План работы мо классных руководителей с протоколами заседаний. Заседание мо классных руководителей Актуальные темы заседаний мо классных руководителей

МБОУ «КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛЫ

ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Руководитель МО: Тараторкина

Елена Алексеевна

2013-2014 г

Протокол № 1 от 30.08.13 г.

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

3. Пронская Валентина Дмитриевна - классный руководитель 3 класса.

4. Башкатова Людмила Васильевна - классный руководитель 4 класса.

5. Плотникова Елена Николаевна - классный руководитель 1 класса..

6. Плотникова Любовь Сергеевна - классный руководитель 6 класса.

7. Плотников Алексей Джонович - классный руководитель 8 класса.

8. Карелова Ирина Станиславовна - классный руководитель 9 класса.

9. Малыхина Валентина Васильевна - классный руководитель 5 класса.

Тема заседания: Организационно – установочное заседание МО классных руководителей.

Обсуждаемые вопросы:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

2. Выборы председателя МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

3. Планирование работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Елена Алексеевна с анализом работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год. Был дан подробный анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.

2.Руководитель МО классных руководителей –Тараторкина Елена Алексеевна провела опрос классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

3. Зам. директора по УВР - Волосунова Валентина Александровна предложила провести выборы председателя МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

4. Зам. директора по УВР - Волосунова Валентина Александровна ознакомила с особенностями составления плана воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2.Выбрать председателем МО классных руководителей Тараторкину Е.А. на 2013 - 2014 учебный год. Голосовали: 8 голосов «за» - единогласно.

3. Включить в план работы МО классных руководителей вопросы о развитии и воспитании конкурентоспособной личности среди учащихся школы, об использовании в работе классного руководителя современных педагогических технологий, о внедрении и активном использовании в работе с классом информационных технологий, продолжить работу по взаимодействию с семьями.

5. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросам инновационных подходов в воспитании.

Заместитель директора

Протокол № 2 от 2.11.12 г.

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

1.Зам. директора по УВР - Волосунова В.А..

2. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А..

Тема заседания: «Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классе». Форма заседания: круглый стол .

Обсуждаемые вопросы:

1. Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.

2. Секреты успешности классного руководителя.

3. Трудности работы классного руководителя.

4. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.

5. Личностные качества классного руководителя.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А. сделала анализ воспитательной работы за 1-е полугодие, отметила лучшие моменты, остановилась на недостатках, призвала классных руководителей проявить своё творчество и фантазию, необходимые каждому в работе с детьми.

2. По предложенным вопросам выступили:

- Тараторкина Е.А.- « Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе»

Плотникова Е. Н. – «Использование информационных технологий для решения профессиональных задач»

Пронская В. Д. – «Трудности работы классного руководителя»

Плотникова Л. С. – «Личностные качества классного руководителя»

Плотников А. Д. – «Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы»

Башкатова Л. В. - обобщение опыта работы по теме « Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классе »

3. Зам. директора по УВР – Волосунова В.А. –ознакомила с формами контроля и графиком посещения классных часов и внеклассных мероприятий на 2-е полугодие 2012-2013 учебного года.

Особо остановилась на роли классного руководителя, его функциональных обязанностях и роли классных часов в системе работы с классным коллективом.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей в 1-м полугодии удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2. Применять в работе с классным коллективом современные, инновационные методы и приемы, технологии в целях повышения эффективности воспитательной работы.

3. Строго соблюдать функциональные обязанности классных руководителей.

4. Учитывать роль классного часа в воспитательном процессе.

5. Провести открытые классные часы и внеклассные мероприятия в определенные сроки. Разработки мероприятий сдать в методическую копилку МО.

6. Продолжить обмен опытом работы, с целью повышения педагогического мастерства классных руководителей и совершенствования методики воспитательной работы.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Тараторкина Е.А. /

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе

МБОУ «Косиновская ООШ».

______________ / Волосунова В.А./

Протокол № 3 от 9.01.13 г.

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

1.Зам. директора по УВР - Волосунова В.А..

2. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А..

3. Пронская Валентина Дмитриевна - классный руководитель 2 класса.

4. Башкатова Людмила Васильевна - классный руководитель 3 класса.

5. Плотникова Елена Николаевна - классный руководитель 4 класса..

6. Плотникова Любовь Сергеевна - классный руководитель 5 класса.

7. Плотников Алексей Джонович - классный руководитель 7 класса.

8. Карелова Ирина Станиславовна - классный руководитель 8 класса.

9. Малыхина Валентина Васильевна - классный руководитель 9 класса.

Тема заседания: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

Обсуждаемые вопросы:

  1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу школы - Тараторкина Е.А.
  2. Здоровье - дело не только личное - Малыхина В.В.
  3. Профилактика употребления ПАФ - Плотников А.Д.
  4. Роль педагога в сбережении здоровья - Пронская В.Д.
  5. Дискомфортные состояния учащихся Плотникова Е.Н.
  6. Обсуждение классного часа, проведённого в 5 классе.

По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО Тараторкина Е.А. выступила с докладом "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ЗДОРОВАЯ РОССИЯ", в котором раскрыла смысл понятий «здоровье», « з доровый образ жизни». Сказала о том что, именно в школе, под «присмотром» учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье - было бы проявлением бездушия и непрофессионализма; о том, что большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных, осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. Современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях, – педагог: именно на педагога возлагают профилактическую работу по сохранению здоровья учащихся.

Елена Алексеевна перечислила ряд мероприятий по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу школы. В завершение выступления предложила ряд технологий, реализация которых по силам педагогическому коллективу школы.

