Как быть в душой компании. Душа компании – природное обаяние или работа над собой

Джон Леви не был прирожденным лидером и душой компании, но ему удалось завоевать репутацию общительного, обаятельного и интересного собеседника. Как вести себя, чтобы люди искали общения с вами и как преодолеть скованность и неуверенность в себе.

Один из авторов издания Men"sHealth Джон Леви делясь своими воспоминаниями о школьных годах, признался, что одноклассники не хотели с ним дружить. Изоляция в подростковом возрасте всегда переживается непросто, но Джон не из тех, кто легко сдается – он твердо решил стать самым популярным человеком на свете. Рецепт обаяния от Леви прост: он с радостью заводит новые знакомства, рассказывая истории из своей жизни. Теперь Джон Леви – душа любой компании.

История, рассказанная Джоном Леви

Прошлый год был богат событиями: в Памплоне я убегал от быков, созерцал закат в пустыне, побывал на нескольких кинофестивалях. Правда я так и не увидел ни одного фильма, потому что я не люблю кинотеатры. Да и не за фильмами я подался на фестиваль – моей целью было знакомство с новыми людьми. Мужчины в погоне да адреналином ходят на медведя, покоряют горные пики и мотаются на мотоциклах, а я свои главные впечатления от жизни получаю на вечеринках. Только не думайте, что я хожу туда ради выпивки и девочек – все сложнее!

В 2012 я пережил тяжелый развод, и решил устроить себе реабилитацию. Моя программа была рассчитана на год и состояла из посещения всех грандиозных мировых праздников. Мне все удалось – я побывал на 12 самых интересных вечеринках планеты. Для этого преодолел 100 000 км, потратил $30 000, 45 ночей провел в гостиницах или съемных квартирах. Главное мое достижение – я познакомился с сотнями приятных собеседников, и некоторые стали моими друзьями или партнерами по бизнесу.

Так вот, когда я учился в восьмом классе, в один непрекрасный день мне стало совершенно ясно, что я катастрофически неинтересен одноклассникам. Учительница разрешила нам самим выбирать место в классе (в Америке каждому школьнику полагается отдельный стол). В центре устроились авторитетные любимчики, а остальные старались расположиться поблизости. Изгои вынуждены были искать себе место на галерке. Моя парта находилась почти в коридоре… я с трудом сдерживал слезы. Тогда-то я и решил не сдаваться, потому что стремление выживать передалось мне по наследству от отца, выкарабкавшегося из нищеты.

Летом в детском лагере я понял, что могу увлекать людей байками, придуманными на ходу. Потом я решил не сочинять истории, а устраивать себе интересные события, о которых можно будет рассказать. В следующие 20 лет я побывал на сотнях вечеринок и званых обедов, да и сам закатывал балы. Я хотел, чтобы каждый мой день становился историей, которую я смогу потом пересказать. Когда женился мой приятель, я придумал игру для гостей. Один парень плясал тверк с бабушкой невесты, другой покупал выпивку незнакомцам на улице. Гости были в восторге, а я мог развлечь новых знакомых рассказом.

Однажды я отправился в Ниццу во время Каннского кинофестиваля. Мест в отелях не было, но я сознательно пошел на эксперимент – я хотел, чтобы кто-нибудь приютил меня в этот вечер. Мыкаться пришлось до глубокой ночи, и я уже смирился с мыслью, что буду ночевать под открытым небом. Но в час ночи я увидел в кафе группу парней. Я представился и заказал всем выпивку, выдал самое увлекательное из своих приключений. Мы приятно пообщались, подружились, и я занял гостевую комнату в доме около Монако.

Я почти уверен, что природа наградила вас природным обаянием щедрее, чем меня – так пользуйтесь этим! Заводите друзей, и помните, что одиночество – прямой путь к депрессии и пьянству. Вам совершенно не обязательно путешествовать по миру в поисках новых знакомых – расширяйте свой круг общения на ближних рубежах.

Не бойтесь, что вас сочтут странным – многие люди с удовольствием нарушают устои. Вторгайтесь в чужое пространство, но соблюдайте чувство меры. Проявите инициативу и не бойтесь обратиться к незнакомым людям с фразой: «Мне кажется интересным ваш разговор. Могу я поучаствовать?». Если общаться с вами не захотели, вы просто извинитесь и отойдете в сторону. Не страшно, правда?

