Чем отличается левша от правши. Чем отличается мышление левшей и правшей

Индивидуальные особенности организма человека. Возможности левшей и правшей.

Большинство людей в нашем мире правши, вне зависимости от национальности и принадлежности к какой-либо расе. Мир делит людей на правшей и левшей в зависимости от того какой рукой они выполняют большинство повседневных действий: рисуют, пишут, берут телефонную трубку, перелистывают страницы. Это все зависит от особенностей строения мозга.

Полушарии мозга левшей и правшей

Фото: особенность человека: правша или левша
  • Задачи, выполняемые правым и левым полушарием довольно различны.Древние философы считали, что главной ошибкой матерей и няней считается навязывание и приучивание малышей все делать правой рукой. Это будущие калеки – взрослые. Ученные предполагают, что различить правшу от левши возможно только после пяти лет жизни ребенка
  • Зигмунд Фрейд предполагал, что на земле побывала экспедиция из параллельной Вселенной, впоследствии чего земные женщины родили от них детей с необыкновенными психическими возможностями. И это были дети- левши, с высокими способностями и талантами
  • Левши считались неправильными людьми, со скверным характером и негативным мышлением. Таких людей переучивали до 1985 года. Затем сознание поменялось и случилось действие, чуть ли не наоборот. Оказалось что левши талантливее правшей
  • Ученные проведя множество исследований и опытов сделали вывод, что человек-левша показывает огромную гибкость ума при решении самых сложных задач, обязанностей
  • Левши достигают больше успехов в спорте, лучше водят машину, расположены к изучению музыки и иностранных языков. Правши совсем по другому воспринимают мир. В их глазах искажаются все пространственные характеристики мира

Фото: Человек левша или правша

Как стать левшой, если ты правша?

Если вы решили стать левшой из праворукого человека тренировку нужно проводить каждый день. Просто желания стать амбидекстром мало, необходимо тренироваться на протяжении нескольких месяцев или лет, в зависимости от вашего упорства.

Комплекс упражнений для того, чтобы стать левшой состоит из следующих мероприятий:

  • 15 минут в день пишите левой рукой
  • Не заставляйте себя делать что-то через силу. Разочарование и усталость, которые нахлынут на вас способны убить все ваши начинания
  • Проводите практику регулярно, для достижения наибольшего успеха
  • Старайтесь правильно держать ручку в руке. Рука быстро устанет, если будете держать ее крепко. Расслабьте руки и делайте время для отдыха
  • Выбирайте хорошую бумагу для упрощения процесса обучения
  • Наклон бумаги должен находиться на сорок пять градусов вправо
  • Отработайте написание всего алфавита и заглавных букв
  • Отработайте затем написание целых предложений
  • Облегчите себе обучение с помощью прописи. Вы до идеала отточите правописание левой рукой. Благодаря прописи постоянный стабильный наклон, научит вас писать буквы с одинаковыми пропорциями
  • Чтобы научиться контролировать руку порисуйте. Рука станет сильней
  • Делайте ежедневные действия только левой рукой. Научите ее нагрузкам

переучивание способности руки

Проблемы обучения левшей и правшей

Во время всей эволюции человечества леворукие люди всегда вызывают интерес и удивление. Но отношение к ним всегда настороженно. В наше время все стереотипы сломаны и к таким людям относятся в школе и учебных заведениях с терпением и уважением к индивидуальности.

Равенство способностей левши и правши ребенка находится в одинаковой соотношении. Внимание педагогов приковано в школьному обучению таких детей. Сделав объективные выводы ученные установили, что левше труднее проходить процесс обучения в школе. Им труднее адаптироваться, и имеются трудности при обучении письму, чтению и счету.

Как определить ребенок правша или левша?

В организме каждого человека находится в доминации одно из полушарий головного мозга. Каждое полушарие отвечает за определенные способности человека. Выделяются три основополагающие причины леворукости:

  1. Генетическая способность. Доминирование правого полушария передается наследственно. Где прямой наследник не только от родителей к детям, возможна передача и через поколение
  2. Определенные родовые травмы, влияющие на развитие головного мозга ребенка. Такие дети очень трудные. Могут испытывать проблемы с речью, психическим и физическим развитием, нарушением моторной функции
  3. Посттравматическая необходимость. В результате неисправимой аварии человек вынужден будет стать леворуким

Как переучить левшу на правшу?


