Где находится эмпайр стейт билдинг. Эмпайр Стейт Билдинг: история знаменитой башни

Несколько лет назад Эмпайр-стейт-билдинг был высочайшим небоскребом Нью-Йорка, и, хотя с тех пор появились строения, превосходящие его по своим размерам, это место так и осталось одним из значимых центров туризма. Ежедневно тысячи людей поднимаются на смотровую площадку, чтобы со всех сторон взглянуть на Манхэттен. История города тесно связана с этим строением, поэтому каждый житель способен рассказать немало интересных сведений о здании со шпилем.

Этапы возведения Эмпайр-стейт-билдинг

Проект по созданию нового офисного здания появился в 1929 году. Основная архитектурная идея принадлежала Уилльяму Лэмбу, хотя похожие мотивы уже использовались ранее при строительстве других сооружений. В частности, в Северной Каролине и в Огайо можно найти здания, фактически являвшиеся прототипами для будущей масштабной постройки Нью-Йорка.

Зимой 1930 года рабочие приступили к обработке земли на месте будущего высотного сооружения, а само строительство началось 17 марта. Всего было задействовано около 3,5 тысяч человек, при этом строители по большей части были либо эмигрантами, либо представителями коренного населения.

Работа над проектом велась в период застройки города, поэтому на площадке чувствовалось напряжение от давящих сроков. Одновременно с Эмпайр-стейт-билдинг строились здание Крайслер и небоскреб на Уолл-стрит, при этом каждый владелец хотел, чтобы его проект оказался наиболее выигрышным по сравнению с конкурентами.

В результате высочайшим оказался Эмпайр-стейт-билдинг, сохранявший свой статус еще в течение 39 лет. Такой успех был достигнут за счет слаженной работы на стройке. По средним подсчетам еженедельно возводилось около четырех этажей. Был даже период, когда рабочим удалось за десять дней выложить четырнадцать этажей.

Всего строительство одного из самых известных небоскребов мира заняло 410 дней. Право запустить освещение нового офисного центра было передано действующему на тот момент президенту, который 1 мая 1931 года объявил Эмпайр-стейт-билдинг открытым.

Архитектура американского небоскреба

Высота здания вместе со шпилем составляет 443,2 метра, а его ширина – 140 метров. Главным стилем по задумке архитектора был ар-деко, но фасад имеет в оформлении классические элементы. Всего в Эмпайр-стейт-билдинг 103 этажа, при этом 16 верхних представляют собой надстройку с двумя смотровыми площадками. Площадь помещения превышает 208 тысяч квадратных метров. Многим интересно, сколько кирпичей ушло на возведение такого сооружения, и, хотя поштучно никто не считал их количество, известно, что потребовалось около 10 миллионов строительных единиц.

Крыша выполнена в виде шпиля, по задумке он должен был стать точкой остановки дирижаблей. Когда построили высочайший на тот момент небоскреб, решили проверить возможность использования верхушки по назначению, но из-за сильных ветров достигнуть желаемого не получилось. В результате в середине 20 века терминал для дирижаблей переделали под телевизионную вышку.

Внутри стоит обратить внимание на отделку главного фойе. Его ширина составляет 30 метров, а высота соизмерима с тремя этажами. Мраморные плиты добавляют помещению статности, а картинки с семью чудесами света являются яркими элементами декора. Восьмым изображением нанесен эскиз самого Эмпайр-стейт-билдинг, который тоже отождествляют со всемирно известными постройками.

Отдельный интерес вызывает подсветка башни, которая постоянно меняется. Существует специальный набор цветов, применяемый к разным дням недели, а также их сочетание для национальных праздников. Каждое значимое для города, страны или мира событие расцвечивают в символичные оттенки. Так, например, день смерти Фрэнка Синатры обозначили синими тонами из-за популярного прозвища в честь цвета его глаз, а в юбилейный день рождения британской королевы использовалась гамма из геральдики Виндзоров.

Исторические события, связанные с башней

Несмотря на значимость офисного центра, популярным он стал не сразу. С того момента, как строили Эмпайр-стейт-билдинг, в США царила нестабильная экономическая ситуация, поэтому занять все офисные помещения было не по карману большинству компаний страны. Около десятилетия здание считалось убыточным. Только со сменой владельца в 1951 году офисный центр стал приносить прибыль.

В истории небоскреба есть и траурные даты, в частности, в военные годы в здание влетел бомбардировщик. 1945 год, 28 июля стал разрушительным, так как самолет врезался между 79 и 80 этажами. Удар насквозь пробил здание, один из лифтов упал с огромной высоты, при этом находившаяся в нем Бетти Лу Оливер осталась жива и попала за это в число мировых рекордсменов. 14 человек погибли в результате этого происшествия, но работа офисов от этого не остановилась.

Из-за своей известности и огромной высоты Эмпайр-стейт-билдинг довольно популярен у желающих покончить с жизнью. Именно по этой причине конструкцию смотровых площадок дополнительно укрепили ограждениями. С момента открытия башни случилось больше тридцати самоубийств. Правда, иногда несчастья удается предотвратить, а порой случай решает внести свою лепту. Так случилось с Элвитой Адамс, которая спрыгнула с 86 этажа, но благодаря сильному ветру была заброшена на 85 этаж, отделавшись лишь переломом.

