Кого можно считать ответственным. Как демонстрировать зрелость в отношениях

Классный час «Что значит быть ответственным человеком» в 8Б классе

Классный руководитель Екатерина Владимировна Орлова

.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности, содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям, формирование коммуникативной компетенции, развитие смекалки, логического мышления.

Задачи :

- развивать умение сравнивать и на основе различных точек зрения делать выводы и обобщения;

Формировать способность к коллективному рассуждению, культуру общения и речи;

Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

    Проектор

    Бумага

    Ручки

    Смайлики

Ход час общения

I. Сообщение темы и цели часа общения.

Добрый день, я рада видеть вас всех вместе. Пожмите соседу руки так, как это делается во всем цивилизованном мире перед серьезной работой в качестве дружеского жеста.

Сегодня мы проведем классный час на тему, которая была предложена на предыдущей нашей встрече. В качестве темы мне хотелось бы предложить высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми .

Как вы понимаете это высказывание? (высказывания ребят)

II. Введение в тему

Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее, у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.

От того, как вы научись делать выбор сегодня, зависит ваша способность ответственно

подходить к жизни в будущем.

Я хочу предложить вашему вниманию историю.

Как вы думаете, что ответил неудачнику успешный человек? (высказывания детей)


– Ясно,- ответил успешный человек, - в своих неудачах ты прежде всего склонен винить обстоятельства, поэтому не стремишься улучшаться сам. И пока ты не научишься принимать ответственность за свои поступки на себя, вместо того, чтобы перекладывать ее на других, ты так и останешься неудачником.

III . Основная часть

Ваши высказывания оказались почти такие, как ответил успешный человек.

Но не менее трудное для человека – это умение сдержать своё слово. Недаром в одной русской пословице: «Не давши слова – крепись, а давши слово – держись »
А сколько случаев, когда вы с лёгкостью обещаете мне, друг другу что-то сделать. А наступает день … и оказывается, что ничего не делается.

Сейчас я вам предложу несколько ситуаций

1 Ситуация: В день Здоровья ребята в классе договариваются, кто будет в команде, кто отвечает за съемки, кто за другие дела. В назначенный день из 21 ученика приходит 16, чем заняты остальные неизвестно (а это учебный день), и даже участников команды ребятам пришлось вызванивать по телефону. Как вы думаете, почему так произошло? По какой причине класс оказался на последнем месте? (высказывания детей).

Как можно назвать поступок ребят, которые подвели остальных?

2 Ситуация: Группа учеников должна идти в определенное время на профильные пробы. Ребята были предупреждены о времени начала проб завучем и классным руководителем. Все спокойно выслушали, пообещали обязательно прийти, но в назначенное время пришла только половина ребят, остальные, оставшиеся дома не сочли нужным ответить классному руководителю на телефонный звонок. Как вы думаете, почему?

Как можно охарактеризовать такой поступок? (высказывания детей).

3 Ситуация: За месяц ученики договорились, что в определенный день пойдут всем классом в боулинг. Накануне 4 человека предупредили, что не смогут пойти, по ряду разных серьезных причин. Остальные промолчали. В назначенное время оказалось, что пришли в боулинг 11 человек из 21. Как вы считаете, о какой черте характера говорит этот поступок.

Как можно назвать этот поступок? (высказывания).

- Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? ( Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)

Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.

(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность.)

Как ведет себя в речном потоке рыба? (плавает по течению и против течения, т. е. активно)

Что происходит с плавающим на поверхности бревном? (Ответы)

В каком случае с рыбой может происходить то же, что с бревном (Ответы)

Годы своего детства и юности вы можете прожить активно, как «рыба», или пассивно, как «бревно». Рыба, живущая в реке, способна плыть как по течению, так и против него.

Если она перестанет двигаться, ее сносит течением.

Но плывя в противоположную сторону, рыба может преодолеть силу потока и даже добраться до верховий реки. У бревна же нет выбора: оно, в конце концов, окажется там, куда его вынесет поток.

А давайте спросим себя: создаем ли мы собственное будущее или плывем по течению, как бревно по реке?

Как вы считаете, вы плывете по течению или создаете свое будущее, кто-то может честно и ответственно сказать об этом? (Высказывания детей).

IV. Итог урока.

Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком ? (Научиться отвечать за свои поступки).

Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем не раз, его принимаем много раз в течение своей жизни.

Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.

В основе каждого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.

