К вопросу об осетинском происхождении сталина. Интересы Гитлера в Южной Осетии

Прислужник немцев осетин-Кантемиров и его участие в вербовке кавказцев в диверсионно - десантные группы Абвера и в Вермахт в годы Великой отечественной войны. Поимка Османа Губе (Саиднуров).

«Неизвестный сепаратизм. На службе СД и Абвера. Из секретных досье разведки», Соцков Л. Ф., Москва, 2003 год, стр. 184, 185, 186.

Глава «С документами полковника».

«Как выяснилось из признаний задержанных, известные деятели эмиграции Баммат и Кантемиров(осетин) активно участвовали в подборе кандидатов из числа эмигрантов для использования их в оперативных мероприятиях германских разведорганов.
В августе 1942 года на территорию Чечено-Ингушетии вместе с другими парашютистами-диверсантами был выброшен кавказец, имевший при себе документы на имя полковника германской армии. Но его настоящая фамилия, как выяснилось, была Саиднуров(аварец).
Вскоре после нападения Германии на Советский Союз Кантемиров встретился с Саиднуровым, благо оба к этому времени обосновались в Берлине, и сказал, что настало время оказать на деле содействие вермахту, от которого, собственно, и зависит теперь скорейшее освобождение их родины. Немцы подбирают людей, продолжал Кантемиров, которые могли бы выполнять ответственные задания в своих родных местах и дождаться там прихода германской армии, чтобы сразу же приступить к организации новой жизни. Сказано это было в достаточно безапелляционной форме - так, дескать, надо. Саиднуров дал свое принципиальное согласие, оговорившись, правда, что не уверен в своих способностях освоить незнакомое ему дело. Собеседник успокоил его, добавив, что компанию составят еще несколько патриотов, а в коллективе дела всегда идут более скоро. Всем кандидатам в спецконтингент надлежало выехать в Штеттин, где их встретят и сопроводят по назначению.

Несколькими днями позже Саиднуров, уже зачисленный в разведшколу, был вызван Кантемировым в Берлин. Местное начальство было в курсе дела и не возражало. Кантемиров объяснил, что необходимо несколько дней позаниматься в лагерях для военнопленных регистрацией кавказцев, пожелавших служить в иностранных легионах. Это было выражение Кантемирова, немцы называли эти части национальными легионами. Конкретно Саиднурову поручили отбирать кандидатов для полицейской службы на Кавказе. Стало ясно, что эта работа должна стать закрепляющим фактором перед его заброской в советский тыл, чтобы не вздумал дома являться с повинной.

Окончив учебный курс, Саиднуров был включен в парашютно-десантную группу, которую доставили в Симферополь. Здесь последний инструктаж провел капитан 1-го ранга Боде из Абвера. 25 августа Саиднуров был десантирован в заданном районе на территории Ингушетии, где и был захвачен сотрудниками НКГБ.»

Скачать книгу «Неизвестный сепаратизм. На службе СД и Абвера», формат fb2, можно по ссылке:

Необходимо также отметить, что среди заброшенных диверсантов на территорию ЧИАССР и не только, в процентном соотношении больше всего было осетин. Так, известны диверсионные группы осетин Дзугаева, Засеева, Фадзаева, Сабанова и другие. Также осетины были в диверсионных группах Герхарда Ланге и Реккерта. Почти все они были либо уничтожены, либо захвачены и осуждены на длительные сроки.

«В 1942 году из 33 задержанных и разоблаченных агентов противника оказались по национальности: 9 осетин, 4 грузина и 6 чел. других национальностей, населяющих Кавказ. Остальные 14 чел. – русские.»
(Российский Государственный Военный Архив ф.39385 оп.1 д.1 л.220).

В последующие 1943-1944-е годы Великой отечественной войны в количественном соотношении осетин среди немецких диверсантов было также больше, чем других представителей народов Северного Кавказа.

Из материалов Соцкова однозначно можно сделать вывод, что осетин Кантемиров является одним из главных организаторов вербовки легионеров в диверсионно - десантные группы Абвера и в полицейские силы(полицаи) и одним из главных виновников напряженности на Кавказе и, в первую очередь Чечне, с точки зрения тогдашних советских властей и военного командования.

И наконец, нужно сказать, что захватом диверсионной группы Османа Губе(Саиднурова), которого вербовал и готовил Кантемиров, руководил ингуш Парагульгов.

Кантемиров Алихан

Вся деятельность Гитлера была подчинена расовой идее. Он считал германскую расу высшей на земле и боролся за ее господство. Другим народам он предлагал подчинение или гибель. Можно вполне согласиться с мнением эстонских историков А. Адамсона и С. Валдмаа: «Конечно, цели всех великих держав в войне были корыстны, но особенно это характерно для целей Германии: если большевики (интернационал-социалисты) боролись во имя того, что они считали счастьем для всего человечества, то германские национал-социалисты боролись во имя господства одной расы - светловолосых германцев, «арийцев» - и были готовы стереть с лица земли все расы, которые в их глазах представлялись «низшими» или «неполноценными». Большинство эстонцев воевало во Второй мировой войне в немецких мундирах, оказавшись таким образом на стороне тех, кто проиграл войну... и это определяет наши мнения и чувства. Нам пришлось много страдать под полувековой советской оккупацией. Однако победа Гитлера была бы для человечества более страшным несчастьем, чем победа Сталина».

Для реализации иррациональной по сути расовой доктрины использовались вполне рациональные средства в виде первоклассной армии и военно-промышленного комплекса. А для ее обоснования фюрер изрядно «подправил» культурную историю человечества.

В книге «Моя борьба» он утверждал «арийский приоритет» во всех основных сферах культуры: «Вся человеческая культура, все достижения искусства, науки и техники, свидетелями которых мы являемся сегодня, почти исключительно плоды творчества арийцев. Один лишь этот факт вполне обоснованно подтверждает вывод о том, что именно ариец - родоначальник высшего гуманизма, а следовательно, и прообраз всего того, что мы понимаем под словом «человек». Он - Прометей человечества, со светлого чела которого во все времена слетали искры гениальности, всегда заново разжигающие огонь знаний, освещающий мглу мрачного невежества, что позволило человеку возвыситься над всеми другими существами Земли... Именно он заложил основы и воздвиг стены всех великих сооружений человеческой культуры».

Уделяя внимание германской культуре, Гитлер с началом Второй мировой войны позаботился о том, чтобы людей искусства не призывали в армию. Разумеется, только тех, кто выражал в своем творчестве «истинно германский дух», а не «растлителей-декадентов». Многие из последних, впрочем, к тому времени уже успели покинуть территорию Рейха.

«Арийское превосходство», по мнению фюрера, особенно ярко проявилось в военной сфере. Но Гитлер считал, что в германской армии периода Первой мировой войны не все было ладно, иначе не разразилась бы катастрофа 1918 года. Ее он связывал с «предательством» социал-демократов, среди которых, как считал фюрер, ведущую роль играли евреи.

Главной целью внешней и внутренней политики национал-социалистического государства провозглашалось достижение мирового господства и получение «жизненного пространства» на Востоке - в Польше и России для избранного германского народа. Расовые мотивы пронизывали всю жизнь Третьего Рейха. Гитлер писал в книге «Моя борьба»: «Наше государство будет прежде всего стремиться установить здоровую, естественную жизненную пропорцию между количеством нашего населения и темпом его роста, с одной стороны, и количеством и качеством наших территорий - с другой. Только так наша внешняя политика может должным образом обеспечить судьбы нашей расы, объединенной в нашем государстве.

Здоровой пропорцией мы можем считать лишь такое соотношение между указанными двумя величинами, которое целиком и полностью обеспечивает пропитание народа продуктами нашей собственной земли. Всякое иное положение вещей, если оно длится даже столетиями и тысячелетиями, является ненормальным и нездоровым. Раньше или позже такое положение принесет величайший вред народу и может привести к его полному уничтожению.

Чтобы народ мог обеспечить себе подлинную свободу существования, ему нужна достаточно большая территория».

«Расово неполноценные» элементы должны были беспощадно истребляться или изгоняться за пределы обитания германского народа. Среди собственно немцев истреблению подлежали неизлечимо больные и психически больные. 1 сентября 1939 года, в день начала Второй мировой войны, Гитлер отдал секретный приказ «расширить полномочия определенного круга врачей таким образом, чтобы они могли обеспечить милосердную смерть неизлечимо больным после критического изучения их здоровья». В рамках этой «милосердной акции» только в Германии было уничтожено более 50 тысяч человек. Неизлечимо больные и слабоумные также подлежали уничтожению и на оккупированных территориях.

Главным объектом будущей германской колонизации Гитлер назвал Россию: «Мы, национал-социалисты, совершенно сознательно ставим крест на всей немецкой внешней политике довоенного времени. Мы хотим вернуться к тому пункту, на котором прервалось наше старое развитие 600 лет назад. Мы хотим приостановить вечное германское стремление на юг и на запад Европы и обращаем взор в сторону территорий, расположенных на востоке. Мы окончательно рвем с колониальной и торговой политикой довоенного времени и сознательно переходим к политике завоевания новых земель в Европе.

