Российская экономическая академия плеханова филиалы. Университет им


За последние десятилетия специалистами в области управления человеческими ресурсами, было замечено качественное изменение рабочей силы. В настоящий момент - это образованные и более обеспеченные и мобильные люди, в круг интересов которых входит, кроме прочего, участие в принятии решений в компании. Люди, способные пойти на риск, в значительно меньшей степени верные организации либо компании, более самостоятельные и предприимчивые. Для эффективного управления современной генерацией работников необходима новая, более гибкая и совершенная политика, нежели ранее и это, в свою очередь, ставит все возрастающие требования к управлению организацией, в общем.
В современных условиях, такие качества как: опыт, знания, инициатива и предприимчивость сотрудников являются очень важными стратегическими ресурсами компаний. При этом наиболее часто возникающим среди подавляющего большинства организаций является вопрос: «Как справиться с разрывом, отделяющим развитие рыночных стратегий, новые организационные структуры и способы управление персоналом?». Чтобы добиться успеха, предприятиям необходимо при разработке концепций управления руководствоваться тем фактом, что в основе совершенствования методов и систем управления всегда находятся человеческие ресурсы.
Под влиянием динамического развития нынешних предприятий, а также, интернационализации их деятельности и возникновения подходящих условий на рынке труда в России, отношение к работе с персоналом изменилось довольно значительно. Совокупность таких значимых факторов как: новые разработки в области трудового законодательства, усложнение выполняемой работы, изменения трудовых отношений в сторону производственной этики и социальных ценностей, повышаемые требования к уровню квалификации работника - все это стало причиной актуальности предпринимательско-рыночного подхода, в основе которого находится слияние экономических и кадровых целеустановок.
Сегодня многие организации ощутили потребность преобразовать управление персоналом в единую эффективную и хорошо отлаженную систему, подчиненную соответствующей стратегии и состоящую из различных мер по работе с кадрами, которые сопряжены по времени и содержанию.

Работа с персоналом и кадровая политика.

Представляет из себя широкий комплекс мероприятий, единовременно или постоянно проводимых руководителями или же работниками кадровых служб организации. Данные мероприятия, как правило, связаны с формированием и развитием персонала для достижения стратегических задач, поставленных перед компанией.
Обычно, кадровая политика компании зависит от планов и программ и включает в себя такие мероприятия как: поиск компетентных и высококлассных специалистов, наем, подбор, расстановка, подготовка или переподготовка, профориентация, продвижение и работа с резервом на назначение вместе с необходимыми мерами по вхождению работника в должность и его дальнейшей адаптации, мотивация персонала, система оплаты труда и многое другое.
Оперативный план работы с персоналом является детализированным и разбитым по временному, объектному, структурному признакам план, в котором изложена подробная проработка действий, подкрепленных обоснованиями и необходимыми расчетами. В содержание оперативного плана входит:
- планирование потребности в сотрудниках;
- планирование методов привлечения персонала;
- планирование трудовой адаптации новых сотрудников;
- планирование сокращения либо высвобождения персонала;
- планирование обучения и др.

Управление персоналом в условиях рыночной экономики.

Эффективная стратегия управления персоналом компании необходима для соединения в единое целое многочисленные аспекты HR-менеджмента. Она способна стимулировать и оптимизировать их влияние на сотрудников организации, в частности, на их квалификацию, трудовые и другие качества. Способна создать целостную комбинацию, состоящую из элементов политики управления персоналом, которая соответствует конкретной целевой группе. Если же хотя бы один из элементов, к примеру, система оплаты труда или , будет неудачно просчитанным, риск того, что неудачными окажутся и другие использованные инструменты значительно увеличивается. Поэтому, несогласованное, изолированное применение инструментов управления персоналом, способно повлечь негативные последствия на компанию и ее деятельность. Проще говоря, взаимосвязь отдельных элементов в системной комбинации возможна только благодаря использованию конкретных деталей и воспринимается работниками как составляющая единой системы управления организации, в которой они работают.

Что такое стратегия управления персоналом?

