Контроль работа по географии. Проверочные и контрольные работы по географии


«Арктический Плавучий университет» - это уникальная научно-образовательная морская экспедиция на борту НИС «Профессор Молчанов», во время которой молодые ученые - исследователи Арктики, получают знания и навыки в реальных условиях северных морей. Экспедиции реализуются с 2012 года при поддержке Русского географического общества на борту научно-исследовательского судна «Профессор Молчанов». Финансовую поддержку проекту с 2018 года оказывает ПАО «ГМК «Норильский никель». Район проведения экспедиции - западный сектор Российской Арктики (акватория Баренцева, Карского и Белого морей), включая трассу Северного морского пути. За прошедшие годы «Арктический Плавучий университет» стал визитной карточкой САФУ имени М. В. Ломоносова и получил известность за пределами России.



Организаторы проекта: Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова; ФГБУ Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Цели проекта:

    получение новых знаний о состоянии и изменениях в экосистеме прибрежных территорий и арктических островов и архипелагов;

    подготовка молодых специалистов по специальностям арктической направленности: гидрометеорология, экология, биология, география, геология, химия, международное право;

    развитие международного научно-образовательного сотрудничества в т. ч. со странами Арктического Совета в рамках экспедиционной деятельности в Арктике;

    продвижение российского научного, историко-культурного и природного наследия в Арктике в национальном и международном пространстве, популяризация полярных специальностей среди молодёжи.

Образовательная программа предполагает проведение лекций, семинаров и практических полевых работ.

Научно-исследовательская программа включает организацию и проведение комплексного мониторинга состояния арктической окружающей среды и изучения природных явлений Арктики в условиях глобального изменения климата.

Научно-исследовательские и образовательные направления:

    Климат арктического региона;

    Особенности функционирования арктических экосистем;

    Экология арктических морей и территорий;

    Применение геоинформационных технологий в Арктике;

    Психофизиологическое изучение организма человека в арктических условиях;

    Изучение и сохранение историко-культурного пространства Арктики.

Участники проекта:

Студенты уровней бакалавриата и магистратуры, а также аспиранты и научные сотрудники из России и зарубежных стран. Состав экспедиционного отряда - 57 человек.

Инфраструктура

Экспедиция проходит на исследовательском судне «Профессор Молчанов». Судно построено в 1982 году для Российской гидрометеорологической службы. Позднее оно было переоборудовано, и позволяет разместить до 80 пассажиров и членов экипажа.

Ледовый класс судна - УЛ, по новой классификации Arc 5. Район плавания - неограниченный, ограничений по метеоусловиям плавания нет. По своим характеристикам «Профессор Молчанов» подходит для выполнения практически всех видов морских работ. На судне имеется 4 специально оборудованные лаборатории, гидрологические лебедки и грузовые устройства.

Судно оборудовано 2-х, 3-х и 4-х местными каютами для экипажа и членов экспедиции. Каюты четвертой и пятой палуб оборудованы душем и санузлом, каюты третьей палубы оборудованы умывальниками, рядом блоки душевых кабин и санузлов. На борту есть две кают-компании и салон-бар, оборудованный для проведения лекций и занятий.

На борту есть место для занятия спортом, сауна и прачечная.

За шесть лет (2012–2018 гг.) проведено 10 экспедиций «Арктического плавучего университета», за время которых ученые и студенты со всего мира получили уникальные данные для изучения арктической экосистемы, включая архипелаги Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Шпицберген, острова Вайгач и Колгуев. На архипелаге Шпицберген после длительного перерыва возобновлены научные исследования в поселках Пирамида и Баренцбург, а также других частях архипелага. С 2012 года подготовку прошли 229 студентов, в том числе 58 студентов из зарубежных стран (Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Германии, Франции, Испании, Исландии, США, Канады, Бразилии и Швейцарии).

В 2013 году проект «АПУ» был выбран основной площадкой для развития научно-исследовательского сотрудничества Российского научного центра на архипелаге Шпицберген с научно-образовательными учреждениями России. На базе проекта при САФУ имени М. В. Ломоносова внедрена программа подготовки специалистов по направлению «метеорология» для обеспечения кадрами ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Результаты проекта «АПУ» получили высокую оценку от целого ряда известных российских и зарубежных политиков и ученых. В 2013 году проект стал лауреатом архангельской региональной премии «Ломоносовского фонда» в категории молодежная наука, а в 2014 году проект получил высокую оценку со стороны президента Российской Федерации В. В. Путина и удостоился премии РГО. В 2014 году экспедиция «Арктического Плавучего университета» получила статус международной и прошла под эгидой Арктического совета.

