Фипи проект демоверсии егэ по русскому языку. Введение устной части в ЕГЭ по русскому языку

10 класс

1 - вариант.

1.

ТИП ОБ-ЩЕ-СТВА

ХА-РАК-ТЕ-РИ-СТИ-КА

...

Мас-со-вое про-из-вод-ство то-ва-ров, ав-то-ма-ти-за-ция и спе-ци-а-ли-за-ция про-из-вод-ства.

Информационное

Раз-ви-тие и мас-со-вое ис-поль-зо-ва-ние ком-пью-тер-ных тех-но-ло-гий.

2.

1) технический прогресс; 2) социальный прогресс; 3) социальная реформа; 4) неолитическая революция; 5) модернизация.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные науки.

1)социология; 2) экономика; 3) политология; 4) этнография; 5) культурология;

6) литературоведение.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество - это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.

2) Основной фактор производства индустриального общества - земля.

3) Все сферы общественной жизни, социальные институты подвержены изменениям.

4) Системный характер общества проявляется в наличии социальных общностей и групп, связанных общественными отношениями.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

5.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов;

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей);

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки;

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран;

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств.

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

6. Сту-дент ра-бо-та-ет над ре-фе-ра-том «Об-ще-ство тра-ди-ци-он-но-го типа». Какие осо-бен-но-сти об-ществ из пе-ре-чис-лен-ных ниже он может рас-смот-реть в своей ра-бо-те? (За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми эти осо-бен-но-сти ука-за-ны).

4) Со-ци-аль-ная струк-ту-ра со-слов-но кор-по-ра-тив-на, ста-биль-на.

5) Пре-об-ла-да-ет экс-тен-сив-ная тех-но-ло-гия.

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

« ___________(А) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(Б), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ___________(В). Глобализация — ___________(Г) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ___________(Д) общества, с другой, — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами "третьего мира", обостряется проблема ___________(Е)»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) диалог культур 2) разделение труда 3) общество

4) глобализация 5) противоречивый6) массовая культура

7) сельское хозяйство 8) информационное 9) компьютер

В со-ци-аль-ной си-сте-ме не-пре-рыв-но про-ис-хо-дят про-цес-сы, ко-то-рые могут при-во-дить как к воз-ник-но-ве-нию новых эле-мен-тов, так и к ис-чез-но-ве-нию ранее су-ще-ство-вав-ших эле-мен-тов и от-но-ше-ний. Речь идёт о про-бле-ме со-ци-аль-ных из-ме-не-ний.

Су-ще-ству-ют две ос-нов-ные формы со-ци-аль-ных из-ме-не-ний: эво-лю-ция и ре-во-лю-ция. Рав-но-вес-ной мо-де-лью со-ци-аль-ных из-ме-не-ний яв-ля-ет-ся эво-лю-ция. Ещё со-цио-лог Г. Спен-сер опре-де-лял эво-лю-цию как по-сте-пен-ный про-цесс по-яв-ле-ния всё более слож-ных со-ци-аль-ных форм.

Не-рав-но-вес-ной мо-де-лью со-ци-аль-ных из-ме-не-ний вы-сту-па-ет ре-во-лю-ция. Со-ци-аль-ная ре-во-лю-ция — это такой спо-соб пе-ре-хо-да к но-во-му ка-че-ству, при ко-то-ром со-ци-аль-ная си-сте-ма ока-зы-ва-ет-ся в не-устой-чи-вом со-сто-я-нии: про-ис-хо-дит её де-ста-би-ли-за-ция, на-ру-ша-ет-ся ба-ланс со-ци-аль-ных сил. <...>

Со-ци-аль-ный про-гресс сле-ду-ет по-ни-мать как одну из форм раз-ви-тия об-ще-ства, ос-но-ван-ную на таких не-об-ра-ти-мых из-ме-не-ни-ях в нём, в ре-зуль-та-те ко-то-рых осу-ществ-ля-ет-ся пе-ре-ход к более вы-со-ко-му уров-ню ма-те-ри-аль-но-го бла-го-со-сто-я-ния и ду-хов-но-го раз-ви-тия лич-но-сти.