Фото: головной мозг человека с распределением функций между правым и левым полушарием

Обучение, конечно, может проходить по аналогичному принципы обучения правши на левшу. О чем было написано выше. Но психологи настоятельно не рекомендуют переучивать левшу на правшу.

Так, как осознано, проходить передел биологической природы человека. Полушарие головного мозга вы не переделаете, а переучивание приведет только с нервозности ребенка, к ухудшению зрения, разнообразным проблемам сна, аппетита, заиканию.

Как называется человек левша и правша одновременно?

Некоторых людей относят к группе смешанного типа. Это человек, который свободно пользуется и правой и левой рукой, их называют амбидекстрами. Такое явление нередкое. Дети до двух лет объективно развиваются со способностями равноценно выполнять все функции обеими руками.


Фото: человек левша и амбидекстр

Амбидекстры – прирожденные пессимисты. Для определения признаков таких людей ученные используют разнообразные опыты и тесты.

Почему левши живут меньше правшей?

Издревле левшей считали изгоями, от которых исходили только проблемы и несчастье. У левшей просили помощи только в одном случае, если необходимо кого-либо убить. Дьявол — единственный образ, возникающий в памяти людей, связанный с левшой.

Присутствует еще один немаловажный факт – левши живут меньше, чем правши. Порог разницы в жизни останавливается на цифре 9. На девять лет правши живут дольше левшей.

Профессиональная деятельность правшей и левшей

  • Очень нелегко приходится амбидекстрам и левшам в профессиональном мире. Таких людей считают тугодумными, и никто не помнит тот момент, что если дать немного подумать левше, он преподнесет ваш самое неординарное решение любой проблемы. А правша при всей своей скорости реакции отдаст только самый ординарный ответ
  • Левшам следует находить себя в творческой деятельности. Такие люди достигают высоких показателей в разнообразных сферах деятельности, где требуется напряжение и ориентирование на постоянную смену ситуации. Высокого уровня левши достигают в сферах, где необходим высокий интеллект, словарный запас, глубокие знания на разнообразные темы
  • Особых результатов леворукие достигают в спорте, архитектуре, музыке
  • Боксер- левша – самый опасный противник. Так как правша не успеет переориентировать свои физические реакции на левую сторону
  • То, что леворукие люди больших успехов достигают в творческих профессиях, не врожденное свойство, а приобретенное. Результат психического давления правшей в детстве. Это проходит как внутренний протест ребенка леворукого, достичь высоких результатов больше, чем соперник праворукий
  • Психологи рекомендует не оказывать давление на левшей и всячески их переучивать. Индивидуальные способности человека не должны притягивать насилие и травм и психике такого человека

Видео: Чем грозит переучивание левши?

Ручки, ножницы, машины, компьютерные мыши... Все эти вещи рассчитаны на 85% человечества — на правшей. В последние годы ученые стали уделять внимание левшам как совершенно иным, по-другому мыслящим и живущим индивидам. От того, левша вы или правша, зависит не только то, какой рукой вы пишете, но и то, как вы смотрите на мир и как с ним взаимодействуете, выяснили ученые.

Рука голосует за разум

Исследователи из Чикагского университета утверждают , что, выполняя привычные действия, люди подсознательно выбирают более удобную и комфортную для них сторону — а таковой является сторона рабочей руки. Это означает, что, если праворукий человек увидит в баре двух одинаково привлекательных для себя людей, он инстинктивно познакомится с человеком, стоящим с правой стороны. Точно так же человек поведет себя и в магазине: не видя особых различий между двумя продуктами, левши выбирают левый продукт, а правши — правый.

Почему правши и левши рассуждают так по-разному? Ведущий автор исследования Даниэль Касасанто предположил, что концепция выбора людьми «хорошего» и «плохого» частично зависит от того, какую руку они чаще используют. Он говорит о том, что доминирующей рукой люди могут действовать намного свободнее, поэтому бессознательно связывают хорошие вещи именно с ней.

Если этот факт кажется вполне логичным, то следующее наблюдение ученых стало для них весьма неожиданным. Оказалось, что такое поведение переносится и на выбор кандидатов в избирательных бюллетенях при голосовании:

вероятность того, что правши выберут кандидата, фамилия которого записана в правой стороне страницы, на 15% выше, чем в случае с левшами.

Это значит, что, если человек не до конца определился со своими политическими предпочтениями и рассчитывает подумать, уже будучи в избирательной будке, случайность вполне может сыграть с ним злую шутку.

