Сценарий отчетного родительского собрания «Вот и подошел к концу учебный год» (средний возраст).

Сценарий родительского собрания, завершающего учебный год.

Вместе: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

1ведущий. Всем говорим от души.

2.ведущий. Мы рады вас видеть на собрании,

1 ведущий: И взрослых и детей!

2 ведущий. Вот и пролетел ещё один школьный год, написана ещё одна страница книги о жизни нашей школы.

1. ведущий.

Каждая из школ достойна уважения

Ну, а мы, собравшись в этот день,

Хотим отметить наши достижения,

Рассказав об этом всем.

2. ведущий.

Наши старанья и заботы

Воплощены в наших делах.

Не устаём мы от работы,

Трудиться рады мы всегда.

1.ведущий. Да, наша школа весь год жила удивительно многообразной, интересной, творческой жизнью. И в этот день мы подводим итоги этого учебного года.

2.ведущий. Ну а прежде чем подвести итоги, мы предоставим слово директору нашей школы

…………………………………………………………………………………………………………

1.ведущий. Школу оценишь только тогда,

Когда промелькнут, как мгновенья, года

Часто ночами она сниться будет.

Школьные годы никто не забудет.

2.ведущий. Приснится школьная сцена,

Первые роли твои,

Первые аплодисменты!

Первый успех!

И ты – счастливый!

Ты – лучше всех!

Сейчас для всех выступает

Номер 1

1.ведущий.

Итак, итоги нашей жизни в школе.

Мы в целом славно потрудились;
Росли, учились, не ленились.

2.ведущий Ну, пусть не все и не всегда...
Но это, право, ерунда!

А главное - окончен год!

Каникулы - пора передохнуть!

1.ведущий.

Сколько было у нас интересного!
Целый год - срок немалый, конечно же!
Викторины и разные конкурсы

В этом зале надолго запомнятся!

2 ведущий. Совмещали порой невозможное:
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки и сочинения,
Конкурс, выборы и изложения...
Может, что-то и не успевается,
Это жизнью у нас называется!

1.ведущий. Для вас выступает Номер 2

1. ведущий.

Не любить отличника нельзя

Нам они, признаться, симпатичны -

Верные, надёжные друзья,

Те, что носят звание “Отличник”

2 ведущий. У нас есть очень талантливые ребята, которые закончили учебный год только с отличными оценками. И нам хотелось бы предоставить слово Заместителю директора по учебно-воспитательной работе нашей школы…………………………………………………………………..

2 ведущий. А для вас следующий концертный номер Номер 3

1 ведущий.

Родная школа, словно бригантина,

В пучине жизни алым парусом манит,

В водоворот, судьбой сплетенных линий,

Введет, проводит и от шторма сохранит.

2 ведущий.

В который раз вхожу я в эти двери,

Чтобы набраться навыков и сил,

Чтобы однажды вдруг в себя поверив,

Я эту веру в сердце сохранил.

1 ведущий.

Родная школа, ты мне ежедневно

Всё новые познания даёшь.

Порой - строга, бываешь, даже гневна,

Но всё ж к успеху ты меня ведёшь.

2 ведущий. Для вас следующий концертный номер 4

1ведущий.

Пусть всё то, чем живём мы в школе
Не пройдет, не исчезнет, как дым.
И останется в сердце до боли знакомый
Уголок, ставший всем нам родным.
2Ведущий.

И запомнится радость и горе,
Наши чувства, тревоги, дела.

Пожелаем друг другу успехов
И любви, и добра, и тепла.

1ведущий. Для вас поет номер 5

1 ведущий.

По завершении учебы

Хочется вам пожелать:

Купаться вволю, загорать,

Беречь здоровье, спортом заниматься,

Мороженым не увлекаться.

2 ведущий.

Хотим, чтоб книг побольше вы прочли,

Друзей хороших, верных чтоб нашли.

Пусть летний отдых будет вам полезен,

Событиями новыми, встречами интересен.

1 ведущий.

Родителям желаем от души:

На дачах урожаи пусть будут хороши!

