Есть познавшие себя. «Познать себя» — что это значит? Как познать себя и зачем отвечать на вопросы самому себе

Эта проблема остается актуальной, так как самопознание является неотъемлемой частью жизни человека.

Смысл данного высказывания заключается в том, что самопознание достигается только путем действий. Созерцая действие невозможно познать себя.

Я полностью поддерживаю мнение великого поэта и мыслителя Гёте. Познать себя личность может путем совершения определенной деятельности. Попадая в те или иные ситуации, обстоятельства, можно узнать, каковым будет поведение человека. И деятельность эта должна быть разной.

Ведь поведение человека проявляется по-разному, в зависимости от условий, в которых находится личность. В той или иной ситуации проявляются определенные черты человека, принципы, ценности, которые являются одними из факторов самопознания.

Само понятие «самопознание» означает изучение собственных физических и психологических особенностей. Это осмысление самого себя.

Действие- это активное поведение людей

Созерцание- это способ познавательной деятельности. Но в этой деятельности не всегда реально познать самого себя.

Яркой личностью, которая познавала себя путем действий является Родион Раскольников из романа Достоевского «Преступление и наказание».

Совершая определенные поступки, он открывал себя. Его самопознание происходило путем его действий на протяжении всего произведения. В результате, он спорил с самим собой. Только после осмысления своих деяний, он понимал, каким он является в душе, какие у него ценности и принципы.

Таким образом, подводя итог, я могу отметить то, что самопознание личности невозможно без познания себя в определенных ситуациях и действиях."

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-03-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда- путем созерцания. Попробуй исполнить свой долг и тотчас познаешь себя

Экология сознания. Психология: Большинство людей никогда не задавали себе этих вопросов. А если и задавали, то не пытались найти на них правдивый ответ. Дело даже не в самом ответе, а в его поиске. Каждый из этих вопросов способен натолкнуть вас на определенные размышления о себе самом и мире вокруг, даже если вы не найдете ответа. Кого-то они способны сдвинуть с мертвой точки и заставить думать о том, о чем они обычно не хотят думать.

Большинство людей никогда не задавали себе этих вопросов - 100 вопросов, чтобы познать себя

Большинство людей никогда не задавали себе этих вопросов. А если и задавали, то не пытались найти на них правдивый ответ. Дело даже не в самом ответе, а в его поиске. Каждый из этих вопросов способен натолкнуть вас на определенные размышления о себе самом и мире вокруг, даже если вы не найдете ответа . Кого-то они способны сдвинуть с мертвой точки и заставить думать о том, о чем они обычно не хотят думать.

Порядок вопросов не имеет особого значения, я их публиковал в той последовательности, в какой они приходили в голову. Хотя несколько вопросов, которые идут друг за другом могут быть связаны логически.

Не надо зацикливаться на формулировке вопроса и поиске ответа на него. Прежде всего, вы должны начать думать, размышлять и это основная задача, которую я вкладываю в эту статью. Поэтому не нужно искать никакой скрытой подоплеки в формулировках. Просто думайте.

Предупреждаю, многие вопросы неудобные, они могут задевать ваше самолюбие, наводить на воспонимания о чем-то неприятном, но задавать их себе надо, потому что многие проблемы не получится просто игнорировать. И лучше задать их себе сейчас, внимательно обдумать и прийти к какому-нибудь решению, чем пожинать последствия заблуждений и неправильного выбора потом.

Пускай эти вопросы и наталкивают на неприятные чувства, но цель этих вопросов это не огорчить вас, а побудить к определенным действиям. Не свыкнуться с проблемами, а найти для них решение! Многие из этих вопросов я задавал и задаю себе сам, и они помогают мне узнать себя глубже и, пользуясь этим знанием, двигаться дальше. Если вы не уверены в своих моральных силах, страдаете депрессией, то лучше эту статью пропустить, так как в этом случае, вопросы могут ввергнуть вас в уныние.

Если я понимаю, что мне сложно общаться с некоторыми людьми, то я думаю как этого избежать. Если я понимаю, что я ленив, то я думаю о том, как укрепить дисциплину.

В общем, я настроен на решение проблемы, а не на то, чтобы просто опустить голову и покорно смириться с обстоятельствами. Я хочу, чтобы также были настроены и вы.

Как отвечать на вопросы?

Не обязательно отвечать на все сразу. Возможно, придется основательно подумать. Не спешите сразу дать ответ на вопрос, это может оказаться шаблонный ответ, обусловленный стереотипами, сложившимся в вашем мышлении. Эти стереотипы призваны упрощать ваше мышление и оберегать ваше самолюбие от возможности самообвинений. Они срабатывают мгновенно, предлагая вам наиболее психологически «комфортный» ответ. Но такой ответ не значит честный. Поэтому выделите время, чтобы поразмышлять, постарайтесь докопаться до сути и быть максимально честными с собой.

Подсказка: большинство проблем заключены в вас самих, а не во внешнем мире. И эти проблемы можно решить работая над собой.

Некоторые вопросы включают в себя утверждение. Например, «почему вы курите?» Если вы не курите - пропускайте вопрос это к вам не относится. То же самое касается всех подобных вопросов.

Одни вопросы могут озадачить одних, но оставить равнодушными других людей. Это нормально. Нельзя заранее предсказать по какому пути пойдет ваша цепочка мышления и что способно обратить на себя ваше внимание.

Вопросы:

1. Почему меня должно тревожить мнение других людей о себе?

2. Как ко мне относятся знакомые?

3. Почему я не могу оставаться один?

4. Почему я пью алкоголь?

5. Зачем я стесняюсь и робею?

6. Как ко мне относятся мои дети?

