Антифашистское движение в германии. Кто такие антифашисты: мифы и реальность

В понедельник президент Трамп подчинился всеобщему требованию и отказался от своего комментария о том, что вина за случившееся в Шарлоттсвиле лежит на «многих сторонах», в явной форме осудив белый национализм. «Расизм — это зло, — признал он с большой неохотой, — включая ККК, неонацистов и белых расистов».

Через день Трамп пошел на попятную, пояснив, что на слете белых националистов были и «очень хорошие люди», и одновременно с этим «обвинил обе стороны», в том числе вроде бы и «ультралевых» антифашистов.

Впервые попав в заголовки новостей в феврале, когда они добились отмены выступления ультраправого провокатора Мило Яньнопулоса в Калифорнийском университете Беркли, антифашисты вновь приковали к себе внимание общественности, выступив против участников слета белых националистов Unite the Right в Шарлоттсвилле.

Но кто такие антифашисты? И откуда они взялись? Воинствующий антифашизм, или «антифа» — это политика социальной революции, проводимая крайне левыми радикалами и нацеленная на борьбу с крайне правыми. Его приверженцы — преимущественно коммунисты, социалисты и анархисты, которые предпочитают в одиночку, без помощи полиции или государства, сдерживать наступление белых националистов. Они пропагандируют народную оппозицию фашизму, подобную тому, что мы видели в Шарлоттсвилле.

Антифашистские группы существуют по всему миру, но сама по себе антифа не является взаимосвязанной организацией, ее также нельзя назвать идеологией, подобной социализму, или тактикой, как заслон пикета — это особая группа. Антифа — это автономные антирасистские группы, которые контролируют и отслеживают деятельность местных неонацистов. Они разоблачают их деятельность перед соседями и работодателями, проводят просветительские кампании, поддерживают мигрантов и беженцев, а также оказывают давление на органы, в ведении которых находятся места проведения мероприятий, запланированных белыми националистами, добиваясь их отмены.

По большей части антифашистская деятельность носит ненасильственный характер. Но их готовность физически защищать себя и других от насилия белых националистов и заранее пресекать организуемые фашистами инициативы, прежде чем те повлекут за собой человеческие жертвы, отличает их от либеральных антирасистов.

Антифашисты утверждают, что после ужасов рабства и Холокоста физическое насилие над белыми расистами и этически оправдано, и стратегически эффективно. По их мнению, мы не должны отвлеченно оценивать этический статус насилия, когда за ним не стоят определенные ценности и контекст. Вместо этого они выдвигают этически последовательный, исторически обоснованный аргумент для борьбы с нацистами, пока не станет слишком поздно. Как объяснил Корнел Уэест, переживший неонацистские нападения в Шарлоттсвилле: «Если бы не антифашисты, защищавшие нас от неофашистов, нас бы раздавили, как тараканов».

Хотя с момента возвышения Трампа антифа часто рассматривается как новая сила в американской политике, антифашистская традиция насчитывает уже почти столетие. Первые антифашисты сражались с чернорубашечниками Бенито Муссолини в итальянской провинции, вели перестрелку с гитлеровцами в тавернах и переулках Мюнхена и защищали Мадрид от националистической армии повстанцев Франсиско Франко. За пределами Европы антифашизм стал образцом сопротивления китайцев против японского империализма во время Второй мировой войны, а также сопротивления латиноамериканским диктатурам.

Современная антифашистская политика ведет свое начало от противодействия волнам ксенофобии и зародившемуся движению скинхедов в Британии в 1970-е и 80-е годы. Она также имеет свои корни в группах самообороны, организованных революционерами и мигрантами в Германии после падения Берлинской стены, когда на волю вырвались жестокие неонацистские силы.