Пусть дети вас не огорчают,

В трудах, заботах помогают.

2 ведущий.

Уделите детям побольше внимания,

Оправдайте о летнем отдыхе их ожидания!

1 ведущий.

И всем вам говорим мы на прощание:

“ До новых встреч, друзья,

И до свидания!”


Родительское собрание на конец учебного года.

Цель: - подвести итог совместной деятельности по развитию творческих и физических способностей

Повысить мотивацию на ЗОЖ,

Создать хорошее, оптимистическое настроение

Учитель. Добрый вечер. НАШЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НАКАНУНЕ ПРАЗДНИКА 15 МАЯ - ДЕНЬ СЕМЬИ. Сегодня мы собрались с вами, чтобы подвести итоги года учебного. Еще один год пролетел. Складывался он по-всякому. У кого-то были успех. Кто-то только на пути к ним. Мне хотелось бы поблагодарить родителей, которые не оставались в стороне от наших проблем, участвовали не только в жизни класса, но и в жизни каждого ребенка. Очень важно когда педагог, семья, ребенок - сотрудничают. О каких - то поступках ваших детей, рассказывая вам - я ищу у вас понимания и поддержки. Чтобы ребенок понимал, что он нам не безразличен. Может он поймет это не сейчас, а чуть позже. Не во всех случаях ребенка надо ругать за его проступок, надо попытаться ему объяснить. Надо разговаривать. Родители всегда заняты, у них много проблем, но надо найти минутку, чтобы просто подойти к ребенку, погладить его по голове, приласкать.

Психологи говорят: если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг». Конечно, это образное выражение. Но оно недалеко от истины. В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении. Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче! .

Дети основную часть своего свободного времени проводят за компьютером.

Впереди лето. У детей будет много свободного времени. Попытайтесь ограничить время проведения их за компьютером.

Длительное нахождение за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для человека? Это от испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни.

Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Все вышеперечисленные недуги безусловно отразятся и на Вашем психическом состоянии.

И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Если угодно, интернет- мания, игро -мания.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет - зависимых людей:

· хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

· невозможность остановиться;

· увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

· пренебрежение семьей и друзьями;

· ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

· ложь членам семьи о своей деятельности;

· проблемы с учебой.

Опасными сигналами являются также:

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего сеанса он-лайн;

· увеличение времени, проводимого он-лайн;

· увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия.

Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию.

Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Буквально на днях, когда разговор зашел о том, что поедем в конце мая на экскурсию и зеленую стоянку, многие сказали, а зачем, если дома компьютер и телевизор?

Конечно, невозможно оградить детей от компьютера, но надо постараться ограничить время проведения за ним.

Пусть больше времени проводят на свежем воздухе.

Итоговое родительское собрание по теме «Здорово живёшь?!»

Цель: Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя по развитию творческих и физических способностей (Анализ этих действий позволяет определить перспективы на будущее, повысить мотивацию на ЗОЖ, создать хорошее, оптимистическое настроение)

Задачи:

    Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

    Продолжить формирование понимания значимости данной проблемы.

3. Включить родителей в совместную с классным руководителем воспитывающую деятельность: формирование партнёрских отношений между родителями и школой в сфере здоровьесбережения, организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

Оборудование:

Письма-приглашения, тесты-анкеты, 2 незаполненных таблицы (на доске), макет «Дерево здоровья» (на доске), фотогазета «Вот и стали мы на год взрослее», высказывание на плакате:

Ибн Сина Авиценна (на доске);

отдельные буквы из названия (синего и красного цвета) «Здорово живёшь?!»; свод родительских «НЕЛЬЗЯ», «Золотые правила здоровья», «Таинственные письма – послания», «Секретные папки» первоклассников, таблички с надписями («собственный пример», «убеждение», «объяснение», «игровые приёмы», «предвосхищение», «подражание идеалу»), сундук, 54 цветка (18 – красных, 18 – зелёных, 18 – синих).

