Stull Cemetery, Kansas City - Седьмые ворота в Ад.

По данным археологических исследований на территории современного штата люди живут около девяти тысяч лет. На протяжении веков основными занятиями индейцев Великих равнин была охота и сельское хозяйство с кукурузой в качестве основной культуры.

В 1541 году на земли Канзаса пришла из Мексики первая европейская экспедиция, возглавляемая испанским конкистадором Франсиско де Коронадо. Исследователи, прошедшие в поисках мифических "золотых городов" по территории , и , встретили в индейцев народов уичита и пауни, а индейцы тогда впервые увидели лошадей. Позднее индейцы стали покупать лошадей у испанцев, что в корне изменило их образ жизни.

В XVII веке в восточные регионы Канзаса из и переселились народы канза (кау) и осейдж, а на запад пришли бежавшие из под давлением испаских колонизаторов немногочисленные индейцы пуэбло.

В начале XVIII века Канзас формально относился к французской североамериканской колонии Луизиана, но был практически не исследован европейцами. В 1724 году Этьен Веньяр де Бургмон организовал экспедицию, целью которой было завязать торговлю с индейцами Канзаса и разведать дорогу к испанским поселениям в Нью-Мексико.

В 1763 году, после окончания Семилетней войны, земли Луизианы (и Канзаса в том числе) перешли под контроль Испании. Франция вернула себе колонию лишь на рубеже XVIII - XIX веков, но уже в 1803 году продала ее Соединенным Штатам Америки. По подписанному в 1819 году договору между США и Испанией (известному как "Договор Адамса - Ониса") юго-западная часть Канзаса (южнее реки Арканзас) отошла к испанской Мексике и снова стала американской лишь после окончания в 1848 году американо-мексиканской войны.


После экспедиции Этьена де Бургмона ни французы, ни испанцы не предпринимали практически никаких усилий по освоению земель Канзаса. Первыми американцами, исследовавшими Канзас, стали участники знаменитой экспедиции Льюиса и Кларка, организованной Томасом Джефферсоном в 1804 году для изучения купленных у Франции земель на правом берегу реки и северо-запада США. Отправившиеся из из Миссури путешественники останавливались на несколько дней лагерем в районе современного города Канзас-Сити, штат Канзас.

В 1806 году через прерии Канзаса и на запад, к истокам реки Арканзас и Скалистым горам , прошла экспедиция Зебулона Пайка. Пайк писал о засушливых степях на западе , что со временем они могут стать похожими на песчаные пустыни Африки. На карте, которую Зебулон Пайк составлял во время своего путешествия, он сделал пометки "ни куска древесины" и "бесчисленные стада бизонов".

Схожим было и описание бескрайних степей, данное исследовавшим Великие равнины в начале двадцатых годов XIX века топографом Стивеном Лонгом. Именно он впервые назвал этот регион "Великой пустыней", позднее это прозвище трансформировалось в известное выражение "Великая американская пустыня".

С момента покупки Соединенными Штатами Луизианы Канзас был неорганизованной территорией, затем с 1812 по 1821 годы являлся частью территории Миссури, а после образования штата Миссури вновь потерял какой-либо административный статус. Сложившееся мнение о прериях Канзаса, как о безжизненных и непригодных для сельского хозяйства землях, повлияло на решение о переселении в Канзас индейских племен. Народы канза и осейдж были выселены на юг, в , а на освободившиеся земли переселили индейцев шауни (из ), ленни-ленапе (из , и ), сок и фокс (из ), потаватоми и гуронов (из ), кикапу (из ) и других.

В 1821 году Уильям Бекнелл проложил через Канзас маршрут "Тропы Санта-Фе", по которой до восьмидесятых годов XIX века шли торговые караваны из в и сыгравшей огромную роль в освоении юго-запада США. Для охраны торговых путей в 1827 году на северо-востоке Канзаса был основан форт Ливенворт, самый старый действующий военный объект в Соединенных Штатах Америки к западу от . В тридцатых годах XIX столетия через Канзас пролегла и "Орегонская тропа", по которой шли и ехали на северо-запад США тысячи переселенцев.