Пускайтесь в приключения с друзьями

Дружба крепнет, когда вы знаете, что прикрываете спину друг другу. Но, чтобы узнать об этом, нужна опасность, лучше вымышленная. Мозг с готовностью принимает воображаемые угрозы за настоящие. Проберитесь с другом на чужую свадьбу, изображая гостей, или рискните подкатить к девушкам из высшего общества. Выброс адреналина при этом сравним с впечатлениями от корриды.

Начинайте действовать!

Берите инициативу в свои руки. Ничего не произойдет, пока вы будете смотреть телевизор на диване. Позвоните знакомым и пригласите их на прогулку по городу или на экскурсию в графский замок, или на соревнования по боулингу в клубе. У вас появится новый сюжет для рассказов и несколько свежих знакомств. Вы вполне можете воспользоваться положительным опытом общения Джона Леви, если чувствуете в себе решимость раскрепоститься, как он.

Чтобы занять лидирующую позицию, вы должны обладать обязательным «набором харизматика». Наблюдая за непринужденностью и обаянием людей, прочно удерживающих внимание, мы убеждаемся, что они обладают врожденным даром общения. В действительности, любимчики компаний обладают набором качеств, которые каждый может развить в себе.

Больше общайтесь

Душой компании становится тот, кто ищет общения, а не присматривается подолгу к людям, мучительно решая, как бы подступиться к незнакомцу. Вместо этого он приветствует новичка и быстро находит подходящую тему для разговора. Это совсем не говорит о несгибаемом человеколюбии, просто душа компании обладает высокой коммуникабельностью.

Правило №1. Заговаривайте с людьми первым. Смело начинайте общаться со знакомыми, малознакомыми и совсем незнакомыми, и вы увидите, что люди рады вашей инициативе. Задача души компании – сплочение и создание эмоционального комфорта.

Если вы не можете преодолеть нерешительность в обращении к посторонним людям, потренируйтесь в общественном транспорте, магазине и т. д. Начинайте общаться на любую тему, и страх уйдет очень скоро. Находите время для общения с друзьями и знакомыми. Собирайте компанию, звоните не только по праздникам, назначайте встречи. Инициатива, исходящая от души компании никому не кажется навязчивой – это совершенно естественное поведение, которого от вас и ожидают.

Вы должны быть уверены в себе – без этого ничего не получится. Неудачи бывают у всех – не зацикливайтесь на них. Вас грубо оборвали, когда вы пытались установить контакт? Не страшно – это опыт. Воспринимайте проколы именно так и хвалите себя за каждое достижение. Когда вы научитесь считать себя удачливым и успешным, окружающие начнут воспринимать вас так же.

Заражайте весельем

Почти всегда душа компании – весельчак, фонтанирующий новыми шутками, идеями и умеющий оценить чувство юмора окружающих. Знакомые и друзья точно знают, что с ним веселее, чем без него.

Правило №2. Развивайте чувство юмора. Не путайте роли души компании и задиры – первый никогда не потешается, унижая других. Исключите из репертуара сальные шутки и избегайте обыгрывания запретных тем. Изучайте, как работает тонкий юмор, запоминайте удачные анекдоты, придумывайте вариации известных шуток и смело делитесь ими в компании.

Будьте собой, не боясь показаться немного нелепым и смешным. Вы не умеете танцевать? Это не повод отказываться от плясок без соблюдения классических канонов танца. Танцуйте сами и приглашайте самых нерешительных из друзей.

Увлекайте людей

Душа компании содержателен в общении, круг его интересов обширен и он владеет информацией. Забудьте фразу: «Мне не интересна эта тема, предлагаю поговорить о чем-нибудь другом». Если вы не владеете темой, задавайте вопросы, воспользуйтесь возможностью узнать новое. Собеседник будет благодарен вам за искреннее внимание, а вы пополните свои знания.

Правило №3. Не уставайте учиться, не ограничивайте поле своих интересов. Откройтесь новой информации – мир разнообразен. Получайте новые знания и научитесь формировать собственную точку зрения – это важно. В общении уважайте позицию собеседника.

