Технология лего конструирования в доу. Примерная тематика курса

Как производят конструктор "Lego". aslan wrote in May 10th, 2013

Сегодня мы отправимся в город Биллунд в Дании, чтобы посетить завод который производит всемирно известный конструктор LEGO. Посмотрим процесс производства изнутри, и проследим за ходом обработки и упаковки известного конструктора.

Такие кирпичики лежат перед штаб-квартирой компании Lego Group в Биллунде.

Компания появилась на свет в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, который был бригадиром команды плотников и столяров. В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек.Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными в 2010, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы.


Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности, которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Для обеспечения этих условий элементы конструктора производятся с точностью в 2 микрометра.

С 1991 года, с началом эры компьютерных видеоигр, компания Лего 11 лет несла убытки, исправив это положение только с выходом новых роботизированных наборов.

Процесс создания лего кирпичиков на самом деле не так уж сложен. Производство элементов конструктора состоит из заливки жидкого пластика в форму и помещение ее под пресс. Форма охлаждается, открывается - и в руках у вас готовый кирпичик конструктора Lego. Затем следует вторая, более сложная часть процесса — обработка, добавление художественных деталей таких как костюмы, галстуки и т.п.

Это приемная в штаб-квартире Lego. Обратите внимание на потолок и стулья - кажется, что они изготовлены из кирпичиков конструктора.

Все конструктора Lego производятся из одинакового пластика на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола. Он поступает к Lego напрямую от поставщиков и хранится потом в гигантских бункерах. Обычно он либо красный, либо прозрачный, а краска для конкретных фрагментов добавляется в формовочные машины. Это емкость, наполненная жидким пластиком на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола, с добавлением отдельных красителей.

Это формовочная машина. Сначала очень горячий пластик заливают в формы на правой стороне. Затем он распространяется через маленькие каналы, и попадает в прессовочную область через очень маленькие разрезы. Когда холодная вода заливается в формовочную машину, она способствует остыванию пластика, и форма открывается, позволяя кирпичам беспрепятственно выпасть на ленту конвейера.

В настоящее время существует около 7 тыс. активных форм, которые используются при производстве Lego. Однако в целом в распоряжении компании находится больше 9 тыс. таких форм, многие из которых ждут своего часа на полках, как эта, например. Средняя форма стоит около 72 тыс. долларов, стоимость самой сложной и дорогой - 360 тыс. долларов.

Здесь можно видеть как пластик заливается в прессовочную область формовочной машины.

На этой фотографии мы видим две части эллипсоидной формы, которые только что побывали в пресс-форме. Через несколько секунд они упадут на ленту конвейера.

На этой фотографии форма для изготовления частей эллипсоидной формы с верхнего фото.

Произведенные кирпичики и другие элементы могут быть впоследствии использованы по-разному. Эти синие детальки могут быть использованы как в качестве голов для крошечных фигурок так и в качестве украшения для других элементов.

Тысячи фиолетовых кирпичиков Lego, которые еще несколько минут назад были под прессом.

Это один из двенадцати формовочных модулей, расположенных в Биллунде. В каждом модуле, или специальной производственной комнате, расположено до 64 рабочих формовочных машин, разделенных на два блока по 32 машины в каждом.

Роботизированная рука, убирающая отходы от процесса плавки и изготовления деталей из формовочной машины. Пластик будет вновь отправлен на переплавку и ему найдут применение уже в очень скором времени.

Корзина для отходов производства.

Производство на фабрике Lego является практически безотходным, так как пластику находят применение. Однако некоторая часть образовавшихся в процессе производства отходов все-таки отправляется в мусорную корзину.

Трубы, по которым гранулы пластика поступают в формовочные машины. Шум, который при этом образуется, напоминает шум, который вызывали бы миллиарды зернышек риса, двигаясь по пластиковым трубам.

Формовочные машины используются на протяжение четырех недель, а потом их вынимают и проводят полную тщательную очистку. На фотографии мы видим работника компании за этой процедурой.

На этом этапе производства фигурок к ним приделают руки, ноги, головы и другие дополнительные детали и элементы.

Робот приделывает руки фигурке.

Здесь можно видеть, как машина штампует на фигурках лица и рубашки.

Этот дисплей показывает вес небольшого мешка фрагментов Lego, известного как предварительная тара. Вес должен быть между 94,9 и 95,7 граммами. Вес этой предварительной тары составляет 94,94 грамм, так что она проходит проверку. Однако, как показывает дисплей, пять мешков оказались слишком легкими, и один был слишком тяжелым.

Предварительные тары фрагментов Lego на конвейере, в конце которого они проходят взвешивание.

