Учимся поддерживать разговор с любым человеком. Как поддержать разговор сразу после знакомства


Техника получения свободной информации

"Я бываю у Салли два или три раза в неделю, а порой она приходит повидать меня. Обычно мы разговариваем о работе или о детях, иногда о последних новостях. Я всегда изо всех сил стараюсь следить за нитью беседы, но проходит всего лишь полчаса, и она безнадежно утеряна. Мы озадаченно смотрим друг на друга и начинаем смеяться. Это просто удивительно! И в конце концов гость находит повод, чтобы уйти".

Рассказ этой женщины очень типичен, однако подобной ситуации легко избежать. Нет совершенно никакой причины, мешающей воспринимать разговор. Во время нашего семинара каждый участник получает массу свободной информации сверх той, которую он ожидает или пытается узнать. Если вы научитесь извлекать подобную информацию, высказывая утверждения или задавая вопросы, у вас откроется масса возможностей направить беседу в интересное для вас русло.

Рассмотрим несколько примеров. Свободная информация указана в скобках. Мы извлекли эти примеры из общения на нашем курсе за небольшой промежуток времени.

СЭМ: Ты отлично танцуешь, Глория. Ты долго училась?

ГЛОРИЯ: Нет. Сегодня мой первый урок в этой школе (но пока я жила в Англии, я каждый вечер ходила на танцы).

АЛАН: Привет, Питер, сто лет тебя не видел!

ПИТЕР: Правда (сын заболел, поэтому мне пришлось посидеть дома).

ДЖОН: Приятно узнать, что я не единственный, кто читает газеты на стенде.

ШАРОН: (Я так замоталась с благотворительностью), что у меня просто не осталось времени на чтение.

НИК: Привет, Маргарет! А Лоуренс дома?

МАРГАРЕТ: Нет (он пошел закупать продукты ко дню рождения).

АЛАН: Когда должен прийти автобус до аэропорта?

СОБЕСЕДНИК: Вообще то он должен был быть уже десять минут назад. (Это странно, потому что обычно они приходят вовремя.) (Примечание. Слово "обычно" несет в себе дополнительную свободную информацию, так как оно показывает, что собеседник часто пользуется этим автобусом, а значит, часто летает.)

БРАЙАН: Океан сегодня что то неспокоен.

ЭМИ: Да, вы правы. (Сегодня он напоминает мне озеро Титикака в шторм).

Как извлечь пользу из свободной информации

Если вы слушаете внимательно, то можете легко извлечь подобную свободную информацию, которую люди выдают совершенно бессознательно.

Если вы считаете, что такая информация может быть вам интересна и полезна, то рекомендую сосредоточиться на ней. Это не только интересно, но еще и хороший способ изменить тему разговора, не беспокоясь о том, сможете ли вы вернуться к прежней теме. Лишь очень немногие темы способны эффективно удерживать внимание собеседников более нескольких минут.

Чтобы извлечь пользу из свободной информации, прокомментируйте ее или задайте вопрос. Обычные открытые вопросы подойдут для этой цели как нельзя лучше.

ГЛЕН: Классно загорел, Билл.

БИЛЛ: Спасибо, Глен. (В эти выходные мы ходили в поход.)

ГЛЕН: А я никогда не был в походе. Что тебе нравится больше всего?

Вы можете вернуться к интересной теме и получить свободную информацию, которую вы упустили раньше. "Вы упомянули, что прошлым летом были на Фиджи. Почему вы отправились именно туда?"

Свободная информация может содержать сведения об одежде, поведении, месте жительства, чертах характера собеседника. Все это может послужить отправной точкой для продолжения разговора. "О, на вас кимоно. Вы увлекаетесь карате?"

Иногда свободная информация может состоять только из впечатлений.

"Похоже, вы много знаете об Южной Африке. Как вам это удалось?"

"Когда мы встречались в последний раз, вы чувствовали себя более раскованно. Что случилось?"

