Быть на шаг впереди. Будьте на шаг впереди

Сегодня мы общаемся с Натальей Алексеевной Саватеевой, генеральным директором компании «Луч».

Ваша компания по праву считается лидером в своей отрасли. Причем на протяжении уже весьма длительного времени. Трудно ли быть лидером? Что позволяет вам сохранять эту позицию столько лет? Можете ли вы назвать «Луч» инновационной компанией?

Быть инновационной компанией — звучит очень амбициозно. У нас, конечно, есть здоровые амбиции. Но мы никогда не пускали пыль в глаза своим клиентам, не обещали невозможного, мы всегда делали и делаем то, что умеем и любим.

Могу сказать, что у нашей компании всегда были и есть ключевые цели, к реализации которых мы стремились все годы, что существуем.

Во-первых, создать современное и максимально эффективное производство. К этому мы шли планомерно. Ежегодно инвестировали значительные суммы на приобретение нового современного оборудования, замену устаревшего. Привлекали специалистов. Сегодня «Луч» — это современный завод, способный производить продукцию для разных отраслей промышленности.

Во-вторых, как вы отметили, мы стали лидерами в своей отрасли. Быть первым, всегда сложно, это большая ответственность. Но что значит быть первым? Это значит быть всегда на шаг впереди остальных. Нужно постоянно двигаться вперед. Рынок всегда ждет от тебя чего-то нового.

Мы первые и единственные в России запустили производство восковых карандашей (мелков).

Все формы для литья пластмассы делаем сами, и это позволяет быть более мобильными в отличии от конкурентов. Мы единственные выпускаем фигурную акварель, акварель 32 цвета. У акварелей Zoo, «Престиж» и «Фантазия» — уникальные донышки с увеличенными кюветами тех цветов, которые больше всего используются.

Широкая линейка трафаретов: от классических, которые впоследствии повторили и другие производители, до уникальных рельефных и фигурных.

Благодаря специалистам технического центра, мы первыми выпустили пластилин 24 цвета, сначала восковой, а затем и классический. Первыми разработали рецептуру мягкого воска и выпустили наборы «Лепим свечи». Многие идеи, которые мы использовали в своих наборах, сейчас подхватили и другие производители. Немного обидно, но с другой стороны, это говорит о том, что на нас равняются, а наши разработки востребованы рынком.

В-третьих, качество и безопасность продукции. Мы очень ответственно относимся к этому вопросу, чётко соблюдая установленные законы и нормы, понимая всю ответственность, которая ложится на нас. Поэтому, мы никогда не будем торопиться выводить на рынок новый продукт, пока не будем уверены, что он соответствует всем критериям качества и безопасности.

Вне зависимости от того, каким опытом обладает предприниматель, и каких успехов добился он в бизнесе, его всегда будет интересовать ответ на вопрос: «Как обойти своих конкурентов?». Решить проблему конкуренции раз и навсегда еще никому не удавалось – ведь на рынок ежедневно выходят новые компании с новыми идеями. Но это не значит, что каждый бизнесмен обречен затеряться в толпе себе подобных.

Мы разработали эффективный план действий, который поможет вам победить в конкурентной борьбе.

Как обойти конкурентов в бизнесе: пошаговая инструкция

  1. 1. Внимательно наблюдайте. Не упускайте своих конкурентов из виду, следите за их деятельностью постоянно. Конечно, их достижения могут стать костью в горле и вызвать поток негативных мыслей, как то: «Мне не следовало начинать заниматься этим», «Я не располагаю такими средствами и такими ресурсами, как они», «Их уровень недосягаем!». С этими фактами придется смириться. Для бизнесмена очень важно представлять себе, как действительно обстоят дела в той сфере, которая его интересует. Люди, которые смотрят на мир сквозь розовые очки, нередко оказываются безоружными перед действительностью.
  2. 2. Копируйте успешные решения. Присмотревшись к конкурентам, попробуйте применять их наиболее успешные наработки в своей деятельности – разумеется, если это не запрещено законом. Но будьте готовы к тому, что и ваш собственный опыт может быть взят на вооружение соперниками.
  3. 3. Используйте слабые места конкурентов. Даже самые искушенные коммерсанты что-нибудь да упускают. Попытайтесь найти их слабые стороны и сделайте их своими сильными сторонами. Иными словами, если ваши соперники по каким-либо причинам не могут предложить клиентам некую опцию или услугу, сделайте это первыми!
  4. 4. Не пренебрегайте рекламой. Она не должна финансироваться по остаточному принципу. Все, что вы получите при таком раскладе, это малоэффективные ролики и невыразительные объявления. «Абы какая» реклама никогда не окупится. Поэтому нужно решить, какие рекламные методы вы хотите задействовать, и выделить на них средства. Какой бы способ воздействия на клиента вы ни выбрали, в рекламе необходимо обыграть хотя бы одну «фишку», отличающую вас от конкурентов. Так, если вы открываете фастфуд в центре города, не стоит писать на флаерах про «быстрое обслуживание». Может, имеет смысл заняться продвижением какой-нибудь очередной национальной кухни?
  5. 5. Не «тормозите». Долгие размышления не всегда приводят к желаемому результату. Это не значит, что нужно всегда бросаться с места в карьер: само собой, важные вопросы подлежат осмыслению и обсуждению. Но если процесс принятия решения затягивается на месяцы или годы, конкуренты не станут ждать, пока вы определитесь. Если вы уже составили внятный план по завоеванию рынка, и на бумаге он выглядит наилучшим образом – не откладывайте, начинайте воплощать его в жизнь. Излишняя осторожность, в отличие от умения рисковать, очень часто вредит бизнесу.
  6. 6. Совершать ошибки – это нормально. Ваши конкуренты тоже этим грешат. Конечно, слишком большое количество провалов – это повод задуматься. Но тот, кто способен проанализировать свои неудачи, трезво оценить возможности, составить новый план действий и заняться его реализацией, имеет все шансы добиться успеха.

Наблюдение за деятельностью соперников, изучение их сильных и слабых сторон, работа над рекламными кампаниями, грамотное планирование и риск – вот основные средства конкурентной борьбы.

Будьте на шаг впереди

Теперь, когда внимание окружающих приковано к вам, можно начинать играть по- крупному. Следующие стратегии помогут вам набрать очки во многих ситуациях.

Из книги Кокология 2 автора Сайто Исаму

Эй, там, впереди! Гольф – это не тот вид спорта, которым можно вне– запно увлечься, поддавшись настроению или порыву. Стоит ли начинать играть в гольф? Это решение должно быть тщательно продуманным. Для занятий этим видом спорта необходимы терпение, тренировка и

Из книги Жизнь удалась! Как успевать полноценно жить и работать автора Козлов Николай Иванович

Вершина – всегда впереди Вершина – это всегда больше, чем ты достиг и имеешь сегодня.Правдой является то, что твой сегодняшний день, день, который начался сегодня утром, день, когда ты, в частности, читаешь эти строки, – этот день уже твоя вершина. Сам факт, что ты сегодня

Из книги Социальное влияние автора Зимбардо Филип Джордж

Что впереди? Ну вот, мы расставили все по местам и готовы пригласить вас в путешествие по колдовским тропам социального влияния, множество которых пролегает через нашу повседневность. Но прежде давайте поговорим о том, что ждет нас в пути.Не забывайте об основной идее

Из книги Нить Ариадны, или Путешествие по лабиринтам психики автора Зуева Елена

Смысл впереди Приходит на прием женщина среднего возраста с жалобами на головную боль, бессонницу, сниженное настроение. Когда начинаем разбираться, что происходит в ее семье, оказывается, что, разведясь с мужем, она уже несколько лет ухаживает за престарелым отцом.

Из книги Пульт управления жизнью. Энергетика взаимоотношений автора Кельмович Михаил

Что впереди? Наше путешествие завершилось. Точнее, не все путешествие, а только первая его часть. Любой настоящий путешественник знает, что жажда знаний и новых открытий рано или поздно превращает очередное путешествие в кругосветное. А значит, у него нет конца. Это

Из книги Имидж – путь к успеху автора Вемъ Александр

Из книги Советы брачующимся, уже забракованным и страстно желающим забраковаться автора Свияш Александр Григорьевич

1. Размышления для тех, у кого все впереди Эта книга разделена на две части. В первой части мы хотим поговорить с теми, кто только еще собирается в загс (под венец). Причем независимо от того, являетесь ли вы счастливым обладателем партнера для построения семейной жизни, или

Из книги Делай то, для чего ты рождён автора Тайгер Пол

Глава 5. Кто впереди? Определите свои природные плюсыВторая составляющая «Формулы» делового успеха - это понимание того, какие стороны вашей личности составляют вашу силу, а какие являются вашими слабостями. Хотя важная роль принадлежит всем вашим преференциям, в рамках

Из книги Секреты уверенности в себе [+ «50 идей, которые могут изменить вашу жизнь»] автора Энтони Роберт

Из книги Гибкое сознание [Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей] автора Дуэк Кэрол

Что впереди Другая черта, отличающая необыкновенных людей, - их уникальный талант превращать жизненные неудачи в будущие успехи. С этим согласны все исследователи креативности. Как показал опрос10, в котором принимали участие 143 ученых, занимающихся исследованием

Из книги Бог никогда не моргает. 50 уроков, которые изменят твою жизнь автора Бретт Регина

УРОК 45 Лучшее впереди Когда-то я услышала историю о женщине, которая готовила восхитительные блюда, смотрела, как родные наслаждаются каждым кусочком, а потом, до того как они начнут убирать со стола, объявляла: «Не откладывайте вилки! Лучшее впереди!»Она имела в виду

Из книги Теплая чашка в холодный день [Как физические ощущения влияют на наши решения] автора Лобель Тальма

4. Тормозите – впереди красный! Кто из нас не восхищался разнообразием красок окружающего мира – богатой палитрой неба и моря – или не любовался изменением оттенка любимых глаз? Попробовать выяснить, как человек воспринимает цвет, – потрясающе интересная задача. Физик

Из книги 7 мифов о любви. Путешествие из страны разума в страну вашей души автора Джордж Майк

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Впереди крутой поворот Филипс – изменим жизнь к лешему! В ответ на рассылку мне стали приходить письма очень интересного типа. Письмо выглядит приблизительно так: Здравствуйте! Мне уже… лет и я занимаюсь… Я знаю, что у меня есть талант… и очень хочется заниматься им. Но

Из книги Стать успешным никогда не поздно автора Батлер-Боудон Том

Я был уверен, что все лучшее ждет меня впереди Жители таких городов, как Чикаго, часто мечтают переехать в места с более благоприятным климатом. Согласно данным соцопросов, одним из самых привлекательных в этом отношении городов является Сан-Диего, где практически

Из книги Мать и дитя. Первый год вместе. Путь к обретению телесной и душевной близости автора Оксанен Екатерина

Глава 3. Самое интересное – впереди Просто вместе А ведь скоро год… Год. Год!! Вот тебе и раз: только привыкли, не нацеловались еще вдоволь – и целый год прошел. Целый год, как мама и ее малыш вместе. Целый год они глядели друг на дружку, приноравливались, валялись в обнимку,

Правило 5 часов: почему Маск, Гейтс и Баффет всегда на шаг впереди

Майкл Симмонс из Business Insider вывел три рецепта, которые помогают выдающимся бизнес-лидерам оставаться на коне и видеть дальше, чем все остальные

В статье «Малкольм Гладуэлл не так нас понял», исследователи, поддерживающие "правило 10 000 часов", заявили: в разных сферах требуется разное количество преднамеренной практики, чтобы стать специалистом мирового уровня.

Если 10 000 часов - не универсальное правило, что же тогда необходимо, чтобы стать лучшими на рынке труда?

За последний год я изучил биографию многих известных лидеров, таких как Илон Маск, Опра Уинфри, Билл Гейтс, Уоррен Баффет и Марк Цукерберг, чтобы понять, как они применяют принципы преднамеренной практики.

То, что я сделал, - не академическое исследование, но оно показывает удивительную вещь.

Многие из этих лидеров, хотя они чрезвычайно заняты, на протяжении всей своей карьеры выделяют по крайней мере один час в день (или пять часов в неделю) на занятия, которые можно отнести к преднамеренной практике или обучению.

Я называю это явление «правилом 5 часов».

Как передовые лидеры применяют «правило 5 часов»

Лидеры, которых я изучал, делят свои усилия в рамках «5 часов» на три направления: чтение, размышление и эксперименты.

1. Чтение

В статье HBR говорится, что «основатель Nike Фил Найт так почитает свою библиотеку, что в ней вы должны снять обувь и поклониться».

Опра Уинфри считает книги ключом к своему большому успеху: «Книги были моим пропуском к личной свободе». Она поделилась с миром своей привычкой к чтению при помощи собственного книжного клуба.

Эти двое не одиноки. Рассмотрим пристрастие к чтению других предпринимателей-миллиардеров:

Уоррен Баффет проводит пять-шесть часов в день, читая пять газет и 500 страниц корпоративных отчетов.

Билл Гейтс читает 50 книг в год.

Марк Цукерберг читает по меньшей мере одну книгу каждые две недели.

Илон Маск, по словам его брата, в детстве читал по две книги в день.

Марк Кубан читает более 3 часов каждый день.

Артур Бланк, соучредитель Home Depot, читает по два часа в день.

Предприниматель-миллиардер Дэвид Рубенштейн читает шесть книг в неделю.

Дэн Гилберт, миллиардер и владелец Cleveland Cavaliers, читает 1-2 часа в день.

2. Размышление

В остальное время правило 5 часов принимает форму размышлений и раздумий.

Генеральный директор AOL Тим Армстронг заставляет свою команду проводить четыре часа в неделю, просто думая. Джек Дорси - любитель прогулок. Исполнительный директор LinkedIn Джефф Вейнер выделяет на размышления два часа ежедневно. Брайан Скудамор, основатель компании O2E Brands, тратит 10 часов в неделю, просто думая.

Когда Риду Хоффману нужна помощь в обдумывании идеи, он звонит одному из своих приятелей - Питеру Тилю, Максу Левчину или Илону Маску. Когда миллиардер Рей Далио совершает ошибку, он регистрирует ее в системе, к которой имеют доступ все сотрудники его компании. Затем он назначает время, чтобы собраться со своей командой и найти основную причину. Предприниматель-миллиардер Сара Блейкли - опытный журналист. В одном из интервью она рассказала, что у нее есть более 20 тетрадок, где описаны ужасные вещи, которые с ней случались, и какими подарками они обернулись в итоге.

3. Эксперимент

Наконец, правило 5 часов принимает форму быстрого экспериментирования.

На протяжении всей своей жизни Бен Франклин выделял время для экспериментов, задуманных совместно с единомышленниками, и отслеживания своих добродетелей. Google известен тем, что разрешает сотрудникам экспериментировать с новыми проектами 20% рабочего времени. Facebook поощряет эксперименты через Hack-A-Months.

Возможно, самый яркий пример экспериментаторства - Томас Эдисон. Хотя он был гением, Эдисон весьма деликатно подходил к новым изобретениям. Он определял все возможные решения, а затем систематически проверял каждое из них. Как утвержадет один из его биографов, «хотя он понимал теории своего времени, он находил их бесполезными в решении неизвестных проблем».

Он довел свой подход до такой крайности, что его соперник Никола Тесла сказал об этом методе проб и ошибок: «Если бы ему надо было найти иголку в стоге сена, он бы не стал думать, в каком месте ее лучше искать, а с лихорадочным усердием пчелы принялся бы осматривать соломинку за соломинкой, пока не нашел того, что искал».

Сила правила 5 часов: скорость самосовершенствования

У людей, применяющих правило 5 часов в мире труда, есть преимущество. Идею преднамеренной практики часто путают с просто упорной работой. Кроме того, большинство профессионалов сконцентрированы на производительности и эффективности, а не на том, как быстро они прогрессируют. В результате всего пять часов преднамеренного обучения в неделю - и вы будете выделяться на фоне других.

Предприниматель-миллиардер Марк Андриссен высказался по поводу скорости самосовершенствования в недавнем интервью:

«Я думаю, что все эти истории о 22-летних основателях стартапов раздуты до умопомрачения… Я думаю, что реальное приобретение навыков и понимание того, как делаются вещи, крайне недооценивается. Люди переоценивают важность простого прыжка вглубь бассейна, потому что, как и в реальности, люди, которые прыгают вглубь бассейна, тонут. И понятно, почему мы слышим так много рассказов о Марке Цукерберге. Ведь Марков Цукербергов очень мало, и большинство из них все еще плавают в бассейне лицом вниз. И поэтому для большинства из нас освоение навыков - это хорошая идея».

Позже в интервью он добавляет: «Если вы пообщаетесь с действительно выдающимися руководителями, вы поймете, что это можно сказать и о Марке Цукерберге сегодня, и о любом выдающемся CEO нынешнего времени или прошлого. Их знания о том, как управлять компанией, весьма энциклопедические, и очень сложно все это понять на интуитивном уровне, когда тебе чуть больше 20. Для большинства людей имеет смысл потратить 5-10 лет на получение реальных навыков».

Нужно относиться к обучению, как к физическим упражнениям

Мы должны выйти за рамки клише «Пожизненное обучение - это хорошо» и подумать глубже о том, сколько средний человек должен в среднем учиться в день, чтобы сделать устойчивую и успешную карьеру.

Ведь есть же минимальные рекомендуемые дозы витаминов, минимальное количество шагов или аэробных упражнений, которые нужно выполнять каждый день для здорового образа жизни. И точно так же можно вывести минимальные дозы целенаправленного обучения ради экономического здоровья.

Если вы ничему не учитесь, долгосрочные последствия не менее коварны, чем долгосрочные последствия нездорового образа жизни. Генеральный директор AT&T четко и ясно говорит об этом в интервью New York Times. По его словам, те, кто не проводит по меньшей мере 5-10 часов в неделю, обучаясь онлайн, «морально устареют в технологическом смысле».

Хотите применить «правило 5 часов» в своей жизни?

Самые загруженные, самые успешные люди в мире находят по крайней мере час, чтобы учиться, КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Вы тоже можете!

Нужно сделать всего три шага, чтобы создать собственный ритуал обучения:

Найдите время для чтения и обучения, даже если вы действительно заняты и перегружены.

Последовательно используйте это «найденное» время, не прокрастинируя и не отвлекаясь.

Закрепляйте результаты каждого часа обучения, используя проверенные хитрости, которые помогут вам запоминать и применять то, что вы узнаете.

Depositphotos.com

Если вы хотите построить успешную карьеру, нужно не только быть отличным специалистом, но и внушать доверие. Увы, большинство людей – ненадежны, и это сильно вредит карьере, утверждает серийный предприниматель и инвестор Дэвид Тетен. Если вы не такой, и на вас можно положиться, – вам гораздо чаще будут доверять ответственные задачи и продвигать.

По словам инвестора, во многом успех зависит от того, насколько человек, независимо от его должности, следует базовым карьерным правилам, о которых большинство, увы, забывает.

1. Слушайте и записывайте то, что слышите

Эксперт советует всегда носить с собой блокнот или установить соответствующее приложение себе на смартфон. Клиенты, коллеги, начальники будут ставить вами задачи. Если вы будете их записывать и реально выполнять, о вас сложится мнение как человеке, которому можно доверять и к которому стоит обращаться.

Инвестор приводит пример из собственного опыта: общаясь с начинающими предпринимателями, он всегда дает им советы, и при этом обращает внимание, записывают ли они их. Если нет, значит, это не те люди, которые готовы внимательно прислушиваться к рынку. Инвестор советует всегда говорить «да» всем возможностям, где можно продемонстрировать свою ответственность, быстроту реагирования и соучастие.

2. Структурируйте свои записи

Успешные люди внимательно относятся ко всем своим записям, например, о встречах, звонках и задачах, а также заметкам после совещаний, брейнстормов или деловых встреч. Они их тщательно хранят и структурируют. По словам эксперта, быть аккуратным и скрупулезным во всем, что касается своих документов, данных, записей, контактов – очень ценная профессиональная черта.

3. Следуйте инструкциям и пользуйтесь опытом других

Прежде, чем взяться на то или иное задание, обязательно поищите инструкции (в хорошем смысле этого слова) по его выполнению. Нужно написать бизнес-план, эссе, составить резюме или отчет, подать заявку на грант, но вы не знаете, как это сделать? Не изобретайте колесо, лучше погуглите – такая информация наверняка есть в Сети. Инвестор приводит пример, когда молодые предприниматели подают заявку на получение инвестиций без всей необходимой для инвестора – хотя узнать, как правильно составить заявку, занимает не больше 5 минут поиска в Google. И таких неполных заявок – большинство.

Также стоит учитывать, что многие задачи, которые вы пытаетесь решить в своей работе, скорее всего, уже решались кем-то еще. Не пренебрегайте опытом других, например, опытом коллег, задавая вопросы, или поищите решение своей задачи на специализированных форумах, авторитетных сообществах. При этом обязательно ссылайтесь на первоисточник, например, если приводите в качестве аргумента какие-то данные.
Благодаря такому вы не только сэкономите кучу своего времени, но и продемонстрируете ответственный и правильный подход в работе. Это очень ценится многими руководителями – когда сотрудник самостоятельно изучает суть вопроса и только потом задает вопросы и принимается за дело.

4. Дважды все проверяйте

Всегда все проверяйте, прежде чем поставить точку в выполнении того или иного задания. Проверяйте данные, факты, тексты, даже если речь идет об обыкновенном посте в Facebook или Twitter. Если задание выполняется в условиях жестких дедлайнов – вероятность пропустить «слона», то есть большую ошибку, очень велика. Поэтому повторимся: всегда все проверяйте дважды или даже трижды. Как говорит эксперт, далеко не всегда продвигают самых умных сотрудников. Скорее, повышение получают люди, которые внимательны, замечают неизбежные ошибки и исправляют их.

5. Напоминайте

Если вы просите кого-то что-либо для вас сделать, всегда ставьте себе напоминатели и напоминайте людям об этом, чтобы точно быть уверенным в том, что они выполнят то, что обещали. Ну, или, по крайней мере, не забудут о вашей просьбе. Если вы хотите всегда добиваться своего, не бойтесь показаться чересчур настойчивым или навязчивым – если вы корректно напомните человеку о его задаче или обещании, не воспримет это в штыки. Более того, некоторые будут только благодарны вам за напоминание, так как список дел у каждого из нас очень большой.

6. Будьте вежливыми

В самом начале вашей карьеры ваш карьерный успех в большей степени зависит от ваших знаний, профессиональных умений и навыков. Но в дальнейшем большую роль будет играть ваше умение успешно взаимодействовать с другими людьми, как в пределах вашей компании, так вне ее. Поэтому будьте вежливы, любезны, ведите себя достойно в любых ситуациях и выполняйте свои обещания. Вы никогда не знаете, где и в каком статусе вы встретитесь с тем или иным человеком в следующий раз.