Зачем мне нужна психология. Что я знаю о психологии

Эссе на тему «Зачем мне знание психологии»

психология семейный детский проблема

Задав самой себе вопрос для чего же мне нужна психология, я задумалась.

Ведь психология вошла сегодня в плоть и кровь людей, в жизненные установки, менталитет, в повседневный быт, речевую деятельность каждого из нас. Наша речь насыщена психологическими терминами.

Психология несет знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека. В поиске ответов на основные вопросы бытия наши предшественники оставили нам не одни только ошибки и заблуждения, но и гениальные прозрения и открытия. Они оставили не только ответы, но и много вопросов. На одни из них со временем были найдены ответы, на другие ответов нет, как и две тысячи лет назад.

Сами взгляды на предмет психологии - душу - неоднократно менялись на протяжении минувших столетий. Платон полагал, что душа - это идея, она постоянна, неизменна и бессмертна, что она существует вне тела и, соединяясь с ним, оживляет мертвую материю. Его ученик Аристотель учил, что душа присуща всем живым организмам, включая растения. По Демократу, душа материальна, состоит из атомов и смертна. Психологические знания стали необходимым компонентом современной культуры, и значение их будет возрастать.

Мы живем в исключительно напряженное время. Все большее количество людей не выдерживают этого напряжения. Катастрофически растет число нервно- психических заболеваний, преступников, алкоголиков, наркоманов, разводов, катастроф, самоубийств (в том числе среди детей и подростков!). А те, кому удается удержаться от срывов, "принимают удар на себя" в виде сердечно- сосудистых заболеваний, синдрома хронической усталости, бессонницы и неврозов.

Нашему обществу остро не хватает психологической культуры отношения к себе, к другим, к работе.

Ведь что значит психологическая культура в отношении самого себя, других? Это значит умение индивидуума правильно осознавать и оценивать в первую очередь себя, окружающее общество, мир. Ведь если ты знаешь свои психологические особенности, то проще и решить возникнувшие проблемы.

Зачастую психологические знания у нас откладываются уже на бессознательном уровне. Потому что некий жизненный опыт мы складываем в свои ячейки памяти и уже осознанно используем в дальнейшем.

Жизнь сама по себе очень часто предоставляет возможность накапливать знания психологии. Мы начинаем разбираться в себе, в людях, в ситуациях- и именно поэтому начинаем читать книги по психологии, размышлять, разговаривать. Знания нам эти нужны для построения отношений с родными, коллегами, друзьями, детьми. И также очень важно умение помочь в трудной ситуации хотя бы правильным словом.

Так же есть ряд профессий в которых необходимы азы психологии. Это те профессии когда напрямую идет общение с человеком.

Так же часто психологические приемы помогают нам наладить контакт с человеком. Например, используя прием, когда «подстраиваешь свои интонации, жестикуляцию» под собеседника для наиболее успешного решения вопроса.

В семейной психологии такие знания и навыки нам нужны чтоб уметь сглаживать острые углы, уметь идти на компромисс, в конце концов просто понимать слова и действия своего партнера.

Изучать детскую психологию мы конечно, чаще начинаем, когда появляются свои дети. Эти знания нам необходимы, что бы понимать почему так а не иначе поступил наш ребенок, зачем ему это? Умение понимать его психологический возраст и проблемы, связанные с воспитанием на том или ином этапе его жизни. И вот когда у нас появляются дети, мы еще больше начинаем понимать родителей.

В общении с окружающими людьми тоже нужно уметь применять те знания, уметь эмоционально «разгружаться», а не выливать свое «помойное ведро», набитое негативными эмоциями на головы окружающих (зачастую ни в чем не повинных) людей.

Таким образом, можно подвести итог. Психология нам нужна для того чтобы познать себя и может быть отчасти мир. Мы живем в то время, когда нам необходимы эти знания, ведь не зря их копили для нас много веков. И это нам поможет в некотором роде «разгрузить» себя и хотя бы своих близких.

Понять и помочь кому-то, не просто для галочки, а потому что ты можешь это сделать.

1 часть Эссе на тему зачем мне знание психологии.

Психология изучает очень сложные и трудно познаваемые явления. Можно ли увидеть, как мыслит, запоминает человек, какие образы возникают в его сознании, можно ли, наконец, увидеть чувства человека - радость и печаль, любовь и ненависть? Конечно, нет. Об этом невидимом мире можно узнать только косвенным путем, изучая поведение, деятельность людей во всем их многообразии.