"Похоже, вы любите потанцевать!"

Умение извлекать свободную информацию чрезвычайно полезно для того, чтобы сделать беседу интересной, разнообразной и легкой.

Микротехника

Очень обескураживающе действует на собеседника, когда в ответ на его блестящий открытый вопрос он получает краткий ответ. Приведу пример.

ДЖОН: Почему вы переехали в этот район?

ФРЕД: Здесь лучше климат.

В результате вы не получили никакой свободной информации для поддержания беседы, поэтому вынуждены задать новый открытый вопрос.

ДЖОН: И чем же вас так привлек наш климат?

ФРЕД: Он значительно мягче.

И снова короткий ответ вынуждает вас придумывать новый открытый вопрос в попытке приоткрыть плотно закрытую дверь. Проблема заключается в том, что если вы будете продолжать задавать подобные вопросы и получать такие же ответы, то очень скоро разговор превратится в допрос, а вы сами почувствуете себя инквизитором.

"Мостики"

С людьми, дающими подобные односложные ответы на открытые вопросы, легче всего общаться при помощи "мостиков", которые заставляют их продолжать говорить. Подобным "мостиком" могут стать слова "Простите?", "Например?", "И?", "А вы?" и т. п. После произнесения такого "мостика" следует замолчать. Рассмотрим ту же беседу между Джоном и Фредом, в которой Джон использует подобную технику, чтобы заставить Фреда сказать больше.

ДЖОН: - Почему вы переехали в этот район?

ФРЕД: Здесь климат лучше.

ДЖОН: Лучше, чем?..

ФРЕД: Лучше, чем загрязненный городской воздух.

ДЖОН: Вы хотите сказать?..

ФРЕД: Я хочу сказать, что стремлюсь создать для своей семьи наилучшие условия. Недавно я прочел отчет, где говорилось…

На этот раз Джон не только успешно сломал лед, но и не превратился в инквизитора. И к тому же ему не пришлось нести всю тяжесть беседы одному.

Чтобы эффективно использовать "мостики", вам следует придерживаться трех основных правил.

1. Наклонитесь вперед, не скрещивая рук.

2. Сделайте ударение на последнем слове "мостика".

3. Отклонитесь назад и не говорите ничего больше.

Наклон вперед со свободными руками достигает двух целей. Во первых, вы невербально показываете собеседнику, что не имеете угрожающих намерений, тем самым поселяя в нем уверенность, что именно он будет держать ваш разговор под контролем. Ударение на последнем слове "мостика" превращает его в вопрос, а если вы не делаете этого, то "мостик" становится утверждением. Приведу пример.

ДЖОН: Что означаетттттт?.. (Усиление.)

ФРЕД: Я хочу сказать, что мне там будет легче дышать. Некоторые говорят, что причиной аллергии может стать пыльца растений, но я считаю…

А теперь представим себе ту же беседу без усиления последнего слова "мостика".

ФРЕД: …и к тому же свежий воздух пойдет мне на пользу.

ДЖОН: Что означает?

ФРЕД: Что означает, не суйтесь не в свое дело, мистер Проныра!

Не усиливая последнего слова "мостика", вы придаете этому выражению смысл утверждения или вашего мнения. Это может даже прозвучать как вызов, как мы видели на последнем примере.

Когда вы используете "мостики", не говорите ничего после них! Постарайтесь избежать соблазна произнести что то чрезвычайно мудрое, чтобы заполнить образовавшуюся паузу, которая может последовать за "мостиком". Свободная рука показывает, что инициатива в разговоре передается собеседнику, поэтому следующим говорить должен он. После того, как вы передали инициативу собеседнику, отклонитесь назад и положите руку на подбородок. Это покажет собеседнику, что он может говорить до тех пор, пока вы снова не наклонитесь к нему.

Давайте рассмотрим пример агента по продаже компьютеров, который пытается вытянуть информацию из потенциального покупателя, дающего односложные ответы на открытые вопросы.

