Как сдать сессию: самые важные советы. Разница между зачетом и экзаменом

Конечно, возможно, что вам очень повезет и преподаватель автоматом аттестует всю группу. А если нет? При катастрофическом отсутствии времени и недостатке гениальности поможет рациональное мышление и предприимчивость.

Как готовиться к зачету, если знаний и времени мало, а выучить нужно много

Не вздумайте потратить остаток кофе и благословенное время сна на объемного учебника: к утру вас покинут те отрывочные , которые имелись. Все, что нужно, – сделать закладки с номерами билетов. Затем можно прогуляться по свежему воздуху, но не слишком долго: перед зачетом следует хорошенько выспаться.

Сдать зачет, не выучив билеты, очень просто

Придя на , пропускайте одногруппников вперед. У тех, кому повезло зачет, а также у тех, кому не посчастливилось сдать его, интересуйтесь не только настроением преподавателя, но и номером билета. Помечайте закладки с номерами вытянутых билетов. Как правило, экзаменационных билетов не слишком много – по 1–2 на каждого студента.

Обычно в кабинете вместе с преподавателем находится не более пяти человек. Когда в коридоре вы останетесь впятером, разделите оставшиеся между собой и напишите шпаргалки к каждому из них. Двадцати минут на это вполне хватает.

Успешно сдать зачет всей пятерке поможет взаимовыручка

Когда первый из оставшихся пятерых человек заходит в кабинет, он не должен плотно закрывать за собой дверь. Вытащив билет, студент произносит его номер вслух, громко и четко, так, чтобы оставшимся за дверью было слышно. Если ответы на вопросы в билете он готовил сам, не . В этом случае вполне успешно можно сдать зачет . Если шпаргалку к вытянутому билету писал кто-либо из одногруппников, он заходит в кабинет следующим и передает написанное тому, кто зашел перед ним. Само собой разумеется, что номер своего билета он также называет громко и четко. После ответа первый из пятерки выходит в коридор и отдает неиспользованные шпаргалки оставшимся. И так до последнего студента. Просто и эффективно. Попробуйте!

Источники:

  • как сдать зачет экзамен

Многим школьникам и студентам очень сложно проходить различные проверочные испытания, в том числе и зачеты . Виноваты здесь стресс, страх, неправильная организация подготовки к проверочной работе и незнание нюансов правильного поведения непосредственно во время сдачи зачета.

Инструкция

Повторите все темы и исторические даты, которые будут присутствовать в вопросах зачета. Даты и соответствующие события выпишите на отдельный лист – это поможет вам быстрее их запомнить. Подготовку к зачету чередуйте с отдыхом, меняйте виды деятельности, это способствует лучшему запоминанию.

Не сидите всю ночь за повторением материала, ничего хорошего это не даст. Вы не выспитесь, да и выучить все за одну ночь нереально. Лучше внимательно почитайте и учебник перед сном, информация полученная в это время прочно усваивается мозгом.

Приходите на зачет пораньше. Если форма его проведения такова, что учащиеся заходят в кабинет по одному - не идите в последних рядах, на ходу повторяя недоученные вопросы. От этого в ваших мыслях будет только сумятица, да и уставший гораздо раздраженнее к концу принятия зачета.

Отвечайте на вопросы педагога уверенным тоном, не теряйтесь, если какой-то из них вы не знаете. Можно попробовать органично «пристроить» известную вам информацию к требуемой неизвестной. Например, преподаватель может

Если вы пришли сюда за секретными техниками списывания во время зачёта или экзамена, то будете разочарованы. Шпаргалки и «бомбы» - это путь в никуда и следствие куда более серьёзной проблемы.

Человек не сможет серьёзно относиться к чему-либо и не добьётся успеха, пока не ответит сам себе на главный вопрос: «Зачем мне это?»

Поняв важность и необходимость достижения цели, вы будете стремиться к ней всеми силами, и никакая внешняя дополнительная мотивация вам больше не понадобится. Задавайте себе этот вопрос до тех пор, пока не докопаетесь до истины.

Зачем вы учитесь? Чтобы получить корочку? Зачем? Чтобы устроиться на перспективную высокооплачиваемую работу? Там правда вскроется моментально, потому что любой нормальный наниматель смотрит не на диплом, а на реальные знания, навыки и опыт. Так зачем? Родители решили, что отпрыску обязательно надо стать финансистом, хотя вас явно тянет к кодингу? Это очень трудная ситуация, но и из неё есть как минимум два выхода:

  1. Поговорить с родителями. Объясните им, что вам интересно другое, что вас обрекают на жизнь, которой вы не хотите. Аргументируйте свои желания, чтобы ваши слова звучали не как каприз, а как обдуманное взвешенное решение. Сменить факультет и даже вуз более чем реально. Да, вы можете потерять время, но лучше упустить год, чем всю жизнь заниматься неинтересной работой, сожалеть о несделанном и завидовать тем, кому хватило смелости реализовать мечту.
  2. Совместить. Данный вариант является золотой серединой и зачастую даже лучше, чем смена места обучения и специальности. Реальный мир устроен так, что у специалиста в двух областях больше возможностей, чем у специалиста в одной. Возьмём пример с социальными и техническими науками. Быть разработчиком хорошо, но быть разработчиком с экспертными знаниями в области человеческого поведения гораздо лучше, так как это открывает путь в big data и подобные крайне перспективные направления. Конечно, получать сразу два высших образования трудно, но жизнь в принципе непростая штука. Если задача кажется невыполнимой, ещё раз спросите себя: «Зачем мне это?» Найдёте ответ - найдёте способ достигнуть цели.

Отношение к учебному процессу

Вам не придётся догонять, если вы не будете отставать. Двигайтесь согласно учебному плану, и проблем не будет.

Вероятность успешной сдачи сессии определяется с первого дня семестра.

Сейчас вам крайне важно понять, что вы учитесь не для того, чтобы сдать зачёты и экзамены. Вы учитесь, чтобы стать специалистом, экспертом, профессионалом в своём деле. Сессия - это вообще вторично. Гораздо важнее усвоить и научиться применять знания. При таком раскладе всё сдаётся само собой. Вы даже не заметите сессию, потому что, помимо программы вуза, вам хочется впитать ещё тонну информации на стороне. Это куда интереснее и полезнее, чем какие-то зачёты и экзамены.

Да, самообучение - это неотъемлемая часть жизни студента. Наша система образования несовершенна, программы зачастую устаревшие, неполноценные либо неприменимы в жизни. Ежегодно из вузов выходят тысячи дипломированных теоретиков, но работать они не умеют. В результате работодателю приходится всему их учить. Почему? Потому что студенты подходят к образованию неосознанно, не понимают, что они тут делают и зачем.

Представьте, что вы прямо сейчас устраиваетесь на работу по своей специальности. Поищите в интернете примеры тестовых заданий и требований, предъявляемых к специалистам в вашей области. Сможете ли вы выполнить эти задания, соответствуете ли требованиям? Нет? Ну что же, зато теперь вы ясно понимаете, что должны знать и уметь.

Если говорить непосредственно о процессе получения знаний в стенах вуза, то тут есть несколько универсальных советов, которые кажутся банальными, но работают всегда:

  1. Ходите на лекции, пишите и спрашивайте. Так информация хорошо усваивается. При возникновении вопросов не стесняйтесь задавать их. Очень важно не допускать ситуации, когда вы перестаёте понимать, о чём говорит преподаватель. Если вы не можете пересказать содержание лекции после её окончания, значит, что-то не так. Садитесь за конспект и разбирайтесь, иначе на следующей паре всё станет ещё хуже, а потом ещё, ещё и ещё. Понятные формулы и термины превратятся в бессмысленные значки и слова.
  2. Ходите на практику, выполняйте задания. Так вы научитесь применять полученные знания. Теоретики никому не нужны.
  3. Изучайте то, что происходит в сфере вашей специальности в реальном мире. Ваши курсовые и прочие работы должны быть актуальными, полезными, решать проблемы, с которыми человечество имеет дело сегодня. Всё это хорошо отразится на преподавательском отношении к вам, а заодно пойдёт в раздел «Достижения» вашего первого резюме.

Полезные советы, которым стоит следовать непосредственно перед сдачей зачёта или экзамена и во время:

  1. Приходите на сдачу, даже если вообще не готовы. Тут работает теория вероятностей. Если не прийти на зачёт или экзамен, то шанс сдать его равен нулю. Если прийти на зачёт или экзамен без подготовки, то существует отличный от нуля шанс сдать предмет. Как? Преподаватель может сжалиться и разрешить допуск даже без выполненного учебного плана. Вам может достаться тот единственный вопрос, ответ на который вы знаете. Говоря проще, явившись на сдачу, вы можете повлиять на ситуацию, а не явившись - нет. В глазах преподавателя вы сдались, отказались от мечты, и помогать вам больше нет смысла.
  2. Выходите отвечать в числе первых либо последних. Обычно сначала идут самые подготовленные, претендующие на пятёрку. Если вы правильно учились, то должны быть в их числе. Отвечая в числе последних, вы рискуете не получить максимальной оценки, так как преподаватель уже устал, проголодался и более не готов тратить дополнительное время на детальную проверку ваших знаний. Это же состояние принимающего предмет может сыграть на руку тем, кто учится неправильно. Преподаватель не будет глубоко копать и с большой вероятностью даже не дослушает ваш ответ. Достаточно не облажаться на первых словах, и троечка почти гарантирована.
  3. Пишите шпаргалки и «бомбы», но не для того, чтобы ими воспользоваться. Повторение - мать учения. При создании шпаргалок и «бомб» вы неизбежно будете хоть как-то изучать и повторять то, что пишете. Часть этого отложится в голове. Грубо говоря, подготовка к читингу без последующего его применения - это разновидность подготовки к сдаче, причём очень эффективная.
  4. Наведите порядок в подготовительных материалах. Если ответ на один вопрос разбросан по трём конспектам и двум учебникам, то вы потратите больше времени на поиск информации, нежели на её усвоение и повторение.