Когда мы говорим о завоевании новых земель в Европе, мы, конечно, можем иметь в виду в первую очередь только Россию и те окраинные государства, которые ей подчинены.

Сама судьба указует нам перстом. Выдав Россию в руки большевизма, судьба лишила русский народ той интеллигенции, на которой до сих пор держалось ее государственное существование и которая одна только служила залогом известной прочности государства. Не государственные дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. Всем этим Россия была обязана германским элементам - превосходнейший пример той громадной государственной роли, которую способны играть германские элементы, действуя внутри более низкой расы. Именно так были созданы многие могущественные государства на земле. Не раз в истории мы видели, как народы более низкой культуры, во главе которых в качестве организаторов стояли германцы, превращались в могущественные государства и затем держались прочно на ногах, пока сохранялось расовое ядро германцев. В течение столетий Россия жила именно за счет германского ядра в ее высших слоях населения. Теперь это ядро истреблено полностью и до конца. Место германцев заняли евреи. Но как русские не могут своими собственными силами скинуть ярмо евреев, так и одни евреи не в силах долго держать в своем подчинении это громадное государство. Сами евреи отнюдь не являются элементом организации, а скорее ферментом дезорганизации. Это гигантское восточное государство неизбежно обречено на гибель. К этому уже созрели все предпосылки. Конец еврейского господства в России будет также концом России как государства. Судьба предназначила нам быть свидетелями такой катастрофы, которая лучше, чем что бы то ни было, подтвердит безусловную правильность нашей расовой теории».

Гитлер искренне верил, что только германский расовый элемент в виде первой норманнской княжеской династии Рюриковичей и норманнской дружины, позднее получивший прививку в виде остзейского немецкого дворянства, обеспечил тысячелетнее существование Русского государства. В ходе революции 1917 года и последующей Гражданской войны потомки Рюриковичей, а также иных дворян варяжского (норманнского) происхождения, равно как и остзейские бароны, были либо истреблены, либо вынуждены эмигрировать. Поэтому фюрер был убежден, что в моральном и организационном отношении Советская Россия стала значительно слабее прежней Российской империи и не может рассматриваться в качестве серьезного военного противника. Неудача Красной Армии в финской войне и «чистка» высшего командного состава 1937–1938 годов, казалось бы, подтверждали гитлеровскую теорию. К счастью, она оказалась ошибочной. А вот насчет того, что евреи не смогут надолго удержаться в советских властных структурах, Гитлер не ошибся. Уже к концу 20-х годов, после того как Сталин одолел внутрипартийную оппозицию, евреев в высшем партийном руководстве почти не осталось. На протяжении 30-х годов они утратили свои позиции в НКВД и в Красной Армии (равно как и прочие инородцы, имевшие связи с иностранными государствами, - поляки и выходцы из Прибалтики, а в 40-е годы, в ходе кампании борьбы с космополитизмом, евреи были вычищены и с номенклатурных постов среднего звена.

Широкая колонизация восточных земель немцами и «германскими народами», вроде голландцев или норвежцев, мыслилась нацистами только после победоносного окончания войны. В военное время было сделано несколько пробных акций такого рода, в частности в районе ставки Гитлера под Винницей, но все они закончились безрезультатно.

Гитлер не мыслил никакого иного устройства Велико-германского Рейха, кроме как на основе безусловного подчинения всех завоеванных или «добровольно присоединившихся» стран диктату из Берлина. Собственно германские земли, а тем более оккупированные территории не должны были обладать ни автономией, ни какими-либо элементами государственной самостоятельности. Если и говорилось о каком-то равноправии «германских народов» в составе Великогерманского Рейха, то только в пропагандистских целях.

Разрабатывались планы «германизации» арийских народов, а также славян, среди которых с помощью антропометрии стремились выявить лиц с повышенной долей «германской крови». Хотя в действительности, например, те же славяне и немцы, замечу, имеют не только языковое, но и физико-антропологическое родство и не могут быть в принципе разделены по этим признакам. Рейхсфюрер Гиммлер 5 апреля 1942 года в ставке Гитлера заявил, что «наилучший способ решить французскую проблему - это ежегодно проводить среди населения Франции отбор лиц германской крови. Нужно попробовать поместить их детей в самом раннем возрасте в немецкие интернаты, заставить там забыть о том, что волею случая они считались французами, внушая, что в них течет германская кровь, и подчеркивая их принадлежность к великому германскому народу». Гитлер, однако, весьма осторожно отнесся к идее онемечивания французов: «Все попытки онемечивания меня не особенно вдохновляют, если только они не подкреплены мировоззренчески. В случае с Францией следует помнить, что ее военная слава зиждется не на идейной позиции большинства населения, но на том, что французы пару раз умело использовали благоприятное для них соотношение военных сил на континенте (например, вступив в Тридцатилетнюю войну). Но там, где им противостояли немцы, наделенные национальным самосознанием, они всегда получали хорошую взбучку, например от Фридриха Великого в 1740 году и т. п. И не имеет никакого значения то, что корсиканец Наполеон, этот уникальный военный гений, вел ее к победам всемирно-исторического значения. Большинство французов склонны к мещанству, и поэтому для Франции будет тяжелым ударом, если ее правящий слой лишить пополнения лицами германской крови».

Гитлер втолковывал Гиммлеру, одержимому идеями германизации не только французов, но даже поляков и чехов (последние даже считались «германским народом»): «Разве я с легким сердцем разделил свою родину Австрию на несколько маленьких гау с целью избавить ее от сепаратистских тенденций и облегчить ее присоединение к Германскому Рейху. У Австрии в конце концов своя полутысячелетняя история, в которой было много поистине великих событий.

Но при обсуждении этой проблемы с голландцами и норвежцами (согласно расовой теории национал-социалистов, относившихся к «германским народам». - Б. С. ) следует быть очень осторожными. Нужно всегда помнить, что Бавария в 1871 году также ни разу не выразила намерения присоединиться к Пруссии; Бисмарк только уговорил ее войти в состав мощного, близкого ей по крови союза под названием Германия. Я в 1938 году тоже не говорил австрийцам, что хочу присоединить их к Германии; напротив, я всегда подчеркивал, что намерен объединить их с Германией и создать Великогерманский Рейх (т. е. якобы новое государство, где Австрия будет едва ли не равноправна с Германией. Разумеется, это был только пропагандистский лозунг. - Б. С.). Германцам Северо-Запада и Севера (т. е. голландцам, фламандцам и скандинавским народам. - Б. С.) нужно постоянно внушать, что речь идет всего лишь о Германском Рейхе, только о Рейхе, идеологической и военной опорой которого является Германия...

Я скептически отношусь к участию иностранных легионов в военных действиях на Восточном фронте. Никогда не следует забывать, что любой из этих легионеров, если только он не проникся сознанием своей кровной связи с Германской империей как основой нового европейского единства, будет чувствовать себя предателем своего народа.

Насколько это опасно, наглядно демонстрирует распад Австро-Венгерской империи. Здесь также полагали, что смогут привлечь на свою сторону другие народы, к примеру поляков, чехов и т. д., если предоставят им возможность пройти военное обучение в рядах австрийской армии. В решающий момент выяснилось, что именно эти люди подняли против нее знамя борьбы. Поэтому речь идет о том, чтобы попытаться воссоздать Германский Рейх под германским знаменем. Невозможно было в 1871 году заставить Баварию присоединиться к Германской империи под знаменами Пруссии, равно как и невозможно ныне объединить германские народы под черно-бело-красным (кайзеровским) знаменем прежнего Рейха. Поэтому я с самого начала ввел для НСДАП, являющейся носительницей идеи объединения всех германцев, новый символ, который станет также символом всех германцев, - знамя со свастикой (повторяющее цвета кайзеровского флага. - Б. С. )».

Гитлер также предостерегал против слишком широкого онемечивания чехов и поляков. Он подчеркивал, что «всякое проявление терпимости по отношению к полякам неуместно. Иначе опять придется столкнуться с теми же явлениями, которые уже известны истории и которые всегда происходили после разделов Польши. Поляки потому и выжили, что не могли не воспринимать всерьез русских как своих повелителей, и еще потому, что им удалось, прибегая к всевозможным уловкам, добиться у немцев такого политического положения, которое при поддержке политического католицизма стало решающим фактором в германской внутренней политике.

Нужно прежде всего следить за тем, чтобы не было случаев совокупления между немцами и поляками, ибо в противном случае в вены польского правящего слоя постоянно будет вливаться свежая немецкая кровь...

Неменьшую осторожность следует проявлять и в отношении чехов, у которых есть пятисотлетний опыт, как лучше всего изображать из себя верноподданных, не возбуждая ни в ком недоверия. Сколько чехов во времена моей юности праздно шатались по Вене, очень быстро осваивая венский диалект, а затем ловко пробирались на высшие посты в государстве, занимали ведущие позиции в экономике и т. д.!»

