Как определить, к какой профессии у меня способности. ДНК анализ на предрасположенность к спорту

Всего лишь несколько лет назад родители делали ДНК-тест, чтобы определить, передали ли они ребенку определенные генетические заболевания, или пытались «смоделировать» ДНК таким образом, чтобы исключить уже поврежденный ген. Сегодня все чаще специалисты говорят о том, что генетические анализы можно использовать для того, чтобы определить заложенные природой таланты.

Например, ДНК-тест может помочь определить художественные или музыкальные способности, склонности к танцам или определенному направлению в спорте, способности к определенному типу школьного обучения. Чаще всего исследуется так называемый «спортивный ген» ACTN3: он помогает спрогнозировать, занимаясь каким направлением спорта (силовым, спринтерским, требующим выносливости) ребенок добьется большего. Многие при этом ссылаются на опыт Китая, где без такого теста детей не принимают в специализированные спортивные школы. Но что определяется тестом? Только физиологическая предрасположенность. Она говорит о том, что при занятиях одним и тем же видом деятельности в абсолютно одинаковых условиях человеку с генетической к нему предрасположенностью будет проще, чем тому, у которого ее нет. Прекрасный пример ограничений подобных подходов – американский прыгун в высоту Ричард Фосбери, олимпийский чемпион и изобретатель нового способа прыжков в высоту, который, согласно своим генетическим данным, вовсе не должен был бы прыгать. Но при «слабой» генетике у него были желание и воля к победе. И они оказались сильнее!

ДНК-тест – первая подсказка для тех, у кого пока нет иных ориентиров. Но он исследует только около 1/4 ДНК-материала... Что могли бы сказать остальные три четверти, сказать пока не получается…

Первый шаг

Работа – это способ реализации глубинного «я», место приложения таланта – именно при таком подходе главный акцент делается на раннем выявлении и развитии способностей. Здесь очень важно, чтобы это была не реализация несостоявшихся родительских надежд и ожиданий от жизни («У меня не получилось стать балериной, но моя дочь непременно этого добьется!»), а развитие его талантов. Сегодня все чаще идет речь о том, что наши дети будут менять направления своей деятельности несколько раз за время своей жизни, поскольку ее продолжительность и «работоспособный» возраст с каждым годом увеличивается. Все чаще специалисты по профориентации говорят о том, что самое важное – дать ребенку опыт успешного развития в любой области. Не стоит зацикливаться на каком-то одном профессиональном приложении интереса ребенка. Наоборот, чем больше возможностей разнообразной пробы своих сил в данной области вы сможете ему показать, тем лучше. К примеру, если девочка мечтает о театре, подскажите ей, что в театральной среде можно быть не только актрисой, но и драматургом, менеджером по развитию, переводчиком, художником, гримером.

Пусть меня научат!

Сегодня сфер деятельности огромное количество. Для самого первого «погружения в профессии» сегодня существуют отличные возможности: города профессий («Кидбург», «Мастерславль», «Кидзания» и т. п.) и профориентационные экскурсии. В «городах профессий» дети могут познакомиться с самыми разными видами деятельности, причем не просто глядя на них со стороны, а активно выполняя необходимые действия самостоятельно, добиваясь успеха и зарабатывая деньги. Это проба себя в настоящем, всамделишно-взрослом мире. А игра делает получение новых или закрепление уже приобретенных знаний и умений захватывающе увлекательным. К тому же ребенок именно на собственном опыте получает здесь возможность проследить все связи между теорией и практикой, уяснить причинно-следственные связи в реальности, а не в родительских и учительских предостережениях или напутствиях.

Куда смотреть?

Большинство специалистов, занимающихся профориентацией, советуют родителям просто внимательно наблюдать за ребенком: во время его игр, общения со сверстниками и взрослыми, при выборе игрушек и книг (даже если он пока еще не умеет читать).

  • Ребенок легко вступает в контакт с другими людьми. Он умеет собрать вокруг себя команду для игры (неважно, в мяч, дочки-матери или склейку поделки), увлекает не только более пассивных сверстников или младших, но и равных и старших. При этом он готов прислушаться и принять правила чужой игры, если она ему интересна. У него не возникает сложностей с тем, чтобы найти темы для общения и с детьми, и со взрослыми, познакомиться, попросить игрушку и т. д. Заметно, что в компании других людей ему явно комфортнее, чем в одиночестве.

Подходящие профессии: преподаватель, журналист, юрист, политик, переводчик, маркетолог, специалист по рекламе.

