Планы на добро: принять участие во флешмобе и посетить швейные мастерские. #3сентября с брендами

Поклонники ЗОЖ снимают свой тренинг без глянца.

«Советский спорт Life&Style» представляет подборку лучших фотографий флешмоба. Смешной и далекий от глянцевых снимков - именно так выглядит ваш фитнес на самом деле.

Кто может принять участие во флешмобе

Принять участие во флэшмобе может любой человек, который занимается спортом. Возраст и пол не имеют значения. Важна ваша готовность показать себя широкой публике в «рабочем» виде - во время выполнения тяжелого подхода, усталым, даже лежащим на полу в луже собственного пота.

Как принять участие во флешмобе

Cтатьи | Человек-Синтол. Как блогер Кирилл Терешин «раскачал» руки в 60 сантиметров

Достаточно разместить свою фотографию в социальных ситах с хэштегом #реальноелицоспорта. Многие принимают участие во флешмобе и передают эстафету. Размещая свое фото, они отмечают в посте своих знакомых, чьи фотографии они тоже хотели бы видеть. Вы можете получить такое приглашение от кого-то из своих онлайн-друзей. Или - вступайте во флешмоб самостоятельно и сами зовите других.

Как сделать снимок для флешмоба

Подойдут и селфи, и снимки, сделанные другими людьми. Если вы интенсивно занимаетесь спортом, почти наверняка у вас найдутся фотографии, которые делали во время тренировок и соревнований - постите их.

Для чего все это нужно

Флешмоб #реальноелицоспорта помогает посмеяться над собой и своими друзьями. Вместе с этим, флешмоб напоминает, что настоящий, реальный спорт - это не глянцевые фотографии атлетов из журналов. Реальный спорт - это трудности и тяжелая работа. Но именно она делает человека чуть-чуть лучше, чем он был вчера.

В конечном итоге, флешмоб #реальноелицоспорта заставляет проще относиться к себе. Он помогает избавиться от комплексов по поводу своей внешности и дает хорошую мотивацию к тренировкам, признаются участники флешмоба.

Лояльность клиентов, дополнительный бесплатный охват, новые подписчики, принадлежность к «тусовке» - аргументы у каждого свои.

Мария Заикина, директор по коммуникациям проекта «Совесть» , сделала подборку самых интересных флешмобов 2017 года.

1. Однотонные обложки компаний в

В начале года мы наблюдали «массовую» замену обложек страниц брендов в ВК на однотонные. «Сбербанк» «залил» свою обложку зеленым, за что его раскритиковал Артур Ахметов, Social Media директор R:TA. Компании решили поддержать «Сбербанк».

Анастасия Бацуева, руководитель SMM-направления «Сбербанка»

Флешмобы, запущенные брендами, удаются очень редко. И слишком часто -специалисты скатываются в активности ради активностей, которые интересны только им и не воспринимаются аудиторией.

Но иногда получаются и удачные кейсы. По наблюдениям, чаще всего это случается тогда, когда в одной идее сходятся своевременность реакции и юмор, даже самоирония.

Так было и в нашем случае – флешмоб с однотонными обложками возник, когда у нас случился творческий кризис с оформлением сообществ, и мы временно залили каверы фирменным цветом. Кто-то с диджитал-рынка воспринял такой подход слишком серьезно и решил раскритиковать банк.

А коллеги поддержали - потому что понимали, что повод для критики ничтожен, а наша совместная реакция получается естественной и смешной. И, кстати, бесплатной.

2. #Говорипеснями

Предыстория трагикомичная: американка бросила своего парня с помощью плейлиста в сервисе Spotify. Названия треков в нем складывались во фразу о расставании. Младшая сестра героини нашла плейлист и рассказала о нем у себя в .

Издание «Медуза» предложило аналогичный плейлист из русскоязычных композиций. После чего тему подхватили бренды. Сейчас по хештегу в ВК можно найти более 400 постов.

Егор Степанцев, ведущий SMM-специалист «Промсвязьбанка»

В ПСБ мы взяли паузу и стараемся не участвовать и не организовывать флешмобы. Почему?

Просто люди устали: одни - креативить, другие – воспринимать. Замылился глаз, и практически все такие активности кажутся высосанными из пальца. В ноябре были неплохие флешмобы от Masterсard и «Совести», но они не подошли нам по формату.

