Отчет о классном часе ко дню космонавтики. Отчет о проведении районной декады «Космос Земля Человек» посвящённой Дню космонавтики

Светлана Ефремова

Справка о проведении тематическое развлечение «» , посвященное «Дню космонавтики » в средней группе МБДОУ Детский сад № 6 "Чайка"

12 апреля 2017г. в МБДОУ Детский сад № 6 «Чайка в средней группе прошло тематическое развлечение «Большое космическое путешествие » , посвященное «Дню космонавтики » , с показом презентаций.

Цель такого познавательно-развлекательного занятия : расширить представление детей о солнечной системе, названиях планет, обогатить и активизировать словарь – звезда, планета и т. д., подвести к пониманию, что космонавтом может быть только здоровый и бесстрашный человек, воспитывать в детях гордость за свою страну.

Воспитателем Карагодиной Л. А. была проделана большая предварительная работа : чтение книг о космосе , цикл бесед о космосе и космонавтах , в том числе и космонавтах-женщинах , выставка рисунков «Вселенная» , поделки космических кораблей .

Началось развлечение с познавательной викторины «Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать!» . Дети отвечали на вопросы о первом космонавте , о планетах солнечной системы и др.

Затем прошла предполётная зарядка «Чтобы в космосе быть ловким - помогают тренировки!» .

А после этого началось самое интересное – космическое путешествие в воображаемой ракете. А сопровождал ребят в этом необычном путешествии настоящий космонавт (воспитатель Карагодина Л. А.) :

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим…

Начался полет с видеопризентации "Этот загадочный мир космоса " о космических объектах и явлениях , о планетах солнечной системы. Потом дети, в процессе игры, сами стали планетами и вращались вокруг солнца, сами были большим солнцем .

Затем они с удовольствием представляли себя "космонавтами в невесомости ", соревновались на космических кораблях , и др. Закончилось развлечение показом мульфильма о планетах нашей галактики «Млечный путь» . Ребята получили огромный заряд бодрости, веселья и, конечно же, знаний.

Проведенные специальные игры и упражнения сформировали представления у дошкольников о сути этого праздника. Воспитатель способствовала развитию интереса к изучению истории открытия космоса , ракетной техники, жизни космонавтов . Содействовала расширению знаний детей в области астрономии.

Проведение таких праздников способствует развитию , с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность; с другой - поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.

Задачи, поставленные воспитателем были выполнены полностью.

Заместитель заведующего по ВМР С. В. Ефремова

Выставка рисунков «Вселенная» , поделки космических кораблей

Чтобы в космосе быть ловким - помогают тренировки!


Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим…


Видеопризентация "Этот загадочный мир космоса "


Дети стали планетами и вращались вокруг солнца.


И сами были большим солнцем

Ребята получили огромный заряд бодрости, веселья и, конечно же, знаний.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики для детей 2–3 лет «Космическое путешествие» Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики для детей 2-3 лет с использованием информационной технологии.

«Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.

Конспект «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе, посвященный Дню Космонавтики Программное содержание: -обобщить знания детей об истории развития космонавтики; - вызвать интерес к космосу; -активизировать словарь.

Сценарий сказки к Дню космонавтики «Маша и Медведь готовятся в космическое путешествие» Действующие лица: Маша и Медведь. Под музыку входит в зал Маша. Маша: Я такая сейчас буду вся космическая, сделаю себе "Восток" и полечу.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли.

1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты - Юрий Алексеевич Гагарин. 55 лет назад началась новая эра – эра освоения космоса. Наша страна и весь мир отмечают это событие. Не остались в стороне и библиотеки системы. Для пользователей разных возрастов филиалы провели разнообразные мероприятия.

Для учащихся 4-х классов школы №37 библиотекари филиала №1 провели космическую игру - азбуку «Ключ – на старт! Поехали!». В ходе игры школьники сформировали звездные экипажи и отправились в путешествие по космическим станциям. Бурные обсуждения, быстрые правильные или неточные ответы, догадки и версии - все это создавало атмосферу поиска и творчества. Все участники игры получили «космические» сладкие призы. Для девятиклассников школы №37 библиотекари подготовили познавательную программу «Он был первый», в ходе которой были раскрыты интересные факты биографии первого космонавта планеты, строительства космодрома Байконур, и о том, как проходила подготовка к полету.

Видео-урок «108 минут и вся жизнь» для учащихся 3-го класса МБОУ СОШ № 000 прошел в филиале №5 . Ребята просмотрели видеоматериалы о Юрии Гагарине, узнали, кто был первым изобретателем ракеты, послушали запись с голосом Юрия Гагарина. Школьники отвечали на вопросы, отгадывали загадки. В заключение ребята познакомились с книгами, представленными на книжной выставке «Меж звезд и галактик», но больше всего ребят заинтересовал телескоп, в который смогли посмотреть все желающие.