Это отдел упаковки, большинство деталей находится в пакетах, которые попадают в тару автоматически. Но некоторые пакеты слишком большие, и их приходится трясти вручную, чтобы детали равномерно распределились и пакеты стали более плоскими и тонкими.

Сотни картонных заготовок, из которых сделают коробки для наборов Lego на тему «Звездных войн».

Эта машина контролирует высоту коробок, чтобы они могли плотно закрываться и фрагменты не выпали при транспортировке.

Коробки с наборами Lego на тему «Звездных войн» на конвейере.

Эта машина автоматически закрывает коробки и запечатывает их.

Коробки с наборами Lego на тему «Звездных войн» полностью упакованы и готовы к отправке.

Эта машина берет по две готовые коробки с ноборами "Звездных войн" и размещает их в ящиках по шесть штук.

Работник подбирает две коробки, случайно упавшие с конвейера.

В каждом из этих ящиков по шесть коробок с наборами Lego на тему «Звездных войн».

Теперь эти ящики отправятся в Чехию, где попадут в официальный дистрибьюторский центр Lego, на склад завода в городе Кладно, который кстати выпускает 35-40 % (свыше миллиона деталей) всей продукции компании. Там расположен гигантский роботизированный склад, один из самых больших в Европе, где производится оформление заказов и рассылка продукции по торговым точкам во всём мире.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта

юлия туцович
Использование Лего-технологий в ДОУ

ЛЕГО . Вам кажется, что это игрушка. В их руках она превращается в инструмент.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.

Одна из главных задач - сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

Если мы говорим о реализации Программы дошкольного образования, то имеем в виду, что Стандарт определяет реализацию дошкольного образования на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Таким видом деятельности для дошкольника является игра. Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу школьного урока. Работа по ФГОС предполагает таким образом построить образовательную деятельность, чтобы игровая ситуация стала частью жизни ребёнка, в которой он помогает герою этой ситуации найти выход из сложившегося положения или выполнить задание таким образом, чтобы всем стало хорошо. Дошкольники всегда готовы к подвигам. Хоть нв космас полетят, лишь бы всем помочь (нарисуют мед для голодного медведя или составят предложения для письма Мамонтёнка его маме). Главное, чтобы ребёнок понимал, что он делает и зачем ему это надо. Тогда он не просто добьётся результата, а будет понимать, что он уже в свои 3 или 5 лет успешен.

Приглашаю всех друзей

«ЛЕГO» собирать скорей.

Там и взрослым интересно :

В «ЛЕГO» поиграть полезно!

Когда кубики ЛЕГO оказываются в детских руках, начинается волшебство. Они раскрывают воображение и пробуждают фантазию ребенка. Наборы – отличное средство для развития ребенка в рамках ключевых для раннего возраста образовательных областей : социально-эмоциональное развитие, познавательное развитие, раннее языковое развитие, раннее математическое развитие и художественное развитие. При этом работа с ЛЕГО позволяет каждому малышу самовыражаться, а также улучшать свои коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Вам кажется, что это игрушка. В их руках она превращается в инструмент.

Образовательные решения ЛЕГО для дошкольного образования стимулируют естественное стремление детей к совместному исследованию окружающего мира и обучению в процессе игры. Безопасные, долговечные наборы ЛЕГО способствуют развитию детей с разным уровнем знаний и умений, позволяя им сформировать социальные навыки сотрудничества и взаимодействия с окружающим миром. Решения ЛЕГО для детей дошкольного возраста - это многообразие способов обучения. Внедрение подобных современных образовательных решений в учебный процесс может стать частью программы раннего развития дошкольников. Ведь поддержать и развить естественный интерес ребенка к обучению с раннего возраста – ключевая задача педагога дошкольного образования.

Мною отмечено, что дети показывают высокую работоспособность, с удовольствием работают как в мини-группах, так и индивидуально, берут инициативу в свои руки, проявляют креативность в принятии решений, не боятся делать ошибки при выполнении заданий.

Творческое и познавательное развитие

Воплощение собственных идей в жизнь повышает уверенность в своих силах. Воплощая с помощью образовательных решений ЛЕГО чудесные идеи , созданные собственной фантазией, дети самовыражаются в творческой, художественной форме. Кубики ЛЕГО с легкостью захватывают внимание детей, побуждая их к совместному конструированию, обсуждению идей и распределению ролей. С помощью кубиков дети размышляют, общаются, развивают способность понимать и ценить идеи и вклад товарищей.

Решения для дошкольного обучения ЛЕГО всегда предполагают организацию творческой работы и самовыражения в классе тремя разными способами, в зависимости от возрастной группы обучающихся.