Отношение к преподавателям и другим студентам

Чем человек младше, тем он менее сознательный. Учёба в школе для него - пытка, а учитель - тиран. Такое искажение восприятия проходит через года и не позволяет наладить правильные отношения с преподавателями вуза.

Уясните для себя одну простую вещь: преподаватель - это не враг, не злодей, не противник, который только и ищет способ завалить и отчислить вас. Давать знания и проверять качество их усвоения - это его работа. Ваша работа заключается в том, чтобы получить эти знания, усвоить их и научиться применять. Иначе зачем вы учитесь?

Выходит, при правильном восприятии преподаватель становится вашим другом и цели у вас теперь общие. Соответственно, отношения между вами должны быть максимально искренними и честными.

Задайте преподавателю вопрос: «Что мне делать, чтобы максимально успешно усвоить и сдать ваш предмет?»

Так вы покажете свою сознательность, а именно заинтересованность в получении знаний, а заодно будете в курсе критериев и взглядов преподавателя на процесс обучения. При наличии проблем, таких как невозможность посещать все пары, сообщите о них и узнайте, как это компенсировать.

Расспросите старшекурсников, у которых ваш преподаватель уже вёл предметы. В чём особенности? Что обязательно нужно делать? Требуется ли стопроцентная посещаемость?

Одногруппники, однокурсники и старшекурсники - это ваши друзья. Вы можете помочь им, а они - вам. Поддерживать дружественные отношения с коллегами по цеху крайне важно. Вы сможете больше, если будете держаться вместе. Не отказывайте в помощи другим, но и не позволяйте садиться себе на шею.

Отношение к себе, своему здоровью и деньгам

Студенты очень редко думают о своём здоровье. Почему? Потому что организм молодой и пока ещё работает как часы. Ему по силам практически всё. Можно кутить до четырёх утра, поспать три часа, приехать к первой паре и быть огурцом. Человеку сложно понять то, с чем он ещё не сталкивался, но потом будет поздно.

Неправильный образ жизни сейчас наносит вашему организму огромный ущерб, зачастую непоправимый. Пока вы не замечаете этого, но уже в ближайшие 10–15 лет вам всё аукнется.

Вы «живёте по полной» и считаете, что это не мешает вам учиться эффективно. На самом деле вы просто не осознаёте, на что способны.

Обратите внимание, насколько вам лучше, если просто хорошо выспаться. Сколько дополнительных сил и энергии появляется, если элементарно вовремя поесть. Некоторые студенты, пытаясь компенсировать несознательный подход к учёбе в течение семестра, обращаются во время сессии к всевозможным допингам. Это самое глупое, что можно сделать накануне важного зачёта или экзамена, особенно если вы раньше не имели дело с данным препаратом. Знаете, что такое побочные эффекты и индивидуальная непереносимость? В лучшем случае не произойдёт ничего, в не самом плохом - больница и проваленная сессия.

Призывать молодёжь к ЗОЖу, наверное, наивно. Всё равно вы не послушаете. В таком случае попробуйте поверить на слово и проведите простой эксперимент: возьмите еду, спорт и отдых под контроль буквально на пару недель и посмотрите, что будет.

  1. Соблюдайте режим питания в течение дня. Изучите основы диетологии и научитесь готовить хотя бы элементарные здоровые блюда. Правильное питание, которое при самостоятельном приготовлении, кстати, не обязательно дорогое, даст вам энергию и силы для продуктивной учёбы.
  2. Добавьте в жизнь ежедневную утреннюю зарядку и 2–4 полноценные тренировки в неделю в дополнение к физкультурной программе вуза. Выбирайте любой спорт, который вам по душе. Бег, футбол, теннис, тренажёрка, турники, плавание - без разницы. Физическая нагрузка благоприятно сказывается на кровоснабжении и работе мозга, выносливости, общем самочувствии и улучшает качество сна.
  3. Не жертвуйте сном. Задайте себе вопрос: «Что для меня важнее? Ещё одна игра или возможность отдохнуть, чтобы завтра хорошо отучиться и стать ещё ближе к заветной цели?»

О финансах студенты, напротив, думают, и очень много. Всё потому, что денег постоянно не хватает. Попробуйте подработку по специальности. Так вы получите не только дополнительные средства, но и опыт работы, умение решать реальные задачи, а также общее представление о том, что такое взрослая жизнь.

