Изамбар Брюнель. Несколько карандашных штрихов к портрету титана


Изамбард Кингдом Брюнель.1806-1859г.

Брюнель, Сын французского эмигранта, величайший, но малоизвестный инженер, конструктор, изобретатель 19-го века.

Он строил мосты и тоннели, проектировал здания, а величайший в то время пароход
"Great Eastern", спроектированый Изамбардом Кингдомом Брюнелем, был крупнейшим
кораблем мира до конца ХІХ века.

Также интересным фактом является то, что получив пробоину
превосходящую ту, которая прикончила "Титаник", "Great Eastern" благодаря революционной
на то время конструкции не только не затонул, а даже особо не убавил в скорости передвижения.

Грейт истерн отплывает из Америки в 1866 с транс-Атлантическим кабелем на борту

В 1843 г. на судне «Грейт Истерн» был установлен гребной винт. Он впервые был установлен на пароходе «Грейт Бритайн». Судно «Грейт Истерн» являлось огромным по тем временам судном длиной 210 м и шириной 25 м, построенное в 1860 г. Это судно имело два гребных колеса диаметром по 16,5 м и винт диаметром более 7 м, пять труб и шесть мачт общей площадью 5400 м2, на которых можно было ставить парус.

Судно располагало помещениями для 4000 пассажиров, трюмами на 6000 т груза и развивало скорость 15 узлов.

Грейт Истерн это 900 000 квадратных футов стекла или 1000 миль канализационные трубы.
Истинные масштабы проще оценить по фотографиям строительства.

И это было в 1858. 400 членов экипажа, 4000 пассажиров. Невиданный до тех пор комфорт. Угольные ямы Истерна Позволяли более чем дважды пересечь Атлантику без дозаправки на максимальной скорости.

А в экономичном режиме в мире фактически не было порта куда Грейт не мог-бы доплыть никуда не заходя по дороге... Но по сравнению с более мелкими судами Грейт Истерн проигрывал в экономичности.
Он появился слишком рано, как впрочем многие детища Брюнеля...

Но нашлась работа которую мог выполнить только он. С развитием телеграфа потребовалось проложить трансатлантический кабель.

Именуемый некоторыми "Леонардо да Винчи XIX века" Изамбар Кингдом Брюнель родился 9-го апреля 1806-го года в Бристоле, в семье известного инженера Марка Изамбара Брюнеля - француза, вынужденного из-за своих монархических взглядов в 1793-м году эмигрировать в Северо-Американские Соединённые Штаты, где он подвизался в качестве архитектора и инженера строителя (кстати его проэкт выиграл конкурс на застройку новой столицы - Вашингтона, но воплощен, увы, не был - по экономическим соображениям), дослужившись в итоге до поста главного инженера Нью-Йорка.
В 1799-ом году Марк Брюнель отправился в Британию, где занялся производством усовершенствованных блоков и шкивов собственной конструкции для британского военного флота.
Изамбард Кингдом Брунель с ранних лет шел по стопам своего отца: в колледже он проявлял незаурядные успехи в математике; а после прошел выучку у известного мастера-часовщика и изготовителя точных измерительных приборов Абрахама Луи Бреге (Abraham Louis Breguet)
На фото Изамбард Кингдом Брюнель вверху справа.

Проект парохода и моста. Великобритания 1859г.

Мост Альберт построенный по расчетам и чертежам Брюнеля в Великобритании в 1859 г и функционирующий до наших дней.

Еще один мост построенный Брюнелем в Великобритании.

Брюнель среди инженеров и сотрудников своего бюро.

Начало инженерной карьеры Брюнеля совпало с зенитом карьеры его отца.
Они вместе построили тоннель под Темзой используемый и поныне.

Проект железнодорожной станции (вокзала) в Честере (CHESTER RAILWAY STATION) построенной и эксплуатируемой долгое время.

Ажурное плетение металлических конструкций вызывают ассоциации с башней Эйфеля.

Впоследствии Изамбард Брюнель работал самостоятельно. Современники говорили,
"Он был наиболее интенсивным человеком в инженерном бизнесе, художник железа."
Брюнель курил 40 сигар в день и спал 4 часа в сутки.

Изамбардом была изобретена и работавшая даже после его смерти пневматическая пассажирская дорога.

Остатки пневмодороги Брюнеля.

