Что такое опросник. Преимущества заработка на прохождении опросов

Тесты

Тесты (англ. test - испытание, проверка, проба) - это стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. Тест позволяет определить уровень выраженности изучаемого психического свойства у испытуемого, так как индивидуальный показатель соотносится с нормой теста (определяемой в результате тестирования большой выборки испытуемых и усреднения полученных значений).

Следует заметить, что ключевое понятие в приведенном выше определении – стандарты . Во-первых, это обозначение единообразия требований ко всем условиям тестирования и инструкциям по его проведению и обработке результатов. В отношении разных лиц тест применяется унифицированно, по одному и тому же стандарту. Тем самым обеспечивается определенная гарантия уравнивания ситуативных факторов, способных поставить часть испытуемых в более выгодное положение по сравнению с остальными. Без стандартизации становится невозможным сопоставление индивидуальных результатов. Так, например, инструкции обычно предъявляются в письменном виде или (реже) зачитываются, но никак не формулируются по памяти, своими словами. После этого никому не дается персональных пояснений, индивидуальных комментариев и т. п.

Во-вторых, стандартизированностью называют перевод первичных («сырых») тестовых баллов, отражающих количество выполненных заданий, в более обобщенную шкалу, характеризующую степень индивидуальной выраженности данного психического свойства или функции. Допустим, при выполнении теста интеллекта испытуемый успешно решил определенное количество заданий. Зная только это, мы не можем еще ничего сказать о том, каков уровень его интеллекта. В самом деле, много им сделано или мало? Хорошо прошло для него испытание или плохо? Часто ли такой показатель встречается у других? А сколько заданий следовало бы выполнить, чтобы засвидетельствовать высокий уровень интеллекта? На все эти вопросы невозможно дать ответ, не имея единой для всех системы отсчета, некоего эталона. В качестве последнего обычно выступают итоги тестирования многочисленной и репрезентативной выборки. Сравнивая одного испытуемого с другими, делавшими ранее тот же тест, мы осуществляем стандартизацию по статистической норме. В последнее время все чаще применяется и несколько иной вид стандартизации, когда результаты испытуемого сопоставляют не с другими результатами, а с описанием требований общества к развитию данной функции или свойства, то есть с социально-психологическим нормативом. Как бы то ни было, стандартизация обеспечивает возможность перехода от сведений по выполнению конкретного теста тем или иным лицом к психологическим характеристикам, которые лежат в основе единообразия интерпретации.

Достоинствами метода тестирования безусловно являются: относительная простота (есть готовая инструкция, задания, способы обработки и интерпретации результатов); быстрота (время выполнения тестовых заданий ограничено); получение массового материала (тестирование можно проводить с большим количеством испытуемых). Основным недостатком большинства диагностических методик является осознание испытуемым искусственной ситуации обследования, что приводит к актуализации у испытуемых неконтролируемых мотивов и искажению результатов (желание давать социально одобряемые ответы, стремление поднять свой престиж в глазах экспериментатора и пр.) Результаты теста позволяют лишь измерить и описать изучаемое психическое качество испытуемого, но не дают возможности проникнуть за изучаемое явление, понять причину его проявления, не вскрывают закономерности его развития.

В настоящее время в нашей стране, как и во всем мире, тестирование является одним из самых распространенных методов психологического исследования. Динамично развивается его инструментарий, непрерывно совершенствуются способы обработки и интерпретации информации.

В зависимости от предмета измерения выделяют тесты:

    интеллекта, обеспечивающие изучение уровня развития мышления и познавательных процессов в целом;

    способностей, оценивающие обучаемость, возможность и легкость овладения определенными знаниями, умениями и навыками. Сюда относят тесты общих и специальных способностей;

    достижений , определяющие обученность, то есть уровень овладения знаниями, умениями и навыками в какой-либо области (учебной, профессиональной, спортивной);

    личности, направленные на изучению различных аспектов личностного развития, таких как интересы, мотивы, эмоции, отношения и др.;

    межличностные, предусматривающие оценку человеческих отношений в группе, выявление специфики коммуникативных процессов.

По характеру тестовых заданий различают следующие виды тестов:

    вербальные, материал которых представлен в словесной форме;

    образные, где работа испытуемых производится с рисунками, схемами на основе возникающих при этом наглядных представлений;

- практические, выполняемые при манипулировании реальными объектами или их заместителями;

- комбинированные, объединяющие в себе как вербальный, так и невербальный материал заданий.