Проблему пустого кошелька хорошо решает осознанный подход к своему здоровью. Сокращение расходов на развлечения высвобождает приличную сумму на более важные вещи:

  1. Хорошую еду. Тратьте деньги на максимально качественное питание. Серьёзно. Вашему молодому и всё ещё растущему организму это необходимо больше всего.
  2. Учебный ноутбук. Гнаться за трендами и мощностями нет смысла. Вам нужна рабочая лошадка - доступная, удобная и максимально функциональная, но без избыточной производительности. Ноутбук проигрывает планшету в мобильности, зато умеет гораздо больше и куда лучше подходит для набора текста.
  3. Экономичный принтер. Вам придётся много печатать. Очень много. Независимо от специальности. Даже технари, у которых по идее всё должно быть в цифре, всё равно печатают сотни страниц в течение каждого семестра. Очевидно, что распечатать одну, даже очень большую работу дешевле, чем покупать печатающее устройство, но если смотреть на это в масштабах всего времени обучения, то приобрести принтер становится гораздо выгоднее.

Canon Pixma G - это идеальные принтеры для студентов. Серия Pixma G разработана и создана с одной целью - печатать много и дёшево. Струйная технология не уступает по качеству лазерной, зато цена печати у неё гораздо ниже. Пополняемые чернильницы Pixma G увеличенного объёма расположены во фронтальной части принтера. Вы всегда будете знать, сколько осталось чернил, а при необходимости легко, быстро и за минимальные деньги пополните их запас.

      Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) - это форма оценки усвоения учебного материала дисциплин (разделов дисциплин), а также выполнения программ практик.

      Зачеты с оценкой (дифференцированные зачеты) принимаются преподавателями, проводившими практические занятия в группе, или лекторами потока.

      Результаты прохождения промежуточной аттестации для дисциплин, по которым в соответствии с учебным планом предусмотрена форма контроля «зачет с оценкой (дифференцированный зачет)», оцениваются отметками «зачтено» /«зачет» («отлично» / «хорошо» / «удовлетворительно»), «незачтено» / «незачет». Критерии оценок формируются кафедрами и отражаются в рабочих программах учебных дисциплин. Критерии перевода рейтинговой оценки в традиционную определены Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

      Результаты сдачи устных зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) и тестов объявляются студенту в день сдачи, результаты письменных зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) могут объявляться (и оформляться) позже, но не позднее дня сдачи ведомости в деканат.

      Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в зачетно-экзаменационной ведомости. При проставлении оценки допускается сокращения: «отл.», «хор.», «удовл.», «зач.», «незач.». Рядом с традиционной оценкой в зачетно-экзаменационной ведомости в скобках указывается количество набранных студентом рейтинговых баллов. В балльно-рейтинговую ведомость заносится количество набранных студентом баллов.

      В случае неявки студента на зачет или пересдачу против его фамилии преподаватель проставляет в зачетно-экзаменационной ведомости запись «не явился» («н/я»).

      Защита отчета по практике с проставлением зачета с оценкой (дифференцированного зачета) производится в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов.

      Зачетные ведомости сдаются в деканат на следующий рабочий день после проведения зачета с оценкой (дифференцированного зачета), если он проводится в устной форме или спустя два рабочих дня после его проведения, но не позднее дня окончания промежуточной аттестации (сессии), если он проводится в письменной форме.

      Прием зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) после окончания промежуточной аттестации (сессии) проводится по индивидуальной зачетно-экзаменационной ведомости. Индивидуальные зачетно-экзаменационноые ведомости выдаются в деканате преподавателям 4 .

      Оценки, полученные студентом по результатам сдачи зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) учитываются при расчете количества оценок «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием». При получении оценок «удовлетворительно» по результатам сдачи зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) студент не может претендовать на получения диплома с отличием за исключением случаев, изложенных в п. 8.7. настоящего положения.

Нижегородской Академии МВД, посетив и организовав научные конференции и изучив местные музеи – деятельность клуба с каждым годом расширяется, летопись заседаний, отчетов и научных статей растет это привлекает студентов к активному участию в «Трибуне».

10. Пресс-центр НГЛУ (студенческие газеты «Лингвист», «InterYes», студенческое радио «Лингва»).

«Лингвист»: http://www.lunn.ru/?id=597 ; http://vk.com/gztlunn «InterYes»: http://vk.com/club17717635

Студенческое радио «Лингва»: http://vk.com/club39258320 Студенческое телевидение «LinTime»: https://vk.com/tv_time

Данный сектор отвечает за информационное обеспечение в вузе: освещает факты студенческой жизни, повествует об интересных мероприятиях, достижениях и возможностях студентов НГЛУ.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Как строится учебный год в университете?

Учебный год в НГЛУ делится на семестры. Первый семестр начинается 1 сентября и заканчивается 25 января 2015. С 01.02.2015 по 10.02.2015 – зимние студенческие каникулы.

