Лии логико интуитивный интроверт. Cоциотип ЛИИ-«Робеспьер

Рациональность. Последовательный и упорный. Все систематизирует. Начатое дело стремится обязательно довести до конца, терпеть не может делать несколько дел одновременно; если вынужден это делать - строго придерживается определенного расписания, часто нигде не записанного. Очень помогает в работе отказ от всех занятий и обременительных светских обязанностей.

Интровертность. Не любит посетителей, не знает, что с ними делать, считает, что они лишь отвлекают, тяжело переносит необходимость быть на людях. Скрытный. Социотип Робеспьер предпочитает одиночество, мысли больше заняты теорией и идеями, чем людьми. Обязательный. Добросовестный, серьезно относится к своей работе, дотошный, внимательный к деталям, шлифует все "до дыр", медленный в исполнении.

1. Логика структурная

Глубокий аналитик с развитым логическим мышлением. "Мыслю - значит, существую". Преклоняется перед таинственным миром знаний, борец за справедливый, разумно устроенный мир. «Справедливость - мое ремесло». Цель - истина, четко выработаны собственные представления об окружающих, семье. Нетерпим к несоответствиям. Стремится к четкой идее, специалист по углублению знаний. Выбирает узкий круг и копает все глубже и глубже, опираясь на последовательную систему. Сдержанный, уверенный в себе, непоколебим в суждениях. Логика - удобная защита: говорит коротко и метко, умело доказывает свою правоту.

2. Интуиция возможностей

Докапывается до сути явлений, раскрывает их внутреннюю структуру. Социотип Робеспьер видит способности людей, анализирует объективные характеристики: уровень квалификации, работоспособность, стаж и опыт работы, образование - все это для того, чтобы способностям каждого дать возможность включиться в работу. При этом строгий и придирчивый.

3. Этика эмоций

Проблемы человеческих отношений, чувств и эмоций являются объектом его долгих, мучительных и пассивных раздумий наедине. Тщательно скрывает свое самолюбие (кстати, лишен тщеславия). Не честолюбив, но из чувства справедливости не терпит, когда его обходят по службе. Вообще, когда кто пытается играть роль учителя и идейного вдохновителя - это раздражает.

4. Сенсорика волевая

Ненавидит насилие и произвол, природный противник тирании и диктата, видит в духовности залог существования цивилизованного общества. Любая попытка надавить на него приводит к конфликту: скорее умрет, чем поддастся грубому давлению. Как защита против таких попыток - нетерпимый характер. Социотип Робеспьер не кричит на людей, не угождает начальству. Оказывается в сложной ситуации, попав к начальнику, которого не уважает, а не уважает тех, кто применяет грубое давление. Если повышают голос - будто отключается, не реагирует на обращенные к нему гневные фразы и нотации, игнорирует, не поддается влиянию.

5. Этика поведения

Жизненная энергия, здоровье и даже внешность зависят от отношения и чувств окружающих, в которых не разбирается. В общении часто играет роль человека любезного; стремится надеть маску вежливости, которая, однако, находится в контрасте с его сутью и утомляет. Иногда бывает бесстыдным, строптивым, даже озлобленным и предвзятым. Тогда вместо веры порождается фанатизм, вместо надежды - непоколебимость и нетерпимость, вместо любви - активный поиск врагов, именно поэтому имя Робеспьера ассоциируется со словами "террор" и "гильотина".

6. Сенсорика ощущений

Необходимость заниматься бытом просто раздражает. Социотип Робеспьер аскет: проявляет иногда жестокость к себе и к семье.

7. Логика деловая

В работе характерна большая целенаправленность: "Жертвуй малым во имя великого", отсюда - аскетизм, самопожертвование вплоть до самоистязания во имя великой цели; осторожный, предусмотрительный, немногословен. Понимает внутреннюю структуру своего мнения, но не знает, где и когда ее реализует. Придирчиво ремонтирует исправные вещи. Не навязывает своего мнения, не диктует, когда и что делать - контролирует результаты.

8. Интуиция времени

Социотип Робеспьер живет словно наперед, поэтому сиюминутные обиды в семье - суета, не стоящая внимания. Движения размеренные, никогда не торопится и везде успевает вовремя.

Итак, сегодня мы говорим о Логико-Интуитивном Интроверте, Робеспьере. Робеспьер нам представляется обычно как что-то глубоко сосредоточенное на своих теориях и концепциях, задротящае за компом или книжкой и непременно в очках. Часто говорится о Белой Логике Робов, как она проявляется в их рассуждениях и стремлении всё укатать в теории. На практике всё не всегда столь однозначно, плюс в Робах есть и другие стороны.