К началу пятидесятых годов XIX века индейцы постепенно вытеснялись из восточных регионов Канзаса в Оклахому, а освобождавшиеся земли все более и более привлекали американских переселенцев. В 1852 году в был подан законопроект о придании Канзасу официального статуса территории, но из-за споров между сторонниками и противниками рабства принятие решения долго откладывалось. Наконец в 1854 году был принят "закон Канзас-Небраска", согласно которого в составе США создавались две новые организованные территории (в состав Канзаса была включена тогда и значительная часть современного Колорадо к востоку от Скалистых гор), а вопрос о законности рабства должен был быть решен голосованием их жителей.

В течение нескольких дней после принятия закона сотни сторонников рабства из Миссури пришли на земли новой территории, заняли участки и создали организацию, выступающую за придание в Канзасе законного статуса рабству. Противники рабства также направились в Канзас, в основном это были переселенцы из (в даже была создана "Компания по помощи эмигрантам", занимающаяся переселением людей в Канзас), а также из , и . Споры о законности рабства в Канзасе приводили к многочисленным конфликтам, в том числе и вооруженным. Одними из наиболее известных эпизодов этого противостояния стали нападение на город Лоуренс и "резня в Потаватоми".


Разрушенный город Лоуренс в Канзасе

Расположенный на востоке Канзаса город Лоуренс был основан в 1854 году, а большинство его жителей были переселенцами с Северо-востока США. Лоуренс считался в то время одним из оплотов противников рабства в Канзасе. 21 мая 1856 года около восьмисот человек под предводительством поддерживающего южан шерифа округа Сэмюэля Джонса захватили город, а затем разграбили и разрушили его (в том числе были сожжены и две типографии). Своеобразным "ответом" на разрушение Лоуренса стало организованное Джоном Брауном нападение на поселок Потаватоми. Джон Браун был одним из самых известных в США аболиционистов, бывших сторонниками применения насилия в борьбе с рабством. Вместе с четырьмя своими сыновьями и еще несколькими сторонниками Браун напал 24 мая 1856 года на Потаватоми и убил пятерых его жителей, поддерживавших рабовладение.

Борьба между сторонниками и противниками рабства, вошедшая в историю Соединенных Штатов Америки как "Кровоточащий Канзас", закончилось лишь с принятием в 1859 Конституции Канзаса, запрещающей рабство. События тех лет часто называют прелюдией к Гражданской войне в США.



Битва при Бакстер-Спрингс в Канзасе

В годы гражданской войны большинство жителей Канзаса поддерживали северян, в штате было сформировано несколько полков, воеваших в армии Союза. В то же время Канзас, не имевший к началу войны организованной милиции, очень сильно пострадал от партизанских атак южан, большинство которых были организованы с территории соседнего штата Миссури. Наиболее известны из них рейд южан под руководством на город Лоуренс Уильяма Квантрилла, во время которого были убиты до двухсот человек ("Резня в Лоуренсе") и нападение на форт Блэр (более ста погибших, "Битва при Бакстер-Спрингс").



В 1863 году было начато строительство "Канзасско-Тихоокеанской железной дороги". Первый участок пути, от Канзас-Сити до Лоуренса, был открыт уже в 1864 году, а в 1870 году стальная магистраль достигла в соседнем штате . Строительство железной дороги стало важнейшим фактором дальнейшего развития и, в частности, возникновения "скотоводческих городов".


В Канзасе получившие расчет ковбои искали развлечений и далеко не всегда эти развлечения были невинными. В "ковбойских" городах процветали салуны, игорные залы и бордели, а для поддержания хоть какого-нибудь порядка шериф должен был быть хорошим стрелком (как, например, ставший в 1871 году шерифом Абилина Джеймс "Дикий Билл" Хикок, один из наиболее колоритных персонажей реального американского Дикого Запада).