Гитлер упрекал власти Второй империи за «половинчатость» в польском вопросе: «Поляков дразнили, а серьезного удара не нанесли ни разу. В результате мы не получили победы немцев и не достигли замирения поляков». Он отрицал возможность «германизации» поляков путем внедрения в польских землях немецкого языка: «Польский народ остался бы польским народом, только выражающим на чужом языке свои собственные чуждые нам идеи. Такой чуждый нашей расе народ своею более низкой ступенью развития только компрометировал бы достоинство и высоту развития нашего собственного народа». Расовая доктрина нацистов обрекала поляков или на уничтожение, или на депортацию. «Германизации» подлежали лишь те поляки, которых нацистские ученые-антропологи сочли бы близкими к германской расе.

Депортации начались в первые же дни оккупации вермахтом. Уже 20 октября 1939 года начальник 16-й оперативной команды СД штурмбаннфюрер СС Франц Редер докладывал в Главное управление имперской безопасности (РСХА): «По воле фюрера из населенной поляками Померании должна возникнуть в кратчайший срок немецкая Западная Пруссия. Для осуществления этих задач необходимы, по согласованному мнению всех компетентных органов, следующие меры:

Физическая ликвидация всех польских элементов, которые:

а) в прошлом играли ведущую роль на польской стороне или б) могут стать в будущем участниками польского сопротивления.

Выселение или переселение всех «коренных поляков» и «конгрессоров» (переселенцев из Царства Польского) из Западной Пруссии.

Переселение ценных в расовом и прочих отношениях поляков в центр старого Рейха, поскольку речь идет об угасающей немецкой родопреемственности, причем включение в немецкое народное тело должно происходить беспрепятственно. Указанные меры проводились с первого дня».

Также имперский протектор Богемии и Моравии Рейнгард Гейдрих, выступая перед чинами оккупационной администрации в феврале 1942 года, заявил, что от 40 до 60 процентов чехов должны слиться с немцами в единый народ, а не подлежащие германизации чехи должны отправиться осваивать «жизненное пространство» на Востоке. Для этой же цели предполагалось использовать не вполне полноценную в расовом отношении часть голландцев. И тех, и других представителей «германских народов» предполагалось сделать «надсмотрщиками» над местным восточнославянским населением.

Из «расово неполноценных» народов в будущем Гитлер собирался готовить слуг для немцев. В мае 1940 года рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер составил меморандум «Об обращении с инородцами на Востоке» (имелось в виду Польское генерал-губернаторство). Там, в частности, утверждалось: «Для негерманского населения Востока не должно быть образования свыше четырехлетней народной школы. Там должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что Господь Бог требует слушаться немцев и быть честными, прилежными и порядочными. Умение читать я считаю для них излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть». Гитлер же в марте 1942 года утверждал в своей ставке: «Прежде всего мы не должны направлять немецких учителей на восточные территории (имелась в виду как Польша, так и оккупированные советские территории. - Б. С.). Иначе мы потеряем и детей, и родителей. Мы потеряем весь народ, так как вбитые в его головы знания впрок не пойдут. Самое лучшее было бы, если эти люди освоили там для общения с немцами только язык жестов. По радио же было бы полезнее всего передавать музыку в неограниченном количестве. Только к умственной работе приучать их не следует. Не допускать никаких печатных изданий... Эти люди будут чувствовать себя самыми счастливыми, если их по возможности оставят в покое. Иначе мы вырастим там наших злейших врагов! Но конечно, если действовать в интересах наших учителешек, то первым делом следовало бы открыть в Киеве университет».

На практике подобные программы представляли собой несбыточные утопии, к осуществлению которых можно было бы теоретически приступить лишь после окончания войны и обретения Германией мирового господства. В реальной действительности и в Польше, и на оккупированных советских территориях газеты все же выходили, да и в школах учили отнюдь не только расписываться и считать до пятисот, хотя университетов, конечно, не открывали.

Гитлер и другие руководители Германии, начиная войну против СССР, смотрели на советскую территорию как на место создания новых немецких поселений и источник почти дарового сырья и энергии. Население же рассматривалось как дешевая рабочая сила, обслуживающая нужды Рейха и германских колонистов на Востоке. При этом евреи и цыгане подлежали уничтожению, а славянское и литовское население должно было быть существенно сокращено благодаря недоеданию и репрессиям за действия партизан. Бывший уполномоченный по борьбе с партизанами на Востоке обергруппенфюрер СС Эрих фон дем Бах-Зелевски, представ в качестве свидетеля перед Нюрнбергским трибуналом, показал, что Гиммлер в речи, произнесенной в 1941 году в Везельсбурге, накануне похода на Россию, призвал уменьшить общую численность славянского населения в Польше и на оккупированных территориях СССР на 30 миллионов человек. Этой цели, в частности, служили карательные операции против партизан и казни заложников, а также всех тех, кто подозревался в связях с партизанами. 16 декабря 1942 года Гитлер отдал бесчеловечный приказ о борьбе с партизанами («бандами») в России, Польше и на Балканах: «Враг использует в бандитской борьбе фанатичных и вышколенных борцов, которые не страшатся никакого насилия. Речь идет о том, быть или не быть. Эта борьба не имеет ничего общего с солдатским рыцарством и с положениями Женевской конвенции. Если борьба против банд будет вестись недостаточно жестокими методами, то в обозримом будущем у нас не хватит сил для сдерживания этой чумы.

Поэтому войска имеют право и обязаны применять в этой борьбе без каких-либо ограничений любые средства, ведущие к успеху, в том числе против женщин и детей. Поблажки всякого рода - преступления против солдат, подвергающихся бандитским нападениям. Не может быть никакого снисхождения к бандитам и их пособникам.

Ни один военнослужащий, участвующий в борьбе против банд и их пособников, не может привлекаться к судебной или дисциплинарной ответственности за свои действия».

Характерно, что жертвами этого приказа должны были стать прежде всего славяне, представлявшие собой, с точки зрения Гитлера, расово неполноценный элемент. В конце 1942 года фюреру уже было ясно, что войну Германии не выиграть. Но он стремился все равно истребить как можно больше евреев и славян, которых считал главными врагами германского народа.

Впрочем, иногда сам фюрер готов был пересмотреть свои взгляды на расовую неполноценность тех или иных народов. Так, 2 июня 1942 года, суммируя в ставке впечатления от поездки в Полтаву, в штаб группы армий «Юг», Гитлер признал, что посещение Украины «заставило меня несколько пересмотреть прежние расовые воззрения. В Полтаве я видел столько голубоглазых и светловолосых женщин, что я даже подумал - вспомнив фотографии норвежек или даже голландок, представленные ему вместе с прошениями о женитьбе, - а не следует ли, вместо того чтобы говорить о проблеме «распространения северного типа», поднять вопрос о необходимости «распространить южный тип» в наших североевропейских государствах».

Гитлер мыслил себе решение национального вопроса в Великогерманском Рейхе только посредством германизации всех подходящих для этой цели ненемцев и уничтожения или высылки с территории Рейха всех «расово неполноценных» элементов. Но «окончательное решение» национальной проблемы он относил к далекому будущему, когда в Рейхе останется лишь однородная в национальном отношении масса германских народов, говорящих на немецком языке. Так, 22 января 1942 года фюрер заявил в своей ставке «Вольфшанце»: «Не исключено, что при последовательном руководстве мы через двести лет решим национальную проблему. В известной степени это уже было достигнуто Тридцатилетней войной.

В сороковые годы прошлого столетия любой чех стыдился говорить по-чешски. Он гордился, что говорит по-немецки, и был особенно горд, если его принимали за венца. Введение всеобщего, равного, тайного избирательного права нанесло в Австрии сокрушительный удар по немцам. Социал-демократия принципиально стала на сторону чехов, высшая знать тоже.

Для аристократии немцы вообще слишком культурный народ. Она предпочитает малые народы окраин. Чехи были лучше, чем венгры, румыны и поляки. У них уже образовался слой мелких буржуа, отличавшихся трудолюбием и знавших свое место. В наши дни они злобно, но и с безмерным восхищением взирают на нас: «Нам, богемцам, не дано властвовать!»

Только властвуя над другими народами, можно научиться управлять. Чехи давно бы избавились от своего комплекса неполноценности, если бы с течением времени осознали свое превосходство над остальными окраинными народами Австрии...

На протяжении нескольких веков мы замыкались исключительно на себе и теперь должны научиться активно наступать. Это продлится 50–100 лет. Мы умели властвовать над другими. Самый лучший пример этого - Австрия. Если бы Габсбурги не заключили союз с враждебными силами, то девять миллионов немцев справились бы с остальными пятьюдесятью миллионами!..

Нижняя Саксония, безусловно, родина властелинов. Английский господствующий слой родом оттуда! Именно там СС, используя свои методы, проводит набор руководящих кадров, с помощью которых через 100 лет можно будет управлять всеми территориями, не ломая себе голову над тем, кого куда назначить».

Идея рекрутирования «властелинов» на Нижнем Рейне так и не была, разумеется, реализована. И совсем уж фантастичными выглядят утверждения Гитлера о германцах Ближнего Востока: «Мы потеряли германцев, которых в Северной Африке называли берберами, а в Малой Азии - курдами. Одним из них был Кемаль Ататюрк, голубоглазый человек, не имевший ничего общего с турками».