Башня в культуре и спорте

Жители Соединенных Штатов Америки любят Эмпайр-стейт-билдинг, поэтому нередко эпизоды с небоскребом появляются в кассовых фильмах. Самой известной сценой для мирового сообщества является Кинг-Конг, свисающий со шпиля и отмахивающийся от парящих вокруг самолетов. С остальными картинами можно ознакомиться на официальном сайте, где находится список фильмов с незабываемыми видами башни Нью-Йорка.

Здание является площадкой для необычных соревнований, в которых каждый допускается к участию. Необходимо на время преодолеть все ступени до 86 этажа. Самый успешный победитель справился с задачей за 9 минут 33 секунды, а ведь для этого пришлось подняться на 1576 ступени. Здесь же проводят испытания для пожарных и полицейских, но они выполняют условия в полной экипировке.

Многие не знают, почему башня получила такое необычное название, имеющее «имперские» корни. На самом деле причина кроется в использовании этого эпитета по отношению к штату Нью-Йорк. Фактически название означает «Строение имперского штата», что в переводе звучит обыденно для жителей этой местности.

Интересна игра слов, появившаяся в период Великой депрессии. Тогда вместо Empire чаще использовали слово Empty, что было близко по звучанию, но означало то, что здание пустовало. В те годы офисные помещения было очень сложно сдать в аренду, поэтому владельцы небоскреба несли значительные убытки.

Полезная информация для туристов

Туристы Нью-Йорка непременно задумываются, как попасть в Эмпайр-стейт-билдинг. Адрес небоскреба: Манхэттен, Пятая авеню, 350. Посетителям придется простоять длинную очередь, так как подняться на смотровые площадки хотят многие.

Разрешается посмотреть на вид города с высоты 86 и 102 этажей. Лифты подымают на обе отметки, но цена от этого незначительно меняется. В холле запрещено вести видеосъемку, зато на смотровой площадке можно сделать красивейшие фото с панорамой Манхэттена.

Также на втором этаже проводят аттракцион с видеотуром, где можно узнать больше об окрестностях города. Если повезет, у входа на смотровую площадку встретит Кинг-Конг, который по праву считается символом этого места.

Эмпайр-стейт-билдинг, бывший долгое время самым высоким зданием в мире, повторяет собственное изображение на центральной панели огромного (30 метров длиной) и высокого (в три этажа) вестибюля.

На этом как бы «святом» изображении, Эмпайр-стейт-билдинг, написанный золотыми красками, окружен ореолом божественного сияния и медальонами, иллюстрирующими достижения человечества на пути к прогрессу.

  • Объект:
  • Месторасположение: Нью-Йорк, США
  • Проект: Шреве, Лэмб и Хармон
  • Высота: 381 м
  • Материалы: сталь, кирпич, алюминий и известняк
  • Год постройки: 1931
  • СТИЛЬ: Ар-деко
  • Начало экономической депрессии вполовину уменьшило предполагаемую стоимость строительства

«Центр вселенной» и восьмое чудо света, Эмпайр-стейт-билдинг откровенно гордится тем, что когда-то обладал мировым рекордом высоты. Он отобрал его в 1931 году у и владел им до 1972 года, когда строительство Центра международной торговли ознаменовало собой начало новой эры.

жон Джейкоб Раскоб мучился от зависти. Создатель компании «Дженерал Моторе» просто жить не мог, зная о том, что его соперник, Уолтер Крайслер, недавно построил самое высокое здание в мире. Но у Раскоба были свои идеи. Он пришел к Уильяму Лэмбу, одному из партнеров в архитектурной фирме «Шрив, Лэмб и Хармон», и поделился с ним своей мечтой о небоскребе, который затмил бы здание Крайслера. Раскоб задал совершенно простой и при этом пугающий намерением вопрос: «Насколько высоким вы можете его сделать, так, чтобы он при этом не упал?»

Вскоре старый отель «Уолдорф-Астория» на Пятой авеню, около 34-й улицы, снесли, чтобы освободить место для строительства небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Назвали его так благодаря Джорджу Вашингтону: когда он проплывал по реке Гудзон, то заметил, что это место будет «символическим для новой империи».

После уничтожения башен-близнецов Эмпайр-стейт-билдинг с неохотой вернулся к роли основного символа Нью-Йорка и Америки. Его легко узнаваемый образ строится на фундаменте статистики, оперирующей небывалыми цифрами: 10 миллионов кирпичей, общий вес 365 000 тонн, 59 800 тонн стальных балок, 687 км электрических проводов и 2 миллиона квадратных метров окон, мойкой которых постоянно занимается специальная бригада.

Смелый план

Заявлены были только два критерия: чтобы здание было похоже на карандаш, и чтобы оно было выше, чем все, что есть на Земле. Совсем неудивительно, что размеры и вес проекта угрожали опасностью. Расположение его считалось коммерчески «не очень выгодным». Ни один предполагаемый съемщик еще не появился. А рынок ценных бумаг начал падать, и потом вся страна оказалась перед лицом Великой экономической депрессии.