По форме предъявления заданий тесты подразделяются на бланковые («бумаги и карандаша»), аппаратурные, рисуночные и устные.

В зависимости от количества испытуемых тесты делятся на индивидуальные и групповые

Использование метода тестов для научных исследований требует наличия как общепсихологических знаний, так и компетентности в области теории и практики измерения. Недостаток квалификации нередко оборачивается потерей индивидуального подхода, грубейшими дефектами интерпретации результатов, увеличением числа ошибок при организации процедуры испытания.

Опросники

Опросниками называют такую группу психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов и утверждений и предназначены для получения данных со слов обследуемого. В отличие от тестов, в опросниках не может быть правильных и неправильных ответов. Они лишь отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия или несогласия.

Опросники могут быть подразделены на

    личностные опросники

    опросники-анкеты.

Личностные опросники можно рассматривать как стандартизированные самоотчеты. Этим они близки к процедуре тестирования. От опросников-анкет личностные опросники отличаются следующим:

    направленностью на изучение психологических особенностей;

    стандартизацией процедур применения и интерпретации;

    опорой на содержание определенной научной концепции, теории;

    наличием норм выполнения или соответствующих критериев развития, по отношению к которым осуществляется стандартизация индивидуальных результатов, проверкой степени валидности и надежности. Это можно обозначить как достоинства этого метода. К недостаткам применения личностных опросников, как и у тестирования, можно отнести осознание испытуемым искусственной ситуации обследования, искажение результатов (желание давать социально одобряемые ответы). Так же, результаты опросников-анкет не дают в полной мере понять причину поведения испытуемого. Примером может служить Опросник Айзенка по определению типа темперамента.

Опросник-анкета - это структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей диагностики. Анкетирование обычно проводят с использованием данных наблюдения, которые используют при составлении опросников-анкет.

Применение опросников-анкеты в диагностике имеет целый ряд достоинств: Во-первых, это - относительная свобода в составлении анкеты, исследователь может задать вопросы по своему усмотрению, определить их количество, выбрать вид анкеты. Во-вторых, возможность охватить большое количество опрашиваемых, выявить массовые явления (интересы школьников, эмоциональный климат в коллективе в целом, отношение к учебным предметам и др.). Бесспорным достоинством этого метода является быстрое получение массового материала. Недостатком метода является то, что он позволяет вскрыть только самый верхний слой факторов: результаты не могут дать исследователю представления о многих закономерностях, относящихся к психологии. При письменном опросе отсутствует живой контакт исследователя и испытуемого, нет возможности индивидуализации вопросов, их варьирования, дополнительных уточнений, оперативной диагностики достоверности и полноты ответов. Поэтому анкетирование часто рассматривают как средство первой ориентировки, средство предварительной разведки.

Различают три основных типа опросников-анкет:

- анкеты открытого типа (составленные из прямых вопросов) - направлены на выявление осознаваемых качеств испытуемых, предполагают размышление учащегося и распространенные ответы на вопросы анкеты. Например, вопросы: “Как ты думаешь, почему некоторые животные, птицы и растения занесены в Красную книгу?”, “Если бы тебе предложили сейчас не учиться больше, завершить образование, как бы ты поступил?”.

- анкеты селективного типа , где испытуемому на каждый вопрос анкеты предлагается несколько готовых ответов, практически равнозначных между собой. Задачей испытуемого является выбор наиболее подходящего ответа. Например, для определения отношения учащегося к различным учебным предметам можно использовать такой вопрос: “Какой из учебных предметов - самый интересный для тебя: алгебра, химия, физика, география?”.

Анкеты такого типа, естественно, ограничивают возможности отвечающих, но работа с ними занимает меньше времени и они лучше поддаются математической обработке.

- анкеты - шкалы , где испытуемому также на каждый вопрос предлагается ряд готовых ответов, но они расположены по шкале, от меньшего к большему; испытуемый выбирает подходящий. К этому типу относятся вопросы, требующие альтернативного ответа «да» или «нет», а так же ответов по бальной системе (по трехбалльной: 3 балла – «да», 2 балла 0 «не знаю, затрудняюсь ответить», 1 балл – «нет», по пятибалльной: 5 баллов – уверенно «да», 4 балла – больше «да», чем «нет», 3 балла – «не уверен», «не знаю», 2 балла – скорее «нет», чем «да», 1 балл – уверенно «нет»). Например, изучая отношение ребенка к школе, можно воспользоваться вопросом: “Скучаешь ли ты по школе во время школьных каникул?”. В качестве возможных ответов можно предложить пятибалльную шкалу ответов: 1 - да, сильно; 2 - скучаю; 3 - иногда; 4 - не скучаю; 5 - даже не вспоминаю.