V . Рефлексия

Перед вами лежат разноцветные смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему отношению к нашему разговору, если:

1. Я считаю, что тема важна для меня. Есть о чем подумать. - Зеленый

2. Я подумаю об этом, но не сегодня…когда-нибудь…может быть… Желтый

3. Все, о чем мы говорили, всего лишь пустые слова. Они не имеют никакого значения. Я просто зря потратил(а) время. Красный

Спасибо за работу!

Обычная история. Подходит к концу стратегическое совещание. Имеется ряд инициатив, которые необходимо реализовать к концу квартала. С планом работ все соглашаются и каждый из собравшихся говорит, что он внесет свой вклад в его выполнение. Однако, когда квартал подходит к завершению, на деле оказывается, что выполнена лишь малая толика из намеченного. И дело не в том, что сотрудники плохие, и не в том, что они работали спустя рукава. Проблема заключалась в том, что никто из них не чувствовал фактической личной ответственности. Вам знакома такая ситуация?

Людям зачастую бывает сложно разграничить ответственность в целом и индивидуальную ответственность. Разница проста. За содействие выполнению задачи или инициативы отвечать могут многие. Однако персональная ответственность лежит на одном лице, работа которого будет оцениваться по завершении проекта.

Людей, обладающих высоким уровнем индивидуальной ответственности, крайне сложно найти, поскольку она исходит изнутри, а не возлагается на человека начальством, Вы сами должны решить, что принимаете и несете ее. Ниже перечислены восемь привычек, которые люди, не боящиеся индивидуальной ответственности, делают частью своей повседневной жизни.

1. Они принимают ответственность. Когда ответственность насильно возлагается на людей, они часто стараются избавиться от нее либо открыто противятся ей. Люди с развитой индивидуальной ответственностью охотно принимают ее и активно берутся за реализацию возложенных на них задач. Они делают все возможное, чтобы после того, как инициатива была поручена именно им, никому другому не приходилось беспокоиться о ее выполнении.

2. Они не ищут оправданий. Объективный «разбор полетов» бывает полезен уже после завершения проекта, а не в процессе его реализации. Если «здесь и сейчас» что-то пошло не так, не стоит искать виноватых. Это пустая трата времени и энергии. Нужно искать выход из сложившейся ситуации.

Люди с высокой персональной ответственностью не пытаются оправдать собственные промахи или бездействие, не ищут козлов отпущения. Они также не стараются выйти чистыми из воды, ссылаясь на внешние воздействия. Вместо этого они проводят скрупулезный анализ и решают проблемы по мере их возникновения.

3. Они соблюдают сроки. Какой прок от выполнения задач, если результат работы ожидался гораздо раньше и успел стать практически бесполезным? Люди с высокой индивидуальной ответственностью сознают, что каждый проект обладает временной ценностью и что пунктуальность является необходимым условием достижения цели. Доверие, которое окружающие испытывают к ним, основывается, в том числе, на их эффективности и стремлении не тратить понапрасну ни одной минуты времени, будь то своего или чужого.

4. Они – хозяева своей судьбы. В любом проекте возникают проблемы. Однако надлежащее планирование вкупе с позитивным и прагматичным подходом способны преодолеть фактически любые препятствия. Психология жертвы чужда человеку с развитым чувством индивидуальной ответственности. Он не ждет проверок или контроля со стороны других, а вместо этого инициативно и добросовестно работает вместе с командой с целью скорейшего завершения проекта.

5. Они контролируют свои чувства. По ходу выполнения важного проекта эмоциональное напряжение порой зашкаливает. Люди с высокой индивидуальной ответственностью знают, что негативные эмоции могут нанести ущерб продуктивности. Они не теряют контроль над своими чувствами и не позволяют досадным неудачам или эмоциональным коллегам помешать выполнению поставленных задач. Они решительно «атакуют» каждую проблему, целясь в ее первопричину, и не позволяют возникнуть атмосфере неуверенности и неопределенности.

6. Они управляют ожиданиями. Неопределенность приводит к бездействию. Люди с высокой персональной ответственностью четко сознают, что и когда должно быть сделано. Они тщательно обдумывают проект и предоставляют Вам план, на который можно полагаться. Если возникает какая-то проблема, они оценивают ее, устраняют и предусмотрительно обращаются ко всем заинтересованным лицам, чтобы гарантировать, что все ознакомлены и согласны со скорректированным результатом.

