Как договориться с директором школы открыть курсы. Срочно!!! Разговор с директором школы - Jetem

Дорогие сообщники!

Я в некотором роде прошу поддержки в вопросе разговора с директором о переходе на семейное обучение (или экстернат, что с будущего учебного года, похоже, неразличимо). Как проходили разговоры у вас? Чем вы аргументировали свое решение? Встречали ли сопротивление?

Сегодня разговаривала с директором - женщиной очень внятной и заслуженной. Может быть, мои ожидания были наивны, не знаю. Сразу надо сказать, что мои дети (перешли во 2 и 5 классы, мальчики) учатся в английской гимназии, которая считается одной из лучших в Екатеринбурге, а потому несколько раздувает щеки и блюдет традиции. Еще одна вводная: с директором и педсоставом портить отношения не хочу, а хочу определенного союзничества, чтобы нас не пытались выжать из школы на основании непрописочной принадлежности. Ну, мало ли, вдруг дети решат вернуться.

Я изложила свои намерения. Меня попросили пояснить, в чем проблема. А поскольку я не могу сказать в лицо: проблема в системе образования, слишком много спама, дети давятся и устают, сами мы справимся меньшей кровью, мы это можем и хотим, нам нужна свобода, - то благодушно поведала, что у моего старшего ребенка (перешел в 5 класс), очень умного и любознательного мальчишки, катастрофически падает учебная мотивация и растет негативизм, что он страдает от школьных уроков и хочет обучаться дома, что мы консультировались с психологом, что дома ребенок занимается массой интересующих его вещей (в том числе, входящих в школьную программу) с большим удовольствием _в_своем_ритме_. Мне возразили, что а)возможно, вам просто надо перейти в школу попроще; б)проблема с потерей мотивации должна бы решиться в школе, это самый правильный способ; в)домашнее обучение развращает ребенка - как вы можете быть уверены, что не навредите ему? г)сейчас у него начнется новая ступень - 5 класс, адаптация непроста, не забирайте его сейчас, пусть походит хотя бы полгода - а там будет видно, может быть, и не захотите уходить; д)школа еще сама не знает, как в точности будут решаться вопросы с семейкой/экстернатом с будущего года, акты к новому закону посыплются в августе, как горячие оладушки, поэтому ничего конкретного сказать не может.

Разговаривали мы, в целом, благоприятно и довольно долго, я потрясала своими регалиями, доказывающими мою способность обучать детей дома, и свободным рабочим графиком. Мои аргументы за домашнее обучение директора не убедили совсем (ну, я понимаю, что не обязана ее убеждать, но все же)). Расстались на ноте: подумаем обо всем до сентября, а там и уточнения по закону появятся.


Вот скажите, пжлст, опытные мамы и папы! Как быть с директорами и администрацией? Что работает? Улыбаться и стоять на своем, без предъявления доказательств? Сформулировать пару внятных аргументов о причине ухода? Апеллировать к закону и все тут? Стоит ли привлекать детей и просить их сформулировать и обосновать их желание учиться дома?
Спасибо!

Для родителей учащихся директор школы- это очень важная персона. Все мы прекрасно знаем, что от него зависит учебный процесс и коллектив преподавателей. Но для того, чтобы эффективно общаться с ним или с ней, вам стоит знать некоторые хитрости. Итак, читайте о том, что родители должны знать о директоре и о школе.

Как нужно общаться с директором

Если вы хотите поговорить директором о какой-нибудь проблеме, попросите его назначить встречу утром. Тогда он будет не сильно измотан и сможет сосредоточиться на ваших словах. Ведь школа требует много сил и нервов.

Если вы жалуетесь на учителя, то директор вряд ли скажет вам, что уволит его. Он выслушает вас и пообещает разобраться. Но даже если он вам этого не скажет, не нервничайте, возможно, он действительно собирается его уволить.

Сложно ожидать от директора школы, чтобы он официально одобрил пропуски вашего ребенка, когда вы собираетесь продлить ему каникулы из-за вашего отпуска. Но знайте, что почти все директора поступают также с собственными детьми или внуками. Поэтому вряд ли он будет слишком строг.

