Шишкин перед грозой описание. Описание картины шишкина перед грозой

Шишкин признан одним из известных русских художников 19 века, который получил мировую славу благодаря пейзажам.
Самой известной картиной этого художника считается «Утро в сосновом лесу», однако и другие произведения не были незамеченными.
Его пейзажи кажутся мне очень реалистичными, так как художник большое внимание уделяет прорисовке различных мелочей.
По мнению критиков, именно внимание к мелким деталям и фрагментам и принесла мировую славу художнику.
Моей любимой картиной у этого художника является пейзаж под названием «Перед грозой», которая была нарисована в 1884 году.
Считается, что в это время у художника шел 18 год путешествия по родной стране.
Цель путешествия была проста и понятна, Шишкин хотел показать через свои пейзажи все красоту своей родины.

Глядя на картину, может появиться чувство волнения и даже тревоги, по мнению историков это связано с тем, что передний план произведения выполнен в светлых тонах.
Очень ярко прорисована художником трава, а также полевые цветы, именно эти детали Шишкин прорисовал под лучами солнца, которые переходят из одного цвета в другой, от более светлого и яркого, к более темному и холодному.
Темные, холодные тона как раз и создают ту атмосферу тревоги, как будто вот-вот должна начаться буря.
Мне еще очень понравилось, как художник изобразил небо, также плавными переходами от сине-серого цвета, до сизого и даже темно-синего с неким почернением на заднем плане.

В целом глядя на картину, складывается впечатление, что природа замерла в ожидании, гладь воды, не двигающиеся ветки деревьев и прижавшаяся к земле трава.
Яркие краски, начинают сменяться на более темные с появлением на небе туч.
Глядя на картину кажется будто сейчас сверкнет молния и прогремит раскатами гром, начнется проливной дождь и нам придется искать укрытие что бы не промокнуть.

В конце девятнадцатого столетия, в 1884 году, Иваном Шишкиным было создано художественное полотно «Перед грозой». В настоящее время картина маслом «Перед грозой» принадлежит Государственному Русскому музею.
«Перед грозой» - это живописное творение мастера реалистической живописи. Здесь особым образом воссоздано пространство и формы живой природы. Иван Шишкин не просто мастерски создаёт и передаёт в своей живописи состояние природы перед грозой, это непросто копирование или технически точное воспроизведение всех нюансов подобного природного состояния. Художнику удаётся невозможное. Он передаёт «душу» пейзажа. В его картинах чувствуется воздух и атмосфера, наполняющая и заполняющая всё живое.
В картине будто бы ничего не говорит о приближающемся ненастье, кроме налитого густым тёмно-синим цветом неба. Небо нависает, давит своей тяжестью. Изображение безмятежной природы вступает в контрастное сочетание с воплощением всего небесного пространства на картине.
Изображение неба однотонным и одномерным ещё более выбивается на фоне детального, тщательно продуманного и прорисованного природного пейзажа. Подобная передача неба, готового вот-вот «забурлить» и «закипеть» грозовыми раскатами грома рождает некоторую незавершённость, этюдную незаконченность. Этюдный характер изображаемого вносит жизнь, придаёт динамику казалось застывшим в предгрозовом затишье природным формам.
Свет падает неравномерно и разрежён тенями. Трава на переднем плане смотрится совсем выжженной на солнце, вовсе лишившись своего насыщенного зелёного оттенка. Цветовыми точками, своего рода, «пуантами» прорисованы проступающие кое-где цветовые соцветия.
Природный пейзаж кажется замер и недвижим. Не слышно движения воздуха - всё погружено в ожидание бури. Уже с минуту на минуту пронесётся сильный порыв ветра, резко потемнеет, и над всем природным пространством разрастётся грозная стихия.
Водная поверхность преимущественно затенена, лишь небольшое синеватое цветовое пятно вырывается из общей гулкой затемнённости изображения водной глади. Деревья над водой в правой части картины выписаны в зеленовато-бурых тонах, имитирующих пожухлую кое-где листву.
Горизонт далеко не просматривается, сглажен, слегка обозначен, скрыт, затушёван. Дальний план размыт, он, как будто насыщен грозовым ненастным воздухом. Грозовой воздух преисполнен водными частицами, обогащён влагой. Там, где ещё не прошла гроза, всё опалено солнцем, выжжено и осушено. Природа жаждет насытиться влагой, заискриться, засветиться вновь зелёным цветом, восстановить в себе жизнь, наполниться силой, обновиться. Охристо-бледная, закоченевшая от зноя земля жаждет насытиться влагой, разбухнуть, размякнуть, расправить свои «поры».
«Перед грозой» - картина, поражающая своей этюдностью и открытостью. Чувствуется откровенное, искреннее, неподдельное изображение самой природы, различных её состояний.


.«Перед грозой», 1884. Иван Иванович Шишкин (1832–1898).

«Потянуло грозой.
Горизонт затянулся.
И над знойной страной
его плащ растянулся.

«Перед грозой», 1850. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830–1897).



Полетели, клубясь,
грозно вздутые скалы.
Замелькал нам, искрясь,
из-за тучи платок его алый.

«Перед грозой», 1868. Фёдор Александрович Васильев (1850–1873).



Вот плеснул из ведра,
грозно ухнув на нас для потехи:
«Затопить вас пора...
А ужо всем влетит на орехи!»

«Перед грозой», 1890. Исаак Ильич Левитан (1860–1900).



Вот нога его грузным столбом
где-то близко от нас опустилась,
и потом
вновь лазурь просветилась.

«Лошади во время грозы», 1918. Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927).



«До свиданья! - кричал, -
мы увидимся летними днями...»
В глубину побежал,
нам махнув своей шляпой с полями».
(Андрей Белый, стихи из сборника «Великан», фрагмент, 1902).

«Гроза над рощей», 1818-1821. Василий Андреевич Тропинин (1776–1857).



«Гроза. Мцыри», 1927. Петр Петрович Кончаловский (1876–1956).



«Дети, бегущие от грозы», 1872. Константин Егорович Маковский (1839–1915).

«Буря. Дождь», 1899. Исаак Ильич Левитан (1860–1900).



«После дождя», 1879. Архип Иванович Куинджи (1841/42–1910).



«После грозы», 1921. Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927).



«После грозы», 1922. Илья Иванович Машков (1881–1944).



«После грозы», 1868. Фёдор Александрович Васильев (1850–1873).


«После дождя. Радуга», Архип Иванович Куинджи (1841/42–1910).



«После грозы», 1879. Архип Иванович Куинджи (1841/42–1910).


Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский пейзажист. Он написал много красивейших полотен, представляющих природу России во всей ее красоте и своеобразии.

И.И. Шишкин писал с натуры в уединенных местах, поэтому его картины так точно передают действительность. Заброшенные луга и равнины, где редко ступает нога человека, а природа живет своей жизнью. Вдохновение приходило к Ивану Ивановичу в путешествиях, дарило ему силу и желание творить потрясающие произведения. В каждой детали картин проступает любовь живописца к Родине, ее скромной и невинной красоте.

Шедевры И.И. Шишкина даже лучше фотографии, они переносят человека в мир нарисованного пейзажа. Смотря на картину, будто чувствуешь дуновения ветра и свежесть травы, слышишь трели птиц и стрекот насекомых.

Картина «Перед грозой» была написана в 1884 году. И.И. Шишкин использовал в работе масляные краски, потому переходы цветов получились такими мягкими и картины кажется естественной.

Полотно передает тревожное настроение. Темные тучи нависли над равниной. Ветер колышет деревья. На равнине никого, даже птицы попрятались от приближающейся стихии. Все замерло в тишине и ожидании раскатов грома.
На картине присутствуют два плана. На переднем плане тропинка, по которой можно пройти к реке или озеру. Здесь солнечный свет еще пробивается сквозь тучи и освещает луговые травы. Цветы здесь преимущественно белые, скромные. Они будто гнутся под порывами легкого ветра. Трава кажется не просто зеленой, она золотится под лучами солнца.

Постепенно цвета сгущаются и становятся насыщенными. Темные земляные берега водоема и деревья вокруг уже сокрыты тьмой. Над речкой в центре картины нависли деревья: разнообразные, как в любом лесу – густые и голые, высокие и низкие. Водная гладь в тени зарослей кажется почти черной. Вода и деревья неподвижны, будто скромно ожидают грозного пришествия стихии.

За водоемом начинается задний план, на нем тоже луг и лесополоса вдали. Но главное в картине, на что сразу обращаешь внимание – это темное тяжелое небо, первый вестник грозы. Редкие просветы над лугами скоро скроются за тучами, и польет дождь. Лес на горизонте уже в темной дымке, и она приближается.

Художник так искусно нарисовал детали, что видно шевеление листьев и колыхание травы. А светлые облака на темном небе, будто не стоят на месте, а тоже скоро скроются за громоздкой тучей. И.И. Шишкин использовал при написании картины самые естественные цвета, потому природа кажется такой реальной. Оттенки синего, черного и зеленого отлично передают действительность. Плавные переходы теней и смена цветов создают атмосферу тягучего ожидания неизбежной грозы.

Никто не идет по протоптанной дорожке, в небе не летают птицы, в траве не виднеются звери. Все затихли в своих гнездах и норах, прячась от надвигающейся непогоды. В духе картины не расслабленное ожидание, а настороженность. Но солнечные проблески веют обещанием возвращения.

Летние грозы проходят бурно, но быстро. Как только отгремит гром, и дождь очистит траву и деревья от пыли, небо посветлеет и солнце высушит промокшую землю. Так будет каждый раз из года в год, из века в век. Именно это хотел показать И.И. Шишкин – бессмертное течение времени и смену погодных явлений в жизни природы.

  • Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)

    Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.

  • Сочинение по картине Васнецова Аленушка 4, 5 класс

    Картина «Алёнушка» написана известным художником В. М. Васнецовым в 1881 году. Она была сделана по сюжету русской народной сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке».

  • В нашей жизненной суете мы очень редко прислушиваемся к природе. Выходя в город, только и слышно шум машин, серены и разговоры людей. Складывается ощущение, что ты находишься в огромном изолированном улике. И это все не

    Перед грозой

    Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого ещё художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: «Утро в сосновом лесу», «На северном диком», «Над набережной». Также очень известна его картина «Перед грозой». О ней хочется рассказать поподробнее.

    На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.

    На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг. Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зелёной, а жёлтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее. Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

    Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как ещё живые, так и уже засыхающие.

    Задний план отведён лесу. Его границы кажутся очень размытыми, это из-за пасмурной погоды. А возможно там уже начался дождь, который уже скоро придёт и на это место. На верхней части изображена, пожалуй, самая главная часть картины. Это тёмное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнёт сиять молниями, польёт дождь, и всё вокруг преобразится и зашумит.

    Картина Шишкина И.И. «Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на неё чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.

    Сочинение по картине Перед грозой Шишкина

    Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину - напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.

    Все живое поспешно спряталось - кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании - ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.


    В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый - самый дальний - это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.


    Более близкий к зрителю - центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.

    Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в "настроении" главного действующего "лица".
    На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.

    • Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве (описание)

      Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» - одна из самых известных ее работ.

    • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

      Рембрандт изобразил библейский сюжет на холсте, переживая в своей жизни духовное перерождение и поиски своего «Я»