После каникул начинается второй семестр, который заканчивается 30 июня, после чего начинаются летние студенческие каникулы, которые заканчиваются 31 августа.

Каждый семестр заканчивается зачетно-экзаменационной сессией. Начало и конец сессий определяются графиками учебного процесса, которые составляются на основе учебных планов по каждому направлению (специальности). Учебные планы и графики вывешиваются на досках объявлений Ректората (второй этаж третьего корпуса) и деканатов. С ними можно также ознакомиться с терминалов в ауд. 1313.

Как можно получить второе высшее образование?

Второе высшее образование можно получить параллельно с первым высшим образованием или после его получения. В соответствии с федеральным законом об образовании РФ второе высшее образование можно получить только на платной основе. Информацию о том, по каким направлениям (специальностям) можно получить второе высшее образование в НГЛУ, по каким формам обучения и какова стоимость обучения, вы получите в Учебно-информационном центре (ауд. 1103).

Что такое факультативы и дисциплины по выбору?

Факультативные дисциплины (факультативы) дополняют учебный план по каждой специальности. Они не являются обязательными, и студенты посещают их по своему усмотрению.

Дисциплины по выбору , в отличие от факультативов, являются обязательной частью учебного плана. Их слушают в каждом семестре по тому или иному разделу программы. Эти дисциплины читаются в одно и то же время – в среду в 13.30, чтобы студенты всех факультетов могли посещать ту дисциплину, которую они выберут. Список дисциплин по выбору вывешивается на доске объявлений Учебного управления и на всех факультетах, там же указывается, на какой кафедре можно записаться для их прослушивания. По итогам посещения дисциплин по выбору и выполнения заданий преподавателя студенты получают зачет, от которого зависит возможность получения стипендии и перевод на следующий год обучения.

Сколько учебных занятий может быть в неделю?

В соответствии с образовательным стандартом учебная нагрузка студентов в течение учебного года в среднем должна составлять не более 27 часов в неделю. Сюда не включаются факультативные дисциплины, которые не являются обязательными для студентов, а также занятия по физическому воспитанию. Количество часов в расписании может колебаться в зависимости от графика учебного процесса, и число 27 – это средний объем недельной учебной нагрузки.

Что такое сессия?

Зачетно-экзаменационная сессия – это период времени, когда студенты сдают зачеты и экзамены. До начала экзаменов студенты сдают зачеты. В конце первого семестра – с середины до конца января – проводится зимняя экзаменационная сессия (ЗЭС). Экзамены и зачеты второго семестра сдаются в летнюю сессию (ЛЭС), которая обычно начинается со второй – третьей недели июня.

Сколько экзаменов и зачетов студенты могут сдавать во время сессии?

Устав университета и Федеральный государственный образовательный стандарт не ограничивают количество экзаменов в семестре. Существует только одно ограничение – не более 10 экзаменов и 12 зачетов в год. Списки экзаменов и зачетов можно узнать из учебного плана на учебном сервере университета. Список экзаменов и зачетов на предстоящий семестр обычно доводится деканатом до сведения студентов и фиксируется в зачетных книжках в первом месяце семестра.

Сколько времени дается на подготовку к экзамену или зачету?

На подготовку к одному экзамену должно быть предусмотрено два-три календарных дня, кроме экзаменов по практике языка, которые не требуют длительного времени для подготовки. График сдачи зачетов не предусматривает специального времени на подготовку к ним.

Как проходят зачеты и экзамены?

Экзамены и зачеты проводятся обычно в устной форме, но по решению кафедры они могут быть и письменными – в форме тестов, контрольных работ – или в виде собеседования по реферату. Информацию о форме проведения экзамена или зачета преподаватель должен дать на первом занятии. Кроме того, с экзаменационными требованиями можно ознакомиться на соответствующей кафедре. Там же имеются учебные программы с перечнем тем для изучения и списки экзаменационных вопросов. В начале каждого семестра на всех курсах проводятся собрания, на которых старшие преподаватели и представители межфакультетских кафедр знакомят студентов со всеми организационными вопросами.

Что такое «дифференцированный зачет»?

Обычный зачет заканчивается записью в зачетной книжке «зачтено» (или «не зачтено») без оценки. Дифференцированный зачет – это итоговое оценивание текущей работы в семестре, которое фиксируется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». От дифференцированного зачета может зависеть назначение академической стипендии и ее размер.

Что такое «сдать экзамен автоматом»?

«Автомат» на студенческом языке – это освобождение от процедуры сдачи экзамена, когда преподаватель по результатам текущей успеваемости выставляет оценку, не опрашивая студента.

Что такое «текущая успеваемость»?