2.Малыхина В.В. осветила статистику заболеваемости детей за последние пять лет. Увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем классам болезней. Довольно высокий показатель заболеваемости детей ОРЗ. Зарегистрированы ВИЧ инфекции взрослого населения села. Низок уровень физической подготовки будущего поколения России. Нужно активно заняться спортом, привлечь в спортивно массовые мероприятия детей, почаще проводить профилактические беседы, организовать просмотр видеофильмов по профилактике заболеваний.

3. Плотников А.Д. сообщил о том, что у человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь. Не должно быть человека безразличного и нетребовательного к самому себе. Дети должны научиться правильно планировать свою трудовую, семейную и личную жизнь, нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам в себе преодолеть психологический стереотип "потребителя своего здоровья" и начать заботиться о себе. Привел в пример западное общество: оно создало систему неприятия и отчуждения всего того, что мы называем "нездоровым образом жизни".

4. Валентина Дмитриевна затронула проблему здоровья не только детей, но и педагогов, которые будут работать с детьми разных возрастов, и об отношении учителей к своему здоровью. Учитель в период обучения как никогда в другое время занимает одно из центральных мест в жизни учащихся. Он олицетворяет для них всё новое и важное.

Педагог должен обладать важными профессиональными качествами. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; способность к формированию и развитию личностных креативных качеств; знания по формированию и функционированию психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека; основ здоровья, здорового образа жизни; владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях; умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

5.Елена Николаевна рассказала о том, что существуют дезадаптационные состояния учащихся, состояния соматического дискомфорта, и отметила, что «если учитель своевременно обратит внимание на эти проявления у своих воспитанников (особенно на тех, кто безответственно относится к своему здоровью, беспечных, с низким уровнем культуры и интеллекта, живущих в неблагополучных семьях и т.п.) , то он поможет им уберечься от развития в последующем многих тяжелых заболеваний».

Рассказала о гигиенических условиях, вызывающих состояние физического дискомфорта, педагогических факторах, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся, причинах, вызывающих утомление учащихся, признаках переутомления. Классным руководителям раздали памятки по правилам посадки ребенка в классе.

6.Обсуждение классного часа. Классный час в 5 классе, посвященный семье, прошел очень красиво и достиг своей цели. Были приглашены на классный час все родители: мамы, папы, бабушки, дедушки. Проведена большая подготовительная работа: все учащиеся написали сочинения о своих семьях, о своих именах, родители испекли вкусные пироги, вскипятили чай в самоваре. Классный кабинет был оформлен очень красиво, создан домашний уют, в качелях лежал маленький ребенок. Учащиеся и родители дали имя малышу, спели колыбельную псенку. Ребята прочитали много стихов, спели песни. Проводились различные игры между родителями и детьми. Решали различные педагогические ситуации. Классный час был очень полезен и актуален и оставил в памяти родителей и детей светлые впечатления, и он закончился дружным чаепитием.

После обсуждения классного часа каждый классный руководитель дал краткий анализ воспитательной деятельности класса.

Решение:

1. Применять в работе с классным коллективом современные здоровьесберегающие технологии.

2. Учитывать возрастные особенности при использовании различных технологий в организации воспитательного процесса.

3. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросу «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе

МБОУ «Косиновская ООШ» ______________ / Волосунова В.А. /

Протокол № 4 от 25.03.13 г.

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

1.Зам. директора по УВР - Волосунова В.А..

2. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А..

3. Пронская Валентина Дмитриевна - классный руководитель 2 класса.

4. Башкатова Людмила Васильевна - классный руководитель 3 класса.

5. Плотникова Елена Николаевна - классный руководитель 4 класса..

6. Плотникова Любовь Сергеевна - классный руководитель 5 класса.

7. Плотников Алексей Джонович - классный руководитель 7 класса.

8. Карелова Ирина Станиславовна - классный руководитель 8 класса.

9. Малыхина Валентина Васильевна - классный руководитель 9 класса.

Тема заседания : «Использование информационных технологий в работе с классом»

Обсуждаемые вопросы:

  1. Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя.
  2. Использование электронной таблицы Mikrosoft Excel во внеклассной работе.
  3. Создание сайта класса.
  4. Использование электронных презентаций Mikrosoft Power Point для проведения родительских собраний и классных часов.
  5. Интернет - площадки для организации работы педагога.

По теме заседания выступили:

1. Тараторкина Е.А., руководитель МО классных руководителей, с докладом о целесообразности использования ИКТ в работе классного руководителя. Представила презентацию «Схема использования ИКТ в процессе работы с классом». Предложила рассмотреть, как можно использовать ИКТ в работе с классного руководителя.

  1. По предложенным вопросам выступили:

Плотникова Е.Н. поделилась опытом использования электронной таблицы Mikrosoft Excel во внеклассной работе.

Тараторкина Е.А. рассказала о создании сайта класса, о целях создания сайта, познакомила с возможными рубриками сайта класса.

Плотников А.Д. поделился опытом работы с программой Mikrosoft Power Point для внеклассных мероприятий и классных часов.

Башкатова Л.В. рассказала об использовании электронных презентаций Mikrosoft Power Point для проведения родительских собраний и классных часов.

3. Практикум по использованию интернет - площадок для организации обучения и воспитания учащихся.

Тараторкина Е.А. ознакомила с наиболее интересными интернет – ресурсами в помощь классному руководителю.

Плотникова Е.Н. поделилась опытом работы с интернет – ресурсами, использованием различных интернет – площадок. Провела практическое занятие по регистрации классных руководителей в образовательной сети «КАМПУС».

Решение:

  1. Использовать в работе классного руководителя современные ИКТ.

2. Использовать электронную таблицу Mikrosoft Excel для подсчета рейтинга успеваемости и выставления текущих оценок.

3. Создать сайт класса.