С конца 1980-х годов по 2000-х годы активисты Сети борьбы с расистскими действиями (ARA) в Соединенных Штатах и Канаде упорно преследовали членов клу-клукс-клана, неонацистов и других приверженцев превосходства белых. Их девиз был прост, но звучал дерзко: «Мы идем туда, куда идут они». Если нацистские скинхеды раздавали на панк-шоу в Индиане листовки о том, почему «Гитлер был прав», ARA уже были там, чтобы указать им на дверь. Если фашисты обвешивали центр Эдмонтона в Альберте расистскими плакатами, АРА срывали их и заменяли антирасистскими лозунгами.

Сама тактика реагирования на небольшие фашистские группы кому-то может показаться тривиальной, однако возвышение Гитлера и Муссолини показывает, что сопротивление не может быть переключателем, который можно просто-напросто включить, когда наступает кризис. Когда однажды нацистские и фашистские партии получили контроль над правительством, срывать стоп-кран было уже поздно.

Оглядываясь назад, антифашисты пришли к выводу, что остановить Муссолини было бы намного легче еще в 1919 году, когда его первое фашистское ядро насчитывало сотню человек. Или ликвидировать правую Немецкую рабочую партию, в которой состояло всего 54 члена в тот момент, когда Гитлер присутствовал на ее первом собрании — это уже потом он превратил ее в Национал-социалистскую немецкую рабочую партию (нацистскую партию). Хотя режимы, вдохновлявшие их первоначальные протесты, уже давно мертвы, антифашисты отдают все силы борьбе с небольшими фашистскими и нацистскими группами, как если бы те были ядром жестокого движения или будущего режима.

На протяжении многих лет антифашистов жестко критиковали за то, что они в высшей степени серьезно относились к группам из 40 или 60 человек, будь то куклусклановцы или фашисты. Членов старейшей из ныне существующих в стране антифашистских групп — организации Rose City Antifa из Портленда (штат Орегон), которой уже десять лет — раскритиковали даже левые за то, что они направляют свои силы на разоблачение деятельности небольших групп местных расистов, исламофобов и фашистов вместо того, чтобы сосредоточиться на более масштабных и системных проявлениях несправедливости.

Задолго до того, как у ультраправых появилось собственное название, антифашисты уже вовсю занимались неблагодарной работой: чистили убогие доски объявлений и разузнавали о подпольных неонацистских собраниях. Они отслеживали тех, кто сеял семена смерти, всходы которых мы наблюдали Шарлоттсвилле. Принимаете вы их методы или нет, но антифашистов, которые посвящают себя борьбе с расизмом, никоим образом нельзя ставить на одну доску с ультраправыми троллями, которые рассказывают анекдоты о газовых камерах. За масками антифа скрываются медсестры, учителя, соседи и родственники всех рас и полов, которые не колеблясь подвергают себя риску, чтобы остановить фашизм любой ценой.

Неужели требовалась смерть Хизер Хейер, чтобы столь многие из нас, особенно белые, начали всерьез относиться к угрозе, которую представляют собой белые националисты, на протяжении нескольких поколений подвергающие цветные сообщества преследованиям? История антифашистского движения требует, чтобы мы серьезно относились к насилию белых националистов. Прошло то время, когда их можно было «просто игнорировать».

Подпишитесь на нас

Сегодня очень сложно разобраться, кто есть кто среди многочисленных партий, движений, меньшинств и прочих политических организаций. Еще сложнее установить, кто из них хороший, а кто плохой, кто имеет право на жизнь и поддержку, а кого надо игнорировать и осуждать. Кто такие антифашисты в наше время, есть ли они в действительности и как их воспринимать?

Классическая трактовка понятия "антифашизм"

По определению, антифашисты – это оппозиционерская группа людей, пропагандирующая противостояние фашистскому движению. По логике обычно это сторонники противоположной идеологии – коммунистической партии, демократической, или же любого анархического движения.

Наиболее активно антифашисты себя проявили во время Второй Мировой войны в борьбе за оккупированные гитлеровцами территории.