Текущая успеваемость – это успеваемость студента в течение семестра. Она определяется в результате текущего контроля знаний студентов. В университете разработано и действует Положение о текущем контроле знаний студентов. С полным текстом Положения можно ознакомиться на сайте университета или в деканатах. В соответствии с ним текущим контролем учебной работы студента именуется серия учебноконтрольных мероприятий, проводимых в течение семестрадо начала зачетно-экзаменационной сессии и направленных на выявление и оценку уровня знаний, умений и навыков студента по отдельным разделам (группам тем) рабочих программ учебного плана, а также на проверку соблюдения учебной дисциплины (посещаемости).

Кафедра имеет право избрать любую шкалу текущей оценки знаний, однако обязана сообщить студенту, каким способом эта шкала переводится в традиционную систему оценки.

Контроль может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. Содержание контрольных работ (заданий, тестов, вопросников) утверждается соответствующей кафедрой. Сроки контроля кафедры доводят до сведения студентов.

Деканаты осуществляют контроль текущей учебной работы студентов в следующие примерные сроки: 15-20.10; 01-10.12; 01-10.03; 20.04-20.05.

Результаты текущей аттестации фиксируются в документах деканата, которые хранятся в течение 5 лет.

В зависимости от характера преподаваемой дисциплины текущая аттестация может опираться на различные критерии: для предметов теоретических – присутствие студента на лекциях, написание рефератов, выступления на семинарах; для предметов практического плана – регулярность посещения занятий, результаты устных опросов и выполненных письменных работ.

Что такое «академическая задолженность»?

Академическая задолженность – это неудовлетворительная оценка на экзамене или несданный зачет, в том числе по физвоспитанию или дисциплине по выбору. Студент, имеющий по итогам сессии три (и более) задолженности, отчисляется из университета. Одна или две задолженности могут быть ликвидированы в сроки, которые устанавливаются деканом, до начала занятий в очередном семестре. При наличии уважительных причин этот срок устанавливается индивидуально, но не позднее 2-х недель после летней и зимней сессий.

В каком случае студент может быть отчислен за неудовлетворительные оценки?

Основанием для отчисления за академическую неуспеваемость (задолженность), то есть за невыполнение учебного плана, являются неудовлетворительные оценки по результатам текущего, промежуточного и (или) итогового контроля учебной работы студента.

Студент, получивший на зачетно-экзаменационной сессии оценку «неудовлетворительно» («не зачтено») потрем и более дисциплинам,включая зачеты по физвоспитанию, дисциплинам по выбору, курсовым работам, отчисляется из университета.

Студент, получивший две оценки «неудовлетворительно» («не зачтено»), имеет право на одну переэкзаменовкупо каждой дисциплине в период после окончания сессии. В случае пропуска срока пересдачи экзамена или зачета по уважительной причине студент обращается в деканат с просьбой об установлении нового срока пересдачи. Новый срок пересдачи экзамена или зачета устанавливается приказом ректора.

Переэкзаменовка организуется для студента один раз. Прием переэкзаменовки разрешается только при наличии у студента экзаменационного листа, выданного деканатом. В случае получения положительной оценки на переэкзаменовке студент продолжает учебу в университете, при получении оценки «неудовлетворительно» («не зачтено») или неявке на переэкзаменовку по неуважительной причине студент отчисляется из университета.

Ректор на основании представления декана имеет право принимать решение об установлении индивидуальных сроков сдачи экзаменов и зачетов студентам, не выполнившим учебный план по уважительной причине.

Как быть, если студент не согласен с полученной оценкой?

Студент, не согласный с неудовлетворительной оценкой, имеет право в день сдачи устного экзамена (зачета) или в день объявления оценки по письменному экзамену (зачету) обратиться в деканат с аргументированным письменным заявлением о созыве апелляционной комиссии с целью проверки правильности выставленной ему оценки. Апелляционная комиссия принимает решение о правильности (или неправильности) выставленной оценки.

Пересдача экзаменов и дифференцированных зачетов с целью получения более высокой положительной оценки не разрешается.

В каком еще случае студент может быть отчислен?

Студент может быть отчислен за нарушение учебной дисциплины, Устава НГЛУ, Правил внутреннего распорядка НГЛУ, Правил проживания в общежитии НГЛУ, за несоблюдение условий финансового договора. Отчисление в этих случаях производится по представлению декана факультета с приложением письменного объяснения студента или уведомления о его затребовании.

Отчисление за нарушение учебной дисциплины, то есть пропуски учебных занятий без уважительной причины, как правило, в течение 20 учебных дней и более, производится по представлению декана факультета.

Отчисление за нарушение правил внутреннего распорядка, в том числе правил проживания в общежитии, задолженности по оплате проживания в общежитии свыше 2-3 месяцевможет быть инициировано деканатом, администрацией общежития или органами студенческого самоуправления и производится по представлению декана факультета по согласованию с профкомом студентов. Одним из таких нарушений является, например, курениев помещениях и на территории университета и общежитий.