Гитлер в книге «Моя борьба» отверг возможность солидарности нацистов с национально-освободительными движениями народов Британской империи, заявив: «Мы, немцы, кажется, могли сами достаточно убедиться, как нелегко справиться с Англией. А кроме всего прочего, скажу о себе, что я, как германец, все же всегда предпочту видеть Индию под владычеством Англии, чем под какой-либо другой властью».

Но здесь фюрер оказался плохим пророком. В годы Второй мировой войны Германии, Италии и Японии волей-неволей пришлось искать союза с национально-освободительными движениями в Индии, Бирме, арабских странах. А надежды на компромисс с Англией на основе «германской расовой солидарности» рассыпались в прах уже через какое-нибудь десятилетие после публикации «Моей борьбы».

Расовая доктрина национал-социализма не оставляла на земле места «малым народам», лишенным родины-почвы, - евреям и цыганам, подлежащим поголовному уничтожению. Дальше в «шкале вредоносности» шли поляки - «наследственные враги» немцев, численность которых надо было максимально ограничить, а государственность ликвидировать, не допуская никаких форм самоуправления. Однако тотального истребления польской нации нацисты не предусматривали.

Следующими после поляков вверх по шкале расовых предпочтений шли русские и белорусы, такие же, как и поляки, «недочеловеки», Die Untermenschen, но, по крайней мере, пользовавшиеся преимуществом перед поляками при назначении на посты в местном самоуправлении на оккупированных территориях. После белорусов и русских более высокую ступеньку «расовой пирамиды» занимали литовцы и украинцы. Литовцы, как обладавшие еще совсем недавно собственным государством, имели преимущество в виде самоуправления, как и два других прибалтийских народа - латыши и эстонцы. Однако из-за длительного существования на одной территории и предполагаемого нацистами «расового смешения» с поляками ни литовцы, ни украинцы не считались «арийскими народами».

Следующими по шкале шли уже собственно «арийские народы». Этой чести из населения СССР удостоились только эстонцы, латыши, казаки, татары Крыма и Поволжья, калмыки, осетины, ингуши, чеченцы и ряд других народов Северного Кавказа и Закавказья. Они в перспективе подлежали германизации и должны были составить единую общность с германским народом.

За пределами СССР к «арийским народам» относили французов, итальянцев, испанцев, португальцев, венгров, греков, румын, словаков, болгар, сербов, словенцев, турок и некоторых других. При этом итальянцы, венгры, румыны, словаки, хорваты и болгары считались особыми, «союзными народами», что повышало их статус и с точки зрения расовой теории.

Далее, ближе к вершине расовой пирамиды, следовали «германские народы: датчане, норвежцы, голландцы, фламандцы, валлоны, чехи, англичане, ирландцы, шведы, финны. Их предполагалось в первую очередь использовать для колонизации «восточных территорий».

В 1943 году, когда для стран антигитлеровской коалиции уже стало очевидно поражение Германии, расовая политика национал-социалистов претерпела вынужденные изменения. Термин «недочеловек» был изъят из употребления, и украинцы, белорусы, литовцы, русские и даже поляки официально признавались теперь «арийскими народами» и принимались на службу в вермахт и СС. Геббельс официально заявил по поводу этих «восточных народов»: «Нельзя изображать этих людей, надеющихся завоевать освобождение нашими руками, животными, варварами и тому подобным и одновременно рассчитывать на то, что они будут страстно желать победы немцев».

К тому времени расовая теория уже утратила всякий смысл как с точки зрения пропаганды, так и с точки зрения практической политики. Германия терпела поражение на всех фронтах, причем не только от «германских народов», англичан и американцев, что вроде бы было не так обидно, но и от русских, которых еще вчера называли «недочеловеками». Теперь речь уже шла не о завоевании новых земель на Востоке и на Западе, а о самом существовании Рейха. В этой борьбе нацисты искали любых союзников среди жителей оккупированных территорий, поэтому всякое тиражирование понятия «недочеловек» было прекращено. Теперь врагов - американцев, англичан и русских «опускали» только за счет пропагандистских тезисов об их будто бы самых тесных отношениях с евреями, и при этом тех же русских пытались разделить на «хороших» и «плохих», в зависимости от их связи: с германскими властями или с большевиками. Самим же немцам уже не напоминали о том, что они «сверхчеловеки», а призывали защитить свою родину, дом и семью от нашествия врагов. Разумеется, при этом деликатно обходился вопрос: кто же начал войну и успел завоевать полмира, прежде чем был остановлен?

На вопрос Почему гитлер осторожничал с Осетией? заданный автором Косоглазие лучший ответ это приказ своих хозяев жыдорептилоидов исполнял

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему гитлер осторожничал с Осетией?

Ответ от Михаил фомичев [гуру]
А он знал-что это такое?


Ответ от Великоросский [гуру]
он не знал что такое осетия) он знал слово Кавказ


Ответ от Alex YX [гуру]
Его бы там шпили вили


Ответ от Европеоидный [активный]
Бред. И он не скем не осторожничал, потому и проиграл.


Ответ от Flink ducasse [гуру]
Где ты такое услышал?


Ответ от Вячеслав Казаков [гуру]
И армяне, и иранцы и осетины - арийцы. Это даже по названию стран видно. А кстати, в Осетии, до 19 века в обществе было деление на касты. Ну были свои аналоги брахманов, вашьи и кшатриев. Только они выродились, и их значение было в иной плоскости.
А боялся Гитлер не этого, а гнева осетин.
Вот один немец забыл про это, и допустил авиакатастрофу с осетинами на Баденским озером. Ну и что? Даже если его гуманный европейский суд оправдал, то суровая осетинское возмездие настигло.
Гитлер это предчувствовал. Залезет туда, и всё.


Ответ от Н~к~М [новичек]
Потому что был индюком меланхоликом, ..обхаять хочеться но не могу, по его вине ушло примерно порядка 50 миллионов человек (и от российского народа и германского да и не только, и это только в великой отечественной, а там ещё и вторая мировая вцелом, и последствия на долгие годы, вот что нам достаёться от тиранов когда либо существовавших и будущих существовать, ..: чингизы - гитлеры-македонские и тому подобные, и в наши дни всякие обамы и тому подобные, ..и отправляют нас на войну и делают из нас патриотов под фшивыми лозунгами - типа о вас будут слагать легенды и вечная память, вот справедливости ради вспомните - сколько раз в год вы вспоминаете о ваших предках которые погибли и даровали вам жизнь!? .да и лучше им от этого не станет, если кто и будет о них вспоминать. Так что негативная политика правительств всегда была виновником бедствий-кровопролитий на всемировой арене под названием земля.


Ответ от Директор по логистике [гуру]
Все унтерменьши были поделены на разряды. Кто-то был более человеком, кто-то менее. Например казаки выделялись в особый народ и стояли выше русских, стоящих на самой низшей ступени. Калмыки, например, были повыше осетин, но пониже казаков.
Принципиальным же является то, что все они, несмотря на различия, не являлись для Г. партнерами, а различия делались для того, чтобы они по возможности интенсивнее уничтожали друг друга, очищая пространство для немецких колонистов.
Когда же некоторые недальновидные национальные лидеры народов СССР пытались заключить официальный союз с Г., захватывали города у отступающей РККА и образовывали самостийность, их отправляли в концлагерь, а из "национальных" армий этих лидеров делали вспомогательные подразделения для использования их в собственных целях.
Были, правда и исключения из правил, например, Локотская республика.


Ответ от Salavata [гуру]
Слово "арийцы" имеет разный смысл.
Во-первых, это потомки древних ариев (то есть таджики, иранцы, осетины, некоторые народности Индии).
Во-вторых, нацисты называли арийцами германские народы (немцев, датчан, шведов, норвежцев и др). По теории, в которую они верили, в Германию и Скандинавию переселились истинные арийцы, а Иран, Осетию, Таждикистан, Индию завоевали пришлые племена.
Гитлер заигрывал с почти любыми народами, способными бороться с врагами Гитлера - с украинцами против поляков и русских, со словаками против чехов, с хорватами против сербов, с арабами против англичан.

Задолго до первой мировой войны, когда в среде русского дворянства и буржуазии считалось хорошим тоном приглашать домашних учителей из-за границы, в Россию приехал из Германии некто Карл Ган. В Петербурге и в Москве ему было сделано несколько весьма выгодных предложений занять место домашнего учителя. Но Ган, сославшись на свои немолодые годы, скромно отклонил эти предложения и шумным столичным городам предпочёл провинциальный Тифлис. Попечитель Кавказского учебного округа Рудольф назначил Гана преподавателем латинского языка в Тифлисскую мужскую гимназию. Так немец Карл Ган начал свою педагогическую деятельность, которую он искусно совмещал со шпионской работой в пользу германской разведки. Ган ни у кого не вызывал никаких подозрений. Напротив, о нём сложилось мнение как о скромном, любознательном и преданном человеке.

Однако накануне первой мировой войны Ган неожиданно для всех уехал в Германию и в Россию больше не вернулся. Тогда же стало известно, что Ган был крупным германским шпионом, который четверть века доставлял германской разведке важные сведения о Кавказе.

