Как открыть кружки. Творим вместе! Как организовать детский художественный кружок? Что стоит учитывать

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:
  • Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Показаны публикации 1-10 из 1974 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Программа кружковой работы по шахматам и шашкам. Занятие «Правила шахматной игры. Ходы фигур. Взятие фигур» Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по шахматам и шашкам «Белая Ладья» Тема : «Правила шахматной игры. Ходы фигур. Взятие фигур» ....

Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И то¬гда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А.Н.Афанасьев говорил : «Увлекаясь простодушною фантазиею...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по интеллектуальному развитию

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по...» Содержание Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 2 1.1.Пояснительная записка 2 1.2. Цель и задачи программы 3 1.3. Содержание программы 3 1.4. Планируемые результаты 12 Блок №2. «Комплекс...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г.Гусиноозерск Программа кружка дополнительного образования «Сделай сам!»(3-4) «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них...

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «РУЧЕЕК» Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3 – 7 лет Составитель: Педагог дополнительного образования, руководитель изобразительной...

Программа дополнительного развития «Логоритмика в волшебных носочках» для детей младшего дошкольного возраста Авторы-составители: Логопед Шинкаренко Екатерина Евгеньевна Музыкальный руководитель Бояринцева Елена Михайловна Пояснительная записка «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Э. Жака-Далькроза Актуальность программы. Современная ситуация в...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Программа кружка «Страна фантазии»

Программа кружка «Страна фантазий» 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Актуальность Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная...

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ Использование ИКТ в дополнительном образовании - одна из актуальных проблем дополнительного образования. Использование информационно-коммуникационных технологий регламентировано в профессиональном стандарте "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденном в...

Открывая центр детского творчества, нужно понимать, что в основе проекта должны быть любовь и желание работать с детьми, а не стремление заработать. Нередко такая идея возникает у тех, кто уже имел опыт работы с малышами и хорошо разбирается в этом – воспитателей, педагогов, ведущих кружков, учителей.

Успешность проекта оценивается как высокая, так как учреждений, специализирующихся на предоставлении такого вида услуг, крайне мало, а в некоторых городах и вовсе нет.

Первые шаги

Задумываясь о том, как открыть центр детского творчества, необходимо определить программу или направление, по которой вы будете заниматься с детьми. В настоящее время существует большое количество развивающих методик, например, Никитиных или Монтессори. Можно разработать собственную обучающую программу, которая будет соединять в себе элементы различных учебных направлений. Профессиональные педагоги могут привнести собственные наработки и «изюминки».

Юридическое оформление

Как и любой другой бизнес, центр для детей требует наличия организационно-правовой формы. Проще говоря, вы должны зарегистрироваться в местном органе налоговой в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) либо в качестве общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Специалисты рекомендуют выбирать первый вариант (ИП), поскольку в этом случае процесс ведения бухгалтерии и финансовой отчетности значительно упростится. Кроме того, такая форма ведения бизнеса позволит экономить на налогах за счет пониженной налоговой ставки.

Помимо регистрации, потребуется лицензия Министерства образования на право развития и воспитания детей. Чтобы ее получить, нужно иметь педагогическое образование, оформленное место работы и учебные программы. Следует помнить о том, что если на протяжении первого года работы на ваш центр будут поступать жалобы, то лицензии можно лишиться.

Помещение

Перед тем как открыть центр детского творчества, подумайте о том, где лучше его разместить. Очень часто развивающие школы открывают в спальных районах. Здесь плата за аренду невысокая, да и детей побольше. Арендовать помещение можно в торговом центре, в детском садике, в школе.

На начальном этапе многие предприниматели снимают просторные квартиры, где размещают мини-центры детского досуга. При выборе места обратите внимание, чтобы возле здания или на этаже было достаточно места для велосипедов и колясок.

Группы в развивающих школах не очень большие (обычно около 5-7 человек), но комнаты в помещение должны быть просторными – примерно 30 кв. м. Если вы собираетесь также открыть магазин «Товары для творчества», то предпочтение лучше отдать торговым центрам. Там более высокая проходимость людей.

Сейчас стало популярным организовывать школы развития в больших супермаркетах. Родители отдают детей на час-два под присмотр консультанта, а сами спокойно идут за покупками, не переживая за то, что ребенок останется один. Педагог занимается с малышом лепкой, рисованием или иными развивающими занятиями. Здесь же родители могут купить товары для творчества.

Цена аренды

Цена на аренду помещения общей площадью около 120-150 кв. м в спальном районе составит около 600-700 у. е., в торговом центре с высокой проходимостью на порядок выше – 1000-1500 у. е. Добавьте сюда коммунальные платежи, которые «потянут» на 120-150 у. е.

Оборудование

Открытие детского центра творчества – дело несложное. Помимо подходящего места расположения, вам нужно продумать интерьер помещения. Для центра понадобится мебель, ковры, офисная техника, развивающие игрушки, книжки, предметы для творчества (краски, карандаши, пластилин и др.).

