Кем является г н волков. Презентация «Великие педагоги Чувашии

… Путь гения…

Волков Геннадий Никандрович родился 31 октября 1927 года в селе Большие Яльчики Чувашской АССР в семье учителя математики и физики. С отличием окончил Чувашский педагогический институт по специальности «Учитель физики»

Ученый Совет Высшей педагогической школы имени Теодора Нойбауэра в Эрфурте присудил Геннадию Никандровичу титул Почетного доктора.

В.А.Сухомлинский писал:

«На примере чувашского народа ясно видно, что каждый, даже маленький народ в нашей стране, активно развивает свои духовные богатства, вносит их в общенародную сокровищницу, выходит на почетное место в мировой культуре…»

Неоценимый вклад в образование Калмыкии и непосредственное участие ученого в развитии национальной системе образования республики возвели педагогику на новый уровень. Ученые, аспиранты, и студенты Калмыцкого государственного университета, которым выпала честь учиться у Геннадия Никандровича и гордо называть себя его учениками, восхищались не только его теплотой и добротой, но и его энциклопедическими знаниями, его скромностью и чистотой любви к нам.

Из воспоминаний Очировой Марии, студентки КГУ педагогического факультета:

«Я искренне рада, что мне довелось быть учеником таких Великих людей как Г.Н.Волков и Мукаева О.Д. Ведь они имеют высочайший интеллект, врожденную умственную свободу.»

Под руководством Волкова свыше 50 человек стали докторами наук, около 250 – кандидатами наук, а для Республики Калмыкия подготовлено более 40 кандидатов и докторов наук.

Гражданский и научный подвиг Волкова Геннадия невозможно переоценить. Существует богатая литература о его творчестве – более 800 научных работ

В 1962 году - предложил термин «Этнопедагогика». К началу XXI века термин широко распространен в научном мире. К началу XXI века термин широко распространен в научном мире.

Геннадий Никандрович – истинный патриот своей Родины, высоконравственный, сильный духом человек. Путь, который прошел в своей трудовой деятельности профессор – является для нас учеников, для учителей, студентов и молодых ученых примером беззаветного служения Родине и народу

Трудно осознавать, что нет больше рядом с нами Человека, который всю жизнь исповедовал идеи гуманистической педагогики, который верил, что его пример и любовь к детям способны преобразовать мир

Время быстротечно…

Хочется надеяться, что имя Волкова Г.Н. будет увековечено. Он был умер 27 декабря 2010 года и был похоронен со своей супругой по его завещанию…

… Светлая память о нем, патриархе отечественной этнопедагогики, учителя учителей, мудром, талантливом Человеке, наставнике молодежи, ставшим еще при жизни настоящей легендой и гордостью Чувашии, Калмыкии и России, навсегда останется в сердцах его современников и потомков …



План:

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Научная деятельность
    • 2.1 Некоторые публикации
  • 3 Писательская деятельность
  • 4 Признание и награды
  • Примечания

Введение

Волков Геннадий Никандрович (31 октября 1927(19271031 ) , Большие Яльчики, Чувашская АССР - 27 декабря 2010 ) - профессор, доктор педагогических наук, писатель-прозаик, основатель этнопедагогики .


1. Биография

Родился 31 октября 1927 года в селе Большие Яльчики Чувашской АССР в семье учителя математики и физики.

В разные годы ему довелось работать учителем в школах Казани и Чебоксар, воспитателем детского дома, начальником лагеря труда и отдыха в Москве.

С 1971 года работал в Москве, как непосредственно в школах, так и руководителем сектора педагогики Института национальных школ. Создал Лабораторию этнопедагогики Института семьи и воспитания Российской Академии образования и работал в ней долгие годы.

С 1979 по 1982 гг. работал профессором Эрфуртской высшей педагогической школы.

Состоял в редколлегиях ведущих педагогических журналов России («Педагогика», «Народная школа», «Сельская школа», «Образование в мире - мир образования», «Домашнее воспитание», «Престижное воспитание» и др.)