Логико-Интуитивный Интроверт. Из чисто внешних проявлений у Робеспьеров выделяются характерные улыбка и походка. Походка у Робеспьеров похожа с одной стороны на «логическую» угловатую походку Максимов Горьких , а с другой похожа на нарочито прямолинейную походку Достоевских с опущенными глазами. Получившийся гибрид это походка-зигзаг, причём с характерным «походным» выражением лица – ощущение, что Робеспьер не просто идёт, а постоянно думает о том, как поставить ногу для следующего шага. Улыбка у Робеспьеров скромная и одновременно очень доброжелательная и позитивная. В чистом виде она есть у Робов женского пола, у Аналитиков-парней иногда перерастает в улыбку «супермачо» с соответствующим игривым взглядом, но происходит это неумышленно, и с сохранением скромности и позитива.

Внутреннее содержание Робеспьеровской головы построено во многом вокруг закономерной смены двух процессов: создания новой теории или концепции чего-нибудь, и краш-тест очередной теории в реальности (если это возможно). Но не нужно думать, что Робеспьеры такие зацикленные. Просто, как базовые Белые Логики, они мыслят системными категориями и взаимосвязями явлений и, как творческие Чёрные Интуиты, стремятся найти что-то новое, потенциально интересное или полезное. Поэтому и заключают всё вокруг во всякие концепции у себя в голове (часто этого не особо и замечая), просто чтобы усвоить и понять. Этот же шаблон – придумать что-то логичное в теории, а потом проверить на практике – Робеспьеры применяют в работе или учёбе.

Ещё одна характерная для Робов вещь (которую часто забывают за их логичностью) это обусловленная творческой ЧИ нарочитая креативность. Робеспьеры стремятся создать что-то интересное, но как будто «сверху» а не изнутри процесса. Креативные элементы Робы добавляют во что-либо ради того, чтобы эти элементы были, а так же ради того, чтобы этим элементам уделялось внимание. Например, Робеспьер может предложить сделать человеку сюрприз в честь дня рождения, но при этом сам сюрприз скорее всего предложит предсказуемый, не потому что не может придумать, а просто предполагая, что ценность в самом факте сюрприза, т.е. в самой идее.

Важным понятием для Робеспьера является справедливость. С одной стороны, Робеспьеры действительно многое говорят и довольно многое делают для воплощения этой справедливости в жизнь. Но понимание справедливости у них часто субъективное. Робеспьер, как базовый Белый Логик, обычно уверен в своих идеях, в их правильности, и понимание справедливости тоже строит от этих идей. Кроме того, Робеспьеры не могут принять справедливости частичной или половинчатой, и в редких случаях это заканчивается очень внезапными всплесками с их стороны. Те, кто помнят, кто такой Максимилиан Робеспьер и сколько народу он отправил на гильотину во имя своих идей, понимают, о чём речь. Хотя это, конечно, крайний случай.

Надо сказать, что Робеспьеры, будучи интровертами, в принципе воспринимают мир довольно субъективно. Проявляется это редко, но метко. Редко, потому что обладая действительно аналитическим складом ума и строгим логическим мышлениям, Робы обычно не косячат в рассуждениях. Метко потому, что из-за того же самого не признают свою неправоту, так что если косяк всё таки есть, Робеспьер нередко защищает его с ослиным упорством.

Касательно отношений нужно сказать, что у Робеспьеров ролевая Белая Этика. Это значит, что в обычном режиме Робы могут завязывать и поддерживать отношения без особых сложностей за счёт реверансов, знаков внимания и т.п. Но если в отношениях возникают проблемы, то Робеспьер сам, без поддержки, решить их практически не может и часто, сталкиваясь с этими проблемами, совершенно банально уходит в себя, как бы отдавая решение проблем на откуп партнёру. Ещё одна интересная деталь – приступы бредогенерации. Они бывают много у кого 🙂 Но Робеспьер строит своё отношение к человеку во многом по тому, как человек воспринимает эти приступы. Людей, которые не слушают рассуждения Роба, он считает скучными и даже глупыми, и стремится не общаться с ними.

Говоря об интиме, мы вспоминаем, что Робеспьеры т.н. инфантилы, более приспособленные к заботливым-Гюго . При этом мы не забываем о ролевой Белой Этике. Это означает, что интим для Робеспьера разный в зависимости от обстоятельств. Когда Робеспьер уверен в себе и своих отношениях, он может приложить немало усилий, чтобы сделать «красиво» и чаще всего делает вполне успешно. Если же уверенности не хватает и Роб чувствует в отношениях проблемы, то он пытается в сексе найти и отдушину и при этом и ответы на свои вопросы. При этом Роб отдаётся процессу, его действия становятся более спонтанными (хотя и чуть менее умелыми). А затем задним числом Роб анализирует действия партнёра, чтобы понять, что к чему. Ну и, будучи приспособленным к , Роб настроен на очень мощное наполнение интимной жизни, как эмоциями, так и тактилом.

Ну и что сказать в конце? Про очки 🙂 Большинство знакомых мне Робеспьеров носят линзы, и на вопрос, почему же именно линзы, а не очки, отвечают примерно одно и то же: «Потому что так поле зрения шире.»