Встреча родителей

    Выполняют задание «Рассыпушки» (за правильный ответ родители получают буквы разного цвета: « З » « Д » « О » « Р » « О » « В» « О » « Ж » « И » « В » « Ё » « Ш » « Ь », пронумерованные с обратной стороны; делятся соответственно на команды «синих» и «красных»)

    • Как проснулся, так вставай – лени волю ….. (не давай);

      Лепесток роса умыла, ну а Вас умоет …(мыло);

      Утром рано просыпайся, хорошенько … (умывайся);

      Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было.. (приятно);

      Чтоб было здоровье Ваше в порядке, нужно с утра заниматься …(зарядкой);

      Ежедневно, встав с постели, поднимаю я …(гантели);

      Хорошенько умывайся, чтобы в школе не зевать, носом парту.. .(не клевать).

Вступительное слово учителя:

Добрый день, уважаемые родители, гости и коллеги. Рада встрече с Вами! Для того, чтобы вы настроились на работу, предлагаю посмотреть видеоролик (просмотр первой части)

Вот и закончился трудный, долгий учебный год. Какие чувства вы испытываете? С каким настроением пришли на собрание?

    «З» - знатно, занятно, замечательно, забавно;

    «Д» - душевно, добро;

    «О» - откровенно, открыто, оптимистично;

    «Р» - радостно, решительно, работоспособно;

    «В» - весело, великолепно, великодушно,

    «Ж» - жизнерадостно, живо;

    «И» - искренне, интересно;

    «Ё» - естественно

    «Ш» - широко, шутливо, шумно.

(Буквы прикрепляются на доску над «Деревом здоровья» веером)

Последние два знака я оставила себе («?», «!»,) Почему? Потому что конец учебного года принёс свои результаты, но ещё больше он принёс вопросов. Как сложится наша учёба и жизнь в классе в следующем году, не испортятся ли отношения между ребятами, ведь они взрослеют. И вместе с тем, я испытываю радость и облегчение оттого, что ещё один год позади, что ребятишки стали сильнее и умнее, что они наконец-то отдохнут от школьных забот.

Ну вот и появилась на доске тема нашего собрания. Озвучьте её («Зд о рово живёшь?!», «Здор о во живёшь?!»). А в чём разница? (записать два слова на доске)

Зд о рово – хорошо, спокойно, благополучно, уверенно, весело, интересно, хорошая учёба, работа и т. д.

Здор о во – отсутствие болезней или физических дефектов.

Оказывается, если всё это соединить вместе, то получим: «Состояние полного физического, эмоционального, нравственного, социального, интеллектуального благополучия есть ЗДОРОВЬЕ (вывешивается таблица «Здоровье»)

Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. По мнению специалистов-медиков 75 % всех болезней заложено в детские годы.

Статистика актуальности темы.

    Лишь 20 – 25 % первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

    К концу первой четверти худеют 30 % учащихся.

    15 % детей жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

    Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в течение учёбы.

    20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

    Лишь 24 % выдерживают ночной норматив сна.

    Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Мы взрослые ошибочно считаем, что для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если ты не умеешь бороться с недугом, часто вступаешь в конфликты, чрезмерно активен и возбуждён.

Как связаны между собой все эти понятия, каковы показатели здоровья у наших детей.

На эти вопросы мы пытались ответить в течение всего учебного года.

Послушаем ответы самих детей (видеоинтервью)

Ваши наблюдения стали подспорьем в работе учителей. Слово предоставляется учителю физической культуры ………. (о физическом развитии детей).

Гимнастический номер

Ребята растут, становятся эмоционально отзывчивее, коммуникабельнее, откликаются на просьбу учителя и товарищей. Это всегда радует! О наших общих достижениях можно проследить по фотоколлажу « Вот и стали мы на год взрослее» (несколько слов по содержанию: неделя нач. классов и др.)

Умеем не только развлекаться, но и учиться.