Экспедиция была включена в План основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1082-р.

Президент РГО, Министр обороны Российской Федерации С. К. Шойгу в своем интервью для издаваемого в Новосибирске журнала «Неизвестная Сибирь» в октябре 2018 года назвал проект «Арктический Плавучий университет» в числе главных для Русского географического общества на ближайшие годы.

Контакты:

Александр Алексеевич Сабуров, Директор Арктического центра стратегических исследований, Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова
Телефон: +7 8182 21 89 39 / +7 950 660 68 58
E-mail:

Минчук Олег Викторович, эксперт Арктического центра стратегических исследований, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Телефон: +7 921 246 55 85
E-mail:

Титова Людмила Николаевна,учитель географии и биологии 1 квалификационной категории.МКОУ ВСОШ.

Автор

Классы ==.

Биология 8, 11, классы

География 8,10,11классы

КИМ

Итоговая контрольная работа по географии за год

Вариант Ⅰ

Где земная кора имеет наибольшую толщину? На Западно-Сибирской равнине; В Гималаях; На дне океана; В Амазонской низменности. Сейсмические пояса Земли образуются: На границах столкновения литосферных плит; На границах столкновений и разрыва литосферных плит; В области с наибольшей скоростью перемещения литосферных плит. Какие данные содержит климатическая карта? Данные о температуре воздуха и осадках; Данные об атмосферном давлении и ветрах; Все ответы верны. Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами? Изотерма; Изобара; Изохронна; Изогипса. Что прежде всего влияет на образование различных поясов атмосферного давления у поверхности земли? Рельеф; Неравномерное распределение солнечного тепла в зависимости от широты; Неравномерный нагрев океана и суши; Вращение Земли. Какой из перечисленных ниже процессов не является проявлением внутренних сил? Процесс поглощения солнечной энергии Землёй; Процесс движения литосферных плит; Процесс внедрения мантии в земную кору; Процесс сотрясения земной коры. К активизированным участкам земной коры относятся: Платформы; Области новой складчатости (молодые горы); Области древней складчатости (старые горы). Если рельеф территории равнинный, то в основном находится: Складчатая область; Платформа. Определите тип климата по описанию: Здесь преобладает пониженное атмосферное давление. Вследствие высокого положения Солнца над горизонтом здесь весь год высокие температуры воздуха. В связи с преобладанием восходящих токов в этом климате выпадает большое количество осадков в течение всего года. На каких материках представлен этот тип климата?

От чего зависит солёность океанских вод? Укажите не менее двух причин.

Ответ:________________________________________________________

Площадь Африки составляет а) 30,3 тыс. км2

б) 30,3 млн. км2

в) 303 млн. км2

Крайней северной точкой материка является мыс а) Рас-Хафун

б) Рас-Энгела

в) Альмади

Большая часть территории Африки находится между а) экватором и северным тропиком б) экватором и южным тропиком в) северным и южным тропиками Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези а) Васко да Гама

б) Давид Ливингстон

в) Н.И. Вавилов

Горы Атлас расположены а) на древней платформе б) в области новой складчатости

в) в области древней складчатости

В рельефе Африки преобладают а) низменности

б) возвышенности и плоскогорья

Высочайшая вершина Африки а) г. Кения

б) г. Тубкаль

в) г. Килиманджаро

Самая высокая tº на Земле (+58º С) зарегистрирована в а) Триполи

в) Алжире

Образование береговой пустыни Намиб связано а) с горным рельефом на побережье б) с влиянием Антарктиды

в) с холодным Бенгельским течением

Самая длинная река Африки а) Конго

Самое длинное из пресноводных озер мира а) Виктория

в) Танганьика

Природная зона, занимающая 40% площади материка а) экваториальные леса

б) саванны

в) пустыни

Наиболее изменены хозяйственной деятельностью человека а) пустыни

б) экваториальные леса

в) саванны

Самая большая по площади страна Африки а) Алжир

б) Египет

Пигмеи, нилоты, тутси относятся к расе а) европеоидной б) экваториальной в) промежуточной 26.Установите соответствие Природная зона Растения и животные 1. Экваториальные леса а) травы, баобабы, жирафы, слоны 2. Саванны б) пальмы, фикусы, лианы, гориллы, окапи, 3. Пустыни в) колючие кустарники, ящерицы, змеи, скорпионы 27.Установите соответствие Климатический пояс Особенности климата 1. Экваториальный а) смена ТВМ и УВМ, жаркое сухое лето и влажная зима 2. Тропический б) теплый и влажный в течение всего года 3. Субтропический в) жаркий, сухой, господство ТВМ

28. Дайте определения

Климат – это…_________________________________________________________

Заповедник – это…_____________________________________________________

29.Определите протяженность Африки с запада на восток по экватору.

