Секреты общения с людьми как понравиться. привлекательных качеств и привычек

Каждый человек хочет понравиться окружающим и обязательно произвести хорошее впечатление на своего собеседника. Ведь от того, насколько мы понравимся, зависит иногда наша карьера или успехи в жизни. Конечно, речь здесь не пойдёт о том, что человек не должен плохо пахнуть или что нужно опрятно выглядеть.

Статья поведает о том, как лучше себя вести, чтобы оставлять только положительные эмоции о себе и не только. Рассмотрим несколько интересных правил, которые помогают при общении с людьми, которые вывел известный американский психолог Дейл Карнеги.

Помните, что ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает.
Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец.
Постарайтесь понять его. Только мудрые, терпимые, незаурядные люди пытаются это сделать.
Дейл Карнеги

Первое правило – будьте заинтересованным собеседником

Всегда проявляйте интерес к своему собеседнику. Человеку, независимо от статуса и положения, всегда приятно, когда к нему проявляют интерес. И если вы желаете произвести впечатление и заинтересовать собой, обязательно покажите своё увлечение этим человеком, поинтересуйтесь его жизнью, мнением, советом и т. д.

Второе правило – улыбайтесь!

Улыбка может осчастливить человека, поднять ему настроение или просто показать ваш добродушный настрой. Конечно, не стоит как «дурак» улыбаться постоянно, нужно понимать, когда это уместно, а когда нет. Но обязательно нужно встречать собеседника хотя бы с мимолётной улыбкой.

Третье правило – обращайтесь лично

Обращайтесь к своему собеседнику по имени. Никогда не замечали, насколько приятно, когда тебя называют по имени? А это ведь на самом деле вызывает положительные эмоции и ассоциации. Вот поэтому, и нужно при каждой возможности называть человека, с которым ведёшь беседу по имени или имени-отчеству. Так вы добьётесь его расположения и покажете себя с лучшей стороны.

Четвёртое правило – слушайте внимательно!

Нужно всегда внимательно слушать собеседника. Никогда не перебивайте человека, который беседует с вами, и не стоит делать вид, что вам неинтересно. Это все не только «дурной тон», но и вызывает раздражение.

Включайтесь в беседу, поддакивайте и кивайте, вы должны всем своим видом показывать, что действительно заинтересованы в разговоре. Неважно, насколько вы понимаете суть сказанных слов, главное, при этом показать себя хорошим слушателем.

Пятое правило – обсуждайте общие интересы

Говорите о том, что больше всего интересует собеседника. Если аккуратно перевести разговор на тему, которая больше всего ему интересна, то вы можете добиться неплохих результатов и оставить о себе только положительные отзывы. Даже если эта тема не очень приятна вам, не стоит делать на этом акцент, вы должны всем своим видом показать, что вам это любопытно.

Шестое правило - будьте проще!

И последнее правило – говорить и вести себя с окружающими так, как хотели бы, чтобы с вами поступали. Никто не любит фальшивой лести и неискренности и этого обязательно нужно избегать. Неестественная игра сразу падает в глаза, так что не стоит строить из себя «супергероя», если вы таковым не являетесь.

знайте, что уважение, доброта, искренность будут цениться во все времена!

Рекомендации, которые помогут вам понравиться людям, и вы будете восприниматься более привлекательными. Создавайте впечатление остроумного и уверенного в себе человека, когда встречаете незнакомых вам людей. Как говорится, у людей никогда не будет второго , и большинство из нас чувствуют тревогу, когда мы пытаемся понравиться людям. Мы считаем себя довольно веселыми и остроумными , когда общаемся с близкими людьми и друзьями, которые хорошо нас знают, и с которыми мы чувствуем себя комфортно. Но что происходит, когда мы встречаемся с новыми незнакомыми людьми? Зачастую нам трудно придумать идеальную шутку, которая заставит всех смеяться и воспринимать нас как привлекательных людей. Мы не уверены в том, действительно ли та мысль, которую мы произнесем, будет забавной или же наши попытки юмора заставят людей посмотреть на нас в неловком молчании. Эти чувства неуверенности в себе останутся в прошлом, если вы начнете практиковать пять твердых советов, приведенных ниже.