Одновременно с педагогической и шпионской деятельностью Ган занимался и "научной" работой. Он перевёл на русский язык и издал в 1890 г. два тома "Известий древних греческих и римских писателей о Кавказе", которые, кстати сказать, в силу низкого качества перевода и грубых искажений подлинника не получили признания в научном мире.

Особое внимание Ган уделял изысканиям в области истории, этнографии и лексики народов и племен Кавказа. Наибольший интерес представляет одна из его последних работ 1 , в которой он пытается "теоретически" обосновать притязания германского империализма на Кавказ. Ган взял на себя неблагодарную задачу доказать - "арийское происхождение" некоторых кавказских народов, в частности осетин. В доказательство этнического родства осетин с германцами Ган приводил два осетинских термина - "qug" (корова) и "fus" (овца), Ссылаясь на фонетическое созвучие этих слов с немецкими словами "Kuh"и "Schaf", он заявляет, что "осетины очень близки к германским народам". Затем Ган приводит термин "bonarius", употребляющийся в старых германских и французских актах в значении меры земли, и сближает его с осетинским "bonganda", означающим участок земли такой величины, какой можно вспахать одним плугом за один рабочий день.

На основании приведённых осетинских терминов, которые в известной мере фонетически созвучны немецким словам того же значения, Ган заявлял: "Не подлежит никакому сомнению, что осетины как в своём языке, так и в своих нравах и обычаях имеют много общего с древними германцами" 2 .

Между тем крупнейший осетиновед академик В. Ф. Миллер сближал осетинский язык не с немецким, а с иранским языком.

На основании новейших исследований осетинского языка осетин относят к числу древнейших обитателей Кавказского перешейка и - увязывают их с кавказским яфетическим миром. Значительный интерес в этом отношении представляют новейшие исследования В. И. Абаева. На основе изучения языка и материальной культуры осетинского народа тов. Абаев приходит к такому выводу: "Если в отношении языка мы можем назвать осетин яфетидами лишь отчасти, то в других отношениях перед нами типичный кавказский яфетический народ" 3 .

Крупнейший учёный нашего времени академик Н. Я. Марр на основании этнических и лингвистических данных относит осетин к коренному яфетическому населению Кавказа. "Общность многих материальных, языковых и бытовых явлений осетин, - пишет акад. Марр, - склоняет к положительному ответу на вопрос об этнической принадлежности их к коренному населению Кавказа, т. е. к яфетидам, несмотря на иранскую природу их родной речи" 4 .

Однако если акад. Н. Я. Марр ещё не разрешил вопроса о том, кто такие осетины по своему происхождению - яфетизированные иранцы или иранизированные яфетиды, - то сейчас, благодаря новейшим исследованиям осетинского языка, на этот вопрос можно ответить более определенно. Научный анализ осетинского топонимического материала дал тов. Абаеву возможность установить мощный субстратный слой, лежащий за пределами современного осетинского языка и принадлежащий какой-то более

1 Hahn К. Neue, Kaukasische Reisen und Studien. Leipzig. 1911.

2 Hahn K. Op. cit. S. 178.

3 Абаев В. К характеристике современного осетинского языка. Яфетический сборник. Т. VII, стр. 79. Ленинград. 1932.

4 Марр Н. Племенной состав населения Кавказа, стр. 24. Птгр. 1920.

ранней общественности, в которой следует видеть яфетическую общественность.

Тот же автор в другом месте своего труда 1 делает интересные изыскания, открывая различные языковые наслоения и устанавливая процентное соотношение между ними. Результат этих изысканий таков: иранский элемент в осетинском языке составляет всего 20%; заимствования из наиболее распространённых языков Передней Азии - арабского, турецкого и грузинского - тоже 20%. Остаются ещё 60% осетинского словаря, которые не подверглись лингвистическому анализу. Этот пока не разъяснённый языковый материал, по-видимому, относится к яфетической общественности. Яфетический элемент в осетинском языке является первичным и доминирующим, и, следовательно, осетины - не яфетизированные иранцы, а иранизированные яфетиды. Поэтому необходимо пересмотреть в свете новых научных данных устаревшую точку зрения, которая утвердилась в дореволюционной лингвистической науке и по которой осетины признавались "чистыми" иранцами.

Наличие в осетинском языке иранских слов и фонетическое сходство самоназвания осетин "ирон" со словом "иран" давали индоевропейской лингвистической школе некоторые основания считать осетин "чистыми" иранцами. Но, как уже указывалось, иранский элемент в осетинском словаре составляет всего 20%. Что касается сближения самоназвания осетин "ирон" со словом "иран", то после того, как акад. Марр разъяснил самоназвание осетин "ирон" 2 , вопрос о праве сближать эти два термина снимается.

Таким образом, вопреки облыжным утверждениям Гана, осетины ничего общего не имели с древними германцами. По своему языку и культуре они являются представителями кавказского яфетического мира.

Несостоятельная и антинаучная точка зрения о германизме осетин была позаимствована Ганом у своего предшественника немецкого барона Гакстгаузена.

Барон Август фон Гакстгаузен изложил свою "теорию" в работе "Закавказский край", явившейся результатом его поездки на Кавказ и изданной на русском языке в 1857 году.

В предисловии к первой части своей работы Гакстгаузен пишет: "В этом сочинения изложены два предмета, заслуживающие особенного внимания и дальнейшего исследования: во-первых, сходство и родство поколений, заметное между нравами, обычаями и образом жизни осетин и древних германцев, и, во- вторых, важное место, занимаемое теперь армянскою областью" 3 .

Поскольку Гакстгаузен является автором "теории" арийского происхождения осетин, следует несколько подробнее остановиться на доводах, которыми он аргументирует свою "теорию". Доказательством этнического "родства" предков современных осетин и древних германцев для Гакстгаузена служит совпадение форм некоторых предметов домашнего обихода, форм орудий сельского хозяйства и сходство в некоторых обычаях осетин и немцев. Наблюдая осетинский очаг, Гакстгаузен отмечает, что у осетин в "поперечное бревно вбит железный крюк, на котором висит котёл, точно так же как в крестьянских домах Германии, в Вестфалии и Нижней Саксонии". Кроме того Гакстгаузен обнаружил в осетинском доме "деревянные треножники вроде тех, какие употребляют вестфальские крестьяне при доении коров". В том же осетинском доме Гакстгаузен видел, что "на одной стороне скамьи лежит выдолбленная из дерева квашня, точно такая, какая употребляется крестьянами в Северной Германии".

В осетинском способе варения пива и печения хлеба в золе Гакстгаузен видит "решительный характер Германии". Такой же "решительный характер Германии" Гакстгаузен усматривает в некоторых сельскохозяйственных орудиях осетин. "Из земледельческих орудий, - пишет Гакстгаузен, - я заметил плуг, какого не встречал у прочих кавказских народов, устройство его напоминает мекленбургскую соху. Я также видел, там обыкновенные немецкие грабли, которых нет в прочих кавказских странах" 4 .

В обрядно-бытовой области Гакстгаузен также находит некоторое сходство между осетинами и германцами. Он сравнивал осетинский свадебный обряд с немецким.

Устанавливая, наконец, аналогии в обычном праве осетин и германцев, Гакстгаузен пишет, что "у осетин примирительные и третейские суды существуют точно так же, как у германских племён" 5 .

Если не принимать во внимание другие аргументы, вроде того, что осетины "имели неуклюжую и неловкую походку немецких крестьян", мы исчерпали все доводы Гакстгаузена, которые легли в основу его "теории", этнически сближающей осетин с германцами.

Гакстгаузен из всех кавказских горцев удостоил своим вниманием только осетин, избрав их предметом своих "научных" наблюдений. Но если бы Гакстгаузен удосужился познакомиться, хотя бы по литературным данным, с бытом и правами других горских народов Кавказа, он легко убедился бы в недоброкачественности своих аргументов и в несостоятельности основанной на них нелепой и антинаучной "теории" арийского происхождения осетин.

Все примеры, приводимые Гакстгаузеном из быта осетин, не имеют ничего специфически осетинского. Всё это имеет место в быту всех горцев Северного Кавказа. Устройство осетинского очага - пристенного или срединного - ничем не отличается от устройства

1 Яфетический сборник. Т. VII, стр. 70.

2 Марр Н. Избранные работы. Т. I, стр. 328. Ленинград. 1933.

3 Гакстгаузен А. Закавказский край. Ч. I, стр. 7. СПБ. 1857.

4 Гакстгаузен А. Указ. соч. Ч. II, стр. 88.

5 Там же, стр. 106.

чеченского, ингушского, кабардинского, балкарского и карачаевского очагов. Треножник, квашня, грабли, соха, выпечка хлеба в золе, пивоварение, обряд, связанный с приводом невесты в дом жениха, процедура примирения кровников, наконец, третейский суд - все эти бытовые черты, рассматриваемые Гакстгаузеном как нечто специфически осетинское, являются общегорскими особенностями. Следовательно, если призвать приводимые Гакстгаузеном бытовые параллели между осетинами и германцами сколько-нибудь основательными для доказательства якобы существующей этнической близости осетин и германцев, неизбежно встаёт вопрос о распространении "арийской теории" и на других горцев Северного Кавказа, поскольку и в их быту есть сходные с осетинами особенности. Но Гакстгаузен, боясь оказаться в смешном положении, ограничил свои "изыскания" осетинами. Он решительно заявляет, что "осетины происходят от готских и других германских племён, вероятно, разбитых гуннами и оставшихся в горах Кавказа" 1 .