Набор мягких кубиков

Набор мягких кубиков ЛЕГО – отличный способ познакомить детей дошкольного возраста с наборами ЛЕГО и заложенным в них потенциалом для творчества. Крупные, мягкие кирпичики побуждают детей исследовать собственные творческие способности, одновременно развивая крупную моторику и чувство пространства.

Из кубиков дети смогут построить полноразмерные фигуры, стены, башни и другие конструкции. В процессе игры они развивают свои физические способности и пространственное мышление. Этот набор побуждает детей к исследованию пространства, форм и цветов, одновременно развивая их моторные навыки. Материал, из которого сделаны кубики этого набора, представляет собой легко востанавливающий свою форму после деформации полимер, легкий и прочный. Идеальный материал для занятий как на свежем воздухе, так и во время тихого часа.

ЛЕГО - идеальный инструмент не только для воплощения гениальных дизайнерских идей, но и практичная поддержка развития навыков самореализации, командной работы и мелкой моторики. А карты по конструированию станут для вас отличным вспомогательным материалом и источником вдохновения для ваших подопечных.

ЛЕГО позволяет детям создавать всевозможные модели взятых из реальной жизни или вымышленных персонажей, объектов и строений. Процесс конструирования развивает навыки в области мелкой моторики, а специальные для малышей. Кто знает, куда их может привести сила их воображения?

«Большая ферма»

С этим набором дети узнают о заботе о животных, временах года и сборе урожая. Вы сможете обсудить множество вопросов : какие звуки издают животные, как заботиться о животных, когда собирать урожай, как времена года влияют на урожайность, как выращивать различные культуры и для чего.

С помощью большого количества фигурок животных дети с легкостью смогут научиться разбивать их на категории. А благодаря большому количеству деталей набор идеально подходит для больших групповых занятий, ролевых игр или свободного творчества.

«Дикие животные»

Симпатичные фигурки животных и различные элементы для оформления декораций позволят малышам познакомиться с жизнью диких животных и устроить для каждого из них подходящее жилище. В набор входят пять тем : тайга, саванна, джунгли, Антарктика и речной водоем. Обратите внимание на бегемота и крокодила – у них подвижные челюсти!

Набор «Эмоциональное развитие ребенка» приглашает дошколят окунуться в увлекательный мир эмоций. В ходе занятий, проходящих в форме игры, дети узнают много нового о различных человеческих эмоциях и физических характеристиках человека. В процессе совместной работы над созданием различных персонажей дети научатся узнавать разные чувства и определять их сходства и различия. Рабочие карты послужат вспомогательным материалом и источником вдохновения, поэтому дети смогут снова и снова собирать новые модели.

Раннее математическое развитие

Конструкторы ЛЕГО поможет научить ребенка концентрировать свое внимание, понимать простые инструкции и выполнять их. Кроме того, решение идеально подходит для изучения таких абстрактных понятий, как причинно-следственная связь, положение предметов в пространстве и других. Чтобы стимулировать детскую фантазию, можно воспользоваться иллюстрированными карточками из набора.

«Математический поезд»

Этот тематический набор идеально подходит для ненавязчивого и интуитивного знакомства с математикой в течение невероятно увлекательной ролевой игры в железную дорогу. Вместе дети изучат цифры и потренируются в устном счете, загружая и разгружая разноцветные вагончики с помощью специального крана. А большое количество дополнительных элементов, персонажей и грузов позволит придумать и реализовать различные сценарии о приключениях на железнодорожной станции.

Раннее языковое развитие

Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольных образовательных учреждениях. Они представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков лего . Развивая речетворчество дошкольников воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую, по ходу рассказывания осуществляя данное превращение.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О лошадке, которую сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

Данное использование ЛЕГО -конструирование способствует и речевому творчеству : во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Используется ЛЕГО -элементы и в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек» , в которой у детей развиваются тактильное (ощупывание) восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО .

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО -элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д. В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферу, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению. В процессе конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО педагог может использовать разнообразные формы : задания дает педагог, выполняют дети; задания формулируются ребенком и выполняются детьми и педагогом; задания дают дети друг другу; выполняют родители с ребенком.

Дети любят играть в свободной деятельности.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции : дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики. Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия : «высокий - низкий» , «широкий - узкий» . Используются конструкторы с деталями крупных размеров.

В средней группе основой при организации работы с ЛЕГО - конструктором является сказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с мелким конструктором ЛЕГО ДАСТА – конструирование по – замыслу.

Дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом. Образец может быть дан и в начале, а затем он убирается. Примерами тем занятий могут быть : «В леса – чудеса мы поедем с тобой «Моделирование персонажей по сказке Колобок» и др.