ПОКУПАТЕЛЬ: Мы считаем компьютеры "Аррlе" очень хорошей машиной.

АГЕНТ (наклонившись вперед со свободными руками): Хорошими? В смысссссле?.. (Усиление.)

ПОКУПАТЕЛЬ: В смысле быстродействия и обработки большого количества информации. (Короткий ответ.)

АГЕНТ: То ессссссть?.. (Усиление.)

ПОКУПАТЕЛЬ: Мы можем сделать хорошую работу за приемлемую цену. (Более развернутый ответ.)

АГЕНТ: Вы хотите сказатттть?..

ПОКУПАТЕЛЬ: Я хочу сказать, что мы изучаем эффективность нашего оборудования, объем производимой работы и экономию рабочего времени. Мы связываем это с ценой и только потом принимаем решение.

Использование трех "мостиков", состоящих всего из семи слов, привело к тому, что агент по продажам сумел раскрыть потенциально закрытого покупателя и выяснил критерии, по которым тот принимает решение.

"Мостики" являются, по сути, сокращенной формой открытых вопросов. Лучше всего использовать их при разговоре с людьми, которые говорят мало или дают односложные ответы на открытые вопросы. Первый опыт применения "мостиков" может показаться странным (особенно если вы любите поговорить) из за молчания, которое порой воцаряется после их произнесения, но если ваш собеседник склонен к односложным ответам, он уже привык к подобной ситуации во время разговора, так что это не покажется ему странным или удивительным. Использование "мостиков" очень полезно, так как оно делает разговор более продуктивным и дает вам возможность управлять ходом беседы без лишних слов.

Техника кивка

Кивок - это движение, в большинстве стран используемое для подтверждения. Его происхождение лежит в преклонении головы. Тем самым вы как бы говорите собеседнику: "Я склоняюсь перед тобой, я подчиняюсь тебе, я сделаю так, как ты захочешь". Короткий кивок - это, по сути, сокращенная форма склонения перед собеседником.

Существуют два основных способа применения техники кивка. Язык тела, как мы увидим в последней главе, это бессознательное внешнее проявление внутренних чувств. Если я испытываю позитивные чувства или готов подтвердить слова собеседника, моя голова бессознательно начинает кивать вместе со словами. И наоборот, если я нейтрален, но намеренно начинаю кивать, то непроизвольно начинаю испытывать позитивные чувства. Другими словами, позитивные ощущения заставляют вас кивать - и наоборот: когда вы киваете, ваши ощущения меняются на позитивные.

Кивание очень заразно. Если я киваю вам, то вы обычно начинаете кивать мне в ответ - даже если были не согласны с тем, что я говорю. Множество продавцов успешно используют эту технику, чтобы убедить покупателя согласиться с ними. Когда каждое предложение заканчивается выражениями "Не так ли?", "Верно?" или "Ведь правда?" и говорящий утвердительно кивает, то покупатель бессознательно начинает испытывать позитивные ощущения, что создает атмосферу, благоприятную для продажи. Так что легко убедиться, что кивание очень полезно для успешного проведения переговоров, продажи или убеждения собеседника.

Вторая область применения техники кивка - это поддержание беседы. Вот как это делается. После того, как вы задали открытый вопрос или использовали "мостик", а собеседник начал вам отвечать, кивайте, слушая ответ. Когда собеседник замолчит, продолжайте кивать и кивните еще раз пять со скоростью примерно один кивок в секунду. Обычно к тому моменту, когда вы досчитаете до четырех, собеседник начинает говорить снова и может дать вам ценную информацию. И до тех пор, пока вы киваете, держа руку у подбородка, вы совершен но не будете испытывать давления со стороны собеседника и сможете сохранять молчание столько, сколько вам захочется.

И При Этом Быть Интересным Собеседником

Каждый день мы взаимодействуем с людьми и обмениваемся информацией. Человек так устроен, что ему необходимо делиться информацией, а так же воспринимать и понимать сообщения от других. Потребность в общении это необходимость человека.

