«Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных. Философская проблематика поэзии Б

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
А.Ахматова

Тема творчества - одна из основных тем поэзии вообще и русской поэзии «серебряного века» в частности. Каждый поэт хоть раз в жизни задавал себе вопрос: «Что есть творчество? Откуда появляются стихи?» Кто-то утверждал, что пишет только «по вдохновению», кто-то, как, например, Маяковский, «делал» стихи, но все они сходились на том, что поэзия - явление необычное, противостоящее обыденному, внешнему миру.

Слова Ахматовой (в эпиграфе к сочинению) можно понимать по-разному. Они могут означать и то, что у гения великие строки могут возникнуть из самого мимолетного впечатления, из любой, пусть малой и незначительной, жизненной ситуации, и то, что поэзия нередко вырастает из того, что можно назвать «душевным сором».

Поэзия серебряного века возникла на фоне глубочайшего духовного кризиса. Как ни странно, кризисы довольно часто сопровождаются всплеском искусств, и нередко, чем страшней и «кровавей» время, тем ярче и светлей то, что после него остается.

Не может сердце жить покоем.
Недаром тучи собрались.
(А.Блок)

Поэзия прекрасным цветком вырастает на фоне того сора, который человечество периодически выметает из своей избы в мир. Трещина, которая, как известно, должна проходить через сердце поэта, когда мир расколот, превращается в такие времена в пропасть, и стихи выплавляются в огне страдания. Недаром Юрий Анненков назвал книгу своих воспоминаний о современниках «циклом трагедий». Каждая судьба ужасна, каждому на долю выпало много мук, но, быть может, не будь этих мук, не было бы и тех стихов, которые остаются современными и по сей день.

Корни поэзии лежат всегда в душе самого автора, творчество отражает его характер, темперамент и факты биографии. Поэт, даже просто описывая то, что видит, неизбежно вносит в описываемое какие-то свои черты, показывает нам его с новой, не замеченной нами стороны. Казалось бы, о чем говорится в строках:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С.Есенин)

А какой создается образ!
«Дело поэта - ...заставить достоверно сказанное слово звучать так, как ему, может быть, и в жизни не удалось звучать», - писала М.Цветаева. Творец пропускает через себя тот жизненный материал, который поставляет ему действительность, и выплескивает наружу то, что получилось у него в результате духовной работы над этим материалом.

«Равенство души и глагола - вот поэт» (М. Цветаева). Любой случай, любое переживание может служить причиной для создания стихов. И в самые тяжелые дни, когда от горя человек стоит на грани безумия, способность излиться в творчестве может спасти его. Хотя может и погубить. Недаром с жутким постоянством судьбы русских (и не только русских) поэтов кончаются трагически. Достаточно вспомнить такие имена, как Есенин, Маяковский, Цветаева. Конечно, нельзя винить поэтический дар, однако он отнимает слишком много сил, и за него нередко приходится расплачиваться жизнью.

Стихи часто приходят независимо от желания автора. Еще Волошин говорил о том, что в поэтическом творчестве главное не то, что хотел сказать, а то, что сказалось. Процессы, происходящие в душе творца, питаемые внешними впечатлениями, иногда скрыты от него самого.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора.
Как лопухи и лебеда.

И счастье, и страдание, и слезы, и смех, и страсть, и спокойствие - все служит удовлетворению «глухой жажды песнопенья», сжигающей избранных.

Проблему силы поэтического слова в своём тексте рассматривает Виктор Петрович Астафьев, выдающийся российский писатель.

Автор, размышляя над проблемой от первого лица, задаётся вопросом: "почему так мало пели и поют у нас Есенина?". Он отмечает, что поэт мучается за всех людей недоступной им всевышней мукой. Кроме того, рассказчик испытывет воодушевление, слушая доносящиеся из приёмника строчки стихотворения великого поэта:поэзия заставляет его плакать, каяться, исповедоваться.