Итоги учебного года:

(торжественное вручение «Секретных папок» родителям учащихся 1 класса)

Я как классный руководитель, хочу напомнить вам о том, что взрослый человек, родитель, не имеет право выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит, не имеет права оставить без поддержки, внимания, любви. (благодарственные письма)

Учитывая физическое, эмоциональное, нравственное, социальное, интеллектуальное состояние наших детей, можно сделать вывод об их здоровье:

НА доске запись:

Диаграмма уровневой дифференциации (по результатам отслеживания здоровья учащихся в ……. учебном году)

Более подробную информацию вы можете получить из писем, адресованных лично вам (п оказ писем у доски)

Невозможно стать здоровым без желания. Вам предстоит самостоятельно в своей «творческой лаборатории» проанализировать анкеты детей «Почему ты так делаешь?» (анализ мотивации на ЗОЖ).

Как заинтересовать детей на здоровый образ жизни. Прошу вас обсудить в группах, какими методами и приёмами пользуетесь вы, для того, чтобы ваш ребёнок рос здоровым.

    Собственный пример

    Убеждение

    Объяснение

    Кнут и пряник

    Предвосхищение

    Подражание идеалу

    Игровые приёмы (раздать коврики для ног, палочки-выручалочки, коврики для пальчиков, на подошве ног – активные точки, отвечающие за работу каждого органа)

    Смена деятельности («Способы снятия нервно-психологического напряжения» - см. Димин лист)

Мы выяснили, что родителям делать нужно и возможно, а вот чего делать нельзя?

(Ответы родителей)

Послушаем детей (« Советы от детей» – видео+ раздать памятки «Свод родительских «НЕЛЬЗЯ»)

В старину говорили: «Могуч, как дуб». И не зря. Только дерево с хорошими, могучими корнями может благоухать и давать плоды. Так и человек. Формируя сейчас у своих детей желание быть здоровыми, вы закладываете основу всей его будущей жизни. Предлагаю составить пословицы о здоровье, которые пришли к нам с народной мудростью (начало – на ветках дерева, концовка – в сундуке под деревом, родители выходят по очереди)

Пусть эти мудрые мысли напоминают вам и вашим детям о том, что необходимо ценить здоровье прежде, чем заболеешь (раздать памятки «Пословицы»)

Эпиграф на доске

«Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам»

Работа в нашей творческой лаборатории подошла к концу. Плоды совместного труда «налицо» (на дереве). Плоды есть, а листьев нет. Исправим эту картину.

Выберите лист того цвета, который соответствует вашему состоянию в конце сегодняшнего собрания (см. на доску - рефлексия )

Приложения

ТЕСТ 1 (для учащихся)

«Правильно ли ты живёшь?»

Ответь на вопросы теста и подсчитай очки.

    Как часто ты моешь руки:

в) когда сильно испачкал – 20 очков.

2. Сколько раз ты чистишь зубы:

б) 1 раз – 5 очков;

в) вообще не чищу – 15 очков.

3. Как часто ты моешь ноги:

в) только когда купаюсь целиком – 20 очков.

4. Как часто ты делаешь зарядку:

а) ежедневно – 0 очков;

б) когда заставляют родители – 15 очков;

в) никогда – 20 очков.

5. Как часто ты простужаешься:

а) 1 раз в 2 года – 0 очков;

б) 1 раз в год – 5 очков;

6. Как часто ты ешь сладости:

в) когда я захочу – 30 очков.

7. Как часто ты плачешь:

в) почти каждый день - 25 очков.

8. От чего ты плачешь:

а) от боли – 0 очков;

б) от обиды – 10 очков;

в) от злости – 20 очков.

9. Сколько ты гуляешь:

10. Когда ты ложишься спать:

а) в 21 -21.30 – 0 очков;

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту:

а) соответствует или чуть меньше – 0 очков;

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора:

а) не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков;

б) более 3 часов – 10 очков4

в) смотрю всё, что нравится и сколько хочется – 30 очков.

13. Сколько времени ты тратишь на уроки:

б) почти 2 часа – 15 очков;

14. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж:

а) с лёгкостью – 0 очков;

б) под конец устаю – 15 очков;

в) с трудом – 25 очков;

г) не могу – 35 очков.

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:

а) да – 0 очков;

б) нет – 5 очков.