Таким образом он делает вывод, что территория, ныне занимаемая осетинами в Центральном Кавказе, есть колыбель европейских народов и в первую очередь германских племён.

"Краткие замечания эти, - пишет Гакстгаузен, - кажется, достаточны, чтобы обратить внимание на колыбель и родину европейских народов. Страна оссов, или осетин, была точкой отдохновения, а осетины - отставшие братья этих народов" 2 .

Если исключить политические мотивы, лежащие в основе "теории" Гакстгаузена, то покажется смешным делать вывод об этническом "родстве" осетин и германцев на основании "доказательств" Гакстгаузена, ничего общего с наукой не имеющих. Никому не придёт в голову на основании поразительного сходства быта у народов Кавказа - совершенно разных по происхождению и языку - рассматривать их как один народ.

Кавказская этническая среда, выработавшая на протяжении столетий общую материальную и духовную культуру, но в то же время представляющая собой исключительное разнообразие, является ярким доказательством бесспорности слов товарища Сталина о том, что "исторические параллели всегда рискованны" 3 .

Одинаковый быт может быть у народов, не имеющих между собой никакой этнической близости, так как "на основе одной и той же формации всегда возникнут одни и те же характеры, одни и те же особенности" 4 .

Одинаковый быт обусловлен одинаковыми социально-экономическими условиями, ибо, как указывает Маркс, "весь внутренний строй самой нации зависит от степени развития её производства и её внутреннего и внешнего общения" 5 . Более того, "даже туманные образования в мозгу людей, и те являются необходимыми сублиматами [продуктами] их материального жизненного процесса, который может быть установлен на опыте и который связан с материальными предпосылками" 6 . Отсюда ясно, что доводы, которыми оперировали Ган и Гакстгаузен в обоснование "теории" германского происхождения осетин, при полном отсутствии других, более серьёзных данных не могут быть признаны убедительными. В самом деле, как можно приводить в качестве научного довода для доказательства этнической близости осетин и немцев "неуклюжую и неловкую" походку осетина, которая Гакстгаузену почему-то напоминает походку немецкого крестьянина? Все другие "аргументы" Гакстгаузена, которыми он пытается "обосновать" немецкое происхождение осетин, по своей научной убедительности стоят не выше "неуклюжей и неловкой" походки осетина.

Гакстгаузен в середине XIX в. имел большое влияние на формирование так называемой восточной ориентации германского империализма. Он был идеологом и теоретиком экспансии промышленного капитализма Германии на восток. Именно поэтому Гакстгаузен так упорно отстаивал "теорию" германского происхождения осетин и взял на себя неблагодарную задачу "обосновать" её негодными средствами. Его "теория" послужила обоснованием требований группы германских империалистов об отторжении от России областей, лежащих к северу от Чёрного моря.

На "теории" Гакстгаузена об "арийском происхождении" осетин, как не выдерживающей никакой научной критики, в другое время и при других обстоятельствах не стоило бы и останавливаться. Но поскольку немецкие фашисты выкинули расистский лозунг "Арийцы всех стран, соединяйтесь!", постольку разоблачение этой, с позволения сказать, "теории" Гакстгаузена и его последователей приобретает сейчас политическое значение.

"Теория" Гакстгаузена никогда не пользовалась популярностью в научном мире. Представители передовой осетинской интеллигенции считали её просто заблуждением. Так, на замечание автора учебника географии России - Михаила Мостовского, - будто осетины имеют "по физиономии, языку и образу жизни большое сходство с германскими народами", известный осетинский народный поэт, революционный демократ Коста Хетагуров ещё в 1901 г. отвечал, что "сходство осетин с германскими народами по физиономии, языку и образу жизни - уже отжившее

1 Гакстгаузен А. Указ. соч. Ч. II, стр. 117.

2 Там же, стр. 123.

3 И. Сталин. Беседа с немецким писателем Эмилем Людвигом 13 декабря 1931 г., стр. 6. Партиздат. 1937.

4 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. XXIII, стр. 374.

5 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. IV, стр. 11.

6 Там же, стр. 17.

свой век заблуждение" 1 . Но зато эту "теорию" Гакстгаузена подхватили осетинские буржуазные националисты, выходцы из осетинской помещичье- кулацкой верхушки, идеологами которых были А. Кодзаев, Вано и Г. Баев, эмигрировавший после Октябрьской социалистической революции в Германию, а с приходом фашистов к власти преподававший в Берлинском университете осетиноведение.

Эти, с позволения сказать, осетинские "историки" из буржуазно- националистического лагеря пытались доказать без каких-либо оснований, что "осетины были некогда многочисленным и могущественным народом, расселённым по всем трём частям Старого Света" 2 .

С голословным утверждением Кодзаева, извращающего действительные территориальные границы древних осетин, являющихся аборигенами Кавказского перешейка, перекликается и "История Осетии", автор которой благоразумно скрыл свою настоящую фамилию под псевдонимом "Вано". Вано также "расселяет" осетин по всему Старому Свету, доводит их территории на востоке до Памира, кольцом охватывает ими Иранское плоскогорье, "занимает" Индию и Индокитай, а на западе осетинами "колонизирует" Грецию, Карпаты, Италию, Испанию, верховье Рейна, Фракию и Скандинавию 3 . Мнимый "захват" древними осетинами громадных территорий Вано объясняет тем, что "сильный и могущественный народ всегда стремится к захвату у менее сильных соседей того, в чём он ощущает нужду", а потому "предки осетин, будучи сильным и могущественным народом, вышли за пределы своих первоначальных границ, которые перестали их удовлетворять, и завоевали себе обширные территории" 4 .

Тот же "осетинский империализм", но в более скромных территориальных границах проводится в работах белоэмигранта и апологета германского фашизма Г. Баева, который считает всё нагорье и всю Северокавказскую раввину - от Дарьяла и устья Терека до верховьев Дона и Кубани - территорией осетин 5 .

Чтобы обосновать господствующее положение осетин среди окружающих их народов, буржуазные националисты, фантазируя и извращая историческую действительность, пытались доказать культурную роль осетин в, таких странах, в которых пребывание предков осетин невозможно доказать. По словам Вано, "впервые огонь изобрели предки современных осетин, вследствие чего они пользовались преимуществом перед другими малыми и большими народами мира", а также будто бы "в Месопотамию высокую культуру впервые внесли предки осетин, превратившие названную страну из дикой и мёртвой пустыни в цветущий, вполне пригодный для жизни человека край" 6 . Едва ли нужно доказывать абсурдность всех этих измышлений. Известно, что "уже доисторические люди знали практически, что трение порождает теплоту" 7 и что "практическое открытие превращения механического движения в теплоту так старо, что от него можно считать начало человеческой истории" 8 .

После Великой Октябрьской социалистической революции буржуазные националисты вместе со своей идеологией сошли с исторической сцены. Казалось, что "теория" о германизме осетин забыта. Однако с приходом к власти фашизма в германской историографии научные исследования заменяются предвзятой угодливой апологетикой. Фашистские лжеисторики перетряхивают, как правильно указывал тов. Димитров, "всю историю каждого народа для того, чтобы представить себя наследниками и продолжателями всего возвышенного и героического в его прошлом" 9 . Они вновь извлекли нелепую "теорию" Гакстгаузена и решили пустить её в ход. Им неважно, правильна, или неправильна та или другая теория, а важно то, полезна она для фашизма или вредна, удобна или неудобна, согласуется с захватническими планами фашизма или нет.

Из авторов, вновь отстаивающих в фашистской Германии "теорию" Гакстгаузена об арийском происхождении осетин, следует упомянуть Фридриха Риша, который в комментариях к "Истории монголов" Иоанна де Пиано Карпини 10 называет осетин потомками древних готов. Ришу хорошо известны древние известия арабских, еврейских, итальянских, грузинских и армянских источников, которые полностью опровергают "арийское происхождение" осетин. Ему хорошо известно и капитальное исследование французского ориенталиста Вивиена де Сен Мартена 11 , который достаточно убедительно доказывает, что предки осетин происходят из древней Согдианы (VII в. до н. э.), географическое положение которой приблизительно соответствует местонахождению Аральского моря в Западном Казахстане.

11 Vivien de Saint Martin. Etudes de geographie ancienne et d"ethnograpie asiatique. Paris. 1850.

германцев. В этой статье Шульц из всех кавказских народов только осетин "осчастливил" правом считаться арийцами.

Фашистские псевдоучёные проявляют повышенный интерес к изучению истории осетин. Они издают книги по осетиноведению. Предатель осетинского народа Гаппо Баев в продолжение ряда лет читал в Берлинском университете специальные курсы по истории, языку и этнографии осетин.

Осенью 1942 г., когда фашистские орды захватили Центральный Кавказ, немецкое командование рассчитывало через Осетию выйти на Военно- Грузинскую дорогу, ведущую в Закавказье и к Баку Значительная часть плоскостной Осетии, расположенной по левому берегу Терека, была захвачена фашистскими ордами. Немецкое командование уже не сомневалось в близкой победе.