Количество вопросов в данном типе анкет определяется замыслом исследования, может достигать до 30.

Между этими типами анкет не существует принципиальных различий. Однако анкеты первого типа дают больше качественной информации о личности, но затруднен количественный анализ материала. Анкеты-шкалы являются наиболее формализованным типом анкет, так как они позволяют проводить более точный количественный анализ данных анкетирования.

В данной статье постараюсь объяснить что такое опросники и за что же платят деньги производители различных товаров и услуг.

Участие в платном анкетировании – отличный способ получить стабильный и достойный доход за небольшие временные затраты. Популярность этого вида заработка растет каждый день, в связи с легкостью и доступностью для большинства людей и выгодой для рекламодателей. Зарабатывать таким образом можно сидя на диване, при этом от вас не требуется никаких вложений, образования и знаний. Рекламодателю нужно только Ваше личное мнение и за него он готов платить.

Перед тем, как начать узнавать секреты заработка давайте разберемся, что из себя представляет анкетирование. Анкетирование — это способ выявления мнения людей по какому – то вопросу.
Например, производитель бытовой химии планирует начать выпуск нового средства для мытья посуды. Естественно у него есть сомнения, будет ли востребован данный продукт. Самый лучший способ узнать это — спросить у потенциальных потребителей. Именно поэтому к Вам подходят с вопросами на улице, звонят по телефону в надежде получить ценную информацию. Но все это не эффективно. Самый лучший способ узнать мнение людей — это провести анкетирование. Но бесплатно заполнять анкеты тоже никто не будет. Поэтому производителю придется заплатить. Производитель обращается в маркетинговую компанию, где они совместно составляют вопросы для анкеты. Затем эта анкета выкладывается на сайт – «опросник». И уже на сайте на анкету отвечают зарегистрированные пользователи и получают за это деньги.

Что дает анкетирование производителю?

Во первых, он может понять стоит ему выпускать новый продукт или нет. Ведь стоимость анкетирования гораздо ниже стоимости запуска пробной партии продукта. Во вторых, анкетирование поможет сделать новый продукт более популярным. Анкетирование может подсказать какой объем средства для мытья посуды будет более популярным, какой аромат более востребован, самая удобная форма упаковки и т.д. В третьих, при помощи узнавания мнения людей можно улучшить уже существующий товар. Если производитель хочет увеличить продажи, то выявив мнение людей можно сделать любой продукт более востребованным и качественным. Кроме того, следует обратить внимание на то, что предпочтения людей регулярно меняется, поэтому анкетирование одного и того же продукта следует проводить регулярно.

Чем большее число людей ответит на вопросы, тем точнее будут данные анкетирования. Но для производителя платить деньги за огромное число заполненных анкет накладно. Поэтому он старается сделать так, чтобы в анкетировании приняла участие только его целевая аудитория. Например, производителя средств для мытья посуды не заинтересует мнение мужчин, а также девушек подростков или женщин с высоким уровнем достатка (хотя они вряд ли будут участвовать в анкетировании) Таким образом, на анкету накладываются специальные фильтры, благодаря которым на анкету смогут ответить только женщины старше 20 лет с доходом менее 100 000 в месяц. Количество анкет определятся исходя из бюджета производителя. Цена за 1 анкету, как правило, зависит от количества вопросов в ней. Например, производитель готов вложить 100 000 рублей при цене за 1 анкету равной 100 рублей. Это значит, что всего будет доступно для анкетирования только 1000 анкет. Предположим на сайте «опроснике» зарегистрированы 100 000 пользователей. Но под фильтр попадут только 20 000 человек. Реально же заработать на этой анкете смогут только первые 1000
пользователей. Если производитель платит 100 рублей за 1 анкету, это не значит что все они достанутся отвечающему. Часть денег заберет маркетинговая компания и сайт «опросник». (Хотя очень часто они являются одним и тем же лицом)

Что дает опросник исполнителю?