Как развивать? В таком ребенке важно воспитывать умение работать (и играть!) в команде. Ему точно пригодятся иностранные языки, навыки психологии, бизнеса, хорошее знакомство с искусствами и литературой, умение строить имидж.

  • Ребенок не очень хорошо ладит с людьми , зато все окрестные птички-кошки-жучки-паучки притягивают его как магнит. Он с удивлением замечает распустившиеся цветы, рассматривает опавшие листья, с удовольствием мастерит поделки из природных материалов, любит сказки и книжки про зверей.

Подходящие профессии: биолог, зоолог, ветеринар, флорист.

Как развивать? Налицо интерес ребенка к природе. Биология во всех ее проявлениях, от «высокой» науки до прикладной флористики, астрономия, химия и физика (для самых маленьких – в виде самых простых опытов и наблюдений) – области его занятий. При склонности к естественным наукам ему никуда не деться от математики. Развитию способностей также помогут шахматы, квиллинг и оригами, контактная импровизация и экотуризм.

  • Ребенок также не ладит с людьми, но и природа его тоже совсем не привлекает. При этом любая новая игрушка оказывается через десять минут разобранной на части. Малыш с увлечением строит из конструкторов, придумывает свои модели, мгновенно разбирается в появляющихся в доме гаджетах и бытовых устройствах…

Подходящие профессии: инженер, конструктор, программист.

Как развивать? Робототехника, всевозможное моделирование, физика и компьютерные технологии – его конек. В обучении языкам и гуманитарным наукам ему подойдет структурно-лингвистический подход, где акцент делается на то, «как оно устроено». Пригодится умение выстраивать схемы и стратегии. Из видов спорта предпочтительны индивидуальные и требующие неких расчетов (например, легкая атлетика).

  • Ребенка интересуют исключительно прикладные вещи, напрямую связанные с его жизнью. Такого малыша, по большому счету, можно увлечь чем угодно. Главное, чтобы занятие было «реальным», а не виртуальным.

Подходящие профессии: специалист сферы обслуживания (стилист, повар, спортивный тренер и т.п.).

Как развивать? Начинать надо с областей, с которыми ребенок сталкивается ежедневно. Если вы живете или часто бываете у реки – плавание или гребля. Рядом футбольное поле, где папа проводит половину воскресенья? Ребенку тоже нужен мяч. Кулинария, дизайн, кройка и шитье, спортивное ориентирование, имидж-студия – вот места, где ваше чадо может попробовать найти себя. Подростку стоит находить те занятия, где он сможет чувствовать себя уверенным и равным взрослым специалистам.

Февраль – традиционное время для пробных ЕГЭ, Дней открытых дверей в вузах и мучений родителей и детей, куда податься, чтобы обеспечить себе и/ или ребенку счастливое будущее, в котором он сможет себя чувствовать уверенно. Кроме того, уже не первый год не решается проблема: многие выпускники вузов предпочитают работать не по специальности, а по принципу «куда приткнулся».

Часто это происходит оттого, что до последнего старшеклассник не знает, чем хочет заниматься по жизни. Та же картина наблюдается и у выпускников младшей школы: родители начинают гадать, гуманитарные науки или все же точные? А если четких предпочтений не видно? Если всевозможные тесты и ваши собственные родительские предположения не кажутся вам достаточно достоверными, есть современный весьма необычный, но заслуживающий внимания способ узнать, какие у вашего ребенка наклонности в образовании: по ДНК.

О том, как по ДНК ребенка определить его способности к некоторым видам деятельности, Рамблер/Семье рассказывает научный директор компании Genotek Дмитрий Коростин.

Наука XXI века

Сегодня, после изучения строения ДНК человека, многое становится возможным, о чем раньше мы только мечтали. Можно не только определить пол эмбриона, но и точно узнать, будет ли он голубоглазым блондином. В принципе нет никаких технических сложностей, чтобы клонировать человека, остается лишь этическая проблема: а нужно ли это делать? Вообще, биология настолько шагнула вперед, что ее объявили наукой XX века, оставив в двадцатом достижения физики и математики.

Исследования ДНК и способности человека

В основном коммерческую ценность имеют исследования ДНК на предрасположенность индивида к тем или иным заболеваниям. Но как побочный эффект выясняется много интересного, в частности, генетически обусловленные склонности к тому или иному виду деятельности. Так, совершенно доподлинно известен ген, отвечающий за наличие у человека музыкального слуха. Но если в геноме человека присутствует и ген, ответственный за хорошее развитие мышечной памяти, можно смело говорить, что у этого индивидуума есть склонности к занятиям музыкой.