С таким неустойчивым фундаментом зданию требовался другой, попрочнее. В гранитное основание острова Манхэттен вбили 210 колонн из бетона и стали. Эта платформа, всего в два этажа глубиной, должна была выдерживать башню высотой в 102 этажа (380 метров) и весом около 365 тонн.

Архитектор однажды сказал: «Из того, что мы делаем в мирное время, строительство небоскребов ближе всего к войне». На это сражение собрали армию рабочих и мастеров, 3000 из них работали на строительной площадке в любое время дня. Героями среди них считались монтажники-высотники, многие из

них были индейцами из племен могавков и ирокезов, ведь коренные американцы известны своим бесстрашием. Эти смелые парни работали по 13 часов в день всего за 1,92 доллара в час, они висели на безумной высоте и заклепывали более 50 000 тяжелых стальных балок, каждая из которых весила тонну – хватило бы, чтобы проложить железную дорогу между Нью-Йорком и Балтимором. Удивительно ровные балки, с погрешностью не более 3 мм, устанавливали и скрепляли вместе всего лишь через восемь часов после того, как их выпускали на заводе в Питтсбурге.

Несмотря на то что в процессе разработки и конструирования проект 16 раз меняли, построили его на 45 дней раньше конечного срока, и еще 5 миллионов осталось от бюджета. Удивительный небоскреб стоимостью 41 миллион долларов вырос над городом в рекордные сроки (менее 14 месяцев), и до сих пор никто не строил такие здания быстрее. От центра здание нигде не отклоняется больше, чем на 6 мм, в нем 10 миллионов кирпичей и 2 гектара окон. Утонченный стиль ар-деко подчеркивают изящные, постепенно сходящиеся кверху стены, или «выступы», которые официально признаны в строительных нормах и правилах Нью-Йорка.

Архитектурные особенности Эмпайр-стейт-билдинг:

  • Архитектурная мощь этого здания заключается в его распределении по объемам. С пятиэтажного основания поднимается серия корпусов, постепенно переходя в центральную конструкцию, выдвигающуюся, словно телескоп, на высоту 86 этажа. Сужаясь, конструкция продолжает подниматься, пока не переходит в антенну.
  • В кинофильме «Кинг-Конг» (1933) в качестве декораций использовались символические изображения Эмпайр-стейт-билдинг. На фоне башни и антенны здания, которые уже тогда планировали использовать в качестве причала для дирижаблей, разворачивалась аллегорическая борьба между созданием Природы и искусственной цивилизацией.
  • По всему фасаду небоскреба тянутся бесконечно повторяющиеся ряды модульных окон, сгруппированных по горизонтали, но и выровненных по вертикали, что подчеркивает направленность пустых и заполненных пространств.
  • При возведении Эмпайр-стейт-билдинга использовались уже готовые блоки, что значительно сократило сроки его строительства.
  • Начиная с 1940 годов Эмпайр-стейт-билдинг являлся одной из туристических достопримечательностей Нью-Йорка. Около двух миллионов туристов ежегодно поднимались но его смотровую площадку, чтобы оттуда полюбоваться захватывающими видами города.
  • По большим праздникам и знаменательным дням вершина небоскреба сверкала разноцветной иллюминацией.

Вся динамичная громада злого символа мощи и власти 1930-х распределена по объемам, безудержно стремящимся вверх под внимательными взглядами зрителей. С пятиэтажного основания площадью в 0,65 га поднимается серия корпусов, которые постепенно сужаются, после чего угловые секции переходят в центральную конструкцию, выдвигающуюся, словно телескоп, на высоту 86 этажа. Конструкция продолжает подниматься, незаметно переходя в антенну.

Ощущение пластичности, исходящее от этого гигантского объекта, крепко вросшего в землю и одновременно устремленного к небу, усиливается повторяющимися рядами модульных окон, сгруппированных по горизонтали, но и выровненных по вертикали, что подчеркивает направленность пустых и заполненных пространств и создает узнаваемый орнаментальный мотив.

Формы Эмпайр-стейт-билдинга, тесно связанные с ар-деко, раскрываются с совершенно неожиданной стороны и в совершенно неожиданных ракурсах. Прежде всего, просматривается триумфальный, но отчасти угрожающий образ Вавилонской башни; затем кинематографические образы той эпохи, подобные фантастическим сооружениям из фильма Фрица Ланга «Метрополис», и образы из комиксов: и, наконец, фантастические образы города будущего, нарисованные Хью Ферриссом.

Важно подчеркнуть, что чрезвычайная вертикальная направленность Эмпайр-стейт-билдинг явилась результатом изменений в правилах, регулирующих вопросы городского строительства в Манхэттене. Чтобы уравнять права отдельных граждан, строивших дома на собственной земле, с правами тех, кто соглашался с необходимостью строительства высоток, было разработано два типа конструкций, в зависимости от места строительства.