Но начиналось все по-другому.

В апреле флешмобы еще были в новинку, и мы решили попробовать силы своего нетворкинга. Так запустился «Говори песнями». Идея родилась довольно легко: я увидел материал на Meduza про девушку, которая таким образом рассталась с парнем. Они составили альтернативный вариант на русском, а мы сделали несколько вариантов для наших групп.

Процесс нас так увлек, что мы подключили розничные группы и портал «ЧесТнок». А потом решили предложить поучаствовать и другим брендам.

3. #кручукаквк

Все началось с того, что дизайнеры ВК трансформировали значок загрузки страницы на крутящийся . Компании не остались в стороне и предложили свои варианты использования модной штуковины.

Дмитрий Лушников, руководитель отдела маркетинга

и связей с общественностью Alibaba Digital Media & Entertainment Group

У нас нет какого-то графика или точной частоты участия во флешмобах: когда мы видим, что появляется какой-то тренд, мы его подхватываем. Кейс со спиннером близок нам – у меня есть минимум три.

Иногда мы делаем посевы наших мемов в известных пабликах, с которыми дружим. Это позволяет встраиваться нативно и не вызывает негатив.

Часто добавляем к таким постам собственные конкурсы, чтобы привлекать подписчиков в группу или пользователей в UC Browser. Только в этом году мы участвовали примерно в десяти флешмобах.

4. #нашпервыйсайт

Вот это была ностальгия! Компания «1С-Битрикс» опубликовала скриншот первой версии своего сайта в и предложила другим брендам поступить так же. Они не отказались.

Константин Соковых, pr-менеджер «1С-Битрикс»

Эта идея родилась спонтанно. Мы посмотрели на волну всех этих классных флешмобов и подумали - а чем мы хуже? И решили запустить свой. Наша компания занимается разработкой CMS для сайтов и за 20 лет в этом неплохо преуспела. Поэтому тема флешмоба родилась быстро.

Мы решили показать первый сайт нашей компании и попросили сделать это другие известные бренды. Через несколько часов поняли, что к флешмобу присоединился почти весь рунет! Конечно, мы не могли знать наперед, что он станет успешным. В таких активностях вообще не может быть универсальной формулы успеха.

Каких-либо запланированных KPI у нас тоже не было, но страницы в социальных сетях неплохо выросли, а про флешмоб написали много разных СМИ и не только в России. Компания Youscan сделала даже целое аналитическое расследование.

Что касается чужих активностей, то мы присоединились несколько раз к флешмобам до нашего, но после - нет. Казалось, их стало слишком много, и почти всех из них - неудачные.

Не хотелось получить негатив от клиентов. Но если появится что-то интересное, то всегда готовы.

5. #3сентября с брендами

Календарь перевернуть нельзя, жечь костры рябин!

Только самые стойкие не вспомнили песню Михаила Шуфутинского и не «поигрались» в нее.

Валентин Васин, руководитель службы Social Media «Альфа-Банка»

Песня сама по себе уже стала мемом, и из года в год бренды так или иначе сплачиваются вокруг нее. В уходящем году мы были одними из первых, кто пошутил на эту тему и интегрировал в активность продукт. Как результат – положительные комментарии, лайки и большое количество переходов по ссылке на сайт с картой.

Участие во флешмобах для нас , с помощью которой мы делаем банк близким для пользователей и при этом креативным.

В последние полгода флешмобов стало слишком много и, если мы видим, что кто-то пытается привлечь к себе внимание на пустом месте, мы не участвуем. Мы вне политики, мы про бизнес.

Спланировать такую историю нельзя. Все рождается ситуативно – под влиянием настроения самих пользователей. Я смутно представляю себе, как эту часть может реализовывать, например, агентство.

  • Во-первых, процедура согласования затягивается в разы.
  • Во-вторых, агентство не станет брать на себя имиджевые риски. Все же наблюдали, когда шумиха прошла, тема забылась, и тут кто-то через две недели всплывает в ленте с постом. Но в целом, если бренды так развлекают аудиторию, и всем хорошо, то почему нет? Главное – своевременность, идея и эмоции.

6. От каких #7вещей отказались вы?