Так случайно были найдены гены, ответственные за такие человеческие качества, как альтруизм и цинизм. Что, казалось бы, полностью определяется воспитанием. Вообще, это вечный спор, сколько наследуется предрасположенностей, а сколько определяет среда, в которой человек проводит свою жизнь. Здесь помогают разобраться исследования близнецов, которые были разлучены в детстве, то есть среда у них была разная, а генотип один. Также свои данные генетика черпает и в так называемых выборках, то есть исследованиях генотипа от ста до тысячи человек, проявляющих одинаковые качества. Чем больше испытуемых принимают участие в таких разработках, тем они вернее.

Какие способности можно определить

Таланты ребенка

Сейчас через исследование своего генома можно определить способности к тому или иному виду спорта, причем вам назовут не один какой-то вид спорта, а укажут спектр ваших возможных спортивных предрасположенностей. Так, был случай, когда к нам пришли мама с дочкой, которая занималась спортивной гимнастикой, но ни удовольствия от этого не получала, ни успехов особых добиться не могла. Когда провели анализ ее ДНК, выяснилось, что у девочки склонности к силовым видам спорта. В результате мама отдала ребенка заниматься волейболом, и у девочки стало получаться, а занятия начали приносить ей радость.

Можно определить способности музыкальные и художественные, танцевальные, а также способности к обучению в школе. Это, конечно, не говорит о том, что ребенок с ярко выраженной в генах способностью к танцем танцам станет Михаилом Барышниковым, но такая вероятность есть, если он будет уделять много времени и сил этому виду искусства. В любом случае освоить балет ему будет гораздо легче, чем его сверстнику, не обладающему такой генетикой. С другой стороны, зная проблемные места своего ребенка, легче уделять этому больше времени и терпения, чтобы привести его к гармоничному развитию.

Древние китайские методики изучения человеческого тела дают нам подсказки о предрасположенности к успешной жизни и богатству. Китайцы верят, что по точкам, расположенным на лице человека, можно определить, насколько он будет удачлив в жизни.

Китайцы используют множество методик изучения судьбы, в том числе гадание по лицу. По определенным внешним особенностям мастера могут определить способность человека добиваться успеха. Физиогномика также позволяет определить взаимосвязь между внешностью человека и его характером , данным свыше.

Точка лба

Лоб считается главной точкой «ян» на лице. Он обладает мужским активным началом. Его форма сама за себя говорит о характере и склонностях человека к удаче и успеху. Самой удачной считается выпуклая и закругленная форма лба. Высокий лоб говорит о том, что человек обладает огромным потенциалом и удачей. Китайцы верят, что эти люди находятся под покровительством высших сил и могут занять в жизни лидерские позиции, добиваясь успеха там, где остальные пасуют. Судьба ведет этих людей по жизненному пути, полному препятствий, что закаляет характер и дает возможность реализовать весь немалый потенциал. Также по китайскому учению обладатели этой точки должны заботится о ее состоянии. Лоб стоит держать открытым, чтобы в него свободно входили потоки энергии, и чистым, чтобы не затруднять энергообмен. Также восточные мудрецы советуют удалить родинки, если они находятся посередине и имеют темный, почти черный цвет.

Точка переносицы

Это место между глаз также называется точкой «жень», что значит «человек». Это пространство отвечает за удачу в жизни. Его нужно также содержать в чистоте, заботясь об избавлении от волос, родинок, прыщей и других дефектов кожи. Чем чище переносица, тем более вероятно обретение удачи. С рождения чистая точка «жень» говорит о предрасположенности обладателя к власти и склонности к аналитическому мышлению. Такие люди часто становятся борцами за справедливость и отстаивают права своих подопечных, даже будучи на самой высшей ступени руководства.

Точка носа

Она берет женское начало «инь» и воплощает в себе спокойствие. Если эта точка чистая и не «замусорена» дефектами кожи, то приносит обладателям удачу и богатство. Изъяны и родинки являются знаком препятствий на жизненном пути, и чем их больше, тем тернистее путь человека к успеху. Если на кончике носа родинка, она означает неудачу в жизни. Эта часть лица должна быть пропорциональной и органично смотреться. Большой нос , по поверьям, является символом того, что человек может брать богатство из множества источников сразу, то есть он разносторонне одарен и способен реализоваться на нескольких поприщах. Это неизменно ведет к успеху.