Но особенный след отец и сын Брюнель оставили в лондонском метро, вернее в его строительстве и прокладке тоннелей. Ныне это чудо инженерной мысли Thames Tunnel является старейшим среди туннелей всего лондонского «подземелья». Он же — первый в мире тоннель, проложенный в мягком грунте под водой, причём под судоходной рекой. И он же — первый, где строители применили огромный проходческий щит, постепенно продвигаемый в толще земли, за которым сразу собирались кирпичные стены.

Любопытно, что первый тоннель такого рода Марк (отец) мог бы построить ещё раньше, причём в Санкт-Петербурге, под Невой! В 1814-м проект своего тоннеля Брюнель представил царю Александру I, но тот, в конце концов, решил возвести в намеченном инженером месте мост. Тогда британский мастер французского происхождения стал обдумывать план возведения тоннеля под Темзой. Он был не первый, кто попытался это сделать. Но прежние попытки проваливались именно из-за ненадёжного грунта. Зато Брюнель стал первым, кому это удалось. Благодаря изобретенному им и сыном проходческому щиту.
Строительство тоннеля, 1830 г.

Так шло строительство тоннеля. Рабочим пришлось бороться с наводнениями и пожарами.

Щит, кстати, изобрёл тот же Брюнель-старший. Правда, вместо машин грунт здесь выбирали сразу 36 шахтёров, располагавшихся каждый в своей ячейке щита. После выемки грунта на несколько сантиметров щит сдвигали немного вперёд.

Это была непростая работа, учитывая постоянно просачивающуюся воду (дно реки располагалось всего в нескольких метрах выше сводов этого двойного тоннеля). Несколько наводнений в забое унесли жизни семи рабочих, а однажды чуть не погиб Изамбар Брюнель. Мало того, на подземной стройке не раз вспыхивал болотный газ. И всё же работа завершилась триумфом. В первый же день после открытия удивительного сооружения через туннель прошли 15 тысяч человек.

Современные инженеры отмечают высочайший стандарт и качество викторианской кладки. Кроме небольшого ремонта, не затронувшего собственно кирпичную кладку тоннеля, здесь ничего не делали вот уже свыше полутора столетий.

Le Français ordinaire (тогда еще с шевелюрой). 2006г. Лондон. Тоннель под Темзой.

А таким был должен был быть пешеходный тоннель под Темзой, но в реальности он был намного уже и мрачнее.

В 1869 при продлении первого участка Лондонской подземки (Сейчас это участок East London underground line), которая была открыта в 1863 году, по тоннелю были пущены поезда. Таким образом лондонская подземка обрела самый старый свой участок, который был построен до её пуска. Первоначально поезда ходили на паровозной тяге.

С 23 декабря 2007 года линия Ист Лондон (оранжевая), куда входит и тоннель Брюнеля, закрыта на реконструкцию. Текущее состояние тоннеля было признано прекрасным, потребовался лишь только легкий ремонт, и после открытия он будет включён в обновлённую и расширенную линию метро East London Railway. Её частичную реконструкцию и значительное удлинение, как на север, так и на юг, британцы намерены завершить к Олимпийским играм 2012 года (ввод новых станций намечен на 2010-2011 годы). В свою очередь, линия эта станет частью новой внутригородской железнодорожной системы, названной London Overground. Во время реконструкции курсируют автобусы по маршруту следования поездов, также выпущены памятки с указанием альтернативных схем поездок.

Спасибо Брюнелю. Спасибо инженерному таланту, спасибо трудолюбию, спасибо всем инженерам!

Марк Изамбар Брюнель (сэр Брюнель, фр. Marc Isambart Brunel, англ. Marc Isambard Brunel, 25 апреля 1769 - 12 декабря 1849) - английский инженер французского происхождения. Предпочитал имя Изамбар, но в историю вошёл как Марк, чтобы избежать путаницы с его более знаменитым сыном Изамбардом Кингдомом Брюнелем. Самое известное его достижение - изобретение проходческого щита и постройка с его помощью тоннеля под Темзой.

Родился 25 апреля 1769 года в Аквиле во французском департаменте Эр, получил первоначальное образование в Жизорской коллегии (фр. Gisors), а после в Семинарии в Никезе; не имея никакой склонности к духовному званию, он поступил в 1786 году на службу во французский флот, так как отец не позволял ему быть инженером.