Ответ:__________________________________

Вариант ⅠⅠ

Где земная кора имеет наименьшую толщину? В Кордильерах; В Гималаях; На дне океана; В Амазонской низменности. Поверхностные течения Мирового океана зависят от: Рельефа дна океана; Постоянных ветров Земли; Приливов и отливов; Рельефа суши. На каких картах можно обнаружить зависимость рельефа от особенностей земной коры? Физической карте мира и карте «Строения земной коры»; Карте «Строения земной коры» и карте природных зон; Геологической карте и карте природных зон. Направление ветров на климатической карте показывают: Изотермы; Изолинии; Стрелки; Изогипсы. Почему Африка- самый жаркий материк? Большая часть Африки расположена между тропиками; Здесь расположены крупнейшие пустыни мира; Африку омывает самый тёплый океан Земли- Индийский. Какой из перечисленных ниже процессов не является проявлением внешних сил? Процесс поглощения солнечной энергии Землёй; Ветровая эрозия; Процесс движения литосферных плит; Процесс образования оврагов. К устойчивым участкам земной коры относятся: Платформы; Области новой складчатости (молодые горы); Области древней складчатости (старые горы). Если рельеф территории горный, то в основном находится: Складчатая область; Платформа. Определите тип климата по описанию: температура января -10..-15℃, температура июля +20..+25℃. Осадки выпадают в течение всего года, но с летним максимумом. Годовая сумма осадков 250-300мм. На каких материках представлен этот тип климата?

В пределах Тихоокеанского вулканического кольца находится 80% всех современных действующих вулканов. В чём это можно объяснить? Укажите не менее двух причин.

Ответ:_____________________________________________________________

По размерам территории Африка уступает а) Евразии

б) Северной Америке

в) Южной Америке

Крайней восточной точкой материка является мыс а) Рас-Энгела

б) Рас-Хафун

в) Игольный

13. В отличие от других материков Африка пересекается а) южным полярным кругом б) нулевым меридианом

в) почти посередине экватором

14. Обогнул Южную Африку, открыл морской путь в Индию а) Васко да Гама

б) Давид Ливингстон

в) В.В. Юнкер

15. В основании большей части материка лежит а) область древнейшей складчатости б) область новой складчатости

в) древняя платформа

16.Приподняты на высоту более 1000 м а) Северная и Южная Африка б) Южная и Восточная Африка

в) Северная и Западная Африка

17. Наиболее высокими горами являются а) Капские

б) Драконовы

18. На большей части Африки среднегодовая tº воздуха а) от 10 до 20º С

б) ниже 10º С

в) выше 20º С

Максимальное количество осадков выпадает а) на Эфиопском нагорье б) на юго-западных склонах горы Камерун

в) в бассейне реки Конго

Самая полноводная река Африки а) Замбези

Самое большое по площади озеро а) Виктория

в) Танганьика

Природная зона, занимающая 30% площади материка а) экваториальные леса

б) саванны

в) пустыни

Самое губительное стихийное бедствие для Африки а) засухи

б) наводнения

в) землетрясения

Самая крупная страна по населению а) Египет

б) Нигерия

Арабы, египтяне, ливийцы относятся к расе а) европеоидной б) экваториальной

в) промежуточной

Установите соответствие Природная зона Растения, животные 1. Экваториальные леса а) алоэ, молочай, шакалы, гиены 2. Саванны б) пальмы, эбеновое дерево, окапи, шимпанзе 3. Пустыни в) травы, зонтичные акации, зебры, бегемоты Установите соответствие Климатический пояс Особенности климата 1. Экваториальный а) 2 сезона: сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ 2. Субэкваториальный б) постоянство, высокие tº, большая влажность 3. Тропический в) жаркий, сухой, большая суточная амплитуда tº Дайте определения Рельеф – это… _____________________________________________________ Пустыня – это…______________________________________________________ Определите протяженность Африки с севера на юг по 20º в.д.