Не обязательно, чтобы антифашисты были лучше своих противников. Хотя они придерживаются других взглядов, их позиции, цели, идеология и акции зачастую могут ущемлять интересы народных масс и представителей других партий. Под эгидой антифашистского движения иногда выступают откровенно агрессивные, полутеррористические группировки.

Что такое антифашизм в России

Русские антифашисты для многих ассоциируются с молодыми людьми, которые выглядят и ведут себя как панки. Действительно, существует движение неформалов, которые называют себя «антифа». Но в него входят не только панки, а также многочисленные левые партии, скинхеды, седовласые волхвы, «зеленые», а также анархисты и коммунисты – по традиции. То есть, все те, кто был весьма ущемлен в период советской власти, а вот после ее падения получил свободу действий и голоса.

Ведут себя оппозиционеры, в отличие от маргинальных фашистских группировок, вполне адекватно:

  • устраивают мирные митинги и демонстрации;
  • проводят различные концерты и акции в пользу защиты населения от неправомерных действий;
  • раздают листовки и литературу тематического характера.

Бытует мнение, что антифа в Российском государстве протестует не столько против фашистов, сколько вообще просто протестует – из любви к искусству, должно быть, и неприязни к любой власти. Существует даже специальный гимн антифашистов, особо любопытные могут его послушать и скачать в интернете. Сразу стоить заметить, что торжественностью шедевр не отличается и носит скорее ироничный характер, нежели серьезный, политический.

Впрочем, иногда дело доходит и до стычек, когда обозленные насильственными методами фашистов неформалы начинают жестоко преследовать любого, кто имел неосторожность побрить голову, вытатуировать фашистскую звезду или надеть военную форму.

Есть сведения, что антифа в РФ – происки масонов, и все движение существует на дотации израильских (то бишь, еврейских) активистов. Сами антифашисты эти данные опровергают не так уж яро.

Первые антифашисты появились в Италии и выступали против политики Муссолини. Существовало движение и в Германии в период правления Гитлера.

Большинство людей считает антифашистов «хорошими» и «своими». Но многие меняют свое мнение, как только узнают, что большая часть оппозиционеров придерживается коммунистических либо социалистических взглядов. Хотя сами русские антифашисты считают себя «анти-анти-коммунистическим» движением и больше все-таки тяготеют к убеждениям анархистов.

Термин «антифашистское движение» впервые появился в Италии , где использовался для обозначения противников Муссолини .

Однако поддержка Советским Союзом антифашистских движений была во многом противоречива; так, следует указать на выдачу Советским Союзом сотен немецких коммунистов-политэмигрантов нацистской Германии, в которой их ожидали концлагеря, пытки и смерть; в этом же ряду отказ Сталина от предложения Гитлера освободить Эрнста Тельмана в качестве подарка к пакту Молотова-Риббентропа . Эти факты были умело использованы фашистской пропагандой и нанесли непоправимый урон как немецким антифашистам, так и антифашистскому сопротивлению в целом.

Движение в современном виде

Термин «антифа» является сокращением от «Антифашистское действие» (нем. Antifaschistische Aktion ), он был растиражирован журналистами c 1980-х годов и является своеобразным мемом , с помощью которого они обозначают современных антифашистов.

В настоящее время термин «антифа» описывает личности или группы, борющиеся против того, что они считают фашистскими тенденциями. Разные группы относят сюда национализм , расизм , неонацизм , антисемитизм , ксенофобию , гомофобию и всё что можно отнести к дискриминации .

Движение не однородно - конечные цели могут быть разные в зависимости от группы или личности. Некоторые группы или организации проводят уличные акции (митинги , шествия и пикеты ), конференции , форумы, кинопоказы , дискуссии и граффити-акции . Другие могут прибегать к незаконным методам борьбы, включающим в себя срыв и блокирование , в том числе и насильственными методами , мероприятий ультраправых организаций, уничтожение их символики, атрибутики, избиение активистов и др.