7. Они взаимодействуют с окружающими. Лишь немногие значительные задачи могут быть выполнены одним человеком. Люди с развитой персональной ответственностью прекрасно умеют использовать доступные им ресурсы. Они максимально реализуют потенциал всех имеющихся в их распоряжении людей, привлекая их, стимулируя на плодотворную работу и наделяя полномочиями, благодаря чему последние вносят весомый вклад в итоговый результат.

Давайте представим следующую ситуацию: на совещании шеф поставил ряд задач, требующих для своего выполнения ответственной командной работы. К концу квартала всё должно быть закончено, и каждый из сотрудников выражает готовность внести свой вклад. Но вот наступает срок, а воз, как говорится, и ныне там. Работники забыли о своей работе? Вовсе нет. Просто никто из них не чувствовал на своей собственной ответственности за выполнение поставленных задач. Знакомы ли вы с такими случаями?

Очень важно быть не просто , а именно чувствовать эту внутреннюю индивидуальную ответственность. Он исходит изнутри, ведь не может быть создан начальником. Вы сами должны понимать и нести ответственность за каждое своё действие и поступок.

Ниже мы рассмотрим , а именно 8 привычек, характерных для такого типа людей.

1. Принятие ответственности.

Порядочный ответственный человек не боится взять на себя ответственность, он не бежит он неё и не старается переложить на других. Он с радостью приступает к выполнению необходимых заданий и делает качественно, чтобы никому не пришлось беспокоиться или переделывать.

2. Ответственному человеку не нужны оправдания.

Он не ищет виновных и не отчаивается в случае неудачи. Ответственное поведение человека предполагает поиск путей решения появившихся трудностей, ведь безвыходных ситуаций практически не существует. Такие люди никогда не стараются себя обелить и «свалить» вину за свои неудачи на другого. Они стойко переносят свои промахи, анализируют их и пытаются исправить и избежать в дальнейшем.

3. Ответственный человек соблюдает сроки.

Не зря народная мудрость гласит: «хороша ложка к обеду». Порядочный ответственный человек знает, что ценность каждой задачи зависит от того, насколько во время она выполнена. Он осознает надежду и доверие, возложенные на него, именно поэтому пунктуальность и умение делать всё в рамках отведённых сроков – еще одни признаки ответственного человека.

4. Умение быть хозяином своей жизни.

Невозможно жить и что-либо делать, не сталкиваясь при этом с проблемами. Однако человек с развитой индивидуальной ответственностью способен всегда сохранять уверенность в своих силах и позитивный настрой, преодолевая с их помощью любые преграды. Такой человек не ждёт проверок и наставлений, он сам выполняет работу качественно, помогая своим коллегам словом и делом.

5. Умение держать под контролем свои чувства.

Ответственное поведение человека подразумевает под собой сдерживать любые эмоции, которые могут тем или иным способом помешать выполнению поставленных задач. Таки люди могут контролировать свои чувства, не давая им вывести себя из состояния спокойствия. Они смело «бросаются в бой» с проблемами и находят решения, сохраняя профессиональное хладнокровие.

6. Такой человек всё планирует и контролирует.

Он чётко знает, что и когда должен сделать, всё обдумывает и следует составленному плану. В случае возникновения проблемы, человек, который чувствует свою ответственность, обдумывает все пути решения, выбирают наиболее подходящий и сообщает всем заинтересованным людям о том, что проблема решена и можно двигаться дальше по плану.

7. Взаимодействие с окружающими.

Ответственный человек может раскрыть потенциал окружающих его людей, он умело привлекает все доступные ресурсы и умеет работать с людьми. Заряжая их своей ответственностью, он стимулирует на активную работу, помогая своим коллегам и подчинённым внести значимый вклад в общее дело.

8. Работа не ради похвалы.

Главное вознаграждение, которое ждёт такой человек – качественная работа собственная и коллективная, выполненная в срок. Радость достигнутого результаты выше всяких похвал, а разнообразные поощрения со стороны начальства – лишь приятное дополнение.

Мы надеемся, что изучив признаки ответственного человека , вы сможете изменить себя и сделать эти 8 привычек своими жизненными установками. В этом случае уважение и доверие со стороны коллег и начальства, непременно, не заставят себя долго ждать!