Мы вступаем в общение ради определенных целей:

  • поддержать беседу и обратить на себя внимание;
  • познакомиться и установить контакты;
  • обменяться информацией (знаниями, навыками, чувствами, эмоциями);
  • и т.д.

Лично я получаю удовольствие от общения. Однако не всем людям легко и просто начать разговор , а некоторые не знают, как поддерживать беседу .

Если Вы испытываете некоторые затруднения при общении, если Вы еще не знаете, с чего и как начать разговор , поддержать беседу и как стать интересным собеседником – не отчаивайтесь!

КАК НАЧАТЬ РАЗГОВОР

Шанс произвести хорошее первое впечатление выпадает только один раз.

Для этого у нас с Вами есть от 7 до 70 секунд, пока наш собеседник сформирует свое собственное мнение.

Как же правильно начинать разговор и не попасть впросак?

Это проще, чем может показаться. Предлагаю Вам несколько способов:

Способ № 1

  • задать открытый вопрос;
  • высказать свою точку зрения;
  • констатировать факт.

Способ № 2

три темы для начала разговора:

СИТУАЦИЯ

Самый элементарный способ начать разговор – ситуация, в которой находитесь Вы, и Ваш собеседник.

Посмотрите по сторонам и задайте открытый вопрос, связанный с происходящим.

Этот способ можно применять практически везде.

Пример:

На семинаре: Как Вам организация семинара?

В парке: Как Вы думаете, почему сегодня людей больше обычного?

На АЗС: Почему Вы предпочитаете данную марку топлива?

СОБЕСЕДНИК

В большинстве своем люди обожают говорить о себе и охотно отвечают на вопросы, касающиеся их жизни.

Пример:

В театре: Что Вы можете сказать об игре актеров?

В магазине: Скажите, пожалуйста, почему Вы выбрали именно эти продукты?

На вечеринке: Как Вам удается не отказываться от мучного и так хорошо выглядеть?

Внимание! Начиная разговор, никогда не говорите о себе, пока Вас не спросят об этом.

КАК ПОДДЕРЖАТЬ РАЗГОВОР

Безупречным средством поддержки разговора я считаю «мостики». «Мостики» – это фразы, которые помогают «разговорить» собеседника, прояснить ситуацию во время беседы и сделать разговор более продуктивным.

Пример:

  • Вы хотите сказать?..
  • И тогда Вы?..
  • То есть?..
  • А дальше?..
  • Например?..
  • Таким образом?..
  • Это значит, что…
  • и т. д.

Для эффективного результата применения «мостиков» необходимы два условия:

  • Когда Вы произносите «мостик», чуть-чуть наклонитесь вперед и даже можете непринужденно показать раскрытую ладонь. Наклон вперед и раскрытая ладонь говорят о том, что Вы открыты и доброжелательны.
  • После того как Вы применили «мостик», отклоняйтесь назад и держите паузу. Пауза это сигнал для собеседника, что наступает его очередь говорить.

Пример:

Я: Как Ваше настроение?

Девушка: Вроде бы нормально.

Я: То есть?..

Девушка: С утра было хорошее, а потом начальник…

Я: Вы хотите сказать?..

Девушка: Да, испортил всем настроение…

Я: И тогда Вы?..

Девушка: И тогда я решила придти сюда.

Я: Это значит, что…

Девушка: Это значит, что я собираюсь забыть о работе и повеселиться!

В этой беседе я применил четыре «мостика». При этом говорил мало, поддерживал разговор, прояснил для себя ситуацию и не был похож на следователя прокуратуры.

ИНТЕРЕСНЫЙ СОБЕСЕДНИК

Интересный собеседник это тот, кто говорит не о себе, а о своих партнерах и о том, что интересно им.

