Индивидуальный план профессионального развития педагога. Индивидуальный план развития педагога Индивидуальный план саморазвития воспитателя доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

« ».

на 2015-2020 год.

Составила: Филиппова Л.С.,

воспитатель

Бугульма 2015год.

Тема самообразования:

« Современные игровые технологии в ДОУ ».

Цель:

Применение современных игровых технологий в детском саду, с целью повышения качества обучения.

Задачи :

  1. Изучить литературу об игровых технологиях;
  2. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  3. Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
  4. Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.
  5. Апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

Сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий;

Методы и приёмы игровых технологий;

Комплексный подход к внедрению игровых технологий в детском саду.

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование в овладение игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
  • Повышение качества обучения через повышение качества занятий.

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Сообщение на заседании МО воспитателей.
  2. Показ применения игровых технологий на открытых занятиях.
  3. Оформление результатов в виде реферата.

Этапы работы над темой самообразования

Диагностический

2015-2017год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации воспитателей.

5.Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ»

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

Прогностический

2016-2019год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.

4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

2016-2020год

1. Открытые занятия внутри ДОУ.

2. Участие в конкурсах, конференциях.

3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

6. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

Обобщающий

2019-2020год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

2.Открытые занятия на муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в ДОУ».

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

Содержание работы Источники Сроки Ожидаемый результат
Профессиональное направление
1 ФГОС в современных игровых технологиях.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение 2 лет
2 Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды. Методическая литература. Интернет. Постоянно Разработка новых форм, приёмов обучения.
3 Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. Курсы повышения квалификации. Постоянно Удостоверения. Применение новых знаний на практике.
4 Разработка рабочих программ по направлениям.

Интернет.

Методическая литература

Август каждого года. Рабочие программы.
Психолого-педагогическое направление.
1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет. Постоянно Повышение качества проведения занятий.
Методическое направление.
1 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение занятий.

Мастер-классы.

Семинары.

Постоянно Анализ и самоанализ занятий.
2 Участие в работе районного МО воспитателей. Заседания МО Постоянно Выступление, обмен опытом.
3 Участие в работе педсоветов Педагогические советы. По мере посещения Выступления, обмен опытом.
4 Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. Видео, аудио информация на различных носителях Постоянно Участие в конкурсах, конференциях.
5 Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС Интернет, научно-популярная литература. Постоянно Рабочие программы по предметам.
Информационно-компьютерные технологии.
1 Использование ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Интернет, мероприятия по обмену опытом. Постоянно Открытые занятия.
2 Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Интернет Постоянно Создание каталога презентаций по темам.

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

ДОУ «Ак каен» Буинского муниципального района г.Буинска

Низамова Люция Завдятовна, воспитатель 1 кв.категории

Цели профессионального развития

Цель 1.

Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Цель 2.

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.

Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Разделы плана

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

В течение года

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

(декабрь)

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Изучить основополагающий документ

Август

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

(сентябрь)

Изучение документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова

Изучить содержание программы

В течение года

Педагогический совет (май)

Изучение документа

Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (май)

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Разработать рабочую программу своей группы по ФГОС

Сентябрь-октябрь ежегодно

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы

Сентябрь-октябрь ежегодно

Представление календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сомообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» с учетом требований ФГОС

2013-2018 гг.

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Разработка проекта «Мини-музей Братца Кролика»

2013-2018 гг.

Представление проекта

Педагогический совет

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

2013-2018 гг.

Педагогический совет

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые занятия и развлечения

В течение года

Конспект занятия, развлечения

МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ

В течение года

Доклад

МО воспитателей ДОУ

4. Участие в системе школьной методической работы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Педсовет

По плану работы ДОУ.

Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Презентация с использованием ИКТ.

Теоретический семинар.

В течение года

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

Реферат.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Обновление основных направлений деятельности педагогов (Воспитателей)в соответствии с ФГОС

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО

Начало

01.06. 2015 г.

Окончание

13.06.2015г.

Эмпирическое исследование.

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС ДО

Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС ДО

Дата проведения оценки

Что оценивалось

Оценка

Кто оценивал (ФИО)

Сентябрь – ноябрь 2014 год

Знание нормативных документов и литературы по ФГОС

хорошо

Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения

Ст. воспитатель

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

хорошо

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ

хорошо

Программы

Использование образовательных технологий

хорошо

В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д.

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

хорошо

Аттестация на высшую квалификационную категорию


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Фамилия, имя, отчество : Сатдарова Гузалия Ибрагимовна

Регион : Республика Татарстан Населенный пункт : г.Нурлат Номер и название учреждения : МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида»

2015 – 2019 г.г.