Ответственные: классные руководители 1-9 классов.

4. Шире использовать интернет-ресурсы в работе классного руководителя.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Тараторкина Е.А./

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе

МБОУ «Косиновская ООШ» ______________ / Волосунова В.А/

Протокол № 5 от 1.06.13 г.

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

1.Зам. директора по УВР - Волосунова В.А..

2. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А..

3. Пронская Валентина Дмитриевна - классный руководитель 2 класса.

4. Башкатова Людмила Васильевна - классный руководитель 3 класса.

5. Плотникова Елена Николаевна - классный руководитель 4 класса..

6. Плотникова Любовь Сергеевна - классный руководитель 5 класса.

7. Плотников Алексей Джонович - классный руководитель 7 класса.

8. Карелова Ирина Станиславовна - классный руководитель 8 класса.

9. Малыхина Валентина Васильевна - классный руководитель 9 класса.

Тема заседания: Показатели эффективности воспитательной работы.

1. Анализ деятельности классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

2. Перспективное планирование воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А. с. анализом деятельности классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

2. Классные руководители обсудили, с какими проблемами приходилось сталкиваться в учебно- воспитательном процессе в 2012-2013 учебном году. Наметили проблемные вопросы на следующий учебный год.

Средняя общеобразовательная школа

"Согласовано" "Утверждаю"

Зам.директора по ВР Директор школы

__________ _________

План работы МО классных руководителей

2016-2017 учебный год

Руководитель МО:

Шахова О.Е.

Тема :

использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.

Цель :

использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

Задачи:

    Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.

    Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.

    Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

    Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

    Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

    Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1.Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2.Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция:

Создание портфеля классного руководителя в течение года

    диагностический материал;

    протоколы родительских собраний;

    методические материалы;

    банк воспитательных мероприятий;

Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года

Участие в конкурсе методических разработок в течение года

Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция:

Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года

-Функция планирования и анализа:

Планирование с помощью организационно-деятельностной игры;

Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);

Анализ инновационной работы;

Отчёт классных руководителей.

-Инновационная функция:

Включение информационных технологий в воспитательный процесс;

Применение технологии «Открытое пространство»;

Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.

Формы методической работы:

    семинары;

    консультации;

    документация по воспитательной работе;

    организация работы с родителями;

    тематические педсоветы;

    ученическое самоуправление в классе;

    классный час- это……;

    мастер-классы.

Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:

Список членов МО;

Годовой план работы МО;

Протоколы заседаний МО;

Программы деятельности;

Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)

Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

Материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

Изучение личности учащихся;

Анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);

Организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;

Социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

Работа с родителями учащихся;

Педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

Организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

    составляет список класса и оформляет классный журнал;

    изучает условия семейного воспитания;

    уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;

    собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;

    проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);

    организует коллективное планирование;

    составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

    отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

    осуществляет педагогическую помощь активу класса;

    осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

    осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

    проверяет дневники учащихся;

    осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

    проводит классный час.

Ежемесячно:

    организует коллектив класса на участие в школьных делах;

    помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;

    проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;

    дежурит на общешкольных вечерах;

    контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

    помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);

    организовывает дежурство класса (по графику) по школе;

    оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;

    проводит родительское собрание;

    организует работу родительского комитета класса;

    посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

В конце четверти:

    организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;

    сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

    участвует в работе МО классных руководителей

В конце учебного года:

    организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;

    проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;

    организует ремонт классного помещения;

    получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Список членов МО классных руководителей и темы самообразования

на 2016-2017 учебный год

Классы

Фамилия, имя, отчество классного руководителя

Темы самообразования

Мартюшева Надежда Витальевна

Формирование самооценки младшего школьника в воспитательном процессе

Шахова Ольга Егоровна

Интеграция учебного и воспитательного процесса.

Третьякова Елена Борисовна

Воспитательная работа через уроки чтения

Кечкина Нелли Сергеевна

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе

Лодыгина Нина Алексеевна

Диагностика в воспитательном процессе

Ладанова Анна Леонидовна

Классный час как основная форма работы с классом.

Шахова Екатерина Алексеевна

Современные технологии воспитания.

Мартюшева Ольга Михайловна

Использование современных технологий в воспитательной работе

Сумарокова Нина Ивановна

Технологии индивидуальной корректировки поведения учащихся.

Шустикова Татьяна Владимировна

Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

Шомысова Нина Александровна

Организация работы с одаренными детьми.

Календарно-тематический план

работы методического объединения классных руководителей

1-11 классов на 2016 – 2017 учебный год

Сроки

Форма проведения

Темы

Результаты

Ответственный

сентябрь

Заседание МО

Тема:

«

1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

2.Подготовка материалов выступлений классных руководителей на МО, планов воспитательной работы в классах.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Семинар МО

Тема:

Кризис взросления.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Педагог-психолог

Семинар МО

Тема:

«Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя».

1. Теоретические основы проектирования.

2. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе.

3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности.

1.Обобщение опыта классных руководителей.

Зам. директора по ВР.

Руководитель МО

Классные руководители 1-11 классов

Старшая вожатая

Заседание МО

Тема:

«Профилактикадевиантного поведения»

1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде.

2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

3. Обобщение опыта классных руководителей.

4. Отчёт о работе с обучающимися «группы риска»

1.Отчет классных руководителей о проделанной работе.

2.Обобщение опыта классных руководителей.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Классные руководители 1-11 классов.

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Заседание МО

Тема:

Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы.

3. Планирование рабо­ты по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обу­чающихся в канику­лярный период.

4. Составление перспективного плана работы МО классных руководи­телей на новый учебный год.