Человек - существо социальное. Он привык жить в социуме и неуютно чувствует себя в одиночестве. К отшельничеству склонны единицы, хотя каждому необходимо свое личное пространство и невторжение в него посторонних. Но жить в обществе и быть от него свободным нельзя. Потому все мы связаны явными и невидимыми нитями с множеством других людей: родственников, друзей, знакомых, коллег и даже тех, с кем случайно встретились взглядами на улице или в транспорте.

Основы человеческого общежития

О том, как следует выстраивать отношения с людьми, написано немало руководств к действию. И все мы знаем 10 заповедей, и то, что к окружающим нужно относиться так, как хотим, чтобы они относились к нам. Однако, говоря о любви и толерантности как самых важных принципах гармоничных и высокодуховных связей, мы забываем еще об одном качестве, не менее значительном и принципиальном. Это ответственность - перед кем-то и за что-то. А ведь на ней базируется все: семья, работа, быт, карьера. И не только в личном, но и в общечеловеческом масштабе. Что значит быть ответственным человеком? Попробуем осветить данный вопрос с разных сторон.

От простого к сложному

В первую очередь, наверное, это быть обязательным. Помните, как в присказке: «давши слово - держи!» Следовательно, сдерживать обещания, отвечать за свои слова, соответствовать им, не бросать на ветер - вот что значит быть ответственным человеком. Причем касается это и большого, и малого! Чувство обязательности необходимо воспитывать с раннего детства. Элементарный пример того, что значит быть ответственным человеком: дочке мать поручила прибраться, та пообещала сделать, но заигралась, забыла. Вечером неожиданно пришли гости, а в квартире кавардак. Кто будет краснеть? Правильно, мама. И за беспорядок, и за дочь, которую еще не научила соответствовать обещаниям. И если после случившегося взрослые проведут с ребенком воспитательную беседу, помогут осознать, что именно он поставил всех в неудобное положение - дочерью урок на тему того, что значит быть ответственным человеком, усвоится раз и навсегда.

Совесть и ответственность

Обязательность просто необходимо прививать детям в тех семьях, где растут несколько детей или есть больные, беспомощные родственники. Подогреть и подать старенькой бабушке чай, найти затерявшиеся очки, забрать братика из сада или накормить его ужином, проверить уроки у сестрички - подобные заботы родители вполне могут возложить на своих 10-11-летних детей.

Ребенок быстрее поймет, что означает ответственным, если от него будет зависеть что-то действительно важное. В этом же случае понятной и близкой станет для него такая нравственная категория, как совесть. И если подросток старается вовремя прийти из школы не потому, что родители заругают, а потому, что дома его ждет бабушка, которая сама не может достать из холодильника еду, или собака, которую необходимо выгулять, - ему уже не нужно разъяснять, что означает быть человеком высокой ответственности. И в дальнейшем, став взрослым, он не побоится взвалить на свои плечи заботу о близких или чужих людях. И жить рядом с ним будет надежно.

Сказка - ложь?

В «Маленьком принце» Антуана Экзюпери есть фраза, давно и прочно ставшая крылатой: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Она напрямую связана с тем, что означает быть ответственным в нашем понимании. Герой Экзюпери покинул свою планету и отправился в путешествие потому, что обиделся на Розу - прекрасный цветок, но на редкость капризный и беспокойный. Принцу показалось, что Роза - своенравная эгоистка, совсем не ценит его заботу и внимание, занята только собой. Он не понял простой истины: когда в тебе нуждаются - это большое счастье. Раскрыл глаза на все герою мудрый Лис. Он объяснил, что на Земле хоть и увидел принц множество роз, но та, что растет на его планете - все равно особенная. Потому что только любимые становятся единственными. И ради них рискуют, жертвуют собой, терпят неудобства. А еще к любимым всегда возвращаются. Ведь вы приручили их, а они - вас. Так и принц улетает к себе домой, ведь там ждет его Роза, грустит, и о ней некому позаботиться! Вот почему нужно быть ответственным человеком: тебе доверились, и обмануть доверие ты не можешь, не имеешь права. Зато летчику маленький философ делает поистине царский подарок. Он советует в моменты одиночества и тоски чаще смотреть на небо и помнить: там, среди бесконечного числа сияющих звезд, есть одна - планета Маленького Принца. И с нее принц тоже смотрит в небо, ищет среди золотых пылинок Землю, думая о своем друге-летчике. И о Лисе. А когда ты знаешь, что где-то далеко есть сердце, любящее тебя - ты перестаешь быть одиноким!

Вот как переплетаются ответственность, совестливость, забота и любовь, образуя нравственный кодекс личности.

