Все свое воображение так как. Смотреть что такое "Воображение" в других словарях

», а еще немного раньше, подняли вопросы, что такое « » и « ». Сегодня хочу продолжить тему и рассказать Вам откуда появляются идеи, которые позже могут перерасти в цель, как следствие в и на что понадобиться ВЕРА.

Сегодня мы говорим о Воображении.

Воображение

Что такое Воображение? Это мама всех идей.

Все, что когда-либо было создано человеком, вначале появилось в его воображении.

Я очень хочу передать Вам эту информацию в более понятной форме, чтобы уже сегодня мы вместе могли использовать этот инструмент на полную катушку.

Вот вспомните, что происходит в Вашем мозгу, когда читаете интересную художественную книгу? Вдруг начинаете видеть, как наяву, все, что описывает автор. Вместе с главным героем, пересекаете океан, отправляетесь в космос к далеким звездам, попадаете в разные передряги. Вот это и есть воображения, т.е. это способность нашего мозга рисовать красочные картинки.

Представьте себе мальчугана, который сидит перед чистым листом бумаги и начинает, что-то рисовать красками. У многих детей получается так себе, а вот некоторые становятся художниками. Из ничего, из чистого листа бумаги, появляется картина.

Вы видели, как художники рисуют? Если нет, то посмотрите видео в конце статьи, я подберу для вас хорошую иллюстрацию этого примера.

Мы все много думаем. Можно сказать, что мысли роями кружатся в наших головах. Но в большинстве своем, это хаотичные мысли и образы, появившиеся из полученной информации, чаще всего с телевизора, или от разговора со случайным знакомым. Но воображение, это инструмент, который можно и нужно включать, когда это необходимо.

Зачем включать воображение?

Приведу еще пару примеров. Шахматист, продумывает свои ходы и ходы своего соперника. Он представляет, как поступит его соперник в том, или другом случае.

Молодой парень, хочет познакомиться с девушкой и представляет, что она скажет, если он попробует с ней заговорить. Он даже думает, что будет после их разговора. Возможно, в своих мыслях он уже покупает ей цветы и радуется от первого поцелуя. А на самом деле, он даже еще не заговорил с ней. Это все родилось в его воображении.

Вы хотите создать бизнес и начинаете рисовать картинки в своем уме. Но какие это картинки? Радужные, яркие, сочные и красивые, или в вашем представлении проверка налоговой, маскарад с автоматами и тяжелое банкротство?

Ваша жизнь – это чистый лист бумаги, на котором появляются картинки, рождённые в воображении. Да, только то, что есть в Вашем мозгу – важно. Только это приведет в действие неизвестные рычаги, которые в итоге дадут реально ощутимый результат.

То, что мы представляем себе – становится реальностью. И не просто представляем, но и пропитываем своей Верой.

Воображению можно научиться. А лучше сказать, что можно вспомнить, как это работало в детстве, ведь у детей нет проблем с воображением.

К примеру, я помню себе с мечем самурая, побеждающим толпы наемных убийц – черных ниндзя. Только вот, это были не ниндзя, а кусты картофеля, и в руках у меня был не меч, а простая палка.

Современный ребенок, смотрит на трактор, а видит робота-трансформера. И это относительно неплохо, так как работает его воображение.

С возрастом приходит суета и воображение сильно атрофируется. Оно есть, но его достаточно разве, что для обдумывания сюжетов сериалов.

Мы совершенно разучились пользоваться этим величайшим инструментом, что дала нам природа. Единицы способны его включать при первой необходимости.

Как включить воображение?

Как у чемпиона, есть не только пьедестал победителя, но и реальная тяжесть от ежедневных тренировок, так и мы можем не только получать уже готовые идеи, но и можем развивать свое воображение.

Кстати, я подробно разъяснил этот способ в видео-тренинге «Деньги», а сейчас кратко расскажу и Вам.

Посмотрите прямо сейчас в любую сторону и расскажите вслух, что Вы видите.

А теперь подумайте, а чего Вы здесь не видите. Просто представьте себе, что могло бы здесь стоять, но не стоит.

А теперь подумайте, если бы Вы были Богом, то что бы изменили. Смелее. Просто начните представлять.

Это не сложно. Нужно только начать.

Кстати, эти простые упражнения можно делать в любой момент, когда появляется свободная минутка.

Представьте, чтобы именно сейчас Вы делали, если бы у вас был 1 миллион долларов наличными. А если 10 или 100 миллиардов. Что бы вы сделали? Вам больше никогда не нужно думать, как заработать деньги, вот что бы вы тогда стали делать?

Представьте, что вы научились вдруг летать. Как бы это повлияло на вас и всю каждодневность?

Представьте, что вас в гости пригласил Михаил Брин и прислал за вами свой личный самолет. Что бы изменилось и почему?

Теперь, когда Вы вспомнили, как мечтать, попробуйте нарисовать свою жизнь. И будьте смелее. Правда в том, что все, на что Вы осмелитесь, станет реальностью. Но для этого нужно научиться верить. Как научиться верить, .

Кстати, прочитайте статью « » и я уверен, что воображение обязательно поможет и в этом вопросе.

А пока все и пожалуйста, не забывайте верить в мечты касательные Вашей жизни. Идеи становятся реальностью. И то, что вы имеете сейчас, и то кто вы стали сейчас, является результатом Вашего настоящего воображения. Ведь когда речь шла про то, чтобы стать космонавтом, вы же не сильно верили, а вот, чтобы стать … (вставь свое), на это веры нашлось предостаточно.

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры.

Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Образы воображения не являются чем-то особенным, присущим только искусству или творческому процессу, это часть нашей повседневности.

Проще сказать — лишите человека фантазии, и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются необходимейшей способностью человека. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами. Во всех этих случаях воображение играет положительную роль, но есть и другие виды воображения. К ним относятся сновидения, галлюцинации, грезы и мечты.

Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни.

Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью.Обычно они, являясь результатом тех или иных нарушений психики или работы организма, сопровождают многие болезненные состояния.

Грезы , в отличие от галлюцинаций,- это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием.

Мечтой называют форму особой внутренней деятельности, заключающуюся в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, т.е. в принципе осуществима. Мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности и для большинства людей являются приятными думами о будущем, хотя у некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувство беспокойства и агрессивности. Процесс воображения редко сразу же реализуется в практических действиях человека, поэтому мечта - важное условие претворения в жизнь творческих сил человека. Необходимость мечты состоит в том, что, будучи первоначально простой реакцией на сильно возбуждающую ситуацию, она затем нередко становится внутренней потребностью личности. Мечта очень важна и в младшем школьном возрасте. Чем младше мечтающий ребенок, тем чаще его мечтание не столько выражает его направленность, сколько создает ее. В этом состоит формирующая функция мечты.

Образы воображения имеют различные аспекты, которые важны для нас:

Первый аспект - все люди обладают силой воображения. Представленные человеком образы не приходят откуда-то, они - побуждение, движение человеческого тела, естественное проявление жизни.

Способность человека творить образы воображения таит в себе шанс создавать во время терапии картины о самом себе, образы своих проблем, своих размышлений, своих чувств, своего тела, социальных взаимоотношений, своих страхов и желаний, а также изменять уже существующие картины. Вы можете представить процессы, происходящие в Вашем организме, его мощь и ресурсы, способность к восстановлению (например, хорошее кровоснабжение больного места). , Вы можете представить свою боль, ее форму, цвет, активность. Изменяя этот образ, Вы можете изменить интенсивность болевых ощущений и на время (возможно и надолго) успокоить боль.

Второй аспект заключается в том, что воображение имеет дело как с прошлым, так и с настоящим и будущим. Люди вспоминают историю своей жизни, глядя внутренним взором на всплывающие из прошлого картины.

Это картины необъективны - люди творят, продуцируют их как из своих воспоминаний, из мыслей, знаний о том, что произошло в прошлом, так из своей эмоциональной памяти, из памяти тела и воспоминаний о социальных контактах. «Память — это сложная вещь, родственница правды, но не ее близнец.»

Тот факт, что образы воображения относятся к настоящему - само собой разумеющийся повседневный опыт. Мы видим вещи собственными глазами, но также видим вещи и нашим внутренним взором, мы можем представить себе, например, образ нашего сердца, даже если мы никогда его не видели собственными глазами.

Человек может представить себе также и картину своего будущего. Может создать в воображении образ своих стремлений и желаний, своего профессионального будущего, следующего отпуска… Мы можем представить себе картину будущего, и эта картина может помочь нам решить, могу ли я вообще держать курс на это будущее, подходит ли оно мне, станет оно для меня реальностью или нет. Сначала у человека возникает образ, а потом он воплощает его в жизнь. И это третий аспект воображения.

«Я не спешу приступать к практической работе. Когда у меня рождается идея, я сразу в воображении начинаю строить прибор. Я изменяю конструкцию, произвожу усовершенствования и у себя в мозгу привожу в действие этот прибор. И мне абсолютно безразлично, запускаю ли я свою турбину у себя в мыслях или испытываю в моей мастерской. Я даже могу заметить, что нарушилась ее балансировка. При этом не существует никакой разницы в результатах. Таким образом я быстро развиваю новую концепцию и могу усовершенствовать ее, ни до чего при этом не дотрагиваясь. И как только я дойду до такой стадии, когда произведу в изобретении все возможные улучшения, которые я мог придумать, и когда больше не увижу нигде никаких недостатков, только тогда я воплощаю в конкретной форме продукт своего воображения.» Никола Тесла

Стратегия Тесла имеет поразительное сходство со стратегией, описанной Моцартом, утверждавшим, что сначала он сочинял музыку в голове, а затем, когда она была готова, просто “переписывал” ее на бумагу (см. “Стратегии гениев”, том 1). Моцарт писал, что видел музыку мысленным взором таким образом, что она была “почти полностью завершенной и законченной в моем мозгу, так что я мог ее рассматривать, как прекрасную картину или статую… Поэтому перенесение на бумагу происходит достаточно быстро, поскольку, как я уже сказал, к этому моменту все уже закончено; и то, что написано на бумаге, очень редко отличается от того, что находилось в моем воображении”. (Е. Холмс. Жизнь Моцарта, включая его переписку).

Однако наше речевое общение - и это четвертый аспект воображения - всегда наполнено образами, бесчисленным множеством образов.

Хорошая литература отличается тем, что, когда мы читаем роман, талантливое стихотворение или слушаем какой-нибудь интересный рассказ, в нас возникают образы. И это не те образы, которые были придуманы авторами, а это наши собственные образы. Например, ели два человека ведут разговор о море, то у обоих возникнет образ того или иного конкретного моря, а не слово «море» из четырех букв.

Каждые человек создает свой собственный образ моря. Это делает общение возможным и одновременно его усложняет, запутывает. Когда во время терапии супруги беседуют о любви и делятся своими представлениями о совместной жизни, о доверии, о своих волнениях, сильных желаниях, о сексуальности, то оба часто используют одни и те же слова, однако образы, стоящие у каждого за этими словами, различны… каждый находится в каком-то другом «фильме».

Одна из задач терапии - попытаться передать другому человеку свои образы - представления, научиться переводить их на язык собеседника.

Плоды воображения повсюду, они неотъемлемая часть нашего мира. Они - часть нашего бытия.

Воображению, его продуктам необходимо предоставить место, их надо воспринимать всерьез и уважать. То, каким образом выражает человек свои образы в данный момент: в словах, в рисунке, в скульптуре из глины или в танце, - имеет второстепенное значение.

Главное, чтобы эти образы нашли свое выражение. Воображение и его творческое выражение - не только средство для достижения цели, но и сами по себе цель.

Если клиенты выражают образы своего воображения, плоды своих фантазий и относятся к ним серьезно, это значит, что они воспринимают всерьез самих себя.

Когда человек оформляет свои фантазии в рисунке, картине или другом объекте, он уделяет свое внимание тому, что раньше находилось лишь на краю его внимания, может наблюдать за этим, занимать по отношению к этому определенную позицию и изменять ее.

Альберт Эйнштейн сказал, что воображение является величайшей творческой силой. Взгляните на эти слова снова: «большая творческая сила». Воображение! Не образование! Ни деньги! Не удача!

Наполеон Хилл, автор книги «Думай и богатей», говорит, что фантазия является самой удивительной, чудотворной, непостижимо мощной силой в мире. Перед тем, как отбросить эту мысль как сумасшедшую, следует знать, что г-н Хилл был советником двух американских президентов, получил заказ от богача Эндрю Карнеги, о том, чтобы научить людей осуществлять свои мечты, и получил множество благодарностей от величайших людей во всём мире, которым он помог добиться успеха.

Воображение является силой, которая приведёт вас к местам, где вас никогда не было.

Генри Форд полагался на воображение и веру. Уолт Дисней сказал, что если бы он не видел Диснейленд в своём разуме, остальной мир не увидел бы его на Земле. Бил Гейтс представил себе его продукцию, прежде чем она стала настоящим программным обеспечением, на котором мы работаем. Следует помнить, что многие из великих людей в мире начали с нуля и построили империи. Они мечтали. И вселенная воплощала опыт из их воображения. Вселенная всегда создаёт настоящий опыт из воображения, чем бы это ни было.

Иногда приходят на терапию люди, чьи плоды воображения слабы и нежизнеспособны. Те, многочисленные люди, которые опасаются или даже бояться выражать свои фантазии и делиться ими с другими людьми. У некоторых клиентов не развита способность к созданию внутренних образов, не развита способность что-то представлять. Она проявляется у них, только в ночных снах в виде фрагментарных картинок. Иногда у них временами появляются спонтанные образы-фантомы, которые неуловимы и скоротечны. Клиенты очень расстраиваются, когда замечают в себе это процесс затухания воображения.

Источники подобных угасаний различны. Но если он (клиент) готов исследовать вместе с терапевтом новые пути-дороги и двигаться вперед, то можно - зачастую очень медленно и постепенно - снова взрастить в нем эту способность творить.

Как же развивать и поддерживать у себя воображение?

Леонардо замечал, что “дар воображения является одновременно рулем и уздой для чувств” (Фольи Б. Том 2. Записные книжки Леонардо) и приводил упражнения, специально разработанные для того, чтобы стимулировать и мобилизовать внутренние когнитивные процессы в отношении зрительных впечатлений. Давайте для примера рассмотрим следующее упражнение, приведенное в его трактате о живописи:

Способ побуждения ума к разнообразным изобретениям

“Я не удержусь и представлю на ваше рассмотрение новый способ, который, хотя и может показаться тривиальным и почти смехотворным, все же весьма полезен для побуждения ума к разнообразным изобретениям.

Он заключается в следующем: если вы посмотрите на стены, покрытые разными пятнами или сделанные из смеси разных видов камней, и если вы захотите придумать некоторую сцену, вы сможете увидеть на этой стене сходство с разными ландшафтами, украшенными горами, реками, скалами, деревьями, равнинами, широкими долинами и группами разнообразных холмов. Вы также сможете разглядеть разные битвы и фигуры, находящиеся в быстром движении, и странное выражение лиц, и костюмы из дальних стран, и бесконечное множество вещей, которые вы затем можете свести к отдельным и хорошо различимым формам. При рассматривании таких стен и смеси разных камней происходит то же, что и при слушании колоколов: в их звоне вы можете услышать любое воображаемое имя и любое слово”.

(MS. 2038 Bib.Nat.22 v)

Как указывал сам Леонардо, подобное кажущееся тривиальным или бессмысленным умственное упражнение может оказаться очень важным.

Как сделать так, чтобы воображаемое животное казалось реальным

“Вы знаете, что не можете создать животное без того, чтобы у него не было [черт или] частей, которые бы не несли сходства с чертами других животных. Поэтому, если вы хотите, чтобы какое-то из придуманных вами животных казалось реальным, — предположим, что это дракон, — возьмите голову мастифа или сеттера, глаза кошки, уши дикобраза, нос гончей, брови льва, виски старого петуха и шею водяной черепахи.

В таком случае Леонардо явным образом использует стратегию идентификации, интернализации и комбинирования ключевых черт для того, чтобы в своем воображении сконструировать нечто; этот процесс противоположен процессу создания карт информации, поступающей из сенсорных ощущений. Леонардо использует стратегию, весьма сходную с исследованиями человеческого лица в своих гротескных рисунках; он вырезает, вставляет и склеивает разные элементы, взятые из своей памяти и воображения с тем, чтобы создать мозаику черт, которая выглядела бы как реальная.

“По-видимому, это была стратегия, которую Леонардо успешно применял в течение своей карьеры художника.

Вазари (1550), например, упоминает, что когда Леонардо был еще молодым учеником (в мастерской знаменитого мастера Вероккио), его отцу, сэру Пьеро, дали щит, сделанный одним из его крестьян. Сэр Пьеро отвез его Леонардо во Флоренцию и попросил нарисовать на нем что-нибудь. Леонардо “начал думать о том, что он мог бы нарисовать на нем такого, что напугало бы врага, подобно голове Медузы. Для этой цели Леонардо принес в комнату, в которую никто, кроме него, не входил, ящериц, тритонов, сверчков, змей, бабочек, кузнечиков, летучих мышей и других странных животных; из них он сформировал уродливое чудовище, ужасное и пугающее, которое испускало ядовитое дыхание и превращало воздух в пламя…” Когда его отец приехал забрать щит, Леонардо “показал щит на мольберте, открыл окно, чтобы яркий свет упал на него, и затем подвел к нему отца. Сэр Пьеро был весьма поражен и от неожиданности отшатнулся, не поняв сразу, что видит перед собой щит или даже просто нарисованную форму; Леонардо, поддержал отца сказав: “Эта работа служит той цели, ради которой она была задумана; возьмите ее и заберите с собой; она оказывает именно то воздействие, которое и должна оказывать”. Все это показалось сэру Пьеро похожим на чудо, и он превознес Леонардо за необычайную изобретательность”.

(Андре Частел. Гений Леонардо да Винчи. Нью-Йорк, 1961)

Если начать с одного образа, даже с очень простого, “размытого и плохо различимого”, можно в конце концов зафиксировать его таким образом, чтобы он “не уплывал”. Например, закройте глаза и посмотрите на те образы, которые возникают сами по себе. Может быть, вам будет легче вспомнить лица любимых людей, любимого героя кино, эмоционально нагруженные переживания прошлого, особое место отдыха, закат, вашу машину или просто предмет домашнего обихода. Если вы получите такую картинку, даже если сначала она будет весьма неясной и нечеткой, продолжайте к ней возвращаться и пробуйте добавить больше глубины, деталей и цвета.

Я работала со многими людьми, вначале утверждавшими, что они не могут визуализировать. Один из первых вопросов, который я задавала им, звучал так: “Если бы вы могли визуализировать, то что бы вы увидели?” Например: “Если бы вы могли визуализировать большой шар, висящий перед вами, то как бы он выглядел, если бы вы могли его увидеть?” Большинство людей при этом начинают отвечать: “Ну, он был бы красный и круглый, примерно вот на таком расстоянии от меня…” и так далее.

Иногда, помогая человеку научиться визуализировать, я говорю: “Давайте начнем с чего-нибудь простого, а затем будем “укрупнять”. Давайте создадим образ шарика”. После того, как он представит шарик или какой-либо другой простой предмет, мы добавляем другой шарик, а затем еще один — до тех пор пока человек не сможет создать образ гирлянды шариков в форме пирамиды или какой-либо другой составной образ. В иных случаях я могу попросить человека начать с неясного размытого образа или контура человека, а затем прошу его смотреть на детали, например, на пуговицы на рубашке.

Затем усложняем сами детали, либо добавляя детали к образу. Можно сказать: “Хорошо, если бы вы видели перед собой этот шарик, то где была бы тень? Где бы находился источник света?” Для того, чтобы что-то видеть во внешней реальности, необходим свет. Тот же самый принцип действенен и для наших внутренних образов. Когда они находят тень, им становится намного легче увидеть и сам объект.

Ниже следует запись медитации, которая поможет людям применять стратегии Тесла при визуализации и создании новых видений будущего.

Расположите ваше тело удобно и расслабленно. Сядьте в такой позе, которая действительно поможет вам мечтать. Если бы ваше тело могло погрузить вас в состояние, в котором вы могли бы по-настоящему дать свободу своему мечтателю, как бы вы тогда сели? Куда бы была наклонена ваша голова? Как бы вы дышали? Где бы в своем теле вы почувствовали напряжение мышц?

Если бы вы могли мечтать по-настоящему, как бы зазвучал ваш внутренний голос? Был бы он возбужден или шептал? Или им оказался бы просто какой-то звук? Может быть, он бы вас подбадривал или задавал вам вопросы? Или, может быть, звучал очень уверенно? Настройте ваш внутренний голос на тот тон, который поможет вам мечтать, поведет вас к мечтам.

А затем начните визуализировать мечту определенного рода. Мечту всей планеты. Если бы вы могли придумать прекрасную мечту всей планеты, то чем бы это было? А поскольку это просто мечта, вам не надо беспокоиться о том, возможна ли она, осуществима ли. Мечтайте свободно. Если бы вы смогли выдумать собственную версию утопии, то что бы вы увидели? Как могла бы технология вписаться в эту глобальную мечту всей планеты? А как быть с войной? Как бы учили детей? Как бы тогда люди разных частей света разговаривали друг с другом? Как бы мы использовали те инструменты, которые у нас есть, экологическим и творческим способом на пользу всей планете и живущим на ней людям?

Позвольте вашей мечте повести вас в будущее. На что была бы похожа медицина? Будут ли люди обращаться к врачам, как мы это делаем сейчас? Будут ли еще больницы? Если бы вы могли изменить мир через простую мечту, путем визуализации, как бы вы преобразовали больницы, школы и компании? Как будет выглядеть офис будущего? Будут ли вообще офисы? Или каждый будет связан с другими прямо у себя дома? Как будут люди путешествовать в будущем? Нет нужды ограничивать себя сегодняшней технологией. Представьте, что вы живете на планете, где все, чтобы вы можете себе вообразить, автоматически становится реальностью. Единственным ограничением станут границы вашего воображения.

Как в будущем мы будем обращаться с животными и растениями? Будут ли нужны нам юристы и психотерапевты? Какая работа в будущем будет самой важной?

Какую музыку будут слушать в будущем? Какие будут музеи? Если бы вы пошли в музей, где были бы представлены предметы сегодняшнего дня, то какой из них был бы наиболее забавным для людей будущего?

Что вы могли бы выдумать такого, что изменило бы мир в наибольшей степени? Какие части наших жизней имеют больше простора для изменений?

Представьте, что вы можете изменить мир через нечто такое, что сделали сами. Помечтайте о том, чтоґ бы вы могли сделать такого и как это могло бы изменить мир.

Позвольте вашему бессознательному продолжать развивать эту мечту таким образом, чтобы она стала для вас наиболее подходящей и чтобы этот процесс приносил бы вам внутреннее ощущение удовольствия, радости и надежды.

Затем на минуту позвольте вашему уму переместиться из будущего в прошлое. Подумайте о своей жизни и отыщите момент, когда мечта стала для вас реальностью. Вспомните нечто, что прежде было для вас просто мечтой, а позже вы обнаружили, что это стало реальностью.

Возможно, у каждого из вас есть мечты, которые сбылись. И, возможно, если вы найдете одну такую мечту, вы начнете понимать: “Да, есть еще одна!” Может быть, существуют даже такие мечты, о которых вы забыли, что они когда-то были мечтами, потому что сегодня они представляют собой нормальную реальность, просто еще один паршивый день в раю.

Когда вы смотрите на мир, окружающий вас, обратите внимание, что многие вещи, которые вы видите вокруг, — это на самом деле мечты, ставшие реальностью; комната, в которой вы сидите, электрический свет, при котором читаете, стул, на котором отдыхаете, книга, которую держите в руке. Все эти вещи были когда-то мечтами, но теперь они стали реальностью.

Мы живем в мире мечтаний, которые сбываются. Возможно, вы сами помогли другим сделать их мечты реальностью. Может быть, вы сами — это чья-то мечта, ставшая реальностью. Возможно, ваши родители мечтали о вас еще до вашего рождения. Возможно, вы вошли в чью-то жизнь в тот самый момент, когда нужно было, чтобы появился кто-нибудь такой, как вы.

Поэтому берегите ваши мечты. Берегите мечты, ставшие реальностью. И, вернувшись в настоящее с той скоростью, которая для вас наиболее удобна, может быть, вы сами почувствуете, что находитесь в замечательном положении — на пороге новой мечты. Позади вас — мечты, которые сбылись. Впереди — новые мечты, которые придают смысл всей вашей жизни.

МЕДИТАЦИИ-ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Ниже приведем несколько описаний медитаций-визуализаций. Подробно приведем тексты погружения в релаксационное состояние и выхода из него только в первом описании. В других случаях они аналогичны.

Судно, на котором и плыву

Приводимая ниже психотехника имеет отчасти диагностический характер. Образ судна, рожденный у участников (тяжелый крейсер, летящая бригантина, утлая лодчонка или скользкий неустойчивый плот), плавание, совершаемое на этом судне, можно считать метафорическим отражением представлений человека о самом себе и о своем жизненном пути. Эти образы могут говорить об актуальном физическом и психическом состоянии, о восприятии человеком условии своей жизнедеятельности и способах преодоления им возникающих трудностей и препятствий (согласитесь, есть разница между видением яхты с пробоиной ниже ватерлинии в самый разгар свирепого шторма или стремительно скользящей но волнам каравеллы в лучах восходящего солнца). Однако не стоит говорить участникам о таком толковании визуализаций, тем более что его нельзя считать более чем вероятностной гипотезой.

— Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения не открывайте их и не шевелитесь.

Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуете, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произносимым словом каждый мускул тела все больше наполняется ощущением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спокойное. Воздух свободно заполняет легкие и легко покидает их. Сердце бьется четко, ритмично. Обратите свой внутренний взор к пальцам правой руки. Копчики пальцев правой руки как будто касаются поверхности теплой воды. Вы чувствуете пульсацию в кончиках пальцев. Возникает ощущение, что рука постепенно погружается в теплую воду. Эта волшебная вода омывает вашу правую кисть, расслабляет ее и подымается вверх по руке... До локтя... Еще выше... Вот уже вся ваша рука погружается в приятную теплоту, расслабляется... По венам и артериям правой руки бежит свежая обновленная кровь, даруя ей отдых и питая новыми силами... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично... А теперь ваш внутренний взор обращается к пальцам левой руки.

Текст, приведенный выше, полностью повторяется для левой руки. В конце обязательно дать установку относительно дыхания и сердца .

Обратите луч своего внимания к ногам. Ступни расслабляются. Они чувствует приятное тепло, напоминающее тепло от огня, горящего в камине. Ощущение такое, как будто ваши ноги стоят на каминной решетке. Доброе, ласковое тепло поднимается по ногам вверх, даруя живительное расслабление и отдых мышцам... Напряжение исчезает... И вот уже мышцы ног расслабляются - от кончиков пальцев до бедра... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...

Есть еще один источник тепла в вашем теле. Он - в районе солнечного сплетения. Словно маленькое солнышко пропитывает своими животворящими лучами ваши внутренние органы и дарит им здоровье, помогает лучше функционировать... Расправляются, расслабляются мышцы живота и груди... По всему телу распространяется приятное расслабляющее тепло, которое создает ощущение покоя и отдыха... Исчезает напряжение в плечах, в шейном отделе, в нижней части затылка... Вы чувствуете, как скопившееся здесь напряжение растворяется и исчезает... Уходит... Если вы лежите, то ваша спина ощущает добрую силу земли через поверхность, на которой вы лежите... Эта сила позволяет вам расслабиться и вливает в ваше расслабленное тело новую, свежую энергию... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично... Теперь ваш внутренний взор обращается к лицу. Расслабляются мышцы лица... Уходит напряжение из скул... Из челюстей... Губы становятся мягкими и податливыми... Разглаживаются морщинки на лбу... Веки перестают подрагивать... Они просто сомкнуты и неподвижны... Все мышцы лица расслаблены... Легкий, прохладный ветерок омывает ваше лицо... Он приятен и добр- этот воздушный поцелуй... Воздух несет вам свою целебную энергию... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...

Все ваше тело наслаждается полным покоем... Напряжение спадает, растворяется, уходит... Усталость улетучивается... Вас наполняет сладостное ощущение отдыха, расслабленности, покоя... Покоя, наполняющего вас новыми силами, свежей и чистой энергией...

Вы расслаблены и свободны. Вы можете оказаться там, где вам хочется быть. Там, где вам хорошо. Для кого-то, может быть, это его собственный дом, для кого-то - это уголок двора, где он любил прятаться в детстве. А для кого-то просто полянка в летнем лесу, где можно валяться в траве и увидеть над собой ослепительную голубизну... Побудьте немного в этом месте. Напитайтесь позитивной энергией этого дорогого для вас места...

А теперь пойдем дальше... Вы не торопясь идете по дороге и вот уже слышите шум моря - волны накатываются на берег и снова отбегают. И этот звук нельзя спутать ни с чем. Еще поворот, и перед вами во всю ширь, в полмира - вечно подвижная поверхность моря. Звук прибоя здесь слышен гораздо отчетливей, вы чувствуете на губах соленый привкус брызг и видите порт, полный кораблей. Каких только судов здесь нет! Смешались времена и страны в этом волшебном порту. Тут и огромные современные океанские лайнеры, и индейские челноки, выдолбленные из ствола дерева, и древнегреческие пироги, и галеоны испанских конкистадоров, и пиратские шхуны, и катера, и яхты, и рыбацкие баркасы, и изящные бригантины, и плоскодонки, и катамараны. Вплоть до атомоходов, авианосцев и "Наутилуса" капитана Немо...

Вы идете вдоль пирсов и любуетесь всем этим разнообразием форм, красок, оснасток. Знайте, что любое из этих судов может стать вашим. Выберите себе то, что наиболее подходит вам, что нравится вам, что отвечает вашим потребностям и представлениям о нужном именно вам судне... Осмотрите внимательно то, что вы выбрали. Это громадный фрегат или обычная парусная лодка? А может быть, легкий моторный катер? Какова форма этого судна? Обтекаемая, устремленная вперед, рассчитанная на скорость? Или это тяжеловесная, но прочная конструкция, способная выдержать любой шторм? В какой цвет окрашены борта вашего судна? Есть ли у него якорь? А может быть, он вам совсем не нужен? Прочитайте надпись на борту корабля. Каково его название? Какими буквами написано это название?

Взойдите на ваше судно. Кто встречает вас там? Или на борту никого нет? Как выглядит встречающий? Прислушайтесь: он что-то говорит вам... Осмотрите судно изнутри. Если это достаточно большой корабль, не торопясь обойдите его. Загляните в каюты и в рубку... Подымитесь на капитанский мостик... Прогуляйтесь по палубам, спуститесь в трюм... Что вы увидели во всех этих частях своего судна? Зайдите в каюту, которую будете занимать вы. Или просто определите какое-то место для себя на своем судне. Посмотрите - здесь лежит сложенный в несколько раз лист бумаги. Разверните его. Это карта. На ней обозначена цель вашего первого плавания. Что это за цель? Есть ли название пункта назначения?

Отправляйтесь в свое плавание. Ваше судно покидает порт... Все дальше и дальше берег... Вот уже и скрылись за горизонтом верхушки самых высоких мачт кораблей, оставшихся в порту. Вы в море на своем судне, вы сами выбрали свои путь в этом безбрежном морском пространстве... Вы двигаетесь к своей цели... Далеко ли она? Что вас ждет на пути? Не знаю... Сейчас вы увидите продолжение своего фильма о собственном плавании. Смотрите...

Ведущий замолкает. Пусть воображение участников поработает без всяких подсказок в течение одной-двух минут .

Но пора сделать остановку в нашем плавании. Направьте свое судно в ближайшую гавань... Вот и завершается на сегодня ваше путешествие. Вы спускаетесь по трапу. Прежде чем уйти, оглянитесь, посмотрите еще раз на свое судно, запомните, каким вы оставляете его сегодня. Наверное, вы еще не раз будете возвращаться на него, чтобы продолжать и дальше свое плавание. Помните, что оно будет всегда ждать вас у пирса... Вы уходите дальше и дальше от своего судна... И вновь переноситесь сюда, в эту комнату, начинаете ощущать свое тело...

Сейчас я начну считать от семи до одного. С каждой следующей цифрой вы станете все больше выходить из состояния расслабленности - вплоть до того момента, когда я назову цифру "один" и вы встанете отдохнувшими, бодрыми, полными новых сил и энергии.

Итак, семь... Вы чувствуете, как к вам возвращается ощущение собственного тела... Вялость и апатия отступают. Вы начинаете возвращаться в свое нормальное состояние. Шесть... Ваши мышцы наполняются силой и энергией... Вы пока неподвижны, но пройдет несколько мгновений, и вы сможете легко встать и начать двигаться... Пять... Сохраняется состояние спокойствия, но оно начинает наполняться ощущением силы и возможности действовать... Расслабленность заменяется собранностью... Четыре. Вы чувствуете, что окончательно пришли в себя и уже готовы к проявлению активности. Бодрость и энергия все больше наполняют вас. Три. Пошевелите ступнями. Вы полностью чувствуете свои ноги и способны легко напрячь мышцы. Пошевелите пальцами рук. Медленно сожмите пальцы в кулак. Два. Не открывая глаз, поворочайте головой. Вы бодры, наполнены силой и энергией. Вы хорошо отдохнули. Вы спокойны и уверены в себе. Один. Открыли глаза. Встали. Не делайте это слишком быстро.

При обсуждении эффектов упражнения, помимо рефлексии состояния, хорошо получить ответы на такие вопросы:

Какое судно вы выбрали для своего плавания? Опишите его.

В какой цвет оно оказалось окрашенным?

Как оно называется?

Встретил ли вас кто-либо на борту судна?

Что сказал вам встречающий?

Что любопытного обнаружили вы при осмотре судна?

Какова цель вашего плавания, зафиксированная на карте?

Увидели ли вы название конечного пункта?

Какая стояла погода при вашем выходе из порта? Что произошло с вами во время плавания?

Рассказы участников могут оказаться очень интересными, насыщенными неожиданными деталями и яркими подробностями. Почти наверняка на ведущего обрушатся вопросы типа: "А что означают слова капитана судна? А почему мой корабль назывался именно так? В чем смысл событий, произошедших со мной в плавании?". Нам представляется, что ведущему лучше воздержаться от оценок и интерпретаций, посоветовав участникам самим поразмышлять о символике образов, подаренных им подсознанием.

Мудрец из храма

Психотерапевты часто используют в медитативных техниках архетипические образы древнего старца-мудреца, храма, пламени свечи и тому подобные (см. например, Дж. Рейнуотер, (1992), поскольку они позволяют человеку получить доступ к ресурсам собственного подсознания. В описываемой ниже психотехнике применяются все перечисленные архетипы.

— Представьте себя стоящем на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузне

Воображение можно использовать в различных ситуациях. Можно, например, использовать его, чтобы решить какую-то проблему или открыть свой творческий потенциал для проекта. А еще воображение можно использовать, чтобы провести мини-отпуск в своем уме, что поможет вам расслабиться в суете повседневных жизненных проблем.

Шаги

Используйте воображение, чтобы решить проблему

    Подумайте о сценарии, где не будет неудачи. То есть когда вы думаете о проблеме или ситуации, представьте себе, что неудачи просто не может быть. Подумайте о вариантах, которые вы обычно не принимаете во внимание, потому что они кажутся вам слишком рискованными. Подумайте о том, какие ресурсы вы бы использовали, если бы могли использовать что угодно, включая человеческие ресурсы. Как бы вы решили эту проблему, если бы в вашем распоряжении были все возможные варианты?

    • Этот опыт откроет вам самые разнообразные решения. Возможно, вам не удастся в точности осуществить вариант, который вы придумали, но, может быть, на ум придет хорошая замена, о которой вы не подумали раньше.
  1. Оспаривайте предположения. Иногда лучший способ использовать свое воображение – это найти креативное решение, чтобы разрушить предположения, которые образовались у вас по поводу проблемы. Но сначала вам нужно составить список этих самых предположений.

    Проведите какое-то время наедине с собой. Возможно, у вас возникнет желание немедленно вынести проблему на общее обсуждение, но иногда лучше некоторое время поразмышлять над задачей самостоятельно. Выключите все, что вас отвлекает, например, телевизор и интернет. Сосредоточьтесь исключительно на проблеме.

    Прекратите критиковать. Вероятно, вы сами себе худший критик, а это значит, что вы можете останавливать себя, прежде чем найдете решение. Когда в голове появляется какая-то идея, не стоит сразу же списывать ее как глупую. Уделите ей некоторое время, обдумайте ее. Возможно, вам удастся усовершенствовать ее до лучшего варианта, который в конечном итоге станет идеальным решением вашей проблемы.

    Хорошо обдумайте свою идею. Мозговой штурм поможет вам раскрыть свое воображение, чтобы вы смогли увидеть различные решения. Можно провести коллективный мозговой штурм в группе или подумать об этом в одиночку – любой из вариантов поможет вам увеличить количество придуманных идей.

    Попробуйте что-то новое. Если вы постоянно делаете все одно и то же, вы попадаете в колею рутины. Но для того чтобы раскрыть свой творческий потенциал, достаточно лишь попробовать какие-то новые техники или посмотреть на что-то с иной точки зрения. Иногда для этого нужно просто, в буквальном смысле, переместиться, например, посмотреть на свой проект с пола или наоборот, положив его на пол. В других случаях, чтобы стимулировать работу воображения, нужно подобрать другой подход, например, изучить новую технику рисования или другой способ вышивания.

    Сосредоточьтесь на процессе. То есть вместо того чтобы биться головой о стену, чтобы получить предопределенный завершенный продукт, позвольте самому процессу определить, чем станет ваш проект. Именно в процессе вы можете изучать новые идеи и пробовать новые маршруты. Если поддаться этому процессу, вы можете придумать что-то еще – лучше, чем ожидали. Еще один способ выразить эту идею: “Не бойтесь отклоняться от своего плана”.

    • Кроме того, даже если вы решите, что вам не нравится полученный конечный результат, вы сможете использовать то, чему научились, в следующем проекте.
  2. Отбросьте перфекционизм. Если вы – перфекционист, то вы знаете, что иногда можете быть настолько сосредоточены на том, чтобы не совершить ошибку, что можете и не завершить того, что начали. Возможно, вы всегда недовольны тем, как все получилось. Перфекционизм – это форма самокритики, а, следовательно, он может помешать вам продвигаться вперед по проекту или пробовать что-то новое. Поэтому нужно постараться успокоить своего внутреннего перфекциониста.

    Дайте себе достаточно времени. Работа под крайним сроком может невероятно бодрить, что стимулирует работу воображения. Однако, когда сроки поджимают, это может заставлять вас нервничать, а стресс может подавлять ваш творческий потенциал. Вы должны знать, сколько времени нужно лично вам для работы над конкретным заданием, и дать себе достаточно времени для его выполнения. Обозначьте, сколько времени вам нужно, чтобы вы могли сосредоточиться только на проекте.

admin

чВ XXI веке стремительный ритм жизни, присущий индустриально развитым центрам, не оставляет людям возможности приостановиться и перевести дыхание. В череде «серых» будней и унылой повседневности нередко случаются неприятные ситуации, которые становятся причинами появления в сознании . Справиться с отрицательной энергетикой и навалившимися неприятностями можно с помощью защитных механизмов, позволяющих человеку отстраниться от происходящих событий. Однако зачастую оказывается под угрозой нервного срыва, сопровождающегося внутренним конфликтом личности. Чтобы исключить риск возникновения сбоев в работе головного мозга, важно вовремя оценить масштабы опасности, определившись со способом решения обозначенного вопроса.

В сложившейся ситуации кардинально изменить ход собственных мыслей позволяет воображение, с помощью которого можно представить положительные варианты исходов событий. Создание новых образов неизменно основывается на сочетании имеющегося багажа воспоминаний. Привычные картины из прошлого рассматриваются с нового ракурса, а предполагаемые обстоятельства будущего проецируются в позитивном формате. Однако воображением наделены далеко не все люди, поэтому воспользоваться преимуществами этого психического явления могут лишь единицы. Если вы лишены расположенности к воображению предстоящих событий – не отчаивайтесь. Подобный навык можно развить с помощью полезных рекомендаций практикующих психологов и комплекса действенных упражнений.

Многообразие вариантов воображения

Расширяйте кругозор, интересуясь особенностями архитектуры древнего Рима. Ознакомьтесь с теориями великих философов, пролистайте иллюстрации на тему швейных машин, посмотрите документальный фильм о волках – чем больше багаж информации, которым вы обладаете, тем красочнее и насыщеннее будут грезы.
Попробуйте себя в творческой деятельности. Решитесь на написание художественного рассказа – продумайте образы героев и сюжет, не ограничивайте свою фантазию. Воплотите в повести или романе свои сокровенные желания.
Не гнушайтесь заимствовать идеи посторонних людей, совершенствуя интересные мысли и додумывая их в соответствии с личными предпочтениями. Научитесь находить удивительные аспекты в будничных вещах, чтобы регулярно снабжать свое подсознание яркими эмоциями и впечатлениями.
Минимизируйте присутствие логики в вашей жизни. Создайте для психической деятельности максимально комфортные условия, чтобы спровоцировать активность мыслительных процессов.

Руководствуясь перечисленными выше советами, вы сможете за короткий отрезок времени научиться фантазировать, развив еще одну функцию человеческой психики. Воображая светлое будущее и избегая в грезах нежелательных ситуаций, вам удастся . Неотъемлемой частью мечтания становятся положительный эмоциональный фон и позитивное настроение, ведь вам открываются новые варианты исхода событий. Зная, что обстоятельства напрямую зависят от прикладываемых усилий, получается увеличить уровень работоспособности и воспитать в себе ряд волевых качеств.

Игры и упражнения: развиваем творческое воображение

В начале статьи упомянуто про действенные игры, позволяющие за короткий промежуток времени развить воображение. Подобное утверждение небезосновательно, ведь спектр незамысловатых методик, разработанных практикующими психологами – , с помощью которых можно научиться фантазировать. Если вы желаете познать преимущества параллельной реальности, самостоятельно проецируя ситуации в иллюзорном мире, то ознакомьтесь со следующими упражнениями:

Визуализация.

Выберите предмет, на поверхности которого присутствуют различные цвета и декоративные элементы. Возьмите вещь, руководствуясь собственными предпочтениями. Посмотрите на изделие и запомните его внешний вид. По истечении двух часов визуализируйте конструкцию предмета, создав спектр картинок на подсознании. Какие цвета преобладают на правой стороне приспособления? Чем отличается изделие от других элементов? Какие надписи располагаются на покрытии? Воспроизведите внешний вид вещи, стараясь опираться исключительно на недавние воспоминания.

Немое кино.

Действенным способом развития воображения становится просмотр фильмов или юмористических передач с выключенным звуком. События, происходящие на экране, не будут сопровождаться репликами персонажей, поэтому вам придется самостоятельно додумывать сюжетную линию и выстраивать диалоги между актерами. Воспроизведите тематику разговора или подключите фантазию, чтобы поместить участников кино в совершенно незнакомую обстановку. Если люди спокойно общаются в баре, неспешно выпивая алкогольные напитки, представьте, что они ведут речь о захвате мира двумя подопытными мышами. Приятным дополнением к основной цели становится приподнятое настроение.

Чтение книг.

Приобщение к мировой литературе позволяет не только повысить уровень интеллекта, но и развить воображение. Во время чтения художественного произведения у вас отсутствует возможность наблюдать ситуации, описанные в книге. Возбужденное подсознание начинает активно воспроизводить поступающую информацию, проецируя различные образы. Выбирайте рассказы, вызывающие положительные эмоции, чтобы фантазия не стала причиной формирования у вас страхов и фобий.

Игра «А что, если…?».

Действенное упражнение, носящее развлекательный характер. Главное, начинать новое предложение с приведенной выше вопросительной фразы. После подобного словосочетания придумывайте различные формулировки, дав волю своей фантазии. А что, если за дверью вампиры? А что, если мы в космосе? А что, если люди умеют разговаривать с животными? А что, если нам суждено спасти мир? А что если, уже придуман эликсир бессмертия?

Новые слова.

Не стесняйтесь фантазировать в составлении оригинальных фраз, ведь в русском языке присутствует многообразие синонимов и литературных оборотов – сравнений и метафор, аллитераций и ассонансов. Сочиняйте стихи и придумывайте песни, научитесь и излагать собственные мысли. Если вы расширите лексикон, то параллельная реальность станет значительно ярче и насыщеннее.

Мечтайте в меру, не отстраняйтесь от реального мира, чтобы избежать возникновения . Вы должны осознавать наличие грани между грезами и текущими обстоятельствами, происходящими в социализированном обществе. Пренебрежение подобной рекомендацией – неоправданный риск, сопровождающийся потерей друзей, семьи и работы. Если вы научитесь гармонично совмещать иллюзии и повседневность, то обретете

Улучшить свою жизнь и добиться поставленных целей способно помочь наше воображение. С помощью специальных методик его можно развить и использовать для собственного благополучия.

Воображением может пользоваться каждый. Эта исключительная способность напрямую связана со многими аспектами жизни. С помощью воображения каждый человек сможет воплотить свои фантазии в реальность, послав импульс головному мозгу для активных действий.

Для чего необходимо воображение

Используя принцип реализма мы лишаем себя возможности фантазировать, тем самым закрывая пути развития во многих сферах. Есть несколько причин, которые помогут вам осознать необходимость развития воображения.

1. Развитие фантазии способствует тренировке мозга , развитию гибкости ума и делает мышление более продуктивным. С помощью развития воображения вы становитесь умнее, быстрее выстраиваете логические цепочки и решаете многоходовые задачи.

2. Воображение способствует извлечению знаний из подсознания. С помощью фантазий человек аккумулирует собственную энергетику, направляя импульс мозгу для реализации творческих идей и задумок. Воображение формирует силу для успешной и продуктивной жизни с помощью неординарных решений поставленных перед вами задач.

3. С помощью воображения вы сможете достичь гораздо больших высот в карьере, ведь мышление, способное генерировать идеи, дает вам преимущество в развитии собственного бизнеса, проявления творческих наклонностей. Человек с хорошей фантазией способен на креативные свежие решения и идеи, которые помогают качественной работе.

Как развивать воображение

Психологи всерьез обеспокоены тем, что у современных детей практически отсутствует воображение и скудно развита фантазия. Во многом они усматривают вину телевизионных передач и гаджетов, которые не дают возможности развивать гибкость ума. Способ подачи простой информации не дает пищи к размышлению , и это ведет к оскудению знаний, не давая возможности задействовать те участки мозга, которые отвечают за творчество. Те же проблемы наблюдаются у взрослых, которые в угоду современным видеороликам перестали пользоваться литературой и напрягать память и мозг для решения задач самостоятельно.

Для того, чтобы активировать мозговую активность, следуйте несложным правилам, и в скором времени вы заметите положительные изменения, которые улучшат вашу память и интеллектуальные возможности.

1. Одним из ежедневных правил является мысленное моделирование жизненных ситуаций. Представляйте себе сюжеты во всех мельчайших подробностях, добавляйте новые детали. К примеру, представьте себе ваше нахождение в каком-либо месте. Добавьте в воображении тихое музыкальное сопровождение, ароматы блюд, шум города или звуки природы. Такие упражнения позволят вам с легкостью воспроизводить в воображении множество вариантов развития событий.

2. Не забывайте читать. Чтение развивает вашу фантазию, обогащает словарный запас. Часто встречающиеся литературные приемы, которые провоцируют вас на чтение между строк, нагружают мозг, позволяя ему анализировать предложенный текст, видеть героев произведения, представлять их в предложенной ситуации. Мозг — это мышца, и чем чаще вы ее напрягаете, тем более продуктивной становится ваша жизнь.

3. Заведите себе дневник, в который будете записывать свои мысли, эмоции и переживание. Мысли, проявленные на бумаге, заставляют мозг работать с удвоенной силой, подыскивая правильные слова для описания того, что с вами произошло. Этот способ также поможет вам увеличит словарный запас и научит правильно выражать мысли.

4. Общайтесь с людьми, которые буквально горят множеством идей. Их богатое воображение и энергетика будет передаваться и вам. Окунувшись в мир фантазий и новых идей, вы попросту не сможете отказаться от этого увлекательного занятия.