1.Оформление в протоколе заседаний МО.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Пожег

Протоколы заседаний

МО классных руководителей

за 2016-2017 учебный год

МБОУ «СОШ» с.Пожег

Протокол заседания МО классных руководителей №1

Присутствовало / 13 человек (класс.руководители, зам.директора по ВР, педагог-психолог)

Повестка дня : Тема: « Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год

2.Обзор новейшей методической литературы.

3.Составление графика открытых классных мероприятий.

По вопросам выступили:

По 1 и 2 вопросу выступила руководитель МО кл.руководителей.

Шахова О.Е. ознакомила с темой, целями,задачами и примерным планом работы,

новейшей методической литературой, функциями МО классных руководителей, обязанностями классных руководителей.

Совместно работали над корректировкой плана, были внесены небольшие изменения.

По 3 вопросу приняли участие все члены МО.

Провести открытые мероприятия предложили Шаховой Е.А., Кечкиной Н.С., Шаховой О.Е.

Решение :

    Принять к сведению тему, цели и задачи, функции МО, обязанности кл. руководителей и применять на практике.

    Принять план работы на 2016-2017 уч.год.

    Составить график открытых мероприятий.

Председатель заседания __________________________

МБОУ «СОШ» с.Пожег

Протокол заседания МО классных руководителей № 2

Присутствовало: 13 человек

Повестка дня: Тема:

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»

1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.

2. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.

Кризис взросления.

По вопросам выступили:

По теме семинара и по 1 вопросу выступила зам. директора по ВР Коснырева А.П.

Обобщён опыт работы классных руководителей Мартюшевой О.М, Третьяковой Е.Б., Шомысовой Н.А.., Кечкиной Н.С., Шаховой Е.А., Шаховой О.Е.

По 2 вопросу слушали выступление педагога-психолога Лодыгину Н.А. Она ознакомила классных руководителей с этапами кризиса взросления.

Решение:

МБОУ «СОШ» с.Пожег

Протокол заседания МО классных руководителей №3

Повестка дня:

По вопросам выступили:

4.___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель заседания _________________________________

МБОУ «СОШ» с.Пож

от _____________________ года

Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По вопросам выступили:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель заседания _________________________________

Секретарь заседания _________________________________

Протокол заседания МО классных руководителей

от _____________________ года

Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По вопросам выступили:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель заседания _________________________________

Секретарь заседания _________________________________

Введение

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что воспитание требует терпения... , но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.
К.Д.Ушинский

В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо,комфортно и интересно каждому ребенку"

На основе сотрудничества взрослых и детей в МОУ СОШ с.Троекурово организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.

Опыт работы с классными руководителями показал, что

они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей МОУ СОШ с.Троекурово.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности МОУ СОШ с.Троекурово стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Группу основных средств воспитательной работы составляют:

  • коллективно-творческие дела,
  • коллективная организаторская деятельность,
  • творческие игры, праздники,
  • школьные традиции.

Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 20 классов. Состав классных руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

  • Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности. Классное руководство- это широкий круг обязанностей.
  • Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
  • Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

В МОУ СОШ с. Троекурово МО классных руководителей подотчетно главному органу педагогического самоуправления - педсовету школы.

Основные направления деятельности МО классных руководителей (Приложение №1)

Организация работы МО классных руководителей.

1. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

2. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы.

3. Заседание МО проводится 4-5 раз в учебном году.

4. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).

5. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую "копилку".

6. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

Права и ответственность МО (Приложение №2)

Структура плана методического объединения классных руководителей:

  • краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся;
  • педагогические задачи объединения;
  • календарный план методического объединения;
  • график проведения классных мероприятий;
  • повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участие в курсах повышения квалификации);
  • подготовка творческих работ, выступлений;
  • работа по аттестации педагогов;
  • изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

Структура проведения методического объединения:

1. Вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания;

2. Выступление по теме заседания;

3. Обмен опытом работы классных руководителей;

4. Обзор методической литературы;

6. Текущие вопросы.

Формы методической работы:

  • методические сессии;
  • дидактические трибуны;
  • методические студии;"
  • тренинги;
  • обзор идей личностного развития ребенка;
  • деловые игры;
  • практикумы, семинары;
  • методические конференции;
  • мастер-класс;
  • "мозговой штурм";
  • экспресс-анкеты.

Методическое объединение классных руководителей много лет возглавляла заместитель директора по ВР Ежова Н. В., а с 2002 года - талантливый педагог Еремеева С. В. Успехам этого педагога сопутствует творческий труд. Но не только им исчерпывается достигнутое. Главное, нет дела, к которому Светлана Викторовна относилась бы формально, для галочки, не вложив в него душу. Глубоко вникает в проблемы каждого классного руководителя, старается помочь им, особое внимание уделяет молодым классным руководителям.

Работа МО классных руководителей многопланова и многолика. Поэтому очень важно выбрать верный путь в воспитательной системе. Фундамент системы базировался на серьезном анализе.

Проводя опрос волнующих проблем среди педагогов, мы выяснили, что проблема планирования своей деятельности, а еще более планирования своей деятельности в классе остается одной из главных проблем классного руководителя. В связи с этим, на заседаниях МО были рассмотрены следующие темы:

Тема 1. Системный подход в деятельности классного руководителя.

Основные вопросы:

Анализ социально-педагогической ситуации;

Идеология гуманистического воспитания: цели, ценности, принципы;

Структура воспитательного процесса;

Проектирование воспитательного процесса.

Тема 2. Содержание деятельности классного руководителя. Основные вопросы:

Планирование воспитательной работы,

Организация самоуправления в классе как условие и средство гуманизации воспитателя;

Формирование гуманистического микроклимата подросткового класса;

Гармонизация воспитательной деятельности учителей, работающих в данном классе;

Личностно ориентированные методики взаимодействия с родителями учащихся.