Точка пространства между губой и носом

Над верхней губой находится точка, именуемая «жемчужина Феникса». Она отвечает за богатство и успех, которого добивается человек с помощью ораторского искусства. Аккуратная ямочка делает обладателя человеком, ясно и понятно выражающим свои мысли, и придает ему шарм и некоторую загадочность. Успех приходит к людям, одаренным этой точкой, не только через устную, но и через письменную речь. Правильное и грамотное изложение мыслей является убедительным аргументом и помогает добиться значимых успехов в политике, художественной и журналистской деятельности. Чем заметнее «дорожка» от носа к губе, тем удачливее человек в своей профессиональной деятельности.

Точка рта

Высокой предрасположенностью к успеху обладают люди с полными и мягкими губами. Однако китайцы считают, что с помощью косметики можно также добиться успехов, исправив некоторые недостатки этой части лица. Влажные блестящие губы являются признаком постоянного успеха и везения. Женщинам в этом плане проще, ведь на их стороне индустрия косметики — с помощью помады и всевозможных бальзамов легко можно подкорректировать форму губ. Такие манипуляции сродни фэн-шуй практике , когда с помощью определенных предметов и манипуляций можно привлечь к себе благоприятные энергетические потоки.

Точка подбородка

Эта вторая по значимости после лба точка. Выдающийся подбородок правильной формы характеризует неординарную волевую личность, обладающую мощным потенциалом в достижении поставленных целей. Эта черта лица дает возможность идти к успеху, не замечая препятствий на пути, и удачно обходить все неприятности. Скошенный подбородок, напротив, считается приносящим если не неудачи, то проблемы на пути к благу. Китайцы верят, что безвольный и неровный подбородок сигнализирует о возможной преждевременной смерти и несчастной старости.

Точка глаз

Не зря говорят, что глаза являются зеркалом души и отражают суть человека. Согласно восточному учению, сама форма глаз не имеет особого значения, но они должны быть ясные, блестящие и слегка влажные. Они выражают внутреннюю жизненную силу, поэтому китайцы большое внимание уделяют именно здоровью глазного яблока, проходя своевременные осмотры, чтобы не пропустить начавшиеся неполадки со зрением. Также большое значение имеют брови. Что бы ни пропагандировала мода, они должны быть слегка выгнутыми и не тонкими. Взобраться по лестнице успеха человеку с излишне тонкими, выщипанными или нарисованными бровями вместо натуральных практически невозможно.

Точка щек или скул

Главным признаком успеха и благополучия являются слегка выдающиеся скулы и гладкие румяные щеки. Излишне костлявые точки успеха говорят о внутренней озлобленности и неумении ладить с людьми. Китайцы считают, что облеченные в плоть скулы, красиво подчеркивающие форму лица, верный знак предрасположенности к богатству. Проверяется это достаточно просто — если удается ущипнуть человека за скулы, то они имеют прекрасную форму и являются залогом процветания и здоровья. Щеки также не должны быть излишне пухлыми, но и не впалыми. Ямочка на одной или обеих щеках говорит об открытом характере и доброте.

Точка ушей

Мудрость определяется правильной формой ушей. Аккуратные уши, не торчащие в разные стороны, являются признаком мудрости и успеха. Мясистая мочка также отвечает за благополучие и указывает на то, что человек не обделен удачей. Удлиненная форма ушей выдает внимательного собеседника и хорошего советчика, который способен разрешить проблемы. Залогом успеха у китайцев считаются чистые уши без загрязнений и с симметричным узором ушных раковин. Разные по форме уши выдают лживого и льстивого человека, способного на предательство и хождение по головам ради достижения собственного счастья.

Тело с течением времени изменяется, поэтому китайцы не только стараются поддерживать свою физическую форму, но и привлекают удачу разными способами . Будьте успешны во всех начинаниях и не сдавайтесь перед трудностями. Желаем вам благополучия, и не забывайте нажимать на кнопки и

Каждый ребенок уникален, у каждого свои задатки и способности! Мой муж, у которого ни слуха, ни голоса, часто вспоминает, как его мучили на уроках музыки. Он всегда был отличником, но петь не хотел, не умел и не мог. И вот его ставили на задние ряды, и заставляли подпевать. Уж не помню точно слов песни, которая особенно запала в его душу, в общем, про колокольный звон в Бухенвальде. И вот все пели, а те, кто хорошо петь не умел, вторили хору «Дон! Дон! Дон!».