Левшей лечите по-другому

Авторы исследования не остановились на простом фиксировании особенностей поведения людей — они выяснили, что различия правшей и левшей распространяются и на мозг. У правшей центры, отвечающие за творчество и ощущение счастья, находятся в левом полушарии, у левшей — наоборот. Это означает, что терапия, ориентированная на конкретные участки мозга, может оказывать обратное воздействие на человека в зависимости от его ведущей руки.

«Ученые давно считают, что центры, отвечающие за счастье и гнев, находятся в левом полушарии, — говорит один из авторов исследования доктор Даниэль Касасанто. —

Оказывается, это справедливо только для правшей, и организация мозговой деятельности зависит от того, какая рука является ведущей».

Подобные открытия имеют огромное значение для лечения разнообразных психических расстройств — например, депрессии, избавить пациента от которой врачи пытаются методом увеличения активности левого полушария. По сути, для левшей подобное лечение может иметь противоположный эффект, поэтому терапия должна быть направлена на правое полушарие.

Как бросить перчатку разуму

Как уже говорилось выше, правши подсознательно связывают хорошее с правой стороной пространства, а плохое — с левой, левши — наоборот. Чтобы проверить, можно ли изменить подобное поведение, ученые из Института психолингвистики Общества Макса Планка и Университета Пенсильвании провели ряд необычных экспериментов. Подробнее с данным исследованием можно ознакомиться на страницах журнала Psychological Science.

Ученые доказали, что даже

несколько минут работы с преобладанием левой руки способны изменить представления правши о том, что правое — хорошо, а левое — плохо.

В первом эксперименте людей просили выбрать один их двух продуктов, одного их двух кандидатов на работу, а также оценить, кто из двух инопланетных существ, изображенных на картинках, умнее другого. Правши, как и ожидалось, намного чаще выбирали правые объекты, левши — левые. Затем ученые проверяли, как правши думали о плохом и хорошем после того, как утратили способность владения правой рукой: или вследствие каких-то травм, или при искусственных ограничениях действий ведущей руки (испытуемые надевали на руку лыжную перчатку).

Оказалось, что те, кто утратил способность полноценного владения правой рукой, считали левое «хорошим» — так же как и «природные» левши. Такая же закономерность была обнаружена и у здоровых студентов, которые выполняли правой рукой в громоздкой перчатке разнообразные задания на моторику, требующие скорости и ловкости.

После 12 минут такой «неуклюжей» моторной деятельности ведущей рукой правши меняли свои суждения относительно того, что правое — хорошо, а левое — плохо.

Ученые говорят о том, что люди привыкли думать, что их суждения рациональны, а понятия стабильны. Но если ношение перчатки в течение нескольких минут может полностью поменять обычные суждения людей о том, что плохо, а что хорошо, то, возможно, наш ум более податлив к изменениям, чем мы предполагали ранее?

Хорошо ли быть амбидекстром?

В народе бытует мнение, что идеальным и универсальным воплощением человеческих умений в отношении право- и леворукости является амбидекстрия — одинаковое владение правой и левой руками. Ученые разрушили этот миф: оказывается, обладателям этой удивительной способности приходится намного сложнее в жизни, чем обычным правшам и левшам.

Ученые уверяют: дети с амбидекстрией намного чаще испытывают проблемы с языками, здоровьем, хуже учатся в школе и склонны к синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Исследователи из Имперского колледжа Лондона и других европейских институтов предполагают, что их выводы могут помочь учителям и работникам здравоохранения выявлять детей, которые больше других подвержены риску развития определенных проблем. Данное исследование было опубликовано в журнале Pediatrics .

Каждый сотый ребенок является амбидекстром. Исследователи осмотрели около 8 тыс. детей, 87 из которых были амбидекстрами, и обнаружили, что в возрасте 7-8 лет дети, владеющие обеими руками, в два раза чаще испытывали трудности с освоением родного языка и проблемы со школьной успеваемостью, чем их праворукие сверстники.

Когда же эти дети достигли 15-16 лет, амбидекстры были опять же в два раза больше подвержены рискам возникновения симптомов дефицита внимания и гиперактивности. «Двурукие» подростки, как и в более раннем возрасте, обладали бóльшими проблемами с языком, чем правши.