Про-гресс как по-ня-тие можно при-ме-нять как к си-сте-ме в целом, так и к от-дель-ным её эле-мен-там. От-но-ше-ние к ре-зуль-та-там со-ци-аль-но-го про-грес-са в науке да-ле-ко не од-но-знач-но. Часть учёных счи-та-ют, что на-деж-ды на без-гра-нич-ный про-гресс не оправ-да-лись, что со-ци-аль-ные из-ме-не-ния более слож-ны и про-ти-во-ре-чи-вы, типы и темпы их раз-лич-ны. Воз-мож-но за-стой-ное, по-пят-ное раз-ви-тие об-ще-ства, дви-же-ние по кругу. Од-на-ко по-ня-тие «про-гресс» до сих пор ис-поль-зу-ет-ся при ха-рак-те-ри-сти-ке со-ци-аль-ных из-ме-не-ний.

Для опре-де-ле-ния уров-ня про-грес-сив-но-сти того или иного об-ще-ства тра-ди-ци-он-но ис-поль-зо-ва-лись два кри-те-рия: уро-вень про-из-во-ди-тель-но-сти труда и сте-пень сво-бо-ды лич-но-сти в об-ще-стве. Чем более про-грес-сив-но об-ще-ство, тем более вы-со-ки эти кри-те-рии. В со-вре-мен-ной со-ци-аль-ной науке оба этих кри-те-рия под-вер-га-ют-ся со-мне-нию в связи с из-ме-не-ни-ем ха-рак-те-ра труда (труд ста-но-вит-ся всё более ин-тел-лек-ту-аль-ным, а зна-чит, слож-нее поддаётся ко-ли-че-ствен-но-му учёту) и услож-не-ни-ем со-ци-аль-но-го по-ве-де-ния че-ло-ве-ка (фе-но-мен «бег-ства от сво-бо-ды», от-кры-тый Э. Фром-мом). В на-уч-ных дис-кус-си-ях о «цене про-грес-са» по-сте-пен-но на-чи-на-ет вы-де-лять-ся и утвер-ждать-ся тре-тий кри-те-рий — уро-вень нрав-ствен-но-сти в об-ще-стве. По-ви-ди-мо-му, этому кри-те-рию пред-сто-ит, раз-вив-шись и офор-мив-шись, стать ин-те-граль-ным кри-те-ри-ем, от-ра-жа-ю-щим важ-ней-шие тен-ден-ции из-ме-не-ния об-ще-ствен-ных от-но-ше-ний.

(А. Б. Без-бо-ро-дое, В. П. Фи-ла-тов и др.)

8. На-зо-ви-те рас-смат-ри-ва-е-мые ав-то-ра-ми формы со-ци-аль-ных из-ме-не-ний и при-ве-ди-те по одной любой ха-рак-те-ри-сти-ке каж-дой из них.

9. Ис-поль-зуя со-дер-жа-ние тек-ста, объ-яс-ни-те, по-че-му от-но-ше-ние учёных к по-ня-тию «про-гресс» не-од-но-знач-но. При-ве-ди-те три объ-яс-не-ния.

10. Про-ил-лю-стри-руй-те при-ме-ра-ми любые три упо-мя-ну-тых в тек-сте свой-ства со-ци-аль-но-го про-грес-са. К каж-до-му свой-ству при-ве-ди-те по од-но-му при-ме-ру.

11. Опи-ра-ясь на со-дер-жа-ние тек-ста и зна-ния об-ще-ство-вед-че-ско-го курса, при-ве-ди-те три под-твер-жде-ния того, что уро-вень нрав-ствен-но-сти яв-ля-ет-ся ин-те-граль-ным кри-те-ри-ем про-грес-са.

Контрольная работа по теме: «Общество».

10 класс

2 - вариант.

1. За-пи-ши-те слово, про-пу-щен-ное в таб-ли-це.

ИС-ТО-РИ-ЧЕ-СКИЕ ТИПЫ ОБ-ЩЕСТВ

ТИП ОБ-ЩЕ-СТВА

ХА-РАК-ТЕ-РНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА

...

Пре-об-ла-да-ет аг-рар-ное про-из-вод-ство, зна-чи-тель-ную роль иг-ра-ют сель-ские об-щи-ны

Ин-ду-стри-аль-ное

Об-ще-ство от-ли-ча-ет-ся вы-со-ким уров-нем со-ци-аль-ной ди-на-ми-ки, пре-об-ла-да-ют ин-ди-ви-ду-а-ли-сти-че-ские цен-но-сти

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) реформа, 2) революция, 3) социальная динамика, 4) эволюция, 5) общественный регресс.

3. Ниже при-ведён пе-ре-чень тер-ми-нов. Все они, за ис-клю-че-ни-ем двух, свя-за-ны с по-ня-ти-ем «про-гресс».

1) со-ци-аль-ная ре-фор-ма; 2) мо-дер-ни-за-ция; 3) стаг-на-ция; 4) рост про-дол-жи-тель-но-сти жизни; 5) па-де-ние уров-ня об-ра-зо-ва-ния; 6) рост уров-ня бла-го-со-сто-я-ния на-се-ле-ния.

Най-ди-те два тер-ми-на, «вы-па-да-ю-щих» из об-ще-го ряда, и за-пи-ши-те в ответ цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

4. Вы-бе-ри-те вер-ные суж-де-ния об об-ще-стве и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

1) Об-ще-ство яв-ля-ет-ся ча-стью при-ро-ды.

2) При-ро-да пол-но-стью опре-де-ля-ет раз-ви-тие об-ще-ства.

3) Со-вре-мен-но-му об-ще-ству свой-ствен-но со-слов-ное стро-е-ние.

4) Со-во-куп-ность всех на-ро-дов, на-се-ля-ю-щих нашу пла-не-ту, пред-став-ля-ет собой об-ще-ство.

5) Об-ще-ством можно на-звать опре-де-лен-ный этап ис-то-ри-че-ско-го раз-ви-тия че-ло-ве-че-ства.

5. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) Мас-штаб-ная вы-нуж-ден-ная ми-гра-ция из раз-ви-ва-ю-щих-ся стран в раз-ви-тые.

Б) Гло-баль-ное из-ме-не-ние кли-ма-та.

В) Вы-со-кий уро-вень кон-цен-тра-ции мас-со-вой бед-но-сти и ни-ще-ты в стра-нах

Тро-пи-че-ской Аф-ри-ки.

Г) Со-кра-ще-ние би-о-раз-но-об-ра-зия Земли.

Д) Огра-ни-чен-ность при-род-ных за-па-сов уг-ле-во-до-род-но-го сырья.

1) эко-ло-ги-че-ские про-бле-мы

2) про-бле-ма «Север-Юг»

3) энер-ге-ти-че-ская про-бле-ма

6 .Сту-дент ра-бо-та-ет над ре-фе-ра-том «От-ли-чи-тель-ные черты ин-ду-стри-аль-но-го об-ще-ства». Какие осо-бен-но-сти об-ществ из пе-ре-чис-лен-ных ниже он может рас-смот-реть в своей ра-бо-те? (За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми эти осо-бен-но-сти ука-за-ны.)

1) Эко-но-ми-ка ха-рак-те-ри-зу-ет-ся гос-под-ством сель-ско-го хо-зяй-ства и при-ми-тив-но-го ре-мес-ла.

2) В по-ли-ти-че-ской сфере гос-под-ству-ют цер-ковь и армия.

3) Эко-но-ми-че-ской базой об-ще-ства яв-ля-ет-ся про-мыш-лен-ность.

4) Со-ци-аль-ная струк-ту-ра яв-ля-ет-ся со-слов-но кор-по-ра-тив-ной, ста-биль-ной.

5) Пре-об-ла-да-ет ин-тен-сив-ная тех-но-ло-гия.

6) В об-ще-ствен-ных от-но-ше-ни-ях гос-под-ству-ют право и закон.

7. Про-чи-тай-те при-ведённый ниже текст, в ко-то-ром про-пу-щен ряд слов. Вы-бе-ри-те из пред-ла-га-е-мо-го спис-ка слова, ко-то-рые не-об-хо-ди-мо вста-вить на место про-пус-ков.

«Со-ци-аль-ный про-гресс — одна из форм ______(А) об-ще-ства, свя-зан-ная с пе-ре-хо-дом к более вы-со-ко-му уров-ню раз-ви-тия ма-те-ри-аль-ной и ду-хов-ной куль-ту-ры.

Про-гресс как по-ня-тие можно при-ме-нять как к_____(Б) в целом, так и к от-дель-ным её эле-мен-там. От-но-ше-ние ис-сле-до-ва-те-лей к ________(В) со-ци-аль-но-го про-грес-са не-од-но-знач-но. В ряде слу-ча-ев про-ис-хо-дит за-стой-ное, по-пят-ное раз-ви-тие об-ще-ства. Можно также го-во-рить о ________(Г), дви-же-нии по кругу.

Для опре-де-ле-ния уров-ня про-грес-сив-но-сти того или иного об-ще-ства тра-ди-ци-он-но ис-поль-зо-ва-лись два____(Д): уро-вень про-из-во-ди-тель-но-сти труда и сте-пень сво-бо-ды лич-но-сти в об-ще-стве. Со-вре-мен-ная наука вы-дви-га-ет ещё один — уро-вень__________(Е) в об-ще-стве».

Слова в спис-ке даны в име-ни-тель-ном па-де-же. Каж-дое слово (сло-во-со-че-та-ние) может быть ис-поль-зо-ва-но толь-ко один раз.

Вы-би-рай-те по-сле-до-ва-тель-но одно слово за дру-гим, мыс-лен-но за-пол-няя каж-дый про-пуск. Об-ра-ти-те вни-ма-ние на то, что слов в спис-ке боль-ше, чем Вам по-тре-бу-ет-ся для за-пол-не-ния про-пус-ков.

Спи-сок тер-ми-нов:

1) ре-зуль-тат 2) со-вре-мен-ное об-ще-ство 3) из-ме-не-ние

4) нрав-ствен-ность 5) цик-лич-ность 6) ре-во-лю-ция

7) со-ци-аль-ная си-сте-ма 8) по-ли-ти-ка 9) кри-те-рий

Саморазвитие общества и человека имеет определѐнный вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.

В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса…

Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.

Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.

В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение обществав обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.

В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всѐ более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворѐнности жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всѐ происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.

(В. Кохановский)

8. Существовало ли в истории философии единство взглядов мыслителей на критерии общественного прогресса? Поясните свой ответ, опираясь на текст. Какие два фактора, по мнению автора, повлияли на изменение критериев прогресса в современном мире?

9. Какие три критерия, по мнению автора, могут выступать интегральными характеристиками прогрессивного развития общества в наше время? Опираясь на знание курса и фактов социальной жизни, укажите любой не названный в тексте критерий.

10. Автор называет такие критерии прогресса, как рост науки, рост производительности труда, освобождение от эксплуатации человека человеком. Проиллюстрируйте примером каждый из этих критериев.

11. Автор связывает прогресс с различными сферами жизни общества. Как Вы думаете, происходит ли прогресс в духовно-нравственной сфере? Сформулируйте свою точку зрения и приведите три аргумента в еѐ обоснование.

КЛЮЧ к контрольной работе по теме: «Общество».

10 класс

задания

1 - вариант

2 - вариант

1

индустриальное

традиционное (аграрное)

2

2

3

3

56

35

4

134

45

5

21332

21213

6

1245

356

7

426581

371594

Пра-виль-ный ответ дол-жен со-дер-жать сле-ду-ю-щие эле-мен-ты :

1) формы со-ци-аль-ных из-ме-не-ний : эво-лю-ция и рево-

люция;

2) крат-кие ха-рак-те-ри-сти-ки каж-дой формы, на-при-мер:

эво-лю-ция: «по-сте-пен-ный про-цесс по-яв-ле-ния более слож-ных форм»;

ре-во-лю-ция: «не-рав-но-вес-ная мо-дель со-ци-аль-ных из-ме-не-ний», со-про-вож-да-ю-щих-ся де-ста-би-ли-за-ци-ей со-ци-аль-ной си-сте-мы. Могут быть при-ве-де-ны дру-гие ха-рак-те-ри-сти-ки.

1) ответ на первый вопрос: Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости.;

2) ответ на второй вопрос: факторы, которые повлияли на изменение критериев прогресса: возникновение глобальных проблем человечества; нарастание нестабильности в мире в целом.

Могут быть при-ве-де-ны сле-ду-ю-щие объ-яс-не-ния :

1) на-деж-ды на без-гра-нич-ный про-гресс не оправ-да-лись;

2) со-ци-аль-ные из-ме-не-ния слож-ны и про-ти-во-ре-чи-вы;

3) типы и темпы со-ци-аль-ных из-ме-не-ний раз-лич-ны;

4) воз-мож-но за-стой-ное, по-пят-ное раз-ви-тие об-ще-ства и дви-же-ние по кругу;

5) кри-те-рии про-грес-са не-од-но-знач-ны.

В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы:

1) Три интегральные характеристики прогрессивного развития общества: - уровень материнской и детской смертности; - показатели физического и душевного здоровья; - чувство удовлетворѐнности жизнью. (Причины могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.)

2) свой критерий, например: нравственность (гуманистический критерий). Может быть названа другая причина

Пра-виль-ный ответ дол-жен со-дер-жать свой-ства со-ци-аль-но-го про-грес-са и со-от-вет-ству-ю-щие при-ме-ры, до-пу-стим:

1) пе-ре-ход к более вы-со-ко-му уров-ню раз-ви-тия (на-при-мер, от аг-рар-но-го к ин-ду-стри-аль-но-му об-ще-ству);

2) при-ме-ним как ко всему об-ще-ству, так и к от-дель-ным его эле-мен-там (на-при-мер, ак-ти-ви-за-ция кре-стьян-пред-при-ни-ма-те-лей в кре-пост-ни-че-ской Рос-сии ХУШ в.);

3) про-ти-во-ре-чи-вость ре-зуль-та-тов (одним из ре-зуль-та-тов про-ры-ва в об-ла-сти ядер-ной фи-зи-ки стало со-зда-ние атом-ной бомбы);

4) не-оди-на-ко-вые темпы и типы из-ме-не-ний раз-ных эле-мен-тов си-сте-мы (на-при-мер, в Рос-сии на-ча-ла XX в. эко-но-ми-ка го-ро-дов ак-тив-но раз-ви-ва-лась, про-ис-хо-ди-ла мо-но-по-ли-за-ция, а де-рев-ня оста-ва-лась по-лу-фе-о-даль-ной)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) рост науки (до изобретения ЭВМ вычисления велись в основном вручную);

2) рост производительности труда (современные промышленные технологии обеспечивают возможность производства большего количества единиц продукции при меньшем использовании труда работников); 3) освобождение от эксплуатации человека человеком (Россия отменила крепостное право в 1861 году).

Могут быть при-ве-де-ны, на-при-мер, такие под-твер-жде-ния :

1) мо-раль «оче-ло-ве-чи-ва-ет» че-ло-ве-ка, рас-кры-ва-ет его ду-хов-ный по-тен-ци-ал;

2) в мо-раль-ном вы-бо-ре наи-бо-лее полно про-яв-ля-ет-ся сво-бо-да че-ло-ве-ка;

3) лишь че-ло-век с вы-со-кой нрав-ствен-ной куль-ту-рой смо-жет при-дать тех-ни-че-ско-му про-грес-су гу-ма-ни-сти-че-ский ха-рак-тер, ми-ни-ми-зи-ро-вать раз-ру-ши-тель-ные для че-ло-ве-ка ре-зуль-та-ты тех-ни-че-ско-го

1) Своя точка зрения: Прогресс в духовной сфере происходит. Могут быть приведены такие аргументы: - прогресс в духовной сфере проявляется в отказе от суровых обычаев (обычай кровной мести); - прогресс в духовной сфере проявляется в распространении среднего образования для всех; - прогресс в духовной сфере проявляется в доступности научных знаний для широкой общественности.

Могут быть приведены другие объяснения. Также могут быть приведены аргументы в обоснование противоположной позиции: прогресс в духовной сфере не происходит.

Скачайте демоверсию ЕГЭ-2020 по русскому языку:

Основные изменения в новой демоверсии

В этот раз никаких изменений в структуре и содержании нет.

Расписание ЕГЭ по русскому языку в 2020 году

На данный момент известно, что Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали для общественного обсуждения проекты расписания ЕГЭ. Экзамены по русскому языку предполагается провести 28 мая.

О том, как готовиться к экзамену по русскому языку в 2020 году, мы будем рассказывать на и YouTube-канале для педагогов. Следите за трансляциями!

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание.

Задание 2

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.

Начальник умел пользоваться ДИПЛОМАТИЧНЫМИ и корректными выражениями, чтобы объяснить подчинённым суть своих требований.

Частная коллекция - предмет ГОРДОСТИ её обладателя.

В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать ЭФФЕКТНОСТЬ производства.

Руководитель потребовал подготовить ГОДОВОЙ отчёт в течение недели.