См. также

Напишите отзыв о статье "Антифа"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Антифа

– У него спросить бы!.. Это сам и есть?.. Как же, успросил!.. А то что ж… Он укажет… – вдруг послышалось в задних рядах толпы, и общее внимание обратилось на выезжавшие на площадь дрожки полицеймейстера, сопутствуемого двумя конными драгунами.
Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться.
– Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа.
– Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа…
– Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки.
Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее.
– Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками.
Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку.
– Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе.

Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.
Впоследствии, объясняя свою деятельность за это время, граф Растопчин в своих записках несколько раз писал, что у него тогда было две важные цели: De maintenir la tranquillite a Moscou et d"en faire partir les habitants. [Сохранить спокойствие в Москве и выпроводить из нее жителей.] Если допустить эту двоякую цель, всякое действие Растопчина оказывается безукоризненным. Для чего не вывезена московская святыня, оружие, патроны, порох, запасы хлеба, для чего тысячи жителей обмануты тем, что Москву не сдадут, и разорены? – Для того, чтобы соблюсти спокойствие в столице, отвечает объяснение графа Растопчина. Для чего вывозились кипы ненужных бумаг из присутственных мест и шар Леппиха и другие предметы? – Для того, чтобы оставить город пустым, отвечает объяснение графа Растопчина. Стоит только допустить, что что нибудь угрожало народному спокойствию, и всякое действие становится оправданным.
Все ужасы террора основывались только на заботе о народном спокойствии.
На чем же основывался страх графа Растопчина о народном спокойствии в Москве в 1812 году? Какая причина была предполагать в городе склонность к возмущению? Жители уезжали, войска, отступая, наполняли Москву. Почему должен был вследствие этого бунтовать народ?
Не только в Москве, но во всей России при вступлении неприятеля не произошло ничего похожего на возмущение. 1 го, 2 го сентября более десяти тысяч людей оставалось в Москве, и, кроме толпы, собравшейся на дворе главнокомандующего и привлеченной им самим, – ничего не было. Очевидно, что еще менее надо было ожидать волнения в народе, ежели бы после Бородинского сражения, когда оставление Москвы стало очевидно, или, по крайней мере, вероятно, – ежели бы тогда вместо того, чтобы волновать народ раздачей оружия и афишами, Растопчин принял меры к вывозу всей святыни, пороху, зарядов и денег и прямо объявил бы народу, что город оставляется.
Растопчин, пылкий, сангвинический человек, всегда вращавшийся в высших кругах администрации, хотя в с патриотическим чувством, не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он думал управлять. С самого начала вступления неприятеля в Смоленск Растопчин в воображении своем составил для себя роль руководителя народного чувства – сердца России. Ему не только казалось (как это кажется каждому администратору), что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководил их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ёрническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху. Красивая роль руководителя народного чувства так понравилась Растопчину, он так сжился с нею, что необходимость выйти из этой роли, необходимость оставления Москвы без всякого героического эффекта застала его врасплох, и он вдруг потерял из под ног почву, на которой стоял, в решительно не знал, что ему делать. Он хотя и знал, но не верил всею душою до последней минуты в оставление Москвы и ничего не делал с этой целью. Жители выезжали против его желания. Ежели вывозили присутственные места, то только по требованию чиновников, с которыми неохотно соглашался граф. Сам же он был занят только тою ролью, которую он для себя сделал. Как это часто бывает с людьми, одаренными пылким воображением, он знал уже давно, что Москву оставят, но знал только по рассуждению, но всей душой не верил в это, не перенесся воображением в это новое положение.

Антифа (antifa, антифашизм) – молодежная субкультура, целью которой является борьба с фашистами. Участники утверждают, что антифа – это, прежде всего, тип мышления.

Корни движения уходят в 1920 года. Именно тогда на территории Германии возникли антифашисты. Они не вели революционную борьбу, но пытались противостоять фашистской идеологии.