Использование ЛЕГО -технологии в системе дополнительного образования в ДОУ является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования :

прослеживается принцип интеграции образовательных областей : конструирование находится в образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация» , «Труд» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество» , «Безопасность» ;

конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО -технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Использование ЛЕГО -технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Первый человекоподобный рыцарь был предложен Леонардо да Винчи в 1495 г., в 1738 г. французский механик Жак де Вакансон создал первого андроида, а в 1921 году чешский писатель Карел Чапек придумал слово «робот».

Актуальность . Первый человекоподобный рыцарь был предложен Леонардо да Винчи в 1495 г., в 1738 г. французский механик Жак де Вакансон создал первого андроида, а в 1921 году чешский писатель Карел Чапек придумал слово «робот».

Бурными темпами робототехника вошла в мир в середине XX века. Это было одно из самых передовых, престижных, дорогостоящих направлений машиностроения. Основой робототехники были техническая физика, электроника, измерительная техника и многие другие, технические и научные дисциплины.

Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. В начале XXI века робототехника является одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, востребованы.

В США, Японии, Корее, Китае, в ряде европейских государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония - страна, где модернизация и робототехника возведены в культ. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в стране.

А что же у нас?

В России существует такая проблема: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Уже сейчас в России имеется огромный спрос на специалистов, обладающих знаниями в этой области.

В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Поэтому необходимо вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Детский сад - это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике и автоматизированным системам.

ФГОС Современное общество испытывает острую потребность в
высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. В связи с этим огромное значение отведено - конструированию, которое побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Конструирование в детском саду было всегда. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и в самостоятельной деятельности детей, в доступной игровой форме, от простого к сложному.

Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Современные дети технически «продвинуты», но готовые игрушки лишают их возможности творить самим. А ведь даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Поэтому надо помогать детям в практическом изучении, проектировании и самостоятельном изготовлении технических объектов.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволить ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности.

Конструкторы.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника. Это направление в развитии образования в нашей стране заложено федеральной целевой программой «Концепция развития образования на 2016-2020 гг.».
Лего-конструирование и образовательная робототехника - новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что:
-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ;

Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др.

Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями и решаемыми с ее помощью задачами:

Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

Навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

Первый опыт программирования;

Навыки конструирования, знакомство с основами механики;

Работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;

Навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать

Сегодня образовательный рынок предлагает большое количество интересных конструкторов, но все ли они могут называться образовательными? Какими критериями должен отвечать конструктор, чтобы считаться образовательным?

Во-первых , конструктор должен стремиться к бесконечности, т. е. предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать воображение.

Во-вторых , в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным.

В-третьих , набор для конструирования должен входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования.

В-четвертых , нести полноценно смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора.

Отвечающий этим критериям конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным полноценным развитием ребенка.

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно-воспитательном процессе.

Освоение навыков робото-конструирования дошкольников происходит поэтапно:

1.На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

  1. На втором этапе детей учат собирать простые конструкции по образцу.
  2. На третьем этапе перед педагогом стоит задача познакомить детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.
  3. Четвертый этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели.

Для эффективной организации занятий необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. Во многих дошкольных образовательных учреждениях сегодня существует специальные кабинеты. В техническом центре размещается интерактивный комплекс для демонстрации видеоматериалов, технологического процесса, освоения основ программирования, стеллажи для контейнеров с конструкторами, столы и стулья для совместной деятельности с детьми и родителями. Также здесь оборудуется уголок педагога-организатора, где будет находиться методическая литература и необходимый материал для образовательной деятельности.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией промышленных роботов. С другой стороны, такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике: знакомством с механикой, программным управлением, обратной связью и другими элементами.

За этой технологией - большое будущее. Она очень актуальна. В нашей промышленности не хватает высококвалифицированных инженерных кадров, конструкторов, технологов, а именно робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. А соревнования по робототехнике - это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.

Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового поколения.

Заключение. Почему же робототехника не использовалась раньше, если она такая полезная и уникальная? Причин опять же несколько. Во-первых, в образовании любые изменения идут очень медленно. Во- вторых, сегодня стало больше возможностей и в плане выбора покупки конструкторов, и в плане методик, и в плане подготовки кадров. Определенную роль в этом процессе играет и запрос от родителей. В целом, этот процесс идет медленно и тяжело.

МАДОУ № 85 г. Златоуст., Челябинская область..

Тема: «Использование LEGO- технологий в воспитательно- образовательном процессе детей дошкольного возраста, в рамках реализации адаптированной общеобразовательной программы дошкольного возраста в соответствии ФГОС»

Методическая разработка для педагогов ДОУ внедряющие Лего-технологии в образовательных учреждениях.