7. Почему мне трудно заводить друзей?

8. Разве я должен быть абсолютно во всем лучше остальных?

9. Судьба несправедлива со мной. Ну и что?

10. Почему я много ругаюсь матом?

11. Что происходит в мире?

12. Что происходит в моей стране?

13. Что происходит на моей работе?

14. Чего я хочу от жизни?

15. Почему мои планы не исполняются?

16. Доволен ли я своим выбором?

17. Зачем нервничать и волноваться?

18. Кто несет ответственность за то, что в моей жизни сложилось в так, а не иначе?

19. Кто несет ответственность за то, что я стал таким?

20. Неужели тот жизненный путь, который я избрал для себя, единственно возможный?

21. Что мне мешает жить той жизнью, которой я хочу жить?

22. Разве мне кто-то чем-то обязан?

23. Разве я кому-то чем-то обязан?

24. Почему я ругаюсь с женой/мужем? Какой в этом смысл? Приходим ли мы к чему-то ценному в результате этих конфликтов?

25. Почему мои эмоции берут надо мной верх?

26. У меня плохое настроение. Ну и что?

27. Зачем мне десятое платье или третьи часы?

28. Что будет со мной через десять, двадцать, тридцать лет? Моя жизнь как-то изменится, если я буду продолжать делать то что делаю? Меня устраивают эти перспективы?

29. Что будет с моим здоровьем, если я буду продолжать вести тот образ жизни, который веду сейчас?

30. Что со мной будет когда я состарюсь и не смогу находить удовольствие в тех вещах, которые мне доставляют радость сейчас (секс, еда, выпивка)?

31. Мне нравится моя работа?

32. Устраивает ли меня моя работа в качестве источника дохода и дела всей жизни?

33. Почему я не могу организовать другие источники дохода?

34. Что будет, если я лишусь работы?

35. Почему я не работаю удаленно?

36. Почему я не занимаюсь своим бизнесом?

37. Мне повезло меньше чем другим. Ну и что?

38. Что я буду делать на этих выходных? А на следующих? Что я делаю каждые выходные?

39. Зачем я курю?

40. Хватает ли мне отдыха?

41. Мне хватает свободного времени?

42. Я высыпаюсь?

43. Я нахожусь в хорошей физической форме?

44. Я хорошо себя чувствую?

45. Удается ли мне сохранять концентрацию внимания?

46. Как правильно питаться?

47. Я достаточно уделяю времени близким?

48. Зачем я задерживаюсь на работе? Что будет, если я стану уходить во время?

49. Почему я исповедую именно эту религию, а не другую? Все другие религии ошибаются?

50. Я прилежно выполняю заповеди своей веры? Если нет, то как я могу быть уверен в спасении души?

51. Какой смысл в страдании?

52. Какие мои интересы, хобби? Чем я увлекаюсь?

53. Сколько я провожу времени в социальных сетях?

54. Сколько времени я смотрю телевизор?

55. Сколько я прочитал книг за последний год?

56. Какая есть еще интересная музыка?

57. Я достаточно образован и эрудирован?

58. Почему Земля не падает на Солнце?

59. Каким образом кодируется генетическая информация?

60. Из чего состоит атом?

61. Сколько иностранных языков я знаю?

63. Когда я последний раз соглашался с чужим мнением, которое было отлично от моего и открыто это признавал?

64. Какой смысл в тех спорах, в которых каждый участник не хочет принимать мнения другого? Разве в таких спорах рождается истина?

65. Зачем мне кому-то что-то доказывать?

66. Когда я последний раз хвалил людей, говорил им искренние комплементы?

67. Чем я лучше тех людей, которых не люблю?

68. За что меня не любят некоторые люди?

69. За что меня любят?

70. За что я люблю тех кого люблю?

71. Достаточно ли я приложил сил, чтобы усилить свои сильные качества и избавиться от недостатков?

72. Давно ли я дарил подарки просто так, без повода?

73. Давно ли я навещал своих пожилых родственников?

74. Много ли существует людей, которые окажут мне бескорыстную помощь, если я в ней буду нуждаться?

75. Когда я последний раз убирался дома?

76. Часто ли я остаюсь один и размышляю о жизни?

77. Когда я последний раз делал то, что другие не одобряли, а в итоге я осталися доволен своим выбором?

78. Я доводижу дела до конца?

79. Развитое ли у меня чувство юмора?

80. Много ли я смеюсь?

81. Получаю ли я удовольствие от жизни?

82. Счастлив ли я?

83. Часто ли я жалуюсь на жизнь?

84. Многие люди живут в условиях голода, недостатка жилья и их жизнь подвергается постоянной опасности. Почему я считаю свои проблемы такими значительными и серьезными?

85. Все ли я делаю для того, чтобы улучшить свою жизнь?

86. Почему происходят войны?

87. Откуда происходят мои страхи? Почему я боюсь мышей, если они не могут причинить мне вреда?

88. бЗачем мне обижаться на других?

89.Зачем мне притворяться тем, кем я на самом деле не являюсь?

90. Какие мои самые серьезные жизненные ошибки?

91. Почему я одинок?

92. Чем помогают мне мои принципы, мое мировоззрение?

93. Что за люди мои друзья? Почему мы вместе?

94. Что определеяет мое поведение?

95. Когда я последний раз наводил порядок в своей квартрие или на рабочем месте?

96. Что такое хорошо, что такое плохо?

97. Внимательно ли я слушаю других людей?

98. Много ли я страдания доставил окружающим?

99. Почему я стыжусь своих близких?

100. Что я знаю о смерти? опубликовано .

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Помните знаменитое изречение «познай себя и ты познаешь мир».

Кто мы такие? Кто мы есть на самом деле? Этими и другими вопросами мы часто задаемся. Еще издревне люди хотят познать себя, но как это сделать?

Многие специалисты утверждают, познание человеком себя начинается с того, что нужно просто принять себя таким, какой ты есть на самом деле. Не заставлять себя быть на кого-то похожим или вести так, как диктует мода, окружение, стереотипы в обществе или же так, как ожидают он нас близкие, чаще всего родители.

Нет, познание начинается с принятия себя. И с собой необходимо быть честным.

Для чего человеку нужно познать себя? В первую очередь, чтобы сохранить свое здоровье. Результатом этого неразрешенного конфликта будут неврозы, депрессии, соматические болезни, расстройства сна и прочие другие «прелести».

Ну а во вторую – вы будете заниматься не своим делом и никогда не сможете достичь успеха.

Данная статья отвечает на два основных вопроса: ЗАЧЕМ? И КАК? Если на первое мы уже ответили, то пришло время ответить и на второй вопрос.

В начале статьи мы говорили, что познание начинается с принятия себя, так вот, е сли вы скажете честно, что это «не ваше», то это — только первый этап того, как познать себя.

Второй этап вполне закономерен — если это не мое, то надо найти то, что будет моим. И этот он не менее сложен. Только немногие могут найти себя с раннеговозраста, для других это — труд. Подумайте, что у вас получается лучше всего. В чем же сложность? Я знаю, что у меня всегда хорошо получалось готовить/шить/петь/танцевать/изобретать и так далее.  Но здесь нас останавливает банальный страх, а кого-то в купе с этим, еще и лень. Неверие в свои силы — это сознательный отказ от познания. Неверие не откроет нам тайну, как сделать себя лучше и как стать успешнее.

Мы можем восхищаться людьми, добившимися успеха, но сами боимся применить это к нашей собственной жизни. А между тем, в каждом из нас скрыт гений. И это — не преувеличение. Человек — существо совершенное, ибо в нем заложен огромный потенциал. Но… мы опять просиживаем за скучной работой, вздыхаем о неудавшейся жизни и несправедливости судьбы, не догадываясь, что именно наше незнание себя и неверие в свои силы являются главными врагами на пути достижения .

В нашей жизни имеется много разных сфер и каждый человек хочет познать себя в какой то определенной или во всех сразу.

У кого то не складывается личная жизнь и он хотел бы познать себя в отношениях. А кто то ищет себя в работе, в карьере. Но помимо работы еще есть и хобби, невозможно прожить жизнь без интересов и увлечений.

Для саморазвития очень важно заниматься какими-то вещами помимо работы и дома. Познать себя можно не только сидя в кресле и размышляя. Занимаясь чем-то новым, вы узнаете свои желания, понимаете, чего вам хочется и куда вы стремитесь.

Себя можно познать с помощью других людей. Например, попросите своих близких, знакомых и друзей написать вам некую характеристику. Положительные и отрицательные качества. Только убедитесь, что вы не испытаете обиду на людей за правду, которая может открыться для вас.

Внимательно следите за собой в гневе и когда расстроены. В подобных состояниях обычно наружу лезет самая оголенная правда. Из глубины души. Поэтому обращайте внимание на те вещи, которые вас злят и раздражают. Учитесь понимать свое реальное отношение к происходящему.

Ежедневно говорите себе: «Я — уверенный в себе человек, я совершенен и могуч. Я бесстрашен и я верю в себя, а главное, я хочу познать себя и стать лучше».

И у вас появится уверенность в своих силах и, возможно, вы найдете смелость искать другую работу. Ту, что вам ближе, ту, что вас устраивает гораздо больше. А самое главное, вы будете знать, что у вас все получится, иначе просто не может быть. 

И я знаю, и верую, что сможете!

Приступая к исследованию самих себя в этом смысле или в плане какой-нибудь другой детали нашей обособленной жизни, мы склонны к поистине дьявольскому рассуждению. Оно состоит в сущности в следующем: все, что во мне привлекательно, что мне во мне нравится, и есть мое “я”. Все же, что во мне кажется мне уродливым, отталкивающим, или же то, что другие находят во мне отталкивающим и уродливым, что создает напряжение с окружающими, я воспринимаю как пятна, как нечто привнесенное или наложенное на меня извне. Например, люди часто говорят: “Я ведь от всего сердца стремлюсь к иному, но жизненные обстоятельства сделали меня таким”. Нет, жизненные обстоятельства только раскрыли, что вы таковы. В переписке Макария, одного из оптинских старцев, есть два или три письма к петербургскому купцу, который пишет: “От меня ушла прислуга и мне предлагают взамен деревенскую девушку. Что вы мне посоветуете, брать мне ее или не брать?” Старец отвечает: “Конечно, брать”. Через некоторое время купец снова пишет: “Батюшка, позвольте мне ее прогнать, это настоящий бес; с тех пор, как она здесь, я все время прихожу в ярость и потерял всякое самообладание”. И старец отвечает: “И не вздумай гнать, это ангела небесного послал тебе Бог, чтобы ты видел, сколько в тебе злобы, которую прежняя прислужница никогда не могла поднять на поверхность”.