Тема 3. Воспитательные функции школьного класса. Микроклимат школьного класса как педагогический феномен. Основные вопросы:

Класс как элемент воспитательной системы школы;

Структура гуманистического микроклимата школьного класса;

Теория фундаментальных потребностей А. Масло и динамика микроклимата;

Методика формирования гуманистического МК школьного класса;

Классный руководитель как субъект управления процессом развития школьного класса.

На МО классных руководителей педагоги рассмотрели вопрос: "Кто же такой классный руководитель?". Перед заседанием были проведены анкетирование среди учащихся 5-11 классов, диспуты по данной теме. Ответы детей примерно выглядели так. Классный руководитель - это Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник, Культурный человек, трудолюбивый, добрый,терпеливый, благожелательный.

Был проведен социологический анализ деятельности классных руководителей. На основе данных выделили четыре типа задач.

Первая группа задач - социальные задачи. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования её индивидуальности.

Вторая группа задач - это диагностическо- этические. Для того, чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, личностные качества и индивидуальные характеристики.

Третья группа задач - это нравственные задачи. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.

Четвертая группа задач обозначена как задачи индивидуально - практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.

Исходя из задач, были обозначены основные функции классного руководителя, которые определяют важнейшие направления деятельности классного руководителя, рассмотрены условия эффективности деятельности классного руководителя, разработали задания, познакомились с положением конкурса "Самый классный классный".

В сфере воспитания МОУ СОШ с.Троекурово коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Это замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая и психологию подросткового и юношеского возраста, действительно способна творить чудеса. И на заседаниях МО классных руководителей мы делились новыми подходами и находками в этом направлении.

Коллективное творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого человека, на класс, который является первым коллективом, так и на весь большой ученическо- учительский коллектив школы. На заседаниях МО были рассмотрены следующие темы методики КТД:

1. Планирование и организация КТД.

2. Этапы КТД.

3. КТД и работа в содружествах.

4. Игра - главная сфера общения детей.

5. Методические разработки КТД.

КТД - это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.

Коллективно творческое дело может быть трудовым, развлекательным, спортивным, дидактическим, праздничным.

Для комплексной организации воспитательной работы определены следующие темы каждого месяца:

  • Сентябрь - "Дом, в котором я учусь"
  • Октябрь - "Учитель-профессия дальнего действия, главная на земле"
  • Ноябрь - декабрь - "Гражданином быть обязан"
  • Январь - "Будьте здоровы"
  • Февраль - "Защитникам Отечества посвящается"
  • Март - "В мире прекрасного"
  • Апрель - "Земли родной прекрасный уголок"
  • Май - "Никто не забыт, ничто не забыто"

В соответствии с темой проводятся классные часы, беседы, экскурсии, завершается тематический период итоговым общешкольным мероприятием в виде КТД, праздника, конференций, соревнований.

Каждый тематический период начинается с коллективного планирования. Каждый класс получает задание - подумать, что интересного и полезного для себя и для других можно сделать в этот период. После коллективного

обсуждения 1-2 предложения от класса выносится на Совет добрых дел. Самое важное в коллективном планировании - развивается творческая активность и самостоятельность самих детей. Дети учатся жить - и жить с пользой и радостью! Каждое проведенное коллективное дело обсуждается на Совете добрых дел. С каждым разом дети все активнее участвуют в обсуждении, высказывают интересные мысли и замечания. Постепенно они учатся не только планировать и выполнять свою работу, но и обсуждать ее результаты, анализировать сделанное. Такая методика проведения коллективных мероприятий складывалась не сразу, она результат становления коллектива.

Воспитательно- образовательное содержание КТД формируется в виде дидактических задач, однако для детей они не выступают открыто, а реализуются через игровые действия и правила, что значительно облегчает их решение, делает процесс увлекательным, эмоционально насыщенным.

Игра способствует формированию положительной мотивации, расширяет состав участников КТД, делает его привлекательным.

Игра как средство воспитания выбрана нами не случайно. В процессе игры требования взрослых к детям становятся их требованиями к себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания.

Игра - это свободная, естественная форма проявления деятельности детей.

В игре осознается, изучается окружающий мир, открывается простор для проявления своего "Я", личного творчества, самопознания, самовыражения, саморазвития. Решаются проблемы межличностных отношений, партнерства, дружбы, товарищества. Это главная сфера общения детей. В схеме это можно представить так:

Особенно хочется остановиться на играх "Зарница" и "Орленок", которые проводятся в школе в форме коллективно-творческого дела. Положение по проведению военно-патриотических игр "Зарница" и " Орлёнок" было рассмотрено на заседании МО классных руководителей.

По традиции игра "Зарница" проходит у нас 8-го или 15-го февраля. Дети готовят костюмы, изучают важнейшие вопросы по "Истории России", консультанты из числа старшеклассников проводят занятия по станциям. Начинается игра с торжественной линейки, где командиры отрядов докладывают о своей готовности к игре учителю ОБЖ. На игре присутствуют ветераны войны, военнослужащие. С какой радостью и интересом ребята выполняют задание на различных станциях: "Санитарная", "Стрелковая", "Костровая", "Разведчики", "Спортивная", "Спасательная". Трудно даже передать, что творится в душе каждого ребенка. Всем нужна только победа, победа, победа. Поэтому жюри всегда очень трудно подводить итоги. По прохождению станций на улице, участники игры собираются в спортзале школы на последнюю станцию "Веселый привал", где ребята из 5-7-х классов исполняют номера художественной самодеятельности на военно-патриотическую тему.