Теперь займёмся подсчётом.

Если набралось от 0 до 20 очков – ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться!

От 70 до 110 очков – ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

ТЕСТ 2 (для учащихся)

«Почему ты делаешь так?»

    Почему ты моешь руки:

б) так положено – 5 очков;

в) мне приятно, когда грязные руки, много микробов,- 0 очков.

2. Почему ты чистишь зубы:

б) так положено – 5 очков;

в) нечищенные зубы – источник болезни – 0 очков.

3. Почему ты моешь ноги:

а) заставляют взрослые – 20 очков;

б) так положено – 10 очков;

в) потому что мне неприятны грязные ноги – 0 очков.

4. Почему ты делаешь зарядку:

а) заставляют взрослые – 15 очков;

б) так нужно – 5 очков;

в) нужна для моего здоровья – 0 очков.

5. Как ты считаешь, когда нужно гулять:

а) ежедневно около 1,5 – 2 часов – 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;

в) иногда по выходным – 20 очков.

6. Когда нужно ложиться спать:

б) после 22 часов – 10 очков;

в) после 24 часов – 35 очков.

7. Как ты считаешь, сколько нужно смотреть телевизор :

а) не больше 1,5 часов, с прерывом - 0 очков;

б) более 3 часов – 10 очков;

в) сколько тебе хочется – 30 очков.

8. Как ты считаешь, нужно ли ходить в спортивную секцию или

танцевальный кружок:

а) да – 0 очков;

б) нет – 5 очков.

Теперь займёмся подсчётом.

Если набралось от 0 до 40 очков – ты твёрдо знаешь, что твоё здоровье бесценно.

От 40 до 60 очков – у тебя уже есть вредные для здоровья привычки, но их можно ещё устранить.

От 60 и более – ты твёрдо стоишь на пути разрушеня своего здоровья.

ТЕСТ 3 ( для родителей)

«Куда идёт ваш ребёнок?»

Ответьте на вопросы теста и подсчитайте очки.

    Как часто ваш ребёнок моет руки:

а) около 20 раз в день – 0 очков;

б) только перед едой и после туалета – 5 очков;

в) когда сильно испачкал – 20 очков;

2. Сколько раз ваш ребёнок чистит зубы:

а) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков;

б) 1 раз – 5 очков;

в) вообще не чистит – 15 очков.

3. Как часто ваш ребёнок моет ноги:

а) каждый вечер перед сном – 0 очков;

б) когда заставит мама – 10 очков;

в) только когда купается целиком – 20 очков.

4. Как часто он делает зарядку:

а) ежедневно – 0 очков;

б) когда заставят родители – 15 0чков;

в) никогда – 20 очков.

5. Как часто он простужается:

а) 1 раз в 2 года – 0 очков;

б) 1 раз в год – 5 очков;

в) несколько раз в год – 15 очков.

6. Как часто ваш ребёнок ест сладости:

а) по праздникам и воскресеньям – 0 очков;

б) почти каждый день – 20 очков;

в) когда захочет – 30 очков.

7. Как часто он плачет:

а) не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков;

б) пару раз в неделю – 15 очков;

в) почти каждый день – 25 очков.

8. От чего он плачет:

а) от боли – 0 очков;

б) от обиды – 10 очков;

в) от злости – 20 очков.

9. Сколько он гуляет:

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;

в) иногда по выходным – 20 очков.

10. Когда ваш ребёнок ложится спать:

а) в 21.00 – 21.30 – 0 очков;

б) после 22 часов – 10 очков;

в) после 24 часов – 35 очков.

11. Соответствует ли вес ребёнка росту и возрасту:

а) Соответствует или чуть меньше – 0 очков;

б) немного больше – 10 очков;

в) значительно превышает норму – 30 очков.

12. Сколько времени ваш ребёнок проводит у телевизора:

а) не больше 1,5 часов, часто с прерывами – 0 очков;

б) более 3 часов – 10 очков;

в) смотрит всё, что нравится и сколько хочется – 30 очков.