В восьмидесятых годах XIX века печально прославился как "столица Дикого Запада" город Додж-Сити. К этому времени карантинные границы сместились на запад Канзаса и через Додж-Сити шел практически весь поток скота из Техаса. Город стремительно рос и процветал, для равлечения публики здесь даже устраивали корриды (что абсолютно нехарактерно для США). В борьбе с потенциальными конкурентами городские заправилы часто привлекали так называемых "стрелков", по сути - наемных убийц (впрочем такое практиковалось не только в Додж-Сити).


В 1881 году в Канзасе был введен "сухой закон". "Штат подсолнухов" стал первым из всех штатов США, запретившим продажу алкоголя и запрет этот продлился до 1948 года (а запрет на продажу спиртных напитков в общественных местах, например в барах, - до 1987 года).


В последние десятилетия XIX столетия продолжалась иммиграция в Канзас, в том числе и немецких семей из российского Поволжья. Считается, что именно поволжские немцы сыграли значительную роль в распространении пшеницы, как основной сельскохозяйственной культуры Канзаса.

К началу XX века Канзас стал одним из ведущих сельскохозяйственных штатов США, еще более вырос спрос на пшеницу в годы Первой мировой войны. Великая депрессия тридцатых для Канзаса усугубилась сильными засухами и пыльными бурями, из-за которых многие жители штата вынуждены были покинуть родные места.



Сборка бомбардировщика B-25 в Канзас-Сити, 1942 год

В годы Второй мировой войны Канзас не только резко увеличил объемы сельскохозяйственного производства, но и стал одним из крупнейших в Соединенных Штатах Америки центром авиастроения.

В начале пятидесятых годов XX века Канзас оказался в центре борьбы за гражданские права чернокожих граждан США. Тринадцать родителей из Топики от имени своих двадцати детей подали иск против городского совета по образованию (см. подробнее о ). Сутью иска был протест против сегрегации (то есть разделения по расовой принадлежности) в общественных школах, он был поддержан "Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения". Дело дошло до Верховного суда США, который в 1954 году вынес решение о противоречии подобной практики Конституции США. Решение по делу, известному как "Браун против совета по образованию", стало значительным достижением борцов за гражданские права в США.


В последние десятилетия для , известного как "Штат пшеницы и подсолнухов", все большее значение имеют добыча полезных ископаемых (восьмое место в США по объемам добычи нефти и природного газа) и промышленность, в первую очередь авиастроение. С переменами в экономике связаны и продолжающийся отток из сельских районов в города.