В 1970-1980х годах движение antifa получило распространение в Европе, встречалось также в Америке. Не смотря на историю развития этой субкультуры, доказательства её действий, политологи, а также аналитики не считают антифашизм массовым движением.

Современная антифа

Современная антифа – понятие трансформированное. Эти люди борются со всеми проявлениями дискриминации, к которой относят расизм, шовинизм, национализм, неонацизм и многое другое. Причем противостояние антифашисты проводят как активное, так и пассивное. Бойкие участники, доказывающие свою ненависть к фашизму с помощью кулаков, относятся к радикальному направлению.

Антифашисты организуют акции в поддержку больных, наркоманов, людей без определённого места жительства, всех, кому необходимы лечение и поддержка.

Часто антифашистов обвинят в пропаганде любви ко всем и вся, в том числе, к бомжам, гомосексуалистам и т.д. В ответ на это они объясняют, что своей деятельностью призывают людей к терпимости к тем или иным социальным группам и разного рода меньшинствам и никого не заставляют их любить. Модное нынче слово “толерантность” прочно вошло в лексикон современных антифа. По их мнению, именно толерантности не хватает нашему обществу, и за её распространение нужно бороться.

Атрибутика антифа

Внешняя атрибутика субкультуры разнообразна, здесь нет чётких критериев. Поскольку многие представители движения являются панками и анархистами, то здесь уже они диктуют моду. Из символики движения наиболее часто можно встретить перечёркнутую свастику.


На наших улицах идёт настоящая война. Чаще всего сражения происходят после концертов групп, играющих музыку в стиле хард-кора. Музыка в стиле хард-кор – это не просто жёсткое гитарное звучание, это ещё и тексты с явной социальной направленностью с антифашистскими лозунгами. Поэтому те, кто после концерта берут на себя смелость выкрикивать «Фашизм не пройдёт» и становятся мишенью для агрессивных наци.

Они называют себя Антифа. Их идейные враги те, кто полон расовых предрассудков, в первую очередь скинхеды, бритоголовые мальчики в армейских ботинках. Радикальные антифа так же называют себя скинхедами, но при этом уточняют: скинхеды – это всего лишь молодёжная субкультура, к нацизму она отношения не имеет.

Они ненавидят фашизм. Не просто против, а именно ненавидят, и пытаются преградить дорогу нацистам. Их частенько называют нацистами наоборот. Они называют себя SHARPы. SHARP – это аббревиатура, сокращение от английского Скинхеды Против Расовых Предрассудков.

Движение зародилось в 80х годах в Нью-Йорке. Долгое время преобладало мнение, что скинхеды – это нацисты. SHARPы стали давать теле и радио интервью, доказывая, что это не так. Некоторые стали создавать свои организации, так как считали, что базовые методы SHARP слишком мирные. По их мнению, кулаки лучший ответ национальной ненависти. Зимой 1989 года первоначальная организация распалась.

В России субкультура SHARP распространена в Москве, Петербурге, Волгограде и Воронеже – городах, где особую активность развили нацисты. Действие рождает противодействие. Антифа – это не движение, так говорят сами участники. Это образ мышления. В отличие от нацистов, у них нет чёткой иерархии, ярко выраженных лидеров и постоянного источника финансирования.Антифа стоит особняком от политики, чтобы не утверждали их противники. С политикой им не по пути. Ведь быть антифашистом – это всё равно как дышать, либо ты хватаешься за нож, увидев человека отличной от своей национальности, либо ты понимаешь, что добро и зло не зависит от цвета кожи и размера глаз.
По их убеждениям, каждый, кто стирает рукавом фашистскую символику в подъезде, может считать себя антифашистом. Другое дело, быть пассивным противником фашизма или активным. Для радикальных антифа выбор очевиден – добро должно быть с кулаками.

Многие начинают с агитационных листовок и страничек в Интернете и только потом переходят к активным действиям. В любом случае, выбор есть у каждого.