13. Сколько времени он тратит на уроки:

а) около 1,5 часов – 0 очков;

б) почти 2 часа – 15 очков;

в) больше 3 часов – 30 очков.

14. Может ли он взбежать на 5-й этаж:

а) с лёгкостью – 0 очков;

б) под конец устаёт – 15 очков;

в) с трудом – 25 очков;

г) не может – 35 очков.

15. Ходит ли он в спортивную секцию или танцевальный кружок :

а) да – 0 очков;

б) нет – 5 очков.

Теперь займёмся подсчётом.

Если набралось от 0 до 20 очков – ваш ребёнок в полном порядке.

От 20 до 70 очков – у него уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться.

От 70 до 110 очков – он твёрдо стоит на пути разрушения своего здоровья. Сворачивайте скорее!

ТЕСТ 4 (для родителей)

«Почему так поступает ваш ребёнок»

    Почему ваш ребёнок моет руки:

а) заставляем мы – 20 очков;

б) моет, не осознавая – 5 очков;

2. Почему ваш ребёнок чистит зубы:

а) заставляем мы – 15 очков;

б) чистит, не осознавая – 5 очков;

в) чистит, так как знает, зачем это нужно – 0 очков;

3. Почему ваш ребёнок моет ноги:

а) заставляем мы – 20 очков;

б) моет, не осознавая – 10 очков;

в) моет, так как знает, зачем это нужно – 0 очков;

4. Почему ваш ребёнок делает зарядку:

а) заставляем мы – 15 очков;

б) так положено – 5 очков;

в) знает, зачем это нужно – 0 очков;

5. Знает ли ваш ребёнок, что даёт ему свежий воздух?

а) да – 5 очков;

б) нет – 10 очков.

6. Знает ли ваш ребёнок, сколько нужно спать и зачем нужен сон?

а) да – 0 очков;

б) не уверен – 5 очков;

в) нет – 10 очков.

7. Знает ли ваш ребёнок, сколько времени нужно проводить у телевизора?

а) да – 0 очков;

б) не уверен - 5 очков;

в) нет – 10 очков.

8. Знает ли ваш ребёнок, зачем нужно ходить в спортивную секцию или

танцевальный кружок?

а) да – 0 очков;

б) нет - 10 очков.

Теперь займёмся подсчётом

Если набралось от 0 до 5 очков – ваш ребёнок в полном порядке.

От 25 до 40 очков – у него уже есть привычки, вредные для здоровья, но с ними пока не трудно бороться.

От 40 и более – срочно помогите ему бороться за здоровье!

Карта отслеживания здоровья учащихся 1и 3 классов в 2006-2007 учебном году

Фамилия, имя ученика

Класс

Показатели

Физическое

Эмоциональ-ное

Нравственное

Социальное

Интеллектуальное

Действие в оптимальном режиме

Преодоление усталости

Состояние позвоночника

Уравновешен-ность

Эмоциональная гибкость

Честность

Самокритичность

Коммуникабель-ность

Чувство юмора

Адекватность

Мотивация к обучению

Креативность мышления

Любознательность

Памятка для детей

Научить ценить здоровье, прежде чем заболеть.

Вода всё очищает

Изменяется сладость пуще горечи.

Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.

Кто от жира еле дышит тот – здоровьем не пышет.

Поздно поднялся – день потерял.

Работай сидя, отдыхай стоя.

Чем крепче сон, тем ярче мысли.

Болезнь с грязью в дружбе.

Река начинается с ручейка, спорт с зарядки.