Проблему силы поэтического слова можно проследить на примере творчества великизх русских поэтов.Стихотворение А.А.Ахматовой "Мужество"-это крик души поэта, наставление гражданам не опускать руки и быть нравственными.

"Великое русское слово"-это то, что объединяло советских людей а такой тяжёлый период, как Великая Отечественная война. Поэтесса отмечает значимость русской речи. Защищая русскую речь, мы защищаем Родину. Вникая в строки стихотворения, читатель испытывает гордость за свою страну, родной язык, у него появляется сила идти дальше, осознание важности защиты родного края в случае опасности.

В качестве второго аргумента хочется привести в пример стихотворение А.С.Пушкина "Пророк". Пушкин хочет донести до читателя то, что поэт, подобно пророку, должен "глаголом жечь сердца людей". В этом его подлинное призвание.

В заключение хочется отметить:сила поэзии велика, она легко способна заставить нас прочувствовать "всевышнюю муку" и "грусть поэта". Я считаю, что у каждого человека должно быть своё любимое стихотворение, которое позволяет раскрыть душу и найти успокоение.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-06-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Сочинение


Маяковский - поэт большого общественного, социального темперамента Взбурься, баллад поэтовых тина. Пойте теперь о новом - пойте - Демоне... В. Маяковский Первое знакомство с творчеством Владимира Маяковского всегда проходит бурно, с возникновением множества вопросов, с каким-то негодованием даже. Почему? Трудно найти ответ на этот вопрос. Страдающим и одиноким пришел в русскую поэзию Владимир Маяковский. Активная позиция борца, занятая поэтом, вступает в непримиримое противоречие с отчуждением человеческой личности в условиях общества. Свободный, раскованный человек выступает в поэзии Маяковского как высшее мерило прекрасного на земле. Поэма "Облако в штанах" является ярким примером выражения родства лирического героя с массами: Жилы и мускулы - мотив верней. Нам ли вымаливать милостей времени! Мы - каждый - держим в своей пятерне миров приводные ремни! Поэт большого общественного, социального темперамента, Маяковский обладал чрезвычайно развитым чувством личной ответственности за все, что происходит в "буре-мире". Здесь пролегал внутренний нерв его творчества, отсюда берут свое начало и сами эти необычные масштабы, пропорции ("Я и Наполеон", "Маяковский векам"), постоянная тревога за судьбы людей, готовность быть их глашатаем. В стихотворении "Весенний вопрос" Маяковский признался: Я, например, считаюсь хорошим поэтом. Ну, скажем, могу доказать: "самогон - большое зло". А что про это? Чем про это? Ну нет совершенно никаких слов. Читая первые страницы "Про это", нельзя не почувствовать особой авторской запальчивости. Маяковский явно спорит - о чем и с кем? Содержание поэмы не оставляет сомнения, что борьба с "кучерявыми лириками" по-прежнему оставалась актуальной. Без приверженности к "злобе дня" нельзя представить себе Маяковского. Он обладал как бы двойным зрением и, постоянно взмывая ввысь, толкуя о судьбах всего человечества, свободно беседуя "через хребты веков" с далекими потомками, не упускал из поля своего наблюдения текущей повседневности. В поэме "Облако в штанах" Маяковский успешно реализовал сформулированную в одной из своих статей мысль: можно не писать о войне, но надо писать войною. Его сила как поэта в том, что он сумел выделить в жизни ростки нового и утверждающегося, взглянул на сегодняшний день из "третьей действительности" . С появлением Маяковского в поэзии, действительно, "случилось что-то огромное". Не просто пришел еще один одаренный поэт - явился художник большой исторической миссии, особого "переломного" значения. В нем все поражало: "язык улицы", стремительный поток метафор, дерзкая широта замыслов, необычно активная роль личного начала. Чем же определяется глубина и цельность поэзии Маяковского, что дарует ей долговечность? Я думаю, что этим она обязана прежде всего высоте и значительности тех идеалов, которые поэт отстаивал на протяжении всей жизни. Любовь и ненависть, лирика и сатира в его творчестве порождены одним и тем же чувством - верой в то, что будущее человечества прекрасно, и страстным стремлением приблизить его. Маяковский никогда не отделял себя от народа, строящего новое общество. Шагнув через "лирические томики", он обращался к миллионам читателей. Как живой с живыми говорит он сегодня с "товарищами потомками" во всем мире. В поэзии XX столетия нет другого поэта, который бы вызвал на себя такие потоки хвалы и брани. Брань сопутствовала ему на всем, почти двадцатилетнем, творческом пути, но уже при жизни молодое поколение увидело в Маяковском своего трубача и запевалу. Таким он остался на всю жизнь. Он входит в нашу жизнь быстро возгорающимся, неудержимым в страсти, деликатным, предупредительным, трогательным и нежным в заботе о других. Грядущие люди! Кто вы? Вот - я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души! - обращается к нам молодой Владимир Маяковский. Чтобы понять жизнь и личность поэта, прислушаемся к его слову.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные факты биографии Константина Николаевича Батюшкова (1787-1855) - предшественника А.С. Пушкина, поэта раннего русского романтизма, родоначальника новой "современной" русской поэзии. Аникреонтические и эпикурейские мотивы в творчестве поэта.