Не стоит заводить с директором серьезный разговор о проблемах вашего ребенка во время школьного баскетбола или на перемене. Если вам есть о чем с ним поговорить, лучше зайдите в его кабинет или заранее договоритесь о встрече. Так вы покажете, что уважаете его время.

Дети в школе и дома

Не думайте, что обо всем, что происходит у вас дома, ребенок не рассказывает в школе. Учителя и директор знают о ваших финансовых проблемах, неприятностях, болезнях и даже запоях. Иногда они знают больше, чем вы хотели бы. Учитывайте это.

Ребенок, которого вы видите дома, это не всегда тот, которого знают в школе, и которого видит директор. Но это не страшно. Это значит, что ваш ребенок эмоционально интеллигентен.

Не говорите директору, что ваш ребенок никогда вам не лжет. Все дети делают ошибки, и хорошие ученики часто больше всего боятся рассказать своим родителям о проблемах с учебой.

Когда в школе появляется ребенок, который в гневе бросается вещами или пытается ударить одноклассника или даже учителя, его родители, как правило, говорят директору: «Странно, дома он у меня как шелковый, особенно когда я его отшлепаю».

Директор и конфликты с учителями

Не стоит жаловаться директору, пока не поговорите непосредственно с учителем. И это не зависит от класса, в котором учится ваше чадо.

Не просите директора, чтобы он поговорил с тем или иным учителем о том, как преподавать конкретный предмет или какое давать домашнее задание. Хороший директор не будет диктовать учителям, что делать. Он работает с ними. А это совсем иное.

Если вам и вашему ребенку не нравится учитель, прежде всего, подумайте об этом, как о своеобразном уроке жизни. Ведь и в школе, как и в жизни, иногда приходится учиться заниматься вещами, которые нам не нравятся. Нужно приступать к серьезному разговору на эту тему, когда вы окончательно убедитесь, что за неприязнью вашего ребенка стоит что-то очень важное.

Директор и дети

Во всякой школе есть ученики-хулиганы, которые третируют других. Родители часто негодуют, что эти «моральные уроды» до сих пор учатся с их чадами. Конечно, администрация школы должна принимать меры, но знайте, что даже такие учащиеся имеют право на образование. Выгнать их очень сложно.

Хорошему директору легко с детьми. А вот с родителями часто бывает трудно. Они постоянно пытаются решить проблемы своих детей за них самих.

Когда неуправляемого школьника учителя отправляют в кабинет директора-профессионала, он часто использует интересную стратегию - не сразу общается с провинившимся. Какое-то время он занимается своими делами, пока нарушитель не «перебесится». Это даст ему возможность успокоиться и начать разговаривать по делу. Кстати, умные родители могут перенять эту стратегию и посмотреть, как она работает в домашних условиях.

Учителя любят далеко не только умных детей и отличников. По-настоящему они ценят старательных учеников, способных на тяжелую работу и преодоление трудностей. Ведь именно это они стараются воспитывать в учениках. Недаром, говорится, что гений - это только 10 процентов врожденных способностей. Остальное - то тяжелый труд!

Директор и родители

Когда ваш ребенок страдает над домашним заданием, вы должны понять, что это его задание, а не ваше. Не делайте домашнюю работу за него - учителя быстро поймут, что может человек с университетским образованием, а что может семиклассник. Дети нуждаются в том, чтобы самостоятельно делать ошибки и преодолевать трудности. Именно так они смогут чему-то научиться.

Конечно, жить тяжело, особенно людям с небольшим достатком. Многие родители трудятся на нескольких работах, пытаясь получить как можно больше денег, почти не бывая дома и пренебрегая своими детьми. И часто такие родители пытаются психологически компенсировать это, становясь на сторону своего ребенка во время конфликта с учителем. Но это не лучший выход.

Существует поговорка, что если вы ничего не умеете делать, идите работать школьным учителем. Или директором. Конечно, есть и такие педагоги. Но есть и хорошие профессионалы. Вы должны уважать учителей, по крайней мере, пока они не доказали вам обратное.