Первый представлял подобие зиккурата, когда здание строилось уступами, но до определенной высоты, тогда как второй, с четко выраженной центральной секцией мог, теоретически, подниматься на любую высоту – это были небоскребы с центральной башней, или «колокольней», пришедшие на смену старым, “вертикально ориентированным” высоткам.

Эмпайр-стейт-билдинг вместе с Сиграм-билдингом является достопримечательностью мидтауна Нью-Йорка, так же, как башни-близнецы являлись достопримечательностью делового центра, – со смотровых площадок этих небоскребов открывались захватывающие виды на город и окружающий его ландшафт.

Последнему обстоятельству Эмпайр-стейт был обязан своему успеху в начале “карьеры”. Его владельцы с трудом находили компании, желавшие арендовать офисные помещения. К счастью, смотровые площадки, ставшие местом паломничества туристов, спасли здание от неминуемого банкротства. Учитывая, что строительство здания и ввод его в эксплуатацию пришлись на годы банковского краха и последовавшей за ним Великой депрессии, от которой Америка оправилась только после Второй мировой войны, добиться процветания Эмпайр-стейт-билдинг было далеко не просто.

Символ города

После того как небоскреб построили, на 186 000 м2 общего пространства нашлось так мало съемщиков, что его прозвали «Пустой-стейтбилдинг». Но сейчас там работают в офисах более 15 000 служащих, и к ним приходят бесчисленные посетители. Если за одну минуту подняться на смотровую площадку, то можно окинуть взглядом окрестности на расстоянии до 128 километров.

До 1972 года здание оставалось самым высоким в мире, потом были построены печально известные башни Всемирного торгового центра.

Даже если с финансовой точки зрения он и не являлся идеальным объектом для инвестиций, то как символ Америки он пользовался огромным успехом. Голливуд с готовностью приступил к его эксплуатации – интерьеры, смотровые террасы и открывающиеся с них виды появляются во всем великолепии в таких фильмах, как “Кинг-Конг” (снятый в 1933 году, когда строительство только закрылось), “В городе” (1949), “Империя” (снятый Энди Уорхолом в 1964 году) и “Манхэттен” (снят Вуди Алленом в 1979 году). Его роль в этих фильмах весом была главной: гимнастический помост для упражнений гигантской гориллы, фон, на котором развертывается любовная история, подмостки для экспериментального театра абсурда.

Эмпайр-стейт настолько популярен, что в представлении многих жителей Нью-Йорка и некоторых маргинальных художников почти очеловечивается. В своих картинах М. Вризендорп гиперболизирует многие черти небоскребов и наделяет их человеческими качествами. Вот сюжет самой известной из них: Рокфеллеровский центр открывает двери спальни и к своему изумлению обнаруживает в одной постели мужественного Эмпайр-стейт-билдинга и женственно-элегантного Крайслер-билдинга. Постельное покрывало расписано в виде городского плана Манхэттена. Статуя Свободы играет роль ночника, а в окно спальни с любопытством заглядывают другие небоскребы.

Построенный в чисто рекламных целях, а не а силу какой-то практическом необходимости, Эмпайр-стейт-билдинг более, нежели другие небоскребы его поколения преуспел в роли знаменосца и символа американской мечты. Его образ тиражировался в бесчисленных рекламных проектах, и вместе с образами Крайслер-билдинг, Рокфеллеровского центра и Статуи Свободы поднялся – в планетарном масштабе – до уровня иконы.

Появление в относительно молодом городе Лас-Вегасе небоскребов, скроенных по нью-йоркскому образцу свидетельствует о широкой известности и торжестве этой модели, призванной символизировать имперский штат (Нью-Йорк) и продолжающей и по сей день представлять парадоксальный спиритуализм финансовой мощи капитализма.

Эмпайр-Стейт-Билдинг (США) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Забираться выше, на 102-й этаж Эмпайр-Стейт-Билдинг, не стоит - расположенная на нем обсерватория не обеспечивает должный круговой обзор, да и входной билет стоит значительно дороже. Правда, на 102-ом этаже здания и его крыше до сих пор можно увидеть уникальные причальные мачты для дирижаблей, хотя сам небоскреб так ни разу и не принял ни одного воздушного судна. При посещении Эмпайр-стейт-билдинг не нужно пользоваться услугами гидов, ведь комментировать всю прелесть вида, открывающегося с высоты птичьего полета, абсолютно бессмысленно. Кроме того, на специальной схеме, которая расположена на смотровой площадке, предусмотрительно отмечены все достопримечательности. Лучше всего подняться на Эмпайр-стейт-Билдинг в будний день часов в восемь утра - в такое время наплыв туристов значительно ниже, и вам не придется часами стоять у касс.

Если вам позволяет ваша физическая форма, и вы уверены в своих силах, то можно попробовать поучаствовать в ежегодном забеге по лестнице на 86 этаж Эмпайр-стейт-билдинг, преодолев по пути более полутора тысяч ступенек.

Забавные факты про Эмпайр-Стейт-Билдинг

В первые годы своей эксплуатации Эмпайр-стейт-билдинг приравнивали к восьмому чуду света. И пусть сегодня есть и более гениальные сооружения, но специальные семь панно, расположенные в холле здания, изображают семь чудес света. Восьмое панно, величественно завершающее цикл, изображает Эмпайр-стейт-билдинг.