На данный момент ученым мало известно о том, что способствует формированию у детей амбидекстрии, но исследователи предполагают, что это может быть связано с работой полушарий, как и у правшей и левшей. Для более подробного понимания проблемы исследователи предполагают углубить и продолжить дальнейшую работу. Также ученые подчеркивают, что они лишь обнаружили у амбидекстров повышенную склонность к определенным расстройствам и проблемам — это не значит, что такие проблемы возникают у всех амбидекстров без исключения.

Некоторое время назад я задавал примерно такой же вопрос нейропсихологу, доктору психологических наук . Привожу выдержки из ее ответа:

Да, оба полушария мозга имеют разные стили работы. Да, у взрослых и детей имеются индивидуальные различия, и, в частности, они могут предпочитать разные стили работы. Но что, как правило,не учитывается в популярных изложениях принципов работы мозга – это изменчивость функциональных систем мозга, его пластичность, вероятностный характер психического развития. Близкие результаты могут быть получены разными средствами.

Так, нейропсихологическое исследование одаренных школьников, имеющих высокие достижения в математике, показало, что среди них есть как выраженные правши, так и левши и амбидекстры (люди без выраженного предпочтения правой или левой руки). При этом правши чаще всего проявляли высокие волевые качества и упорство в решении задач, а левши и амбидекстры (особенно с разным предпочтением глаза и уха) часто отличались повышенным уровнем тревожности, интроверсии и астеничности (Ж.А. Лукьянчикова, 2006). Опытный нейропсихолог говорит лишь о тенденциях в проявлении эмоционально-волевых качеств, она не делит школьников на левополушарных и правополушарных и подчеркивает, что дети в обоих концах континуума левшества-правшества могут быть успешными математиками. Это миф, что можно определить по одному тесту доминирование того или иного полушария и связанную с ним специфику когнитивных и эмоциональных процессов, профессиональные и личностные предпочтения.

В чем же специфика работы левого и правого полушария у взрослых? Ученые отмечают, что моторные и сенсорные (воспринимающие информацию) области больше представлены в левом полушарии, ассоциативные зоны - в правом; и что в левом полушарии наблюдается преобладание внутрирегиональных коротких связей, а в правом – длинных межрегиональных. Эти особенности полушарий определяют, что задачи межсенсорной интеграции лучше решает правое полушарие, а левое хорошо справляется с задачами, требующими точности движения или восприятия.

Двум полушариям соответствуют две стратегии переработки информации: аналитическая (последовательная) у левого полушария и холистическая (параллельная) – у правого. Это объясняет, почему правое полушарие успешнее решает новые и хорошо упроченные (автоматизированные) старые задачи, а левое полушарие – новые варианты старых задач, предъявляющие требования к компактности хранения и точности извлечения из памяти.

Еще один миф связан с тем, что правое полушарие начинает работать сразу с момента рождения, а левое, якобы, развивается постепенно. Не работающие нервные клетки не получают достаточно питания и погибают, так что весь мозг работает с самого начала. Что же касается разных стратегий работы, то ученые спорят, когда в полной мере актуализуются эти стратегии, но ясно, что предрасположенность к ним закладывается до рождения. Близкий к предыдущему миф говорит, что за доминированием в раннем детстве правого полушария следует доминантность правого. Исследования электрической активности мозга свидетельствуют о циклических сменах доминантности. Смены доминантности можно проследить на примере развития речевой функции.

Как известно, у взрослых правшей доминантно по речи левое полушарие (у амбидекстров и левшей речевые функции распределены между левым и правым полушарием). Однако интонация и смысловая цельность высказывания зависит от функций правого полушария. У новорожденного звуки речи вызывают большую активацию левого полушария, а звуки музыки, интонационный контур фразы – правого. Эти данные интерпретируют как свидетельство генетической предрасположенности левого полушария к обработке быстрых акустических изменений, в частности, звуков речи, и правого – к изменениям более длинных сигналов. У детей 13-17 месяцев различия в мозговой реакции (связанные с событиями потенциалы) на знакомые и незнакомые слова были двусторонними с несколько большей активацией справа. К 20 месяцам различия обнаруживались только в левом полушарии. Более того, 20-месячные дети со словарем более 150 слов обнаруживали четко локализованный левополушарный ответ, дети же со словарем менее 50 слов давали более диффузный ответ. Отсюда был сделан вывод, что быстрый рост словаря («лексический взрыв») предполагает левополушарный сдвиг доминантности для этой функции. У детей 28-30 месяцев слова открытого класса (существительные, глаголы) и закрытого класса (служебные слова) производили разный эффект, но он был симметричным. Дети 3 лет обнаруживали преобладание левосторонней активации при предъявлении служебных слов. При этом опять дети с более богатым словарем были более похожи по картине ВП на старших детей, чем дети с менее богатым словарем. На основании этих данных исследователи предполагают, что приобретение первых 50 слов по одному, а позднее такое же освоение словосочетаний и синтаксических конструкций (item-based) идет с активным участием правого полушария. Напротив, выведение правила и его применение идет с участием левого полушария (подробнее см. Ахутина и др., 2013).