Ответ:_______________________________________________________

ОТВЕТЫ

Вариант Ⅰ

9- Экваториальный, Ю.Америка, Африка, Евразия.

10- Испарение, количество осадков, впадение рек.

26- 1б; 2а; 3в.

27- 1б; 2в; 3а.

28- Климат- многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

Заповедник – территория, на которой сохраняются в естественном состоянии природные комплексы.

29- 43град.-9град.= 34град.

34град. х 111,3км=3784,2км

Вариант ⅠⅠ

9- Умеренно-континентальный, С.Америка, Ю.Америка, Евразия.

10- Расположение границ плит, разница в толщине океанической и материковой плит, интенсивное движение.

26- 1б; 2в; 3а.

27- 1б; 2а; 3в.

28- Рельеф совокупность неровностей земной поверхности, различающихся размерам, происхождению и возрасту.

Пустыня – природная зона, где выпадает крайне мало осадков, растительность встречается очень редко или вовсе отсутствует.

29- 32град.+ 35град.=67град.

67град. х 111,3км=7457,1км

3.4. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.

Контрольная работа № 1 составлены в двух вариантах в формате ЕГЭ и включают задания трех уровней сложности: А, В и С.

Задания А - базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один, или необходимо дать односложный ответ на поставленный вопрос.

Задания В - более сложный уровень. При выполнении этого задания требуется дать краткое описание.

Задания С - уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется сопоставить различные факты и сделать соответствующий вывод.

Критерии оценки

За правильный ответ на задания части А - 1 балл; части В - 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С - 2 балла (при наличии полного ответа).

За 50-70% правильных ответов выставляется отметка "3",

за 70-90% правильных ответов - "4",

за 90-100% правильных ответов - "5".

Главная задача контрольной работа № 2 – проверить умение обучающихся ориентироваться по географической карте по памяти. Цифрой 10 («Нет такой страны») нужно пользоваться лишь в том случае, если в списке нет ни одной страны, соответствующей данному вопросу. Задания для всех четырех вариантов одинаковые, различен только список стран.

За каждую правильную цифру в ответе задания начисляется 1 балл. Затем подсчитывается общее число баллов за работу.

Критерии оценки

Оценки

Варианты

Количество баллов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

1 ВАРИАНТ.

А 1. Укажите страну, входящую в «большую семерку»:

а) Испания,

б) Италия,

в) Нидерланды,

г) Швеция.

А 2. Назовите страну – конституционную монархию:

а) Мавритания,

б) Марокко,

в) Саудовская Аравия,

А 3. Верно ли, что распад государства – это количественное изменение на п.к.м.?

А 4. Определите ресурсообеспеченность мирового сообщества железной рудой, если запасы ее составляют 63400 млн. т, а добыча – 527 млн. т.

А 5. Верно ли, что ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования?

А 6. Для стран Африки характерна следующая усредненная формула воспроизводства населения (в промилле):

а) 12 – 10 = 2,

б) 13 – 8 = 5,

в) 19 – 7 = 12,

г) 26 – 7 = 19,

д) 43 – 13 = 30.

В 7. Запишите страны-гиганты по площади территории.

В 8. Закончите предложение: «Общее количество стран на земном шаре составляет …».

В 9. Вставьте пропущенные слова: «… – это часть земного шара, находящаяся … . В ее состав входят …».

В 10. Запишите определение термина«мировое хозяйство».

В 11. Приведите примеры (не менее 3) многонациональных стран.

С 12. В возрастной структуре населения принято выделять следующие возрастные группы: дети (0 – 18 лет), взрослые (18 – 60 лет), пожилые (старше 60 лет). Каким образом возрастная структура зависит от типа воспроизводства населения? Население какой из возрастных групп преобладает в каждом из типов стран и в связи с какими причинами?

С 13. Какая взаимосвязь существует между двумя проблемами: 1) рационального использования природных ресурсов; 2) охраны окружающей среды от загрязнения?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

2 ВАРИАНТ.

А 1. Укажите в предложенном списке страны-члены ОПЕК:

а) Иордания,

б) Индонезия,

в) Колумбия,

д) Египет.

А 2. Назовите страну с республиканской формой правления:

а) Великобритания,

б) Испания,

в) Финляндия,

г) Швеция.

А 3. Верно ли, что объединение или распад государств – это качественное изменение на п.к.м.?

А 4. Определите обеспеченность мирового сообщества углем, если его запасы составляют 1038462 млн. т, а добыча – 4568 млн. т.