В свой 33-й день рождения, сам того не подозревая (но это не точно), Павел Дуров дал старт флешмобу. Он опубликовал в ВК и список из семи вещей, от которых «отказался много лет назад». Чем не повод похвастаться и другим?

Олег Дорожок, директор по маркетингу Delivery Club

Над нашими соцсетями трудится большая команда, включая коллег из агентства. Они намеренно отслеживают всплески и активности, и мы вместе принимаем решение, поддерживать или нет. Важную роль в этом процессе играет количество и «качество» участников.

На темы политики, сексизма, шовинизма, любой дискриминации прав у нас стоит табу. Шуточный троллинг – да, но не ущемление. Как таковых KPI по количеству лайков, шеров мы не ставим, важно поймать «хайп», развлечь пользователей.

С флешмобом 7 вещей все было просто: заметили, оценили вирусность распространения участников и сделали посты. Большую роль сыграла не только ситуативность, но и механика – не нужно было долго ломать голову по контенту. Львиная доля успеха флешмобов в трех одновременных слагающих – проявить уникальность, пошутить и увлечь за собой. Причем быстро.

7. Вспомнить все, или #какмыначинали

В честь своего первого дня рождения мы запустили на Facebook флешмоб о том, как создавались компании и что могло быть по-другому.

Мы молодой бренд, но за год работы у нас накопилось много интересных и забавных историй, начиная с выбора названия и заканчивая своего рода «социальной революцией» с баннерами «Совесть должна быть у каждого».

Решили использовать флешмоб, чтобы узнать, с чего же все началось у других компаний, многие из которых на рынке 10 лет и больше. Мы понимаем, что медийный вес у нас пока небольшой и на гигантский охват не рассчитывали. Тем приятнее было удивление, когда нас поддержали более 40 компаний.

Присоединились не только очень интересные коммерческие бренды – ABBYY, Lingualeo, «Евросеть», Stafory, ESET NOD32 Russia, WebMoney, Comunica PR agency, платежная карта «Мир», «РусТендер», но и СМИ, и благотворительный фонд «Линия жизни». Кто-то подошел к флешмобу «строго», но большинство участников шутили и открыли факты, которых на официальном сайте компании точно не узнаешь.

В итоге мы охватили более 150 000 пользователей Facebook и Twitter, создали хорошее настроение себе и коллегам и попали в еженедельную подборку новостей маркетинга одного классного онлайн-СМИ.

Типичный участник флешмобов. Кто он?

  • Российские бренды. Флешмоб – это скорость. Часто российским брендам в них участвовать проще: как минимум им не нужно согласовывать свои шаги с штаб-квартирой в другом часовом поясе.
  • Бренды, у которых SMM «инхаус». Часто времени на конф-колл с агентством в таких ситуациях нет, но все зависит от того, как агентство вас «чувствует»
  • Компания, готовая говорить несерьезным тоном. Флешмобы в большинстве своем построены на юморе. Не все компании, особенно крупные корпорации, готовы себя с таким ассоциировать

Почему нужно участвовать во флешмобах

  • Это возможность рассказать о себе и своем продукте не в лоб, а в интересном формате. Пользователи социальных сетей гораздо благосклоннее к шуткам и мемам, чем к рекламным постам. Особенно актуально для молодых проектов, которым любая охватная активность идет на пользу. Минус – нужно быстро придумать что-то действительно интересное.
  • Когда ты участвуешь в общем флешмобе, тебя воспринимают как «своего парня». Значит, ты бренд не чопорный и формальный, а открытый и человечный.
  • Если сделать все быстро и оригинально, есть возможность попасть в СМИ.
  • Заранее договоритесь с дружественными брендами о поддержке .

На старте важен каждый пост, органически хештег начнет распространяться после 10-20 сообщений. А ведь кому-то из ваших коллег нужно еще согласовать со штаб-квартирой...

  • Не зацикливайтесь на массовости.

Пусть в вашем флешмобе примут участие не 100 самых гигантских корпораций мира. 40-50 близких по духу брендов с интересными историями вполне достаточно.

  • Будьте готовы к критике .

Контролировать «волну» удается не всегда: соцсети такие соцсети.

  • Люди ОЧЕНЬ устали от рекламы .