Радикальные антифашисты – это SHARPы, но SHARPами антифашисты не исчерпываются. RASH – Красные Скинхеды Анархисты.

Они появились в Париже в конце 70х и были первыми, кто стал бороться с проявлениями фашизма. Все они занимались боевыми искусствами, а в качестве оружия использовали бейсбольные биты. Вплоть до 1992 года их деятельность носила частный характер. В России по большому счёту нет последователей RASH, потому что RASH – это политика.

Многие говорят об антифа как о скинхедах-перевёртышах, но это не совсем верно. На самом деле в антифа можно встретить самых разных людей, в том числе и просто хард-корщики, которым не нравятся проявления фашизма. Среди них есть и перевоспитавшиеся – бывшие наци. Считается, что человек, понявший всю ошибочность фашистской идеологии, становится самым активным и преданными антифа.

На Интернет-сайтах российских нацистов можно прочесть много презрительных высказываний о самих антифа, их идеях и ресурсах. Они утверждают, что никакая антифа не сила, это горстка недовольных. Политики и идеологи тоже не считают явление антифа массовым. Но антифа считают, что их недооценивают. Движение наращивает свои силы. В Москве членов антифа уже сотни.Сложно сказать, так ли это, и сколько их, антифа. Смотря кого считать. Если только тех, кто готов выходит на улицу и доказывать свою правоту кулаками, то таких действительно немного. А если считать тех, кто понимает, что идеи расизма ужасны, и тех, кто готов убеждать в этом других, то армия антифа огромна.Вокруг антифа стараниями журналистов и их противников сложилось немало предубеждений и слухов, несоответствующих действительности. Так, бытует мнение, что антифа поддерживают гомосексуалистов, наркоманов и «понаехавших тут». На самом деле антифа просто призывают терпимо относиться ко всем людям вне зависимости от того, чем они занимаются, с кем спят и где живут.Антифа проводят акции в поддержку лиц без определённого места жительства, проявляя таким образом свою гражданскую позицию. Ведь забота о социально неустроенных слоях населения – это нормальное явление в цивилизованном обществе. То же самое касается и наркоманов, людей больных, которые нуждаются в помощи и лечении. Что касается проблемы засилья приезжих, то антифа в полной мере её осознают и не считают, что это благо. Но призывают решать проблемы мигрантов более цивилизованным способом, нежели насилие. В целом говоря об антифа хочется подчеркнуть, что у этого движения нет чётко выраженной идеологии.

Как различен состав участников антифа, так и различны мнения всех этих людей по разным вопросам. Вольнодумие, или, по-модному, плюрализм мнений здесь не подавляется, а поддерживается, что говорить о высоком уровне развития сознания тех, кто стоит во главе антифа.

Аналитики, политологи и журналисты продолжают спорить вокруг противостояния антифа и нацистов. Одни утверждают, что это просто игра такая, сродни пионерской зарнице. Другие говорят, что и современные фашисты и их противники лишь марионетки в руках людей в погонах, которые хотят отвлечь молодёжь от реальной политики. Но в одном все рассуждающие солидарны – движение против фашизма – это хорошо. Вон в Германии 30х годов такого не наблюдалось. И всем известно, чем дело кончилось.

"Так, бытует мнение, что антифа поддерживают гомосексуалистов, наркоманов и «понаехавших тут». На самом деле антифа просто призывают терпимо относиться ко всем людям вне зависимости от того, чем они занимаются, с кем спят и где живут." - СССР был в прямом смысле антифашистским государством, однако для гомиков была статья в УК, понаехавших не было, т.к. была нормальная внутренняя политика и с нравственностью дела были получше.
"Другие говорят, что и современные фашисты и их противники лишь марионетки в руках людей в погонах, которые хотят отвлечь молодёжь от реальной политики. " - самая здравая мысль.
Сожрите друг друга, пока верхушка распиливает бюджеты и обворовывает всех нас и тех и этих. Вот и вся политика.