Но родители хотели видеть в нем только отличника, и этот отвратительный для него урок он не мог пропустить или, хотя бы, не петь на нем. Его «Дон-Дон» - это очередная пятерка. Знаете, лично я не понимаю желание родителей видеть своих детей круглыми отличниками, поэтому, никогда не буду настаивать на отличной оценке. Главное, чтобы что-то было в душе и голове у ребенка, а не в дневнике или аттестате. Во-вторых, если у ребенка нет склонности к какому-либо предмету, ну зачем его насиловать? Зачем заставлять петь, если у ребенка нет музыкальных задатков? Можно просто попросить написать про какого-нибудь композитора, например.

Я всегда была гуманитарием, и математика вводила меня в ступор, и я имела всегда еле натянутую тройку. Во многих странах изначально определяют способности ребенка, и не уравнивают всех под одну гребенку. Если ты гуманитарий, то ты можешь изучать математику на более простом уровне, нежели ребенок с математическими способностями, и иметь пятерку, на своем уровне. По-моему это логично и хорошо для детей. Не знаю, изменилось ли что-то сейчас в системе российского образования, но хочу предложить родителям вот что. Попробуйте определить, к чему более склонен ваш будущий или уже состоявшийся школьник, чтобы в будущем не ругать его за плохие оценки по какому-либо предмету. Лучше развивайте в детях то, что заложено в них природой, с рождения. Лучше быть классным, ОТЛИЧНЫМ спецом в определенной области, которая близка уму и сердцу, чем пытаться быть ХОРОШИМ везде, понемногу.

Тест «Природные склонности ребенка» (старый, добрый тестик)))

Для успешных занятий с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста необходим устойчивый интерес к тому или иному виду работы. Способность сохранять длительное время сосредоточенность.

Желательно определить сферу предпочтительных интересов ребенка для того, чтобы учебу в школе и дома привести в соответствие с природными задатками ребенка.

Инструкция: Я буду задавать тебе вопросы, на которые ты будешь отвечать «да», «нет», «очень нравится», «совсем не нравится».

1. Ты любишь фильмы о животных?

2. Станешь ли ты разбирать новую игрушку, чтобы узнать, как кона устроена?

3. Ты любишь играть в школу и быть учителем?

4. Тебе нравится решать задачи?

5. Любишь ли ты рисовать цветными карандашами?

6. Тебе нравится выращивать цветы в горшках?

7. Ты любишь собирать игрушку или конструктор по схеме?

8. Тебе нравится играть в больницу, быть врачом?

9. Нравится ли тебе писать красиво (хочешь научиться)?

10. Ты любишь выдумывать разные истории?

11. Тебе нравится слушать рассказы о животных?

12. У тебя сломалась игрушка. Попробуешь ли ты ее отремонтировать?

13. Тебе нравится возиться с малышами, объяснять им что-либо?

14. Ты любишь разгадывать кроссворды?

15. Ты нарисовал(а) картинку, и тебе что-то не понравилось. Будешь ли ты ее переделывать до тех пор, пока у тебя не получится, как надо?

16. Тебе интересно наблюдать за растениями?

17. Ты рассматриваешь технические журналы?

18. На улице плачет малыш. Ты постараешься пожалеть его?

20. Ты услышал(а) историю с грустным концом. Ты попробуешь переделать ее так, чтобы она хорошо закончилась?

21. Ты любишь собирать красивые камешки?

22. Тебе нравится рассматривать устройство незнакомых приборов?

23. Твоя мама изменила прическу, надела новое платье. Заметишь ли ты это? Скажешь, что она красивая?

24. Можешь ли ты решать интересные задачи, хотя рядом играет громкая музыка?

25. Тебе нравится рисовать красками?

26. Ты любишь книги, мультики, фильмы о природе?

27. Ты нашел старый сломанный телевизор или приемник, ты посмотришь, что там внутри?

28. Замечаешь ли ты, когда твои близкие чем-то расстроены?

29. Тебе нравится решать ребусы, головоломки, шарады?

30. Тебе нравится выступать перед зрителями, читать сказки по ролям?

Положительные ответы на каждый вопрос – 1 балл, отрицательные – 0 баллов.

Если ребенок дал 5-6 положительных ответов на вопрос какой-либо группы, соответственно его интересы лежат в данной сфере.

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА (ЧП) – 1,6,11,16,21,26

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА (ЧТ) - 2,7,12,17,22,27

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК (ЧЧ) - 3,8,13,18,23,28

ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА (ЧЗС) - 4,9,14,19,24,29

ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (ЧХО) – 5,10,15,20,25,30

На основании этого исследования стоит подбирать занятия и игры, соответствующие интересам вашего ребенка. А также учитывать особенности ребенка при обучении в школе.

ЧЧ – заинтересуется играми в школу, больницу, будет чувствовать себя комфортно в роли воспитателя, учителя, врача.

ЧХ – подойдут эмоциональные, сюжетно-ролевые игры, чтение сказок, придумывание историй, игра в театр, с переодеванием в персонажей.

ЧЗС – понравятся графические диктанты, выполнение по образцу, придумывание графических узоров, разгадывание ребусов.

ЧП – материал игры с ребенком должен содержать информацию о животных, растениях, природных явлениях.

ЧТ – необходимо подбирать материал, связанный с техникой, механизмами, машинами, чертежами. Такие дети с удовольствием создают различные модели, придумывают сложные конструкции.

В следующей статье я хочу поговорить о детском рисунке, проективных методиках. О том, что могут рассказать нам детские рисунки и как родители могут их «читать» и лучше понимать своих детей.

Дата рождения человек уникальна и является его «паспортом» на протяжении всей жизни. По ней можно узнать сильные и слабые стороны характера человека, возможные сценарии его жизни, предвидеть предрасположенность к недугам. Древние ученые давно подметили влияние основных черт характера на недуги органов, что подтверждают современные наблюдения.

По сути болезни – это другая сторона способностей человека и результат развития дарованных ему умений.

Чтобы определить Число Болезни нужно сложить последовательно все цифры из полной даты рождения и получить однозначное число.

Например , для рожденного 10.05.1975 Число Болезней составит 1+0+0+5+1+9+7+5=28=1.

Пройдемся теперь по характерным предрасположенностям людей в зависимости от их даты рождения.

Обратите внимание, в календаре людей каждой группы есть годы, когда происходят резкие перемены в состоянии здоровья (см. таблицу ниже).

Это может указывать как на естественные изменения в организме, например, в связи с взрослением, так и на травмы, на беременность у женщин.

Люди с Числом Болезни 1 .

Им стоит обратить внимание на укрепление сердца. Умеренный спорт до преклонных лет, вода, своевременное чередование активности и отдыха позволят отодвинуть такие неприятности как учащенное сердцебиение, аритмию, гипертонию. Также эти люди следует регулярно проверять свое зрение. А родителям детей, рожденных в эти даты, стоит как можно раньше выявить возможный астигматизм.

Люди с Числом Болезни 2.

Их слабое место – желудочно-кишечный тракт. Всевозможные гастриты, кишечные инфекции, колиты, отравления – могут доставить много неприятностей, если заранее не позаботиться о правильных привычках в питании и соблюдать повышенную гигиену.

Люди с Числом Болезни 3.

Должны особо беречь нервную систему от излишней впечатлительности и истощения. Как следствие, подвержены различным кожным заболеваниям.

Люди с Числом Болезни 4.

Очень впечатлительны, поэтому страдают самыми трудновыявляемыми болезнями. Они склонны к депрессиям, мигреням, болям в спине.

Люди с Числом Болезни 5.

Обычно перегружают нервную систему, мучаются от бессонницы. Им нужно выработать для себя четкий распорядок дня и выделить достаточное время на сон.

Болезни верхних дыхательных путей преследуют Людей с Числом Болезни 6.

С возрастом начинает шалить сердце. Хорошо, если у этих людей будет возможность достаточно бывать на свежем воздухе и укреплять себя физически.

Люди с Числом Болезни 7.

Тревожны и гневливы, что отзывается в теле болями различного происхождения. Особо чувствительна кожа. Стоит внимательнее относиться к гигиене и выбору продуктов питания.

Люди с Числом Болезни 8.

Страдают от проблем с печенью, желчным пузырем, кишечником и мочевой системой с раннего детства. Они часто жалуются на головные боли, нередко им ставят диагнозы, связанные с заболеваниями крови. Наиболее предпочтительная пища для них растительная на протяжении всей жизни.

Людям с Числом Болезни 9.

Стоит опасаться инфекционных заболеваний. Корь, ветрянка, оспа, скарлатина могут сопровождать их в детстве, но и во взрослом возрасте стоит осмотрительнее предпринимать поездки в места, «богатые» на инфекцию и ее разносчиков, типа малярийных комаров.