Крепкие зубы здоровью любы.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Долго у телевизора сидеть – все «глаза проглядеть»

Тест-анкета для ориентировочной оценки риска сколиоза и других нарушений осанки

()

п.п

Признаки

Фамилия, имя ученика

Имеет привычку сидеть, лежать в неправильных позах

Носит сумки, портфель в одной руке

Имеет привычку сутулиться

Проявляет недостаточную двигательную активность

Не занимается оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание)

Неправильно или нерегулярно питается

Имеет астеническое, диспропорциональное телосложение

Беспечно, беззаботно относится к своему здоровью, своей внешности

Имеет выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности

Показатель в баллах

Оценка состояния позвоночника

Группа риска

Шкала тревожности Сирса

(конец 1 полугодия, конец 2 полугодия)

п.п

Признаки

Фамилия, имя ученика

1 полугодие

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

Обычно напряжён, скован

Часто грызёт ногти

Легко пугается

Очень ко всему чувствителен

Часто бывает агрессивным

Нетерпелив, не может ждать

Легко краснеет или бледнеет

Испытывает трудности с сосредоточением

Потеют руки

При неожиданном задании с трудом включается в работу

Показатель в баллах

Уровень тревожности

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ!!!

Уважаемые родители!

1. Проанализируйте результаты теста для учащихся «Почему ты делаешь так?», включающего в себя вопросы: «Почему ты моешь руки, чистишь зубы, моешь ноги, делаешь зарядку?», «Когда нужно гулять, ложиться спать, сколько смотреть телевизор» и др.; определяющего мотивацию (обоснованное желание) вести здоровый образ жизни.

2. Определите и запишите (+), к какой группе относится каждый ребёнок, если:

    1 группа – от 0 до 40 баллов;

    2 группа – от 40 до 60 баллов;

    3 группа – от 6о баллов и выше;

3. Посчитайте, сколько человек относится к каждой группе и запищите в графу «ИТОГО» (жёлтая строка).

4. Определите, какое количество учащихся (в %) относится к каждой из групп по формуле:

100 * «Количество учащ-ся в группе»

9 ;

Результат запишите в графу «ИТОГО %» (синяя строка)

Алёна

Николай

Кристина

Александр

Анастасия

Никита

Любовь

Кристина

Антон

Итого

Итого в %

5. Результат отобразите на графике:

6. Перенесите результат в большую таблицу и сделайте вывод (см. подсказку на обороте)

1 группа – ребята твёрдо знают, что их здоровье бесценно.

2 группа – у них уже есть вредные для здоровья привычки, но их можно ещё устранить.

3 группа – дети твёрдо стоят на пути разрушения своего здоровья.

Сценарий итогового родительского собрания.

Цели:

    Подвести итоги 2013-2014 учебного года.

    Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

    Развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

    Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;

    Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;

    Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;

    Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

    Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.

Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, приглашения для родителей; грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер.

Участники: учащиеся 8-а класса, их родители, классный руководитель, администрация школы.

Подготовительный этап.

  • Обдумывание вместе с детьми формы, средств, содержания творческого отчета.

    Опрос-интервью для презентации среди учащихся класса и их родителей, а также педагогов, работающих в классе.

    Распределение ролей, репетиции.

    Подготовка учащимися фотоколлажа “Как хорошо в кругу друзей”.

    Праздничное оформление кабинета.

    Заранее приготовить пригласительные билеты, грамоты родителям за активное участие в жизни класса и похвальные отзывы каждому ученику за успехи в учёбе и участие в школьных мероприятиях.

Методы мотивации:

    Вовлечение детей в создание сценария дела.

    Чередование различных видов деятельности (выступления учащихся, слово директора, музыкальное оформление, презентация, интервью, групповая творческая работа и многое другое).

    Эффект неожиданности.

    Вовлечение всех детей и родителей в дело.

Ожидаемые результаты:

    Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.

    Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.

    Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.

План собрания:

    Вступительное слово классного руководителя.

    Представление учащимися презентации “Итожим то, что прожили за 2013-2014 учебный год”.

    Награждение родителей за активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 8-а класса.

    Вручение учащимся грамот и похвальных отзывов за учебные успехи и активное участие в жизни классного коллектива.

Входя в кабинет, родители знакомятся с фотоколлажом “Как хорошо в кругу друзей” и грамотами, полученными классом в течение года (вывешены на доску).

Классный руководитель:

Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.

Итак, наше путешествие начинается, а гидами сегодня будут... Фотоколлаж. «Итожим прожитое за этот учебный год».

