Алгоритм выполнения задания 35 огэ история. Структура огэ по истории

Как решается конфликт свободы и морали в рассказе. Какова позиция автора и как она выражена в рассказе “Старуха Изергиль”

Для героев рассказа мораль не ограничивает их свободы. Ларра всегда получает все, чего хочет, не задавая себе вопрос: правильно это или неправильно? Он ставит себя выше людей, ведь он сын орла, а значит, ему все позволено.

Но вскоре он сам становится рабом своего положения: в его жизни нет ни любви, ни дружбы; он не может даже умереть, когда захочет.

Старуху Изергиль отличает свобода чувств. В ее жизни было много любви. Уже в 15 лет она узнала всю прелесть этого чувства, но любовь к лодочнику длилась недолго (“…мне уж не нравился он тогда – только поет да целуется, ничего больше!”). Успела Изергиль побывать и в гареме богатого турка, и в публичном доме в Польше. Много мужчин ее любили, некоторым она отвечала взаимностью, но возлюбленные ей быстро надоедали. Она не помнила даже их имена, в рассказе упоминается лишь одно имя – Аркадэк. Это был человек, которого она по-настоящему любила (“Встретила одного шляхтича… Вот был красив. Как черт.

Я же стара уже была, эх, стара!”). Из-за этого поляка она убила человека – русского солдата, который караулил пленных, среди которых был Аркадэк. Единственное, что он мог ей сказать после освобождения: “Моя королева!” Это ее разозлило, она прогнала его и пошла своей дорогой. Неслучайно старуха Изергиль сравнивается с кукушкой – птицей, которую не отличает привязанность к чему-либо; даже потомство она бросает на произвол судьбы.

Идеал человека в рассказе изображен в образе Данко (“Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы”). Он пожертвовал жизнью ради свободы людей, потому что он любил их, и в этой любви заключался весь смысл его жизни (“Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести на легкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня…”)

Он вырвал из груди свое сердце, наполненное любовью к людям, и осветил им путь к благодатной земле. Данко умер, а люди не заметили этого, они растоптали его сердце. Но он умер счастливым, потому что ему ничего не нужно было за свой подвиг, главное для него – счастье людей. Наверное, в этом и заключается мораль рассказа.


Другие работы по этой теме:

  1. Писательский Гений Максима Горького в том, что за свою жизнь он успел написать какое-либо творение, пожалуй, в каждом литературном жанре. Ранние его произведения написаны в...
  2. На уроке литературы мы изучали произведение Максима Горького “Старуха Изергиль”, в котором затронута проблема жертвенности человека ради других. Примером могут послужить два героя из произведения:...
  3. “Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу”,- так начинает свое повествование Максим Горький. В рассказе ” Старуха Изергиль ” отразились впечатления...
  4. Старуха Изергиль Рассказ­ Горького “Старуха Изергиль” – из раннего романтического периода его творчества. У автора главный объект в его художественных исследованиях – это человек, который...
  5. Рассказ М. Горького “Старуха Изергиль” написан в 1895 году, сам автор признавался в письме к А. П. Чехову в том, что считает его самым стройным...
  6. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”: “Идея подвига во имя общего счастья” “Видно, ничего не напишу я так стройно и красиво,...
  7. М. Горький. Старуха Изергиль Определите основную тему легенды о Данко. Тема легенды о Данко - подвиг во имя спасения людей. Найдите завязку легенды. Почему именно...

Вариант № 18337

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1-7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8-9 дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10-14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15-16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.