Учащиеся 8-11 -х классов принимают участие в игре "Орленок", которая проводится 19 мая. Задача игры "Орленок": раскрыть личность. Как дети любят и ждут эту игру! Такие игры сплачивают детские коллективы, крепнет содружество детей, учителей, родителей. Каждый отряд получает маршрутный лист, состоящий из 8-ми станций. Эти станции расположены на территории школы, а затем по азимуту дети должны найти место дальнейшего прохождения станций, которые находятся в лесу Липяги. Кулинары показывают свои способности, где компетентному жюри очень трудно определить победителей. И, конечно же, все ждут станции "Веселый привал". Знаете, важна сама атмосфера игры, когда происходит единение душ. Дети очень ждут выступления своих любимых учителей. Они знают: сейчас опять будет сюрприз. В конце игры обязательно орлятский круг. Выпускники школы всегда с волнением и завистью спрашивают, как прошла игра, что нового показали наши учителя. Анализ игр делаем на Совете дела и на МО классных руководителей.

Таким образом, коллективные творческие дела как крупные воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности, яркие события школьной жизни, подготовленные сознательно и осуществленные большинством, содержат в себе ценные нравственные ориентиры, позволяют перевести ценности системы в личные ценности каждого из ее участников.

Большое внимание в своей работе уделяем приемам и методам психолого-педагогической диагностики. Психолого-педагогическая диагностика- это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Чтобы проводить воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Современный педагог - это прикладной психолог. Наука предлагает большой арсенал методов диагностики классному руководителю, однако ему нужны методы простые, нетрудоёмкие, интересные для учеников и одновременно надёжные.

Выбрать методы диагностики помогает МО классных руководителей. Тема заседания МО так и называлась " Диагностика и анализ воспитательного процесса в школе". Классные руководители познакомились с общими основами диагностики процесса воспитания, даны методические рекомендации по проведению диагностики личности школьника, анализа деятельности педагогов-воспитателей, комплексная диагностика семьи, разработали правила профессиональной этики при проведении педагогической диагностики, предложены анкеты. На МО выступили психологи школы.

Сейчас МО классных руководителей работает над темами "Портфолио учащегося" и "Портфолио классного руководителя".

Заключение.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что МО классных руководителей играет большую роль во внедрении в практику обучения и воспитания современных технологий. Хотелось бы остановиться на шести характерных моментах в организации воспитательной деятельности.

  • Во-первых, проектирование и организация процесса воспитания учащихся важную роль играет стратегическое планирование. Классные руководители при проектировании не ограничивают свои воззрения на воспитательный процесс рамками годового плана работы, а с помощью инновационных форм пытаются создать программы и модели развития воспитательной деятельности.
  • Во-вторых, применяется, системный способ организации воспитательного процесса. Для того, чтобы осуществляемая деятельность и ее влияние носили целенаправленный и системный характер, классные руководители объединяют отдельные воспитательные дела и мероприятия в более "крупные дозы воспитания" (термин В.А. Краковского) - так называемые системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса, к которых можно отнести ключевые дела, тематические программы.
  • В-третьих, "крупные дозы воспитания" сочетаются с малыми формами воспитательной работы, направленными на развитие и проявление индивидуальности каждого ребенка. Они стремятся к тому, чтобы каждый их воспитанник имел реальные возможности и условия стать самим собой. Поэтому в планы воспитательной работы они включают циклы тематических классных часов "Познай себя", "Сотвори себя сам", тренинги саморазвития и личностного роста.
  • В - четвёртых, существенную роль в процессе воспитания играют традиции классного коллектива. Классные руководители убеждены в необходимости использования воспитания детей традиционных форм и способов построения деятельности и отношений, которые влияют на личность, как правило, более эффективно, а затрат требует меньше, потому что действовать традиционным способом легче, чем работать в новом режиме или непривычной обстановке.
  • В-пятых, наряду с деятельностью важным средством воспитания является общение. В объективе внимания классных руководителей находятся проблемы делового и неформального общения в детском коллективе, развития коммуникативной культуры школьников. В педагогическом арсенале появились тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения и развития, кружки и клубы коммуникативной культуры. Это не только значительно обогатило воспитательный процесс, но и способствовало повышению его эффективности.
  • В-шестых, для анализа и оценки эффективности процесса воспитания учащихся специально разрабатывается и используется диагностический инструментарий, состоящий из совокупности критериев, показателей и методик для изучения результативности воспитательной деятельности.

И в заключение хочется сказать. Да, перед человечком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов много. И мы, классные руководители, обязаны помочь ребенку найти кредо жизненного пути.

Протокол №1

От 29.09.2011г.

Присутствовало: 9 человек

Повестка дня:

1. Утверждение плана работы МО на учебный год.

2. Единые требования к оформлению планов воспитательной работы в классах, новая форма ученического портфолио в 1 классе .

3. Работа по созданию безопасных условий в образовательном учреждении как мера профилактики детского травматизма.

4. Обсуждение тем по самообразованию.

Ход заседания:

1.По первому вопросу слушали руководителя МО, которая ознакомила с новым планом работы МО классных руководителей на новый учебный год, а также с графиком проведения открытых внеклассных мероприятий. (доклад прилагается)

2.По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР, которая огласила единые требования к оформлению планов по воспитательной работе, о единых направлениях работы классных руководителей, новой форме ученического портфолио.

3.По третьему вопросу слушали, которая познакомила классных руководителей с работой по созданию безопасных условий в образовательном учреждении как мерой профилактики детского травматизма.

4.По четвёртому вопросу классные руководители предложили темы по самообразованию.

Решение заседания:

1. Организовать взаимопосещение классных часов , внеклассных мероприятий, родительских собраний с целью обмена опытом.