На заводе компании Cessna в Канзасе


по мотивам книг Троя Тейлора

Это печально известное кладбище носит много прозвищ: Семь потерянных врат Ада, кладбище проклятых, Могильник Сатаны или наиболее популярное - Седьмые ворота в Ад.
Ворота в ад должны быть защищены пентаграммой, которую составляли 5 посаженных здесь кедров, но на данный момент из них осталось только два.
Про этот некрополь говорят, что здесь сам Дьявол вершит суд вместе со своими последователями.
Некоторые утверждают, что кладбище не заслуживает, леденящую кровь, репутацию, которую она приобрела за последние годы. Попробуем разобраться?
Погост и разрушенная церковь располагаются на живописном холме (Stull"s Emmanuel Hill) около крошечной, почти забытой, деревушки Канзас-Сталл.
Одна из легенд об этом мистическом месте живет уже 100 лет, но впервые появилась в печати лишь в 1974 году, когда в ноябрьском номере студенческой газеты Университета штата Канзас, появилась статья о нескольких странных происшествиях в кладбищенской церквушки. Легенда утверждала, что на кладбище есть одно из двух мест на земле, где дьявол самолично появляется два раза в год: в ночь весеннего равноденствия и на Хэллоуин. И причина его появления была в том, что тут был похоронен его сын. Так же говорилось, что кладбище уже давно было источником многих мифов и странных историй на эту тему. Откуда студенты узнали об этом? Рассказали ли им эти байки их дедушки или бабушки или это был собственный опыт? Один студент утверждал, что, при посещение кладбища, кто-то невидимый схватил его за руку; другой же сообщил о необъяснимой потере памяти в том месте.
Жители этих мест заявили, что подобные рассказы слышат впервые. Статья вызвала возмущение и раздражение оттого, что такие вещи порочат честь городка. Пастор новой церкви, расположенной прямо через дорогу от старой, сообщил, что считает эти истории выдумкой молодых людей.
Было ли это правдой или нет, но статья вызвала в население сильный резонанс. 20 марта 1978 года более 150 человек пришло встретить приход дьявола. Кроме того, ходили слухи, что все те, кто умерли насильственной смертью и были похоронены в этой земле, вернутся из могил. К сожалению, ночь обошлась без захватывающих событий.
Историй рассказано очень много, но документально зарегистрировано ничего не было. Всего лишь городская легенда.
Но давайте познакомимся с теми пугающими событиями, что люди пересказывают друг другу.
Одна история рассказывает о двух молодых людях, прибывших на Сталл кладбище ночью. Вдруг начал дуть сильный ветер из ниоткуда. Они побежали назад к своей машине и обнаружили, что автомобиль был перемещен на другую сторону дороги. Об аномальном ветре рассказывал и другой очевидец, делая уточнение, что подобное явление происходит лишь внутри церкви, а не на самом кладбище. Он утверждал, что зловещий воздушный поток сбил его на пол и не позволил ему двигаться в течение нескольких минут. Кстати, именно в этой церкви, во время ливней, нет дождя! А ведь разрушенное здание не имеет крыши.
Легенды гласят, что Дьявол начал появляться здесь с 1850-ых годов, а первоначальное название города было "Череп", потому что все местное население баловалось черной магией. Но в реальности город назывался "Дир-Крик-сообщество" до 1899 года, в котором город получил новое имя в честь первого почтмейстера Сильвестра Сталла. Почта была закрыта в 1903 году, но название закрепилось.
в 1980 году выход статьи в Канзас-Сити таймс подлил масло в огонь. Печатное издание сообщало, что дьявол выбрал два места для появления на Земле: Сталл-сити (где-то около церквушки располагалась лестница в ад. Кто находил ее, тот исчезал на несколько недель, а потом появлялся с провалом в памяти) и пустынную равнину где-то в Индии. На этих участках темный владыка собирает всех тех, кто умер насильственной смертью в прошлом годы для плясок в час ведьм. Но почему же в Сталле? В статье указывается, что он появляется в этом населенном пункте из-за событий, произошедших в 1850 году, когда в кладбищенском каменном сарае был убит мэр. Годы спустя сарай был превращен в церковь, которую, в свою очередь, уничтожил пожар. В полночь, ветхие деревянные распятия на одной из стен иногда переворачиваются вверх тормашками. Однако, байки забывают, что, с исторической точки зрения, этот поселение никогда не имело официального мэра.