Люди многого ожидают от исследований психической жизни: их результаты волнуют не только специалистов-психологов, в той или иной степени они касаются каждого человека, потому что психология активно участвует в решении многих крупных социальных проблем. Важнейшие среди них - обучение, воспитание, труд.

Стремительно и неудержимо растет объем информации, необходимой человеку в жизни. Современный рабочий, инженер, врач, ученый должен знать намного больше своих предшественников. Каждое новое поколение вынуждено примерно в одни и те же сроки усваивать все большее количество знаний. Без ясного представления о том, как человек воспринимает и познает окружающий мир, невозможно справиться с этой задачей.

Человек - единственное на Земле существо, испытывающее потребность в труде. Но удовлетворение этой потребности происходит сложными путями. Человек сейчас глубже, чем когда-либо раньше, осознает цели и социальное значение своей трудовой деятельности. Он не хочет быть человеком-роботом, но все острее ощущает стремление к творчеству, к максимальному раскрытию своих внутренних возможностей.

В этой связи следует назвать еще одно направление психологических исследований - поиски возможностей профессионального отбора и профессиональной ориентации. Изучение объективных требований, предъявляемых различными профессиями к психической деятельности людей, определение реальных возможностей самого человека, начиная от чувствительности органов зрения или слуха и кончая умением строить отношения с окружающими, должны привести к тому, что каждый молодой человек окажется в состоянии правильно определить свое место в общем труде.

Данные психологии говорят о том, что формирование характера человека, свойств его личности зависит не только от влияния окружающей среды, но в сильной степени определяется способностью к самовоспитанию. Следовательно, результаты психологических исследований приводят к выводу о том, что человек может активно «строить» свою личность.

Необыкновенно сложна и многообразна психическая жизнь человека. Психология изучает ее закономерности - восприятие человеком окружающего мира, мышление, чувства, формирование его психических свойств - потребностей, интересов, навыков, привычек, способностей, характера.

Важная задача психологии - познание объективных законов психической жизни человека с целью руководства развитием личности, формированием ее сознания, целенаправленного изменения ее психических свойств в соответствии с требованиями общества.

Эссе на тему «Зачем мне знание психологии»

психология семейный детский проблема

Задав самой себе вопрос для чего же мне нужна психология, я задумалась.

Ведь психология вошла сегодня в плоть и кровь людей, в жизненные установки, менталитет, в повседневный быт, речевую деятельность каждого из нас. Наша речь насыщена психологическими терминами.

Психология несет знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека. В поиске ответов на основные вопросы бытия наши предшественники оставили нам не одни только ошибки и заблуждения, но и гениальные прозрения и открытия. Они оставили не только ответы, но и много вопросов. На одни из них со временем были найдены ответы, на другие ответов нет, как и две тысячи лет назад.

Сами взгляды на предмет психологии - душу - неоднократно менялись на протяжении минувших столетий. Платон полагал, что душа - это идея, она постоянна, неизменна и бессмертна, что она существует вне тела и, соединяясь с ним, оживляет мертвую материю. Его ученик Аристотель учил, что душа присуща всем живым организмам, включая растения. По Демократу, душа материальна, состоит из атомов и смертна. Психологические знания стали необходимым компонентом современной культуры, и значение их будет возрастать.

Мы живем в исключительно напряженное время. Все большее количество людей не выдерживают этого напряжения. Катастрофически растет число нервно- психических заболеваний, преступников, алкоголиков, наркоманов, разводов, катастроф, самоубийств (в том числе среди детей и подростков!). А те, кому удается удержаться от срывов, "принимают удар на себя" в виде сердечно- сосудистых заболеваний, синдрома хронической усталости, бессонницы и неврозов.

Нашему обществу остро не хватает психологической культуры отношения к себе, к другим, к работе.

Ведь что значит психологическая культура в отношении самого себя, других? Это значит умение индивидуума правильно осознавать и оценивать в первую очередь себя, окружающее общество, мир. Ведь если ты знаешь свои психологические особенности, то проще и решить возникнувшие проблемы.

Зачастую психологические знания у нас откладываются уже на бессознательном уровне. Потому что некий жизненный опыт мы складываем в свои ячейки памяти и уже осознанно используем в дальнейшем.

Жизнь сама по себе очень часто предоставляет возможность накапливать знания психологии. Мы начинаем разбираться в себе, в людях, в ситуациях- и именно поэтому начинаем читать книги по психологии, размышлять, разговаривать. Знания нам эти нужны для построения отношений с родными, коллегами, друзьями, детьми. И также очень важно умение помочь в трудной ситуации хотя бы правильным словом.