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

Как не печально это может прозвучать, но дела обстоят так, что люди не интересуются ни мной, ни Вами. Люди интересуются только сами собой! Это факт и чтобы стать интересным собеседником его надо признать.

Человека больше интересует его здоровье, финансы, личные отношения и то, чего хочет он, а не Ваши успехи, провалы или то, чего хотите Вы.

Теперь, когда Вы это знаете, при следующих разговорах просто проявляйте заинтересованность к собеседнику. В первую очередь говорите о том, что интересно ему!

Проявляя искреннюю заинтересованность к человеку, с которым Вы общаетесь, через некоторое время Вы расширите свой круг новыми знакомыми, друзьями, партнерами и все они будут по праву считать Вас интересным собеседником.

Здесь все очень просто. Прочтите два варианта текста и определите, какой из них больше Вам нравится.

Вариант № 1

«Я знаю, как выйти из этой ситуации! Мне клиенты постоянно говорят, что именномои советы и знания помогают им решать сложные задачи».

Вариант № 2

«Вы хотите выйти из сложившейся ситуации и получить результаты, которые удивятВас ? Вам не придется затратить много времени и денег. А дальнейший рост Вашей компании станет для Вас нормой».

Так же, во время беседы, следует задавать вопросы, которые дадут возможность собеседнику поговорить о себе.

Например:

      • Как Вы добились таких результатов?
      • С чего Вы начали свою деятельность?
      • Чем Ваш продукт отличается от других?
      • Кто, по Вашему мнению, может выполнить это задание?
      • Как Вам удается быть востребованным?
      • Что Вы думаете о…?

Вывод: в разговоре чаще употребляйте «Вы», «Вам», «Ваш» нежели «Я», «Мне», «Мой».

В ЗАВЕРШЕНИИ

Описанные способы начала разговора, поддержки беседы неоднократно испробованы мной на практике. Начиная от незапланированных встреч и заканчивая деловыми переговорами.

Чтобы в Вашей жизни появились новые знакомые, друзья, партнеры по бизнесу – переходите от теории к практике!

Уже скоро, 4 и 10 февраля два бесплатных мастер-класса с Дмитрием Сенниковым «Как Ваш Голос Влияет На Успех В Жизни И Бизнесе «.

Ежегодно на полках книжных магазинов можно отыскать множество книг с наиболее разнообразным описанием техник общения. Главной целью большинства методик является научить читателя чувствовать себя как рыба в воде, общаясь с различными, как по типу характера, темперамента, так и по социальным статусам, людьми.

Попытаемся найти разгадку в успешном поведении людей – экстравертов, тому, как легко они могут поддержать разговор с каждым новым собеседником.

Как можно поддержать разговор?

Если предстоящая беседа запланирована и вас терзают смутные мысли о том, что вы можете произвести не самое лучшее впечатление или даже забыть то, о чем планируете рассказать, следует сделать небольшие наброски, о чем хотите поведать собеседнику. Не забывайте о том, что не стоит кого-либо или что-либо критиковать. Излучайте оптимизм. Лучше говорите о том, что вам нравится. Но и не увлекайтесь повествованием о своем эго. Каждому человеку приятней говорить о себе, поэтому не забывайте задавать своему собеседнику открытые вопросы. То есть спрашивайте такое, на что собеседник не сможет ответить кратким «да» или «нет». Формулируйте свой вопрос, таким образом, чтобы собеседнику потребовалось рассказать небольшую историю из своей жизни или же ответить более чем одной фразой, благодаря которым вы можете почерпнуть информацию, которая облегчит вам последующие вопросы. Помимо всего вышеперечисленного, интересуясь увлечениями, жизнью собеседника, вы даете понять, что он как личность для вас очень интересен, и вы не пренебрегает всем, о чем он говорит.

Не стоит также забывать о кивании головой в то время, когда вы слушаете. Ведь кивок – это не что иное, как бессознательное проявление согласия по отношению к услышанному мнению, дает понять, что мысли собеседника ценны для вас.