Самых маленьких читателей в День важного космического события встречали в филиале №8 . Для дошкольников прошел час познаний и открытий «Полёт к звёздам». Во время игрового путешествия к звёздам ребята самостоятельно искали и находили верные решения предложенных задач, давали неожиданные ответы на возникающие вопросы. На остановках проводилась шумная дозаправка в форме космической физкультминутки. Праздничность и значимость совместному условному полёту добавляли музыкальные фрагменты. Мини-тест на звание будущего космонавта все сдали успешно, при этом узнали много нового и интересного. Для ребят среднего и старшего школьного возраста библиотекари провели интегрированное космическое путешествие «108 минут: до и после». Во время мероприятия ребята окунулись в исторический экскурс космонавтики, узнали о великих ученых-конструкторах, инженерах, первом полете человека в космос, о создании искусственного спутника Земли, и т. д. Большой восторг вызвало виртуальное путешествие по МКС, музею «Самара космическая».

Сотрудники филиала №11 вышли на открытую площадку около школы № 000, чтобы провести акцию-опрос «Наш Гагарин» для учащихся и кадетов. В ходе опроса ребята смогли не только проверить свои знания о космосе, но и вспомнить имена космонавтов, памятные места нашего города, связанные с именем первого космонавта планеты – Ю. Гагарина. Школьники с удовольствием отвечали на вопросы, многие демонстрировали хорошие знания по данной теме, отвечали уверенно, проявили заинтересованность. Все участники получили на память информационный буклет «Он улыбнулся звездам и мирам», разработанный сотрудниками библиотеки.

Познавательно-игровой час «На пути к звездам» для учеников 2-го класса школы № 000 провели сотрудники филиала №12 . Библиотекари вместе с детьми отправились в увлекательное путешествие по неизведанным планетам: Альфацентавра, Звездалия, Сказочная. «Полетали» на космолете, поиграли в игры и вернулись на Землю. Завершилось мероприятие просмотром обучающего мультфильма «Про космос для самых маленьких».

Увлекательный эрудит-круиз «Самара космическая» прошел в филиале №15 для учащихся 2-х классов школы №96 и школы № 000. Ребята совершили виртуальное путешествие по музею «Самара космическая», узнали, кто был первым космонавтом и кто построил для него ракету, какую пищу едят космонавты, что такое «открытый космос» и многое другое. В гости к ребятам заглянул руководитель авиамодельного клуба, который продемонстрировал им модели ракет и самолетов, рассказал об их устройстве.

Библиотекари филиала №16 вместе с учащимися 6-7 классов МБОУ СОШ №89 отправились в виртуальное путешествие «Самара космическая». Мультимедийная презентация позволила ребятам прогуляться по космическим местам Самары и взглянуть на экспозиции музейно-выставочного комплекса «Самара космическая», музея авиации и космонавтики им. Самарского Аэрокосмического университета, совершить прогулку по парку им. Ю. Гагарина. Для старшеклассников МБОУ СОШ № 000 библиотекари провели тест-игру «Просто КОСМОС». Интерактивный блок программы содержал не только тестовую часть, но и вопросы по истории Самары космической, были даже вопросы с подвохом. Ребята отлично справились с заданиями, продемонстрировав свою эрудицию.

Сотрудники филиала №20 провели для ребят интерактивную викторину «В космическом времени Вселенной». Присутствующие узнали много нового и интересного о первом полёте человека в космос, о предполетной подготовке. Мероприятие сопровождалось одноименной книжной выставкой, которая вызвала большой интерес у ребят.

В знаменательный День космонавтики библиотекари филиала №27 пришли в детский сад №13, чтобы познакомить дошкольников с первым полетом в космос. Дети посмотрели красочную презентацию о развитии космонавтики в нашей стране. Большой интерес вызвал просмотр видеоролика хроники взлета корабля «Восток» на орбиту с космодрома. Для ребят провели игровую программу, где каждый ребенок почувствовал себя в роли космонавтов. В завершение мероприятия дети получили творческое задание – нарисовать рисунки для аллеи космонавтики.