Директор и его работа

Что настоящему директору школы нравится в его работе? Он может влиять на детей и взрослых, помогать им в решении проблем и находить решения вместе с ними. И каждый день он приходит в класс, где происходит что-то интересное. Редкая должность дает возможность все это испытать.

Обычно директор никогда знает, что произойдет в этот день. Он должен быть готов ко всему - вытереть рвоту за заболевшим учеником, а потом сразу же пойти на собрание, и по дороге разнять дерущихся одноклассников. Затем оказывается, что надо сгрести снег с тротуара перед школой, а потом встретиться с учителями, чтобы обсудить изменения в программе по языковым предметам, и, наконец, поиграть со школьниками в баскетбол. И все это еще до обеда!

Ну, и кроме всего вышеперечисленного, директор должен разбираться во многом другом - в маршрутах автобусов и учебной программе, в искусстве общения и школьных обедах, в тонкостях развития психологии подростков и теориях управлении конфликтами… Всего и не перечислишь. Одним словом, директор должен быть экспертом во всем. Иногда ему на это дается не больше получаса.

Наверное, нет такого человека, у которого за годы обучения в школе не возникало бы недопонимания с учителями. Чем младше ребенок, тем больше родители в курсе, чем он живет в школе, как складываются его отношения с учителями и одноклассниками. Но по мере взросления школьника мама и папа постепенно отходят от ежедневных подробностей его жизни вне дома. Ребенок проявляет все больше самостоятельности в своих школьных делах. Поэтому звонки из школы и приглашение на разговор часто застают родителей врасплох: "Все было хорошо, и вдруг что-то случилось…" Что поможет чувствовать себя более уверенно, если у подростка возникли трудности в общении с учителем? Как поддержать ребенка в непростой ситуации? На вопросы обозревателя портала ответила психолог Оксана Лушанкина (Санкт-Петербург).

Нападать и отстраняться – неэффективно

Когда родителей вызывают в школу, они могут растеряться и не знать, как правильно вести себя при разговоре с учителем, завучем, директором. Мама и папа могут испытывать страх, вину, обиду, злость. От того, как они справятся со своими эмоциями, зависит исход проблемы.

Неэффективные стили поведения родителей в подобном случае – отстранение и нападение. При отстранении родители не желают вникать в ситуацию и ответственность за решение проблемы отдают ребенку. Например, мама держится в стороне, боясь навредить: "Если я вмешаюсь, будет еще хуже. К нему будут придираться". А папа говорит: "Ты там разберись, чтобы нас с матерью не дергали". Может показаться, что он прав, ведь дети должны нести ответственность за свои поступки и учиться решать свои проблемы самостоятельно. На самом деле о воспитании самостоятельности речи не идет – родители всего лишь дают ребенку понять, что они не на его стороне. От мамы и папы он получает посыл: "Сделай так, чтобы нас не трогали. Ты сам за себя". Родители не задумываются, что, оказавшись в трудной ситуации, ребенок нуждается в защите, а не в поучениях...

От нападения пользы тем более нет. "Сама виновата, это все из-за твоего характера!" – обвиняют родители дочь, получив сигнал из школы. В то же время они начинают выяснять подробности у родителей одноклассников, поднимают всех на уши и бегут в школу, чтобы доказать, что их ребенок не виноват. Под их горячую руку попадают все: члены семьи, учителя, одноклассники ребенка и их родители.

Стратегии отстранения и нападения неэффективны, потому что здесь речь не про интересы детей. Что происходит на самом деле? Взрослые, вспоминая свой детский опыт, когда они оказались один на один с проблемой, пытаются защитить себя – того школьника, которому было обидно и за которого не постояли родители.

Мне приходилось общаться с родителями в школах. Я видела, как самостоятельные и успешные в своей профессии взрослые, переступая порог учебного заведения, превращались в робких школьников, которые смотрят на учителей снизу вверх и боятся зайти в кабинет директора. Поэтому, чтобы разобраться с тем, что происходит между вашим школьником и учителем, понять суть конфликта и помочь ребенку, постарайтесь сначала помочь себе. От ситуации можно отстраниться на время, чтобы перевести дух, собраться с мыслями, разобраться в своих чувствах – и только после этого уверенно идти в школу.