Не ставьте в приоритет написать о величии бренда. Расскажите пользователям эмоциональную историю, и тогда внимание к вашему бизнесу точно приложится, и флешмоб будет успешным.

Материалы

Для начала мы хотим рассказать об одном добром деле, которое можно совершить всего за минуту. Сегодня вы можете помочь Дане. У мальчика спина бифида: сложный врожденный дефект развития спинного мозга и позвоночника. Из-за этого диагноза мальчик не может активно двигаться, и Добро Mail.Ru совместно с БФ «Хорошие люди» собирает деньги, чтобы купить ему коляску.

Благотворительный аукцион «Марафон бобра»

Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» приглашает вас принять участие в седьмом «Марафоне бобра», который проходит в пользу четырехлетнего подопечного фонда: Никиты с диагнозом «артрогрипоз». На аукционе можно приобрести качественные товары для детей и родителей, косметические и медицинские услуги, путевки в санатории со скидками 20-70%. Все средства пойдут на приобретение современной инвалидной коляски для Никиты, это позволит мальчику выйти на улицу и жить жизнью, похожей на жизнь обычного ребенка.

Организатор аукциона — центр «Выбор родителей» — приглашает производителей товаров в сфере материнства и детства предоставить лоты для «Марафона бобра», а всех, кто готовится стать родителями (или уже стал ими), принять участие в аукционе.

Помочь гостям чемпионата найти друга в России

Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Ника» приглашает вас принять участие в международном проекте «Будь другом». Для этого нужно:

1) Нанести на лицо забавный грим с элементами собачьей мордочки или сделать это с помощью Instagram-маски.

Готово! Вот так просто можно совершать добрые дела. Чем больше людей узнают о проекте, тем больше собак смогут обрести друзей и хозяев со всего мира!

Найти верного друга или помочь проекту: befriendrussia.com

Флешмоб #наизнанку

Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» приглашает всех принять участие в благотворительном флешмобе #наизнанку, чтобы поддержать слепоглухих людей.

Стать участником акции и помочь таким людям просто:

2) Сфотографируйся в этом образе или сними короткое видео.

3) Вставь в пост текст: «Узнайте больше о мире слепоглухих: http://so-edinenie.org/naiznanku».

5) Передай эстафету друзьям и знакомым, чтобы как можно больше людей узнали о слепоглухих детях и взрослых!

Следить за флешмобом и поддержать наших подопечных можно на сайте http://so-edinenie.org/naiznanku/.

Принять участие в швейных мастерских

Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» приглашает вас принять участие в швейных мастерских, которые пройдут 10 и 12 июля в офисе фонда. Если вы хотите сделать своими руками игрушку, но не знаете, с чего начать, приходите учиться в фонд!

Там вы сможете забить заготовки наполнителем, а затем собрать из них сказочных персонажей. Игрушка останется в фонде для последующей реализации за пожертвования на благотворительных ярмарках и мероприятиях, а вырученные средства пойдут на поддержку различных проектов фонда.

Где: Москва, ул. Вторая Брестская, д. 39/4, 2 этаж.

Выбирайте дело по душе и помогайте вместе с нами!

Данные предоставлены проектом Добро Mail.Ru.

На сайте проекта можно найти еще больше информации о том, как помочь делом.

ФОТО Getty Images

Основные идеи

  • Флешмобы помогают нам почувствовать себя значимыми. Это персональная минута славы.
  • Человеку всегда комфортнее в группе.
  • Интернет и участие в различных акциях - способ самовыражения.
  • Нам хочется быть похожими на знаменитостей, желая подражать им, мы участвуем во флешмобах.

Флешмобы вошли в моду около десяти лет назад. Через интернет люди договаривались о времени и месте встречи, собирались в общественном месте и в назначенный час совершенно неожиданно для прохожих начинали выполнять свою рутину - танцевать, петь или делать еще что-то необычное. Некоторые превращались в настоящее шоу, а их видеозаписи становились вирусными и быстро набирали популярность в интернете. Теперь флешмобы целиком перемещаются в Сеть. Физическое присутствие больше не требуется. С минимальным усилием мы получаем обратную связь от мира, подтверждение, что мы есть.

Психологи выделяют четыре основные причины, заставляющие людей принимать участие в сетевых перформансах.

1. Чувство собственной значимости

В основе любого флешмоба лежит официальная идея - привлечь внимание к проблеме, собрать средства для благотворительности, высвободить накопившиеся эмоции или популяризировать культурные ценности. Профессор психологии из Университета Дьюка Дэн Ариэли (Dan Ariely) отмечает - каждый стремится создать образ хорошего добропорядочного человека 1 . Участие во флешмобах с благородными идеями - один из простейших способов добиться этой цели.

Выложить картинку в Сеть, сидя на диване, - проще, чем делать что-то в реальном мире. При этом мы получаем немедленное вознаграждение - лайки, репосты и комментарии от наших виртуальных друзей. В 2007 году группа ученых под руководством профессора Школы информатики Мичиганского университета Николь Эллисон (Nicole Ellison) исследовала, как молодежь использует социальные сети. Ученые пришли к выводу - активная деятельность в соцсетях способствует повышению самооценки и уровня удовлетворенности жизнью 2 .

«Групповые акции дают возможность почувствовать себя причастным к какому-нибудь «важному делу», что всегда повышает самооценку, - поясняет психолог Елена Соломеина. - К сожалению, решая таким образом свои проблемы, многие не обращают внимание на суть флешмоба, на идею, ради которой все затевалось. Это эмоционально-демонстративная составляющая флешмоба. «Я принадлежу к группе небезразличных, помогаю людям и вообще полезен для общества и мира в целом» - в наше время актуальна не столько успешность, сколько демонстрация этой успешности миру.

Интернет позволяет получить результат мгновенно: выложил смешной ролик со своим участием - и ты знаменитость

Участники флешмоба создают иллюзию работы над достижением социально значимых целей. «Однако настоящие изменения, которые доступны человеку в первую очередь, - это изменения его реальной жизни», - говорит психолог Михаил Балакин. Они требуют больше усилий, мужества и решительности, чем публикация истории или выполнение задания в Сети. В отличие от изменений в реальной жизни, во флешмобе не нужно задумываться, что делать.

Создаваемая соцсетями виртуальная реальность - замена реальной активности, подмена жизни, ее симуляция. Играть всегда проще, чем работать по-настоящему. Интернет позволяет получить результат мгновенно: подписал воззвание, рассказал о чем-то интимном, выложил смешной ролик со своим участием - и ты знаменитость. О тебе говорят, тебя обсуждают - персональная минута славы.

2. Стремление к социальной принадлежности

Флешмобы позволяют нам стать частью чего-то большего. Тематические - найти единомышленников, некоторые из которых могут стать приятелями в реальной жизни.

В случае с эмоционально окрашенными флешмобами люди понимают, что они не одиноки в своей беде, и заручаются взаимной поддержкой. Потребность быть частью группы не нова. Выживание наших предков зависело от умения прижиться в обществе. Принадлежность к сообществу повышало шансы на выживание. Изгои погибали. Эти механизмы работают по сей день.

В 2010 году группа ученых под руководством доктора психологии Майкла Бернштейна (Michael Bernstein) из Университета штата Пенсильвания провели исследование в области социальной изоляции. Участников эксперимента разделили на три группы: первой предложили написать эссе о том, как их отвергло общество; второй - о принятии и вовлеченности; третьей - на нейтральную тему. Затем всем участникам показали серию коротких видеороликов с улыбающимися людьми. Испытуемые должны были распознать искренние и фальшивые улыбки. Результаты показали - «отвергнутые» участники преуспели больше всего. Ученые сделали вывод - социальная изоляция активизирует адаптивный механизм, который помогает нам восстановить контакт с сообществом 3 .

Петь в хоре не так страшно, как выступать соло

Человеку важно чувствовать себя членом какой-либо общности или группы. Это позволяет ему сформировать представление о себе, ответить на вопрос «кто я?». «Включившись в ту или иную общность, человек получает ощущение сопричастности и силы за счет обретения единомышленников», - говорит Михаил Балакин.

«В виртуальном пространстве люди удовлетворяют социальные потребности, - считает психолог Алена Ал-Ас. - Можно без труда примкнуть к группе себе подобных и стать частью чего-то большого. Даже замкнутый, несмелый и одинокий человек находит «друзей», его начинают уважать, к нему начинают прислушиваться».

«Открыто заявить о своих взглядах и чувствах непросто. Когда это делают все, становится легче, - утверждает психолог Елена Соломеина. - Петь в хоре не так страшно, как выступать соло».

ФОТО Getty Images

3. Возможность самовыражения

Сеть - популярнейшая площадка для творчества. Во-первых, отсутствуют барьеры для входа. Зарегистрировать аккаунт в соцсети может каждый. Нет нужды забираться на трибуну или каким-то иным образом физически привлекать внимание людей. Во-вторых, безграничная аудитория. Возможно, среди ваших знакомых не хватает единомышленников или людей, столкнувшихся с аналогичными проблемами. В Сети они найдутся наверняка.

Эксперт по коммуникациям Алена Август считает, что сетевой круг общения гораздо шире того, что мы имеем в реальной жизни. В Сети можно встретить человека, с которым у вас есть нечто общее, и подкрепить эту связь соответствующими постами. Можно высказать то, о чем вряд ли спросят в повседневной жизни, как в случае с флешмобом #небоюсьсказать. Отсутствие непосредственного физического контакта создает ощущение безопасности. От злобных комментариев никто не застрахован, но тухлыми яйцами точно не закидают.

Флешмоб - групповой психологический тренинг, во время которого человек открыто выражает себя, отбрасывая скованность

«Интернет дарит человеку переживания, которых не хватает в реальности, приносит дополнительный адреналин - и все это на фоне чувства полной безопасности, - подтверждает Сергей Горин.- Интернет создает ощущение избранности и посвященности в тайны».

«В Сети мы реализуем то, на что не хватает духа в реальной жизни, - говорит Алена Ал-Ас. - Это позволяет человеку выразить переживания, справиться со страхом отвержения и получить поддержку, необходимую при решении сложных ситуаций».

«Флешмоб - групповой психологический тренинг, во время которого человек открыто выражает себя, отбрасывая скованность», - считает психолог Елена Соломеина. Это положительно влияет на эмоциональную сферу его жизни.

4. Тяга к подражанию

В самых популярных флешмобах принимали участие известные личности - в движении #icebucketchallenge ледяной водой обливались Вин Дизель, Марк Цукерберг, Стивен Кинг. Нам хочется доказать, что мы не хуже известных личностей. Мы стараемся приблизиться и присоединиться к ним. То же самое происходит, когда во флешмобе участвуют все наши друзья. Мы чувствуем себя обделенными, если не присоединимся к общему движению.

В любой группе находится лидер, яркая креативная личность, который призывает к чему-либо. Группа принимает посыл и реализует его идею, поясняет Алена Ал-Ас. Обычно флешмобы зависят именно от таких ярких личностей.

А вот психолог Валентин Денисов-Мельников объясняет популярность флешмоба тем, что многим проще быть как все. #icebucketchallenge получил такой отклик, потому что немногие решились отказаться, когда им бросили вызов. Им было неловко показать себя трусами и не облиться ледяной водой. Только самые независимые смогли сказать: «Не хочу».

Участвуем во флешмобах

Флешмобы не только привлекают внимание общественности к важным проблемам, но и помогают участникам развлечься или почувствовать себя лучше. Главное - правильный подход к этим мероприятиям.

Помните о главной идее. Прежде чем выложить картинку под популярным хештегом, задумайтесь - действительно ли вы поддерживаете и разделяете идею, которую продвигает флешмоб.

Проверяйте себя на конформизм. Задайте себе вопрос: я участвую в этом, потому что это важно для меня, или мне неуютно быть в стороне от массовой активности?

Думайте о последствиях. То, что однажды выложено в Сеть, остается там навсегда. Раскрытие личной или травмирующей информации может принести облегчение на короткий срок, а потом сменится чувством стыда и сожаления.

1 D. Ariely «The (Honest) Truth About Dishonesty: How We Lie to Everyone - Especially Ourselves» (Harper Collins, 2013).

2 N. Ellison et al. «The benefits of Facebook ‘friends’: Social capital and college students’ use of online social network sites», Journal of Computer-Mediated Communication, 2007, vol. 12, № 4.

3 M. Bernstein et al. «A preference for genuine smiles following social exclusion», Journal of Experimental Social Psychology, 2010, vol. 46, № 1.