2. Научная деятельность

Владея многими тюркскими языками, обобщённо представил и на основании первоисточников обосновал духовно-нравственное единство русского народа с тюркскими.

Родоначальник главенствующих идей национального образования в России. Получила государственное признание его этнопедагогическая концепция национальной школы.

Подготовил более сотни докторов и кандидатов педагогических наук из представителей более тридцати национальностей России. Его ученики, в свою очередь, на местах возглавляют свои этнопедагогические школы.

  • 1962 год - предложил термин «этнопедагогика». К началу XXI века термин широко распространён в научном мире.
  • 1967 год - защитил монографию «Этнопедагогика чувашского народа (в связи с проблемой общности народных педагогических культур)» в качестве докторской диссертации.
  • Действительный член АПН СССР с 15 марта 1990.

2.1. Некоторые публикации

  • Книга «Этнопедагогика» - утверждена Министерством образования РФ в качестве учебника для вузов и средних специальных учебных заведений.
    • В. А. Сухомлинский в 1961 году писал Волкову:

      Под впечатлением Вашей книги я задумал написать книгу об украинской народной педагогике… Если удастся осуществить замысел, посвящу книгу Вам

  • 2002-2003 гг. двухтомник «Педагогика любви», избранные этнопедагогические сочинения «Становление этнопедагогики как отрасли педагогической науки», «Педагогика национального спасения», «Чувашская этнопедагогика»

3. Писательская деятельность

Помимо педагогики, Г. Н. Волков занимался и литературной деятельностью. Наибольшую известность получили его переводы, а также книги для детей :

  • «Созвездие земли»;
  • чуваш. «Асанне калавӗсем» ;
  • чуваш. «Шӑллӑмсемпе йӑмӑксене» ;
  • чуваш. «Юманпа хӗвел» .

4. Признание и награды

  • Первый и единственный из нерусских педагогов награжден Золотой медалью И. Г. Гердера «за выдающиеся заслуги в распространении русского языка и русской культуры в духе германо-советской дружбы».
  • Академик Д. О. Лордкипанидзе, 1975, г. Тбилиси:

    Г. Н. Волков является достойным продолжателем дела великого чувашского педагога Ивана Яковлевича Яковлева. Этнопедагогика - весьма серьезный вклад в советскую педагогическую науку, значение которого, безусловно, выходит за пределы нашего Отечества

  • Почётный гражданин Республики Калмыкия:
    • Президент Республики Калмыкия К. Н. Илюмжинов, 2002:

      Почетным гражданином Республики Калмыкия стал Геннадий Никандрович Волков - за огромный вклад в развитие этнопедагогики народов России, за многолетний труд по воспитанию подрастающего поколения на идеях гуманизма и толерантности

  • заслуженный деятель науки Российской Федерации
  • почётный гражданин и заслуженный учитель Чувашской Республики
  • заслуженный деятель науки Республики Калмыкия, Тыва
  • заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия)
  • почётное звание «Учитель учителей» Якутии
  • Отличник народного просвещения Киргизской ССР (1987)
  • медали:
    • К. Д. Ушинского
    • Я. А. Коменского (ЧССР)
    • Н. К. Крупской
    • За заслуги в образовании в Республике Татарстан

Примечания

  1. Чувашия прощается с академиком Геннадием Волковым - www.regnum.ru/news/cultura/1361342.html
  2. Г. Н. Волков на сайте «Культурное наследие Чувашии» - www.nasledie21.ru/personalii/uchenye/volkov/.
  3. К 80-летию со дня рождения Г. Н. Волкова - www.gap.archives21.ru/memorials.aspx?id=6180&s_page=8.
  4. Волков Г. Н. Биография в электронной библиотеке «Куб»
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 13:05:27
Похожие рефераты: Барсуков Яков Никандрович , Пасхалов Виктор Никандрович , Виктор Никандрович Пасхалов , Еряшев Борис Никандрович , Пасхалов Клавдий Никандрович , Клавдий Никандрович Пасхалов , Абаза Платон Никандрович , Верховский Юрий Никандрович , Смехотворов Фёдор Никандрович .