В процессе освоения перечисленных навыков вы можете обнаружить, что вам больше нравится быть наблюдателем, а не организатором и центром внимания. Не беда – вы все равно раскрепоститесь и научитесь общаться свободнее. Оставайтесь собой, избавляйтесь от ненужных комплексов и не пытайтесь играть чужие роли.

Быть в центре компании – это мечта каждого человека, хотя бы однажды. Но как произвести впечатление на людей, как стать душой компании, чтобы вас полюбили и заинтересовались? На самом деле, это не так сложно, главное – быть самим собой и верить в свои силы. Но конечно, без чувства юмора никуда, если вы не понимаете самых разных шуток, вы сможете стать лишь частью компании, а не ее центром.

Вообще, душа компании, это не просто положение человека в определенной компании, это целое искусство, такой человек «центра» с легкостью сможет развеселить компанию забавными плясками и песнями, веселыми байками и анекдотами и пр. Зачастую, душой компании стоит и проще родиться, чем стать.

Как парню стать душой компании

Есть несколько правил для парня, который хочет стать центром компании. Для начала запомните, что если не знаете, что сказать, лучше промолчать, чем «ляпать что попало». Больше читайте и пользуйтесь интересными выражениями из прочитанного, либо выражайте грамотно свои мысли: коротко, в тему и понятно. Так вас смогут, и будут слушать, это будет приятно не только вам, но и вашим слушателям.

Не хвастайтесь своими знаниями в стиле: «Да у меня красный диплом!» или т.п. Если знаете что-то, скажите, где слышали, что слышали и что вы сами об этом думаете. Но помните: не всегда нужно говорить то, о чем знаете вы, порой это может показаться чрезмерным, а выскочкой прослыть вы не хотите.

Не говорите с людьми о своих увлечениях, если они их не интересуют, иначе прослывете скучным и нудным человеком. Найдите общие интересы и говорите о них. Согласитесь, если вы – музыкант, и интересуетесь в основном только музыкой, вам будет мало интересовать тема развития социальной политики в регионах, так же и с вашими слушателями: не грузите их тем, что интересно только вам.

Будьте в центре событий. Но не сплетен: кто с кем и когда встречался – это не про вас. Душа компании – это человек, который знает о новых и интересных известиях, о моде, о политике, о происшествиях и выступлениях. Благодаря знаниям об этом вы заручитесь интересом к себе хотя бы на время.

Всегда будьте самим собой, даже если это не делает вас душой большой компании. В какой-то небольшой компании вы точно станете центром. Или же поищите новую компанию, которую будут интересовать ваши увлечения. Если же вы хотите остаться в прежней компании, можно поступить так:

— удивите всех и совершите что-то непривычное (смените образ, покажите всем свой талант, станцуйте в конце концов),

— изучите психологию, благодаря чему сможете лучше понять каждого члена компании и стать ближе к каждому.

Как девушке стать душой компании

Большая разница между девушкой и парнем – женственность. Девушка всегда должна помнить о своей натуре и даже находясь в центре компании не забывать про женственность. Это и отличает девушку от парня, так девушка сможет легко стать душой компании даже в мальчишеской компании. Что же отличает каждого человека – душу компании? Это постоянная улыбка на лице. К таким людям всегда тянутся, как парни, так и девушки.

Обязательно, девушка-душа компании должна быть на «уровне». Т.е. следите за модой, одевайтесь стильно и по фигуре. Тогда вас всегда смогут ставить к сравнению, идеализировать, как это часто бывает с компанейскими людьми. Так же необходимо всегда хорошо выглядеть, особенно, если вы хотите стать душой женской компании: девушки равняются на лучших, так станьте такой.

Чаще совершайте яркие поступки: делайте продуманные подарки, ведите активный образ жизни, радуйтесь жизни, больше общайтесь с людьми и проводите время на улице. Стоит так же понаблюдать за прохожими на улице, например, в парке, когда вы можете увидеть суть человека случайно. Т.е. как вы понимаете, важно быть таким же психологом, как и парню-душе компании.

Как часто мы слышим такие высказывания по поводу конкретного человека – «Ой, ну, это просто душа компании! С ним так весело! Если ОН будет, значит, вечеринка сто процентов удастся на славу». А еще бывает так, что после корпоратива или выезда на природу с друзьями, коллегами остаются кисло-сладкие воспоминания, потому что не было человека, который бы задал тон празднику.