Конфликты дома и в школе… одинаковы

Любые ссоры – это часть диалога между людьми, и важно разобраться в контексте ситуации. Трения между учителями и учениками происходят по тем же причинам, по которым ссорятся родители и дети. В основе конфликтов – вопросы любви и принятия, борьбы за власть, ответственности, авторитета и границ. Разница лишь в том, что дома можно не обращать внимания на поведение ребенка и ждать, что "он перерастет". А в школе игнорировать конфликтную ситуацию не получится. Придется что-то предпринимать, потому что происходящее мешает учебному процессу, ради которого все в школе собрались.

Не искать правых и виноватых

Не стоит искать правого и виноватого. Лучше выяснить, что важно для каждого в сложившейся ситуации. Например, если для учителя важно, чтобы ученик его уважал, а ученик хочет, чтобы учитель проявлял к нему больше внимания, следует искать способы, чтобы каждый получил свое.

Быть для ребенка надежным тылом

Ребенок может испытывать страх, обиду, чувство несправедливости, злость. Важно быть рядом с ним и говорить об этих чувствах. Вы можете поддержать ребенка, поделившись воспоминаниями о своих конфликтах с учителями. Он с облегчением поймет, что не один оказался в затруднении. Надежный тыл для ребенка необходим – это основа выхода в любой ситуации.

Прощай, тревога

Когда взрослый человек приходит к пониманию: "Ни мне, ни моему ребенку зла в школе не желают", тревога уходит, и остается лишь техническая часть проблемы. А вот когда родитель продолжает тревожиться, то помочь ребенку он не в силах.

Не бежать в школу по мелкому поводу

Вмешательство родителей обязательно, когда ситуация связана с угрозой или фактом физического и психологического насилия. В других случаях надо учитывать, что в отношениях между учеником и учителем есть все, что и в любых других отношениях. Ссоры, как и счастливые моменты, неизбежны. Излишний родительский контроль вредит диалогу ученика и учителя. Например, школьник делится с мамой, как он выяснял отношения с учителем. Ребенок гордится, что отстоял свое мнение, хотя ему было трудно в споре, а у мамы поднимается тревога: "Его обижают!" Она воспринимает ситуацию, исходя из своей установки "если люди спорят, это плохо".

Важно верить ребенку, когда он уверенно говорит: "Мама, я сам разберусь. Это мои дела!" – и учится справляться со своей тревогой. Если мама не слышит сына, он злится на ее вторжение в школьные дела. Часто бывает: к психологу приходят с проблемой про учителя, а выясняется, что нарушен диалог между родителем и ребенком, а ситуация в школе на самом деле неактуальна.

Доверять учителю

Родители могут сделать для своего ребенка больше, чем пытаться контролировать его отношения с учителем. Например, мама поможет им обоим спокойно взаимодействовать, если будет доверять учительнице и смирится с мыслью, что у сына появилась "школьная мама", которую он будет любить, восхищаться, говорить, какая она добрая и красивая. Не менее важно, чтобы у ребенка были доверительные отношения с родителями. Тогда внешние проблемы он переживает легче, потому что уверен, что главные люди за него.

Разговаривать с учителем спокойно и уверенно

Провести конструктивный диалог с учителем несложно, если разговаривать не из обиженного и агрессивного, а из уверенного и спокойного состояния. Постарайтесь соблюсти четыре условия.

Первое. В разговоре важно слышать друг друга, а когда люди кричат, диалог невозможен. Если учитель общается на повышенных тонах, можно попросить: "Да, я вас слышу. Вы можете говорить на два тона потише?" – и дождаться, когда собеседник начнет говорить спокойнее. Не продолжайте беседу, пока вашу просьбу не выполнят.

Второе. Проясните, чего от вас ждет учитель, на какую помощь рассчитывает: "Чем конкретно я могу вам помочь? Чего вы хотите от моего сына (моей дочери)?"

Третье. Пусть учитель проговорит, какой выход он предлагает: "Каким вы видите разрешение данной ситуации?" Также озвучьте свой вариант – это поможет найти точки соприкосновения.

Четвертое. Не позволяйте учителю оскорблять и называть нелестными словами вашего ребенка, даже если он очень провинился.