Так же есть ряд профессий в которых необходимы азы психологии. Это те профессии когда напрямую идет общение с человеком.

Так же часто психологические приемы помогают нам наладить контакт с человеком. Например, используя прием, когда «подстраиваешь свои интонации, жестикуляцию» под собеседника для наиболее успешного решения вопроса.

В семейной психологии такие знания и навыки нам нужны чтоб уметь сглаживать острые углы, уметь идти на компромисс, в конце концов просто понимать слова и действия своего партнера.

Изучать детскую психологию мы конечно, чаще начинаем, когда появляются свои дети. Эти знания нам необходимы, что бы понимать почему так а не иначе поступил наш ребенок, зачем ему это? Умение понимать его психологический возраст и проблемы, связанные с воспитанием на том или ином этапе его жизни. И вот когда у нас появляются дети, мы еще больше начинаем понимать родителей.

В общении с окружающими людьми тоже нужно уметь применять те знания, уметь эмоционально «разгружаться», а не выливать свое «помойное ведро», набитое негативными эмоциями на головы окружающих (зачастую ни в чем не повинных) людей.

Таким образом, можно подвести итог. Психология нам нужна для того чтобы познать себя и может быть отчасти мир. Мы живем в то время, когда нам необходимы эти знания, ведь не зря их копили для нас много веков. И это нам поможет в некотором роде «разгрузить» себя и хотя бы своих близких.

Понять и помочь кому-то, не просто для галочки, а потому что ты можешь это сделать.


Теги: Зачем мне знание психологии Эссе Психология

Вы замечали, что в разной обстановке, с разными людьми вы ведете себя по-разному? Как в одной ситуации мы чувствуем себя королями, а в иной — человеком из плебейского племени? Да, мы представляем из себя именно то, в какой ситуации оказались. Часто сами ситуации и их переживания выявляют и формируют наши психологические качества. Это качества нашей души. С древнего греческого языка слово «психология» переводится как наука о душе. Как раз именно древнегреческий философ Аристотель первым изучил основы человеческой психологии (трактат «О душе»), и дал определение душе как неотделимой от тела, без которой невозможно дышать, думать, есть, чувствовать; что поведением человека движет чувство удовольствия или неудовольствия, которое потом организм воспроизводит, пытаясь зафиксировать это чувство как мотивирующее и формирующее последующее поведение человека.


Общее чувствилище, фантазия, мышление, ассоциации и разум - аспекты, предложенные Аристотелем, как основные составляющие нашу психодушу, и принятые последователями для последующего изучения человеческой психологии.
Психологические качества человека всегда формируются относительно характеров других людей, составляющих окружение человека с самого его рождения. Если бы человек всегда находился в пустом пространстве, где существует только он один, то он никогда не смог бы понять себя: насколько он добр, красив, умен, щедр, смел и тд. Каждое наше качество создает нашу личность - лик, который взаимодействует потом с окружающим миром. Чем больше качеств воспитано в человеке, то есть насколько развит опыт по многим аспектам психодуши, настолько гармоничнее протекает жизнь человека и набирается дальнейший, более сложный опыт, который помогает осуществлению конечных целей, поставленных в жизни.

Развитие психики или психодуши -это самый важный процесс в жизни человека. Ограничения в детском возрасте от отрицательных эмоций, избегание конфликтов, сведение до минимума всего спектра переживаний, формирует незрелую психику, неготовую к ситуациям, которые неизбежно будут моделироваться для создания недостающего опыта, чтобы потом человек был готов к построению именно той жизни, которая являлась его целевой, удовлетворяющей потребностям его души.


Человек с рождения ориентирован на взаимодействие с другими людьми, на результат от этого общения, который приносит удовлетворение или неудовлетворение. В силу того, что все люди имеют различный психодушевный опыт, что делает каждого совершенно непохожим на другого, мы вынуждены знать азы психологического устройства человека. Это настолько же нормально и обязательно, как уметь читать и писать или знать анатомию тела человека.
В первую очередь, необходимо понять себя, изучить свои слабые и сильные стороны, качества, определить свои приоритеты и цели, сформировать свою позицию в обществе, наработать недостающие качества в общении с другими людьми, воспитать себя. Знание особенностей собственной психодуши обезопасит от ошибок, ловушек, бестолковых ситуаций, которые могут застопорить продвижение вперед. Изучая особенности собственной личности, пытливый разум начнет внимательней относится к окружающим, замечая их особенности, слабые и сильные места, которые могут помочь в общении, помогут понять мотивы в поведении и реакции других людей. Знание психологических принципов общения и становления личности — это ответственность за себя, своих близких, своего окружения, за свои цели и жизнь.