И вот мне кажется, что если мы вглядимся в себя со всей серьезностью, то уже не сможем сказать: все, что добродетельно, прекрасно, гармонично, – это я; все остальное – это пятна случайности, не имеющие со мной ничего общего, они просто прилипли к моей коже… В действительности же они не к коже прилипли, а коренятся в самой глубине нашего существа. Только это нам не нравится, и мы обвиняем кого только можем или обстоятельства нашей жизни. Сколько раз я слышал на исповеди: “Вот все мои грехи”, – затем кающийся на минуту останавливается перевести дух (грехи обычно излагаются довольно быстро) и произносит длинную речь, доказывая, что будь обстоятельства данной ему Богом жизни иными, у него вообще не было бы никаких грехов. И вот порой, если мне говорят: “Я виноват, но что вы хотите? У меня теща, у меня зять, у меня то, у меня се, у меня ревматизм и артрит, мы пережили русскую революцию и т. д.”, – не раз случалось, что когда человек, закончив свой рассказ, ждал уже разрешительной молитвы, я ему говорил: “Сожалею, но исповедь – это средство примирения с Богом, а примирение – дело обоюдное. Итак, прежде чем я дам вам разрешение во имя Бога, можете ли вы сказать, что прощаете Ему весь вред, все зло, которое Он вам причинил, все обстоятельства, в которых Он принудил вас не быть святым или святой?”. Обычно людям это не нравится, но это правда и это так важно, так существенно: мы должны принимать самих себя целиком, как мы есть. Мы не поступаем так, если считаем, что мы – это то, что прекрасно, а в остальном виноват Бог (чаще всего Бог, а не дьявол, потому что в сущности Бог должен был бы воспрепятствовать дьяволу делать зло, которое тот делает – уж по крайней мере по отношению ко мне!).

Что же нам делать? Можно ли найти какое-то вдохновение, поддержку в делании, вытекающем из того, что мы увидели?

Да, конечно, можно, и это “да, конечно” для меня обосновывается двумя моментами. Во-первых, нечто чрезвычайно воодушевляющее сказал Иоанн Кронштадтский в дневнике, где он пересказывает свой внутренний опыт. Он говорит, что Бог никогда не дает нам видеть в себе зла, если Он не уверен, что наша вера, наша надежда достаточно крепки, чтобы устоять перед таким видением. Пока Он видит, что нам недостает веры, недостает надежды, Он оставляет нас в относительном неведении; во внутренних наших потемках мы различаем только опасности, которые Он предоставляет нам находить ощупью. Когда же Он видит, что наша вера стала крепкой и живой, наша надежда достаточно сильной, чтобы выдержать мерзость того, что мы увидим, и не пошатнуться, тогда Он дает нам увидеть то, что видит Сам, – но только в меру нашей надежды и нашей веры. Итак, вот двойное откровение, из которого мы можем извлечь известную пользу; первое – это голый факт: я считал себя таким терпеливым, а эта деревенская девушка раскрывает во мне все мое нетерпение, грубость и необузданность. Но с другой стороны, если Бог позволил мне увидеть, значит, Он знает, что я теперь в силах справиться с проблемой, знает, что я в состоянии победить искушение и внутренне измениться.

Второй момент обосновывается для меня словами преподобного Серафима Саровского, который говорит, что существенно важно, чтобы мы видели самих себя целиком, то есть не только то, что есть в нас прекрасного, отвечающего нашему призванию к вечной жизни, но также и все остальное. Ибо то, что уже созвучно Христу, Богу, что уже принадлежит Царству, в каком-то смысле не представляет для нас интереса: важно все остальное – пустыню или дебри – превратить в райский сад. И здесь, отойдя от образа, данного преподобным Серафимом, я хотел бы подчеркнуть, что мы должны рассматривать себя самих как материал, который Бог вложил в наши руки и из которого мы можем создать произведение искусства, нечто такое, что войдет составной частью в Царство гармонии, красоты, истины и жизни. В этом смысле у нас должна быть та же собранность, та же ясность взгляда, какой обладает художник.

Произведение искусства, которое хочет создать художник, определяется двумя факторами: с одной стороны, его замыслом, тем, что он хочет создать; с другой – материалом, который у него в руках. Вы знаете, что нельзя сделать одинаковые произведения из различного материала: если вы хотите сделать крест из слоновой кости, вы не возьмете куска гранита; если вы хотите соорудить кельтский крест, вы не станете высекать его из греческого мрамора, и т. д. – просто потому, что то, что вы хотите выразить, может быть выражено лишь в пределах возможностей данного материала. Итак, если только вы не безнадежно и обезнадеживающе упрямы (обезнадеживающе как для Бога, так и для себя и для других), и в ваших руках только один какой-нибудь материал, то вопрос будет не в том, “как сделать мрамор из слоновой кости или гранит из кривого сучка”; вы просто посмотрите на этот наличный материал и скажете: “Какое произведение искусства может родиться из того, что я держу в руках?” (Что не препятствует вам впоследствии осуществить другой замысел и из того материала, который вам хочется иметь.)

Так же точно мы должны были бы действовать и в нашей внутренней жизни. Мы должны научиться вглядываться разумным взором, проницательным взором, с возможно большим реализмом, с живейшим интересом в тот материал, который у нас в руках, потому что строить мы можем только из этого материала. Если вы – Петр, то вы не Антоний, и что бы вы ни делали, Антонием вы не станете. Существует присловье: “На Страшном суде никто тебя не спросит, был ли ты святым Петром, тебя спросят – был ли ты Петей”. Никто не требует от вас быть тем, чем вы не являетесь, но можно у вас спросить, можно от вас требовать, чтобы вы были самими собой. И это очень существенно: если вы не примете всего материала в целом, вы ничего не создадите. Не воображайте, что занимаясь утверждением своего ума, своего восприятия, то есть половины вашей индивидуальности, вы сможете создать целого гармоничного человека. В какой-то момент вы обнаружите, что не смогли этого сделать, но тогда перед вами уже будет урод, какая-то незавершенная статуя и огромное количество неиспользованного материала – и все!