Направленность: общеобразовательные дошкольные учреждения.

Разработка методического сопровождения использования конструктора Лего в образовательном процессе. Использование Лего-конструктора в проектной деятельности, в режимных моментах. Приобщение детей к техническому творчеству.

Цель: Повышение качества общего образования путем приобщения педагогов и воспитанников к использованию конструктора ЛЕГО как помощника в решении задач реализации адаптированной ООП ДОУ в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Задачи:

1. Проанализировать эффективность влияния работы с конструктором Лего на развитие творческих способностей детей;
2. Выделить методы и формы работы с конструктором Лего,
3. Разработать календарно-тематическое планирование по использованию Лего-конструкторов в рамках реализации проекта: «Говорит и показывает Лего» для воспитанников дошкольных образовательных организаций общеразвивающего вида.
4. Апробировать технологию.
5. Внедрить предложенную методическую разработку, как руководство к пользованию конструктором Лего в решении воспитательно- образовательных задач в практику нашего ДОУ.

Пояснительная записка

Актуальность:

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой и творческой личности с целостным представлением картины мира. Дошкольное образование требует новых подходов, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Важнейшей отличительной особенностью стандарта нового поколения является их ориентация на результаты образования на основе системно-деятельного подхода.
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов и творческого потенциала. . Это означает, следующее, чтоб ребенок развивался, необходимо организовывать его деятельность согласно анатомо-физиологическим особенностям, так же необходима «зона ближайшего развития». Значит, образовательная задача, в том числе, состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Актуальность вопросов эффективности приобщения дошкольников к техническому творчеству, правильному выбору действий возрастает в связи с потребностью страны в творчески мыслящих личностях.

Над решением данной проблемы началась работа в нашем ДОУ с 2015 года в рамах реализации ФГОС ДО и поиска инновационных форм в работе с детьми в рамках реализации адаптированной ООП, основанной на концептуальных основах программы « От рождения до школы» авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, дополнить, расширить и реализовать которую нам позволила образовательная среда Лего.

Разработка програмно-методического сопровождения использования конструктора Лего в образовательном процессе стала актуальнной задачей для успешного выполнения поставленной цели. т.к. поступившее оборудование конструктора было без методических рекомендаций и программного обеспечения.

Лего-технология заинтересовала меня как старшего воспитателя, своей необычностью, возможностью развития интеллектуально-творческих способностей.

Так как формирование творческой личности более эффективно через осуществление проектной деятельности, поэтому свою пробную работу я начала с создания тематического проекта под названием: « Космодром». Впоследствии в рамках фестиваля «Удивительная страна –Лего», что проводился на муниципальном уровне,мы с ребятами приняли участие. Продолжая работу в данном направлении мы стали дипломантами Всероссийского конкурса по теме: «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности». Курсы повышения квалификации, которые проходили на базе центра развития образования Златоустовского городского округа, по теме: «Использование образовательных решений Лего в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДО», показали перспективы и возможности развития детей в условиях использования инновационных технологий, как действенное дополнение к решению воспитательно-образовательных задач, в рамках реализации адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Анализ работы показал, что использование Лего-конструктора в проектной деятельности способствовал развитию творческой активности, индивидуальных способностей детей, навыков межличностного общения и коллективного творчества, развитию речи и способности анализировать и планировать, а работа в группах способствует воспитанию чувства ответственности перед коллективом. Способствует развитию коммуникативных навыков. Использование Лего-конструкторов повышает мотивацию воспитанников к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех областей, которые педагоги реализуют не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в режимных моментах, работая с детьми.

Опыт работы с конструктором позволил мне сделать вывод, что использование образовательной системы Лего особенно уместно не только в тех областях знаний, которые важны будут детям в будущем: информатика (абстракция, логика), технология (конструирование), математика (моделирование), но и в изучении предметов гуманитарного цикла: литературное чтение, история, русский язык (развитие речи).

Положительная динамика развития качества знаний и развития мотивационной сферы воспитанников, потребность педагогов в постоянном обновлении методического инструментария, стремление к поиску знаний, побудили к поиску литературы и ее анализу по лего-конструированию,в рамках разработки методических рекомендаций для реализации проекта: «Говорит и показывает Лего» для детей дошкольного возраста.

Итак, на данном этапе нами был разработан перспективно-тематический план реализации проекта,охватывающий детей с 4-7 лет. Так же подобраны методы и формы работы с конструктором Лего, соответствующие возрастным группам детей.