  1. Сделайте свой язык тела более выразительным

  2. Одной из характеристик является их выразительный язык тела. В меру, конечно. Люди не будут тянуться к вам, если вы просто стоите неподвижно, как дерево, делая ваши шутки такими простыми и скучными. Если вы будете сопровождать свою речь , люди воспримут это как знак вашей смелости и уверенности. Следовательно, то, что вы говорите, будет более естественным, и люди захотят услышать больше об этом.
  3. Усиливайте чужое эго

  4. Никто не может оставаться неуязвимым, когда вы хвалите его , даже если вы говорите это в форме критики. Людям нравятся, когда замечают их достоинства и качества, а стимулируя их эго, безусловно, поможет вам понравиться людям. Даже если вы скажете, например, девушке: «Я не думал, что это платье может выглядеть так хорошо на ком-то!» — человек воспримет это как комплимент. Да, вы раскритиковали ее чувство моды, но в то же время вы сказали, насколько она привлекательна.
  5. Шутите над тем, что не заставит людей чувствовать себя неуверенно

  6. Это нормальная вещь — чувствовать себя некомфортно, когда кто-то высмеивает вас. Но если кто-то шутит над чем-то, что не под вашим контролем, либо потому, что это временно, либо это не свойственно вашей личности, это уже другая история. Вы не расцените это как критику , шутка будет веселой, а этот человек вам понравиться. Поэтому, еще один способ понравиться людям – шутить над ними, но так, чтоб они не почувствовали себя неловко. Итак, если некоторые из ваших друзей сделали что-то, что далеко от того, кем они на самом деле являются, например, что-то глупое в состоянии опьянения, и они не относятся к людям, которые привыкли напиваться, они не разозлятся, если вы пошутите за их счет. Они присоединятся к вам и посмеются, потому что это не подло. Это веселое развлечение, в котором каждый может принять участие.
  7. Смейтесь над собой

  8. Всегда лучший способ понравиться людям — высмеивая самого себя. Люди всегда готовы вскакивать и приветствовать такие шутки с улыбкой и одобрением. Почему так? Поскольку это говорит им, что вы не неуверенный человек, что вы прекрасно осознаете свои недостатки и что принимаете их как часть своей личности, вы не боитесь показать их миру. Вы не должны идти по пути, который сделает из вас дурака, люди примут это как намек на глупость. Когда вы говорите: «Я мог бы стать моделью, если бы захотел». Люди поймут, что вы шутите о своей внешности, не говоря напрямую: «Я толстый» или «я не так уж красив», что было бы признаком вашей незащищенности. Поэтому, чтоб понравиться людям, смейтесь над самим собой.
  9. Не обижайте никого своими шутками

  10. Если люди чувствуют себя неуверенно в отношении определенного аспекта своего внешнего вида или своей индивидуальности, шутки об этом приведут к ущемлению их чувств, и они, вероятно, будут долго вас остерегаться, может быть, даже всю оставшуюся жизнь. Попытка завоевать очки, причиняя боль другим людям , даже если все остальные смеются, не является правильным способом понравиться людям. Представьте себе, как бы вы себя чувствовали, если бы все было наоборот. Уже не смешно, правда? Только будьте осторожны, когда связываетесь с чувствами других людей, тогда вы на будете на правильном пути и всегда сможете понравиться людям.
Эти пять советов используют многие люди. С их помощью вы сможете понравиться людям, и даже более того, они заставят людей влюбиться в вас .

Вспомним Карнеги, который писал следующее: «Имя человека — самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Если ты не расслышала имя собеседника — не стесняйся переспросить. Если это телефонный разговор — запиши его имя, чтобы случайно не забыть. Дело в том, что когда ты используешь любые заменители имен, пусть даже ласковые или уважительные, собеседник подозревает, что ты попросту забыла его имя. И ты действительно можешь его забыть, так что лучше подстраховаться. Если нет возможности записать имя нового знакомого, используй простейшие мнемонические приемы: у тебя наверняка уже есть знакомый с таким же именем(а если нет, то так точно зовут какую-нибудь знаменитость), и все, что тебе нужно сделать, — это вспомнить его во время разговора. Сложнее дело обстоит с именами редкими и иностранными, но и тут тебе поможет мнемотехника: быстро придумай простейший стишок, пусть даже совсем бредовый, в духе« Ли Чжэньфань летит в Казань» — и ты гарантированно вспомнишь потом это имя.

Соверши ошибку

Как ни странно, самый простой способ расположить к себе любого человека — это допустить ошибку и позволить ему тебя поправить. Обычно мы поступаем ровно наоборот: стараемся ни в коем случае не допустить оплошность, а если допускаем, то пытаемся сделать вид, что ничего такого не произошло. И тем самым вынуждаем всех вокруг делать вид, что они ничего не заметили. В этот момент окружающие чувствуют себя крайне неловко, им вовсе не хочется продолжать знакомство.

А вот если ты совершаешь ошибку и позволяешь человеку тебя поправить, ты убиваешь сразу трех зайцев. Во‑первых, он чувствует себя увереннее, потому что его самолюбию льстит эта ситуация; во‑вторых, может общаться с тобой свободнее; и в-третьих, сам не боится ошибиться при тебе.

Похвали собеседника от третьего лица

Иногда неловко бывает сделать прямой комплимент просто потому, что нет подходящего повода. Кроме того, хочется, чтобы комплимент не был дежурным, потому что банальное« Вы сегодня прекрасно выглядите» мало кого к тебе расположит. Что делать? Делать комплименты, но от третьего лица.

Популярное

Например, так: «Мария Ивановна, Василий Петрович мне говорил, что вы — лучший врач в нашем городе». Неважно, говорил ли это Василий Петрович, и неважно, кто он вообще такой. Главное, что этот персонаж(вполне вероятно, вообще выдуманный) Марии Ивановне откровенно польстил. Откровенно льстить собеседнику нехорошо вроде как, но ведь это не ты — это Василий Петрович. Но запомнят как приятную особу тебя, а не этого самого Василия.

Отражай позу собеседника

Но аккуратно. Так, чтобы ему не показалось, будто ты его передразниваешь. Если твой собеседник сидит, сложив руки на столе, тебе тоже лучше положить руки на стол, но чуть иначе. Если он подпирает голову рукой, ты можешь поправлять волосы, убирать прядь за ухо или прикасаться к подбородку. Это работает очень просто: поза отражает наше внутреннее состояние, и мы прекрасно считываем язык тела, просто не отдаем себе в этом отчета. И если ты зеркалишь позу, это знак: ты чувствуешь то же самое, что и твой новый знакомый. А нам всегда приятнее общаться с теми, кто испытывает те же ощущения, что и мы.

Обнажи запястья

И чаще показывай их внутреннюю часть. Это простой телесный сигнал: ты чувствуешь себя в безопасности, ты доверяешь собеседнику, ты не ждешь от него ничего плохого. Это подкупает.

Сочувствуй

Понятно, что людей больше всего интересует их собственная персона. Если тебе кажется сложным сочувствовать человеку, о котором ты ничего не знаешь, тебе стоит внимательнее к нему прислушаться: на самом деле мы постоянно жалуемся. На плохую погоду, на дорожный трафик, на плохое самочувствие и на поведение окружающих. На сонливость и отсутствие кофе, в конце концов. Просто на этом не принято заострять внимание, это слова, сказанные в пустоту, слова, которые занимают неловкие паузы. Предполагается, что ты просто согласишься с ними. А ты не просто соглашайся, а сочувствуй. Конечно, не надо бросаться к человеку с утешениями — повод не тот. Но произнести что-то в духе« Как я тебя понимаю! У тебя был трудный день, он скоро кончится, держись» не помешает.

Сделай так, чтобы собеседник сам себя похвалил

Это элементарно, но это всегда работает. Все любят хвастаться своими достижениями, и все, что тебе нужно сделать, это вовремя воскликнуть: «Ничего себе! Надо обладать железной волей, чтобы такое провернуть!» Неважно, о чем вообще идет речь: о работе, о хобби или о похудении. Скорее всего, собеседник ответит тебе чем-то в духе: «Да ладно, ничего особенного», — но про себя подумает: «Ух ты, да я молодец!» Все, дело сделано.

Проси об одолжении

Нам кажется, что мы можем расположить к себе человека, оказав ему какую-то мелкую услугу. Это работает, но не всегда: если ты помогаешь человеку в неловкой ситуации, он может избегать дальнейшего общения просто потому, что ему неприятно вспоминать о своем« позоре». А вот выступить в роли спасителя — совсем другое дело. Президент Франклин однажды сказал: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами». Этот феномен известен как эффект Бенджамина Франклина. Человек, который оказывает любезность другому, вырастает в собственных глазах, а значит, всегда готов продолжить общение, ведь это напоминает ему о том, какой он прекрасный, безотказный и вообще герой. Главное, не злоупотреблять этим способом, потому что несамостоятельных попрошаек никто не любит, конечно.

Слушайте. Активное слушание - король всех навыков. Все любят, чтобы их выслушивали! Подумайте об этом. Как вы себя чувствуете, когда кто-то игнорирует вас или обсуждает? Считаете ли вы себя связанными с этими людьми? НЕТ! Кто те люди, к которым вы находитесь ближе всего? Я подозреваю, что это те люди, которые слушают вас внимательно и обеспокоены вашими вопросами и благополучием, не так ли? Очень важным моментом является то, умеете ли вы слушать людей. Самое большое желание людей заключается в том, чтобы их действительно слушали. Помогите им достичь этой наиболее важной цели, и за это они будут вами восхищаться. Практикуйте "разговорную щедрость" - не говорите больше, чем 30% времени (10-20% - оптимальный вариант).

Считайтесь с интересами других. Противоположности отталкиваются!!! Люди любят друзей из-за сходства с ними. Так, всякий раз, когда это возможно, замечайте схожие интересы, обязательно поговорите о них и развивайте тему. На это может уйти время, но это нормально. Люди будут радоваться, что вы так заинтересованы в них, что задаете им вопросы. Даже если у вас нет никаких подобных интересов, предоставьте им возможность пообщаться с вами, и вы найдете что-то общее или захотите изучить что-то новое. Например, мой старый босс Марк любит гольф. Я никогда не играл, но я искренне заинтересовался научиться играть, так что я попросил его объяснить мне некоторые вещи об игре. Он обрадовался, что мне это стало интересно и тому факту, что я хочу, чтобы он стал моим учителем и ценю его советы, за это он меня похвалил. Подумайте, как вы можете использовать это.

Спросите совета. Старая цитата Торо утверждает: " Самый большой комплимент, который я получаю, - это когда у меня просят совета и следуют ему." Обратиться за советом, пожалуй, самый искренний комплимент, который вы можете сделать человеку. Прося совета, вы как бы показываете, что знаете далеко не все, и эта уязвимость будет создавать ощущение открытости и доверия между вами. Люди всегда рады дать совет и вас быстро свяжет чувство счастья. Являются ли ваши друзья теми, к кому вы идете за советом? Как этот человек даст вам совет, не являясь вашим другом? Посмотрите, как сильна эта связь? Людям также нравится, когда вы у них спрашиваете и принимаете совет. Так мало людей делают это, что эта замечательная черта стала редкостью. Попробуйте и убедитесь.

Делайте комплименты и хвалите. Нет, это не значит подлизываться - неискренний поцелуй никогда не сработает! То, на что мы рассчитываем- это заметить похвалу – люди обсуждают и рассказывают другим то, что им интересно. Обратите внимание на разницу в следующих двух ответах. Ваш новый друг говорит вам, что только что выиграл награду за помощь детям, и вы говорите либо "Это здорово!", либо "Ничего себе, это большое достижение! Вы, должно быть, сделали огромный вклад в жизнь тех детей, вы должны этим гордиться". Какой ответ вы бы предпочли услышать? Правдивы ли они оба? Да! Будет ли один ответ иметь большее влияние и создаст ли более сильную связь? Определенно, да! То, что вы замечаете хорошее в людях и в том, что они делают, - великолепный образ жизни, это классно, и это отличный способ иметь плотные связи с другими.

Демонстрируйте вкус и признательность. Большинство людей инстинктивно любят тех, кто любит их (и наоборот). Многие люди любят друг друга, но редко говорят об этом. Чаще говорите своим друзьям, что вы их любите и цените, даже если они уже знают об этом, им все равно приятно это слышать. Если вы только что познакомились с людьми, которые вам понравились, скажите им, например «Очень было приятно познакомиться с вами». «Мне нравятся добродушные и открытые люди»; «Мне очень понравилось, как вы говорили о (…) »; «Большое спасибо, что заставляете меня чувствовать себя желанными в вашем доме, мы прекрасно провели сегодня время - давайте еще соберемся вместе в ближайшее время.» Это всего лишь несколько примеров. Можете придумать что-то лучшее. Искренняя признательность поддерживает дружбу и укрепляет отношения.

Принимайте их взгляды, убеждения. Слушая другого человека, обратите внимание на их ценности и убеждения, и обсуждайте вопросы, где ваши ценности и убеждения сходятся. Не забывайте о полезных 30% или меньше в разговоре. По крайней мере, половину этого времени используйте для того, чтобы согласиться, поддержать, или расширить тему независимо от того, что говорит другой человек. Вы никогда не будете иметь друзей, если не будете соглашаться с ними. Не обращайте внимания на те моменты, в которых вы не сходитесь, и акцентируйте ваши общие моменты. Делая это, вы укрепите свою дружбу, и в то же время, тонко уйдете от пунктов, которые вас разъединяют и будете развивать то, что вас объединяет.

Проявите энтузиазм. Общение является передачей энергии и эмоций. Каждый любит с энтузиазмом, так как мы все испытываем восхищение и желаем большего. Восторженные люди, кажется, освещают весь мир своей позитивной энергией, и мы хотим, чтобы их радость передалась и нам, мы хотим быть частью этого. Когда кто-то в восторге от наших мыслей и идей, мы сразу же это чувствуем и хотим, чтобы нас понимали, ценили, это просто здорово! Никто не будет обижаться на вас, если вы переймете его идеи!

Соответствуйте и отзеркаливайте. Согласование и отзеркаливание означает, что мы ищем схожие черты в другом человеке, чтобы стать похожим на него. Таким образом, если они кладут ногу на ногу, мы делаем то же самое. Если они, как правило, говорят медленнее, мы тоже замедляем ритм, чтобы стать похожими на них. Если они используют определенный жаргон, вы тоже можете начать использовать его позже в разговоре. Если они сдержаны, вы будьте более сдержанными. И так далее. Помните, мы любим людей таких, как и мы. Это естественный процесс, которому большинство людей следует бессознательно - теперь вы можете делать это сознательно. Это очень мощный инструмент, так как на оттенок голоса/ скорость и язык тела приходится 93% общения. Этот инструмент даст людям почувствовать себя очень комфортно, это очень тонкая техника.

Бывают ситуации, когда в сжатые сроки необходимо заручиться поддержкой , а лучше, понравиться ему. Это может быть что угодно: , деловые переговоры или банальное свидание. Как очаровать человека, который находится в вашем окружении? Оставить самое приятное впечатление, завладев его вниманием в считанные секунды? Читайте наши подсказки и действуйте!

Правила хорошего собеседника.

Покажите себя несовершенным!

Включите неподдельный интерес.

Всем нам нравится говорить о самих себе и собственных достижениях. Поэтому так часто беседа превращается в игру «переговори меня», когда каждый пытается что-то рассказать о себе любимом. Оставьте попытки заинтересовать собеседника собственной блистательной персоной и уделите его «я». Попробуйте проявить искренний к тому, чем увлекается или интересуется ваш компаньон. Разделите с ним , посочувствуйте его тяготам или порадуйтесь одержанным победам. Вы увидите, насколько сильной будет в его глазах.

Попросите об одолжении.

Хотите понравиться человеку? Попросите его о помощи. Вы не представляете, насколько эффективно работает этот прием и не только с мужчинами. А все дело в том, что людям приятно делать добро для других, ведь тогда они чувствуют прилив удовольствия и неподдельной гордости за себя самих. Однако не стоит злоупотреблять просьбами, ведь так вы рискуете получить однажды от ворот поворот.

Сделайте непрямой комплимент.

Очень часто люди испытываю дискомфорт, когда их награждают похвалой напрямую. Простой выход из ситуации – сделать комплимент неявный, от третьего лица. Например: «Вчера разговаривала с девочками, и они высказали мысль, что у тебя самые вкусные торты во всей округе. Мы до сих пор под впечатлением!» Как видите, и адресату приятно, и вы косвенно участвуете.

Обеспечьте самопохвалу.

Бывает, очень трудно так, чтобы это не прозвучало фальшиво или не было расценено им как лесть. В столь щекотливых ситуациях лучшим решением будет применение приема самопохвалы, когда вы попросту подводите собеседника к тому, чтобы он сам себя «погладил». Как это работает? Пример: «Я получила за этот проект место начальника отдела!» На что вы замечаете: «Наверное, пришлось вкалывать без выходных и отпусков? Это не каждому по плечу…» Собеседник со 100% вероятностью ответит: «Да, я хорошо потрудилась и действительно достойна этого места».

Используйте наши подсказки во благо и будьте честными в своих намерениях. Искренность – наибольший гарант вашего успеха!