Экология жизни. Наука и открытия: С давних пор способность некоторых людей пользоваться левой рукой в тех ситуациях, где большинство использует правую, привлекала...

Развенчиваем мифы

С давних пор способность некоторых людей пользоваться левой рукой в тех ситуациях, где большинство использует правую, привлекала внимание и вызывала много споров.

В темном средневековье левшей считали приспешниками нечистой силы и жгли на кострах. В XX веке, вплоть до 80-х годов, детей-левшей старались переучить и превратить в правшей.

Во многих языках слово «правый» означает «правильный», а «левый» - «ложный», «фальшивый».

Некоторые специалисты, интересовавшиеся проблемой леворукости, в том числе итальянский психиатр Чезаре Ломброзо, пытались доказать, что левшество является отклонением, которое, в частности, свойственно умственно неполноценным преступникам. Такое негативное отношение не могло не вызывать протеста в обществе и попыток доказать, что быть левшой вовсе не плохо, а, даже наоборот, очень хорошо.

В последнее время принято «доказывать» особую одаренность левшей, обнаруживая их среди известных личностей. Правды ради надо заметить, что поиском знаменитых людей-правшей почему-то никто не занимается. Вероятно, это никому не интересно.

А кто такие левши?

Во всем мире левшой называют человека, у которого левая рука более ловкая, чем правая (не более того). Таких людей в популяции около 10%. Среди людей можно встретить чистых левшей, чистых правшей и смешанные варианты. Смешанные левши/правши это либо амбидекстры, которые любые действия могут выполнять как правой, так и левой рукой с одинаковым эффектом, и «двурукие», которые одни действия (например, письмо, пользование ложкой и ножницами) выполняют правой рукой, а другие (например, забивание гвоздей, продевание нитки в игольное ушко) – левой.

В 70-80 годах прошлого века разразился целый научный «бум», преследующий цель выяснить, чем левши отличаются от правшей. Часть исследователей находила левшей более креативными, творческими, музыкально и математически одаренными. Другая часть утверждала, что среди левшей высок процент лиц с отклонениями психического развития (задержка умственного развития и трудности обучения) и нервно-психическими заболеваниями, такими как шизофрения и эпилепсия.

Также были попытки утверждать, что мозг левшей отличается от мозга правшей тем, что у левшей доминантным, более активным является правое полушарие (в некоторых версиях – оба полушария и они теснее друг с другом связаны). Отличиями в деятельности мозга и пытались объяснить большую одаренность, интеллектуальность и креативность левшей.

Современные исследования, имея существенно большую материальную оснащенность и возможность изучения огромных масс людей (в том числе, с помощью социальных сетей), к сожалению, не подтверждают более ранних выводов. Ни по поведению, ни по умственным способностям, ни по частоте встречаемости разных болезней и отклонений левши не отличаются от правшей. Единственным преимуществом левшей оказывается преимущество в некоторых видах спорта, таких как бокс, теннис, да и то по причине вполне банальной – спортсменов тренируют сражаться с противником-правшой, просто потому, что правшей намного больше.

Интересно, что некоторые отличия ученым удалось обнаружить при сравнении чистых левшей и правшей со смешанными вариантами. Оказывается, чистые левши и правши более авторитарны и эгоцентричны, а «смешанные» больше склонны к магическому мышлению (верят в мифы, приметы, гороскопы, колдунов и прочее) и более креативны.

Мозг левшей мало отличается от мозга правшей и по своему строению и по функции. Это выясняется благодаря современным методам исследования, таким как функциональная магнитно-резонансная томография, позволяющая изучать работу мозга в процессе решения разных задач.