На самом деле, однозначного ответа на вопрос «Что такое стратегия управления персоналом?» не существует, так как многочисленные результаты научных дискуссий довольно противоречивы друг другу. Этим можно объяснить и противоречивость существующей сегодня терминологии. Тем не менее, несмотря на разногласия исследователей, имеются некоторые общие черты стратегии, по которым специалисты достаточно единодушны:
1. Стратегии управления персоналом, как правило, являются долгосрочными, поскольку нацелены они на разработку и изменение психологических мотиваций, установок и структуры трудового коллектива, а такие изменения происходят только спустя некоторое время.
2. Стратегии управления персоналом составляются с учетом большого количества факторов и неразрывно связаны с общей стратегией компании.
Использование организационных инструментов дает надлежащий результат только в случае, если сотрудники компании являются индивидуумами. Касаемо квалификации и мотивации можно сказать, что здесь организационные инструменты необходимы для направления поведения работников в русло интересов компании. Параллельно с работниками, объектами управления в отношении персонала также могут быть условия труда, структура персонала и прочее.
Для долгосрочного управления структурой персонала необходимо, прежде всего, выявить оптимальную структуру. Так, при структурировании персонала важными критериями являются квалификация, возраст, пол и даже иногда, национальность сотрудников. Взяв за основу данные критерии можно, с большой долей вероятности, определить сегменты (группы) персонала, которые способны максимально повлиять на достижение целей компании.
К примеру, если на предприятии работает относительно большое число сотрудников, которые принадлежат к категории от 60 до 65 лет, то это значит, что в ближайшем будущем необходимо начать процесс привлечения новых (молодых) специалистов. Или же, если в компании основная масса работников относится к категории от 35 до 45 лет - это значит, что подрастающая смена еще долго не получит возможности занимать руководящие должности и так далее.

Организация работы с персоналом.

Организация работы с персоналом, как явление представляет собой более объемное понятие, нежели просто « с кадрами ». Новые условия современных реалий изменили философию, сохранив при этом, стандартные классические задачи администрирования, но видоизменив их в соответствии со стратегической концепцией по руководству предприятия. При этом управление персоналом является не только одной из частей стратегии развития компании, но органически совмещается с ней. Такая политика должна быть ориентирована на планы и тенденции хозяйственного развития, а также, на достижение поставленных задач организации и обязана учитывать: сохранение рыночной независимости компании; ее долгосрочное развитие; необходимый рост организации и его самофинансирование; получение соответствующих дивидендов; финансовое равновесие; закрепление достигнутой прибыли.
Сегодня, основу концепции управления персоналом составляют:
- слияние управления персоналом и стратегии бизнеса;
- постоянно возрастающая роль личности сотрудника в определении своего развития;
- умение формировать и направлять мотивационные установки как одного работника, так и группы, в соответствии с общей стратегией развития предприятия и другое;
Если говорить кратко, то стратегическая роль управления персоналом определяется так: управление персоналом обязательно должно присутствовать на высшем уровне управления компанией; линейное руководство должно принимать участие в реализации управления персоналом; функция управления персоналом должна быть учтена при создании стратегии бизнеса.
Направления кадровой стратегии создаются с помощью:
- организации связей и отношений с рынком труда и трудовыми ресурсами фирмы;
- политики использования работников;
- создания и реализации стиля управления человеческими ресурсами;
- организации горизонтальной кооперации;
- организации условий труда и рабочего места в частности;
- политики признания и вознаграждения личных успехов сотрудников;
- выбора системы оплаты труда;
- политики повышения квалификации кадров;
- коммуникационной политики.

Новые функции управления человеческими ресурсами.

На сегодняшний день, имеется определенное количество несоответствий между новыми жесткими условиями бизнеса и практикой управления персоналом на территории России. Несомненно, роль функции управления персоналом значительно возросла, но при этом, специалисты по кадрам практически не занимаются управлением в соответствии со стратегией компании, а больше «тушат пожар». Линейные руководители не взаимодействуют со специалистами по кадрам и не могут использовать такие инструменты мотивирования, как наем и увольнение, зарплата и пр. Повышение квалификации рассматривается как второстепенная задача.
С другой стороны резко увеличилось значение таких факторов, как: конкуренция, необходимость в уменьшении издержек. Здесь же необходимо отметить, что уменьшилось влияние профсоюзов, видоизменились организационные структуры, а современный бизнес стал строиться вокруг потребителей и продуктов.
Все эти тенденции и процессы стали причиной возникновения функции управления человеческими ресурсами, которая постепенно заменяет собой практику отдела кадров. В ней люди рассматриваются как одна из ценностей компании, которую необходимо развивать, размещать и мотивировать, наряду с другими ресурсами, для выполнения стратегических задач организации.
Чтобы представить себе процесс эволюции управления и развития человеческих ресурсов в полной мере, не лишним будет ознакомиться с мнением менеджеров крупных американских и японских корпораций, которые считают, что:
1. Для будущих потребностей, планирование человеческих ресурсов станет частью формирования стратегии корпорации.
2. Руководитель станет одним из членов высшего звена и будет осведомлен полностью о планах бизнеса, технологии, продукте и сегментах рынка.
3. Функция управления человеческими ресурсами (УЧР) трансформируется в ключевой активатор в процессе подбора и использования человеческих ресурсов.
4. Основными критериями станут: широта и разнообразие квалификации, умение добиваться поставленных задач, умение работать в команде.
5. Превалирующей функцией УЧР станет гармоничное слияние корпоративных ценностей, культуры и целей.
Также, среди других функций УЧР называют: подбор и расстановку кадров, участие в разработках деловой стратегии организации, вознаграждение и мотивацию, оценку результатов труда и аттестацию, пенсионную политику, тренинг и развитие человеческих ресурсов, и регулирование климата в компании и многое другое.
Как показывает практика, политика УЧР, в общем, в частных компаниях гораздо более корректна и совершенна, чем в государственных учреждениях. Такое положение вещей связано, прежде всего, с тем, что задачей кадровой практики государственных предприятий является распределение работы между людьми, в нужное время и поддержание баланса между социальными и экономическими целями. В то же время, УЧР частных предприятий призваны совмещать имеющиеся человеческие ресурсы с корпоративными целями, а также, развивать сильную и целостную корпоративную культуру.
Таким образом, значительные технологические и структурные изменения, наряду с повышением гибкости, уровня конкуренции и многих других факторов стали причиной трансформации управления персоналом (кадровой политики) в управление человеческими ресурсами.