Участник сайта опросника при каждом заполнении анкеты получает вознаграждение. Вознаграждение зависит объема проделанной работы. Обычно заполнение анкеты занимает не больше 5 минут, это позволяет отвлечься, например, от работы или домашних дел. Но если вам выдают большой опрос, которые требует значительное время на заполнения, то вы можете ожидать и соответствующее вознаграждение. Максимальная сумма, которую лично я получал за опрос составляла 100 рублей. Каждому участнику опроса необходимо внимательно отнестись к заполнению регистрационных данных. От этого первого шага после регистрации в проекте напрямую зависит количество присылаемых анкет для работы. О тонкостях заполнения личных данных будет рассказано в следующей статье.

- методики, материал коих представляют вопросы, на которые клиенту надлежит ответить, или же утверждения, с коими он должен согласиться или не согласиться. Различаются такие типы опросников: 1) опросники открытые; 2) опросники закрытые; 3) опросники анкетные; 4) опросники личностные. Одна из проблем, с коей сталкиваются составители и пользователи опросников, следующая.Опросник адресуется к самооценке, к самосознанию обследуемого; но обследуемый может дать недостоверную информацию - то ли от неадекватности самооценки, то ли от неискренности - из желания угодить либо боясь ответить «не так». Отчасти это можно снять анонимностью обследования, что не всегда возможно, или же специальной договоренностью между психологом и клиентом, что требует взаимного доверия; но и эти условия недостаточны для снятия неадекватности самопредставления клиента. Поэтому составители некоих опросников предусматривают специальные вопросы, по ответам на кои можно судить о достоверности результатов. Как правило, это - вопросы, связанные с «мелкими слабостями» и их проявлениями: предполагается, что большинство людей им подвержено, и отрицательные ответы говорят о недостоверности результатов. Это - распространенный, но не единственный способ.

Смотреть больше слов в « »

Тесты-опросники - это набор заранее отобранных, тщательно продуманных вопросов, по ответам на которые выносится суждение о психологических качествах обследуемого индивидуума. Опросники предполагают набор пунктов (вопросов, утверждений), относительно которых испытуемый выносит суждения (как правило, используется двух - или трёхальтернативный выбор ответов) . Тесты-опросники входят в группу методов, основанных на процедуре опроса. Существует несколько разновидностей этой группы методов: анкета, интервью, опросник. Анкетой называют метод, при котором испытуемый не только отвечает на ряд вопросов, но и сообщает некоторые социально-демографические данные о себе (возраст, профессию, уровень образования, место работы, должность, семейное положение и тому подобное). Принято считать, что анкеты - социологическая методика, а тесты-опросники - психологическая. Интервью представляет собой устный вид опроса: психолог сам задаёт испытуемому вопросы и сам же записывает ответы на них. Эти вопросы определяются заранее и могут быть тех же типов, что и при письменном опросе. Опросник является письменным набором вопросов. Тесты-опросники помогают измерять у испытуемого самооценку его поведения, привычек, а также то, как он оценивает других людей. Опросники могут быть закрытыми и открытыми в зависимости от типа вопросов. Закрытыми называются вопросы, предполагающие стандартизированный ответ или серию таких ответов, из числа которых испытуемый должен выбрать тот, который больше всего подходит ему и соответствует его мнению ("да", "нет", "трудно сказать"). Открытыми являются вопросы, ответы на которые даются в относительно свободной форме, выбираемой произвольно самим испытуемым.

Ответы на открытые вопросы, в отличие от результатов закрытых опросников, обычно подвергаются качественному, а не количественному анализу. Стандартизация обработки данных открытых опросников достигается путём отнесения произвольных ответов к стандартным категориям. Вопросы психодиагностического опросника, кроме того, могут быть прямыми и косвенными. Отвечая на прямые вопросы, испытуемый сам характеризует и непосредственно оценивает присутствие, отсутствие или степень выраженности у себя того или другого психологического качества. Эти вопросы обращены непосредственно к опыту субъекта (Боитесь ли Вы темноты?), либо к мнениям, суждениям испытуемого, в которых косвенно проявляется его личный опыт или переживания (Большинство людей честны?) . Косвенными называются вопросы, в ответах на которые не содержится прямых оценок испытуемым изучаемого свойства, но по ним косвенно можно судить об уровне психологического развития обследуемого индивидуума.