Самые интересные моменты жизни класса,запечатленные в кадрах… Слайды

2 .Классные и школьные мероприятия.

В течение учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными.

Грамоты за места в мероприятиях.

1.Осенний кросс -2 место.

2.Игра « Зарница»-1 место.

3.Смотр строя и песни -1 место

3.Трудовая деятельность.

В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, субботники. уборка снега у школы и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость.

Вот так в учебе и в труде пошел этот учебный год.

Лето уже не за горами,
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.

Родители наши в классе сидят
Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?

Классный руководитель:

Ну а теперь разрешите продолжить нашу традицию и вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, которые распределили одноклассники, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.

    Вручение грамот родителям Хрущевой Ю.Г. и АфанасенкоС,Ю. “За активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 8А класса”

    Лучшими учениками года по мнению одноклассников стали: Гагина М. Юц Е.

    Самыми умными учениками нашего класса среди мальчиков уже 2 год становится: Багаутдинов М.

    В номинации самая активная стала:.

    Новую номинацию лучшего помощника классного руководителя: получил Хамидуллин Э.

    2 год подряд не оставляют своего звания лучших спортсменов класса:

    Самыми добрыми одноклассники считают:.

    Самой трудолюбивый

    Самыми аккуратными во всём стали:.

    В общении без такта никуда и в нашем классе самыми тактичными

    Есть в нашем классе и общительные ученики – это.

    Нельзя оставить без внимания такое важное качество, как самостоятельность и самым самостоятельным ребята считают.

    А учениками в номинации самые скромные – это.

    Самой ответственной считаю одноклассники.

    Новую номинацию лучший танцор присудили.

    Самыми весёлыми и жизнерадостными остаются.

    Ну и самыми бойкими учениками нашего класса являются, по мнению одноклассников,

Рефлексия. Подведение итогов.

Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. словами, т.д., т.е. создать мини-проекты. Поговорим о самых яркие моментах и впечатления прошедшего учебного года”

Направления:

    Учителя.

Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.

    Уроки.

Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.)

    Классные мероприятия.

В течении учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях, и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

    Общешкольные мероприятия.

В течении учебного года 8а класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

    Трудовая деятельность.

В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, уборка снега у школы и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость. Вам нужно, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.

Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.

В школе кончены уроки,
Перейдём мы в старший класс.
Посетить лагерь “Радуга”,
Приглашает ещё школа нас.
Пусть спокойно в это время
Спит пронзительный звонок.
Здравствуй лето, здравствуй отдых,
Здравствуй солнечный денёк!

Учебный год уж на исходе.
Что же с нами происходит?
До занятий нет нам дела
Нам учиться надоело.
Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но учитель не ругает
Ведь учитель точно знает
Что и отдохнуть пора:
Вновь каникулы: Ура!
Отдых ждёт нас – это дело.
Как учиться надоело!
Подрастём мы, повзрослеем,
Отдохнём, повеселеем.
К сентябрю гулять устанем
И скучать по классу станем –
По девчонкам и мальчишкам
Воображалкам, озорнишкам.
Очень будем рады встрече
В день сентябрьский поутру
А пока всех приглашаем
На родительское собрание – игру.

Вот и кончился год,
Улетел, отзвенел,
Он ушёл, оставив нам
В сердце трепетный след.

В школе кончены уроки
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй травка, здравствуй поле,
Здравствуй солнечный денёк!

Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха.

(в заключение ребята поют песню на мотив “Что такое осень” ДДТ)

Что такое лето – это значит
В школу не приходится ходить
Не решать нам трудные задачи
Про уроки много говорить
Что такое отдых – это значит
Будем до обеда высыпаться
Будем отдыхать и загорать мы
В речке тёплой без конца купаться.

Всего вам доброго, спасибо за внимание!

Учитель. Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха. Я благодарю всех родителей и ребят за помощь в работе.

Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям - моим родителям

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это все, что имеет значение.

3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

5 Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я - "центр Вселенной».

6. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

7 Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

8 Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

9. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

10. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

11. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

12. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

13 Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

14. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо - Я, ВАШ РЕБЕНОК