Эмпайр-Стейт-Билдинг

Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Небоскреб Эмпайр Стейт Билдинг — одно из самых известных зданий в мире. Его авторы — архитектурное агентство «Шрив, Лэмб и Хармон» — первыми в истории решились создать проект здания с более чем сотней этажей. Открытый на Махэттене в 1931 году, построенный меньше, чем за полтора года он справедливо считался «восьмым чудом света», что и было отражено в росписи его холла. Но в 70-х постройка Всемирного торгового центра лишила его пальмы первенства среди самых высоких зданий, а рост числа небоскребов не только в США, но и в других странах заставил потускнеть ореол уникальности.

В результате новый этап развития, наступивший в жизни Эмпайр Стейт Билдинг в конце XX века, определил его как участника гонки уже не технологической или строительной, а туристической. Владельцы небоскреба, оставляя его огромным офисным зданием, в котором работает свыше 20 тысяч человек, делают акцент и на его привлекательности для туристов. В частности, восстановлена уникальная золотая роспись потолка в лобби в духе 30-х годов, обе смотровые площадки (86 и 102 этажи) обустроены так, что имеют обзор в 360°, открыт центр для посетителей с отдельным входом с 34-й улицы, работает музей, который вписывает историю Эмпайр Стейт Билдинг в историю Нью-Йорка. Эти и другие изменения подводят к тому, что посещение Эмпайр Стейт Билдинг сегодня — это не только о взгляде на Большое Яблоко с высоты 373 метров, это еще и о прикосновении к живой, развивающейся на ваших глазах истории одного из самых известных мегаполисов мира.

Высота Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке

Существуют неподтвержденные свидетельства, что инвесторы, вложившиеся в проект Эмпайр Стейт Билдинг, не обговаривали с архитектором количество этажей, попросив спроектировать здание настолько высоким, насколько это было возможно. Архитектор Уилльям Лэмб начал с 50 этажей, но итогом стали 103 этажа.

Высота Эмпайр Стейт Билдинг от основания до крыши составляет 381 метр, с учетом установленной на крыше антенны — 443,2 метра. На 2020 год это второе по величине здание в Нью-Йорке, третье — в США, 51-е — в мире.

С момента ввода в эксплуатацию и до 1970 года этот небоскреб на Манхэттене оставался непревзойденным по высоте не только в Штатах, но и на всей планете. Конкурент появился десятком кварталов южнее — в декабре 1970 года была достроена северная башня Всемирного торгового центра. С учетом антенны новострой достиг рекордной отметки в 530 метров.

В последующие годы небоскребы других государств подвинули Empire State Building на более отдаленные позиции и в мировых списках. Так что к моменту разрушения башен-«близнецов» в 2001 году он вернулся на позицию лидера только в рейтинге Нью-Йорка. Но и в нем в 2012 году здание оказалось на втором месте, так как на месте ВТЦ была возведена Башня свободы высотой 417 метров (по крыше).

Строительство Empire State Building

Разработчики проекта Эмпайр Стейт Билдинг создали его всего за 2 недели. Оперативность объясняется тем, что они использовали наработки из других заказов. На месте будущего небоскреба стоял один из отелей сети «Астория», его предстояло снести. К работам приступили в 1929 году. Джон Раскоб, один из бизнесменов, финансировавших стройку небоскреба, надеялся привлечь инвестиции и начать возведение нового здания в том же году, но в октябре рухнула Нью-Йоркская фондовая биржа, и начался кризис.

Ни Раскоб, ни еще один куратор проекта Альфред Смит не потеряли деньги, но обанкротились люди, планировавшие вложиться в проект. Несмотря на потерю источника средств, на угрозу низкого спроса на офисы в будущем небоскребе из-за очевидного кризиса, Раскоб и Смит предпочли взять кредит, нежели вовсе отказаться от проекта.

Строительство Эмпайр Стейт Билдинг стартовало 22 января 1930 года — в разгар набиравшей обороты Великой депрессии.

В зимние месяцы заканчивался снос гостиницы, а параллельно выкапывалась яма под гигантский фундамент. Возведение первых несущих конструкций началось 17 марта. Темпы стройки с первого этапа оказались впечатляющими. Первые 14 этажей возвели за 10 дней, а в дальнейшем строили примерно по 4 этажа в неделю.

К ноябрю были построены 75 этажей, а металлоконструкции возведены до 95-го этажа. С этого времени началась одновременная внутренняя отделка готовых уровней. Также началась установка 66 лифтов, каждый из которых имел скорость подъема 366 м/мин. Над сооружением здания трудились около 3500 рабочих. Эмпайр Стейт Билдинг был введен в эксплуатацию 1 мая 1931 года — всего 405 дней спустя со дня старта стройки.