Но горцы рассуждали иначе.

Охваченные единым патриотическим порывом, горцы, верные славным боевым традициям своих предков, решили отстоять свою родину. И в самый критический момент, когда головные части германских армий уже рвались к подступам Военно-Грузинской дороги, к столице Североосетинской АССР, во Владикавказе у братской могилы 17 тыс. бойцов, павших за советскую власть в годы гражданской войны, на многотысячном митинге горских народов Северного Кавказа была объявлена гитлеровским захватчикам священная война - "газават".

Пророчески звучат в наши дни слова С. М. Кирова, сказанные им в Пятигорске на съезде горских народов в марте 1918 г., что величественная цепь гордых скал Кавказа "явится той могучей преградой, о которую разобьются все силы реакции" 1 .

Так именно и случилось.

Знаменитые "Аланские ворота" (как называли Дарьяльский проход в древности) для гитлеровских полчищ оказались на запоре. Реакционные силы фашизма вдребезги разбились о несокрушимую волю кавказских народов. Фашистам не помогли ни арийские "теории", ни приказы гитлеровского командования немецким солдатам: не задевать первое время бытовых привычек горского населения, особенно осторожно подходить к женщине, так как поругание женщины в Осетии может вызвать взрыв беспощадной мести народа 2 .

Первое серьёзное поражение фашистским полчищам было нанесено под Владикавказом в ноябре 1942 года. Немцы вынуждены были отказаться от дальнейшего наступления и решили перезимовать на занятых рубежах. "Берега Терека, изобилующие населёнными пунктами, - говорится в приказе Гитлера, - наиболее благоприятный зимний рубеж, который нужно во что бы то ни стало отстоять для покорения Кавказа весной 1943 года" 3 .

Но фашистским разбойникам не пришлось зимовать на берегах вольного Терека, так как 24 декабря того же, 1942 года, по приказу Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина Красная Армия перешла в наступление.

Решающее сражение было дано в долине Терека и Ардона, на территории плоскостной Осетии. На территории Осетии фашистские войска были остановлены, здесь же начался и их разгром. Холодные волны бурного Терека мчали в Каспийское море десятки тысяч трупов гитлеровских захватчиков. А когда уцелевшие части разбитых немецких полчищ под ударами Красной Армии начали отступать на запад, их безжалостно уничтожали славные народные мстители - осетинские партизаны, среди которых было немало участников гражданской войны 1918 - 1920 годов.

Осетины имеют большой опыт партизанской войны, приобретённый ими в годы гражданской войны против белогвардейцев. Этот опыт им пригодился в борьбе против гитлеровских захватчиков. Славные традиции партизанской войны в Осетии передаются из поколения в поколение. Ветеран русско-турецкой войны 1877 г. крестьянин села Дигора-Бердиев Дзабе - в годы гражданской войны вместе со своими сыновьями сражался в партизанском отряде против белогвардейцев. Его сын, бывший красный партизан гражданской войны, колхозник Бердиев Георгий в дни Великой отечественной войны - народный мститель. Он прославил себя боевыми делами, за что награждён орденом Красной звезды.

Мужественно борются верные сыны осетинского народа в рядах Красной Армии против фашистских захватчиков на фронтах Отечественной войны. Овеянные славой имена Героев Советского Союза Г. Цокалаева, Х Мильдзихова, С. Коблова и К. Тогузова, а также генералов Карсанова, Хетагурова, Цаликова и Мамсурова известны всему советскому народу. Осетинский народ в великой битве советского народа против Гитлеровской Германии занимает достойное место.

1 Киров С. Статьи, речи, документы. Т. I, стр. 39. Партиздат. 1936.

3 "Социалистическая Осетия" N 52 за 1943 год.

08/07/04, Настя1
Обожаю этот народ! Такие классные мальчики... А ещё люблю чеченцев, дагестанцев, грузинов.

11/05/05, Борис Сергеевич
Ездил с женой и детьми в Осетию. Русские там - второй по численности населения народ. Как же там хорошо, вы не поверите! Люди совсем другие, всё по-другому...

25/10/05, Абрек
Я сам по национальности грузин, но несмотря на какие-то там тёрки моего и осетинского народа, я осетин уважаю. Потому что они - тоже горский народ, как и мы. Чтящий традиции, уважающий старшее поколение. А не люблю я... допустим, удмуртов. Вотяки, они и есть вотяки - чё с них взять?

24/06/07, Soleil
Если кому-то не понравилось отношение к себе в армии, об этом не нужно писать здесь. Нужно было просто быть мужчиной, и не позволять, чтобы кто-то давал тебе по морде, и не поливать потом грязью всю нацию. Между прочим, среди выходцев из Осетии больше всего Героев Советского Союза - 63. Это самая большая удельная доля среди всех республик. Владикавказ, столица Северной Осетии, ставший неприступной крепостью в годы великой отечественной войны, является городом воинской славы. На Олимпиадах Осетия обычно приносит Российской сборной львиную долю медалей (в основном это борцы).Стоит также отметить таких выдающихся осетин, как Валерий Гергиев, Егор Бероев, Валерий Газзаев, Станислав Черчесов и многие, многие другие.

11/03/09, Алан777
мне как то отец говорил.."Алан, быть Осетином - это значит в каждой ситуации оставаться мужчиной, чтить законы гор и память наших предков... и всегда, в любой ситуации уметь ответить за свои слова!" теперь по жизни я стараюсь соблюдать эти 3 состовляющие.. я люблю свой народ и готов ради него на все!..(хоть и признаю, что выродков и подонков в нем хватает)..

11/03/09, Ketzalkoatl
Осетины - единственный (не считая абхазов) народ на Кавказе, который в большинстве своем так и не принял ислам, а остался христианами. Правда, среди осетин есть небольшой процент мусульман, но они не выёживаются, в отличии от нохчей, маарулалей, даргинцев и проч. Осетия вошла в состав России добровольно, в отличии от того же Дагестана. И вообще, что-то среди базарных торговцев я не видел ни одного осетина. Всё мусульмане. Осетия всегда была на стороне России, и южные осетины, когда началась война, ждали помощи именно от нас.

11/03/09, Brian Boru
Я живу в Сочи, и у нас тут больше представителей кавказских народностей, чем славян, и я уже давно они понял, что не все они "хачики" - есть очень похожие народы, есть абсолютно разные, причем и во внешности и в поведении. Так вот - никогда я не встречал подлого осетина. Я не могу сказать за всех осетин, но у большинства из них есть понятие чести, причем такое благородное, грубое понятие, не чтобы выпендриться, а такое, врожденное. Если они считают тебя своим другом, то в буквальном смысле могут последнюю рубашку отдать - а вот если врагом, то могут быть очень жестокими. Хоть они с вида выглядят сурово, многие ходят небритыми, некоторые бороды носят, но в основном добродушные. У меня был очень хороший друг, осетин - жалко, уехал.

27/06/09, Next 051595
Осетины-народ,среди которого я проживаю!просто красавчики!

08/10/09, Roxy 565
В большинстве своем довольно неплохие люди. Наряду с азербайджанцами самые интеллигентные и культурные народы Кавказа. Чтят традиции, уважают старших. А еще среди осетин я не разу не встречала подлых людей. Как можно не любить такой народ?

03/11/09, mushroommushroom
"Осетины особенно бесстрашны и закалены как спартанцы. Договариваться с ними - политическая необходимость" ахаха "видел я этого георгия" а ничего, что изображения как бэ разные, язык разный... в армянскую церковь зайди и там иконы не совсем аткие как у христиан. и армяне тперь не православные что-ли? осетины никогда не будут унижаться пусть за это будет смерть,казнь..так исторически сложилось почему князей осетинских ссылали постоянно? потому что если они отказвались договориваться с царем, то они шли до конца. они подчинялись закону, но они никогда не бросали начатого это в крови

03/11/09, mushroommushroom
замечательная девушка в правой колонке,да вы о*уевшая.

03/11/09, OldGopher
Так получилось, что я был близко знаком только с одним осетином, точнее - осетинкой. Царствие ей небесное. Интереснейший была человек, её все любили...

03/11/09, Katarin Moier
А почему я собственно должна их не любить? Ничего плохого они мне не сделали,а если бы даже и сделали,начинать люто ненавидить всю нацию из-за одного человека,как минимум глупо... Все осетины с которыми я знакома,добрейшей души люди,честные,без какой то подлецы. Так что,осетин я Уважаю!

05/01/10, OldGopher
Осентины - иранская подстилка, это оригинально. Это самое забавное, что я слышал за последние несколько дней, включая Новый Год. У меня от общения с осетинами остались только самые лучшие впечатления. А пару двоек, полученных в свое время от учительницы-осетинки, я более чем заслужил.