Отчисление за несоблюдение условий финансового договора

производится по представлению декана факультета по инициативе экономического отдела университета.

Списки студентов, представленных к отчислению из университета, помещаются на доске объявлений факультетов для предварительного ознакомления с ними студентов и окончательного решения вопроса об их дальнейшей учебе. Студент извещается устно и/или письменно о представлении его к отчислению и обязан дать письменное объяснение причин нарушений. При отсутствии уважительных причин, отказе от объяснений или отсутствии ответа на письмо-запрос издается приказ по университету об отчислении студента.

Может ли отчисленный студент восстановиться в университете для продолжения учебы?

Студент, отчисленный из НГЛУ по собственному желанию или уважительной причине, имеет право на восстановление в университете в течение пяти лет после отчисления с сохранением той основы обучения (платной или бесплатной), в соответствии с которой он обучался до отчисления,при наличии вакантных мест . При отсутствии вакантных бюджетных мест студент, обучавшийся ранее на бесплатной основе, может продолжить обучение на платной основе.

Студент, отчисленный из университета за нарушение требований Устава, невыполнение учебного плана (неуспеваемость), нарушение правил внутреннего распорядка или проживания в общежитии , также может быть восстановлен в НГЛУ в течение пяти лет после отчисления при условии успешного прохождения собеседования по профилирующим дисциплинам,

но только на платной основе.

Студент, отчисленный за невыполнение условий финансового договора,может быть восстановлен после устранения причины отчисления.

Можно ли восстановиться для учебы в университете сразу после сессии, по результатам которой студент был отчислен?

Студент, отчисленный из НГЛУ за неуспеваемость и претендующий на восстановление непосредственно после зачетно-экзаменационной сессии, по результатам которой он был отчислен, может быть восстановлен в университетена курс, с которого он был отчислен по результатам ЛЭС,до 20 сентября. В этот период данное лицо может заключить дополнительное соглашение о получении консультаций для подготовки к сдаче экзаменов (зачетов), по которым у него были неудовлетворительные оценки. В случае успешной сдачи этих экзаменов (зачетов) данное лицо восстанавливается на том курсе, с которого оно было отчислено и переводится на следующий курс для обученияна платной основе .

В случае получения неудовлетворительных оценок во время ЗЭС студент отчисляется до начала второго семестра и также может заключить дополнительное соглашение о консультациях и сдаче экзаменов (зачетов) до 15 февраля. В случае успешной сдачи экзаменов (зачетов) он восстанавливается на том же курсе и продолжает обучение на платной основе, при неудаче – может претендовать на восстановление на курсе, с которого был отчислен, с начала следующего учебного года.

Может ли студент, обучающийся на бюджетной основе, быть оставлен на второй год?

Нет, не может. Повторно учиться на каком-либо курсе можно, лишь заключив об этом финансовый договор.

Что такое академический отпуск?

Академический отпуск – это отпуск, который предоставляется студенту в случае длительного заболевания или других причин, препятствующих его обучению (стихийное бедствие, семейные обстоятельства). Для получения академического отпуска необходимо обратиться с заявлением в деканат и представить необходимые документы до начала очередной сессии . Академический отпуск предоставляется студенту сроком до двух лет.

Кто может получать стипендию?

Право на получение стипендий любого вида имеют только студенты, обучающиеся на бюджетной (бесплатной) основе.

В настоящее время существуют два вида государственных стипендий: государственная академическая и государственная социальная стипендии.

Государственная академическая стипендия может быть назначена студентам сроком на один учебный семестр при условии сдачи ими всех зачетов и экзаменов очередной экзаменационной сессии только на «хорошо» или «хорошо» и «отлично» или только на «отлично». Каждый студент первого курса, обучающийся на бюджетной основе, начинает получать стипендию с 1 сентября. Студенты, сдавшие все экзамены и зачеты только на «отлично», получают повышенную академическую стипендию. Ее размер выше обычной стипендии на 50%.

Государственные социальные стипендии назначаются в

обязательном порядке студентам:

Из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей;

Инвалидам 1-й и 2-й групп;

- пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;

- являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий.

Право на получение государственной социальной стипендии имеют

также студенты, представившие в университет справку для получения государственной социальной стипендии, выданную органом социальной защиты населения по месту жительства. Эта справка представляется ежегодно. Размер социальной стипендии выше обычной на 50%.

Кроме государственных, имеются именные стипендии Президента РФ, Правительства РФ, Законодательного собрания области, городской и областной Администраций, а также повышенные стипендии за выдающиеся успехи в научно-исследовательской, культурно-массовой, общественной и спортивной деятельности. Эти стипендии предназначены прежде всего для студентов старших курсов. Размер и требования к кандидатам стипендий данного вида устанавливаются их учредителями.