Особое внимание уделите качеству напольного покрытия и мебели. Так как дети очень любят проводить время на полу, его нужно дополнительно утеплить. Хорошее качественное покрытие может в этом.

Детская мебель должна быть не только красивой, но и надежной, безопасной. Не стоит экономить на этой позиции и покупать дешевые изделия. Нужно выбрать качественный товар из натуральных материалов, предназначенный специально для школ и детских садов. Причем для каждого возраста детей должен быть свой размер мебели.

Даже если арендуемое помещение отапливается, следует подумать о приобретении безопасных отопительных приборов. Это особенно актуально в межсезонье, когда в помещении становится холодно, а центральное отопление еще не включили.

Перед тем как открыть центр детского творчества, определитесь с тем, чем будут заниматься в нем дети. Если предполагаются уроки танцев, то следует установить большие зеркала. Помимо этого, понадобится пианино, компьютер, проигрыватель, магнитофон и телевизор. Не забудьте о туалете и раздевалке.

Игрушки – это то, что привлекает детей всех возрастов. Позаботьтесь об их разнообразии. Различные пирамидки, кубики, мозаики, конструкторы должны быть не только красочными и интересными, но и безопасными. Выбирайте качественные и надежные аксессуары, ведь игрушки будут предназначаться для большого количества детей. По вопросу об учебниках, тетрадках и карточках есть смысл проконсультироваться у педагогов.

Все помещения детского центра должны быть хорошо освещены и иметь вентиляцию. Следите за тем, чтобы в комнатах не было опасных и травмирующих предметов.

Сотрудники

В вопросе о том, как открыть детскую студию творчества, немаловажным является грамотный подбор персонала. Основными требованиями при выборе сотрудников должны стать не только наличие педагогического образования и опыта работа, но и любовь к детям. Обратите внимание на отношение педагога к обучению новым направлениям и программам.

Это необходимо для того, чтобы он смог легко адаптироваться под новые условия работы, которые могут отличаться от прежних. Чем скорее справится с данной задачей сотрудник, тем лучше. Если педагог вам понравился, и вы приняли его на работу, нужно побывать 1-2 раза на его занятиях, дабы убедиться в его компетентности и умении обращаться с детьми.

Обучение в школе – это долгий и тяжелый процесс. За целый день обучения школьники сильно устают, как морально, так и физически. Поэтому чтобы хотя бы немного разгрузить школьников организовывают различные кружки. Такие занятие чаще всего организовывают учителя или другие лица, которые имеют такую компетентность. Например, это могут быть студенты, спортивные тренеры, квалифицированные специалисты. Как организовать кружок?

Как организовать кружок в школе

Необходимо попросить у директора школа разрешение на организацию кружка. Это очень важный шаг, ведь от директора зависит, будет, работать ваш кружок или нет. Вы должны иметь сертификаты и документы, которые подтверждают, что вы являетесь компетентным лицом для ведения кружка. Учителям школы совсем не обязательно этого делать, когда кружок организован по их специальности. К примеру, тренер по физкультуре может проводить кружок спортивных мероприятий, так как это является его основными профессиональными навыками. Когда директор школы разрешит вам открыть кружок, должен быть составлен специальный приказ по этому поводу.

Необходимо согласовать расписание и постоянное место для проведения кружка с администрацией школы. Первым делом вам нужно найти свободный кабинет. Это должно составить больших трудностей, ведь в школе наверняка должно быть свободное помещение. Если его нет, то вам могут предложить кабинет, который освободится после урока. Если же вы хотите организовать платные занятия, которые непосредственно связаны с дополнительным оборудованием, тогда вы должны арендовать помещение, чтобы разместить тренажеры и другие приспособления. Не желательно чтобы расписание вашего кружка совпадало с основным расписанием уроков.

Заранее подготовьте помещение к проведению занятия. Если вы хотите организовать кружок юных техников, то подготовьте соответствующие таблицы, модели и плакаты. Вы можете договориться с некоторыми учителями и брать у них необходимые материалы. Для секции борьбы нужно использовать спортзал, в котором уже есть маты и специальные тренажеры. Для организации платного кружка, занятия которого будут связаны с разным оборудованием, тогда вам нужно арендовать большое помещение, чтобы установить свои тренажеры.

Тщательно составьте план проведения занятий. Вы должны продумать способ и систему обучения. Для этого вам могут понадобиться педагогические навыки. Можно завести журнал, в котором вы будете записывать все занятия и какие темы на них изучались. На занятиях можно использовать соревновательные моменты. Во время проведения занятий уделяйте внимание различным играм и развлекательным программам, чтобы ученики не потеряли интерес к занятиям.

Как организовать кружок, чтобы он был интересным для учеников, и они в дальнейшем могли посещать занятия, вы к каждому ребенку вы должны иметь особый подход, так как все дети разные и имеют свои требования.