Собеседник будет заинтересован в ваших репликах, если они не будут сказаны сухо, с точки зрения сплошных фактов, цифр, так, будто вы докладываете перед начальством о количестве проделанной работе. Вкладывайте чувства в свои слова.

Как разговаривать с мужчиной?

Остановимся на том, какие темы для разговора с мужчиной нужно выбирать. Представителям сильного пола больше нравятся темы, вызывающие адреналин. Они отдают предпочтение более практичным, материальным и вызывающим азарт, дискуссиям. Это может быть и политика, и футбол, музыка, фильмы, автомобили.

Конечно, не каждая женщина способна поддержать разговор об «автоматических дозаторах с двухвинтовым шнековым питателем», поэтому самым оптимальным и интересным для обеих сторон будет обсуждением успехов мужчины в различных областях его жизни. В случае, если вы только недавно познакомились и еще не знаете, в чем он достиг высот, можно попытаться выяснить необходимую для вас информацию при помощи ранее приведенной техники открытых и закрытых вопросов.

Если женщина ничем таким не интересуется, то перейдем сейчас к тому, о чем говорить с мужчинами.

Если вы хотите иметь успех в общении с противоположным полом, то вероятность обоюдной симпатии при общении возрастет, если помимо женских тем, вы будет еще ориентироваться в тех темах, которые мужчины могут обсуждать часами. Хотя бы несколько раз в неделю интересуйтесь новостями в международной политике, заглядывайте на сайт киноафиш. Но, когда вы сможете подбирать нужные темы для разговора, не забывайте, что имеете дело с мужчинами, а они вас не поймут с полуслова.

Рассмотрим также и способы, помогающие ответить на вопрос о том, как же общаться с мужчинами, чтобы после завершения разговора и вы, и ваш собеседник остались довольными.

Что во время беседы нельзя говорить мужчинам, так это о своих проигрышах, жизненных поражениях, не делитесь тайнами о своих комплексах. Им не нужно знать о том, что вам не нравится в своей внешности, о ваших лишних килограммах и о том, что на вас платье вашей мамы. Создавайте в воображении мужчины ваш успешный образ.

Быть коммуникабельным или умение общаться с людьми, просто необходимо для . Общительных людей с гораздо большей охотой берут на высокую должность, они легко налаживают свою личную жизнь. Человек, мастерски владея этим искусством,поддержит беседу без проблем. В основном эти люди просто обречены на .

Начнем с того, что умение общаться и поддерживать беседу - это важнейшее качество, благодаря которому становится легче добиться успеха. Естественно у вас возник вопрос:возможно ли развить в себе этот навык? Так при встрече с новым человеком, часто бывает, что мы не знаем как вести себя, как поддержать беседу, и что ему вообще сказать. В результате этого, как правило, появляются неловкие паузы и мы теряем связь с человеком. Ниже я перечислю советы о том как же поддержать беседу.

1. Беседуйте хотя бы о том, что для вас будет интересно

Всем людям что-то интересно. У каждого человека есть хобби или темы, которые вызывают у них большой интерес. И в этом Вы можете сойтись с собеседником. Отнесите сюда, что вам захочется: кино, охота, бизнес, дети, книги и т.д. Составьте список интересующих вас вещей. И именно с помощью этого списка тем, Вы и будете вести беседу. Если при разговоре появится неловкая пауза, необходимо вспомнить это список и смело продолжить беседу.

2. Задавайте прямые вопросы

Самый простой и довольно эффективный метод - просто дать человеку высказаться. Инструментом для этого и будут прямые вопросы. На эти вопросы нельзя ответить односложно: нет или да. Допустим: «Что Вы думаете по этому поводу?», «Каким людям Вы больше доверяете?» и тому подобные. Отвечая на них ваш собеседник даст развернутый ответ, что поспособствует дальнейшему развитию вашей беседы.