Когда ребенок видит, что родители на его стороне и умеют решать трудности без обвинений, эмоциональных выпадов, он чувствует себя в безопасности и дома, и в школе.

Если учитель неправ, просить извиниться перед ребенком

Когда вы понимаете, что к ребенку отнеслись несправедливо, попросите учителя извиниться. Просьба должна быть конкретной, например: "Я прошу вас извиниться перед моей дочерью за то, что вы при всем классе накричали на нее".

Не жаловаться на учителя директору школы

Конфликтная ситуация исчерпана, когда в отношениях между учителем и учеником не осталось напряжения и школьные вопросы решаются привычными способами. Обращение к директору, в отдел образования – это силовые методы, которые применяют люди, находящиеся не в диалоге, а на поле битвы. Если есть желание помочь своему ребенку, поддержать его, лучше прийти на консультацию к психологу.

Беседовала Ирина Барейко

В среднем один ученик в год стоит налогоплательщикам $11 тысяч. Понятно, что в том же Нью-Йорке цена выше, а в какой-нибудь Алабаме — ниже. Но в среднем так.

Есть ли у нас проблема с устройством детей в школу? Как мама троих говорю — есть. Опять же в том же Нью-Йорке записать ребёнка в начальную школу, с одной стороны, не проблема — бери сведения о прививках (без них категорически нет), свидетельство о рождении, какой-то свой документ и подтверждение адреса. Вот о последнем — подробнее, потому что тут проблема — к школам у нас обычно все приписаны по месту жительства. Нет, есть частные школы, чартерные … но я в целом, о муниципальных. Итак, вы живёте по определенному адресу и в 5 минутах от вас — хорошая школа. А в 10 — не фонтан. И вы вполне можете относиться к той, что не фонтан, у которой низкие рейтинги.

Тесты штата сдают, начиная с третьего класса или на третьем-четвёртом году обучения (зависит от того, пошёл ли ребёнок в школу в 4 года или в 5 лет).

Можете пнуть меня и назвать расисткой, но я пока не встретила в Нью-Йорке ни одной школы, в которой при превалирующем числе студентов-мексиканцев были бы хорошие рейтинги. Если все-таки решите пнуть, покажите, пожалуйста, сначала такую школу. Мексиканские дети — прекрасны. Они добрые, смешные и общительные. Они обычно прекрасно говорят на двух языках. Но учиться не хотят. Учатся, как бешеные, китайцы и выходцы из бывшего СССР. Много прекрасных школ, где все дети чёрные, и тоже с отличными рейтингами. Рейтинг, кстати, — это цифры от 1 до 10.

Школу, которая стабильно показывает плохие рейтинги, могут даже закрыть на время, а директора, который не смог изменить ситуацию, уволить только так.

Итак, я 2 раза подделывала документы, чтобы мои дети не попали в школу с рейтингом «4», а в ту, где было 8, потом 9, а сейчас вроде 10 — проверю попозже.

Почему? Потому что я как раз выходец из бывшего СССР… Я подделала, потому что государство в лице штата и мэрии не дало моим детям возможности выбрать школу. Им плевать, что она плохая. А мне-то нет…

В итоге, в другой, сильной школе, Гурик стал лучшим учеником выпуска по science (смесь наук типа физики, химии…), а потом поступил в одну из лучших школ штата. Смог бы он сделать это в другой школе? Возможно. Ведь учителя там неплохие, проблема часто в детях и их родителях, которым плевать, как учатся их дети. Возможно да, возможно нет. Но ведь дело не только в том, как ребёнок сдаст тесты, дело ещё в буллинге, в качестве преподавания, в дополнительных занятиях и т. д. Ведь школы, рейтинг у которых ниже, чем 5, часто имеют более урезанные бюджеты…

Вообще, эта ситуация давно требует вмешательства. Школы не борются за учеников — они знают, что каждый год будут забиты под завязку из-за пресловутой привязанности по адресу… Так смысл стараться? В данном случае многое зависит от амбиций директора. Если она или он хотят сделать из своей школы конфетку, то сделают. Но не все амбициозны …

Команда Трампа предлагает выдавать родителям учеников ваучер на 11 тысяч долларов на каждого ученика. И вот с этим ваучером ты можешь выбрать любую школу. Почти любую. Я опять же об обычных муниципальных. И в этом есть смысл — теперь школам придётся бороться за учеников и повышать уровень, иначе потеряешь свой бюджет.

Но есть и минусы… Резко школы лучше не станут, а, значит, какое-то время в хороших все будет забито под завязку? Но ведь количество учеников на учителя — это тоже показатель, влияющий на рейтинг школы.

А ещё я не поняла, что будет с детьми-нелегалами. Если их лишат этих ваучеров, то это мрак и даже трагедия — многие останутся без присмотра и еды.

Школьный календарь на 2017-2018 учебный год в Нью-Йорке

Что делать, если вашего ребенка травят в школе

stdClass Object ( => 489 => Нью-Йорк => post_tag => nyu-jork)

stdClass Object ( => 13344 => Нью-Йорк => category => nyu-jork)

stdClass Object ( => 16228 => Колонки => category => bloggers)

stdClass Object ( => 22852 => американская школа => post_tag => amerikanskaya-shkola)

Мы просим вас о поддержке: сделайте свой вклад в развитие проекта ForumDaily

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние четыре года мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США, получить работу или образование, найти жилье или устроить ребенка в садик.

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Всегда ваш, ForumDaily!

Processing . . .

Когда родителей вызывают в школу – это всегда стресс как для самих родителей, так и для ребенка, который ожидает наказания. Если родителей вызывают в школу часто, то это уже не просто неприятность – это проблема, которую необходимо решать.

Если ребенку трудно в школе, он не справляется с программой, получает много замечаний, имеет трудности в общении с одноклассниками, тут почти всегда виноваты взрослые. Самое трудное в такой ситуации — разобраться, кто именно из взрослых виноват и на ком будет лежать ответственность за решение проблемы.

Здесь всегда две стороны: учителя и родители . И каждый, как правило, всегда стремится переложить ответственность на другую сторону. Пока учителя и родители выясняют, кто прав, сам ребенок и его детские проблемы остаются не у дел. Так и выходит, что разговоров много, а проблема никуда не уходит. Именно поэтому следует помнить первое правило.

Ответственность за воспитание ребенка лежит одинаково и на вас, и на учителях. Поэтому на пути в школу настройте себя на продуктивный диалог с учителем.

Старайтесь избегать негативного настроя — это может существенно облегчить ваше общение. Если вы будете воспринимать учителя как своего союзника, то он будет стремиться вам помочь. А если вы с ходу начнете выискивать недостатки в его работе, стремясь оправдать свое дитя, то педагог начнет защищать себя от нападок.

Подумайте, чего вы хотите от этой встречи: помощи или оправданий?

Итак, вы пришли к педагогу и хотите найти решение. К сожалению, продуктивность вашей беседы зависит не только от вас. Ведь и учитель может иметь не такой уж и позитивный настрой. Некоторые педагоги очень любят вызывать родителей, чтобы рассказывать им, как нужно воспитывать детей. Особенно к этому склонны учителя с большим стажем. Они считают, что их жизненный и педагогический опыт позволяет вмешиваться в ваши семейные дела. В этом вопросе будьте непреклонны. Вы же не рассказываете преподавателю, как он должен вести свой предмет. Точно так и учитель не должен вмешиваться в ваши семейные дела, это не в его компетенции.

Не позволяйте отчитывать себя за проступки вашего ребенка. Ведь вы — родитель, взрослый человек, и в наставлениях не нуждаетесь. Этой позиции нужно придерживаться строго, но без агрессии, чтобы обойтись без конфликтов.

Если родителю и учителю удается направить беседу в нужное русло, то полдела уже сделано. Вдвоем найти решение куда проще!

Одна моя знакомая молодая учительница часто жаловалась на своего ученика: «Он невероятно шумный! Постоянно разговаривает, не дает сказать на уроке ни слова, вечно спорит со мной и пытается поймать на ошибках. Мне очень трудно вести урок». Когда стало совсем невмоготу, учительница вызвала родителей в школу. А позднее она призналась: «Я очень жалею, что не сделала этого раньше. Родители помогли найти мне отличное решение: они посоветовали превратить Колю в своего союзника. И теперь мы вместе с ним проверяем ответы других учеников. Мне стало гораздо легче работать».

