Презентация на тему "кислород". Презентация по химии на тему "кислород" в) только сложные вещества

Кислород. Кислород, и его свойства. Тема: «Кислород». Объём воздуха в комнате. Способы получения кислорода. Активные формы кислорода. Презентация на тему: кислород. Применение кислорода. Этот Воздух Невидимка. Аллотропия кислорода. Применение полимерных материалов. Кислород в жизни человека. Кислород и его влияние на организм.

Чистый воздух-залог здоровья. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Применение Биогазовых установок. Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. Применение теплоаккумуляторов. Тема урока «Химические свойства кислорода. В формате тренировочных комнат. Кислород друг или враг. Детская комната - территория счастья.

Термитная и пропано-кислородная сварка. Получение кислорода, понятие о катализаторах. Это вещество является вторым после кислорода по значимости для жизнедеятельности человека. Кислород 7 класс. Химия 7 класс кислород. Готовая двигательная терапия. Химические свойства кислорода. Применение кислорода его биологическая роль.

Ресурсы для кислородной и комплексной реанимации. Кислород. Озон – аллотропная модификация кислорода. Основные технологические требования при облицовке гкл гвл. Как больше и дешевле получать кислород в школьной лаборатории.

Cлайд 1

Химия 8 класс 12.05.2008 * Учитель химии СОШ №33 «Норильская средняя общеобразовательная школа» Завалишина Елена Николаева

Cлайд 2

1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8, Ar = 16. 2. Строение атома: P11 = 8; n01 = 8; ē = 8 валентность II, степень окисления -2 (редко +2; +1; -1). 3. Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе. * *

Cлайд 3

4. В земной коре его 49% по массе, в гидросфере – 89% по массе. 5. В составе воздуха (в виде простого вещества) – 20-21% по объёму. Состав воздуха: О2 – 20-21 %; N2 – 78%; CO2 – 0,03%, остальное приходится на инертные газы, пары воды, примеси. * * Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры.

Cлайд 4

Газ - без цвета, вкуса и запаха; в 100V H2O растворяется 3V O2 (н.у.); t кип= -183 С; t пл = -219 C; d по воздуху = 1,1. При давлении 760 мм. рт.ст. и температуре –183 С кислород сжижается * *

Cлайд 5

С неметаллами C + O2 CO2 S + O2 SO2 2H2 + O2 2H2O * 5 Со сложными веществами 4FeS2 + 11O2 2Fe2O3 + 8SO2 2H2S + 3O2 2SO2 + 2H2O CH4 + 2O2 CO2 + 2H2O С металлами 2Mg + O2 2MgO 2Cu + O2 –t 2CuO Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением. С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель. 1. Неустойчив: O3 O2 + O 2. Сильный окислитель: 2KI + O3 + H2O 2KOH + I2 + O2 Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы.

Cлайд 6

Промышленный способ (перегонка жидкого воздуха). Лабораторный способ (разложение некоторых кислородосодержащих веществ) 2KClO3 –t ;MnO2 2KCl + 3O2 2H2O2 –MnO2 2H2O + O2 Получение 3O2 2O3 Во время грозы (в природе), (в лаборатории) в озонаторе * 6

Cлайд 7

перманганата калия при нагревании: 2KMnO4 –t K2MnO4 + MnO2 + O2 Разложение этой соли идёт при нагревании её выше 2000 С. Нагрев 2KMnO4 Проверка собравшегося кислорода * *

1 слайд

Презентацию подготовила Ученица 9 класса МОУ «Лицей г. Отрадное» Смирнова Роксана

2 слайд

Кислород как элемент. 1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8, 2. Строение атома: P11 = 8; n01 = 8; ē = 8 валентность II, степень окисления -2 (редко +2; +1; -1). 3. Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе.

3 слайд

Кислород как элемент. Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры. Состав воздуха: О2 – 20-21 %; N2 – 78%; CO2 – 0,03%, остальное приходится на инертные газы, пары воды, примеси. 4. В земной коре его 49% по массе, в гидросфере – 89% по массе. 5. В составе воздуха (в виде простого вещества) – 20-21% по объёму. 6. Входит в состав большинства минеральных и горных пород (песок, глины, и др). В составе воздуха (в виде простого вещества). 7. Жизненно важный элемент для всех организмов, содержится в большинстве органических веществ, участвует во многих биохимических процессах, обеспечивающих развитие и функционирование жизни. 8. Кислород открыт в 1769-1771 гг. шведским химиком К.-В. Шееле

4 слайд

Физические свойства. Кислород - химически активный неметалл, является самым лёгким элементом из группы халькогенов. Простое вещество кислород при нормальных условиях - газ без цвета, вкуса и запаха, молекула которого состоит из двух атомов кислорода, в связи с чем его также называют дикислород. Жидкий кислород имеет светло-голубой цвет, а твёрдый представляет собой кристаллы светло-синего цвета.

5 слайд

Химические свойства. С неметаллами C + O2 CO2 S + O2 SO2 2H2 + O2 2H2O Со сложными веществами 4FeS2 + 11O2 2Fe2O3 + 8SO2 2H2S + 3O2 2SO2 + 2H2O CH4 + 2O2 CO2 + 2H2O С металлами 2Mg + O2 2MgO 2Cu + O2 –t 2CuO Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением. С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель. 1. Неустойчив: O3 O2 + O 2. Сильный окислитель: 2KI + O3 + H2O 2KOH + I2 + O2 Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы.

6 слайд

Способы получения. Промышленный способ (перегонка жидкого воздуха). Лабораторный способ (разложение некоторых кислородосодержащих веществ) 2KClO3 –t ;MnO2 2KCl + 3O2 2H2O2 –MnO2 2H2O + O2

7 слайд

Проверка собравшегося кислорода. Получение 3O2 2O3 Во время грозы (в природе), (в лаборатории) в озонаторе перманганата калия при нагревании: 2KMnO4 –t K2MnO4 + MnO2 + O2 Разложение этой соли идёт при нагревании её выше 2000 С.

8 слайд

Применение кислорода: Находит широкое применение в медицине и промышленности. При высотных полётах лётчиков снабжают специальными приборами с кислородом. При многих лёгочных и сердечных заболеваниях, а также при операциях дают вдыхать кислород из кислородных подушек. Кислородом в баллонах снабжают подводные лодки. Горение рыхлого горючего материала, пропитанного жидким кислородом, сопровождается взрывом, что даёт возможность применять кислород при взрывных работах. Жидкий кислород применяют в реактивных двигателях, в автогенной сварке и резке металлов, даже под водой.




































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Презентация "Кислород" может быть использована учителем химии в учебном процессе в качестве учебного электронного тематического пособия:

  • на уроках химии при объяснении нового и закреплении пройденного материала по теме "Химия простых веществ. Кислород";
  • во внеклассной работе - на факультативных занятиях и кружках;
  • при индивидуальных занятиях с учащимися;
  • при подготовке учащихся к практическим работам по получению, собиранию и обнаружению газообразных веществ.

Так, например, объяснение нового материала на уроке "Кислород" можно провести на основе беседы с учащимися. Учитель может построить ее на повторяющемся вопросе - что вам известно о:? И далее следует вопрос или вопросы, которые представлены в "Приложении" презентации. Учитель может перефразировать вопросы, изменить их последовательность, сократить их общий объем. Ответы учащихся учитель дополняет своим рассказом и показом соответствующих слайдов. Объяснение нового материала можно провести и по другой схеме: показ слайда (слайдов), затем рассказ учителя с элементами беседы; либо - сначала рассказ учителя, затем показ слайда (слайдов) и беседа с учащимися (если она уместна).

Учитель может приостановить презентацию для показа демонстрационных опытов, либо видеоопытов, а затем возобновить работу с ней.

Для большей заинтересованности учащихся в получении знаний по теме и активизации их на уроке учитель предлагает им выполнить заранее домашнее задание творческого характера. Задание в виде вопросов предлагается всему классу, либо оно распределяется по группам класса. Учащиеся должны подготовить ответы на вопросы. Вопросы, например, такие:

1. Кто и как открыл кислород? В какое историческое время это было?

2. Что надо понимать под круговоротом элементов в природе? Как осуществляется круговорот кислорода в природе?

3. Что интересного вам известно о кислороде и озоне? Какие важные функции на Земле выполняют эти два вещества?

Повторение пройденного материала по теме "Химия простых веществ. Кислород" учитель может провести также на основе презентации. Вопросы, которые представлены в "Приложении" презентации "Кислород" (слайды № 33 - 34), могут быть избирательно использованы при фронтальном опросе учащихся. Если возникают затруднения при ответах учащихся, то есть возможность вернуться к рассмотрению данного вопроса на основе соответствующего слайда. Наличие гиперссылок облегчат поиск нужного слайда.

Использовать презентацию "Кислород" могут и учащиеся при дистанционном обучении, при выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным и практическим работам, самопроверке своих знаний по теме. На каждый вопрос "Вопросника" из "Приложения" презентации предлагается ответ - его можно найти с помощью гиперссылки: открывается нужный слайд.

Наличие такого электронного пособия, как презентация "Кислород" в кабинете химии, дает возможность учителю сократить время на подготовку к уроку, повысить заинтересованность учащихся в изучении темы, повысить уровень обученности и качества знаний учащихся.

Приложение в презентации "Вопросник к теме "Кислород" (с гиперссылками на слайды)

1. Назовите восьмой элемент "Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева" (слайд № 4)

2. Кем и когда был открыт кислород? (слайды № 6 - 9)

3. Почему элемент № 8 был назван кислородом? (слайд № 5)

4. Где и в каком виде (свободном или связанном) кислород встречается в природе? (слайды № 10 - 11)

5. Каков состав атмосферного воздуха? (слайд № 12)

6. Каков состав выдыхаемого человеком воздуха? (слайд № 13)

7. Перечислите известные вам загрязнители воздуха? (слайд № 14)

8. Дайте характеристику кислороду как химическому элементу (слайд №15)

9. Какие аллотропные модификации кислорода вам известны? (слайд №16)

10. Какими примечательными свойствами обладает озон в отличие от кислорода? (слайды № 16 -17)

11. На каких физических свойствах кислорода основаны способы собирания его? Как можно обнаружить кислород? (слайд № 18)

12. Как кислород получают в лаборатории? (слайды № 19 - 21)

13. Как кислород получают в промышленности? (слайд № 22)

14. Перечислите важнейшие химические свойства кислорода. Что такое окисление? Какие продукты, как правило, получаются в реакциях окисления веществ кислородом? (слайды № 23 - 24)

15. Что понимается под окислительно-восстановительными способностями кислорода? Какие функции преобладают у него? Приведите примеры. (слайд № 25)

16. Какие условия способствуют возникновению и прекращению горения? Почему скорость горения веществ в кислороде выше, чем на воздухе? (слайд № 26)

17. Чем отличаются процессы горения и медленного окисления? (слайд № 27)

18. Какие выводы можно сделать по химическим свойствам кислорода? (слайд № 28)

19. Почему кислород относят к "элементам жизни"? (слайд № 29)

20. Какая самая важная функция у кислорода на Земле? (слайд № 30)

21. Перечислите области применения кислорода (слайд № 31)

22. Как вы понимаете сущность круговорота кислорода в природе? (слайд № 32)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Кислород" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Химия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Кислород O2

12.11.10. Купцова Анфиса Антиповна учитель химии и биологии Шатракасинской ООШ Моргаушского района Чувашской Республики

Слайд 2

Кислород как элемент.

1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8, Ar = 16. 2. Строение атома: P11 = 8; n01 = 8; ē = 8 валентность II, степень окисления -2 (редко +2; +1; -1). 3. Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе.

Слайд 3

Кислород как элемент (продолжение).

4. В земной коре его 49% по массе, в гидросфере – 89% по массе. 5. В составе воздуха (в виде простого вещества) – 20-21% по объёму. Состав воздуха: О2 – 20-21 %; N2 – 78%; CO2 – 0,03%, остальное приходится на инертные газы, пары воды, примеси.

Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры.

Слайд 4

Физические свойства

Газ - без цвета, вкуса и запаха; в 100V H2O растворяется 3V O2 (н.у.); tкип= -183С; tпл = -219C; d по воздуху = 1,1. При давлении 760 мм. рт.ст. и температуре –183 С кислород сжижается

Слайд 5

Химические свойства

С неметаллами C + O2  CO2 S + O2  SO2 2H2 + O2  2H2O

Со сложными веществами 4FeS2 + 11O2  2Fe2O3 + 8SO2 2H2S + 3O2  2SO2 + 2H2O CH4 + 2O2  CO2 + 2H2O

С металлами 2Mg + O2  2MgO 2Cu + O2 –t 2CuO

Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением. С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель. 1. Неустойчив: O3  O2 + O 2. Сильный окислитель: 2KI + O3 + H2O  2KOH + I2 + O2 Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы.

Слайд 6

Способы получения

Промышленный способ (перегонка жидкого воздуха). Лабораторный способ (разложение некоторых кислородосодержащих веществ) 2KClO3 –t;MnO2 2KCl + 3O2 2H2O2 –MnO2 2H2O + O2 Получение 3O2  2O3 Во время грозы (в природе), (в лаборатории) в озонаторе

Слайд 7

Способы получения кислорода (продолжение).

перманганата калия при нагревании: 2KMnO4 –t K2MnO4 + MnO2 + O2 Разложение этой соли идёт при нагревании её выше 2000 С. Нагрев 2KMnO4 Проверка собравшегося кислорода

Слайд 8

Способы собирания

вытеснение воды вытеснение воздуха =

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.