Желание стать более ответственным достойно восхищения. Поначалу такая задача кажется очень сложной, но со временем ответственность входит в привычку! Выполняйте все данные обещания и взятые на себя обязательства. Правильно организуйте свое время и средства, проявляйте заботу о себе и других, не забывайте про физические и эмоциональные потребности.

Шаги

Как заботиться о себе и других

  1. Убирайте за собой без напоминания. Всегда убирайте после себя и не оставляйте беспорядок, чтобы его не пришлось убирать другим. Кто устроил беспорядок, тому и следует позаботиться о чистоте. Представьте и сравните чувства другого человека, когда он приходит домой и видит беспорядок или чистоту.

    • Например, если вы приготовили бутерброд и насорили на кухне, найдите время, чтобы убрать все продукты, смести крошки и помыть посуду или хотя бы сложить ее в посудомоечную машину.
  2. Сразу ставьте вещи на место, чтобы позже не тратить на это время. Следить за личными вещами вроде обуви или ключей - исключительно ваша задача. Если положить их на место сразу же после использования, то позже вам не придется искать нужную вещь. Помимо порядка и организации это показывает, что вы цените свои вещи.

    • Например, всегда вешайте ключи на крючок или кладите на стол, когда пришли домой и закрыли дверь, чтобы знать, где они находятся.
  3. Выполняйте домашние дела без напоминания. Делать то, о чем вас просят - это признак ответственность, но также следует научиться помогать по дому без напоминаний, чтобы демонстрировать заботу о себе и других. Покажите, что вы достаточно ответственны, чтобы замечать потребности и делать полезные вещи по своей инициативе.

    • Например, вы заметили, что сегодня никто не вынес мусор. Не нужно оставлять это кому-либо другому. Возьмите инициативу в свои руки.
    • Допустим, никто не подумал об ужине. Обсудите свои предложения и приготовьте ужин для всей семьи.
  4. Ставьте чужие потребности выше своих. Если у вас есть семья, друзья и домашние питомцы, то ответственность требует ставить их потребности выше собственных. Это не значит, что вам нужно забыть о себе, но удовлетворить свои потребности можно позже, если вашим близким нужна ваша помощь прямо сейчас.

    • Например, вы очень хотите есть, но младшая сестра порезалась и ей нужно помочь. Очевидно, что в первую очередь следует позаботиться о порезе.
    • Научитесь отделять "потребности" от "желаний". Например, вы хотите встретиться с друзьями, но родителям необходимо, чтобы вы остались дома и присмотрели за братом. Прогулка с друзьями может казаться потребностью, но все же это скорее ваше желание.
  5. Будьте последовательны. Ответственность обесценивается, если она имеет случайный характер. Если вы хотите стать ответственным человеком, то выберите удобный для вас порядок действий и следуйте ему. Например, не нужно учиться десять часов подряд, чтобы потом забыть об уроках на несколько недель. Лучше тратить 1 час каждый день и регулярно повторять пройденный материал, а не зубрить за один раз.

    • Чтобы быть постоянным, нужно держать слово и выполнять обещания, данные себе и другим.
    • Будьте надежным человеком, чтобы люди могли доверять вам и вашему слову.

    Как демонстрировать зрелость в отношениях

    1. Отвечайте за свои поступки. Если вы сделали что-то не так, нужно признаться в этом. Все мы совершаем ошибки, исключений не бывает, но только ответственные люди готовы признаваться в своих ошибках.

      • Даже если никто не "поймал" вас на горячем, признайтесь, что вы совершили ошибку. Например, если вы случайно разбили вещь друга, то не нужно пытаться скрыть этот факт. Скажите: "Прости меня, я случайно разбила твои солнцезащитные очки. Я могу купить тебе новые очки?".
    2. Говорите правду, чтобы поддерживать искренние отношения. Безобидная ложь вроде слов, что вам нравится шарфик подруги, если это не так, едва ли станет проблемой, но если в отношениях присутствует крупный обман (например, вы соврали о том, чем заняты), то возможны серьезные последствия. Будьте предельно честны с людьми, поскольку только искренние люди достаточно ответственны, чтобы говорить правду.

      • Часто после обмана нужно поддерживать выдуманную историю, что весьма непросто.
    3. Оставайтесь на связи с близкими и друзьями. Не позволяйте отношениям угаснуть. Организуйте встречи или проводите общие мероприятия, чтобы показать свою ответственность и стремление проводить время с близкими людьми.