Цели профессионального роста

Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны воспитателем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

В течение года

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

Декабрь 2015

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Изучить основополагаю-

щий документ

Август 2015

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

сентябрь 2015

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «2100»

Изучить содержание программы

В течение года

Педагогический совет май 2015

1. Р.А.Бурганова. Правовое воспитание дошкольников. – Казань: РИЦ «Школа», 2010

2. Л.А.Чупракова. Воспитание у дошкольников основ правовой культуры. Методическое пособие. –Казань: РИЦ «Школа», 2009

3. Н.Н.Копытова. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006

2015-2017 гг

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет май 2017

Изучение методической литературы

Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

М.М.Кольцова »Ребенок учится говорить Пальчиковый игротренинг»

И. Светлова «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук»

Обзор информации в интернете по изучаемой теме

Изучить методическую литературу

2018-2019 гг

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет май 2019

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы ДОУ, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактического материала, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС

Сентябрь-октябрь 2015

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы

Сентябрь-октябрь 2015

Представление календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сообразования «Я имею право» с учетом требований ФГОС

2015-2016 гг.

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Разработка презентации на тему: «Организация образовательной деятельности в ДОУ»

май 2016 г.

Представление презентации

Педагогический совет

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

2015 -2019 гг.

Педагогический совет

Разработка перспективного плана на тему: «Я имею право»

2015-2016 гг.

Педагогический совет

Разработка презентации на тему: «Дети имеют права»

2016-2017 гг

Представление презентации

Педагогический совет

Разработка перспективного плана на тему: «Рукодельница»

2017-2018 гг

Представление перспективного плана

Педагогический совет

Разработка перспективного плана на тему: «Волшебные пальчики»

2018-2019 гг

Представление перспективного плана

Педагогический совет

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой воспитатель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых занятии и др.Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, консультаций, доклада, презентации и др.

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые занятия и развлечения

В течение года

Конспект занятия, развлечения

МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ

В течение года

Доклад, консультации

МО воспитателей ДОУ

Презентация на тему: «Использование нестандартного оборудования для развития основных движений в старшей группе»

октябрь 2016 г.

Показ презентации

МО воспитателей ДОУ

Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда группы как условие качественной реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

ноябрь 2017 г.

Показ презентации

МО воспитателей ДОУ

февраль 2018 г.

Показ презентации

МО воспитателей ДОУ

Методические публикации в журнале «Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников»

2015-2019 гг

Публикации проектов, методических разработок

МО воспитателей ДОУ

4.Участие в системе дошкольной методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях ДОУ, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать воспитатель. Если воспитатель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Педсовет

По плану работы ДОУ.

Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Презентация с использованием ИКТ.

Теоретический семинар.

В течение года

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

Консультация.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

Конкурсы

2015-2019 гг

Участие в районных, всероссийских конкурсах

Документация

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

  • Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить воспитатель.
  • Отчетом о прохождения курсов служат презентации, консультации для родителей, и др.

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Начало

1.12.2014г.

Окончание

13.12.2014г.

Презентация на тему: «Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС»

Повышение курсов квалификации

2017 г.

6.Руководство повышением квалификации других воспитателей

Указывается, за какую работу по подготовке других учителей школы к введению ФГОС отвечает данный учитель: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.

Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы с воспитателями

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Консультации

Семинар-практикум

Семинар-практикум

Открытое мероприятие

Консультация

Открытое мероприятие

Оказание

профессиональной

помощи коллегам

по вопросам педагогической деятельности

« Арт-терапия и творческое самовыражение в сохранении здоровья и развитии человеческого потенциала. Арт-педагогические техники как средство развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Права детей»

Экспериментальная работа на тему: «Основные направления развития опытно-экспериментальной деятельности в области охраны здоровья детей и молодежи».

«Влияние семьи на психическое развитие ребенка»

«Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Моя семья»

В течение года

октябрь 2015 г

декабрь 2016 г.

март2017г.

ноябрь2018 г.

апрель2019 г.

7.Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы проекта введения ФГОС

Указываются органы, в составе которых работает воспитатель, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды воспитателей ДО

Дата проведения оценки

Что оценивалось

Оценка

Кто оценивал (ФИО)

Сентябрь – декабрь 2015 год

Знание нормативных документов и литературы по ФГОС

хорошо

Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения

Ст. воспитатель

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

хорошо

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Разработка (корректировка и уточнение) рабочих программ

хорошо

Программы

Использование образовательных технологий

хорошо

В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д.

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

хорошо

Аттестация на квалификационную категорию


Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Белостокский детский сад»
Горчакова Е.В.

Индивидуальный план профессионального развития

Посоховой Татьяны Николаевны, воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Белостокский детский сад» Одесского муниципального района

Омской области на 2017-2020 г.

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета МБДОУ «Белостокский детский сад»

Протокол

от «__» _______________ 2017 года

Руководитель.

педагогического совета:______________Горчакова Е.В.

Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в

условиях введения ФГОС».

Цель : повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию

дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме;

Внедрение в образовательный процесс инновационные педагогические технологии;

Формирование способностей к творческому саморазвитию;

Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни;

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного

образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

В течение года

Педагогический совет

Изучение документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение документа

1. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

2.Железнова Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для дошкольников, 2013

3.Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста, 2013 и др.

В течение года

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Мы живём в эпоху перемен российского образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает активное участие учителя в изменении школы, а значит в изменении самого себя. Ведь новая школа - это и новые учителя. Это же самое касается педагогов ДОУ.

Современный педагог должен быть готов к профессиональному росту, к поиску оптимальных способов качественной и творческой деятельности. Пройти путь от новичка до мастера непросто. Как происходит становление мастерства? Через какие этапы необходимо пройти педагогу от вступления в профессию до создания им авторской методической системы? Ответом на этот вопрос стала программа профессионального развития начинающего педагога «Ступеньки к мастерству».

В основе программы лежит концепция профессионально-личностного развития и саморазвития молодого педагога , способного выходить за пределы устоявшихся стандартов деятельности, самостоятельно осуществлять инновационные процессы творчества в широком смысле.

Данная программа предусматривает профессиональную помощь молодым педагогам в выборе своего педагогического почерка и основывается на выборе форм для саморазвития и самореализации личности педагога, создание условий для профессионального роста от уровня педагогической умелости до создания авторской методической системы.

Рассматривая данное предположение как цель, эта программа должна решать следующие задачи:

  • формирование устойчивой мотивационной сферы педагога;
  • создание индивидуальных образовательных траекторий;
  • развитие способностей к самостоятельному решению педагогических проблем;
  • повышение профессионального уровня молодого педагога.

В основу программы заложен поэтапный принцип профессионального роста педагога. То есть, к конечной цели педагог может прийти, пройдя ряд ступеней. Конечный результат профессионального развития педагога можно представить как:

  • Наличие индивидуального стиля педагогической деятельности.
  • Разработка авторской программы, методики, технологии.
  • Методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая, технологическая культура педагога.
  • Авторская педагогическая (диагностическая, воспитательная, методическая система).

Рассмотрим ступени профессионального роста. На каждой ступени представлено её содержание, формы, через которые шло продвижение от одной ступени к другой и результат (достижения) педагога на конкретной ступени.

Характеристикой деятельности педагога считают педагогическую умелость, под которой принято понимать две группы компонентов (1- умение педагога управлять своим поведением, 2 - умение педагога воздействовать на личность ребёнка). На данной ступени педагог может находиться не один год. Формы и результат представлены на слайде.

Следующей ступенью профессионального роста является педагогическое мастерство . Основным механизмом саморазвития на данной ступени является динамика превращения потенциальных особенностей в актуальные, т.е. процесс самоактуализации личности педагога. На данном этапе шлифуется педагогическая техника в практической деятельности.

Готовность к нововведениям - следующая ступень, выражается в «сплаве» психологической, теоретической и практической готовности.

Педагогическое творчество связано со способностью продуцировать, модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы. Результатом данного этапа у педагога становится создание авторского модифицированного плана работы.

Следующая ступень - готовность педагога к созданию авторской педагогической технологии . По В.В. Серикову, один из важнейших показателей личностного развития педагога является авторский стиль педагогической деятельности.

Педагогическая культура учителя - это совокупность педагогических ценностей, профессиональных установок, знаний и умений педагога, владение педтехнологией или создание авторской.

Важнейшим условием и результатом формирования готовности педагога к созданию авторской педагогической технологии является индивидуальный стиль деятельности педагога.

Создание авторской программы. Разработка и усовершенствование образовательных программ - одно из самых распространённых направлений инновационного педагогического поиска в ОУ. К таким программно-методическим регулятивам творческой деятельности педагога должно стать: 1 - рефлексия того, где, в чём и зачем намеревается педагог провести инновацию, 2 - не только «знаниевый» компонент, но и личностный аспект (личностный опыт детей и педагога) образования.

Высшим уровнем профессионального саморазвития педагога является создание им собственной авторской методической системы, состоящей из индивидуальной воспитательной и индивидуально методической системы.

Исходя из вышесказанного, данную программу можно представить в виде модели, которая состоит из 4 шагов профессионального саморазвития педагога.

1. Поиск своей позиции. (когда педагог осознаёт, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений).

2. Критический анализ различных вариантов решения педагогических задач. (т.е. идёт своеобразный внешний и внутренний профессиональный диалог).

3. Выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения.

4. Рефлексия собственного опыта, обоснование и апробация своей авторской методической, либо целостной педагогической системы. (отказ от стереотипов).

Презентация программы ДОУ «Ступеньки к мастерству»