Несмотря на то, что ни один из действующих психологов, и ни один из почивших, не утверждал, что есть нормативы в работе психики, они все-таки имеются, правда условные, которые приемлемы в данном обществе и в мировом сообществе в целом. И работа любого психолога заключается в том, чтобы вывести психологическую систему человека на общий уровень восприятия действительности, помочь сбалансировать душевные понятия человека, которые сбились в силу каких-то обстоятельств, выбив работающие до этого установки. Психология в этом случае направленно показывает, что именно не сработало в человеке, что привело к чувственной катастрофе, помогает понять каким образом правильнее выстроить линию приоритетов и ценностей человека, которая бы соответствовала истинным духовным качествам и потребностям.
Эпоха 21 века - развитое, технократическое, образованное, умное время и общество, которое особенно нуждается в переоценке своих исторически и наследственно устоявшихся ценностей, в изменении общественно-социальных стереотипов, формировании нового ролевого поведения. Постоянные этнические конфликты, политические войны и экономические потрясения - все это вынуждает современного человека быть более осведомленным в вопросах формирования собственной психологической среды и вовремя реагировать на срывы в ее работе.

Особенно нуждаются в раннем психологическом адекватном становлении дети, учащиеся старших классов. Школьной программе недостает предмета по психологической подготовке детей к взрослой жизни. Психологическая неподготовленность к реальной жизни приводит к жестоким разочарованиям, неудавшимся бракам, искалеченным судьбам и отодвинувшимся на задний план мечтам. Родители не в состоянии обеспечить нужный психологически-адаптационный опыт для своих детей, потому что они всю жизнь поступают наоборот - как можно дольше ограждают ребенка от переживания всяческих потрясений и не являются примером для подражания в осознанном принятии конфликтных ситуаций и адекватных решений в них.


1 часть Эссе на тему зачем мне знание психологии.

Психология изучает очень сложные и трудно познаваемые явления. Можно ли увидеть, как мыслит, запоминает человек, какие образы возникают в его сознании, можно ли, наконец, увидеть чувства человека - радость и печаль, любовь и ненависть? Конечно, нет. Об этом невидимом мире можно узнать только косвенным путем, изучая поведение, деятельность людей во всем их многообразии.

Люди многого ожидают от исследований психической жизни: их результаты волнуют не только специалистов-психологов, в той или иной степени они касаются каждого человека, потому что психология активно участвует в решении многих крупных социальных проблем. Важнейшие среди них - обучение, воспитание, труд.

Стремительно и неудержимо растет объем информации, необходимой человеку в жизни. Современный рабочий, инженер, врач, ученый должен знать намного больше своих предшественников. Каждое новое поколение вынуждено примерно в одни и те же сроки усваивать все большее количество знаний. Без ясного представления о том, как человек воспринимает и познает окружающий мир, невозможно справиться с этой задачей.

Человек - единственное на Земле существо, испытывающее потребность в труде. Но удовлетворение этой потребности происходит сложными путями. Человек сейчас глубже, чем когда-либо раньше, осознает цели и социальное значение своей трудовой деятельности. Он не хочет быть человеком-роботом, но все острее ощущает стремление к творчеству, к максимальному раскрытию своих внутренних возможностей.

В этой связи следует назвать еще одно направление психологических исследований - поиски возможностей профессионального отбора и профессиональной ориентации. Изучение объективных требований, предъявляемых различными профессиями к психической деятельности людей, определение реальных возможностей самого человека, начиная от чувствительности органов зрения или слуха и кончая умением строить отношения с окружающими, должны привести к тому, что каждый молодой человек окажется в состоянии правильно определить свое место в общем труде.

Данные психологии говорят о том, что формирование характера человека, свойств его личности зависит не только от влияния окружающей среды, но в сильной степени определяется способностью к самовоспитанию. Следовательно, результаты психологических исследований приводят к выводу о том, что человек может активно «строить» свою личность.

Необыкновенно сложна и многообразна психическая жизнь человека. Психология изучает ее закономерности - восприятие человеком окружающего мира, мышление, чувства, формирование его психических свойств - потребностей, интересов, навыков, привычек, способностей, характера.

Важная задача психологии - познание объективных законов психической жизни человека с целью руководства развитием личности, формированием ее сознания, целенаправленного изменения ее психических свойств в соответствии с требованиями общества.