Смотровые площадки небоскреба

Здание располагает 2 смотровыми площадками: на 86 и 102 этажах. Чтобы попасть на них, нужно приобрести билет. Для каждой площадки он отдельный. Туристы могут попасть в Эмпайр Стейт Билдинг через Центр для посетителей (Visitor’s Center), вход в который расположен со стороны 34-й улицы. Билеты продаются в автоматах с простым интерфейсом. Если возникнут сложности, можно обратиться к одному из присутствующих в зале сотрудников за помощью.

Автоматы частично решили проблему очереди у касс, но будьте готовы потратить некоторое время на ожидание у выхода на площадку. Чтобы избежать этого, посетившие Эмпайр Стейт Билдинг туристы советуют приходить к открытию площадки в 8:00 или после 22:00. В это время людей не так много. Кроме того в начале дня вы сможете понаблюдать, как просыпается город, а поздним вечером насладиться океаном огней Большого Яблока.

Смотровая площадка 86-го этажа расположена на высоте примерно 340 метров, 102-го этажа — на уровне 371 метра. Обе имеют полный круговой обзор, и украшены по потолку и полу проекциями ближайших зданий, которые можно увидеть, если подойти к панорамному остеклению. Отсюда открывается вид и на статую Свободы , и на Центральный парк . Чтобы лучше разобраться с деталями открывшегося вида, стоит скачать с официального сайта небоскреба бесплатное приложение Observatory Experience. Также на площадках вы найдете мощные бинокли, которые позволят рассмотреть детали панорамы.

Что посмотреть еще

Эмпайр Стейт Билдинг известен не только смотровыми площадками, но и архитектурой, восстановленными интерьерами лобби, небольшим музеем, где можно сфотографироваться в огромной лапе Кинг-Конга, а также своеобразной подсветкой. Знакомство с этими деталями позволит сделать впечатления от посещения небоскреба ярче.

Лобби

С 2009 года посетители лобби Эмпайр Стейт Билдинг могут видеть тот самый потолок, который оказался над головами первых посетителей небоскреба в 1931 году. Большую фреску, созданную с использованием алюминия и золота, закрыли подвесным потолком в середине XX века и решили восстановить только полсотни лет спустя.

Роспись в стиле ар-деко изображает небо, полное планет и звезд, которые в то же время представляют собой сборочную линию из шестеренок. Так оформители прошлого столетия выразили уважение к эпохе открытий и технического прогресса. Обращает на себя внимание и стена за стойкой регистрации посетителей в вестибюле, на которой изображен сам небоскреб и лучи, исходящие из его вершины.

Чтобы полностью восстановить фрески, а также аутентичные светильники в духе 30-х годов XX века, команде реставраторов потребовалось 18 месяцев, при том что все здание было построено только за 13 месяцев.

Музей и сувенирный магазин

На 2 этаже организован музей, который рассказывает не только об истории небоскреба и Нью-Йорка, но и о месте Эмпайр Стейт Билдинг в популярной культуре. Тут можно увидеть фото манхэттенских улиц в 1920-х, узнать, какими были и как работали старинные лифты от компании Otis, а также познакомиться с кинолентами, мультфильмами, комиксами, клипами и другими продуктами поп-культуры, в которых демонстрируется Эмпайр Стейт Билдинг.

Среди этих картин — фильм «Кинг-Конг», снятый в 1933 году, а также его ремейк, выпущенный в «нулевых». В музее даже оформлен уголок, который состоит из изображения заглядывающего в окно Кинг-Конга и макетов его пальцев, проломивших стену. Храбрецы могут с ними сфотографироваться!

Рядом с музеем находится сувенирный магазин, где можно купить магнитики, посуду и другие предметы с изображением Эмпайр Стейт Билдинг. Также тут продается одежда с изображением небоскреба.

Лестница

Еще одним примечательным объектом является лестница, состоящая из 1860 ступеней. Каждый год 5 февраля на ней проводятся соревнования по скоростному подъему. При этом дистанция ограничивается 1576 ступенями — участники финишируют на 86-м этаже. Также на лестнице Эмпайр Стейт Билдинг проводятся тренировки пожарных и спасателей Нью-Йорка. Туристы могут попасть на лестницу только в дни соревнований, участвуя в забеге. В остальное время она закрыта для посетителей, для подъема используются только скоростные лифты.

Подсветка

Система внешнего освещения небоскреба также делает его одним из самых примечательных зданий Нью-Йорка. Прожектора располагаются на верхних ярусах. Они работают с 1964 года ежедневно, при этом каждому дню недели соответствует свой цвет.

В праздники и в честь памятных дат выбирается уникальная гамма оттенков. Например, в дни игр Нью-Йоркских команд здание обретает окраску их официальных цветов, в день празднования юбилея Елизаветы II в. 2002 году оно стало пурпурно-золотым (официальные цвета семьи Виндзоров), а когда проводятся гей-парады, фасад окрашен во все цвета радуги. На официальном сайте небоскреба даже есть расписание гамм подсветки .

Как добраться до Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке

Если вы остановились в отеле на Манхэттене или находитесь недалеко от небоскреба, воспользуйтесь картой пешеходных маршрутов , размещенной на сайте здания. Если же вы планируете добираться до Эмпайр Стейт Билдинг на общественном транспорте, то воспользуйтесь метро или автобусом.