На игру-путешествие «Звезды волшебное сиянье» сотрудники филиала №28 пригласили воспитанников детского сада № 65. Дети совершили увлекательное виртуальное путешествие по космическим просторам Вселенной, поиграли в космонавтов, разгадали звездные загадки, посмотрели мультфильм. А дошкольников детского сада № 000 библиотекари увлекли медиа-беседой «Человек шагает в космос». Ребята узнали много нового и интересного: о первых запусках спутников с животными, о Юрии Гагарине – первом в мире космонавте, об Алексее Леонове – первом человеке, вышедшем в открытый космос. С интересом дети послушали отрывок из книги М. Познанской «Белка и Стрелка», посмотрели видео кадры из истории космических полетов, а также видеоролики с песнями о космосе в исполнении детей.

В рамках Года российского кино филиал №34 представил учащимся школы № 000 фильм из цикла «Самарские судьбы», посвященный Юрию Алексеевичу Гагарину. Ребята с интересом посмотрели фильм, обсудили с библиотекарем неизвестные версии гибели первого космонавта планеты. Мероприятие сопровождалось презентацией книжной выставки и обзором литературы. Ярко и эмоционально прошел в филиале интерактивный квест «Крылатая Самара». Библиотекари с учениками старших классов школы № 23,129,145 отправились в космос на космической ракете-носителе «Союз». Во время путешествия библиотечные космонавты познакомились с принципами работы ракеты, узнали, как происходит запуск и спуск в безопасном режиме, что такое невесомость, «черные дыры» во Вселенной. Экипажам пришлось пройти немало испытаний, прежде чем они благополучно вернулись на Землю. Все ребята отлично справились с заданиями. То, с каким азартом учащиеся устраняли поломки «корабля», дружно решали внештатные ситуации, приятно порадовало сотрудников библиотеки.

Сотрудники филиала №35 предложили ребятам среднего и старшего школьного возраста решить необычный космический кроссворд «А мы летим орбитами, путями неизбитыми...». Кроссворд, состоящий из нескольких тем, заинтересовал не только детей, но и взрослых. Они с удовольствием откликнулись на предложение библиотекарей разгадать «космические» загадки. Читателям, которые затруднялись с ответами, могли найти ответ на книжной выставке-подсказке, приуроченной к Дню космонавтики.

Интересной и познавательной стала программа «Страницы о космосе», проведенная библиотекарями филиала №41 для учащихся 7 «Б» класса МБОУ СОШ № 43. Беседа о космосе основывалась на последних, малоизвестных фактах из газет «Комсомольская правда», «Аргументы и факты». Ребята узнали много нового из жизни первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, о пребывании в нашем городе, о главных брендах самарской космической промышленности.

А сколько ещё интересных мероприятий проведено ко Дню космонавтики! Сколько еще продолжают идти по просьбам воспитателей и педагогов! Цифры впечатляют – проведено 28 мероприятий, на которых присутствовало 665 человек.

В год 55-летия первого полета человека в космос во всех школах и дошкольных учреждениях РФ дан старт ежегодному уроку имени Ю.А. Гагарина "Космос - это мы. Гагаринский урок". В соответствии с планом работы с 4 апреля по 16 апреля 2016 года в нашей школе прошли мероприятия, посвященные Дню космонавтики.

Цель мероприятия: расширить знания детей о космосе, первооткрывателях космоса и известных космонавтах; развивать любознательность, творчество, воспитывать гордость за свою страну.

В рамках мероприятия были организованы:

Наименование мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Тематическая книжная выставка «Космическая эра человечества»

библиотека

Хвастунова Т.М.

2

Беседы на классных часах: «Этот удивительный космос», «По просторам Вселенной», «Человек. Земля. Космос», «Из истории космонавтики», «Первый космонавт Земли» и др.

1-11

04.04.- 16.04

3

Участие в районной дистанционной викторине

5-11

Классные руководители, учителя предметники

4

Конкурс рисунков «Звездный вернисаж».

1-4

5-7

04.04 - 16.04

Учитель ИЗО

5

Выставка творческих работ «По просторам Вселенной»

1-4

Апрель

Учитель изо, кл. рук.

6

Оформление тематического стенда «Космические просторы».

Апрель

Педагоги- организаторы

7

Интеллектуальная викторина «Земля в иллюминаторе»

2-4,

5-6,

7-8

04.04.-16.04.

Педагоги-организаторы (по запросу)

8

Просмотр художественных и документальных фильмов на тему освоения космоса.

7-11

04.04.-16.04.

Учителя предметники, классные руководители

«И на Марсе будут яблони расти…»

Прослушивание песен на космическую тему в фойе школы на переменах.

1-11

12.04.

Педагоги-организаторы

В 1 по 4 класс охват детей составил 100% . Классными руководителями проведены;

  • беседы во всех классах.
  • Викторины: 2б, 3б, 4в
  • Конкурсы творческих работ с оформлением выставки в 1б, 1в, 2в, 3б, 3в, 4б, 4в,
  • Библиотечный урок 4б.
  • «Математика и космос» 4а.
  • Учитель изобразительного искусства Зрайченко Е.А. провела конкурс рисунков и творческих работ с использованием различных художественных материалов: акварель, гуашь, мелки, цветной карандаш, аппликация, пластилин. В вестибюле школы оформила выставку детских работ «По просторам вселенной».
  • Викторина среди 4-х классов «Самый умный». Зрайченко Е.В.

класс

Тема классного часа

учитель

Кол.уч.

1.«Первый космонавт»

Гольке Е.Г.

1.«Зачем люди осваивают космос»

Киселева Т.Г.

1.«Все о космосе и космонавтах»

2.«По просторам вселенной» выставка творческих работ

Кахарова З.В.

1.«История космоса»

Вольф З.М.

1.«Все о космосе»

Кутькина С.В.

1.«Россия - Родина космонавтики»

2.«Космическая викторина»

Стахиева Э.А.

1.«Необъятная вселенная»

2.«По просторам вселенной» выставка творческих работ

Гонке Д.Э.

1.«О космосе и космонавтах»

Лапцай Л.М.

1.«Что мы знаем о космосе»

2.«Космическая викторина»

3.«По просторам вселенной» выставка творческих работ

Попова Л.М.

1.«Космос»

2.«Космос » конкурс рисунков

Нестерова Л.В.

1.«Космос - это мы. Гагаринский урок»

Нестерова Э.Н.

1.«Космос. Космонавты»

2.«Математика и космос». Урок математики

Вольф З.М.

1.«О космосе» библиотечный урок.

2.Конкурс рисунков и выставка творческих работ

Ульнырова Н.Ю.

1.«Детям о космосе» видео-урок

2.Викторина «Самый космический»

3.Конкурс рисунков о космосе

Кутяева Л.А.

итого

  • В старшем звене прошли классные часы в 5а,5б,5в,6а,6б,6в, 7а, 7в,9б,9в. на тему «Космос - это мы. Гагаринский урок»
  • В 8-х классах прошла интеллектуальная викторина «Земля в иллюминаторе»,
  • «Ме лоа космонавтен» Урок на коми языке 6а и 6б кл. Игнатова Л.Н.
  • Конкурсы рисунков по параллелям «Звездный вернисаж» с оформлением выставки в фойе школы. Учитель ИЗО Волкова С.В.
  • Оформлен тематический стенд «Космические просторы». Микушева А.Н., ЗрайченкоЕ.А.
  • книжная выставка «Космическая эра человечества» Хвастунова Т.М.
  • Прослушивание песен на космическую тему «И на Марсе будут яблони расти…» в фойе школы на переменах (педагог-организатор Микушева А.Н.)
  • Учащиеся 11А класса участвовали в видеоконференции «100 баллов для победы» в районном Доме культуры. (Казакова Т.М.)

Охват учащихся в этом звене составил приблизительно 70%.

Выводы:

План мероприятий, посвященных празднованию Дня космоса, выполнен в полном объеме, кроме:

  1. Участия в районной дистанционной викторине.
  2. Не предоставили информацию о проделанной работе 7б (Подоров С.А.) ,10а(Павлова Ж.В.), 11б(Степанова Е.В.) .

Заместители по ВР Волкова С.В. и Рябинина Е.В.

Справка

о проведении акции «Космическая одиссея» ко Дню космонавтики

(педагога дополнительного образования Головановой Вероники Николаевны)

Цель: формирование интереса к изучению истории открытий космоса, астрономии, ракетной техники.

Задачи:

— приобщение детей к знаниям о Вселенной, космосе;

— расширение кругозора детей и развитие их воображения;

— формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства;

— воспитание чувства гордости за достижения космонавтов.

Космос… Есть что-то мистическое в нем, неизведанное, неразгаданное… Почти каждый из нас, хотя бы однажды, задумывался над тем, что с удовольствием бы отправился в космический полет. И каждый из нас может с гордостью сказать, что первый космический полет совершил наш соотечественник Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года.

12 апреля – День космонавтики, полностью этот праздник называется Всемирный день авиации и космонавтики. Этот день посвящен летчикам, космонавтам, астрономам, ученым и исследователям, всем работникам космической отрасли.

В этот день мы с ребятами провели акцию «Космическая одиссея», в которой приняли участие 11 человек. Ребята посмотрели документальный фильм «Покоренный космос» о первом полете человека в космос и космическом моделировании. А также узнали много нового и интересного о строении нашей вселенной и месте в ней человека из захватывающего своей красотой фильма «Путешествие на край вселенной».

За время занятия команде «Нормандия» удалось создать удивительный макет корабля с одноименным названием. Придуманная ими легенда корабля гласит, что к тому времени, как люди начали космические путешествия по своей солнечной системе, все расы и государства объединились в одно – Человечеств, и жили в мире и согласии. От чего и добились успехов в этом деле общими усилиями. Космический корабль «Нормандия» с экипажем смельчаков на борту бороздит просторы дальнего космоса в поисках других форм жизни – новых друзей для человечества.

Ребята еще долго делились своими впечатлениями с педагогом и друг с другом.

Цель праздника: активизировать и систематизировать представление обучающихся о Космосе, Вселенной, о роли человека в космосе.

Задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
  • Обобщить знания обучающихся о первых космонавтах: Ю.А.Гагарина, В.Н. Терешковой;
  • Развивать у обучающихся любознательность, мышление, речь, память, внимание.
  • Воспитывать у обучающихся чувство коллективизма в ходе участия в познавательных играх.

1. С 10 по 13 апреляпрошлиединые уроки по математике в 5 - 9 классах: «Знаете ли вы…» Задачи на космическую тематику . (презентация).

2. Для 5, 6, 7 классов прошла игра по станциям «Знатоки космонавтики». Продолжительность игры 45-50 минут.

Пять классов: 5 «а», 5 «б», 6 кл., 7 «а», 7 «б» отправились в путешествие по бескрайней вселенной. Они совершили перелет и посадки на 5 станций. О правилах игры был проведён инструктаж и выданы маршрутные листы каждому классу.

На станции «Космические загадки» обучающимся были предложены интересные загадки о космических объектах, явлениях природы и великих ученых и космонавтах, внесших огромный вклад в развитие космонавтики и в освоении космоса человеком. Загадки были оформлены в виде презентации, в которой очень красочно и интересно они были представлены .

Станция «Космические знатоки»

Для космических путешествий, необходимо знать нашу Солнечную Систему. На данной станции мы предлагаем вам отгадать планеты.

Просмотр презентации: «Вселенная», работа по ней: космическая викторина, тест. 1.Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий )
3. Самая близкая к Земле планета. (Венера)
4. Самая большая планета. (Юпитер)
5. Планета, окруженная яркими кольцами. (Сатурн)
6. Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон)
7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой - почти 200 о С холода? (Меркурий)
8. Естественный спутник Земли. (Луна)
Станция «Космическая математика» На данной станции командам предлагается решить космические примеры. Решив примеры, найти полученный ответ в таблице- ключе. В пустые клетки под примерами вписать нужные буквы. Прочитать что

получилось. (Каждая команда получает примеры в соответствии с прохождением своей программы по математике).

Станция «Космическая путаница» Командам предлагается собрать космические пазлы. Выдаются 4 конверта, в каждом разрезанные картинки. Их нужно собрать и узнать людей, предметы, связанные с космонавтикой. (Ю.Гагарин; В.Терешкова; А.Леонов; скафандр).

Станция «Космо-кроссворд»

Команды работают над «космическим кроссвордом», центральным словом которого

является слово «космос». Ниже предлагаются вопросы, ответы вписываются в пустые клеточки.

Обучающимся, которые занимаются по индивидуальным маршрутам, предложены картинки, которые нужно закрасить цветными карандашами. (тематика связана с космонавтикой).

Подведение итогов игры по станциям .

Победу одержали команды: 6 класса, 5 «б». Они набрали по 24 балла. 5 «а» набрал 23 балла, 7 «б» - 20 баллов, 7 «а» - 19 баллов.

Все команды награждены дипломами и грамотами.

Для 8 - 9 классов прошла интеллектуальная игра «Своя игра». Материал игры был представлен в форме презентации. Вопросы были предложены по категориям: загадки, планеты, что такое? Гагарин, люди и космос, разное.

Игра проходила в каждом классе отдельно. Это позволило каждому обучающемуся в классе поучаствовать, попытаться заработать баллы. Все вопросы были знакомы обучающимся, кто затруднялся - товарищи помогали ему. В ходе игры наблюдалась взаимовыручка, поддержка. Самыми активными были Тихомирова Т. и Синников М.

Все мероприятия проводились по плану. В ходе проведения недели наблюдалась положительная мотивация обучающихся, активизировалась познавательная деятельность обучающихся, вся работа была направлена на повышение интереса, развитие общеинтеллектуальных умений.

Бойцева Т. А.