И тут нужны мужество и вера. Прежде всего вера в том смысле, как я уже говорил, что Бог дает нам видеть только то, что мы можем вынести; и мужество: нам ведь вовсе не доставляет удовольствия видеть всю нашу безобразность. Может быть, вы помните слова св. Венсана де Поль перед зеркалом, которые случайно услышал его отец, войдя в комнату: «Боже, я слишком безобразен для людей, но, быть может, Ты примешь меня таким?». Может быть, для людей я и слишком безобразен, но Богу я желанен, потому что иначе Он не вызвал бы меня к бытию, не совершил бы этого творческого, рискованного акта, вызывая к бытию именно меня – причем не на короткое время, а для вечности.

С другой стороны, если мы хотим иметь отношения с людьми, окружающими нас, мы должны быть реальными, а не подставными личностями. Мы можем иметь друг с другом творческие вдумчивые отношения лишь постольку, поскольку я – реален и мой собеседник, тот, что стоит передо мной, – тоже реален. Эта реальность должна охватывать всего человека, он не должен довольствоваться частичной реальностью, реальностью до известного предела.

Я этим вот что хочу сказать: когда нас, детьми, вызывает к себе директор школы на головомойку, потому что мы что-то натворили, то мы видим в нем только звание директора. Здесь нет человека, а есть директор, как был бы полицейский, чиновник, прокурор, врач. Нам не приходит даже в голову, что в нем есть что-то другое.

Есть у Евтушенко очень сильное стихотворение, где он описывает преподавателя, каким видит его ученик. Ученик за ним наблюдает и думает: что с ним сегодня такое? Он какой-то странный! Он преподает математику и только что сделал две ошибки в сложении. А теперь он сломал мел, остановился и все стер, хотя и велел нам переписывать с доски, – и так далее. В конце стихотворения мы видим преподавателя, забывшего надеть пальто и шляпу и идущего через двор; и последняя фраза: “ушла жена профессора из дома”. Вот ситуация: был только преподаватель, не было человека. Это наша ситуация по отношению к другим и ситуация, в которую мы ставим других по отношению к себе. Пока мы ее не изменим, мы не будем реальностью, не будут реальностью и другие. Невозможно встретиться с призрачным существом или тем, что еще меньше индивидуума, который все же обладает какой-то реальностью, даже если это реальность болезненная, замкнутая, лишенная всякой широты. Это верно и в отношении к Богу, так же как и к людям, потому что если мы видим только преподавателя, а не человека, то, приходя к Богу, мы часто собираем обрывки знаний, какие-то понятия о Нем и становимся на молитву не перед Живым Богом, а перед идолом, которого мы собрали из образов и понятий, подлинных в той мере, в какой каждый образ и понятие чему-то соответствует в Боге, но становящихся преградой в тот миг, когда мы говорим себе: вот Бог.

Отношение к личности совершенно иное. Я только что говорил, что здесь совершенно другая проблема: дело не в том, чтобы видеть себя как личность, – мы ведь этого не можем. Личность, персона – это то, чем мы призваны стать, преодолев индивидуума, которого эмпирически мы можем в самих себе наблюдать. Личность может быть раскрыта только в Том, Кто ее знает, то есть в одном Боге. В нас есть личность, которая есть образ Живого Бога. Извне эта личность представляется под видом индивидуума. И вот аналогия, которую я хотел бы провести: мы – это картина мастера, которая из столетия в столетие подновлялась, пока не стала совершенно неузнаваемой. Мы стали карикатурой образа Божия. Если вы покажете картину знатоку, он внимательно ее рассмотрит и скажет: в этом портрете бровь, часть лица несомненно принадлежат руке мастера, все остальное – нет. Тогда, изучая эту бровь – технику, краски, совершенное движение кисти, ее родившей, – попробуйте снимать слой за слоем все эти записи. Сняв один слой, мы скажем: это глубже предыдущего, но все еще не рука мастера; это запись, она фальшива в сравнении с этим штрихом брови, с той цветовой гаммой, которая уже без сомнения принадлежит мастеру… И так постепенно нам удается расчистить картину, вернуться к первообразу, освобожденному от накопившихся искажений.

И вот именно это мы и должны сделать над самими собой. Но как? Апостол Павел советует найти себя во Христе и найти Христа в себе. В такой форме это может показаться едва ли не вызовом: как найти Христа там, где, по всей очевидности, Его нет, поскольку Он совершенно скрыт слоями обезображивающих записей? Я могу дать вам простой совет, который вы сможете испробовать и который, мне кажется, может дать плоды. Когда вы читаете Священное Писание, особенно Евангелие, если вы честны и не становитесь с самого начала в благочестивую позу, не говорите: все, что я здесь найду, – правда, ибо это говорит Бог, и я должен все одобрить и поддержать, потому что таким образом я займу правильную позицию в предвидении Суда Божия, – если вы просто честны по отношению к самому себе, вы увидите, что в Евангелии есть три рода вещей. Одни нас ничем особенно не трогают, и в этом случае мы без труда готовы сказать: раз так говорит Бог, значит так оно и есть. И это нас ничуть не волнует, потому что мы не видим никакого применения данных слов к нашей жизни, и тем самым они не представляют никакой опасности для нашего эгоистического комфорта и для нашего отказа следовать Евангелию.

Есть другие места, и если мы вполне честны, мы скажем: нет, на это я не пойду… У меня есть честная прихожанка. Читал я лекцию о заповедях Блаженства, после которой она подошла ко мне и сказала: Владыко, если вы это называете блаженством, пусть оно вам и будет. Голодным быть, холодным быть, покинутым быть, гонимым быть – нет… Так вот, если у вас есть хоть четвертая часть ее честности, вы отвергнете три четверти Евангелия – и я еще не пессимист.