В методических рекомендациях широко используется проектная деятельность. Конструктор LEGO открывает перед воспитанниками широкое поле для творчества, является уникальной базой для осуществления межпредметных проектов. Тематика таких работ может быть разнообразна и многопланова. Конструктор LEGO и работа с ним позволяет решить образовательную задачу предметно, комплексно, используя ранее приобретённые знания. Тематический подход к проекту позволяет объединить в одно целое знания из разных областей. Дети учатся самостоятельно принимать решения, объяснять, аргументировано отстаивать свои идеи. Совместная презентация проектов помогает сплочению коллектива, воспитывает чувство взаимопомощи, развивает речь детей, любознательность. Перспективно-тематический план разработан с учетом годового плана работы нашего учреждения. В методических рекомендациях отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Корректировка методических рекомендаций осуществляется творческой группой Учреждения, решения утверждаются приказом заведующего.
Управление реализацией методических рекомендаций осуществляется заведующим учреждения и старшим воспитателем.
Механизм реализации методических рекомендаций предусматривает разграничение деятельности всех участников образовательного процесса.

С помощью Лего-технологий формируются воспитательно-образовательные задачи разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ребенок может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. В предлагаемых методических рекомендациях на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Формы организации обучения Лего- конструированию.

1.Конструирование по модели.
2.Конструирование по условиям.
3.Конструирование по образцу.
4.Конструирование по замыслу.
5.Конструирование по теме.
6.Каркасное конструирование.
7.Конструирование по чертежам и схемам.

Методы применяемые в процессе обучения по Лего-конструированию.

Наглядный:

Манипуляции с предметом;
Речевое обследование предмета по образцу педагога, сверсника;

Практический:

Метод сенсорного насыщения;
Метод соучастия (с педагогом, со сверстником);

Словесный:

Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости;
Метод нетривиальных (необыденных) ситуаций, пробуждающий интерес к деятельности;
Метод эврестических и поисковых ситуаций.

Задачи конструктивной деятельности детей:

1. Обучающие:
сформировать знания об окружающем мире на основе создания
конструктивных моделей;
познакомить с деталями конструктора и способами создания
моделей;
научить решать конструктивные, изобразительные задачи.
2. Развивающие:
развить пространственное мышление, воображение, креативные и
творческие способности;
развить интерес к созданию конечного продукта труда.
3. Воспитательные:
воспитывать толерантность друг к другу;
воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца.

1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления,
творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной
системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Речевое развитие: активизация активного и пассивного словаря,
выстраивание монологической и диалогической речи.

Примерная тематика курса для детей с 4-5 лет

Проекты:

«Растения»
«Город красок»
«Времена года»
«Домашние животные»
«Дикие животные»
«Сказочное царство»
«Зоопарк»
«Мир сказок»
«Прогулочный участок»
«Правила дорожного движения»

В более старшем возрасте происходит закрепление пройденного материала. Например: работа по проекту «Мой город», который обозначен в списке приоритетных направлений работы и основанный на идеях народной педагогики — программа «Наш дом -Южный Урал» в рамках реализации адаптированной ООП ДОУ, позволяет детям узнать подробнее о городе, в котором они живут. Педагог воспитывает в детях уважительное отношение к родному городу, людям труда, интерес к истории и архитектуре родного города. В процессе занятий и во время тематических бесед ребята знакомятся не только с профессиями и историей родного города, но и совершают экскурсии к памятникам.

Расширение данной темы – проект «Сохраним наш город в чистоте» ,даёт возможность задуматься в этом возрасте о безопасности проживания и сохранении своего города чистым.

Проект «Храмы города Златоуста» позволяет развить познавательный интерес у детей, воспитывает любовь к архитектуре родного края и уважение к людям труда. Дети учатся составлять сюжетные картинки по фотографии, учатся конструировать по воображению.

Примерная тематика курса для детей 5-6 лет

Проекты:

«Сказочная архитектура»
«Мой город»
«Транспортные средства»
«Космос»
«Военная техника»
«Железная дорога»
«Домик в деревне»
«Экологически чистый город»
«Храмы города Златоуста »

С каждым годом работа усложняется и уже в преддошкольный период обучения, ребята работают над проектом «В мире архитектуры». В этот проект включаются три других:

«Я шагаю по Москве», где учащиеся знакомятся с архитектурой Москвы (Большой театр, Исторический музей, Останкинская башня и другие). Каждый объект ребята строят по группам, подбирая цвет и форму деталей (заданая уель: необходимо приблизить объект к оригиналу).
Примерная тематика курса для детей 6-7 лет.