Автор Лиза Хефнер Хеиц собрала многочисленные легенды, которые делают мифологию Сталл-кладбища еще более жутковатой и загадочной. В некоторых вариантах говорится о том, что Сатана также навещает это место в последней день зимы и первый вечер весны. Он приходит к ведьме, которая была похоронена здесь - Виттих. Старое надгробие с такой фамилией располагается довольно близко к стене церкви. Кроме того, на территории кладбища якобы существовало древнее дерево (сосна) - его уже успели срубить в 1998 году - виселица для осужденных ведьм. Поговаривают, что дерево все же сохранилось, и до сих пор около него определенными ночами собираются служительницы дьявола и воздают дань памяти казненных когда-то подруг по ремеслу, а призраки повешенных раскачиваются на ветвях.
Что за существо, которое именуется сыном Дьявола? То ли от Виттих, а может и от другой ведьмы родилось жутко искалеченное дитя, которого сразу окрестили Ребенком Сатаны. Он был настолько деформирован, что жил всего лишь несколько дней. Свое убежище он нашел на этом кладбище. Ходят слухи, что его призрак до сих пор бродит здесь, а на недавно сделанной фотографии сын Дьявола выглядывал из-за дерева.
Где-то здесь похоронено еще одно странное существо - мальчик лет 9-11, который верил, что может превращаться в кота, собаку и волка. Оборотень или помешательство? Он родился покрытый длинными рыжими волосами и имел два ряда зубов. Его приковали в подвале, бросали объедки, как дикому зверю. Однажды, когда ему было 10 лет, отгрыз себе левую руку, за которую был посажен на цепь, и убежал, убивая каждого встречного. Через 11 месяцев череда убийств прервалась - одинокий фермер убил существо, родившееся в обличье полу-зверя, полу-человека. Народ увидел, что ко всему прочему он(о) был(о) гермафродитом.
В весеннее и осеннее равноденствие в воздухе материализуются светящиеся шары и огни. Они летают над его могилой, которая осталась безымянной.
Из привидений тут вам может встретиться дух ведьмы, который обещает проклясть каждого, кто наступит на ее могилу. "Держись подальше от моих костей" , - предупреждает высокая дама с седыми волосами. Говорят, что она очень ненавидела своего последнего мужа, которого похоронили вместе с ней. Вот и после смерти недовольна его соседством.
В журнале Таймс (от 1993 или 1995 года - номер не сохранился, а версии выдают разные временные рамки) появилась странная заметка, что Папа Римский Иоанн Павел II приказал изменить маршрут своего частного самолета, лишь бы не лететь над нечестивым местом.
Количество легенд возросла настолько, что к 1989 в ночь Хэллуина, на кладбище устремились толпы зевак. По некоторым данным там собралось около 500 человек.Случаи вандализма увеличивались. Негодование местных жителей достигло критической отметки, и они обратились к местной власти к просьбой установить забор и усилить патрулирование территории. Это снизило наплыв "туристов". Только октябрь оставался таким же шумным.
Так что же было на самом деле? Взяты ли эти легенды из дешевые романов ужасов, или в темных сказках действительно есть зерно истины? Быть может, случаи сверхъестественного имели место быть, но со временем разрослись до гигантских масштабов.
Никто не знает, а местные жители хранят странное молчание. Хоть жители и против вандалов и мрачных историй, но при этом они мало, что сделали дабы положить конец легендам навсегда. Если почти все паранормальные явления связаны с гибелью старой церкви, почему бы его не снести? Здание стояло пустым с 1922 года и подвергалось вандализму очень много лет. в 1996 остатки крыши сорвало. В церковь ударила молния, и она подернулась паутиной многочисленных трещин.
В 1999 году, в канун Хэллоуина журналисты из местной газеты и телевидение вместе с группой зрителей пришло на кладбище. Шериф смотрел на это дело спокойно, но потом появился неизвестный представитель собственников кладбища и приказал всем покинуть территорию. У людей не было выбора, кроме как подчиниться. Владельцы кладбища, через представителя, заявили, что не хотят внимания средств массовой информации, ибо это привлекает вандалов. Но не проще бы было, позволить съемочной группе снять время полуночи и показать, что никакого дьявола там нет. Это бы развенчало легенду.
Но куда более странное событие случилось в 2002 году. Журналист газеты Journal-World сообщил, что старая каменная церковь была снесена в пятницу 29 марта 2002. Человек по имени Major Weiss, владеющий землей наряду с двумя другими людьми (чьи имена он отказался называть), заявил, что не давал разрешения на снос заброшенной церкви. Люди, живущие по соседству, тоже же оказались не в курсе сноса. Только один человек признался, что стены храма рухнули около 2 недель назад. От чего - неизвестно.