      • Предлагайте свою помощь, если она нужна. Возможно, однажды вам тоже потребуется помощь друзей.
      • Находите время для личных встреч. Будьте достаточно ответственны, чтобы организовать свое время и заранее договариваться о встречах с близкими людьми.
      • Во время общения не заглядывайте в свой телефон. Люди важнее новостей в социальных сетях.
    4. Ищите решения, а не виновных. В любых отношениях возникают проблемы. Нужно не винить во всем других людей, а находить решения. Ответственные люди ищут решения, а не виновных.

      • Например, вы переписываетесь с родственником, и между вами постоянно случаются различные недопонимания, которые перерастают в ссоры.
      • Не нужно обвинять собеседника. Предложите встретиться и подумать, как решить проблему. К примеру, договоритесь писать более конкретно или просить объяснений при недостатке сведений.
      • Старайтесь решить вопрос, а не нападать на человека. Личные нападки - это путь в никуда.
    5. Думайте и только потом говорите. Безответственные люди спешат сказать все, что приходит им в голову, включая ругательства и оскорбления. Всегда обдумывайте свои будущие слова. Нельзя, чтобы злость одержала верх.

      • Если вы слишком злитесь, чтобы следить за словами, то сосчитайте про себя до десяти и сделайте глубокие успокаивающие вдохи. Можно также сказать собеседнику: "Мне нужно пару минут, чтобы успокоиться. Потом мы сможем продолжить разговор. Не хочу сказать того, о чем буду жалеть".
    6. Научитесь думать о чужих мыслях и чувствах. Люди умеют сопереживать и сочувствовать. Когда вы хотите что-то сказать или сделать, подумайте о том, что при этом почувствует другой человек. В случае сомнений подумайте, что бы почувствовали вы. Если это обида, то лучше пересмотреть свои слова или действия.

      • Мы не несем ответственности за чувства других людей, но мы ответственны за свои слова или поступки по отношению к ним. Ответственные люди умеют сопереживать и ставить себя на место других в конкретной ситуации.

    Как планировать свое время

    1. Составьте расписание , чтобы планировать время. Любой бумажный планировщик задач или специальное электронное приложение помогут вам помнить о своих обязанностях. Так вы не забудете все, что нужно сделать. Вдобавок, планировщик поможет узнать, как вы проводите время.

      • Записывайте в ежедневник все встречи, места и обязанности. Указывайте время каждой задачи вроде "Посуда с 15:15 до 15:30", "Домашняя работа с 15:30 до 16:30" и так далее.
      • Просматривайте расписание в течение дня, чтобы ни о чем не забыть.
    2. Помните, что делу время, а потехе час. Одно из качеств ответственных людей - не откладывать работу на потом. Сначала нужно выполнить задачи, а потом можно расслабиться и отдыхать со спокойной душой.

      • Например, если нужно помыть посуду, но вы хотите погулять, то сначала помойте посуду. Затем отправляйтесь на прогулку и не переживайте о том, что у вас остались незавершенные дела.
    3. Следите за тем, сколько времени вы тратите на социальные сети. Люди даже не осознают, как много времени они отнимают. Может показаться, что у вас нет времени заниматься делами, но вы все успеете, если на время забыть о телефоне, планшете или компьютере.

      • Используйте приложение, которое ограничит время игр и социальных сетей на смартфоне или компьютере. Научитесь ответственно относиться к своему времени.
    4. Приносите пользу обществу. Старайтесь заботиться не только о личной жизни, но и об обществе, в котором вы живете. Все мы живем среди людей, поэтому находите время для других людей и помогайте улучшить жизнь своего города. Каждый месяц находите время для волонтерской деятельности.

      • Работа волонтера - это не обязательно скучно! Найдите занятие в соответствии с увлечениями, будь то природа или книги. Так, можно участвовать в уборке парка или помогать в библиотеке.
    5. Выполняйте долгосрочные обязательства. Легко помнить о новых и интересных обязанностях, но со временем ощущение новизны ослабеет. Если вы стали членом клуба, волонтером или создали общественную организацию, то не забывайте о взятых на себя обязательствах даже спустя многие месяцы.

      • Не бросайте дело на половине пути. Это не значит, что нужно заниматься одним делом до конца жизни. Если вы согласились управлять организацией в течение года, то выполняйте свою работу хотя бы один год (при отсутствии форс-мажорных обстоятельств).