Возьмем пример: Х ристос открывает нам Бога уязвимого, беззащитного, побежденного и потому презренного. Иметь такого Бога уже достаточно неприятно! Но когда Он еще говорит нам: Я дал вам пример, следуйте ему, – тогда действительно можно сказать “нет”. Ну так и скажите. Но мы не целиком черные, и если вы честны в обе стороны, то есть если вы не защищаетесь от притягательности Евангелия, из-за того, что она для вас опасна, то вы увидите, что есть одно-два места в Евангелии, три фразы, от которых озаряется ум, освещается, загорается сердце, воля собирается в желании следовать слову, потому что оно так прекрасно, так истинно, так совершенно и так полно совпадает с тем, что в вас есть самого глубокого; самое тело ваше устремляется по этому пути.

Отметьте эти места; как бы редки они ни были, это те места, где вы уже совпадаете со Христом, где в покрытом записями портрете вы открыли руку мастера, островок тонов первообраза. И помните тогда одно: в этой фразе или в этом евангельском образе одновременно явлены и Христос, и вы; и как только вы сделаете это открытие, вам уже нет надобности бороться со своей природой, чтобы как можно более приблизиться к евангельскому духу; достаточно следовать своей природе, но природе подлинной, не ложному, привнесенному образу, а тем чертам, что написаны рукой мастера. Дело не в том, чтобы поступать наперекор всему, что вам хочется сделать (христиане часто называют это “быть добродетельным”: чем больше я хочу это сделать, тем добродетельнее этого не делать), а в том, чтобы сказать: вот один, два пункта, в которых я нашел, что есть во мне самого подлинного.

Я хочу быть самим собой самым истинным образом… Сделайте так, и когда вы это сделаете внимательно, с радостью быть и все больше становиться самим собой, то увидите, как появляется другой просвет, место сходное, родственное, так сказать, нескольким поразившим вас словам. Постепенно портрет расчищается, появляется одна черточка, другое красочное пятно… И так вас захватывает все Евангелие, но не как оккупационные войска, которые завоевывают вас насилием, а освобождающим вас действием, в результате которого вы все больше становитесь самим собой. И вы открываете, что быть самим собой значит быть по образу Того, Кто пожелал быть по нашему образу, чтобы мы были спасены и изменились.

Итак, вот два различные, но коррелятивные пути самопознания: познания “я” – индивидуума, который себя утверждает, себя противополагает, который отвергает и отрицает другого; того “я”, которое не хочет видеть всего себя таким, как оно есть, потому что стыдится и боится своего безобразия; того “я”, которое никогда не хочет быть реальным, потому что быть реальным значит стать перед судом Бога и людей; того “я”, которое не хочет слышать, что говорят о нем люди, тем более – что говорит о нем Бог, слово Божие.

И с другой стороны – личность, находящая свое удовлетворение, свою полноту и свою радость только в раскрытии своего первообраза, совершенного образа того, что она есть, образа, который освобождается, расцветает, открывается – то есть все больше обнаруживается – и тем самым все больше уничтожает индивидуум, пока от него уже не останется ничего противополагающегося, ничего самоутверждающегося, а останется только личность – ипостась, которая есть отношение. Личность – которая всегда была только состоянием любви того, кто любит, и того, кто любим – оказывается высвобожденной из плена индивидуума и вновь входит в ту гармонию, которая есть Божественная Любовь, всех содержащая и раскрывающаяся в каждом из нас, как в светах вторых, излучающих вокруг свет Божий.

Познание самого себя

Говорят, что человек пришёл на эту Землю, чтобы совершить кратковременное путешествие. Сама жизнь очень богата. А мы люди имеем неправильное понятие о богатстве. Я где-то читала очень простое определение богатства. Ваш капитал может измерятся сколькими угодно нулями после единицы. 100000000000000000…..$. Единица– это ваше здоровье. Если её убрать, то оставшиеся нули не будут иметь никакого значения.

Мы приходим в этот мир голыми и такими же уйдём. Каждый знает, что ничего из накопленного не возьмёте в загробный мир. Поэтому надо беречь самое ценное в вашей жизни – здоровье.

По мере протекания жизни, с одной стороны, становится немножко грустно от мысли, что время безвозвратно, но, с другой стороны, с возрастом приходит опыт и понимание. И это приносит мне радость и спокойствие. Оглядываясь на прожитую жизнь, с грустью думаешь, что, если бы я пораньше поняла смысл жизни, смысл своего рождения, то какую богатую и счастливую жизнь можно было бы прожить. Так как мы живём в эпоху информационных технологий, то почти нет ничего не услышанного и не узнанного нами.

Тем не менее, оказывается, что мы не знаем самого главного. Большинство людей так и умирают, не познав самого себя, смысла своего рождения – как удивительного, уникального и неповторимого индивидуума.

Не так уж трудно, ведя правильный образ жизни, удлинить это путешествие еще лет на 20. Но из-за того, что мы не получили самых элементарных знаний относительно здорового образа жизни, монгольская нация превратились в нацию, средняя продолжительность жизни которого слишком коротка, всего лишь 62–68 лет.

Бывают события, которые сильно, в корне меняют жизнь человека, его взгляды, мысли и отношение к окружающему. Именно такое произошло и со мной. 2010 год был для меня очень трудным. Умер отец, через 27 дней после его кончины ушла из жизни и мать. За отцом ухаживали 3 года. А мама, никогда не жаловавшаяся на болезни, 5 дней пробыла в коме и умерла – все было очень быстро и неожиданно. 12 ноября ко мне домой пришли журналисты одной и газет, взяли интервью и снимали фотографии (смотрите фото). Я с мамой сфотографировалась и мы были очень счастливы вместе. Я не знала, что через 4 часа у мамы будет плохо. Было так горько осознавать, что я не успела её отблагодарить и позаботиться о ней.

Фото: Моя мама Банзрагч Маадорж и я.

Я не врач и не известный научный сотрудник. Но опыт и знания, которые я получила, учась и работая, у всемирно известных учёных-преподавателей в Москве в МГУ на химическом факультете, в научно-исследовательских лабораториях, очень мне пригодились.

Хотя нам кажется, что учиться и развиваться уже в прошлом – нет пределу познания. За свою жизнь человек накапливает в себе огромное количество знаний, которые нельзя своровать, отнять, которые не стареют, не обесцениваются, и которых становится всё больше и больше, которые никогда не убывают.

Я не знаю, то ли современная медицина слишком продвинулась, то ли слишком специализировалась, но мне кажется, что врачи рассматривают человека как набор органов, которые нужно лечить каждый по отдельности. Сегодня большинство врачей лечат не причину заболеваний, а симптомы, бомбордируя организм лекарствами, доводят болезнь до хронического состояния. А наши знахари традиционной медицины, диагностируя по пульсу и леча растительными лекарствами, бывает, что вылечивают даже от рака. Оказывается нет ничего невозможного.

Я твёрдо верю, раз заболевши, можно и выздороветь. По-моему, есть причины болезней и условия их возникновения. Причины – это душевное состояние, а условия – различные факторы, влияющие на возникновение болезней. Мне сейчас кажется, что вообще хронических болезней не должно быть. Если врач ставит такой диагноз – это значит, что у него устаревший подход к лечению болезни.

Я не виню врачей – нет никаких оснований их винить. Если коренным образом не изменить систему здравоохранения, систему подготовки кадров, ничего не изменится, и медицина не выйдет из сегодняшнего тупика бессилия перед некоторыми заболеваниями.

После окончания университета я преподавала химию в медицинском институте. Но даже я не учила будущих врачей познанию биологических причин возникновения заболеваний, биохимических воздействий лекарств на организм человека. Так ведь я сама не знала.

Опираясь на свои знания, изучая последние достижения химии, биологии, стала рассматривать человека как единое целое. Нужно обеспечить биохимическое равновесие человека как неповторимого биологического произведения. Человек может быть здоровым лишь в случае создания благоприятных условий для протекания биохимических реакций и биологических процессов в его организме, в этом уникальном произведении природы-матушки.

В результате я излечилась от 22 видов аллергий, которые мучали меня в течение 28 лет. Я не только избавилась от своего недуга, но и помогла многим своим консультантам стать здоровыми. Когда в 2011 году я сдала все анализы в самой престижной монголо-корейской больнице, то результаты были в норме, я была абсолютно здорова. Так как я перенесла спинно-мозговую травму, то до исследования врач мне сказал, что результаты анализа на содержания кальций в организме могут быть плохими. Но когда он увидел результаты, он был удивлён. Я была очень довольна результатами анализов. Только биологический возраст в больнице не определили.

За последние 3 года я даже забыла, что есть такая болезнь-грипп. Ни разу не обращалась к врачам. Хотя я оздоровилась, сидячий малоподвижный образ жизни за последние 1,5 года дал свои плоды. Я начала набирать вес. Я мало двигалась, появилась одышка при ходьбе, начали болеть ноги. Из-за всего этого не хотелось вообще утруждать себя движениями. Нужно сказать, что ленивый образ жизни стал для меня нормой.

В начале мая 2013 года мне определили мой биологический возраст. Результаты были плачевными. Мой возраст был 92 года. Мне пришлось коренным образом изменить свой образ жизни, своё отношение к самой себе. Раньше я думала, что я много занимаюсь собой. Но это оказалось не так. Если в свои 50 лет я имела такие результаты, то через 5 лет меня вообще можно будет списать со счетов жизни.

Биологические возрасты у людей бывают разные. Например, у одной 27-летней девушки биологический возраст определяется как 67 лет, а у другой может быть и 12. Я поняла, что этот возраст определяется степенью чистоты организма на клеточном уровне. Простым глазом это невозможно определить. Бывает и так, что у людей с высоким биологическим возрастом не бывает никаких признаков болезни, и они чувствуют себя совершенно здоровыми. Но это только временное явление. По прошествии определённого времени, внутренняя среда организма обеспечит все условия для развития болезни.

В детстве я слышала как старики говорили, что придёт такое плохое время, когда люди будут по уши в долгах и изнутри их будут пожирать «черви». Наверное, это время пришло. Предположим, что человеческий организм– это извилистый сосуд, имеющий сверху рот, нос, а внизу 2 отверстия для вывода отходов. Положим в него мясные, молочные и мучные продукты, овощи, фрукты, спиртные напитки и сладости. Поставим его в комнату с кислородом и разными токсическими газами на 1, 2, 7, 10 дней, на 1, 2, 30, 40 лет. За этот период ни разу не очищая внутренность, всё время будем менять внешнюю обёртку. Хоть в золотой парче, хоть в бренд-коробке, хоть в простой таре, всё равно внутри сосуда всё будет гнить и будет как в мусорном баке. Особенно в труднодоступных местах будут накапливаться шлаки, в некоторых местах они могут даже окаменеть.

Ещё в 1932 году Отто Варбург получил Нобелевскую премию по химии за определение условий жизни злокачественных опухолей. Клетки опухолей (а также бактерии и патогенные микроорганизмы) великолепно развиваются при закислении крови, т. е. при падении рН ниже 7,2–7,3 единиц. При нормаликации рН опухоли вначале прекращали рост, а затем рассасывались! Если рН крови в норме чужеродные бактерии и микроорганизмы не имеют условий для размножения .

Из результатов этих исследований и ислледований других учёных, у меня появилась надежда на оздоровления многих недугов, которые связаны с окислением клеток и нарушением природного кислотно-щелочного баланса внутренных жидкостей организма. Никто не может отрицать факт излечения печёночных заболеваний, если устранить факторы, разрушающие печёночные клетки. Если все науки (медицина, биология, химия, психология) объединятся, то современная медицина разрешит нынешние проблемы, и такое понятие как неизлечимая болезнь исчезнет.

Неужели земля нас не выдержит? Хочется ещё пожить. Любить себя – это значит быть здоровым. Сделав такой вывод, с 15 мая 2013 года у меня в жизни начался совершенно новый этап сознательного изменения самой себя для здоровой полноценной жизни. За 3 месяца мой биологический возраст с 92 стал 50 лет, вес снизился на 20 кг, одежда стала на 2 размера меньше, избавилась от целлюлита, который был со мной последние 33 года. Я чувствую удовлетворение от проделанной над собой работы.

Из книги Навстречу Жениху автора Блаженный (Береславский) Иоанн

Облекайте Моих детей в достойные их призвания ризы - в белые одежды - Человек забыл Бога. Адам в состоянии векового сомнамбу-листического сна - Человек забыл самого себя - Радость - в чем Она? - Назначение человека - облечься в ризы вышеангельские - Человек

Из книги Вигьяна Бхайрава Тантра. Книга Тайн. Том 4. автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги О любви и сексе автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Маски мира автора Зорин Петр Григорьевич

99 ИЛЛЮЗИИ САМОГО СЕБЯ Наши органы чувств в конечном счете состоят из атомов, которые в свою очередь, являются не более как энергетическими вихрями. Нервные проводники также есть не что иное, как в определенной последовательности расположенные атомы, и те центры, в

Из книги Трактат по Революционной Психологии автора Веор Самаэль Аун

5. Обвинение Самого Себя Эссенция, которую каждый из нас несёт внутри, пришла сверху, с небес, от звёзд...Бесспорно, изумительная Эссенция происходит от ноты "ЛЯ" (Млечного Пути, галактики, в которой мы живём).Прекрасная Эссенция проходит через музыкальную ноту "СОЛЬ" (Солнце),

Из книги Курс чудес автора Уопник Кеннет

I. Прощение себя самого 1. Ни один Небесный дар не понимался столь превратно, как прощение. По сути, оно стало бичем, проклятьем там, где было призвано благословлять, стало жестокою насмешкой над милосердием, карикатурой на святой покой Господень. Но те, что еще не решили

Из книги Материалы Алого Круга - Серия «e2012» автора Хоппе Джефри

Познание себя Поэтому я задаю здесь вопрос - я попрошу Линду из Исы пойти к доске, чтобы записывать ответы - по шкале от одного до десяти... один... десять... Шкала от 1 до 10: 10 является наибольшим, 1 - наименьшим. 10 - наибольшее, 1 - наименьшее. Я попрошу Дэвида взять

Из книги Огненный Подвиг. часть I автора Уранов Николай Александрович

Из книги Какими мы станем после смерти автора Ковалева Наталья Евгеньевна

«Познай самого себя!» В Живой Этике дается не только объяснение природы измененных состояний сознания, но и целое учение о необычных творческих возможностях тонких тел человека.Из истории духовно-философских и религиозных учений известно, что йоги и подвижники умели

Из книги Философия мага автора Похабов Алексей

Познание дня: Истинная стоимость себя Представьте, что наша цивилизация погибла. Ядерная война, глобальное потепление - не важно. Мир в руинах. Нет электричества, нет инфраструктуры, нет привычной системы обслуживания. Семьдесят процентов населения планеты -

Из книги Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели автора Диспенза Джо

Медитация как познание себя В тибетском языке слово медитация значит познание. Соответственно я буду использовать этот термин как синоним понятий самонаблюдение и саморазвитие. В конце концов, чтобы познать некое явление, мы должны понаблюдать за ним. Повторюсь: ключ к

Из книги Тайны древних цивилизаций. Том 1 [Сборник статей] автора Коллектив авторов

В поисках самого себя 4 сентября 1888 года Мохандас Карамчанд Ганди уезжает из Бомбея в Лондон, чтобы учиться. Тогда среди индийской аристократии считалось престижным все английское: английские костюмы, английский язык, английское образование. Уже более 40 лет Индия

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Из книги Школа Вселенского Знания автора Климкевич Светлана Титовна

Покорить самого себя 513 = 2012-й год – возвращение к истокам = Знания позволяют избавится от страхов = Наша главная работа – нужно покорить самого себя = Пробудится от страшного сна сознания = Страдание тоже труд, его нужно нести достойно = Что такое партнерство? – Это один

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

260 Свобода от самого себя Просветление – не состояние экстаза; просветление – вне пределов экстаза. В просветлении нет никакого волнения; экстаз подразумевает состояние волнения. Экстаз остается состоянием ума – красивым состоянием, но все же состоянием ума. Экстаз

Из книги Наши скрытые возможности, или Как преуспеть в жизни автора Виилма Лууле

Познание самого себя Для разъяснения сути стрессов я буду пользоваться такими понятиями, как «тюрьма», «пленник», «заключенный». Если эти слова Вам не по душе, подыщите для себя другие. Важно, чтобы Вы научились высвобождать стресс.Пленнику необходима свобода. Сама по