Позитивный выход из трудной ситуации оказался возможным, потому что обе стороны преследовали одну цель — решить проблему ребенка и сделать его пребывание на уроке максимально продуктивным. В итоге, недостаток превратился в достоинство — критическое мышление ученика было обращено ему в пользу.

Если у вас получится сделать так же, это — идеальный вариант.

Но что делать, если диалог с учителем постоянно перетекает во взаимные обвинения?

Более того, вы уже потеряли всякую надежду наладить с ним контакт, а вызовы в школу становятся все чаще и чаще…

Тогда придется решать проблему в обход учителя. Это куда сложнее, но все же возможно.

Для начала проанализируйте ситуацию в целом

  • От кого поступают жалобы: от одного педагога или сразу от нескольких?
  • Как складывается общение вашего ребенка со сверстниками?
  • С кем общается ваш ребенок?

Ответы на эти вопросы помогут вам яснее понять ситуацию.

Если у вашего чада нет проблем ни с другими учителями, ни со сверстниками, но вас постоянно вызывает в школу один и тот же учитель, то, вполне вероятно, что проблема не в ребенке. Задайте этот вопрос учителю в лицо, не кажется ли ему странным, что проблемы с учеником есть только у него, а у всех остальных педагогов отношения с ребенком складываются нормально?

Посоветуйтесь с другими родителями, а вдруг кто-то из них находился в такой же ситуации, а потому может вам помочь?

Если вы точно выяснили, что проблема таится в конкретном педагоге, смело идите к директору. Раз уж преподаватель не хочет выслушать вас, пусть слушает начальство. Обыкновенно администрация школы толерантна к родителям, поэтому вас внимательно выслушают.

Важно! Не отпускайте ситуацию! Интересуйтесь — какие меры приняла администрация для решения вашей проблемы. Если у вас пропадет интерес, то у остальных — тем более. Родитель — это самое заинтересованное лицо в вопросах воспитания детей.

Даже в такой ситуации не упрекайте учителя на глазах у ребенка. Ведь взрослый окончательно тогда потеряет авторитет в глазах школьника, а это может привести к дополнительным проблемам. Педагога могут не заменить. Просто убедить ребенка в том, что он должен слушаться учителя, который его обидел и потом оказался виноват, будет очень трудно.

Когда все же выяснилось, что у вашего ребенка действительно есть проблемы в школе, поговорите с ним. Спокойно, без упреков, это очень важно.

Хотите, чтобы ребенок вам открылся? Создайте для него комфортные условия. Убедите его, что вы — друг, который хочет помочь и всегда поддержит. Разговаривайте с ним, как с равным — этот совет актуален в каждом возрасте.

Как наказывать и стоит ли это делать?

Помните, что никакой воспитательный процесс не обходится без наказаний. Приняв решение наказать ребенка, проследите за тем, чтобы наказание соответствовало проступку, то есть было справедливым. Если ребенок не понимает, за что его ругают, то наказание будет бессмысленным. Если вы наказываете ребенка, это не значит, что ваш разговор должен быть эмоциональным. Вполне достаточно спокойно объяснить ему, за что его ругают, и объявить наказание.

Большая и очень распространенная ошибка многих родителей — более одного раза прощать ребенка за один и тот же проступок.

Полезно понять, что это дело привычки. Ведь ваше чадо поймет, что ему все сходит с рук, а потому продолжит делать то, что делал. Простили два раза, значит, простят и в третий. Думать так вполне логично.

Если вы чувствуете, что самостоятельно найти решение не можете, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Во всех школах присутствуют психологи и социальные педагоги. Они там работают для вас. Отбросьте предрассудки относительно того, что к психологу ходят только плохие дети. Это не так. К психологу идут дети, чьи родители заботятся об их социальном и психологическом комфорте. Согласитесь, что гораздо лучше решить проблему с помощью специалиста, чем не решить ее вообще и продолжать терпеть вечные вызовы в школу.