Ведь все люди разные, у каждого свои интересы. Когда близкие друзья собираются небольшим кругом, вечер всегда проходит в теплой, дружеской обстановке и ты не думаешь, что сказать, как себя правильно повести. Все идет своим ходом, люди общаются, делятся новостями, впечатлениями и нет места скуки.

Кстати, интересные идеи времяпровождения в кругу семьи или с друзьями можно найти в статье , рекомендую.

Но… если это вечер, где собирается большое количество людей, здесь уж лучше продумать заранее сценарий праздника, ибо чаще всего происходит так: все наслаждаются едой, люди разбиваются по парам и общаются между собой. Разве это цель праздника и корпоратива?

Нет, обязательно должен быть в компании такой человек, который не даст скучать никому, и чтобы все присутствующие чувствовали себя «в своей тарелке» и участвовали в разговоре. Особенно это актуально, если среди приглашенных есть люди, которые не знают друг друга.

Итак, если вы хотите примерить на себя роль ведущего, заводилы, души компании, первым делом надо познакомиться с гостями. Заочно. Расспросить виновника торжество, что это за люди, чем увлекаются, где работают. Чтобы знать, какие темы для разговора можно будет поднимать во время застолья. Согласитесь, приятно, когда со знанием дела интересуются вашими делами, компетентны в вашей сфере и даже могут что-то дельное посоветовать. Нередко во время таких знакомств потом происходит и тесное сотрудничество или дружба.

Стоит сразу сказать, что душой компании может стать человек раскрепощенный, общительные и позитивный. Ну не все могут сразу делиться новостями за столом, тем более среди незнакомых людей. Кто-то чувствует себя неловко, кто-то не знает с чего начать. В этом и состоит ваша задача, как заводилы - задать нужный тон празднику. Начать рассказывать какую-то историю или предложить оригинальный тост за
знакомство. В идеале будет построить его в виде игры, чтобы каждый представился и рассказал о себе пару слов, то, что характеризует его лучше всего. Например, «Я Вася Иванов, работаю слесарем, но обожаю небо и каждую неделю прыгаю с парашютом». Все. Контакт налажен. Уже есть тема для разговора, о чем можно поговорить с этим человеком.

Теперь, зная, кто из себя что представляет, ваша задача начать разговор. Может с какой-то истории или случая из жизни, причем это должен быть не просто монолог. Вовлекайте в вашу дискуссию гостей. Спросите, например, а вот вы, Марья Петровна, работаете там-то и наверняка эта тема вам близка? Расскажите, что думаете по этому поводу… Тут и Петр Сергеевич подключится и остальные гости. Главное, чтобы всем было интересно. Вряд ли кто-то захочет обсуждать тему, как вы красили балкон на выходных. А вот злободневные вопросы или малоизвестные факты, смешные случаи заинтересуют многих. Да, вы должны быть эрудитом, а что вы хотели? Душа компании – это вам не просто так!

Расскажу на примере, как это может быть. Есть у меня один знакомый, очень образованный, эрудированный молодой человек, с которым действительно интересно поговорить. Но…зная свою яркость и неповторимость, он обожает рассказывать о себе. Да, это интересные истории, некоторые вызывают смех, некоторые неподдельный интерес. Его можно слушать долго, но не весь же вечер! За столом сидят еще люди, которым есть, что рассказать и о себе. Мой знакомый порой так увлекается своими рассказами, ему так нравиться быть в центре внимания, что он уже не замечает, как потухли глаза присутствующих и как им неловко оттого, что они и слова не успевают вставить за потоком речи оратора. Так нельзя. Говорите, говорите, но не заговаривайтесь.

Еще один совет. Если ваш собеседник, по вашему мнению, не прав, не спорте с ним с пеной у рта, доказывая обратное. Вы не на поле боя. Человек просто высказал свое мнение и имеет на это полное право. За столом ни к чему вести дебаты, кто прав. Присутствующим вряд ли будет приятно и интересно, как два человека оспаривают истину, переходя, не дай бог на повышенные тона.


  • Каким еще должен быть этот самый человек, который сделает посиделки не скучным вечером, а радостным и веселым? Как стать центром компании?