05/01/10, Dark Demon
Надеюсь в правой колонке нет моих соотечественников, а то мне будет стыдно за русских парней с нелестными отзывами.Во-первых,хватит разжигать ненависть среди народов!Во-вторых, иранской подстилкой Осетию назвать никак нельзя. Более того, если вы не слепые, уважаемые осетинофобы, то попрошу обратить внимание на тот факт кто сейчас является подстилкой, только не иранской, а американской.Не для кого не секрет кто приказал Саакашвили начать войну.Я уверен что между грузинами и осетинами столько же общего, как у русского, украинца, и белоруса. Бедный осетинский народ! То Гамсахурдиа со своей вшивой политикой геноцида, то мерзкий террорист Виро!Вы для нас, русских, всегда будете братьями, и мы вас никогда не бросим. Россия-Осетия - дружба навек!

17/03/10, горник
последний раз был во владикавказе году в 2004,поехал в командировку(в инете нашел оборудование которое заинтересовало,созвонился с владельцем фирмы,т.е. абсолютно к незнакомым людям)встретили на вокзале,повезли в офис,потом по объектам где оборудование стоит,попутно экскурсия по городу,закончили дела-в загородное кафе,попытка даже залезть в карман за кошельком рассматривалась как оскорбление.поездка подтвердила прошлые впечатления:осетины -дружелюбный, порядочный, гостепреимный народ!!! обратил внимание,все кто пишут в левой колонке основываются на личном опыте и описывают свои случаи,в правой наоборот абстрактная, бездоказательная злоба,основаная,по видимому на старой вражде между осетинами и некоторыми народами,ни одного примера или объяснения все только от личной(какой то прям животной) ненависти

12/06/10, DagLezg
Я не то чтобы люблю осетин, у меня нет знакомых осетин и прочее... Отношусь как и к любому народу - нормально. Вообще, не делаю различий между людьми по нации - это противоречит нормам Ислама. Почему я выбрал зеленую колонку? Потому что я скорее люблю осетин, чем ненавижу. Ненависти никакой к ним нет. Но ёмаё!!! Хватит пользоваться благосклонностью России и тяпать земли своих соседей. Пригородный район с частями Малгобекского, во второй половине ХІХ века Владикавказ вообще считался самым столицей ингушей. Территория Южной Осетии была заселена осетинами в середине ХІХ-го века. А так, это были владения грузинских князей Мачабели. Если осетины хотят мирно жить со своими соседями, то как минимум, им надо вернуть Пригородный район, как нейтральное лицо заявляю: ну не ваша эта земля!

08/07/10, Иван Корнеев
Самые лучшие люди на Кавказе - Осетины! Я Русский, но общаюсь с осетинами в Москве, такие хорошие парни! Они пригласили меня к ним в г.Беслан, я съездил туда, меня кормили осетинскими пирогами, возили в горы! Парни просто лучшие самые! Очень мне жаль тех, у кого нет хоть одного друга осетина! Когда я приехал в Москву, у меня угнали машину, и жить было негде, но тогда меня взяли к себе 8 осетин! И до сих пор мы дружим крепко! Они мне жизнь спасли можно сказать! + к Русским относятся хорошо, в Осетии столько русских живет, там я не чувствовал себя как гость! Спасибо им за то что они мои друзья!

15/07/10, Fox305
Здравствуйте! Не знаю, почему люди судят о нации по одному человеку или случаю. Вообще о какой ненависти может идти между людьми, которые нуждаются друг в друге? Если люди существуют на Земле - значит так должно быть! Мы все часть одного целого! Я уважаю осетинов и вообще весь кавказский народ! Я сама метиска - грузинка, осетинка, русская - только если брать 2 колена поколения. у меня много знакомых и друзей среди осетинов. Считаю их очень хорошими,общительными, веселыми умными, патриотичными и дружелюбными людими. Признаться, отвращение питаю к американцам и украинцам, НО, заметьте, что ненависть НЕ К НАРОДУ, А К ПРАВИТЕЛЬСТВУ!!! И у многих так, уверена, так не обливайте грязью всю нацию...чисто мое мнение. Очень хотелось бы дальше пообщаться на эту тему)Пишите: [email protected]

25/08/10, Batraz
Воистину Осетины великая нация, если ингуши наплевав на своих предков хурритов, дзурдзуков, захотели стать Аланами.Но как бы вам этого не хотелось "рожденный ползать- летать не сможет". И если левую -зеленую колонку заполняют незаинтересованные вменяенмые люди, то в правой колонке пишут агрессивные националисты-ингуши, причем одни и те же. Я понимаю, что в вашей истории нет ничего интересного, но это не повод считать себя Аланом.

08/12/10, WIKING
К такому народу как осетины приковано внимание видных Ученых.. В Европейских университетах Алановеды изучают осетинский язык, так как именно осетинский язык помогает в расшифровке аланских, сарматских и скифских записей.. Аланы. Дорога на запад h t t p: / / r u t u b e . r u / t r a c k s / 2 4 6 1 5 1 1 . h t m l ? v = 1 a c 3 0 3 a 5 2 e d c 6 3 b 1 c d b e 5 5 1 2 6 4 a 8 0 1 3 f (Cоеденить url)

08/12/10, WIKING
"Оба диалекта осетинского языка - иронский и несколько более архаичный дигорский - произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского... Они (осетины - прим. Ц. X.) сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних ступенях ее развития. А главное - живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским." Жорж Дюмезиль "Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем - прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов." Эмиль Бенвенист

08/12/10, WIKING
..удивляюсь этому народу - осетинам, их терпению, Толерантности, и т.д.., сколько откровенной лжи, грязной клеветы льется на него десятилетиями.. Не это ли есть ВЕЛИЧИЕ народа??? Но всевозможные НЕВЕЖДЫ, Пропитанные ЯДОМ и Ненавистью сердца, Клеветники, Лжецы, и Завистники, даже не понимают, какую ЖУТКУЮ, МУЧИТЕЛЬНУЮ Карму - судьбу они творят себе (и не только) в перспективе, ГРУБО НАРУШАЯ таким образом ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ, ГАРМОНИИ - РАВНОВЕСИЯ.. Не нужно быть ясновидцем, чтобы понимать то, что любая НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЛОЖЬ, КОЩУНСТВО, и т.д..., Наказуема ВЫСШИМИ БОЖЕСТВЕННЫМИ СИЛАМИ, Наблюдая за этим со стороны, откровенно говоря, испытываю к ним только Жалость, потому как более чем ОЧЕВИДНО ТО, что они создают себе же проблему на ровном месте, ввергают себя же в пропасть.. Породоксальная ситуация... ..и вся эта дикость твориться в 21-ом веке. Впрочем, каждому свое, не больше не меньше..

08/12/10, WIKING
DagLezg, знаете, по меньшей мере СТРАННО как то Вы рассуждаете о земельных претензиях, даже требуете.. Вот уж не перестаю Удивляться человеческой недальновидности, и наивным претензиям.. Хочу Вам заметить DagLezg, что Ваша мораль в этом плане более чем избирательна, и Крайне НЕ справедлива.. DagLezg Вы ведете речь о каком то пригородном райене, чего же мелочиться то, раз Вы коснулись этого вопроса так давайте Глобально его рассмотрим, если конечно же для Вас такое понятие как СПРАВЕДЛИВОСТЬ вообще имеет значение.. Вы гляньте на досуге карту территории Аланского государства, думаю что после этого, у Вас больше НЕ будут возникать вопросы подобного характера.. P.S. Человека, - человеком делает чувство СПРАВЕДЛИВОСТИ, и ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ...

09/12/10, Alan777
WIKING, вы вроде неглупый человек, неужели вы действительно считаете, что существует такое явление как воздаяние в его прямой форме? Истории плевать на поступки людей. То, что мы принимаем за воздаяние, божью кару и пр. - не что иное как побочный эффект разборок между теми, кого считают негативной силой, достойной кары небесной, т.е. они сами себя наказывают, небеса же к этому никакого отношения не имеют. --- Что касается DAgLezg - ему бы действительно не мешало бы взглянуть на территориальный вопрос поширше: например, в Дагестане куда ни ступи - везде скифские могилы.

09/12/10, Вечная Тайна
В каждой нации есть и хорошие и гады.Я русская,но знакома с двумя осетинами.Они невероятно порядочные,интеллигентные и вопитанные люди.

21/01/11, Я ОСЕТИНКА
вы че выродки тут баталию развели,ты сука русский служивший с ОСЕТИНАМИ не взлюбил их только потому что они показывали вам хохлам кузькину мать...половина Осетин христиане,вот поэтому и почитают христианских святых...и никаких сходств с ОСЕТИНСКИМ святым у него нет...сукины дети...ты в лицо подойди к ОСЕТИНУ и скажи ему это,не подойдешь,потому что он тебя отымеет...шлюхи русские кто вам на Олимпийских играх медали приносит золотые?наши борцы...кто во время войны воевал,а не встречал немцев хлебом и солью(как ингуши)?ОСЕТИНЫ!!! и с вами русскими,свинорылыми мы братства не ищем...есть среди вас нормальные личности,но это относится к огромному меньшинству...буд ингушский который там вякает что ингуши потомки АЛАН))))))вот ты муник...Аланы были ираноязычным племенем,а ты овдол разговариваешь на языке который относится к Кавказской группе...учи историю своего народа,а не завидуй истории чужого...вы просто все нам завидуете!!!