Ходит байка, что группа The Cure отказалась играть в Канзасе, потому что в штате располагается это кладбище.

Сталл находится примерно в 10 милях к западу от Лоуренс, штат Канзас в северо-восточной части государства. Его можно найти, путешествуя на запад, по шоссе № 40.

пс. Кладбище фигурирует в сериале "Сверхъестественное", но выглядит несколько иначе, чем в реальной жизни.

Скоро в "Баре у дороги": легенда о Белой Леди

) . Население 72,5 тыс человек (2004). Крупный центр радиоэлектронной и электротехнической промышленности. Приборостроение, металлообработка. Химическая, кожевенно-обувная, трикотажная, резиновая промышленность. Основан в 1847.


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "ЛОРЕНС (город)" в других словарях:

    Лоренс (Lawrence), город на С. В. США, в штате Массачусетс, в Новой Англии, на р. Мерримак. 67 тыс. жителей (1970), вместе с соседним г. Хейверилл и общей пригородной зоной 232 тыс. жителей. В промышленности около 40 тыс. занятых (в том числе в… …

    - (Lawrence) город в североамериканском штате Массачусетс, по обоим берегам реки Мерримак. 31 церковь, 9 банков, масонский храм, театр, высшая публичная школа, публичная библиотека, 12 периодических изданий (3 ежедневные). Река здесь падает с… …

    - (Lawrence) город в североамериканском штате Канзас, на южном берегу реки Канзас. Канзасский университет, основанный в 1864 г. (13 профессоров, 100 студентов), высшая школа, коммерческое училище, 3 банка национальных и 1 штата Канзаса, 3… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Город Лоренс англ. Lawrence Страна СШАСША … Википедия

    Лоренс Де Графф в молодости.(Старинный портрет маслом) Лоренс де Графф (нидерл. Laurens de Graff или de Griffe, урожденный Laurens Baldran) флибустьер голландской национальности. Про Граффа известно мало, даже его раса известна неточно. Возможно … Википедия

    В молодости.(Старинный портрет маслом) Лоренс де Графф (нидерл. Laurens de Graff или de Griffe, урожденный Laurens Baldran) флибустьер голландской национальности. Про Граффа известно мало, даже его раса известна неточно. Возможно, он был мулатом … Википедия

    Город на северо востоке США, шт. Массачусетс, северный пригород Бостона. 70 тыс. жителей (1990). Крупный центр радиоэлектронной и электротехнической промышленности. Приборостроение, металлообработка. Химическая, кожевенно обувная, трикотажная,… … Большой Энциклопедический словарь

    I Лоренс Лоуренс (Lawrence) Дейвид Герберт (11.9.1885, Иствуд, 2.3.1930, м. Ванс, департамент Приморские Альпы, Франция), английский писатель. Родился в семье шахтёра. Получил образование учителя. В 1919 покинул Англию, путешествовал по… … Большая советская энциклопедия

    Ларри Нивен в Стэнфордском университете в мае 2006 года Лоренс ван Котт Нивен (англ. Laurence van Cott Niven; родился 30 апреля 1938 года) американский писатель фантаст. Наиболее известен как автор романа «Мир Кольцо» (1970), который получил… … Википедия

    Лоренс - (Lawrence)Lawrence, 1)город на В. штата Канзас, США, на р.Канзас, к В. от г.Топика; 65600 жителей (1990). Л. основан в 1854г. Новоанглийской компанией помощи переселенцам. Здесь расположен Канзасский университет, открытый в 1866г.; 2)город на С.… … Страны мира. Словарь

Книги

  • , Астахова Н.В.. В подборке репродукций картин дети познакомятся с жанровыми картинами, в которых одними из героев ста ли... музыкальные инструменты. Размышляя вместе с ними, о чем та или иная картина,…
  • Мир музыки открылся мне. Музыкальные инструменты , . В подборке репродукций картин дети познакомятся с жанровыми картинами, в которых одними из героев ста­ли... музыкальные инструменты. Размышляя вместе с ними, о чем та или иная картина,…