Метро . В 5 минутах ходьбы от здания располагается станция 34 Street — Herald Square. До нее следуют поезда маршрутов B, D, F и M (линия Шестой авеню), N, Q, R, W (линия Бродвей).

Автобус . Напротив небоскреба на Западной 34 улице находится автобусная остановка W 34 St & 5 Av. До нее идут такие маршруты, как M34-SBS, M34A-SBS, QM10, QM12, QM15, QM16, QM17, QM18, QM24.

Для заказа поездки такси воспользуйтесь мобильными приложениями Uber, Via, Gett, Arro, Waave или другими.

Панорамный вид на Манхэттен со 102 этажа Эмпайр Стейт Билдинг:

Какой открывается вид с Эмпайр Стейт Билдинг: видео

Вы наверняка станете одним из миллионов туристов, толпящихся в огромных очередях с целью попасть в Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) . Это не удивительно, ведь на верхушку здания стремился попасть сам Кинг-Конг. В любом уголке Нью-Йорка вам встретятся сувениры, открытки, рекламные проспекты и футболки с изображением Эмпайр Стейт Билдинг.

Эмпайр Стейт Билдинг официально открыт 1 мая 1931, и стал самым высоким зданием того времени. Его высота составляет 1250 футов (381 м). Этот небоскреб стал не только иконой Нью-Йорка, он стал символом человеческого стремления в достижении невозможного.

Построенная в 1889 году Эйфелева башня, высотой 984 фута (300 м), подстегивала американских архитекторов соорудить что-то выше. Возможно, это стало причиной начала гонки небоскребов в двадцатом веке. Так, в 1909 году, был построен пятидесятиэтажный МетЛайф Тауэр (Metropolitan Life Tower), высота которого составляет 700 футов (214 м). Спустя 4 года, в 1913г. был построен 57-этажный Вулворт Билдинг (Woolworth Building), высотой 792 фута (241 м). А в 1929 году самым высоким в Нью-Йорке, стало 71-этажное здание Банка Манхэттэн (Bank of Manhattan Building) - 927 футов (283 м).

Когда бывший вице-президент General Motors Джон Раскоб (John Jakob Raskob) решил присоединиться к небоскребной гонке, Уолтер Крайслер (основатель корпорации Chrysler) уже строил Крайслер-билдинг . Высоту своего здания Крайслер держал в строгом секрете, поэтому начав строительство, Раскоб не знал, чье здание будет выше, его или Крайслера.

В 1929 году Раскоб купил место для строительства своего небоскреба на пересечении 34-й улицы и Пятой авеню. На этом месте был расположен гламурный отель Уолдорф-Астория (Waldorf-Astoria Hotel). Земля, на которой был расположен отель, очень выросла в цене, поэтому владельцы отеля решили его продать, а новый отель построить в другом месте. Раскобу обошелся этот участок земли (вместе с отелем) примерно в 16 миллионов долларов.

Для разработки проекта небоскреба, Раскоб нанял компанию «Shreve, Lamb & Harmon».

Обсуждая проект здания с архитектором Уильямом Агнецом, Раскоб взял длинный карандаш, приложил его к столу и спросил: - "Билл, какой высоты ты сможешь построить здание, чтобы оно не упало?". Так началась сага о строительстве одного из самых известных зданий в мире.

Для реализации проекта Раскобу были необходимы лучшие строители. Пригласив на собеседование подрядчиков из «Starrett Bros. & Eken», Раскоб спросил – есть ли у них необходимое строительное оборудование? На что Полл Старретт, бригадир компании, ответил, что у них нет даже кирки с лопатой. Раскоб, конечно, был удивлен таким ответом, так как другие строительные компании, с представителями которых он общался, обладали всем необходимым оборудованием, а недостающее брали в аренду. Однако Старретт убедил его, что к зданию такого масштаба нужен особый подход и обычное строительное оборудование здесь не поможет. Для строительства небоскреба, Старретт предложил купить новое оборудование в кредит и продать его после завершения работ. Во многом благодаря своей честности и открытости, Старрет получил восемнадцатимесячный контракт на строительство Эмпайр Стейт Билдинг .

Первым пунктом в графике Старретта был снос отеля Уолдорф-Астория. После того как люди узнали о сносе отеля, Раскоб получил тысячи запросов о памятных подарках в виде частей здания. Житель Айовы попросил выслать ему часть металлического перила, несколько человек просили выслать им ключи от номера, который они занимали во время своего медового месяца. Также просили выслать флагшток, витражи, камины, светильники, кирпичи и т.д. А по некоторым особо востребованным позициям, был проведен аукцион.

Остальные стройматериалы были проданы для повторного использования. Основная часть мусора была вывезена в док, погружена на баржи, отбуксирована на пятнадцать миль от берега и сброшена в Атлантический океан.

Еще до полного сноса отеля, строители уже начали раскопку котлована для нового здания. Две смены по 300 человек работали днем и ночью, вгрызаясь в твердый каменистый грунт.