Революция во Франции заставила его переселиться в 1793 году в Нью-Йорк, где он занялся изучением механики и родственных с ней наук; построил театр и предпринял постройку пушечного литейного завода и портовых укреплений; в 1799 году он отправился в Англию, где и остался. В 1806 году Брюнель получил награду в 20 000 фунтов стерлингов за изобретение механизма блоков для употребления во флоте; затем он построил для адмиралтейства пильную мельницу в Чатеме.

Венцом его славы были изобретение проходческого щита и постройка с его помощью тоннеля под Темзой, замечательного произведения инженерного искусства.

Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью её зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой.

Проект тоннеля под Темзой Брюнель приготовил ещё в 1819 году. Работы же начались только с 1825 году и после огромных затруднений были окончены в 1842 году. Этот тоннель стал первым подводным тоннелем, проложенным в мягком грунте.

Брюнель был вице-президентом Королевского лондонского общества наук - редкая честь для иностранца. Умер 12 декабря 1849 года.

Сын - выдающийся инженер Изамбард Кингдом Брюнель.

Ссылки

  • Старейший туннель под рекой соединил три века Лондона

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Марк Изамбар Брюнель
фр. Marc Isambart Brunel
250px
Марк Изамбар Брюнель
Имя при рождении:
Род деятельности:

инженер-строитель

Дата рождения:
Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Infocards на строке 164: attempt to perform arithmetic on local "unixDateOfDeath" (a nil value).

Место смерти:
Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:
Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Венцом его славы были изобретение проходческого щита и постройка с его помощью тоннеля под Темзой, замечательного произведения инженерного искусства.

Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью её зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит , который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой.

Проект тоннеля под Темзой Брюнель приготовил ещё в 1819 году . Работы же начались только с 1825 году и после огромных затруднений были окончены в 1842 году . Этот тоннель стал первым подводным тоннелем, проложенным в мягком грунте.

Напишите отзыв о статье "Брюнель, Марк Изамбар"

Ссылки

Примечания

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Брюнель, Марк Изамбар

– Не вы ли, помниться, говорили, святейшество, что теперь вы будете жить очень долго? Изменилось ли что-либо с тех пор?.. – тихо спросила я.
– О, это была всего лишь надежда, дорогая моя Изидора!.. Глупая, пустая надежда, которая развеялась так же легко, как дым...
Я терпеливо ждала, что он продолжит, но Караффа молчал, снова погрузившись в какие-то свом невесёлые думы.
– Простите, Ваше святейшество, знаете ли вы, что стало с Анной? Почему она покинула монастырь? – почти не надеясь на ответ, всё же спросила я.
Караффа кивнул.
– Она идёт сюда.
– Но почему?!. – моя душа застыла, чувствуя нехорошее.
– Она идёт, чтобы спасти вас, – спокойно произнёс Караффа.
– ?!!..
– Она нужна мне здесь, Изидора. Но для того, чтобы её отпустили из Мэтэоры, нужно было её желание. Вот я и помог ей «решить».
– Зачем Анна понадобилась вам, ваше святейшество?! Вы ведь хотели, чтобы она училась там, не так ли? Зачем же было тогда вообще увозить её в Мэтэору?..
– Жизнь уходит, мадонна... Ничто не стоит на месте. Особенно Жизнь... Анна не поможет мне в том, в чём я так сильно нуждаюсь... даже если она проучится там сотню лет. Мне нужны вы, мадонна. Именно ваша помощь... И я знаю, что мне не удастся вас просто так уговорить.
Вот оно и пришло... Самое страшное. Мне не хватило времени, чтобы убить Караффу!.. И следующей в его страшном «списке» стала моя бедная дочь... Моя смелая, милая Анна... Всего на коротенькое мгновение мне вдруг приоткрылась наша страдальческая судьба... и она казалась ужасной...

Посидев молча ещё какое-то время в «моих» покоях, Караффа поднялся, и, уже собравшись уходить, совершенно спокойно произнёс:
– Я сообщу Вам, когда Ваша дочь появится здесь, мадонна. Думаю, это будет очень скоро. – И светски поклонившись, удалился.
А я, из последних сил стараясь не поддаваться нахлынувшей безысходности, дрожащей рукой скинула шаль и опустилась на ближайший диван. Что же оставалось мне – измученной и одинокой?.. Каким таким чудом я могла уберечь свою храбрую девочку, не побоявшуюся войны с Караффой?.. Что за ложь они сказали ей, чтобы заставить покинуть Мэтэору и вернуться в это проклятое Богом и людьми земное Пекло?..
Я не в силах была даже подумать, что приготовил для Анны Караффа... Она являлась его последней надеждой, последним оружием, которое – я знала – он постарается использовать как можно успешнее, чтобы заставить меня сдаться. Что означало – Анне придётся жестоко страдать.
Не в силах более оставаться в одиночестве со своей бедой, я попыталась вызвать отца. Он появился тут же, будто только и ждал, что я его позову.
– Отец, мне так страшно!.. Он забирает Анну! И я не знаю, смогу ли её уберечь... Помоги мне, отец! Помоги хотя бы советом...
Не было на свете ничего, что я бы не согласилась отдать Караффе за Анну. Я была согласна на всё... кроме лишь одного – подарить ему бессмертие. А это, к сожалению, было именно то единственное, чего святейший Папа желал.
– Я так боюсь за неё, отец!.. Я видела здесь девочку – она умирала. Я помогла ей уйти... Неужели подобное испытание достанется и Анне?! Неужели у нас не хватит сил, чтобы её спасти?..
– Не допускай страх в своё сердце, доченька, как бы тебе не было больно. Разве ты не помнишь, чему учил свою дочь Джироламо?.. Страх создаёт возможность воплощения в реальность того, чего ты боишься. Он открывает двери. Не позволяй страху ослабить тебя ещё до того, как начнёшь бороться, родная. Не позволяй Караффе выиграть, даже не начав сопротивляться.
– Что же мне делать, отец? Я не нашла его слабость. Не нашла, чего он боится... И у меня уже не осталось времени. Что же мне делать, скажи?..

Марк Изамбар Брюнель родился 25 апреля 1769 года в семье нормандского крестьянина в Акевилле близ Руана. Он с детства интересовался техникой и механикой. В 1786 году поступил в военно-морской флот, где прослужил 6 лет, в частности, в Западной Индии. В 1793 году будущий инженер и изобретатель вернулся во Францию, в Париж. В то время это было не очень безопасное место для сторонника монархии, поэтому Брюнель скоро уехал из революционной Франции в Америку. Здесь, в районе Великих Озер, он занялся архитектурной и строительной деятельностью. Строил здания и каналы. После переезда в Нью-Йорк он построил там арсенал, артиллерийский завод, строил форты и театр Бовери.

В 1799 году Брюнель вернулся на старый континент и поселился в Англии, в Плимуте, принял английское подданство и женился.

Вместе с Сэмюэлем Бентамом он усовершенствовал метод производства судовых блоков, которые в большом количестве требовались для мощного британского флота. Марк Брюнель сконструировал ряд станков, из которых каждый производил одну операцию из длинной серии.

В 1803 году эти станки, построенные по чертежам Брюнеля известным английским механиком Генри Модели (1771-1831), в Портсмуте были установлены на заводе.

Это был один из первых в истории техники примеров массового производства. Следует сказать, что метод разработанный Брюнелем применяется в промышленности до сегодняшнего дня.

Наступил период оживленной изобретательской деятельности Брюнела. Он сконструировал множество машин: копировально-чертежный станок, нитемотальный станок, чулочный (1816), кожевенно-прессовый, гвоздильный, паровую деревообрабатывающую пилу для судостроительного завода в Чатеме (1812) и другие. Пытался построить локомотив с газовым двигателем внутреннего сгорания. Изобретения не всегда приносили доход и Брюнелю приходилось переживать финансовые трудности. В 1821 году ему даже пришлось некоторое время просидеть в долговой тюрьме.

Занявшись изобретательством, Брюнель, однако, не оставил инженерной деятельности. В 1820 году он по заказам из-за рубежа проектировал мосты для Руана и Петербурга. В 1825-1843 годах он осуществил величайшее мероприятие своего времени — строительство туннеля под Темзой, длиной 396 м. Во время строительства Брюнель встретился с множеством препятствий технической натуры; несколько раз приходилось прекращать работы вследствие неожиданных аварий и несчастных случаев. Туннель под Темзой-это первое крупное сооружение, при котором применялся портландский цемент, только что изобретенный в 1824 году английским каменщиком . В конце концов, Брюнелю все же удалось закончить строительство туннеля, который в финансовом отношении не принес ему больших доходов, но стал свидетельством технического умения Брюнеля.

За свою деятельность Брюнель получил дворянское звание, а в 1814 году был избран членом Королевского научного общества, причем на протяжении 1832-1833 годов состоял вице-председателем этого общества.