2. Принимать активное участие в районных семинарах.

3. Продолжить сбор материала по воспитательной работе

4. Проводить активную работу с учащимися по созданию безопасных условий в МОУ «Бутырская школа», а также на улицах, на дорогах и в других общественных местах.

5. Продолжить ведение ученического портфолио.

6. Классным руководителям 9-11 классов вести активную работу с учащимися и родителями по ознакомлению с итоговой аттестацией.

Руководитель МО:

Протокол №2

заседания МО классных руководителей

от 01.01.2001г.

Присутствовало: 8 человек

Повестка дня:

2. О ведении электронных дневников.

3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

Ход заседания:

По первому вопросу выступила, руководитель МО (доклад прилагается).

По второму вопросу выступила, заместитель по УВР, с вопросом о ведении электронных дневников.

По третьему вопросу слушали заместителя по УВР. Она обзорно познакомила с методической литературой по проблемам организации воспитательной деятельности.

Решение заседания:

5.Разноообразить формы проведения внеклассных мероприятий.

Руководитель:

Протокол №4 заседания МО классных руководителей

от 01.01.2001г.

Присутствовало: 8 человек

Повестка дня:

1. Семинар по теме «Формирование нравственных ценностных компетенций учащихся»

2. Формы работы с родителями

Ход заседания:

По первому вопросу выступила руководитель МО (доклад прилагается).

По второму вопросу слушали руководителя МО, которая коснулась вопроса форм работы с родителями. Классные руководители в свою очередь поделились своим опытом проведения родительских собраний.

Решение заседания:

1. Воспитание у учащихся самостоятельности, инициативы, активности. Основная функция педагога – не столько быть источником знаний, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться.

2. Одобрить систему работы педагогического коллектива по изучению личности учащихся.

3. Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно – нравственного воспитания (педагогические карты классов, дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний)

4. Совершенствовать формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся.

Руководитель:

Протокол №5 заседания классных руководителей

Присутствовало: 8 человек

Повестка дня:

1.Доклад по теме «Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха в организации воспитательной работы».

Ход заседания:

По первому вопросу слушали доклад руководителя МО (доклад прилагается).

По второму вопросу классные руководители проанализировали проделанную за год свою воспитательную работу, выступили с отчётом по самообразованию.

Решение заседания:

1. 1. Отметить положительный опыт всех учителей, предоставивших творческий отчёт.
2. Вовлекать педагогов в постоянную деятельность по самообразованию через взаимопосещение внеклассных мероприятий.
3.Шире использовать систему повышения квалификации как одну из форм самообразования педагогических работников.
4. Учителям активизировать работу по самообразованию.

Протокол №1

Присутствовали: 20 человек

Повестка дня:

1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год.

3. Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

4. Папка классного руководителя.

По первому и второму вопросу слушали Кушнереву О. И.- руководителя МО классных руководителей. Она рассказала о содержании и целях планируемой работы МО в 2016-2017 учебном году. Акценты сделаны на следующие темы:

Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнёрство школы и семьи.

По третьему вопросу слушали Чемезову И. В. – заместителя директора по ВР. Она рекомендовала классным руководителям учитывать при планировании воспитательной работы особенности классных коллективов и пожелания учащихся.

По четвёртому вопросу слушали Кушнереву О. И. Она довела до сведения классных руководителей информацию о нормативных документах в помощь классному руководителю и о содержании и работе с папкой классного руководителя.

1. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

Секретарь: Абдулина Н. И.

Протокол №4

заседания МО классных руководителей

от _________________

Присутствовали: _________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали Керис Л. А., руководителя школьного совета пофилактики. Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Слово «школа» в русском языке имеет очень широкое значение. В привычной трактовке оно обозначает место для получения начальных знаний. Но часто мы используем другие смыслы этого слова. Под «школой» часто подразумевается и система образования, и приобретение опыта, и комплекс определенных способов изучения какой-либо отрасли знания, и направление (в науке, философии, искусстве и т.п.), обладающее определенными отличительными свойствами, и, наконец, просто группа учеников, еди¬номышленников, последователей. Именно благодаря столь широкой трактовке слова «школа» определение «Школьная медиация» в полной мере отражает весь спектр возможностей.
Школьная медиация - это собирательное понятие, применимое ко всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. При столь широком спектре общения часто приходится иметь дело со столкновением интересов. Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия. Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать можно обучить. И чем раньше мы начнем это обучение - тем лучше.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь: Абдулина Н. И..

Руководитель МО: Кушнерева

Протокол №3

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 18 человек

Повестка дня:

1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков.

2. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

3. Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных руководителей).

По первому и второму вопросу слушали Давиденко К. Б. – учителя физической культуры. Он рассказал о влиянии физического развития учащихся на их здоровье. Также учитель отметил роль физкультурно-спортивных мероприятий в пропаганде здорового образа жизни.

По третьему вопросу слушали Кушнереву О. И. – руководителя МО. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Поэтому роль воспитательной работы по правилам дорожного движения трудно переоценить.

По четвёртому вопросу слушали Абдулину Н. И., классного руководителя 11 класса. Она рассказала о своём опыте работы по профилактике вредных привычек школьников, расширении знаний учащихся о правилах здорового образа жизни. О помощи школьникам в выработке зрелой, обоснованной позиции в отношении курения, алкоголизма и употребления наркотиков, осознании глубины данной проблемы и воспитания у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

1. Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, по вовлечению ребят в спортивные секции и участие в физкультурно-спортивных мероприятиях.

2. Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления знаний о дорожных знаках.

3. Способствовать формированию негативного отношения к вредным привычкам и развитию стойких позитивных интересов.

Секретарь: Абдулина Н. И.

Руководитель МО: Кушнерева О. И.