Тесты-опросники бывают биографическими, опросники интересов, установок (получение информации об испытуемом без личностных особенностей), также личностные, среди которых выделяют типологические (определение типов личности) и опросники черт личности (измерение выраженности устойчивых личностных признаков). Широко известны личностные опросники Айзенка, существует несколько их форм. Г.Ю. Айзенк применил идеи И.П. Павлова о свойствах нервной системы - силы и возбудимости - для обоснования выделенных им черт или, скорее, суперфакторов личности - экстраверсии/интроверсии и эмоциональной стабильности/нестабильности (нейротизма). Дальнейшие исследования подтвердили обоснованность этих факторов, они вошли в широко обсуждаемую в настоящее время пятифакторную модель личности.

Однако однозначного соответствия между экстраверсией, эмоциональностью и свойствами нервной системы установить не удалось: помимо терминологических разногласий, связанных с понятиями возбуждения и торможения, противоречивыми оказались и эмпирические данные . Биологическая теория личности Айзенка развивалась на протяжении сорока лет и отражена в ряде авторских монографий. Начиная с 1975 года в модели Айзенка присутствует и третий фактор - психотизм. Эта шкала оказалась менее гомогенной, но чрезвычайно информативной для предсказания противоправных действий и злоупотребления психоактивными веществами (табаком, алкоголем и наркотиками). Факторы психотизма, экстраверсии и нейротизма дали модели Айзенка название ПЭН. Эта концепция рассматривает психофизиологические основы индивидуальных различий, которые обычно относят к темпераменту, поэтому её можно отнести и к теории темперамента в его традиционном понимании. Исследователи британской школы рассматривают темперамент и личность как устойчивые особенности поведения и эмоционального реагирования, имеющие биологическую природу и в значительной степени обусловленные генетически; они достаточно стабильны на протяжении жизни и проявляются в самых различных ситуациях. Теория Айзенка на сегодняшний день является одной из наиболее разработанных, обоснованных теоретически и подкреплённых эмпирически, а иерархическая модель ПЭН признаётся хорошим описанием личности . Развитие и эмпирическое подтверждение теории Айзенка сопровождало конструирование опросников, которые в настоящее время переведены на все основные языки мира, приобрели большую популярность и доказали свою надёжность и полезность в различных сферах теоретической и прикладной психологии. Широко известен личностный опросник Айзенка (ЛОА) и его стандартизированная русская версия. В модифицированной версии ЛОА-М авторам удалось улучшить надёжность шкалы психотизма. Шкалы ЛОА оказались информативны для предсказания эмоциональных расстройств, отклонений в поведении и отношения к употреблению психоактивных веществ у подростков. В широкомасштабных психологических исследованиях размер опросников имеет существенное значение. В этом отношении ЛОА, состоящий из 101 вопроса, обладает определёнными ограничениями. Ранее была сконструирована сокращённая форма ЛОА из 56 вопросов (ЛОА-С) и продемонстрирована достаточная надёжность и валидность этого инструмента. Известно, что при уменьшении числа входящих в шкалу вопросов, её психометрические свойства (например, внутренняя согласованность) ухудшаются, однако некоторые короткие версии известных опросников, созданные для практических нужд, оказались достаточно надёжными и информативными .

Недостатком опросных методик является субъективность, которая проявляется как в выборе самих вопросов, так и в интерпретации ответов на них. Опросные методики, кроме того, трудно стандартизировать, и, следовательно, добиться высокой надёжности и сравнимости получаемых результатов.

ОПРОСНИК - методики, материал коих представляют вопросы, на которые клиенту надлежит ответить, или же утверждения, с коими он должен согласиться или не согласиться. Различаются такие типы опросников:

1) опросники открытые;

2) опросники закрытые;

3) опросники анкетные;

4) опросники личностные.

Одна из проблем, с коей сталкиваются составители и пользователи опросников, следующая. Опросник адресуется к самооценке, к самосознанию обследуемого; но обследуемый может дать недостоверную информацию - то ли от неадекватности самооценки, то ли от неискренности - из желания угодить либо боясь ответить «не так». Отчасти это можно снять анонимностью обследования, что не всегда возможно, или же специальной договоренностью между психологом и клиентом, что требует взаимного доверия; но и эти условия недостаточны для снятия неадекватности самопредставления клиента. Поэтому составители некоих опросников предусматривают специальные вопросы, по ответам на кои можно судить о достоверности результатов. Как правило, < это - вопросы, связанные с «мелкими слабостями» и их проявлениями: предполагается, что большинство людей им подвержено, и отрицательные ответы говорят о недостоверности результатов. Это - распространенный, но не единственный способ.