Артём Охотников — Группа: О Гексли и для Гексли!

Портретная галерея:

Максимилиан Робеспьер, Микеланджело Буонарроти, Цезарь Борджиа, Данте Алигьери, Рене Декарт, Карл Густав Юнг, Георг Фридрих Гегель, Иммануил Кант, Фридрих Ницше, Артур Шопенгауер, Иоганн Фридрих Шиллер, Бертольд Брехт, Николай Рерих, Томас Мор, Феликс Дзержинский, Сергей Рахманинов, Николо Паганини, Франсиско Гойя, Поль Гоген, Клод Моне, Антон Чехов, Франц Кафка, Николай Амосов, Василий Сухомлинский, Константин Ушин­ский, Антон Макаренко, Юстас Мильтинис, Олег Янковский.

Квадральные признаки:

альфа-квадра; веселый, рассудительный, демократ.

Диадные признаки:

рациональный (шизотим), упрямый, предусмотрительный, коллективист.

Индивидуальные признаки:

интроверт, статик, квестим, негативист, интуит, логик, стратег, эмотивный.

Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"

субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

мое собственное понимание, мое описание мира, моя школа. "Моя логика - самая лучшая логика в мире". Робеспьера трудно в чем-либо убедить, если это "что-то" не совпадает с его системой представлений. Причем ему самому объяснять свою систему представлений довольно трудно.

В том, что касается первой функции, человеку сложно что-либо менять, нужны веские, очень серьезные обстоятельства. Здесь он никогда ничего не принимает просто так, на веру.

Случается, однако, что Робеспьер действительно сталкивается с объективной ситуацией, которую он не может игнорировать, но которая при этом явно не соответствует его представлениям о мире. В этом случае ему всегда необходимо некоторое время, чтобы перестроить свое описание. Для того чтобы жить дальше, ему необходимо снова сделать свою картину целостной. Он при всем желании не может мгновенно согласиться: вы говорите, утверждаете что-то, но Робеспьер должен сам додумать, прокрутить это внутри себя, адаптировать и… либо сделать своим, либо отвергнуть. Сразу согласиться для него невозможно. Первая функция консервативна, ибо это опора, фундамент, а фундамент должен быть крепким, устойчивым.

Наше индивидуальное сознание отграничено, поэтому оно должно на что-то опираться. Человек должен знать и в каждый момент должен быть уверен, что существует.

В данном случае: "Я не могу мыслить, если мое мышление не опирается на четкое описание мира".

А вот то, что касается людей и их отношений, находится в области четвертой функции. В этом Робеспьер, как правило, разбирается плохо. Деление людей у него весьма грубое, приблизительное: эти плохие, а вот эти - хорошие. Черное и белое, без нюансов. Есть типы, которые других людей вообще не склонны разделять на плохих и хороших: "Ведь все на самом деле гораздо сложнее". "Человек такой, какой он есть", - это можно услышать от кого угодно, только не от Робеспьера.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"

объектная логика - логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория

"Мир такой, каким я его понимаю. Если по вашим фактам он не такой, то тем хуже для него. Это ваше дело. Я считаю, что он должен быть именно таким". Часто эти люди и живут в своем выдуманном мире.

Социум, однако, оценивает тебя и твои действия по своим законам, по тому, как и чему ты соответствуешь. Интересно, что в любом социуме всегда есть некоторый зазор. Тебя оценивают, смотрят, соответствуешь ли ты определенным нормам. Если не соответствуешь, тебя изолируют, это одна граница. Вторая граница там, где ты действуешь таким образом, что тебе за это даже зарплату платят. То есть ты делаешь что-то такое, что обществу полезно. Кстати, как раз между этими двумя социальными границами и существуют различные духовные учения. Но это уже совсем другая история.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"

объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

место творчества этой личности. Внешняя ситуация должна стать целостной. Продукт: ощущение целостности внешней ситуации.

Мы построим город Солнца и заселим прекрасными, счастливыми людьми. Мир не целостен, и нужно работать, чтобы сделать его гармоничным. Мир должен быть гармоничен, все люди должны быть счастливы, - говорит Робеспьер, - поэтому давайте возьмем гильотину и отрубим головы всем плохим людям, которые мешают нашему строительству, тогда останутся только хорошие и все будут счастливы. Давайте построим такое общество, где не будет плохих людей, не будет угнетения, насилия, несправедливости… Но для этого нужна гильотина. Вот такой творческий момент. Идеи по поводу "города Солнца", "счастья для всех" и исключительно гармоничного, целостного общества, где нет плохих людей, это, конечно, робеспьеровский утопизм Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы, Анри Сен-Симона, Шарля Фурье, Роберта Оуэна.