Контроль ведущей руки у большинства левшей осуществляется действительно правым полушарием (а у правшей – левым), однако эта истина не абсолютна. Так, например, при некоторых патологических состояниях (в частности, после инсульта в двигательную зону коры), контроль за движениями руки может перейти к противоположному полушарию.

«Речевым» у большинства (60%) левшей, также как и у правшей, является левое полушарие, и только у 10% - правое.

Еще труднее говорить о мозговой организации у левшей других функций, таких как восприятие, память и т.д. Поэтому по ведущей руке (а также по ведущему глазу и уху) нельзя судить о том, как функционально организован мозг человека.

Миф о так называемом «скрытом левшестве», которое некоторые психологи находят у ряда детей, всего лишь миф. С его помощью пытаются объяснить особенности развития ребенка и часто, в результате, оставляют без внимания реальные проблемы и реальные способы их решения.

Откуда берется леворукость?

Многие исследователи ищут объяснение в наследственности. Показано, что если родители ребенка левши, то вероятность, что он также будет левшой выше (21,4-27%), чем в тех случаях, когда оба родителя правши (8,5-10,4%). Однако стопроцентной вероятности нет ни там, ни там. У матерей-левшей дети-левши рождаются чаще, чем у отцов-левшей, а среди мальчиков левшей несколько больше, чем среди девочек.

Один из самых существенных доводов в пользу генетического происхождения левшества – очень раннее проявление ведущей руки. Уже 10-недельные плоды сосут преимущественно правый или левый палец, и после рождения зачастую выбранная рука оказывается ведущей. Однако есть и контраргументы. Один из них (и очень веский) – частая встречаемость (18%) среди однояйцовых близнецов отличий по ведущей руке (один - правша, а другой – левша).

Определенную роль играет и культурологический аспект. Переучивание приводит к тому, что доля чистых левшей в обществе сокращается.

Также продолжают говорить о патологическом аспекте левшества. Оказывается, оно может развиться вследствие влияния на организм ребенка неблагоприятных факторов. К таким факторам, в частности, относится неблагоприятное состояние ребенка сразу после родов (низкий балл по шкале Апгар) и курение матери во время беременности. И то и другое связано с повышенной частотой повреждений мозга у новорожденного.

Как определить, левша ребенок или правша?

Существует масса методов, с помощью которых определяется склонность ребенка быть правшой или левшой.

Особой популярностью пользуются так называемые «деятельностные» анкеты. Ребенку предлагается выполнить ряд действий: порисовать, разрезать ножницами бумагу, просунуть шнурок в отверстие, кинуть мячик, показать, как он ложкой ест суп, как он причесывается, чистит зубы. О результате судят по преимущественному использованию в бытовых действиях правой или левой руки.

Еще один метод – оценка ловкости руки. С этой целью можно взять, например, узкий пенал в виде открытой коробочки и десяток карандашей. Сначала пенал кладут справа от центра, а карандаши слева на столе перед ребенком и просят ребенка как можно быстрее переложить карандаши в пенал по одному. Затем пенал кладут слева, а карандаши справа и просят сделать то же самое левой рукой. Сравнивают скорость и точность движений рук ребенка.

С помощью этих несложных приемов можно предположить, какой рукой лучше ребенка учить писать, если он никак не может определиться самостоятельно.

Если у родителей есть сомнения по поводу того, какого происхождения у ребенка леворукость, не связана ли она с изменениями в работе головного мозга, особенно если у него отмечаются проблемы с обучением или отклонения в поведении, лучше всего обратиться за консультацией к специалисту-нейропсихологу.

Люди с доминирующей левой рукой, проще говоря, левши, рождались всегда. В древние века левшей считали колдунами и ведьмами, потому что нередко они обладали незаурядными способностями. И такие люди подвергались сожжению на костре. В Древней Руси левшам не разрешалось давать показания в суде. Считалось, что дьявол являлся левшой.

К счастью, времена поменялись, и уже давно известно, что магия здесь не играет никакой роли. Левшой человек уже рождается. Природа создала нас ассиметричными. Наш мозг сам выбирает, какая рука будет доминирующей. Если больше развито правое полушарие мозга, то активной становится левая рука, и напротив, если больше развито левое полушарие, то главной рукой будет правая.

Мы отобрали 5 наиболее любопытных фактов из жизни левшей:

- Леворукие – очень одаренные люди , которые обладают незаурядными способностями или имеют какой-нибудь яркий талант. К примеру, учёный Альберт Энштейн, римский император Гай Юлий Цезарь, писатель Лев Толстой, Художник Пабло Пикассо, актриса Мэрилин Монро – все они были левшами. Но всё же современные психологи считают, что гениальность человека не зависит от того, какая рука у него доминирует. Но мышление левшей и правшей отличается. И это остается фактом.