А 5. Верно ли, что основными поставщиками нефти являются страны Персидского залива?

А 6. Для стран Зарубежной Европы характерна следующая усредненная формула воспроизводства населения (в промилле):

а) 12 – 10 = 2,

б) 13 – 8 = 5,

в) 19 – 7 = 12,

г) 26 – 7 = 19,

д) 43 – 13 = 30.

В 7. Запишите страны-гиганты по численности населения.

В 8. Вставьте пропущенные слова: «Сухопутные границы до середины XX века проводились …, а во второй половине XX века - …, поэтому на карте они отмечены …».

В 9. Закончите предложение: «Общая численность населения Земного шара составляет …»

В 10. Запишите определение термина «научно-техническая революция».

В 11. Приведите примеры двунациональных стран.

С 12. Что такое демографическая политика? Приведите примеры мероприятий, направленных на регулирование численности населения в различных группах стран.

С 13. С течение времени и по мере развития производительных сил прямая зависимость человека от природы уменьшается. Настанет ли такое время, когда человек не будет зависеть от природной среды?

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1

1 ВАРИАНТ.

А 1. б.

А 2. б.

А 3. нет.

А 4. примерно 120 лет.

А 5. да.

А 6. д.

В 7. Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия.

В 8. около 230.

В 9. Территория государства – это часть земного шара, находящаяся под суверенитетом определенной страны. В ее состав входят суша с ее недрами, воды и лежащее над сушей и водами воздушное пространство.

В 10. Это исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями.

В 11. Индия, Индонезия, Россия.

С 12. В возрастной структуре населения мира в целом преобладают взрослые люди. Но возрастная структура зависит от типа воспроизводства населения. В развивающихся странах повышена доля молодых (например, в странах Африки – 45%). В развитых странах, напротив, относительно велика доля пожилых людей (например, в Зарубежной Европе – до 25%).

С 13. При рациональном использовании природных ресурсов будет несравненно меньше отходов, а значит, будет снижаться острота проблемы загрязнения природы. Решение одной проблемы способствует решению другой.

2 ВАРИАНТ.

А 1. б, е.

А 2. в.

А 3. да.

А 4. примерно 227 лет.

А 5. да.

А 6. а.

В 7. Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан.

В 8. Сухопутные границы до середины XX века проводились по географическим объектам (горы, реки), а во второй половине XX века – по договору между странами, поэтому на карте они отмечены прямыми линиями.

В 9. более 6 млрд. человек.

В 10. Это период времени, в течение которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества.

В 11. Канада, Бельгия.

С 12. Совокупность мероприятий, направленных на регулирование численности населения, называется демографической политикой. При ее проведении правительство страны пытается воздействовать на рождаемость. Мерами, направленными на ее повышение, являются соответствующая пропаганда и агитация, пособие по рождению ребенка. Снижение рождаемости обеспечивает повышение возраста вступления в брак, усиление вовлечения женщин в общественное производство.

С 13. Человек с течением времени, по-видимому, освобождается от прямой зависимости от природы путем ее преобразования, изменения. Но изменившиеся природные условия все больше воздействуют на человека. Возникают, например, экологические проблемы, которых раньше не было. Чем больше человек будет изменять природу (согласно своим потребностям), тем сильнее измененная природа будет воздействовать на человека.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2.

Задание. Из представленного списка выберите те страны, которые:

    являются островными;

    являются полуостровными;

    не имеют выхода к морю;

    имеют выход к Атлантическому океану;

    имеют выход к Тихому океану;

    расположены в части света Азия;

    расположены в части света Европа;

    расположены в части света Америка;

    расположены в части света Африка;

    относятся к развитым;

    относятся к развивающимся;

    относятся к «большой семерке»;

    относятся к группе ключевых стран;

    относятся к группе нефтеэкспортирующих стран;

    относятся к группе новых индустриальных стран;

    относятся к группе наиболее отсталых стран;

    входят в десятку крупнейших стран по площади;

    входят в десятку крупнейших стран по населению;

    по форме правления являются монархиями (абсолютными или конституционными)

Вариант 1

  1. Индонезия.

  2. Афганистан.

  3. Республика Корея.

    Нет такой страны.

Вариант 2

  1. Финляндия.

    Бразилия.

  2. Нет такой страны.

Вариант 3

  1. Великобритания.

    Новая Зеландия.

    Венесуэла.

    Нет такой страны.

Вариант 4

  1. Афганистан.