Может ли студент быть выселен из общежития за нарушение правил проживания?

За серьѐзные и систематические нарушения правил проживания в общежитии (например, за курение в неположенном месте, порчу имущества, пьянство, употребление и распространение наркотиков) студента могут отчислить из вуза. Отчисление из университета автоматически влечет за собой и выселение из общежития.

Можно ли курить в университете и общежитиях?

Курение в НГЛУ запрещено в соответствии с федеральным законодательством во всех помещениях университета без исключения, в том числе в туалетах . Не разрешается курение и перед входом в учебный корпус № 3 по ул. Минина. Курение разрешено только на внутренней территории во дворе университета и в Школьном переулке справа от входа в корпус № 4. Запрет курения является мерой, направленной на выполнение федерального закона об ограничении табакокурения в учреждениях образования, и включен в Правила внутреннего распорядка университета и общежитий. Курение в жилых комнатах общежитий и на прилегающей территории также запрещено.

Есть ли ограничения на пользование сотовыми телефонами?

Любой культурный человек отключает свой телефон там, где это может мешать другим людям. Поэтому не допускается пользование телефоном во время учебных занятий, а также в библиотеке, читальных залах и учебных кабинетах. Администрация библиотеки имеет право лишить студента, не отключившего сотовый телефон, возможности пользования библиотекой на 2, 3 или 4 недели.

Куда обращаться студентам, которые желают заниматься общественной деятельностью, художественной самодеятельностью или спортом?

Что такое дифференцированный зачет?

    Многие современные студенты вузов и средне-специальных учебных заведений, сталкиваются с таким понятием как дифференцированный зачет.

    Дифференцированный зачет в высшем или среднем специальном учебном заведении-это практически тоже самое, что и экзамен, ведь по результатам зачета,студентам выставляются оценки, которые заносятся в зачетную книжку студента и влияют на назначение стипендии.

    При дифференцированном зачете,преподаватели выставляют оценки студентам по результатом курсовых работ или практики, без проведения экзамена по билетам.

    Дифференцированный зачет, это зачет, получая который вы получаете оценку ваших знаний, как правило по четырех бальной системе. Неуд- неудовлетворительно и зачет не сдан, уд - удовлетворительной, хор - хорошо, отл - отлично. Все возможных варианта. Такой зачет как правило получить сложнее, чем обычный с отметкой зачтено или не зачтено, преподаватели спрашивают больше, так как это зачастую конец курса предмета и по результатам всего курса ставится оценка.

    Диффренцированный зачет (от слова дифференция--разделение, расчленение)-- это завуалированный экзамен. Когда в учебном плане уже нельзя больше поставить экзаменов, а предмет важный в специальности и должен войти в перечень прослушанных наук (то есть быть зафиксированным в дипломе), проводят вот такой зачет, на котором из вас вытряхнут все, что знаете и не знаете. А затем ставят в зачетку не общее, безликое зачет, а отметку, которая важна для начисления стипендии.

    Дифференцированный зачет - это зачет, который оценивается и ставятся оценки, не только зачтено/ не зачтено. Оценки дифференцированных зачетов, как правило, влияют на размер стипендии и выносятся во вкладыш к диплому.

    Все знают, что зачеты на стипендию студента не влияют. Но вот дифференцированный как раз-таки и влияет. Это одна из форм оценки. То есть воспринимайте такой зачет как экзамен. Если плохо сдадите, можете вылететь со стипендии.

    Это зачт с оценками. По сути это тот же экзамен, только экзамены проводятся по базовым курсам, а зачты, в том числе дифференцированные, сдаются либо по спецкурсам, либо по практическим занятиям. Так же, как и в случае с экзаменами, оценка по зачту влияет на стипендию.

    Дифференцированный зачет - это так скажем полу зачет и полу экзамен, то есть сдаете во время сессии в большинстве случаев дифференцированный зачет как зачет а оценка ставиться как на экзамене. В разных институтах/университетах диф. зачет проводят по разному)

    Дифференцированный зачет представляет собой не совсем обычный зачт, где из отметок можно встретить только зачтено или же не зачтено. А вот на таком дифференцированном зачте выставляются непосредственно оценки. которые прямым образом влияют на картину вашей успеваемости, в том числе и на стипендию.

    Дифференцированный зачет (или устный ответ на оценку) - это форма оценивания уровня усовения содержания раздела дисциплины и выполнения программы практики. Педагог может проводить подобного рода контроль периодически. Результаты выполнения контрольного задания обучающимися влияют на складывание итоговой оценки за диплом. В случае неявки обучающегося на дифференцированный зачет, педагог фиксирует в контрольной ведомости неявку и назначается дата пересдачи. Дифференцированный зачет позволяет педагогу оценить уровень усовения и успешность обучения каждого обучающегося с учетом их индивидуальных способностей. Дифференцированный зачет часто носит творческий характер.