Различия между управлением человеческими ресурсами и кадровой политикой.

Сегодня, все больше компаний реализуют концепцию человеческих ресурсов, используя в такие моменты, как:
- планирование человеческих ресурсов;
- активные методы вербовки и отбора персонала;
- расширение масштабов внутрифирменного обучения персонала;
- использование формализованной оценки результатов труда для получения возможности пользоваться потенциалом работников в интересах организации более полно и пр.
Вместе с тем, во многих компаниях наблюдается развитие внутрифирменной социальной инфраструктуры, которая может включать в себя от врачебно-физкультурных диспансеров, детских садов и пр., до кафетериев. Довольно часто реализуются программы, связанные с улучшением условий труда, что в купе с вышеперечисленным свидетельствует о том, что функции управления персоналом, значительно изменились.
Современные подходы в работе с людьми отличаются комплексным характером, использованием большего количества элементов планирования и применением индивидуальных методов работы. Элементы управления человеческими ресурсами все больше ориентируются на качество подбора и найма, тренинг сотрудников, групповые методы труда. При этом неотъемлемым условием полноценной деятельности организации считается увеличение средств, которые выделяются на работу с персоналом.

Тенденции, развитие которых можно наблюдать уже сегодня заключаются в следующем:
1. Управление кадрами заменяется управлением человеческих ресурсов. Зачастую, «кадровики» не информированы о стратегиях компании, а связь между планированием и производством практически отсутствует. Функция же управления человеческими ресурсами отличается интегрирующим характером, и сама считается элементом стратегии.
2. Инструментализм кадровой функции преобразуется в УЧР, обладающим стратегической ролью. При этом акцент кадровой политики постепенно смещается с подбора и распределения кадров в сторону формирования и реализации стратегии компании.
Если при этом, стратегия компании нацелена на качество продукта, а потребность в «кадрах» легко удовлетворить с помощью рынка труда, то оптимальным решением может стать стратегия подбора и мотивации работников.
Если же целью компании является ценовая конкуренция продукта невысокого качества и не способен удовлетворить потребность в работниках, то лучшим вариантом будет использование стратегии развития человеческих ресурсов, с уклоном на тренинг.
В случае если целью стратегии является создание новых рынков для продукта с высокими ценами - целесообразным будет использовать внутренний рынок труда. Здесь, УЧР выступает в роли механизма, который обеспечит необходимое качество рабочей силы, благодаря ее развитию и мотивации, а также, достижению равновесия между целями работников и целями компании.
В период, когда многие компании переходят на инновационные стратегии развития бизнеса, привлечение, мотивация и поддержка людей, которые могут выполнить работу лучше других, является довольно важным делом, ведь сегодня зачастую, интеллигентная, творческая и целеустремленная рабочая сила - это мерило, благодаря которому одна компания отличается от другой.
3. Выполнение фрагментарных кадровых функций вытесняется использованием линейного управления УЧР. Вместе с прежними кадровыми функциями, УЧР пополнилось новой - оказанием помощи линейному менеджменту в его развитии и эффективном использовании организационного потенциала, а именно, находящихся в подчинении человеческих ресурсов.
4. Использование такой функции УЧР, как профессионализация. Интегративный и стратегический характер данной функции, в купе с интенсивным непосредственным участием линейного руководства в ее реализации, становятся основной причиной возникновения необходимости профессионализации УЧР. Так, если еще недавно, начальником отдела кадров мог быть назначен любой человек, обладающий повышенной дисциплинированностью, который был бы способен управлять служащими невысокой квалификации, то на сегодняшний день ситуация в корне изменилась. Упреждающая и растущая роль УЧР, вместе с повышением его статуса, усложнение технологии подбора, найма, развития, продвижения, мотивации и многое другое, делают данную профессию значимой для существования и эффективной работы компании.
5. Значительный акцент на управление изменениями. Не секрет, что ключевыми характеристиками современного бизнеса являются гибкость и способность меняться, а одним из барьеров, при этом, считаются люди. Именно поэтому, одной из главных функций УЧР является организационное развитие и управление изменениями. Замечено, что более высокий уровень образования, более широкая квалификация, способность к переобучению, уровень творчества персонала - все эти факторы значительно влияют на способность к изменениям. И все это в совокупности становится причиной того, что перед компанией ежегодно встают задачи, более сложные, с точки зрения, методов оценки и подбора, развития и тренинга персонала.
6. Углубление и расширение социального партнерства и трудовых отношений, становится все более значимой функцией УЧР. В экономике партнерство рассматривается как организационный принцип. Здесь, оно является показателем солидарности и признания в социальном контексте. Также, может быть представлено как признание разнообразных социальных интересов разных общественных групп, из чего происходит предоставление права участия в политических или экономических процессах и права принятия управленческих решений. Партнерство играет немаловажную роль при создании подходящего психологического климата в компании и улучшении трудовых отношений. В результате данной стратегии, работники, как правило, проявляют больше понимания к проблемам компании и более активны в повышении производительности труда.
Роль социального партнерства становится все более актуальной и в связи с этим, более заметным становится сдвиг от привычных коллективных переговоров между предпринимателями и профсоюзами в сторону системы совместных консультаций, при которой акцент приходится на эффективное использование ресурсов, создание материальных благ и увеличение прибыли посредством роста производительности.
7. Значительное изменение систем и принципов мотивации. От принципов эгалитаризма, в котором преобладает оплата за должность, система мотивации эволюционирует в принцип оплаты за результат и конкретный вклад в достижение поставленных организацией целей. Здесь, можно выделить несколько наиболее важных принципов мотивации:
- обратная связь, создание атмосферы взаимодоверия, убедительность принимаемых решений; - сохранение занятости;
- в зависимости от достигнутых результатов, равные возможности для занятости, повышение оплаты труда и повышение в должности;
- тренинг;
- справедливое распределение доходов.
Переменная часть оплаты труда при этом, становится более важной, гибкой. Компания получает возможность вознаграждать работника даже за краткосрочный результат.
8. Повышение квалификации преобразуется в развитие человеческих ресурсов. В наши дни, развитие человеческих ресурсов является важнейшим компонентом, влияющим на эффективность работы организации, поэтому, традиционные тренинги и повышение квалификации уже не справляются с решением новых задач в рамках УЧР.
Перечень перечисленных выше тенденций, которые проявляются в практике управления персоналом, конечно же, не является исчерпывающим и, тем не менее - именно благодаря ему функция УЧР в отечественных компаниях, поднялась сегодня на качественно новый уровень.
Основная мысль теории человеческих ресурсов базируется на мнении необходимости определенных инвестиций для полноценной эксплуатации этих самых человеческих ресурсов, а так же использовании их и активном развитии. Разумеется, при профессиональном развитии способностей работника, возрастает необходимость более полного и многовекторного использования новых знаний и умений, полученных по окончании повышения квалификации, а в некоторых ситуациях – использовать и личностные возможности работника: его творческий потенциал, психологические особенности и т.д.
Так, можно сказать, что концепция человеческих ресурсов отличается от концепции управления персоналом признанием целесообразности капиталовложений, которые связаны с привлечением более качественной рабочей силы, поддержанием ее в трудоспособном состоянии, а также, созданием максимально удобных условий для выявления способностей и возможностей, заложенных в личности.
Таким образом, прогресс в управлении персоналом так же неизбежен, как и сама экономическая эволюция. Мы уверены, что компании, которые не игнорируют современные тенденции на рынке труда, будут всегда на лидирующих позициях.

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова был основан в 1907 году. На протяжении более чем 100-летнего периода университет всегда был тесно связан с национальной экономикой: развитие коммерции и технологии пищевых производств в начале XX века, затем – становление товароведения, рост кооперативного движения, создание государственной экономической статистики и системы планирования, экономические реформы 1965-1970 годов, макроэкономические и отраслевые исследования в 1980-х годах, содействие формированию рыночных структур в 1990-х годах. Научная школа университета (академики Л. Абалкин, А. Аганбегян, В. Маевский, Л. Гринберг, В. Макаров, П. Бунич, В. Ивантер, В. Кулешов, член-корреспондент Р. Гринберг) долгое время была ядром академического экономического сообщества России. Высокая практическая направленность образования и его связь с реалиями экономической ситуации в стране на протяжении многих лет являются уникальной характеристикой университета. В 2012-2015 годах произошло укрупнение РЭУ за счет присоединения к нему Саратовского государственного социально-экономического университета, Российского государственного торгово-экономического университета и Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.

В настоящее время в РЭУ им. Г.В. Плеханова обучение осуществляется по всему спектру образовательных программ: от среднего общего образования до подготовки аспирантов и докторантов. Обучение в РЭУ организуется в Москве и 22 филиалах, расположенных в городах Российской Федерации и за рубежом. В РЭУ по программам высшего образования обучается свыше 50 000 студентов и 780 аспирантов, работает 2 500 преподавателей, в том числе в головном вузе – свыше 20 000 студентов и 580 аспирантов, работает 1200 преподавателей. В РЭУ по программам среднего профессионального образования обучается 8 400 студентов и работает свыше 400 преподавателей, в том числе в головном вузе – 3 500 студентов и 150 преподавателей.

Привлечение высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, разработка и внедрение инновационных образовательных программ, включая программы двойного и тройного диплома с ведущими зарубежными университетами, и использование современных образовательных технологий обеспечивают подготовку высококвалифицированных специалистов, востребованных профессиональным сообществом в России и мире.

Миссия РЭУ – содействие устойчивому социально-экономическому развитию России за счет формирования человеческого и интеллектуального капитала.

Стратегической целью РЭУ на период является построение эффективной многоуровневой системы непрерывного образования в сфере экономики и смежных областях знаний, отвечающей запросам государства, общества и личности, формирование университета, образовательная и научно-исследовательская деятельность которого имеют широкое международное и национальное признание и обеспечивают ресурсную базу его дальнейшего устойчивого развития.

Специфика РЭУ заключается в том, что он сохраняет традиции отечественного образования в сфере экономики, обновляя их на основе требований реальной экономики и современных международных стандартов. Одной из сильных сторон отечественной экономической школы является использование экономико-математических и экономико-статистических (эконометрических) методов обоснования экономических теорий и решений.

Преимущество сложившейся образовательной модели РЭУ – сочетание экономического и управленческого образования, ориентированного на практику, сильной математической (статистической) и правовой подготовки и использования информационных технологий. Ориентированность на практику обеспечивается, в том числе, за счет наличия естественнонаучных подразделений и задела экспертизы в области торгового дела, товароведения, экономики и управления предприятием, а также смежных специальностей. Углубленная математическая подготовка обеспечивается за счет высокой доли дисциплин, активно использующих экономико-статистический аппарат и информационные технологии.

С 2012 года РЭУ входит во всемирный рейтинг университетов QS World University Rankings. В течение последних двух лет РЭУ улучшает свои позиции в региональных рейтингах (QS University Rankings: BRICS, QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia), в международных интернет-рейтингах Webometrics, Alexa, 4ICU. С 2015 года РЭУ предоставляет сведения для участия в рейтинге THE WUR.

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 18:00

Последние отзывы РЭУ им. Г.В.Плеханова

Розалина Ганиева 14:49 10.05.2017

Здравствуйте. При всем уважении к ВУЗу огромная просьба, при организации конкурсов Всероссийского масштаба, огромная просто человеческая просьба, организаторам конкурсов отнестись более отвественнее к своей " организаторской работе". Участники конкурса Наша история отнеслись с ответственностью и приехали со всех уголков нашей страны. Плохо работа организована, начиная с заселения и заканчивая питанием. Если б знали что так неорганизованно мы и сами бы сделали себе и проживание и питание. Раб...

Ирина Ковалёва 17:08 03.05.2016

В настоящее время сестра обучается в данном ВУЗе. С самого начала знали, что обучение здесь на высшем уровне, но теперь можем с уверенностью сказать, что ВУЗ готовит высококлассных специалистов! Спасибо огромное преподавателям за особое внимание к каждому студенту!

Галерея РЭУ им. Г.В.Плеханова




Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Филиалы РЭУ им. Г.В.Плеханова

Колледжи РЭУ им. Г.В.Плеханова

  • Колледж Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Лицензия

№ 01789 действует Бессрочно с 30.11.2015

Аккредитация

№ 01615 дейcтвует с 30.12.2015 по 22.05.2027

Результаты мониторинга Минобрнауки для РЭУ им. Г.В.Плеханова

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 6 7 7 7 5
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 73.03 71.86 79.86 69.96 75.64
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 87.88 84.48 83.54 84.41 87.91
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 68.96 66.72 76.45 62.16 69.35
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 51.46 50.07 55.65 49.26 50.64
Количество студентов 19107 20512 22881 19581 16401
Очное отделение 13807 14572 14849 13064 11524
Очно-заочное отделение 3652 3358 3645 3683 3614
Заочное отделение 1648 2582 4387 2834 1263
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

Обзоры вуза

Лучшие финансовые вузы России по версии журнала "ФИНАНС". Рейтинг составлен на основании данных об образовании финансовых директоров крупных предприятий.

ТОП-5 вузов Москвы с самым высоким и самым низким проходным баллом ЕГЭ на направление обучения "Юриспруденция" в 2013 году. Стоимость платного обучения.

Результаты приемной кампании 2013 в профильные экономические вузы Москвы. Бюджетные места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Профили подготовки экономистов.

ТОР-10 крупнейших вузов в Москве по количеству студентов из мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования Минобрнауки в 2016 году.

О РЭУ им. Г.В.Плеханова

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова начал свою работу в 1907 году в качестве Коммерческого института, а статус университета приобрел только в 2010 году. Но, тем не менее, РЭУ им. Г. В. Плеханова уже стал одним из крупнейших образовательных и научных центров по подготовке и переподготовке высококвалифицированных специалистов в сфере техники, экономики, технологии и товароведения.

Образование в университете

В состав университета входят:

  • факультеты, на которых можно получить высшее профессиональное образование – инженерно-экономический, товароведения и торговли, биржевого дела и налогообложения, маркетинга, финансов, банковского и страхового дела, менеджмента, экономико-математический, политологии и права, общеэкономический и международных экономических отношений;
  • факультет дистанционного образования, где можно получить высшее образование, не посещая университет, для этого вам понадобится только компьютер и выход в интернет, чтобы учиться по выбранной специальности;
  • Международная школа бизнеса, в которой ведется обучение по всем дисциплинам исключительно на английском языке;
  • Высшая школа спортивной индустрии, где студенты развивают свои спортивные качества и затем участвуют в различных спортивных соревнованиях;
  • Межотраслевой институт повышения квалификации, где специалисты повышают свою квалификацию в соответствии с постоянно возрастающими требованиями рынка труда;
  • учебно-научный центр по переподготовке и повышению квалификации работников высшей школы.

На данный момент РЭУ им. Г. В. Плеханова – один из самых крупных экономических вузов страны, тем более, что в 2012 году к нему были присоединены Саратовский государственный социально-экономический университет и Российский государственный торгово-экономический университет. Таким образом, сейчас университет с его 34 филиалами представляет собой огромную научно-образовательную сеть, в которой студенты получают только самое качественное образование.

Кроме традиционных программ обучения бакалавров, специалистов и магистров, в РЭУ можно продолжить обучение в аспирантуре и докторантуре. Подготовкой студентов в университете занимается высококвалифицированный преподавательский состав из 1200 человек, при этом 260 из них – доктора наук, 180 – профессора, около 600 – кандидаты наук и 420 – доценты.

Структура университета

За годы своего существования университет приобрел сложную структуру, где каждая составляющая играет значительную роль в образовании студента. Здесь есть:

  • управление по информатизации, целью которого является внедрение новых информационных технологий в учебный процесс студентов и постоянное обновление имеющейся в вузе техники и технологий;
  • Центр гуманитарной подготовки, который занимается организацией различных встреч, конференций, круглых столов и конкурсов по истории, психологии, политологии, иностранным языкам и социологии, что способствует вырабатыванию у студентов желание глубже ознакомиться с данными дисциплинами;
  • издательский центр, созданный в 2011 году, благодаря которому РЭУ им. Г. В. Плеханова занимается выпуском учебной литературы, научно-методических пособий и другой литературы, которая способствует повышению качества образования студентов;
  • Научно-информационный библиотечный центр имени академика Л.И. Абалкина, где имеется более 500 тысяч книг, при этом 7000 из них являются старинными изданиями – как российскими, так и английскими;
  • Центр развития карьеры, сотрудники которого организовывают практику и стажировку для студентов, чтобы еще со студенческого времени они учились применять полученные в университете знания на практике;
  • общежитие для иногородних студентов, которое расположено в трех минутах ходьбы от университета и где есть все, что нужно студенту для полноценной жизни и отдыха – тренажерный зал, аппарат, благодаря которому студенты могут выпить бесплатный кофе, бесплатный wi-fi в комнатах отдыха;
  • санаторий-профилакторий, где и студенты, и сотрудники могут получить хорошую медицинскую помощь в любой момент;
  • Ассоциация выпускников вуза, где организовываются встречи выпускников, способных помочь будущим выпускникам вуза с трудоустройством.

Организация досуга студентов РЭУ им. Г. В. Плеханова

Администрация университета считает, что для полноценного развития личности студентов, помимо лекционных и практических занятий, у него должен быть выбор, чем же он хочет заниматься на досуге. Для этих целей при университете работает Дом культуры вуза «Конгресс-центр», где студенты могут поучаствовать в коллективе эстрадного вокала, в котором разовьют свои вокальные таланты, или же в Клубе студенческой песни «Я и моя гитара», где можно научиться игре на данном музыкальном инструменте и попробовать себя в роли автора и исполнителя красивых песен. Кроме того, в ДК «Конгресс-центр» есть свое литературное объединение, где собираются любители прозы и поэзии и делятся обсуждением любимых произведений, а также имеется свой танцевальный коллектив «Геликон», участвуя в котором, ребята проявляют свои танцевальные и актерские таланты.

В университете имеется собственный спортивный клуб, который способствует оздоровлению студентов РЭУ им. Г. В. Плеханова с помощью физической культуры и спорта. Здесь есть собственный бильярдный клуб, зал для занятия фитнесом, бойцовский клуб, в котором студенты занимаются боксом, каратэ и кикбоксингом, а также секции, где ребята могут заняться волейболом, футболом, настольным теннисом, регби, хоккеем и баскетболом. А девушки вуза смогут отлично проявить себя в команде черлидеров SABOTAGE, выезжая вместе со спортивными командами университета на межвузовские соревнования по тем или иным видам спорта.

Летом же студенты могут отправиться в спортивно-оздоровительный центр «Анапа», расположенный на берегу Черного моря. Здесь ребята отлично проводят свои каникулы, отдыхают, плавают в море, танцуют на дискотеках, участвуют в различных конкурсах и становятся большой дружной семьей.

Российский экономический Университет имени Г.В. Плеханова

Об Университете

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова – первое высшее экономическое учебное заведение страны, ведущее свою историю с 1907 г.
На сегодняшний день РЭУ имени Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов не только в сфере экономики, но и юриспруденции, менеджмента, бизнеса, товароведения и торгового дела.
Университет включает более 30-ти филиалов в регионах РФ и за рубежом. В общей сложности в РЭУ учится более 82 тыс. (включая все филиалы и все формы обучения). В московском кампусе обучается более 26 тыс. студентов. В Университете 14 факультетов и 67 кафедр (5 из них являются базовыми). Обучение проводится более чем по 60 программам бакалавриата и 60 программам магистратуры. Обучение в аспирантуре проводится по 22-м направлениям, в докторантуре – по 2-м.
РЭУ имени Г. В. Плеханова предлагает полный цикл непрерывного образования от лицея до докторантуры и программ DBA.
В структуру РЭУ входят экономический лицей (набор ведётся в 9-11 классы) и три подразделения, реализующие программы СПО - Московский промышленно-экономический колледж, Московский приборостроительный техникум, Московский технологический колледж питания.
Бизнес-образование представлено в университете программами MBA, DBA, а также многочисленными краткосрочными программами повышения квалификации. Начиная с 1997 года в РЭУ реализуется президентская программа подготовки управленческих кадров.

Интернализация

На сегодняшний день у Университета более 120 вузов-партнеров в 30 странах мира. Действуют 17 программ двойных и тройных дипломов, реализуемых совместно с 14 зарубежными вузами-партнёрами.
В РЭУ существует множество англоязычных программ, в том числе программы факультета IBS-Plekhanov, где обучение полностью ведётся на английском языке.
РЭУ им. Г.В. Плеханова стал единственным российским вузом, удостоенным четырех звезд из пяти возможных в рейтинге QS Stars University Ratings. Качество обучения, трудоустройство выпускников, дистанционное/онлайн обучение РЭУ им. Г.В. Плеханова эксперты оценили высшим баллом - 5 звезд.

Образовательная инфраструктура

Для осуществления подготовки высококлассных специалистов в университете созданы уникальные учебные лаборатории (лаборатория финансовых исследований, лаборатория товароведения и экспертизы товаров, лаборатория криминалистики и специальной техники, учебная лаборатория информационной безопасности и др.), центр коллективного пользования, бизнес-инкубатор, центр молодёжного предпринимательства, информационно-библиотечный центр, центр развития карьеры.
Бизнес-инкубатор позволяет студентам уже в процессе обучения заниматься проектной, исследовательско-инновационной и предпринимательской деятельностью. Плехановцы могут предоставлять бизнес-план или описание бизнес-идеи. Лучшие работы отбираются, активно развиваются и привлекают новых инвесторов.
Информационно-библиотечный центр включает в себя различные базы данных и 1 млн. экземпляров литературы (в том числе фонд редких книг).

Внеучебная деятельность и инфраструктура

Большое внимание в РЭУ уделяется внеучебной деятельности студентов. Это и участие в студенческих научных конференциях, различных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, волонтерских движениях, работа в интеллектуальных клубах, посещение бизнес-тренингов, открытых лекций известных предпринимателей и политических деятелей.
Основной кампус РЭУ располагается в центре Москвы, имеет 8 учебных корпусов, дом культуры, спортивные залы и бассейн, а также несколько собственных общежитий.Большое внимание в РЭУ уделяется внеучебной деятельности студентов. Это и участие в студенческих научных конференциях, различных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, волонтерских движениях, работа в интеллектуальных клубах, посещение бизнес-тренингов, открытых лекций известных предпринимателей и политических деятелей.

Студент этого вуза: Такой вот слив про РЭУ.
Для начала хочу сказать, что да, на некоторый период РЭУ начал терять свои позиции в связи с многочисленными слухами о взятках, плохом преподавании и т.д. и т.п.
Но сейчас, за последние год-два, он снова начал подниматься - потому что ректорат и студ совет делают всё возможное для того, что бы сделать наш универ лучше.
1. Поступление.
Поступление как поступление. Взяток при этом никаких нет (по крайней мере, я о них не слышала), на платку берут почти всех, но все же не в таких масштабах, как в том же РАНХиГС. Постоянно проводятся ДОДы, как общеуниверситетские, так и у каждого факультета отдельно. Приемка устроена очень удобно - каждый факультет в отдельной аудитории, всё на одном этаже, постоянно работают ребята-волонтеры, которые всё расскажут и покажут. За последнее время кстати проходные баллы очень выросли. Может быть, в связи с тем, что на большинстве направлений теперь требуют 4 предмета.
2. Здание.
у РЭУ 8 корпусов, все они находятся в одном месте (квартал почти что, какие-то корпуса еще на ремонте, один административный) Без помощи по началу не разберешься в переплетении переходов и лестниц, но быстро привыкаешь. Все корпуса в отличном состоянии. Везде ремонт, всё красиво, чисто. Регулярно убираются. Честно, придя в РЭУ осталась тут во многом потому что влюбилась в это здание.
3. Еда.
Кушай где угодно - в многочисленных кафе вокруг универа, либо в многочисленных кафе и точках питания в самом универе. Покушать можно что душе угодно: салаты, выпечка, сэндвичи, горячее, гарниры... С недавних пор можно заказать пиццу и вок, всё не очень дорого, очереди как и везде
Есть так же автоматы с водой/соком и всякими батончиками - для тех, кто не любит стоять в очередях
4. Учебный процесс.
Учатся у нас с 8:30 и до 18:50. Но расписание составляют все же не идиоты, поэтому расписания типо «пара в 8:30, затем в 14:00 и затем в 17:20» не будет. Я на факультете ГРТСИ и у нас учатся, в основном, с 14:00.
Преподаватели разные, как и везде. За 1,5 года у меня был только один препод, с которым мы не делали вообще ничего и, соответсвенно, ничего он мне не дал в плане знаний. Остальные же вполне ничего. Некоторые просто прекрасные. С английским мне, кстати, тоже везло - преподаватели попадались хорошие, несмотря на эту 1 пару в неделю.
У нас балльное-рейтинговая и модульная системы. То есть учимся как по четвертям и 4 сессии в год (но пугать это не должно, наоборот, это очень разгружает зимнюю и летнюю сессии). Оценка составляется из: 20 б - посещение, 20 б - работа в аудитории, 20б - контроль знаний, 40б - экзамен/зачет. Однако, не все преподаватели ставят именно по итоговому рейтингу, многие оценивают знания на экзамене.
Учеба лайтовая по сравнению с ВШЭ, но нагрузки хватает.
И еще, из РЭУ всё же отчисляют, но это надо совсем уж ничего не делать. Некоторые преподы (на моей памяти всего один) все же берут взятки за зачет/экзамен, но они их не навязывают никак, это, скорее, инициатива студентов, которые не хотят вылетать.
5. Студенческая жизнь.
о, этим Плехановка славится. Если вы активист, то вам тут будет определенно не скучно. Каждому есть чем заняться: волонтерство, спортклуб, проекты, квесты, бал, дни факультетов и т.д. Возможностей проявить себя просто море. Кроме того, есть свой небольшой спортзал, бассейн, секции почти по всем видам спорта, отдельно есть танцы - бесплатно и дает зачет по физре.
Мне кажется, очень развито чувство патриотизма и любви к своему универу.
Кроме того, в РЭУ находится один из волонтерских центров к ЧМ2018, если вас это интересует - хороший шанс попробовать.
А еще к нам Медведев недавно приезжал, да и вообще есть много всяких нишятковых возможностей вроде встреч с именитыми людьми и экскурсий в интересные места.
6. От себя
Я поступала сюда просто потому что прошла на бюджет, и ни разу не была в РЭУ до последнего дня приемной комиссии. Но я пришла туда и влюбилась в красивое здание (после РАНХиГС и МГИМО мне показалось гораздо более современным и уютным). Тем не менее, была настроена очень скептически, потому что была наслышана о скандалах. Но, проучившись полгода, я просто влюбилась в этот ВУЗ, свой факультет, свое направление и свою группу. Мне абсолютно комфортно жить и учиться в том ритме, что диктует РЭУ.
Я ни в коем случае не хочу пиарить свой РЭУ или свой ГРТСИ, но просто обидно читать про второсортный ВУЗ, когда ты видишь, что это совсем не так и что твой университет развивается и растет даже несмотря на то, что ему уже 109 лет.