Проекты:

«Я шагаю по Москве»:

подроекты:
«Большой театр»
«Исторический музей»
«Останкинская башня»

Учитывая возраст детей, их способности и познавательный интерес, на седьмом году обучения начинается работа с конструктором Лего WeDo. Этот конструктор позволяет развить технические способности у детей. Также он воспитывает усидчивость и уважение к технике, умение работать в группах.

Работа с таким конструктором является своего рода трамплином к изучению физики в школе. Большие возможности дают конструкторы Лего для проведения занятий с использованием элементов информатики по темам, связанным с программированием. Среда программирования Лего конструкторов WeDo, позволяет визуальными средствами конструировать программы для роботов, т.е. позволяют ребенку буквально “потрогать руками” абстрактные понятия информатики, воплощенные в поведении материального объекта (команда, система команд исполнителя, алгоритм и виды алгоритмов, программа для исполнителя). Конструирование роботов остается за рамками непосредственно образовательной деятельности: дети только учатся собирать, с помощью взрослого и программировать различное поведение собранных роботов. Это позволяет концентрировать внимание детей на проблемах обработки информации. Тоесть благодаря доступному интерфейсу программы, воспитанники учатся включать и выключать робота,задавать ему разнообразную программу исполнения действий,а это позволяет уделить большое внимание различным алгоритмам управления.

Примерная тематика курса

Проект: «Lego WeDo»

Основные цели обучения:

Вся работа с конструктором LEGO WeDo подчинена развитию познавательных способностей у детей и воспитанию на каждом этапе уважения к труду и людям труда и подготавливает к профессиональному самоопределению.

Апробация.

Вывод:

Введение проекта: «Говорит и показывает Лего», позволило нам реализовать многие позитивные идеи – сделать обучение радостным, поддержать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом становится деятельность самих детей, когда при координировании и помощи педагога, они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Работа детей с конструктором LEGO позволили им подробнее познакомиться со многими аспектами окружающего мира. Наборы LEGO универсальны. Их можно использовать и как наглядные пособия, которые помогают решать многие воспитательно – образовательные задачи.

Цель данного курса: научить детей ставить задачи, выдвигать идеи, планировать ход решения, конструировать модели и применять их в сюжетно-ролевых играх. Лучшим результатом можно считать такой, когда ребёнок самостоятельно находит решение поставленной задачи, конструирует и защищает свой проект.

Lego-технология как средство развивающего обучения в системе дошкольного образования

Пробняк В.В., Сатыбалова А.А.

МБДОУ «Детский сад «Звездочка», город Новый Уренгой

Ямало-Ненецкий автономный округ

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Государство в настоящее время испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

На современном этапе дошкольного образования акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование психических процессов и развитие личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности. Воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности – одна из главнейших государственных задач, на выполнение которой нацелены вопросы совершенствования системы образования, методов воспитания и обучения. Вопрос применения педагогических развивающих технологий в дошкольных организациях в части подготовки личности такого плана актуален .

Одной из инновационных технологий, направленных на формирование интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, развитие технических способностей, конструкторских умений, воспитание творческой личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения является образовательная Лего-технология.

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина, др.) показывают, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. Тогда, когда в этот сенситивный период формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции, особой ценностью данной технологии является то, что практически, через непосредственную деятельность, обнаруживаются скрытые стороны объекта или явления; развиваются способности ребёнка к определению проблемы, аналитическим операциям и возможности самостоятельному выбору пути её решения .

Конструктивной деятельности, занятиям лего-конструированием, уделяется немало внимания в реализации общеобразовательных программ дошкольных образовательных организаций. Однако, как правило, педагоги активируют ребёнка к занятиям конструктивной деятельностью, ориентированной на развитие мелкой моторики в раннем дошкольном возрасте. Тем не менее, ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий лего-конструированием, робототехникой, во время реальных экспериментов с использованием лабораторного оборудования, может служить основой не только для развития моторики, стимулирования развития сенсорных способностей ребёнка, но и достаточно высоким фактором мотивации для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментированием, конструированием, техническим творчеством, начиная уже с раннего дошкольного возраста .

Традиционно, конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста чаще организуется в свободной деятельности (носит характер сюжетного конструирования) и реже в специально организованной. Идея сделать лего-конструирование в детском саду процессом направляемым, а не спонтанным легла в основу системной работы коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка» города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа.

Несколько лет учреждение работает в направлении развития конструктивной деятельности и технического творчества посредством использования лего-технологии и образовательной робототехники, является ресурсным центром Российской ассоциации образовательной робототехники (РАОР г. Москва). В сетевом взаимодействии с муниципальными образовательными учреждениями города Новый Уренгой: МБОУ ДО Домом детского творчества и МБОУ СОШ № 17 функционирует в статусе региональной инновационной площадки. Результаты реализации такой деятельности позволяют сделать выводы об эффективности использования вышеназванной технологии в условиях непрерывного преемственного образования.