    В первую очередь, он сам должен излучать добро и радость. Улыбка – обязательно должна быть на лице. Но не пытайтесь играть какую-то роль, быть актером-актерычем. Неискреннюю, фальшивую улыбку сразу видно. Доверия к такому человеку сразу пропадает.

    Человек также должен быть вежливым, терпимым к недостаткам другим, корректным. Если кто-то из гостей и ляпнет за столом глупость, высмеивать его ни в коем случае нельзя. Переведите все аккуратно на шутку или смените тему.

    Будьте внимательны, делайте комплименты. Это очень приятно и располагает людей. Только они должны быть объективными и не должны быть лестью. Фальшь, как мы уже писали, видна сразу.

    Очень актуальна будет статья Рашида Кирранова «Главное – стать уверенным» . Ведь как я уже писала, замкнутые, неуверенный в себе человек вряд ли может претендовать на роль души компании.

    Обстановку делают непринужденной также шутки, анекдоты. Так что придется заучить несколько смешных историй, чтобы блеснуть ими потом во время застолья.

    Атмосферу праздника создадут и подвижные игры, конкурсы, танцы. Вы же узнали о гостях перед тем, как прийти на вечеринку? Наверняка кто-то умеет играть на гитаре, показывать фокусы, читать стихи, рисовать, петь. Проявите свои таланты и вовлеките в этот процесс остальных гостей. Пусть каждый блеснет чем-то неординарным, тем, что является изюминкой именно его. Ну, а кто далек от творчества, может занять почетное место среди жюри – это тоже ответственная задача.

    Не забудьте приготовить маленькие поощрения – призы. Нечто мелкое, но приятное, например картонная или шоколадная медаль, чупа-чупс, открытка.

    Душой компании может стать тот человек, для которого все описанное выше – это обычное дело, вещи и действия сами себе разумеющиеся. Для такого человека быть в центре внимания и заводить, как говорят толпу не работа, а хобби, поэтому он не вытирает пот со лба, когда вечеринка окончена, а с удовольствием идет домой, чувствуя заряд энергии и положительные эмоции.

    Уверены в своих силах? Тогда удачи и не забывайте о самосовершенствовании, ведь мир не стоит на месте и старые истории могут потерять свою актуальность. Узнавайте новое, делитесь этим с окружающими, и вы будете желанным гостем на любой вечеринке.

    Мила Александрова

Если вас пригласили на веселую вечеринку, на которой все проводят весело время, непринужденно общаясь, а вы чувствуете себя неуверенно и мечтаете поскорее убежать домой, если вы не знаете, как стать душой компании, наша статья вам поможет.

Душа компании – так обычно называют человека, который умеет поддерживать любую беседу, непринужденно общаясь на предложенные темы. Эта личность может развеселить всех, оживить праздник. У таких людей обычно много приятелей и друзей, они пользуются популярностью, являясь желанными гостями на любом мероприятии.

Но каждый человек по-своему уникален — есть люди, которые не любят привлекать к себе взгляды окружающих, под прицелом чужого внимания они чувствуют себя неудобно. Из-за неуверенности в себе и чрезмерной стеснительности эти личности не очень-то общительны. Если вы считаете себя одним из них, но готовы измениться, то следующие советы разъяснят, как стать душой любой компании:

  1. Очень важен настрой. Находясь в любом обществе, постарайтесь расслабиться как морально, так и физически. Ведь окружающие вас люди видят ваше напряжение, которое их отталкивает. Помните — рабочий день сегодня уже закончился.
  2. Постарайтесь отогнать все напряженные мысли на время мероприятия. Улыбнитесь своему отражению в зеркале, опустите плечи и приподнимите подбородок – ведь вас ждет приятное общение с друзьями.
  3. Постарайтесь получить максимум удовольствия от происходящего именно здесь и сейчас. Помните о главной причине вашего присутствия в обществе — вы пришли повеселиться и отдохнуть.
  4. Не разговаривайте о работе. Вполне вероятно, что эта тема не интересует никого, кроме вас самих. Хотя бы на время этого вечера забудьте производственные проблемы, отложите рабочие обсуждения на потом. Отдайтесь на это время только отдыху и веселью, хорошему настроению.
  5. Предложите свой вариант развлечения для всех, покажите свои способности. Не ждите, когда кто-то предложит направление для вечеринки – берите инициативу в свои руки. Однако, соблюдая это правило, следует помнить, что крайне нежелательно быть навязчивым – если вы видите, что ваши интересы не разделяются окружающими, то не нужно продолжать их внедрение. Научитесь лавировать в обществе и определять, что действительно интересно каждому его члену.
  6. Постоянно работайте над собой. Помните, что следует готовиться заранее не только для проведения производственных заседаний и важных деловых встреч. Если вы решили отправиться на пикник с друзьями, найдите в интернете увлекательные конкурсы и игры для компании на свежем воздухе. Захватите с собой мяч, летающую тарелку. Пригласите поиграть в кругу всю компанию, и вы увидите, как совместный досуг может сблизить друзей.
  7. Перестаньте стесняться! У всех бывают ошибки и неудачи. Если вы сбились с мысли или оговорились, не стоит сразу же замыкаться в себе, обратитесь за помощью к окружающим. Ведь тот человек, который вас внимательно слушал, обязательно поддержит беседу.

У вас постоянно плохое настроение? Ознакомьтесь с нашей статьей про .

Психологическая подготовка

Главное наше богатство – это общение с людьми. Не очень-то просто быть всегда в центре всеобщего внимания. Но это позволяет получать максимальное удовольствие от общения с друзьями, направлять беседу в нужное русло, руководить жизненно важными событиями и разговорами. Стоит помнить, что не только характер вашего поведения помогает держаться правильно на людях, но и психологическая подготовка.

Не нужно быть во всем идеалом, подавая пример. Идеальных людей не существует в природе, не следует примерять на себя всегда и везде эту маску. Вспомните о том, что людям сложно находиться рядом с человеком, который постоянно стремиться быть совершенным во всех своих делах, словах и поступках. Общаясь с такими личностями, многие чувствуют себя задетыми и испытывают дискомфорт. Единственный правильный подход – будьте собой, со всеми своими недостатки (не прекращая работать над ними, разумеется).

Самым хорошим собеседником во все времена считался тот, кто умеет внимательно слушать окружающих. Поймите, что ваши друзья пришли на встречу для того, чтобы найти понимание и поддержку. Оглянитесь вокруг — возможно кто-то рядом, может прямо в эту минуту, нуждается в помощи и внимании, ждет доброго совета и протянутой руки.

Нужно научиться не только слушать, но и слышать то, что пытаются до вас донести окружающие, правильно понимать своих друзей и их стремления. Постарайся создать такую атмосферу, в которой человек сможет легко раскрыться, рассказать о своих переживаниях, обнажить душу – а это считается верхом доверия между людьми. Друзей всегда сближает умение слушать.

Своих знакомых и приятелей не обязательно любить, достаточно их уважать и поддерживать добрые отношения — это не так уж и сложно. Человек – социальное существо. А это значит, что встречи и общение являются неотъемлемой частью его существования и будут неизбежно происходить на протяжении всей жизни. А сделать эти мероприятия дружескими и теплыми, получив наслаждение от общения, исключительно в ваших силах.

Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что добиться успеха в любой компании может каждый. Обязательно улыбайся – не только окружающим, но и себе в зеркало! Улыбка и позитивное настроение всегда привлекают людей, делая тебя центром внимания компании, а это позволяет добиться любой цели.

Изображение: photostock (freedigitalphotos.net)

admin

Большая ошибка думать, что душа компании – это дар или природная склонность. Человек может все, если захочет. Дурнушки становятся красавицами без за счет открытия внутреннего источника силы и изменения отношения к себе. Люди управляемы – это первое, что стоит запомнить. Отношение окружающих – это отражение отношения к самому себе. Например, Ник Вуйчич – такой человек, если подходить к нему с внешней, эстетической точки зрения, должен отталкивать, а он собирает стадионы. А все потому, что он что-то понял. Уловил потребности аудитории. Можно было бы это проанализировать, но это отдельная тема. Сейчас важно то, что он подходит под определение «душа компании». Более того, он сделал это своим ремеслом.

Душа компании – это не природное качество, а вопрос трудолюбия и правильного приложения сил.

Душа компании? Стать ей непросто. Интроверсия и экстраверсия

К-Г. Юнг разделил людей на два:

Те, кто направляют психическую энергию вовне. Центр их интересов – внешний мир. Они не любят накапливать и сохранять, их основная функция – тратить. Они – экстраверты.
Те, кто склонен сохранять психическую энергию внутри себя. Они живут экономно, не растрачивая себя. Им нужен внешний мир в самой малой степени. Источник, питающий их жизненные силы, скрыт в них самих. Они – интроверты.

Существует заблуждение: экстравертам сам бог велел становиться душой компании, а интровертам это не по плечу.

Если человек мучается вопросом, душа компании, стать ей как, то первый шаг – это понять, кто он: , опираясь на следующие вопросы:

Человек любит компании или нет?
Что лучше пойти на вечеринку или остаться дома ?
Долгое время в окружении большого количества людей угнетает или вдохновляет?

Как стать душой компании? Анализ фильма «Любовь нельзя купить»

Если человек интроверт, то это не значит, что не может расположить к себе людей. Напротив, если взять обобщенный образ экстраверта и интроверта, то у последнего есть преимущества перед первым:

Склонность и анализу и размышлениям.
Тщательность и скрупулезность, осторожность.
Взвешенное принятие решений.

Недостатки:

Как это относится к вопросу, как стать душой компании?

Герой фильма – типичный аутсайдер.
Он – классический интроверт.
И ему удалось стать душой компании.

Фильм помогает понять, как интроверту стать лидером, поэтому важно обратить внимание:

Американское общество, как и английское или русское, подчинено определенным рейтингам и условностям. Главный герой это знал, так как он в этом социуме вырос.
У него было страстное желание выйти из роли аутсайдера и трансформироваться в душу компании, ее лидера, икону стиля и т.д.
Он понял: кратчайший путь – это помочь самой популярной девочке в школе. Правда, он сообразил это сразу, как только подвернулась возможность. Такая молниеносная реакция говорит о сильном желании выбраться из надоевшей роли «неудачника»

Пункты говорят о недюжинных аналитических способностей интровертов.

Но это не все по теме «как стать душой компании друзей», что можно почерпнуть из легкой романтической молодежной комедии. Еще:

Человек, который стильно и модно одевается, вызывает доверие публики. Следить за последней коллекцией чего бы то ни было, перебор, но в любом случае.
Если человек знает, как пользоваться духами – это плюс.
Душа компании следит за тем, что происходит в жизни каждого члена компании и всегда найдет для друзей комплимент или слова поддержки.
Искренность – лучшая политика. Душе компании действительно интересны перипетии жизни каждого члена группы.

Тот, кто спрашивает, как стать душой компании, должен знать и минусы такого положения:

Душа компании частично теряет собственную, индивидуальную душу, растворяясь в коллективных интересах.
Человек – душа компании – это не развлечение, а, скорее, работа, поэтому надо четко понимать, зачем это нужно и приготовить для исполнения замысла много сил и времени.
Можно заиграться и потерять связь с прежними, возможно, более глубокими ценностями.

Если минусы не пугают, а желание получить власть над людьми велико, то дерзайте.

О роли гендера в проблеме достижения вершины: парень – душа компании или молодая женщина – душа компании?

Пол играет не последнюю роль в том, станет человек душой компании или нет. Ясно, что в чисто мужском и женском коллективе в лидеры выбивается, скорее, мужчина и женщина, соответственно. Когда состав группы смешанный шансы есть у всех, но только действуют разные механизмы:

Парень использует осведомленность о потребностях группы (сознательное или интуитивное), приспособление, искренность как инструмент. То о чем сказано выше.
Красивая девушка использует внешность – управляет группой, используя эротические токи: парни в нее влюблены, а девушки ею восхищаются и завидуют ее успеху. В итоге девицы хотят быть на нее похожими.
Если природа и случай не , она всегда может развить в себе «милость», «хорошесть», умело комбинируя в себе качества собирательного образа парня и девушки. Это значит: где-то дать совет, где-то подставить плечо и прикинутся «жилеткой». Как сказал И.С. Тургенев: «Красота – это замечательно и прекрасно, но красивые девушки будут всегда на втором месте после милых».

Если цель внедрения в компанию – заполучить парня, то с ним стратегию «жилетки» не применять. Из френдзоны невозможно выбраться.

Лучше следить за взлетами и падениями объекта и оказаться в нужный момент в нужном месте, когда обожаемый лежит на дне. Метод иногда работает, а иногда нет, но попробовать стоит.

Когда человек спрашивает, молодая женщина — душа компании или парень — душа компании, у кого больше шансов? Ответ предполагает свою специфику, но в основном общая стратегия остается одной и той же. Главный постулат: все хорошенько обдумывать и вырабатывать тактику.

Душа любой компании – это тренировка

Основная проблема тех, кто хочет, но не может – это , предлагаем несколько упражнений.

Если человек оказался в незнакомом месте, то он должен спрашивать у прохожих дорогу – это очевидное упражнение позволит побороть страхи перед внезапным, незапланированным общением. Высаживаться в глуши специально необязательно. Жизнь подкинет пару-тройку таких ситуаций.
Методика «потока сознания» на службе уверенности в себе. Начните с любой фразы. Подойдет «Мама мыла раму», затем после этого утверждения переходите к другому, не останавливаясь. Речь сохраняет логичность и последовательность, а предмет не так уж важен. Переходите от одного к другому, затем к третьему. Упражнение делается перед зеркалом (если человека никто не видит – это плюс) лицо и голос во время повествования должны излучать уверенность и силу, убежденность в том, о чем человек говорит (даже если он несет откровенную чушь). Если войти во вкус, открывается дар политика – это бонус.
Тренировка внимания и памяти. Смотрите полчаса телепередачу (познавательную или аналитическую о чем-то, а не о соседских сплетнях), концентрируясь на предмете, затем пересказывайте. Говорите уверенно и четко. Задача: пересказать содержание сжато, либо раскрасив деталями, но голос и лицо вызывают доверие воображаемого слушателя.
«Стилистический разнобой». Взять много карточек на них написать слова из научного, повседневного, уличного языка (слэнг, жаргон, но не мат), если не хватает словарного запаса, воспользуйтесь умной книжкой, которая называется «Словарь». Напишите на карточках эти слова. Перемешайте и тяните, затем составляйте по 5 – 10 предложений с каждым. Повторять, пока не надоест. Диалоги тоже подойдут. Есть подобное упражнение, развивающее писательское мастерство: нужно написать о предмете – стакане или стуле не менее 30 строк.
Элементы актерского мастерства. Разговор вслух – это не признак психического расстройства, а штатное явление. Оно вырабатывает нужную интонацию. Произносите разные реплики, когда сидите перед телевизором и слушаете что угодно, хоть новости. Реплики выражают удивление, радость, горечь, согласие, несогласие с транслируемой по телевизору информацией. Главное научится естественности. В этом случае люди к человеку потянутся, если он научится имитировать искренность.
Найти единомышленника, или «свободные ассоциации» вдвоем. Принцип ясен: находится человек, который составляет пару будущей «душе компании», и они упражняются в остроумии, согласно методу в пункте 2. Для этих же целей можно звонить по случайному номеру и нести околесицу незнакомцу, но есть вероятность, что эксперимент закончится неинтеллигентно.
Повышение уровня образования, познание чего-то нового. Человек, которого называют душой компании, не скучный или «серый», он – фонтан идей, который бьет жизнелюбием и жизнерадостностью, и у него в кармане обязательно что-то припасено на случай. Душа компании – человек интересный, эрудированный. Люди больше всего не любят уныние, поэтому основная функция того, кто претендует на высокое звание – развлекать.

Вывода два:

Быть душой любой компании – это тяжелый труд.
Душа любой компании – это постоянное самосовершенствование.

Душа компании – это роль влиятельная, особенно на работе, например, он может выступить посредником в в коллективе. В школе же это мало что дает, разве только тешит самолюбие и воспитывает дух победителя. Хотя последнее совсем необязательно, история знает случаи, когда школьные «души» шли по кривой дорожке, и конец их был плачевен. Вопрос, как быть душой компании, не лишен смысла, но ответить кратко на него не получилось, ибо такой замысел предполагает почти военную кампанию по своим масштабам.

20 января 2014