- Левши – люди более творческие, активные, они не сидят на месте, глотают информацию целиком. Но вот с логикой у них могут быть проблемы . Левши способны схватывать информацию на лету, они видят проблему целиком, правше нужно разложить всё по полочкам. Если у чистого левши сложности с математическими задачами, то ему будет проще объяснить материал на образах. Правши, наоборот, предпочитают логику. Из них получаются неплохие аналитики и отличные стратеги.

- Статистика указывает на то, что среди успешных спортсменов много левшей. Теннисист Рафаэль Надаль, футболист Пеле. Теннисистка Мартина Навратилова, являющаяся левшой, девять лет носила звание первой ракетки мира. Это был абсолютный рекорд.

Статистика говорит о том, что 40 процентов золотых медалей выигрывают именно спортсмены-левши.

Чистых левшей в мире людей не так уж и много. В животном мире всё наоборот. Там больше левшей. К примеру, у обезьян и белых медведей левая лапа сильнее. Но, как исключение, в мире фауны тоже встречаются праволапые, правда, гораздо реже.

Другая сторона медали - левши чаще страдают шизофренией и алкоголизмом.Однако, ученые разных стран расходятся во мнениях об этом незаурядном факте.

Для того, чтобы определить, кем является твой ребенок, можно провести несложный тест. Для начала определим главную руку – для этого попроси ребенка сцепить кисти в замок. Какой палец окажется сверху – та рука будет являться ведущей. Так же можно сложить руки перед собой в позе Наполеона (обхватить руки друг с другом перед грудью), если сверху оказалась правая рука, то она и является у ребенка главной. Теперь попробуем определить ведущее ухо. Попроси ребенка послушать тиканье наручных часов. Каким ухом он потянется к ним, то и будет являться доминирующим. Для того, чтобы определить активный глаз, то нужно сделать в листе бумаги круглое небольшое отверстие и попросить ребенка посмотреть в него. Какой глаз заглянет в это отверстие, тот и будет являться главным. В завершении можно проверить ногу ребенка. Просто попроси его закинуть ногу на ногу. Та нога, что окажется сверху и будет являться ведущей.

Если ребенок сделал всё левой, то перед тобой чистый левша, которых на нашей планете не более 10 процентов. А чистых правшей около 45 процентов. Если же при исполнении теста «лево» и «право» перемешались, то значит, твой ребенок скрытый левша, таких людей около 50 процентов. Существуют еще амбидекстры. Их очень небольшое количество. Это люди, у которых одинаково хорошо функционируют обе руки и не выделяется ведущая. Такие люди обладают возможностью использовать сразу оба полушария. Дети амбидекстры лучше усваивают новую информацию, более сообразительные, легче адаптируются к новым условиям. Воспитывая такого ребенка, нужно учитывать то, что если оба полушария мозга поучают большую нагрузку, то у ребенка может возникнуть неврастения, он будет сильно утомляться, могут возникнуть головные боли.

Чтобы этого избежать, нужно постараться уменьшить нагрузку на левое полушарие, которое отвечает за интеллектуальное развитие и логику, вместо этого больше развивать правое, которое отвечает за творчество. Например, вместо дополнительных занятий математикой занимайся с ребёнком рисованием, танцами, можно записать ребенка в музыкальную школу. Тогда мозг ребёнка не будет испытывать чрезмерных нагрузок.

Но наш мир больше приспособлен для правшей, так как всё-таки их большинство. Например, если взять магазин. Во всех супермаркетах движение по торговому залу идёт против часовой стрелки. Это придумано для того, чтобы праворуким покупателям было удобней складывать товар в корзину. Чем больше товара взято, тем быстрее растут продажи магазина.

Маркетинговый ход. Спортивные стадионы устроены по такому же принципу. Спортсмены бегут по стадиону против часовой стрелки, чтобы на повороте активная правая нога могла уберечь бегуна от падения. Турникеты в метро приспособлены для правшей, а также отверстие для руки в швейной машинке. Для левшей удалось найти лишь канцтовары – ножницы, точилки, линейки с зеркальной шкалой. А с остальным левшам пока приходится справляться самим.