Идеи всеобщей гармонии можно встретить у разных философов. Но будь реальный мир абсолютно гармоничным, Робеспьеру в нем нечего будет делать. Ему нужно улучшать мир, пусть даже отрубая временами головы тем, кто в эту гармонию по тем или иным причинам не вписывается, например? потому, что родился аристократом. Достаточно вспомнить деятельность самого М. Робеспьера или, скажем, Ф. Дзержинского. Причем эти люди были убеждены в своей правоте, неподкупны и бескомпромиссны.

Сейчас проявление творческой функции Робеспьера можно наблюдать в связи с перестройкой общества. Руководя фирмой, человек этого типа начинает создавать что-то, но в один прекрасный момент обнаруживает, что занят построением глобальной структуры, которая все равно не может объять весь мир. В какой-то момент она начинает рассыпаться, и человек попадает в жуткий цейтнот. Тогда проявляются болезни, неврозы и так далее, и в конце концов он все бросает. Робеспьер зачастую тратит массу сил на создание структуры, которая в большинстве случаев оказывается неработоспособной.

Робеспьер, стремящийся к гармонии, часто реализует себя в сочинении музыки. Среди музыкантов много людей этого типа, например, Римский-Корсаков, Рахманинов. Педагоги тоже они: Сухомлинский, Ушинский, Макаренко.

Иногда системы, придуманные Робеспьером, оказываются очень хорошими, иногда плохими. Но когда сам автор этой системы начинает воплощать ее в жизнь, частенько случается, что, созданная для человека, она самого человека как раз и не учитывает или учитывает, но схематично. А поскольку человек не схема и вписываться в схему почему-то не желает, все оказывается гораздо сложнее.

Нет, однако, плохих типов. Иногда кажется: как же так, чем-то они нехорошим занимаются. Да нет же, просто разные все, и живут в разных пространствах. И мы, живя и общаясь друг с другом, не отдаем себе отчета в том, насколько сильно психологические пространства разных типов отличаются друг от друга. Да и невозможно это "понять". А практика перехода в психологическое пространство другого типа - это, пожалуй, одна из самых сложных и редких психологических практик.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

в зоне нормативов Робеспьера стандартный набор из нескольких состояний и настроений. Мое состояние всегда адекватно внешней ситуации, а внутренняя ситуация нормативна. Зачем погружаться во внутренние проблемы, когда мы строим гармонию мира? Робеспьер обычно выбирает одно из своих нормативных состояний и проводит в нем большую часть времени. Здесь же, в зоне нормативов, находятся моральные нормы и принципы, приверженность которым обеспечивает представителю этого типа вполне целостную внутреннюю ситуацию.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"

субъектная сенсорика

в зоне проблем - здоровье, самочувствие, ощущения, в том числе секс. Тестовый вопрос: "Как Вы относитесь к утверждению: секс не только вреден, но и полезен?" Здесь почти всегда будет наблюдаться фрустрация.

Робеспьеру необходима 200%-ная сенсорная надежность. Он серьезно увлекается различными методиками укрепления здоровья, закаливания. Даже если человек не занимается этим, он всегда этим интересуется, поскольку "я хороший, если я идеально здоров". Самоутверждением, защитой по третьей функции может быть и повышенная сексуальная активность. Тело должно быть надежным, его надо укреплять и постоянно испытывать, тогда "я - хороший", это защита "в плюс". Но возможна и защита "в минус": "Я хороший, но болею, причем гораздо серьезнее, чем вам кажется".

Минус-третья функция. Зона решения проблем

объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

Проблемы со здоровьем? Надо что-то делать! Кросс по пересеченной местности, карате, прорубь, баня, различные физические упражнения. Диета, голодание, уринотерапия, режим, план тренировок и т. п. Нужно укреплять сенсорную надежность, быть "отдельной боевой единицей".

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей

принцип оценки места, область суггестивных воздействий, мотивы, "хочу", отношение людей ко мне. Про это мне должны рассказать другие. Это друг, это враг, а это кто? Хочу, чтобы меня любили. Хорошее место там, где меня любят. Если люди здесь хорошо ко мне относятся, значит, это место хорошее, если плохо - плохое, отсюда надо уходить. И уходит, однако при этом он не в состоянии объяснить, почему именно. А для того чтобы меня все любили, можно, например, создать бригаду, где я буду главным, где все будут слушать меня и кивать: "Да, вы так правы! Это так замечательно! Вы все так логично рассказываете!" При объектной этике на четвертой функции - человек частенько собирает вокруг себя людей для того, чтобы удовлетворить свою потребность в хорошем отношении. Он делает это неосознанно и может в один прекрасный момент запросто оказаться в окружении подхалимов. Мы уже говорили, что по четвертой функции человек мнителен, Робеспьер же подозрителен: "Я не знаю, как на самом деле ко мне относятся. Кто как ко мне относится, знают другие".

1. Базовая функция: логика отношений. Это очень правильные люди, понимающие суть законов и правил. Умеют выделить главное и отсечь второстепенное. Хорошо разбираются в схемах, классификациях, структурах. ЛИИ справедливы и принципиальны, дело ставят выше личных интересов и отношений, не поступаются принципами даже ради близких людей. Имеют аналитическое мышление, сильно развитую логику. Сторонники дисциплины и порядка, основанных не на административном нажиме, а на совести, долге, личной ответственности. Стремятся к независимости.

2. Творческая функция: интуиция возможностей. Они замечательно чувствуют возможности людей и событий, творчески их используют. Не упускают из вида альтернативы. Осторожны, чувствуют опасность. Реально оценивают практические возможности предпринимаемого дела, не упускают из виду альтернативы.

ЛИИ бывают прекрасными исследователями, систематизаторами и диагностами. Создают типологии и классификации. Они с успехом могут работать программистами, редакторами, лингвистами, переводчиками, юристами, бухгалтерами.

3. Ролевая функция: этика отношений. В незнакомой обстановке ЛИИ галантны, вежливы, внимательны к правилам этикета. Однако, они недостаточно гибки в общении. Если тема им неинтересна, стараются уйти от разговора, так как не желают тратить время попусту, посторонние подробности в речи собеседника пропускают мимо ушей. Демократичны. Скрытны, не любят обсуждать свою личную жизнь.

4. Болевая точка функция: волевая сенсорика. ЛИИ не переносят волевого давления на себя ни при каких обстоятельствах. Стараются выдержать отношения в уважительной форме. Им трудно противостоять агрессии или грубой силе. При этом могут проявлять упрямство и бескомпромиссность. Не терпят, чтобы ими командовали, хладнокровно отвергают волевое давление. Не любят, когда ограничивают их свободу и выражают необоснованные требования.

Не подходят для ЛИИ работа, связанная с волевым воздействием, завоеванием территорий, жестким соперничеством. Им не следует заниматься оформительской работой, имиджмейкерством, – всем, что связано с внешней формой объектов.

5. Суггестивная функция: этика эмоций. ЛИИ очень любят веселых эмоциональных людей, но сами производят впечатление сдержанных и, может быть, даже холодноватых. Поддаются эмоциональному воздействию, «заражаются» чужим настроением – хорошим или плохим.

6. Референтная функция: сенсорика ощущений. ЛИИ бывают благодарны, если кто-нибудь оценит их кулинарные достижения или позаботится об их здоровье. Сами они лечатся и готовят традиционно, по рецептам, не изобретая нового. Нуждаются в обеспечении комфорта, приятной обстановки, т.к. им самим об этом заботится трудно.

ЛИИ любят подарки, преподнесенные с хорошим настроением, эстетично оформленные, связанные с музыкой, комфортом, удовольствием.

7. Ограничительная, рамочная функция: логика действий. Действия ЛИИ как правило целесообразны и разумны. Они не будут заниматься бесполезным делом. Умеют хорошо рассчитывать деньги, чувствуют пользу, выгоду предполагаемого дела. Это очень организованные люди, обладают обширными знаниями.

8. Реализующая функция, «без слов на деле»: интуиция времени. Они точны и пунктуальны без особого напряжения поддерживают планомерный ход своей жизни. Хорошо чувствуют своевременность действий, понимают исторические процессы. На мероприятия и встречи обычно приходят вовремя. «Краткость – сестра таланта» – это для них.

В экстремальной ситуации действуют эффективно и быстро. В повседневных, бытовых ситуациях организованы, стараются все делать вовремя, не любят делать несколько дел сразу, особенно в спешке.

Представители типа ЛИИ

Нина Ананиашвили, Ирина Понаровская, Эдита Пьеха, Елена Преснякова, Ирина Хакамада.

Максимилиан Робеспьер, Николай Амосов, Алексей Баталов, Тони Блэр, Иосиф Бродский, Александр Вешняков, Виктор Гуленко, Александр Городницкий (бард), Александр Гордон, Рене Декарт, Феликс Дзержинский, Александр Иванов (сатирик), Иммануил Кант, Дмитрий Лихачев, Игорь Николаев (композитор), Никколо Макиавелли, Сергей Никитин, Мстислав Ростропович, Антон Чехов, Карл Густав Юнг, Олег Янковский.

Литературные персонажи: Ослик Иа, Атос

Профориентация для ЛИИ

Научно-исследовательская и аналитическая работа (анализ сложных явлений и объектов). Разработка новых идей для практического применения. Может работать хорошо везде, где требуется системный анализ, построение схем и классификаций, выдвижение концепций. В американских разработках этот тип называют «реорганизатор бизнеса».

Примеры профессий для ЛИИ:

  • Ученый, научный работник
  • Специалист по компьютерным системам
  • Инженер-конструктор
  • Астроном
  • Программист
  • Преподаватель (университета)
  • Разработчик учебного плана университета
  • Адвокат (административное право)
  • Консультант по менеджменту
  • Специалист по стратегическому планированию
  • Инженер
  • Изобретатель
  • Специалист по планированию мероприятий
  • Преподаватель университета
  • Разработка учебного плана
  • Администратор
  • Психолог, психиатр – диагносты
  • Судья
  • Политический обозреватель
  • Писатель-журналист
  • Менеджер

Как управлять сотрудником – ЛИИ:

  • Показывать нужность его работы для людей;
  • Ставить четкие сроки и конкретные задачи;
  • Предоставить удобное рабочее место, оптимальный график работы, без частых перегрузок;
  • Лучше планировать не на работу с людьми, а на техническое направление, анализ и т.д.;
  • Направлять на решение планомерных, регулярных, предсказуемых по срокам задач;
  • Побудить его к работе могут эмоциональные призывы, хорошо поддается эмоциональному влиянию.

От ЛИИ нельзя требовать, не стоит ожидать:

  • большой практичности и мобильности;
  • чувствительности, тонкой пристройки к собеседнику;
  • коммуникабельности;
  • «пробивных» качеств;
  • уступчивости и мягкости в принципиальный вопросах.

Особенности адаптации (как создать условия) для ЛИИ:

  • рассказывать об особенностях деятельности компании, акцентируя внимание на стабильности компании, на постоянных и долгосрочных отношениях с клиентами и партнерами, на низкой текучести кадров;
  • четко объяснить, в чем состоят его должностные обязанности;
  • обеспечить стабильные условия, просчитываемость ситуации, стабильный график;
  • комфорт и удобство на рабочем месте и в быту повышают его работоспособность;
  • стимулировать интересом к работе;
  • прислушиваться к его оценкам людей и событий по абстрактным аспектам;
  • уважать право интуита самостоятельно распоряжаться своим временем и способностями;
  • оказывать помощь в решении бытовых вопросов;
  • оказывать помощь в реализации его замыслов и идей;
  • обращать внимание на то, что нужно сегодня, здесь и сейчас;
  • при знакомстве с членами коллектива успокоить, что «он всех со временем запомнит» и «если забудете, как кого зовут, обращайтесь ко мне – не стесняйтесь»;
  • при представлении сотрудника рассказывать о должностных обязанностях данного сотрудника;
  • направлять на решение ограниченного количества задач;
  • при изменении обстоятельств необходимо время, чтобы к ним привыкнуть, освоиться, перестроить планы, принять новое решение;
  • при потере цели в деятельности, указывать на новые цели и задачи;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • создание условий для проявления сильной функции логика, ценить его работу и разумность рассуждений, не посягать на право работать и рассуждать;
  • не затрагивать его самооценку в чувствах и переживаниях;
  • лучше всего работать независимо от других, в «своем» темпе.

» (Робеспьер, INTJ)

Описание по функциям

1. L — структурная логика

Умеет логично и убедительно излагать свои мысли. Строит схемы и концепции, четко отделяет главное от второстепенного. Разработав общую систему, конкретизирует ее, приближает к практике. Чистое теоретизирование, философствование, оторванные от жизни рассуждения — не для него. Правильность системы определяет по ее внутренней логической непротиворечивости. Формальные рамки системы легко видоизменяет. Предпочитает компактную, предельно сжатую информацию, хотя может и развернуть ее до необходимого объема. Хорошо видит возможности систем, формальных моделей и концепций. Дает объективную, часто нелицеприятную оценку их потенциалу. Частность умеет увязать с целым.

2. I — интуиция возможностей

Стремится улучшить или дополнить любую теорию или разработку. От его внимания не ускользают альтернативные идеи. Настойчиво восполняет пропущенные звенья интересующей его системы. Обладает способностью к генерации идей, мозговому штурму. Мыслит очень независимо. Разобравшись в проблеме, выдвигает принципиально новые решения. Идеи к нему приходят интуитивно — по догадке. Логика для него лишь способ оформления интуитивно полученной информации. Способен разобраться в запутанной, неясной проблеме. Интуитивно отыщет скрытые взаимосвязи. Недостаток фактов заменит воображением. Все глубже проникает в объект исследования.

3. R — этика отношений

Малообщительный человек. Ему очень трудно налаживать отношения с людьми. Делает усилие над собой, чтобы вести себя приветливо, входить в тесный контакт. Скрывает свою личную жизнь от посторонних. Не любит непрошенных гостей, не умеет их занять. В общении очень осторожен. Беседу поддерживает лишь тогда, когда она касается значимых для него тем. Дорожит уже сложившимися отношениями. Упорно сохраняет ту систему отношений, с которой свыкся. Не станет рвать отлаженные отношения, но и не будет цепляться за отношения, которые себя изжили. Безразличен к критике со стороны. Не боится отрицательного отношения к себе. С незнакомыми или непонятными ему людьми внутренне зажат, не чувствует, как себя с ними вести.

4. F — силовая сенсорика

Отношения между людьми оценивает по степени их легкости и не принужденности. Стремится к простым, демократичным отношениям. Тяжелые, напряженные отношения отбирают у него силы, делают пассивным. Мягкий и незлобивый человек, не обладает пробивной силой. Испытывает острую потребность в независимости, территориальной самостоятельности. Не умеет подчинять людей, плохо отстаивает свои повседневные интересы. В критических ситуациях нерешителен и неразворотлив. Хотя и сохраняет хладнокровие, но нуждается в подсказке, что и как делать. Игнорирует насилие, силовое давление. Очень уравновешен и выдержан. От него нельзя ничего добиться принуждением.

5. Е — этика эмоций

Его расслабляют и успокаивают дружелюбие, положительные эмоции. С удовольствием на них откликается, становится общительным и остроумным. Близким людям стремится доставлять радость. На близкой дистанции весел и приветлив. Свой оптимистический настрой передает партнеру. Если эмоции отрицательные, то откликается на них лишь тогда, когда считает их обоснованными. В противоположном случае отстраняется или пытается их погасить логическим анализом. Свои собственные эмоции включает, лишь когда переходит на близкую дистанцию или чувствует себя в привычной, освоенной обстановке. Иначе ведет себя холодно и отстраненно.

6. S — сенсорика ощущений

В быту скромен, согласен довольствоваться минимумом удобств. Однако действенная забота о его здоровье и комфорте поднимает строение, настраивает на оптимистический лад. Когда его бытовые и материальные проблемы решены, его энергичность возрастает — принимается за решение тех задач, которые были отложены до лучших времен. Стремится одеваться гармонично, без вычурности и искусственных украшений. Однако свой стиль находит не сразу. Чувствует себя неуютно, если одет нефункционально, неподобающим для ситуации образом. Когда его долго окружает дискомфорт, это ведет к накоплению отрицательных эмоций. Со временем его терпение может лопнуть, а., накипевшее» выплеснуться наружу.

7. P — деловая логика

Хорошо оценивает перспективы новых затей и предприятий. Посоветует, как наладить непривычное смелое дело, что необходимо предпринять для его успеха. Однако сам деловитостью и предприимчивостью не отличается. Колеблется в деловой активности, долго думает, прежде чем на что-то решиться. Поэтому то слишком осторожен и бездеятелен, то, наоборот, внезапно идет на риск, надеясь на везение. В конкретном труде то тщателен и все уточняет, то спешит скорее его закончить и приступить к следующей работе. Сырой результат его не смущает: если надо, впоследствии вернется назад и переделает. В интересующей его области хочет знать, как действуют люди, по каким технологиям работают. На основе этой информации решает, как действовать самому. Но приобретенные трудовые навыки быстро утрачивает.

8. T — интуиция времени

Чувствует свою зависимость от хода времени. На встречи и мероприятия приходит вовремя. Гордится своей пунктуальностью и организованностью. Умеет так рассчитать свои силы, чтобы намеченную работу закончить точно к назначенному сроку. Однако к началу работы обычно приступает с запозданием, поэтому ближе к концу ускоряет темп, из-за чего страдает объем или качество работы. Ищет такие методы труда, которые позволяют экономить время. Очень не любит, когда время тратится бесполезно. Предупреждает о своей занятости, о наличии множества дел, которые нельзя отложить. Над ним властвует судьба, которую он не в силах переломить. Только те дела у него удаются, которые он начинает своевременно. Быстро забывает прошлые неудачи, но и от будущего не ничего хорошего.

Внешние признаки
Внешность ЛИИ имеет ряд характерных особенностей, позволяющих хорошо идентифицировать этот тип личности даже на расстоянии. Для него очень характерно аскетическое лицо. Об аскетизме можно говорить по двум причинам. Во-первых, само строение лица часто напоминает средневековые профили своей угловатостью, сочетанием крупных частей лица (обычно нос) с малыми (обычно подбородок), а также скулами и надбровными дугами. Во-вторых, выражение лица на расстоянии всегда воспринимается как совершенно безэмоциональное, суровое, хмурое. Цвет лица, как правило, бледный, бескровный.

Мужчины этого типа тяготеют к коротким стрижкам. Фигура у ЛИИ в большинстве случаев худая. Очень характерный признак, позволяющий уверенно предполагать принадлежность человека к данному социотипу, прогиб фигуры назад, несколько выпяченный живот. Походка ЛИИ — неуверенная, несколько виляющая. Иногда даже складывается впечатление, что он не знает, куда идти. В минуты возбуждения он действительно мечется из стороны в сторону, как бы прокладывая путь в пространстве наощупь. Одевается ЛИИ (мужчины) неброско, не желая привлекать к себе излишнее внимание. Однако для него характерны колебания в стиле одежды. Иногда он бросается из крайности в крайность: то наряжается по моде, то является в «затрапезном» виде. Стиль одежды женщин этого типа можно назвать французским — в нем прослеживается подчеркнутая оригинальность, нестандартность, желание выделиться.

Манера общения
ЛИИ ведет себя с незнакомыми людьми очень сдержанно, отчужденно, соблюдает далекую психологическую дистанцию. Первым инициативу знакомства не проявляет. Его речь очень четкая, логическая. Материал излагает очень связно. Есть склонность выделять интонацией и ударением наиболее значимые слова. Вначале обычно высказывает абстрактное положение, а потом приводит конкретный пример, иллюстрирующий или подкрепляющий эту мысль. Возможен и обратный порядок: вначале приводится ряд примеров, а затем следует обобщающий вывод. Логика его речи, особенно когда отстаивает какие-либо идеи во время спора, очень жесткая, категоричная. Лишние подробности всегда отсекает, его интересуют лишь общие закономерности. Во время беседы или выступления проявляет эмоциональность, которую в нем поначалу трудно заподозрить. Эмоции по мере возбуждения приобретают сильный, драматический характер. Глаза вспыхивают фанатичным блеском. Тем не менее старается вести себя при этом подчеркнуто корректно. Беседу поддерживает только тогда, когда она ему интересна. Своего мнения по безразличным для него вопросам не высказывает, предпочитает отмалчиваться.

Особенности поведения
Внимательно относится к людям, всегда дает возможность человеку высказаться. Так как считает, что у каждого человека есть какие-либо способности, старается, по крайней мере, не мешать человеку раскрыть их. Очень терпим к другим точкам зрения. Не отвергает сразу ни одно предложение, старается проверить все на деле. В поведении очень скрытен: не распространяется ни о своих делах, ни о личной жизни. Со стороны даже может показаться, что ее у него вообще нет. Для него характерно очень большое стремление к независимости. Его устраивает только полная свобода.

В деловой активности стремление к свободе сочетается с чувством ответственности. Нетребователен, а часто и безразличен к еде и ее оформлению. Увлекшись работой, отказывается от обеда. В быту скромен, согласен довольствововаться минимумом удобств. Часто имеет какое-либо увлечение, которому фанатично следует в течение длительного времени. При этом ему совершенно безразлично, что говорят о нем окружающие. Никогда не выпячивает свою жизненную позицию, живет своими интересами, не устраивающие его правила или приказания просто игнорирует. Большинству людей ЛИИ непонятен и от него стараются держаться на расстоянии.

Рекомендации
Вашей сильной стороной является аналитический ум, структурное мышление, умение уловить закономерности любого явления. Вы настроены на объективность и справедливость, при оценке людей руководствуетесь их вкладом в общее дело, а не личными симпатиями. В деле, которым Вы занимаетесь, всегда выделяете главное, отбрасывая лишние, несущественные детали. Вы также умеете строго логично изложить материал, донести основную идею до слушателей.

Проанализировав идею, установив ее важность и перспективность, Вы становитесь ее активным сторонником. Ваша творческая интуиция питает ее постоянно все новыми и новыми вспышками.

Вы наделены также способностью бережного обращения с конкретными людьми. Вы умеете заметить человека в деле и помочь раскрыть его способности, вселить веру в собственные силы.

Основная проблема Вашей жизни — это неумение активно отстаивать свои интересы и слабая уверенность в себе в конкретных жизненных делах. Вам свойственна нерешительность, у Вас отсутствует мгновенная реакция на изменение ситуации. Неоперативность, нединамичность может Вам повредить. Старайтесь смелее предъявлять свои права, если Вы уверены в их обоснованности.

Займитесь теми видами спорта, которые вырабатывают решительность и быстроту реакции, — теннисом, горными лыжами, автомобилизмом, боксом. Обязательно чередуйте умственный труд с физическим. Вам рекомендуются упражнения на концентрацию внимания, а также занятия, которые развивают это качество, например сбор грибов, ягод, ловля рыбы. Вы нуждаетесь в моральной поддержке своих начинаний. В вашем окружении должны быть люди решительно и оптимистически настроенные, которые бы Вас время от времени подталкивали, помогали преодолеть пессимизм и неверие в свои силы.

Другая Ваша проблема — неумение общаться с людьми, далекая психологическая дистанция, которая воспринимается окружающими как сухость, черствость, отчужденность. Иной раз Вы сознательно обрекаете себя на одиночество. Не будьте мрачным и угрюмым. Чаще улыбайтесь, будьте приветливы, но не заходите слишком далеко — Вам трудно отказать людям. Осторожно выбирайте круг необходимых для Вас контактов, чтобы избежать переутомления и ненужных Вам этических проблем. Старайтесь не терять налаженных эмоциональных связей. Вы многим можете помочь своей рассудительностью и пониманием. Учтите, что не все могут так же успешно анализировать события и абстрагироваться от эмоций, как Вы.

Старайтесь воспитывать в себе нормы общепринятой этики и следуйте им повседневно. Считайтесь с интересами других людей. Старайтесь глубже вникать в проблемы каждого, если хотите, чтобы они с Вами сотрудничали. Помните, что человека обижает поверхностное, невнимательное отношение к нему.

Гуленко В.В., Молодцов А.В. — Введение в соционику