До того момента, когда дети впервые переступают порог детского сада, многие родители предпочитают самостоятельно заниматься с ними. Малыши с удовольствием рисуют, лепят и делают аппликации вместе с мамами. Но вряд ли хотя бы одна мама не думала о том, как бы здорово было, если ребёнок занимался не только в компании с родителями, но и разделял радости первых открытий и творчества с другими малышами.

Хорошо, если у вашего чада есть братья или сёстры, которые хотя бы время от времени будут с ним вместе брать цветные карандаши и альбом. А если ваш ребёнок – единственный в семье, то для совместных творческих занятий, вы можете организовать детский художественный кружок.

Подобный кружок обычно представляет собой неформальную группу, основная деятельность которой - регулярные творческие занятия. Вы сами можете организовать художественный кружок, отыскав и пригласив других заинтересованных родителей, у которых дети примерно одного возраста с вашими. Ребятам понравится заниматься вместе, а родители смогут перенять опыт друг у друга.

Какой кружок вы хотите создать?

Вы хотите организовать для ребёнка группу, где он и его друзья могли бы встречаться и заодно чем-нибудь заниматься? Или предпочитаете более академические уроки искусства? Выберите что-то конкретное. При этом вам следует помнить, что маленькие дети не смогут долго концентрировать внимание на каком-то одном занятии.

Как найти людей, заинтересованных в подобном кружке?

Расспросите своих друзей и знакомых. Также вы можете написать сообщение в Facebook, в социальной сети «ВКонтакте», дать объявления на разных форумах и даже расклеить их на специальных досках у подъездов жилых домов. Можно повесить объявление в местном магазине, библиотеке - то есть в любом месте, где бывают родители с детьми. Напишите несколько слов о кружке, который вы хотите организовать, и попросите заинтересованных родителей связаться с вами. Разумеется, оставьте номер телефона.


Как вы будете платить за материалы?

Есть несколько вариантов. Один из них - попросить каждую семью еженедельно приносить определенную сумму, которая пойдет на необходимые материалы, такие как художественные принадлежности, клейкая лента, бумажные полотенца, мыло, еда и т.д. Деньги можно хранить в стеклянной банке и использовать по мере необходимости. Можно сделать и так: купить все необходимые материалы, а затем сообщить участникам, сколько вы потратили (показав чеки), и поделить эту сумму на количество семей. Третий вариант - договориться о том, чтобы занятия проходили по очереди в каждой семье, которая и будет покупать необходимые материалы. А еще - организовать своеобразные уроки и брать плату за потраченное время и материалы (особенно если вы доверяете своему опыту занятий с детьми).


Где и как часто вы будете встречаться?

Планируете ли вы встречаться каждую неделю или два раза в месяц? Будут ли занятия проходить в вашем доме, или вы разделите обязанности хозяина с одной или несколькими семьями? Или попытаетесь арендовать помещение, которое будете использовать? Все эти вопросы вам предстоит решить.

Что вам еще потребуется?

Для занятий в группе необходимо все то же самое, что и для индивидуальных, только в большем количестве. Место, которое вы не побоитесь испачкать, особенно учитывая, что многие упражнения предполагают использование краски или клея. Стол придется задействовать большой, например кухонный. И конечно, вам понадобятся базовые материалы.


На первых порах забитый материалами шкаф вовсе не нужен, но будьте готовы к тому, что со временем такой у вас появится. Кроме того, предложите родителям одеть детей в то, что можно испачкать (даже «смываемая» краска не всегда полностью отмывается), либо принести рабочие халаты или футболки, которые можно надеть поверх одежды.

Сколько будут длиться занятия?

Не забывайте, что маленькие дети не могут долго концентрировать внимание. Они предпочтут пять минут порисовать и переключиться на что-нибудь еще. А бывает, провозятся целых полчаса. Каждый раз это время будет разным - в зависимости от работы, настроения ребенка и того, чем занимаются другие дети.

Но всякие упражнения когда-нибудь закончатся, а что делать потом?

Творческие встречи можно организовать следующим образом. Сразу после прихода родители могут общаться сами, а дети будут играть друг с другом (это может занять около 45 минут). Потом можно отправиться на сами творческие занятия в заранее подготовленное место. Там дети будут работать двадцать–тридцать минут, пока не устанут. Затем детям нужно умыться и перекусить, после чего снова можно немного поиграть.

Чем вы хотели бы заниматься в своем кружке?

Некоторые упражнения больше подходят как раз для групповых занятий. Самое простое и популярное из них - рисование красками. К тому же существует огромное количество разных красок и способов их использования. Еще можно назвать изготовление коллажей, лепку и ваяние из пластилина и глины, игры с элементами творчества и рисование карандашом.


Для того чтобы организовать детский художественный кружок, необязательно быть художником, не нужно и специального образования. От вас потребуется только желание заниматься творчеством, готовность справляться с беспорядком, место для работы и некоторое количество основных художественных принадлежностей и материалов. Вот только придется заняться организацией и планированием, но это совсем несложно. За несколько дней до встречи можно отправить письма всем родителям, где рассказать об упражнениях, а также о материалах, которые они должны будут принести.

По материалам из книги Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание».