Что людям не нравится когда. Нам нравится, когда нас воспринимают так, как мы хотим

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Существует 3 стадии любви, и на каждой из них в ход идут разные гормоны. Более того, давно доказано, что происходящие в нашем мозгу изменения , когда мы влюбляемся, сравнимы с психическими заболеваниями. Но что же все-таки конкретно происходит с нашим телом и внутри него? И почему одни люди нравятся нам больше других? Наука дает свои ответы.

сайт предлагает ознакомиться с 7 интересными исследованиями, экспериментами и фактами, которые расскажут о нас чуть больше, а также дадут ключи к более продуктивному и полезному общению с другими людьми.

СМС с точкой в конце воспринимаются как лживые и / или злые

Ученые из Бингемтонского университета в США во главе с профессором психологии Селией Клин (Celia Klin) провели эксперимент с участием 126 студентов. Им дали прочитать диалоги, состоявшие из 2 реплик: в первой был вопрос, во второй - разные вариации ответов, состоявших из одного слова вроде «да», «ага», «конечно» и т. д. Главной особенностью ответов было наличие или отсутствие точки в конце. После ознакомления участникам предложили оценить степень правдивости ответа и, к удивлению, в большинстве случаев ответы без точек были оценены как более искренние, а с точкой - лживые.

В переписках мы лишены возможности обмена невербальными сигналами, такими как выражение лица, тон и громкость голоса, телодвижения. На замену им приходит всевозможная : заглавные буквы и восклицательные знаки, когда мы кричим и злимся, осознанно допущенные орфографические ошибки, когда стремимся показать незаинтересованность или занятость. Точка же - это сигнал твердости намерения и окончательного завершения разговора, как объяснил профессор лингвистики Марк Либерман (Mark Liberman). Поэтому человек, ставящий ее в конце своей реплики, кажется нам злым.

Мы ведем себя лучше, если этого от нас ожидают

Согласно эффекту Пигмалиона, мы относимся к людям таким образом, который соответствует нашим представлениям о них. Это, в свою очередь, подталкивает человека к поведению, которое подтверждает чужие ожидания.

В одной из статей в Harvard Magazine социальный психолог Эми Кадди (Amy Cuddy) поясняет: «Если вы думаете, что кто-то придурок, вы относитесь к нему в такой манере, которая заставляет проявить нежелательное поведение. И затем вы восклицаете: „Вот! Я же говорил, что он придурок!“ Это одно из самых опасных заблуждений, которое в итоге приводит к тому, что люди начинают верить стереотипам и вешать ярлыки. Хотя на самом деле схема проста и все идет от наших собственных мыслей и убеждений, например: „я думаю, что худые люди злые -> я заранее отношусь к худому человеку с раздражением -> худой человек проявляет себя негативно“».

Зная эту закономерность, можно использовать ее в свою пользу и в зависимости от ситуации отнестись к человеку так, чтобы он повел себя нужным образом.

Нас притягивают люди, в которых есть черты, которые нам нравятся в себе, и черты, которых нам в себе не хватает

Это правило работало, работает и будет работать всегда, хоть иногда о нем и не задумываются. А состоит оно из двух простых частей:

  • нам нравятся люди, в которых есть то, что нам нравится в самих себе;
  • и в которых есть такие положительные качества, которые перекрывают то, что мы в себе ненавидим.

Рассмотрим на простом примере: есть симпатичная девушка, которая гордится своей внешностью, но ненавидит то, что она слишком стеснительная и замкнутая. И вот она встречает парня, который так же красив, но, кроме того, очень харизматичен и уверен в себе. Настолько, что компенсирует ее собственную неуверенность. Эта смесь определенных качеств делает его прекрасной парой для нее, ведь они похожи и не похожи одновременно, чем дополняют друг друга.

Мы больше склонны доверять незнакомцам, которые напоминают нам того, кто однажды заслужил наше доверие

Группа исследователей из Соединенных Штатов провела эксперимент , в котором поставила 29 участников перед выбором: оставить себе $ 10 или инвестировать все (или часть) с одним из 3 незнакомцев на фотографиях. Во время разнообразных игр участники заметили, что один из этих мужчин часто делился прибылью от инвестиций, второй делился периодически, а третий - очень редко.

Затем началась вторая часть эксперимента. Игрокам предложили выбрать партнера для новой игры. 4 человека на фото были абсолютно новыми, в то время как остальные 54 фотографии подверглись манипуляциям в фотошопе и люди на них стали более-менее похожи на игроков из предыдущего испытания.

В результате эксперимента стало ясно, что участники склонны выбирать себе в партнеры людей, которые были похожи на тех, с кем они играли в первый раз и которые произвели хорошее впечатление. В то же время больше 68 % участников отвергли фотографии игроков, у которых было хоть какое-то внешнее сходство с третьим мужчиной из первой игры, который редко делился прибылью и был ненадежен.

Наш мозг способен вычислить чужую популярность

Практически во всех социальных группах популярность тех или иных людей определяет социальный статус и связи. Но как мы распознаем, что определенные люди популярны, даже когда коллективные предпочтения отличаются от наших собственных вкусов?

В одном исследовании, опубликованном в журнале PNAS , специалисты попросили добровольцев оценить степень популярности людей на фото из соцсетей. В то же время мозг участников тщательно сканировался. Результатом эксперимента стало понимание, что при попытке угадать популярность некоторых членов социальной группы активируются определенные участки мозга. То есть то, насколько привлекательными являются другие люди для окружающих, определяет особая нейронная система. Она подключает для решения задачи как аффективную (эмоциональную) оценку, так и системы социального познания, которые в конечном счете играют решающее значение в точности вердикта.

Нам нравится, когда нас воспринимают так, как мы хотим

Люди хотят, чтобы их воспринимали в соответствии с их собственными представлениями о себе. Мы все ищем подтверждения наших взглядов, позитивных или негативных. Этот феномен был испытан множество раз в разных университетах: подопытных с позитивным и негативным восприятием себя спрашивали, с кем они хотели бы пообщаться - с людьми, у которых положительное впечатление о них или отрицательное.

Участники с позитивным представлением о себе предпочли людей, которые думали о них хорошо, в то время как другие предпочли критиков. Это объясняется тем , что людям нравится иметь дело с теми, кто обеспечивает обратную связь в соответствии с их самоидентификацией. Таким образом, если представление о нас у другого человека сочетается с нашим собственным, общение протекает гладко, потому что мы чувствуем себя понятыми.

Чем симметричнее внешность человека, тем красивее он нам кажется

Глядя на красивого человека, вы вряд ли восклицаете: «Ух ты, он такой симметричный!» Однако многие исследования подтверждают, что симметрия лица и тела играет большую роль в том, насколько привлекателен человек. Конечно, полностью симметричного человека не существует, потому что биология не безупречна. Однако научными путями доказано, что чем меньше уровень оксидативного стресса (который заключается в накоплении активных повреждающих агентов - так называемых свободных радикалов) у человека, тем он более симметричен.

В статье из журнала The Independent рассказывается об опыте, в ходе которого для оценки симметричности внешности нескольких мужчин в расчет были взяты 10 измерений - самых разных вроде высоты ушей и длины пальцев. Затем были произведены тесты на оценку уровня того самого стресса, о котором говорилось выше. В итоге группу женщин попросили оценить фотографии фигур и лиц тех мужчин на предмет физической привлекательности. Как итог, мужчины с наиболее симметричными показателями и с наименьшим уровнем стресса были названы самыми симпатичными.

Инструкция

Встречают по одежкеТо, нравится или не нравится человек окружающим его людям , определяется двумя вещами – его внешностью и поведением. Если вы не нравитесь людям , возможно, что в вашей внешности есть что-то отталкивающее. Тем, кто обладает красивой внешностью, очень повезло в жизни. Им можно даже и не заботиться о своем поведении и внешности, они и так нравятся людям . Тем, кто красивой внешностью не обладает, приходится прилагать усилия, чтобы выглядеть . Совет в этом случае может быть только один – уход за телом и хорошая одежда. Все это может преобразить ваш вид.

Поддерживайте себя в хорошей физической форме, будьте опрятны, старайтесь хорошо одеваться, посещайте салоны красоты. Вам ведь хорошо одетые и ухоженные люди нравятся больше, чем неопрятные и плохо одетые? Точно такие же чувства испытывают люди и по отношению к вам, в зависимости от того, как вы выглядите. К сожалению, бывают люди с такими физическими особенностями, которые невозможно исправить никаким фитнесом и никакой одеждой. Любая физическая анормальность, уродливые черты лица отталкивают окружающих, несмотря на то, что душевные качества таких людей могут быть самыми отменными. В этом случае мало что можно посоветовать, разве что посещение пластического хирурга.

Провожают по умуЕсли антипатию, внушаемую внешним видом, можно преодолеть далеко не всегда, то в том, что касается поведения, виновниками неприязни к себе мы являемся чаще всего сами. Причины, по которым один человек может не нравиться другим людям , давно известны психологам. Известно и то, как нужно себя вести, чтобы нравиться окружающим.

Не будьте слишком эгоцентричны. Чтобы нравиться людям , нужно думать не только о себе, но и проявлять интерес к окружающим. Похвалить их внешний вид, осведомиться о том, что их волнует, отдать должное их заслугам. Простейшая фраза о том, что у соседки по офису отличная прическа, может сделать ее счастливой на несколько дней – счастливой и благодарной вам.

Избавляйтесь от угрюмого, недовольного выражения лица. Ваша кислая физиономия может сказать окружающим, что они не нравятся вам, или даже что вы их презираете. Хотя на самом деле это и не соответствует действительности. Улыбайтесь людям . Этот банальный совет известен всем, но тем не менее многие им пренебрегают. Особенно в России, которую иностранцы считают «Страной угрюмых людей». И постарайтесь, чтобы ваша улыбка была по возможности искренней, если даже на самом деле она не является таковой.

Обращаясь к собеседнику, почаще называйте его по имени. Известно ведь, что самый приятный для человека звук – это его имя, звучащее в устах других. Особенно, если оно звучит в ласковой форме: Оленька, Игорек, Левушка и т.д.

Слушайте людей. Это бывает иногда тяжело, особенно при общении со слишком разговорчивыми людьми. Но нужно преодолевать себя. Много от вас и не требуется. Люди так любят говорить о себе, что совершенно излишне побуждать их к этому. Просто слушайте и смотрите им в глаза.Если уж вам самим приходится быть инициатором разговора, то говорите о том, что интересно вашему собеседнику. Или, во всяком случае, не говорите о том, что ему совершенно . Итак, побольше слушайте и немного говорите о том, что входит в круг интересов собеседника. И все будут вас считать великолепным собеседником и любить общаться с вами.

Не будьте конфликтны, не спорьте по любому пустяку. Есть люди, одержимые желанием « в глаза всю правду-матку» своим собеседникам – о них самих, о событиях, обо всем сущем. Таких людей никто не любит, поэтому не будьте таким. Дайте возможность собеседнику иметь собственное мнение обо всем, не разубеждайте его и не пытайтесь наставить на известный только вам путь истины. Все равно вы никого не переубедите, а только увеличите круг ваших недоброжелателей. Будьте, как говорят, политичны.

В работе, опубликованной в «Журнале психологии личности и социальной психологии», ученые изучали предрасположенность в отношении вещей, о которых испытуемые ничего не знают. Они обнаружили в ответах некоторых участников устойчивую закономерность. Интересуясь у подопытных множеством не связанных между собой предметов, а потом, спустя некоторое время, снова спрашивая о новых объектах (чтобы удостовериться, что испытуемые не были в плохом настроении), ученые выявили две группы людей, чье отношение отклонялось от нормы. Их охарактеризовали как «тех, кому все нравится» и «тех, кому ничего не нравится». Первые были склонны положительно оценивать все подряд, не имея никакой дополнительной информации об объектах, а вторые… вы понимаете, к чему я клоню. Цитата из работы:

«Отношение человека к архитектуре может рассказать кое-что о его отношении к здравоохранению, потому что в обоих случаях выражается его предрасположенность относиться к внешним раздражителям положительно или отрицательно».

Предрасположенность некоторых участников очень сильно сказывалась на их мнении о том, о чем они ничего не знали. Доходило до того, что какие-то вещи им нравились (или не нравились) абсолютно без всяких на то причин. Об этом очень важно помнить, поскольку картина совершенно очевидна: что бы вы ни делали, всегда найдутся люди, которым это не понравится, при этом их неприязнь может не иметь под собой никаких оснований.

Спросите кого угодно, кто когда-либо публиковал что-то онлайн, и вам скажут, что выложить свою работу в открытый доступ означает приготовиться к потокам злобных и язвительных комментариев - притом что никто из «комментаторов» не осмелится высказать то же самое в лицо.

Вопрос: почему люди так агрессивно ведут себя в интернете?

Наиболее известен анализ этого феномена, проведенный психологом Джоном Салером в его работе «Эффект растормаживания в интернете». Он перечисляет шесть основных причин того, почему мы по-разному общаемся с людьми онлайн и «в реальной жизни»:

  1. Ты меня не знаешь. Анонимность защищает как «реальную» репутацию критика, так и его самого - от возмездия и ответственности.
  2. Ты меня не видишь. Взаимодействие лицом к лицу требует большей эмоциональной вовлеченности, поскольку мы видим реакцию собеседника. Но сложно устыдиться, если даже не знаешь, кого обидел. Ты для меня не человек, а экран компьютера, ха-ха.
  3. Увидимся позже. Мне не приходится слышать немедленный ответ собеседника или даже вообще ждать его! Я просто вывалю на него свои мысли и исчезну навсегда.
  4. Это все в моей голове. Салер считает, что взаимодействие в Сети искажаетреальность. Я могу выдумывать про собеседника что угодно в оправдание собственных действий.
  5. Это просто игра. Слишком частая реакция критиков, которых порой призываютк ответу: «Чувак, мы же в интернете!»
  6. Ваши правила здесь не работают. Это интернет, а в интернете оборвать чат - вполне нормально (хотя в жизни встать и уйти в разгар беседы было бы грубостью).

Понимание механизмов критики очень важно, если вы хотите что-то создавать и при этом спокойно спать по ночам. Критика может очень сильно задеть тех, кто еще не отрастил толстую шкуру или не понял, что даже величайшая работа все равно вызовет негативные отзывы.

Профессор Рой Ф. Баумейстер в своей работе «Плохое сильнее хорошего» исследовал эту проблему с точки зрения эмоций. Он выяснил, что в целом плохие эмоции, впечатления и реакции «быстрее формируются и сложнее опровергаются, чем хорошие». Иными словами, злобные комментарии застревают в памяти, и забыть их зачастую куда сложнее, чем похвалы. Важно иметь в виду этот естественный дисбаланс и позаботиться о том, чтобы обращать внимание на конструктив.

Клиффорд Насс, профессор Стэнфордского университета и автор книги «Человек, который врет своему ноутбуку», полагает, что отрицательные эмоции задерживаются дольше, потому что заставляют нас больше размышлять.

Негативные эмоции в целом вызывают больше размышлений, и рассматриваем мы их более пристально, чем позитивные переживания. То есть мы склонны больше обдумывать не радостные, а неприятные события - и использовать более сильные слова для их описания.

Негативные мысли ведут к развитию «синдрома самозванца», при котором даже искушенные специалисты начинают думать: «Я недостаточно хорош, и все скоро поймут, что на самом деле я просто жулик».

Неправильно списывать любой отрицательный отзыв на то, что «люди просто сливаютнегатив», но нельзя и допускать того, чтобы вас сожрал страх за вашу самооценку, которая может пострадать. Это все равно случится. Ваша задача - понять, в каких случаях стоит прислушаться к настоящей критике. Быть критиком легко: никакой ответной реакции, никакого риска. Но чтобы создавать, нужно иметь характер.

…»,- писал Валерий Охлупин (именно он, хотя в сети стихотворение нередко приписывают А.С. Пушкину). И был прав. Иногда нам действительно нравятся те, с кем нельзя быть вместе. С кем мы хотим, но не можем быть по тем или иным причинам. Кто совершенно нам не подходит. Ну, и далее по списку. А воспринимается все это почти как болезнь, от которой нет лекарства.

Недоступное притягивает, так что, казалось бы, ситуация стандартная. Однако люди, которые постоянно влюбляются в кого-то неподходящего, периодически думают: «Что со мной не так?». Спокойствие, только спокойствие. Этот поведенческий паттерн, как и многое другое, может объяснить наука.

Любопытство. Теория информационного разрыва, созданная Джорджем Левенштейном (George Loewenstein), экономистом по образованию, внесшим существенный вклад в психологию, позволяет объяснить, в числе прочего, как возникает «неправильная влюбленность». Дело может быть в том, что когда мы не можем что-то получить, то позволяем любопытству полностью завладеть нами. И тогда стремление к предмету или человеку оказывается слишком сильным, так что объяснить его рационально просто невозможно.

Погоня. Люди, как правило, более удовлетворены чем-то, к чему они особенно долго стремились. С влюбленностью та же история. Как пишет Elite Daily, наш мозг выделяет куда , когда мы гонимся за чем-то, чего действительно хотим, и чем дольше эта погоня, тем больше «гормона удовольствия» мы получаем. Вот почему иногда нам так нравятся люди, которым не нравимся мы (или нравимся, но ).

Эго. Еще одна популярная причина, почему мы продолжаем преследовать людей, которым безразличны - самолюбие. Потому что отказ в любом случае станет огромным ударом по нашему эго, каким бы мягким и дипломатичным он ни был. Так что когда кто-то говорит нам «нет», мы готовы сделать все, чтобы изменить его на «да», и как можно скорее.

Недоступность. Чем более недоступным кажется человек, тем сильнее нам хочется быть с ним. Теория, сотни раз проверенная на практике, имеет и вполне научное объяснение. Исследования показывают, что люди, которые пользуются большим социальным спросом, как правило, кажутся нам более ценными (умными, привлекательными, целеустремленными - нужное подчеркнуть). Этот человек еще и занят? Тогда эту ценность, говорят психологи, можно смело умножать на два.

Элемент игры. Точно так же, как дети моментально хотят получить то, что им запрещают трогать родители, так и нас привлекают люди, которых мы не можем получить. Причины могут быть самые разные - штамп в паспорте, полярные взгляды на жизнь, или банальное отсутствие симпатии одной из сторон. Однако мы буквально становимся одержимыми, узнав, что не можем получить «вот этого конкретного человека» прямо сейчас, а потому тратим массу времени и сил, чтобы понравиться кому-то. Причем, довольно часто в финале игры победитель с ужасом обнаруживает, что главный приз ему больше не нужен.

Непредсказуемость. В случае влюбленности ситуация может развиваться двумя способами: либо мы получаем этого человека, либо, что логично, не получаем. Мы не знаем, каким будет результат - и это нас особенно привлекает. Согласно исследованию, проведенному Грегори Бернсом (Gregory Burns), на непредсказуемость человеческий мозг реагирует так же, как и на удовольствие. Получится ли заменить шоколадкой? Вопрос риторический (и пока, к сожалению, неизученный).

Ты считаешь себя неплохим парнем, который достаточно образован и всегда готов помочь советом. Но окружающие почему-то не ценят этих качеств. Более того, ты чувствуешь пренебрежительное отношение к себе. Люди тебя избегают, открыто игнорируют и постоянно неприятно подшучивают. Ты бы и рад наладить общение, но постоянно что-то идет не так. Мы нашли причины такой реакции окружающих, и поможем тебе выйти из сложившейся ситуации.

1. Ты постоянно пытаешься произвести хорошее впечатление

Все мы сталкивались с людьми, которые каждым своим жестом, словом и движением пытаются произвести впечатление. Порой кажется, что они живут ради одобрения окружающих. Только такие позеры не понимают главного: постоянно пытаясь попасть в свет софит, они вызывают антагонизм у окружающих. Люди не любят тех, кто пытается угодить всем и сразу. Такая позиция воспринимается как слабость и отсутствие собственных позиций и мнения.

У каждого великого человека есть враги и появляются они от разности взглядов и убеждений. Дружище, будь собой, будь открыт для этого мира, но не пытайся понравиться и угодить абсолютно всем. Обрети свою индивидуальность и твердую позицию - сразу заметишь, что окружающие кардинально изменили свое отношение к тебе.

2. Ты умный

Но все это до тех пор, пока эти же люди не придут к тебе трудоустраиваться.

Никогда не меняй пути, который ведет тебя к новым знаниям и открытиям, проявляй больше уверенности. Перестав развиваться и скатившись к серой массе быдла, интересы которой заканчиваются на пиве и бесконечных тусовках, ты потеряешь себя и будешь обречен жалко влачить свое существование. Оставайся умным, отстаивай свой путь самурая. Трудности лишь означают, что ты двигаешься в правильном направлении!

3. Ты знаешь все лучше всех

Пожалуйста, скажи, что ты не из этих ребят, которые знают все и лучше всех. Мало того, что эти люди умнее, так они еще и способны делать все «так, как надо», но только в теории. Тут ненависть окружающих вполне обоснована. Всезнайки лучше докторов знают, как правильно принимать роды; дают самые правильные советы бойцам, сидя у экрана телевизора, и вообще он давно бы уже «вырубил того козла», если бы был там.

Они постоянно лезут в нашу жизнь со своими никчемными советами, чем дико раздражают. Если ты являешься таким экспертом во всех сферах жизни, то надо срочно что-то менять. Перестань давать совет каждому встречному и критиковать людей. Не надо производить впечатление, что ты лучше Королева разбираешься в ракетостроении, и давно обошел по своим познаниям относительно черных дыр Хоккинга. Людей бесят такие всезнайки, которые, не уважая чужого мнения и талантов, пытаются критиковать. Не надо так. Будь сдержанным и истреби в себе эту черту, не пытайся всем доказать свою ценность.

4. Ты сплетник


Сплетничать - это абсолютно бесполезная деятельность, недостойная славных мужей. Перемывая косточки другим людям, в первую очередь ты очерняешь себя и становишься похож на осуждающую бабку возле подъезда. Также это трата драгоценного времени впустую. А если человек, которого ты обсуждал за спиной и отзывался о нем не самым лестным образом, узнает об этом, то можно нарваться на неслабый скандал, который может закончиться разбитым носом. Не стоит и распускать сплетни о других людях, как бы они тебе не нравились, иначе сам прослывешь тем еще идиотом, который не может держать язык за зубами.

5. Ты все и везде контролируешь

Никто не хочет находиться под постоянным надзором «большого брата», а постоянный контроль угнетает. Контролируемый человек вынужден быть начеку, он не может расслабиться в компании «критика». Есть теория: люди, которые не могут контролировать себя, постоянно стремятся контролировать других. Этот человек преисполнен неуверенности в себе и таким образом пытается контролировать хоть какую-нибудь сферу жизни, даже если она ему и не принадлежит. Перестань так делать, и сразу же перестанешь выглядеть врагом в глазах других людей. Пойми разницу между банальным беспокойством и тотальным контролем, перестань лезть в жизни других людей со своими диктаторскими замашками.

6. Ты не умеешь слушать

Ужасное качество, которое может привести ко многим ссорам и скандалам. Недослышав человека из-за своей невнимательности, ты рискуешь неправильно истолковать слова, сказанные в твой адрес, что вызовет недопонимание. Или просто-напросто можешь его оскорбить и прослыть эгоистом. Уметь слушать - это настоящее искусство, которое поможет тебе выудить нужную информацию, найти проблему или узнать потребность человека. Этот навык необходимо в себе развивать, чтобы и не выглядеть в глазах людей бездушным уродом.

7. Ты не думаешь перед тем, как что-то сказать

Одна из наиболее разрушительных черт характера, которая сломала не одну семью и не одни узы дружбы. Порой слово ранит намного сильнее, чем .

Когда язык идет впереди мыслей, последствия могут быть катастрофичными. Неосторожной фразой ты можешь выставить себя идиотом, случайно разболтать секрет другого человека, или обидеть так, что общаться с тобой в дальнейшем будет невозможно. Ты никогда не станешь деловым и уважаемым человеком, если не научишься контролировать свой язык.

Во-первых, стань умелым слушателем. Дослушав человека до конца, выдержи небольшую паузу, чтобы обдумать ответ. Не бойся этой «неудобной» тишины, гораздо хуже будет дать мгновенный, наитупейший ответ. Никогда не роняй неосторожных фраз во время ссоры. Уже через час, когда бельмо агрессии спадет с глаз, ты многократно пожалеешь о сказанных ранее вещах. И всегда помни одну крылатую фразу: «Иногда лучше молчать и казаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения».

8. Ты слишком стараешься там, где не нужно

Иногда чрезмерное усердие в вещах, на которые не стоит тратить так много времени, воспринимаются людьми как позерство или ограниченность.

Ты слишком стараешься вписаться в новую компанию: настолько, что это очевидно до рвотных рефлексов. Ты так много времени уделяешь своей внешности, что забываешь об остальных аспектах жизни и все сильнее страдаешь нарциссизмом. Или постоянные попытки стать «лучшим из лучших» приводят к тому, что ты начинаешь унижать людей в своем стремлении быть «самым-самым».

Не бойся своих недостатков, прими их - никто не заставляет тебя быть идеальным, а любящие люди примут таким, какой ты есть. Не зацикливайся на мелочах - это мешает жить, ограничивает кругозор и мешает развитию личности.