Протокол № 2

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 18 человек

Повестка дня:

1. Нравственные внеклассные мероприятия, их технологии, качество и эффективность.

2. Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у школьников (из опыта работы классных руководителей).

3. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

По первому вопросу слушали Керис Л. А., классного руководителя 11 класса. Она рассказала о своём опыте в формировании нравственности учащихся. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Задача учителя - побуждать личность вести себя в соответствии с моральными требованиями общества, совершенствовать свое поведение, что одновременно означает и её моральное развитие.

По второму вопросу слушали Жарко Р. В., классного руководителя 10 класса. На классных часах мы часто поднимаем вопросы о взаимопонимании, взаимоуважении, ответственности, доброжелательности, сдержанности, уступчивости и терпимости. Учащимся прививается мысль о том, что надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества и акцентировать внимание не на том, что нас различает, а на том, что объединяет.

По третьему вопросу выступила Кушнерева О.И., руководитель МО классных руководителей: Если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов. Побуждать учащихся к активной и плодотворной мыслительной деятельности, развивать у них познавательный интерес, - значит, создавать благоприятные возможности для развития у школьников самостоятельности и активности. Учитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Я стараюсь учить своих учеников великодушию, благородству, уважительному отношению к людям и формированию активной гражданской позиции.

1. Целенаправленно формировать моральное сознание учащихся, развивать нравственные чувства и вырабатывать навыки и привычки нравственного поведения.

2. Формировать у учащихся понятия о взаимопонимании, взаимоуважении, ответственности, доброжелательности, сдержанности, уступчивости и терпимости.

3. Применять современные образовательные технологии в формировании активной гражданской позиции учащихся.

Секретарь: Абдулина Н. И..

Руководитель МО: Кушнерева О. И.

Протокол №5

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 22 человека

Повестка дня:

1. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

2. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства.

3. Субъективная позиция родителей – важный фактор формирования воспитательного пространства школы.

4. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

По первому вопросу слушали Музаеву Е.Л.- руководителя МО классных руководителей: В настоящее время перед учеными и практиками стоит принципиально новая для российского образования задача: создание системы педагогической поддержки детей. Логика развития личностно-ориентированного образования требует разрешения важной инновационной проблемы: пересмотр системы организации не только учебного процесса, но и иных условий, способных максимально облегчить путь продвижения ребенка в образовании и в жизни. Чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности и нормы, культуру поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, растущему человеку нужна педагогическая поддержка. (Доклад прилагается).

По второму вопросу слушали Саркисян М.В., классного руководителя 8А класса: Феномен социального сиротства, актуализировавшийся в России в последние два десятилетия, является предметом дискуссий в научной литературе, посвященной проблемам семьи, детства, социальной и демографической политике страны. Понятие «сиротство», исторически обозначавшее детей, чьи родители умерли, в настоящее время приобрело новые формы и масштабы, что заставляет исследователей искать и новые подходы к его изучению. Количество социальных сирот является прямым индикатором социально-экономического и морально-нравственного здоровья нации. (Доклад прилагается).

По третьему вопросу выступила Музаева Е.Л.: Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей. Все люди разные. И все семьи разные. И все дети разные. Это естественно. Но как часто мы склонны это забывать, и искать помощи в каких-то общих рекомендациях, употребляя при этом скучные и фальшивые слова: «ребёнок должен…», «положено, чтобы ребёнок…» и т.п. Это ошибка. Ребёнок изначально ничего не должен, и ничего ему не положено. (Доклад прилагается).

По четвёртому и пятому вопросу слушали Пивоварову И.А., заместителя директора по воспитательной работе:

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика.
Так основными задачами классного руководителя являются:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечение благоприятного психологического климата в классе. (Доклады прилагаются).

1. Обеспечить учащимся помощь в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, профессиональном самоопределении, а так же помощь в преодолении препятствий самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.

2. Создать условия для успешности детей, поддержки со стороны значимых людей, школы, устойчивость нравственных ценностей и мотивации к положительным изменениям.

3. Развивать у родителей положительное отношение к школе, обучению детей, доверие к учителю; укреплять авторитет родителей в семье; помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.

4. Формировать классный коллектив как воспитывающую среду, обеспечивающую развитие каждого ребенка; организовать все виды групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечить благоприятный психологический климат в классных коллективах.

Секретарь: Радышева О.А.

Руководитель МО: Музаева Е.Л.

Протокол №6

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 21 человек

Повестка дня:

1. Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей. Реализация планов воспитательной работы.

2. Отчёт о самообразовании. Обобщение опыта работы классных руководителей 9-х классов Музаевой Е.Л. и Яковлевой И.Г.

По первому вопросу слушали Музаеву Е.Л.- руководителя МО классных руководителей. Она ознакомила присутствующих с анализом работы за прошедший учебный год.

В работе МО в 2014-2015 учебном году акценты были сделаны на следующие темы:

Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся.

Духовно-нравственное воспитание школьников.

Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнёрство школы и семьи. (Доклад прилагается)

Выступила: Пивоварова И.А. – заместитель директора по ВР. Она рекомендовала классным руководителям учитывать при планировании воспитательной работы на следующий учебный год особенности классных коллективов и пожелания учащихся.

По второму вопросу слушали классных руководителей 9-х классов Музаеву Е.Л. и Яковлеву И.Г. (Доклады прилагаются)

1. Работу ШМО классных руководителей за прошлый учебный год признать удовлетворительной.

2. Координировать деятельность классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах и воспитательной деятельности школы.

3. Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей.

4. Классным руководителям овладевать современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов воспитательной работы.

Секретарь: Радышева О.А.

Руководитель МО: Музаева Е.Л.