    Республика Корея.

  2. Великобритания.

    Германия.

    Аргентина.

    Саудовская Аравия.

  3. Нет такой страны.

Ключ к контрольной работе № 2.

вопросов

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1, 3, 4, 5, 6, 9

1, 4, 5, 6, 7, 9

1, 2, 3, 7, 8, 9

1) вопросы 1 и 2 вариантов по уровням А, В, С.

Часть «А» (Задания А 1- А 14). Задания содержат 4 варианта ответа. Только один из них верный. Максимальное количество баллов за часть «А»: 14 баллов

Часть «В» (Задания В 1- В 4) Задания с кратким ответом.

Максимальное количество баллов за часть «В»: 8 баллов

Часть «С» (Задание С 1). Задание с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов за часть «С»: 3 балла.

Итого максимальное количество баллов: 25 баллов.

Оценка «5» - 21-25 баллов.

Оценка «4» - 16-20 баллов.

Оценка «3» - 11-15 баллов.

Оценка «2» - 10 баллов и менее.

2) ответы.

Административная контрольная работа по географии за курс 7 класса Вариант 1

I . Задания с выбором ответа. Выберите один правильный ответ.

А 1. Группа карт, выделяемая по содержанию:

1) Материков, океанов и их частей.

2) Общегеографические и тематические

3) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные

А 2. Гипотезу о движении материков сформулировал немецкий ученый:

1) А. Вегенер 2) А. Гумбольдт 3) Э. Кант

А 3. Закономерная последовательная смена природных зон в горах от подножия к вершине называется …

1) широтная зональность 2) инверсия 3) высотная поясность

А 4. В состав какой языковой семьи входит славянская группа языков

1) индоевропейской 2) уральской 3) алтайской

А 5. Малоподвижный обширный участок земной коры с двухъярусным строением

1) платформа 2) сейсмоактивная зона 3) горный пояс


А 6. Какие ветры имеют сезонный характер:

1) Муссоны 2) Пассаты 3) Западные ветры

А 7. К экваториальному типу рек относится

1) Хуанхэ 2) Конго 3) Печора

А 8. Для какой природной зоны характерна многоярусность?

1) экваториальные леса 2) тропические пустыни 3) саванны

А 9. Этот материк можно назвать самым сухим

А 13. Озеро, расположенное в Южной Америке

1) Танганьика 2) Титикака 3) Виктория

А 14. Определите, водами, каких заливов омывается материк Северная Америка:

1) Гудзонов, Мексиканский; 2) Гвинейский, Бенгальский; 3) Мексиканский, Бискайский.

II . Задания с кратким ответом .

Закончите предложение :

В 1. Состояние тропосферы (нижнего слоя атмосферы) в той или иной местности в данный момент или ограниченный промежуток времени (сутки, месяц, год) –____________________

Установите соответствие:

Между морем и океаном, к которому оно относится;

Между материком и обитающим там животным;

Между частью света и расположенной в ней страной

III . Задания с развёрнутым ответом . Ответьте на предлагаемые вопросы.

С 1. В каких частях материка Евразия располагаются пустыни? Приведите примеры пустынь тропического, субтропического и умеренного поясов. Какие общие причины объясняют формирование пустынь?

1 Вариант

I. Задания с выбором ответа

С 1. Недра Евразии богаты месторождениями полезных ископаемых. Магматическими и метаморфическими породами в значительной степени сложены горы и фундамент платформ. Поэтому руды черных и цветных металлов сосредоточены в основном в кристаллическом фундаменте платформ и в горных складчатых поясах Альпийско-Гималайского складчатого пояса. В осадочном чехле платформ накоплены залежи каменного угля, нефти, природного, солей. Одно из самых больших месторождений нефти находится в предгорном прогибе в районе персидского залива у подножий Альпийско-Гималайского складчатого пояса.

2 Вариант

I. Задания с выбором ответа

II. Задания с кратким ответом

III. Задание с развёрнутым ответом

С 1. Из-за большой протяженности материка с запада на восток и окруженности горами его внутренние районы получают мало влаги. Незначительное количество осадков при высоких температурах воздуха – причина образования пустынь. В умеренном поясе находится пустыня Каракумы, на границе умеренного и субтропического – пустыня Гоби, пустыни Аравии расположены в тропическом поясе. При общих чертах природы они отличаются степенью безжизненности, представителями животного и растительного мира, наличием или отсутствием оазисов и т. д.