3. Техника активного прослушивания

С её помощью легко расположить к себе собеседника, а также получить его симпатию и расположение за быстрый промежуток времени, здесь важно умение слушать. Во время общения, представьте себя на месте вашего собеседника, подумайте о том как он чувствует себя во время вашего разговора. Чем он руководствуется и что важно для него в этой жизни. Именно в этот момент, человек почувствует себя понятым, и тогда Вы наверняка завоюете его доверие.

Такое случается со многими: мы разговариваем с человеком, с которым только что познакомились, и разговор не клеится. Мы не знаем, что сказать, как поддержать беседу, и возникает неловкая пауза. Хотя по большому счету, такие моменты не имеют значения, но когда они возникают, это действительно неприятно.

Набивать шишки при общении с новыми людьми - обычное явление. Давайте успешно покончим с этими шишками, и вы сможете строить прекрасные взаимоотношения с другими. Вот пять лучших способов сделать это:

1.Поговорите о том, что вам нравится.

У всех нас есть вещи, которыми мы увлекаемся: занятия, хобби, проекты, цели, идеи или работа. Найдите время и составьте краткий, но обоснованный список того, что вам больше всего нравится. Это - легкие темы для разговора. Прочитайте список несколько раз и хорошо запомните. Теперь, когда в разговоре возникнет пауза, вспомните список ваших тем и найдите возможность подвести беседу к одной из них.

2.Задавайте открытые вопросы.

Один из способов поддержать беседу - это дать собеседнику высказаться. Самый лучший метод это сделать - задавать открытые вопросы. Это вопросы, которые предлагают возможность дать более глубокий ответ, чем просто «да» или «нет». Вопрос вроде «Что Вы думаете об этом?» вместо «Вам это понравилось?». Такие вопросы побуждают людей говорить и спасают застопорившуюся беседу.

3.Болтайте о том, что приходит в голову.

Часто нам сложно поддерживать беседу не потому, что мы не можем придумать, что сказать. Иногда мы просто боимся, что другим не понравится тема, событие или мнение, о котором мы думаем. Однако в большинстве случаев этот страх необоснован. Вот тут-то и можно ляпнуть то, что пришло в голову. Болтать не задумываясь - это разговорный прием, который означает говорить то, что думаешь в данный момент, не проверяя себя. Попытайтесь - и вы увидите, что люди не так уж суровы, и им нравится разговаривать о многих вещах.

4.Позвольте собеседнику прервать паузу.

Большинство людей некомфортно себя чувствуют во время паузы в разговоре. Когда пауза возникает, они стараются тот час же ее заполнить ее, сказав что-нибудь. Вы можете использовать это для поддержания беседы. Когда, например, вы только познакомились с человеком на вечеринке, вы разговариваете и беседа замирает - не оставляйте собеседника и не отправляйтесь на поиски орешков или чего-нибудь еще. Задержитесь, и позвольте молчанию работать на вас. Скорее всего, собеседник в итоге примет эстафету и сам нарушит затянувшееся молчание.

5.Практика, практика и еще раз практика.

Я знаю многих людей, которым было очень трудно поддерживать беседу, но сейчас они могут с легкостью делать это, разговаривая даже с очень застенчивыми и необщительными собеседниками. Как они достигли этого? Они практиковались. Эти люди практически вытолкнули себя из зоны комфорта, чтобы знакомиться с новыми людьми, общаться и применять на практике четыре вышеупомянутых техники. Делайте то же самое, и вы добьетесь тех же результатов и сможете развить навыки хорошего собеседника.

В заключение хочу напомнить, что вы не обязаны поддерживать разговор во что бы то ни стало. Если вы видите, что человек не хочет разговаривать и быть дружелюбным, вежливо прекратите беседу и уходите. Лучше поговорите с кем-нибудь другим. Однако, я считаю, что вы должны хотя бы попытаться наработать навыки вести беседу. Если вы хорошенько постараетесь, то ваши способности заводить друзей и влиять на людей значительно улучшатся.