Волков Геннадий Никандрович (р. 31.10.1927 с. Большие Яльчики Яльчикского района) - доктор пед. наук (1967), профессор (1968), член СП СССР (1982), академик Академии педагогических наук СССР (ныне РАО) (1990), акададемик НАНИ Чувашской Республики (1994), почетный доктор Эрфуртского (Германия) университета (1982).

После Яльчикской сред. школы (1945) окончил физико-математический факультет Чувашского государственного педагогического института (1949), аспирантуру Казанского педагогического института (1952). Работал старшим преподавателем, доцентом кафедры педагогики, проректором Чувашского государственного педагогического института (1952-72), заведующим сектором НИИ национальных школ Министерства народного просвещения РСФСР, Министерства образования Российской Федерации (1972-93).

С 1993 - заведующий лабораторей Государственного института семьи и воспитания. Преподаватель Эрфуртской высшей педагогической школы (1979-82). Основатель нового направления в педагогической науке - этнопедагогики. Ведущий исследователь наследия И.Я.Яковлева. Автор более 500 научных работ, в т. ч. 27 монографий.

Лауреат премии АПН СССР им. К.Д.Ушинского (1967). Заслуженный учитель школы Чувашской АССР (1987), отличник народного просвещения Киргизской ССР (1987), Заслуженный работник народного образования Республики Саха - Якутия (1992), Заслуженный деятель науки Респ. Калмыкия (1997) и Тува (1997), Заслуженный деятель науки Росс. Фед. (2001). Награжден золотой медалью Гердера, медалями К.Д.Ушинского, Я.А.Коменского.

Почетный гражданин Чувашской Республики (1997). Почетный гражданин Яльчикского района (1997). Его имя занесено в Книгу Почета Трудовой Славы и Героизма Яльчикского района.

Книги (1)

Этнопедагогика

В книге характеризуется национально-региональная и этническая культура воспитания, освещаются важные темы этнопедагогики: этнопедагогическая система как национальный и общечеловеческий феномен; педагогическая эволюция; факторы, методы, средства и приемы народного воспитания; современное функционирование народной педагогики и др.

Комментарии читателей

Темир / 28.12.2011 Уважаемые коллеги мы хотели обшаться с бывшими аспирантами Г Н Волкова где бы они не были Миша Харитонов где ты организуй пожалуйста ты же в Чебоксарах наверное.Мой адрес:[email protected]

Ольга / 25.12.2010 Привіт з України. Дякую за цікавий матеріал. Закінчую кандидатську з народної педагогіки. Цитую Вас та Мирослава Стельмаховича

Ирина / 19.09.2010 Завтра экзамен! Спасибо за книгу!

Банников Виктор Николаевич / 21.03.2009 Многоуважаемый Геннадий Николаевич! Сердечный привет из города Ханты-Мансийска. Заканчиваю докторское исследование по этнопедагогике "Этнопедагогическое образование в условиях поликульутрного пространства". Все это становится возможным благодаря Вашей научной мысли. Я пробую расширить в этнопедагогике позицию народного искусства. Спасибо Вам за ЭТНОПЕДАГОГИКУ

Гость / 18.05.2008 Глубокоуважаемый Геннадий Никандрович!

С искренными и чисто сердечными пожеланиями Вас приветствуют ваши аспиранты из Ошского Государственного университета Кыргызской Республики.
В честь Вашего 80 летного юбилея кафедрой педагогики и психологии начального образования ОшГУ было организовано педагогическое чтение.
В педагогическом чтении присутствовали все члены вышеназванной кафедры, представители факультета и ректората. Были приглашены все Ваши ученики-Кыргызстанцы, в том числе видные этнические чуваши, проживающие в городе Ош.
Восторженным образом были выслушаны большинства доклад и выступления о Вашем многолетнем и многранном творчестве, высоко признан Ваш неоценимый вклад в развитии этнопедагогической науки и в подготовке педагогических кадров для кыргызского народа.
Материалы о ходе педагогического чтения целиком и полностью передавался по местному телевидению.
Глубокоуважаемый Геннадий Никандрович, наши лучшие выступления и доклады, в том числе и доклад Бекембай Апышевича
(в оригинале) решили выслать их к Вам.
Геннадий Никандрович, мы желаем Вам крепкого здоровья, долгих неустанных творческих лет в деле воспитания подрастающих поколений и в подготовке педагогических кадров для многих народов. Мы убеждены, что дружба между чувашами и кыргызов будет дальше развиваться, поскольку мы сотрудничаем с таким выдающимся педагогом современности, как Волков Геннадий Никандрович.

Ваши ученики: Бекембай Апышев, Темир Жоробеков
Абдикерим Исаев, Абибилла Бердиев.

Научная сфера: Место работы: Учёная степень: Учёное звание: Альма-матер : Научный руководитель:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Известные ученики:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Известен как: Известна как:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии: Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Геннадий Никандрович Волков (31 октября , Большие Яльчики , Чувашская АССР - 27 декабря , Чебоксары ) - педагог ; профессор, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, писатель-публицист , основатель этнопедагогики .

Биография

Родился 31 октября 1927 года в селе Большие Яльчики Яльчикского района Чувашской АССР в семье учителя математики и физики.
Педагогическая деятельность началась в 1948 г. в мужской средней школе № 4 г. Чебоксары, затем работал учителем физики в мужской семилетней школе № 78 г. Казани. В разные годы ему довелось работать учителем в школах Казани и Чебоксар , воспитателем детского дома, начальником лагеря труда и отдыха в Москве. Дружил и переписывался с Василием Сухомлинским .
Окончил физико-математический факультет (ныне университет), аспирантуру .
В 1952-1972 гг. трудился старшим преподавателем, доцентом и зав. кафедрой педагогики и психологии, старшим научным сотрудником, проректором по научной работе в Чувашском государственном педагогическом институте им. И.Я. Яковлева.
С 1971 года работал в Москве, как непосредственно в школах, так и руководителем сектора педагогики Института национальных школ. Создал Лабораторию этнопедагогики Института семьи и воспитания Российской Академии образования и работал в ней долгие годы.
С по гг. работал профессором Эрфуртской высшей педагогической школы (Эрфурт , ГДР).
С 1991 года заведующий лабораторией этнопедагогики Института развития личности РАО. В 2000-е годы работал консультантом по этнопедагогике в Калмыкии .
Состоял в редколлегиях ведущих педагогических журналов России («Педагогика», «Народная школа», «Сельская школа », «Образование в мире - мир образования», «Домашнее воспитание», «Престижное воспитание» и др.)

Научная деятельность

  • «Созвездие земли»;
  • «Асанне калавӗсем» (чув.) ;
  • «Шӑллӑмсемпе йӑмӑксене» (чув.) ;
  • «Юманпа хӗвел» (чув.) .

Признание и награды

Память

Напишите отзыв о статье "Волков, Геннадий Никандрович"

Примечания

Ссылки

  • Викторов Г. А. // Учёные. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2006. - Т. 1. - С. 72-80. - (Библиотека Президента Чувашской Республики)
  • Разумный В. А.
  • Хуторской А. В.
  • // Якутия (газета). - 2010, 12 июля.
  • (чув.)

Отрывок, характеризующий Волков, Геннадий Никандрович

– Ой, не надо так убиваться! – засмеялась Стелла. – Покажешь бабушке и она тебе объяснит.
– А можно тебя спросить – кто же всё-таки твоя бабушка? – стесняясь, что вхожу в «частную территорию», спросила я.
Стелла задумалась, смешно сморщив свои носик (у неё была эта забавная привычка, когда она о чём-то серьёзно думала), и не очень уверенно произнесла:
– Не знаю я... Иногда мне кажется, что она знает всё, и что она очень, очень старая... У нас было много фотографий дома, и она там везде одинаковая – такая же, как сейчас. Я никогда не видела, какой она была молодой. Странно, правда?
– И ты никогда не спрашивала?..
– Нет, я думаю, она мне сказала бы, если бы это было нужно... Ой, посмотри-ка! Ох, как красиво!.. – вдруг неожиданно в восторге запищала малышка, показывая пальчиком на странные, сверкающие золотом морские волны. Это конечно же было не море, но волны и в правду были очень похожи на морские – они тяжело катились, обгоняя друг друга, как бы играясь, только на месте слома, вместо снежно-белой морской пены, здесь всё сплошь сверкало и переливалось червонным золотом, распыляя тысячами прозрачные золотистые брызги... Это было очень красиво. И мы, естественно, захотели увидеть всю эту красоту поближе...
Когда мы подошли достаточно близко, я вдруг услышала тысячи голосов, которые звучали одновременно, как бы исполняя какую-то странную, не похожую ни на что, волшебную мелодию. Это была не песня, и даже не привычная нам музыка... Это было что-то совершенно немыслимое и неописуемое... но звучало оно потрясающе.
– Ой, это же мыслящее море! О, это тебе точно понравится! – весело верещала Стелла.
– Оно мне уже нравится, только не опасно ли это?
– Нет, нет, не беспокойся! Это просто для успокоения «потерянных» душ, которым всё ещё грустно после прихода сюда... Я слушала его здесь часами... Оно живое, и для каждой души «поёт» другое. Хочешь послушать?
И я только сейчас заметила, что в этих золотых, сверкающих волнах плещутся множество сущностей... Некоторые из них просто лежали на поверхности, плавно покачиваясь на волнах, другие ныряли в «золото» с головой, и подолгу не показывались, видимо, полностью погружаясь в мысленный «концерт» и совершенно не спеша оттуда возвращаться...
– Ну, что – послушаем? – нетерпеливо подталкивала меня малышка.
Мы подошли вплотную... И я почувствовала чудесно-мягкое прикосновение сверкающей волны... Это было нечто невероятно нежное, удивительно ласковое и успокаивающее, и в то же время, проникающее в самую «глубинку» моей удивлённой и чуть настороженной души... По моей стопе пробежала, вибрируя миллионами разных оттенков, тихая «музыка» и, поднимаясь вверх, начала окутывать меня с головой чем-то сказочно красивым, чем-то, не поддающимся никаким словам... Я чувствовала, что лечу, хотя никакого полёта наяву не было. Это было прекрасно!.. Каждая клеточка растворялась и таяла в набегающей новой волне, а сверкающее золото вымывало меня насквозь, унося всё плохое и грустное и оставляя в душе только чистый, первозданный свет...
Я даже не почувствовала, как вошла и окунулась в это сверкающее чудо почти с головой. Было просто невероятно хорошо и не хотелось никогда оттуда выходить...
– Ну, всё, хватит уже! Нас задание ждёт! – ворвался в сияющую красоту напористый Стеллин голосок. – Тебе понравилось?
– О, ещё как! – выдохнула я. – Так не хотелось выходить!..
– Вот, вот! Так и «купаются» некоторые до следующего воплощения... А потом уже больше сюда не возвращаются...
– А куда же они идут? – удивилась я.
– Ниже... Бабушка говорит, что здесь место тоже надо себе заслужить... И кто всего лишь ждёт и отдыхает, тот «отрабатывает» в следующем воплощении. Думаю, это правда...
– А что там – ниже? – заинтересованно спросила я.
– Там уже не так приятно, поверь мне. – Лукаво улыбнулась Стелла.
– А это море, оно только одно или таких здесь много?
– Ты увидишь... Оно всё разное – где море, где просто «вид», а где просто энергетическое поле, полное разных цветов, ручейков и растений, и всё это тоже «лечит» души и успокаивает... только не так-то просто этим пользоваться – надо сперва заслужить.
– А кто не заслужит? Разве они живут не здесь?– не поняла я.
– Живут-то живут, но уже не так красиво... – покачала головой малышка. – Здесь так же, как на Земле – ничто не даётся даром, только вот ценности здесь совсем другие. А кто не хочет – тому и достаётся всё намного более простое. Всю эту красоту нельзя купить, её можно только заслужить...
– Ты говоришь сейчас точно как твоя бабушка, будто ты выучила её слова...– улыбнулась я.
– Так оно и есть! – вернула улыбку Стелла. – Я многое стараюсь запомнить, о чём она говорит. Даже то, что пока ещё не совсем понимаю... Но ведь пойму когда-нибудь, правда же? А тогда, возможно, уже некому будет научить... Вот и поможет.
Тут, мы вдруг увидели весьма непонятную, но очень привлекательную картинку – на сияющей, пушисто-прозрачной голубой земле, как на облаке, стояло скопление сущностей, которые постоянно сменяли друг друга и кого-то куда-то уводили, после опять возвращаясь обратно.
– А это, что? Что они там делают? – озадачено спросила я.
– О, это они всего лишь помогают приходить «новичкам», чтобы не страшно было. Это где приходят новые сущности. – Спокойно сказала Стелла.
– Ты уже видела всё это? А можем мы посмотреть?
– Ну, конечно! – и мы подошли поближе...
И я увидела, совершенно захватывающее по своей красоте, действие... В полной пустоте, как бы из ничего, вдруг появлялся прозрачный светящийся шар и, как цветок, тут же раскрывался, выпуская новую сущность, которая совершенно растерянно озиралась вокруг, ещё ничего не понимая... И тут же, ждущие сущности обнимали «новоприбывшего» сгустком тёплой сверкающей энергии, как бы успокаивая, и сразу же куда-то уводили.
– Это они приходят после смерти?.. – почему-то очень тихо спросила я.
Стелла кивнула и грустно ответила:
– Когда пришла я, мы ушли на разные «этажи», моя семья и я. Было очень одиноко и грустно... Но теперь уже всё хорошо. Я к ним сюда много раз ходила – они теперь счастливы.
– Они прямо здесь, на этом «этаже»?.. – не могла поверить я.
Стелла опять грустно кивнула головкой, и я решила, больше не буду спрашивать, чтобы не бередить её светлую, добрую душу.
Мы шли по необычной дороге, которая появлялась и исчезала, по мере того, как мы на неё ступали. Дорога мягко мерцала и как будто вела, указывая путь, будто зная, куда нам надо идти... Было приятное ощущение свободы и лёгкости, как если бы весь мир вокруг вдруг стал совершенно невесомым.
– А почему эта дорога указывает нам, куда идти? – не выдержала я.
– Она не указывает, она помогает. – Ответила малышка. – Здесь всё состоит из мысли, забыла? Даже деревья, море, дороги, цветы – все слышат, о чём мы думаем. Это по-настоящему чистый мир... наверное, то, что люди привыкли называть Раем... Здесь нельзя обмануть.
– А где же тогда Ад?.. Он тоже существует?
– О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!... – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное.
Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу.
– Что происходит, где мы? – насторожилась я.
– Всё там же. – Совершенно спокойно ответила малышка. – Только мы сейчас уже находимся в той части, что попроще. Помнишь, мы только что говорили об этом? Здесь в большинстве своём те, которые только что пришли. Когда они видят такой, похожий на их привычный, пейзаж – им легче воспринимать свой «переход» в этот, новый для них, мир... Ну и ещё, здесь живут те, которые не хотят быть лучше, чем они есть, и не желают делать ни малейших усилий, чтобы достичь чего-то выше.
– Значит, этот «этаж» состоит как бы из двух частей?– уточнила я.
– Можно сказать и так. – Задумчиво ответила девчушка, и неожиданно перешла на другую тему – Что-то никто здесь не обращает на нас никакого внимания. Думаешь, их здесь нет?
Оглядевшись вокруг, мы остановились, не имея ни малейшего понятия, что предпринять дальше.
– Рискнём «ниже»? – спросила Стелла.
Я чувствовала, что малышка устала. Да и я тоже была очень далеко от своей лучшей формы. Но я была почти уверена, что сдаваться она никак не собирается, поэтому кивнула в ответ.
– Ну, тогда надо немного подготовиться... – закусив губу и серьёзно сосредоточившись, заявила воинственная Стелла. – Знаешь ли ты, как поставить себе сильную защиту?
– Вроде бы – да. Но я не знаю, насколько она будет сильная. – Смущённо ответила я. Мне очень не хотелось именно сейчас её подвести.
– Покажи, – попросила девочка.
Я поняла, что это не каприз, и что она просто старается мне помочь. Тогда я попробовала сосредоточиться и сделала свой зелёный «кокон», который я делала себе всегда, когда мне нужна была серьёзная защита.
– Ого!.. – удивлённо распахнула глазёнки Стелла. – Ну, тогда пошли.
На этот раз наш полёт вниз уже был далеко не таким приятным, как предыдущий... Почему-то очень сдавило грудь и тяжело было дышать. Но понемножку всё это как бы выровнялось, и я с удивлением уставилась на открывшийся нам, жутковатый пейзаж...
Тяжёлое, кроваво-красное солнце скупо освещало тусклые, фиолетово-коричневые силуэты далёких гор... По земле, как гигантские змеи, ползли глубокие трещины, из которых вырывался плотный, тёмно-оранжевый туман и, сливаясь с поверхностью, становился похожим на кровавый саван. Всюду бродили странные, будто неприкаянные, сущности людей, которые выглядели очень плотными, почти что физическими... Они то появлялись, то исчезали, не обращая друг на друга никакого внимания, будто никого кроме себя не видели и жили лишь в своём, закрытом от остальных, мире. Вдалеке, пока что не приближаясь, иногда появлялись тёмные фигуры каких-то чудовищных зверей. Ощущалась опасность, пахло жутью, хотелось бежать отсюда сломя голову, не поворачиваясь назад...
– Это мы прямо в Аду что ли? – в ужасе от увиденного, спросила я.
– Но ты же хотела посмотреть, как это выглядит – вот и посмотрела. – Напряжённо улыбаясь, ответила Стелла.
Чувствовалось, что она ожидает какую-то неприятность. Да и ничего другого, кроме неприятностей, здесь, по-моему, просто никак не могло быть...
– А ты знаешь, иногда здесь попадаются и добрые сущности, которые просто совершили большие ошибки. И если честно, мне их очень жалко... Представляешь – ждать здесь следующего своего воплощения?!. Жуть!
Нет, я никак не могла этого представить, да и не хотела. И уж этим же самым добром здесь ну никак не пахло.
– А ты ведь не права! – опять подслушала мои мысли малышка. – Иногда сюда и, правда, попадают очень хорошие люди, и за свои ошибки они платят очень дорого... Мне их, правда, жаль...
– Неужели ты думаешь, что наш пропавший мальчик тоже попал сюда?!. Уж он-то точно не успел ничего такого дурного совершить. Ты надеешься найти его здесь?.. Думаешь, такое возможно?
– Берегись!!! – вдруг дико завизжала Стелла.
Меня расплющило по земле, как большую лягушку, и я всего лишь успела почувствовать, как будто на меня навалилась огромная, жутко воняющая. гора... Что-то пыхтело, чавкало и фыркало, расточая омерзительный запах гнили и протухшего мяса. У меня чуть желудок не вывернуло – хорошо, что мы здесь «гуляли» только сущностями, без физических тел. Иначе у меня, наверняка, случились бы самые неприятные неприятности.....

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Педагог, доктор педагогических наук (1967), профессор (1968), писатель, переводчик, критик, заслуженный учитель школы Чувашской АССР (1987), заслуженный деятель науки Российской Федерации (2001), заслуженный деятель науки Республики Калмыкия (1997), заслуженный деятель науки Республики Тыва (1997), заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия) (1992), отличник народного просвещения Киргизской ССР (1987), лауреат премии К. Д. Ушинского (1967), лауреат Государственной премии Чувашской Республики (2006), член Академии педагогических наук, почетный доктор Эрфуртского университета (1982, Германия), почетный гражданин Чувашской Республики (1997), Республики Калмыкия (1997), Яльчикского района (1997).

4 слайд

Описание слайда:

Профессор Г.Н. Волков – широкообразованный ученый, писатель, опытный педагог, вырастивший много учителей и активно выращивающий педагогические кадры, является для молодых ученых, учителей и студентов примером беззаветного служения Родине и народу.” Из книги «Учитель. Педагог. Мыслитель»

5 слайд

Описание слайда:

Г.Н.Волков ведет большую научно-исследовательскую, общественную и пропагандистскую работу. Ученый-педагог исследует традиции родного народа. Пословицы и поговорки, сказы и сказки, эпосы и былины, родной очаг, тепло материнских рук, ее голос, звезды детства, родное небо, песни матери и сказки бабушки, запах хлеба отчей земли, ее дождь, снег, рассвет, сумерки, колосья ржи и пшеницы, шишки чувашского хмеля и национальный шыртан, цветы, старые ветлы родной деревни, камни - все это имеет большое воспитательное значение для подрастающего поколения.

6 слайд

Описание слайда:

Стать настоящим педагогом исследователю помогло, по-нашему, еще очень нужное для исследователей качество - это умение связывать все родное и близкое, отчий дом, песни матери Альтюк и сказки бабушки Перасковьи с жизнью всей страны, со всеобщим, глобальным, универсальным делом воспитания подрастающих поколений.

7 слайд

Описание слайда:

В первой же своей книге «Рассказы бабушки» (1957), которой высокую оценку дал Сергей Баруздин, Геннадий Волков приобщил юных читателей к благородству, великодушию и мужеству чувашского народа, в среде которого он рос, чья трудовая и боевая доблесть стала основным источником его педагогического и литературного творчества

8 слайд

Описание слайда:

В 1958 г. выходит книга доцента Г.Н. Волкова «Чувашская народная педагогика», которая (положительно встреченная специалистами) положила начало новой отрасли педагогической науки – этнопедагогики. В 1967 г. защищает докторскую диссертацию, основой которой стала его книга «Этнопедагогика чувашского народа».

9 слайд

Описание слайда:

Г. Н. Волков известен и как детский писатель. Его произведения переведены на десятки языков, они вошли в школьные хрестоматии многих республик. Все его дело, все его педагогическое и литературное творчество - это гимн ребенку, гимн любви к человечеству. Человек для него - мерило всех ценностей. Об этом говорится во всех его книгах. Они написаны с неповторимой интонацией раздумья, радости и горечи, мудрости и мечты, и в то же время с чувством великой ответственности перед людьми. В них теснятся образы-символы живых и уже ушедших людей, друзей и коллег, родных и знакомых, в них - трагические судьбы, которые автор пропустил через свои переживания. Честность перед самим собой, нравственная гигиена могут возникнуть только у таланта. Только человеку высокого духовного богатства доступно постижение тех глубин души, которые трудно поддаются словесному определению. Назовем лишь одну книгу ученого-педагога «Юманпа хĕвел» (Дуб и солнце). В ней образы - многозначны, и в этой многозначности они ясные и человечные, живые.

10 слайд

Описание слайда:

Г.Н. Волков награжден золотой медалью Гердера, медалями К.Д. Ушинского, Я.А. Коменского, «Заслуженный учитель Чувашской АССР», отличник народного просвещения Киргизской ССР, заслуженный работник народного образования Республики Саха, заслуженный деятель науки Республики Калмыкия и Тыва, заслуженный деятель науки Российской Федерации, почетный гражданин Чувашской Республики.

11 слайд

Описание слайда:

Имя и дела чувашского ученого-педагога профессора Геннадия Никандровича Волкова известны далеко за пределами Чувашии. Научные труды давно получили признание ученых и учителей, ими широко пользуются не только в нашей стране, но и за ее пределами. Перу профессора принадлежат более 500 научных трудов, 27 монографий и 24 книги. Разрабатывая проблемы творческого использования прогрессивных идей и опыта народной педагогики в школьной практике, его работы получили высокую оценку.