Стальной каркас здания был построен 17 марта 1930 года. Двести десять стальных колонн составили вертикальную раму. Двенадцать из них тянулись во всю высоту здания, другие части были от шести до восьми этажей в высоту.

Прохожие часто останавливались и, подняв головы, с восхищением смотрели на рабочих. Гарольд Батчер, корреспондент лондонской газеты «Дэйли Гэральд», описал строителей как «небрежно прогуливающихся, ползающих, лазающих, размахивающих руками людей, парящих на гигантских стальных рамах».

Но самым интересным было - наблюдать за клепальщиками заклепок. Они работали в группах по четыре человека: нагревающий, ловец, бросающий и заклепывающий. Нагревающий помещал около десяти заклепок в огненную кузницу, когда они накалялись докрасна, он их вытягивал огромными щипцами и передавал бросающему, который в свою очередь бросал их на расстояние от 50 до 75 футов - на ловца. Ловец ловил заклепки при помощи консервной банки, они попадали в банку еще в раскаленном состоянии. Другой рукой он при помощи щипцов вытягивал заклепку из банки, сдувал с нее пепел, а затем вставлял в отверстие. Заклепщику оставалось только забить ее молотком. Эти люди прошли таким способом весь путь от 1-го до 102-го этажа. Последняя заклепка была торжественно забита в присутствии большого количества народа – эта заклепка была вылита из чистого золота.

Строительство каркаса Эмпайр Стейт Билдинг было образцом эффективности. Вся работа была направлена на экономию времени, денег и человеческих ресурсов. Для оперативной доставки материалов на стройплощадке была построена железная дорога. Вместо того чтобы выгрузить десять миллионов кирпичей на стройплощадке, как это обычно делалось, работники Старретта выгружали их в специальный желоб, который вел в бункер находившийся в подвальном этаже. Желоб сужался в нижней части, что позволяло контролировать высвобождения его содержимого. При надобности, кирпичи высыпали из бункера прямо в тележки, которые потом поднимали на нужный этаж. Этот процесс устранял необходимость перекрытия улиц для хранения кирпичей, а также убирал надобность ручной погрузки кирпичей из куч в тележки.

Буквально одновременно со строительством каркаса, электрики и водопроводчики устанавливали внутренние коммуникации здания.

Отстроив 80 этажей, Раскоб понял, что этого не достаточно, так как Крайслер-билдинг становился еще выше. Достроив еще 5 этажей, Эмпайр Стейт Билдинг стал выше своего конкурента лишь на четыре фута. Раскоба беспокоила мысль о том, что Уолтер Крайслер прячет стержень в шпиле здания, благодаря которому, в последний момент он сможет сделать небоскреб еще выше.

Гонка небоскребов становилось все драматичнее. Изучив модель здания, Раскобу пришла идея построить на верхушке небоскреба причал для дирижаблей. Новый проект Эмпайр Стейт Билдинг, включающий причал для посадки дирижаблей, делал здание высотой в 1250 футов (381 м).

Вы когда-нибудь ожидали лифт в шести или девятиэтажном здании, который, казалось, идет целую вечность? Или когда-нибудь поднимались в лифте, который останавливался на каждом этаже для того, чтобы, подобрать или высадить пассажира? Эмпайр Стейт Билдинг насчитывал 102 этажа, с возможностью размещения 15 тысяч человек. Как всех людей доставить на нужный этаж, не дожидаясь часами лифта и не поднимаясь по лестнице?

Чтобы решить эту проблему, архитекторы разработали семь категорий лифтов, каждая из которых обслуживала определенные этажи. Например, группа A обслуживает с третьего по седьмой этаж, группа B- с 7-го по 18-ый этаж. Таким образом, если вам нужно, добраться до 65-го этажа, к примеру, вы могли бы поехать на лифте группы F, где предусмотрены остановки с 55-го по 67-й этаж, а не с 1-го по 102-й.

Компания «Otis Elevator Company» установила 58 пассажирских и 8 грузовых лифтов в Эмпайр Стейт Билдинг. Несмотря на то, что эти лифты могли двигаться со скоростью до 1200 футов (365 м) в минуту, их скорость была ограничена строительными нормами до 700 футов (213 м) в минуту. Через месяц после открытия Эмпайр Стейт Билдинг это ограничение было снято, а лифты ускорили свое движение до 1200 футов в минуту.

Эмпайр Стейт Билдинг был построен в запланированные сроки - за 1 год и 45 дней, что было удивительным достижением. Строительство здания не вышло за рамки бюджета в связи с начавшейся Великой депрессии , во время которой были снижены затраты на оплату труда. Полная стоимость строительных работ составила в 40 948 900 $, вместо планируемых 50 млн $.

Эмпайр Стейт Билдинг был открыт 1 мая 1931 года. Ленточку перерезал мэр Нью-Йорка Джимми Уокер, а президент Герберт Гувер симоволическим нажатием кнопки из Вашингтона зажег небоскреб тысячами огней.

Эмпайр Стейт Билдинг получил статус самого высокого здания в мире и продержал эту планку вплоть до строительства первой башни Всемирного торгового центра в 1972 году.