    презентация , добавлен 05.09.2013

    Александр Сергеевич Пушкин - один из ярчайших поэтов "золотого века". Мир пушкинской поэзии: темы любви и дружбы, проблемы свободы и назначения поэта, философская лирика. Периоды жизни и характеристика творчества Пушкина, мировое значение его имени.

    реферат , добавлен 24.04.2009

    Развитие литературы и культуры казахского народа. Творчество Абая Кунанбаева – классика казахской литературы, композитора, выдающегося общественного деятеля. Самобытность и оригинальность творчества Абая. Идейная близость поэта к русской литературе.

    доклад , добавлен 06.05.2009

    Традиции поэтов русской классической школы XIX века в поэзии Анны Ахматовой. Сравнение с поэзией Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Тютчева, с прозой Достоевского, Гоголя и Толстого. Тема Петербурга, родины, любви, поэта и поэзии в творчестве Ахматовой.

    дипломная работа , добавлен 23.05.2009

    Тема поэта и поэзии является одной из важнейших тем в творчестве Н.А. Некрасова. Она протянута через несколько его произведений, в частности "Поэт и гражданин" и "Элегия".

    сочинение , добавлен 16.12.2002

    Изучение жизненного и творческого пути В.А. Жуковского - великого русского поэта, учителя Пушкина и всех русских лириков не только первой, но и второй половины XIX века. Анализ элегии "Вечер". Лирика душевных состояний. От сентиментализма к романтизму.

    реферат , добавлен 17.10.2011

    Значение творчества А.С. Пушкина для русской литературы. Детство и лицейские годы поэта. Жизнь на Кавказе и в Одессе. Ссылка в Михайловское. Жизнь в Москве, самовольный отъезд на Кавказ. Болдинская осень, свадьба поэта. Дуэль и трагическая гибель поэта.

    реферат , добавлен 23.04.2011

    Ощущение "радостной свободы" в творчестве А.С. Пушкина в период Михайловской ссылки. Шпионство отца за сыном. Жизнь поэта в Михайловском после отъезда семьи. Рождение поэзии во время прогулок. Источник всяческого богатырства - родная земля, простой народ.

    Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.А. Некрасова.
    XIX век принес в русскую литературу прекрасных поэтов, таких как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов и многих других. Стихотворения этих творцов вносят в скучную, однообразную жизнь луч света и много радости, они помогают разобраться в очень сложных проблемах действительности.
    В своем необъятном творчестве эти поэты затрагивали много тем, но особенно нужно выделить проблему поэта и поэзии. Я хочу начать свое сочинение с творчества А.С. Пушкина, так как он, один из первых, явился основоположником богатой русской литературы.
    Пушкин всегда много думал о роли поэта в поэзии, о назначении слова в литературе, он посвящал этой теме множество своих лирических произведений. Наиболее яркое стихотворение - "Пророк", где Пушкин провозглашает божественную суть искусства, пророческое назначение творца. В нем рассказывается о превращении человека и пророка, говорится, что поэт наделен силой пророчества и все его поступки исходят от Бога.
    Еще одно стихотворение, ставшее завещанием поэта, - это "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." В нем автор подводит итог творчества и считает своей заслугой то, что в "жестокий век" восславил свободу, то есть боролся против крепостного права и самодержавия за освобождение народа. В Этом поэтическом шедевре Александр Сергеевич чувствует превосходство над другими, он сам берется воздвигнуть себе памятник, и в этом совершенно прав, потому что, перечитывая его стихи, мы попадаем в удивительную сказку слов, которые демонстрируют мастерство Пушкина, он заложил основы русской литературы, определив ей жанрово-идейное своеобразие на много лет вперед.
    Творчество великого поэта продолжил М.Ю. Лермонтов. Во всех его стихотворениях чувствуется трудное взаимопонимание общества и творца. Михаил Юрьевич очень переживал о будущем своей современности, которая не хотела принимать его таким, какой он есть. Лермонтов осуждал людей и обвинял их в смерти А.С. Пушкина. Этот конфликт очень ярко отразился в стихотворении "смерть поэта", написанном вскоре после гибели Александра Сергеевича.
    Восстал он против мнений света
    Один, как прежде... и убит!
    Михаил Юрьевич говорит о том, что люди не ценили своего жизненного учителя и нисколько не прислушивались к нему, но Лермонтов верит и знает, что есть "Божий суд", на котором всем им придется расплачиваться.
    В другом стихотворении, названном "Пророк", Лермонтов вторит Пушкину, провозглашая божественную силу поэта: "С тех пор, как вечный судия мне дал всевиденье пророка..." М.Ю. Лермонтов говорит, что творец - это ангел, присланный к нам от Бога, чтобы творить добро и направлять человечество на истинный путь, но автор также подчеркивает, что люди совершенно не хотят слушать его голос.
    Глупец, хотел уверить нас,
    Что Бог гласит его устами!..
    И только природа понимает поэта:
    ... И звезды слушают меня,
    Лучами радостно играя.
    Лермонтовский герой полностью разочарован в своем существовании и одинок в людском окружении. Трагедия творца заключается в том, что его мечты и желания не соответствуют действительности. Не менее значительный поэт 19 века Н.А. Некрасов также затрагивал в своем творчестве тему поэта и поэзии. Николай Алексеевич трактует эту проблематику по-своему, так, как характерно для его времени.
    В годы жизни Некрасова произошло столкновение двух литературных направлений: "чистого искусства" и гражданской поэзии. Сторонники "чистого искусства" считали, что поэзия должна описывать природу, прекрасные нежные чувства, а Николай Алексеевич считал, что стихотворения могут быть посвящены описанию жестокой действительности. И в своем творчестве показывая страдания русского мужика от холода и голода. Все стихотворения Некрасова были написаны простым языком, понятным народу, а не высокопарными фразами.
    Именно все эти переживания о соотношения "чистого искусства" и гражданской поэзии отразились в сборнике стихов, под названием "Поэт и гражданин", принесшим Николаю Алексеевичу невиданный литературный успех.
    Поэт-гражданин Некрасова глубоко переживает за безмолвие и долготерпение России, он борется за справедливость, пытаясь в своих стихотворениях показать народу его судьбу.
    Все эти великие поэты - А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и Н.А. Некрасов - служили народу, пытались убедить его в том, что он должен бороться за свое счастье, и истинным рупором борьбы является поэт и его поэзия.