Организацию и содержание процесса взаимодействия педагогов с воспитанниками по развитию у них интеллектуального потенциала с применением Лего-технологии определяют концептуально новые подходы, направленные на эффективность данного процесса:

1. Внедрение образовательного легоконструирования в совместную образовательную деятельность (НОД), в режимных моментах, в самостоятельной деятельности в течение дня, в соответствии с календарно-тематическим планом работы. Занятия по конструированию носят творческий характер. Они направлены, в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности педагоги используют занимательные игры-эксперименты, игры-фантазии, разные формы организации обучения детей конструированию: конструирование по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и схемам, по замыслу, по теме. Для занятий по лего-конструированию создается банк схем для детей разных возрастов (схемы объединены в тематические блоки), картотеки игровых упражнений и дидактических игр на развитие логического мышления с использованием лего-конструктора. Дети начинают заниматься Лего-конструированием, как правило, с младшей, средней групп. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

Строясь на интегративных принципах, Лего-технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. Большое значение имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе творческих занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, диалогической и монологической речи, расширением словарного запаса, формированием логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируется умение сотрудничать с партнером по игре, работать в коллективе. В процессе лего-конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве, совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). Легоконструирование развивает и коммуникативные навыки, активизируя мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе.

Одна из основных возможностей легоконструирования – развитие у детей умений эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции. Важно организовывать условия, при которых участники совместной деятельности могли бы решать возникающие проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на своих ошибках. При этом у дошкольников развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при взаимодействии с другими детьми.

Занятия конструированием помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли осваивают Вселенную», «Путешествие в сказку» и другие. Занимаясь легоконструированием во время совместной образовательной деятельности в течение дня, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

2. Организация развивающего пространства, способствующего конструктивной деятельности: оснащение дошкольных групп интерактивными досками с программным обеспечением ПервоРобот LEGO WeDo (комплект интерактивных заданий), лего-конструкторами нового поколения, в том числе и роботизированными (лего-DUPLO, лего-WEDO, лего-конструктор «Первые конструкции», лего-конструктор «Первые механизмы», тематические Лего-конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие и домашние животные и др.).

3. Создание «умной» образовательной среды – функционирование Технопарка как площадки интеллектуального досуга детей дошкольного возраста всех муниципальных дошкольных организаций города, оснащенного интерактивными комплексами, интерактивными столами, современными развивающими играми, лабораторным оборудованием для организации исследовательской деятельности, лего-конструкторами, в том числе программируемыми.

4. Внедрение парциальных программ по направлениям технического творчества , реализуемые в качестве дополнительного образования для детей от 4 до 7 лет: «Юный строитель» (4-5 лет), «Школа маленьких волшебников» (5-7 лет), «Лего-мультипликаторы» (6-7 лет).

5. Организация познавательных экскурсий в ЛЕГО-классы МБОУ СОШ № 17.

6. Создание «диалогового» взаимодействия с семьями воспитанников (организована работа родительского Клуба «Малыши-умняши», семейной мастерской «Наши руки не для скуки», что позволяет мотивировать родителей воспитанников на расширение границ семейного познавательного досуга).

Результативность данной системы в практике работы «МБДОУ «ДС «Звездочка» «на лицо» – для воспитанников учреждения достигнуты следующие показатели качества дошкольного образования: повысился уровень готовности воспитанников к школе (доля детей с высоким и выше среднего уровнями развития познавательных (психических) процессов за текущие три учебных года выросла на 10-15%); у детей и родителей сформирована мотивация к занятиям исследовательской и конструктивной деятельностью, техническим творчеством (увеличена на 25%, по сравнению с исходными показателями); сформирован устойчиво позитивный имидж в отношении ДОО на рынке образовательных услуг в городе и округе (показатель удовлетворённости родителями образовательной деятельностью ДОО вырос до 98 %, на 10% выше данных за три предыдущих учебных года).

Таким образом, можно сделать вывод, что в силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является эффективным развивающим материалом; применяемая в дошкольном образовании лего-технология позволяет разнообразить процесс обучения дошкольников, повысить качество предоставляемых образовательных услуг.

Используемая литература:

1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. – М.: ИПЦ «Маска», 2013. (с.117)

2. Кудрявцев В.И. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. /Дошкольное воспитание. – 2015. – №12. (с.61-68)

3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие – М.: ТЦ «Сфера», 2016. (с.24)

Рейтинг: