Конкурсы незнайка и его друзья. Литературная семейная игра "незнайка и его друзья"

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению.

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи : повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория : младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход мероприятия

Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.Носова «Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед библиотекой. Из полученных букв все вместе должны составить слово (Н.Носов Незнайка).

1 станция

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов.
Штрафное задание: ---

2 станция

На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза, фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню

3 станция

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птиц.

4 станция

На столе – предметы, необходимо ответить какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей».
Цветы – Цветочный город,
огурец – Огурцовая река,
ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,
колокольчики – улица Колокольчиков,
васильки – бульвар Васильков,
таблетки – Пилюлькин,
краски и кисти – Тюбик,
сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,
собачка – охотник Пулька,
стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,
еда – Пончик

Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту.

5 станция

Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.
Штрафное задание: пролезть через обручи

Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть

После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды- соперники должны объединиться и дружно сложить «Н.Носов Незнайка».

P.S: По завершению квест-игры у нас была "Незнайкина ярмарка". Мероприятие проходило в рамках летних чтений по произведению Н.Носова "Приключение Незнайки". Ребята каждый день получали "сантики". На "Незнайкиной ярмарке" ребята обменяли свои "сантики" на призы, канцтовары и книги.

Отчет

по мероприятию «В поисках потерянных сокровищ»

22 июля заведующей Зоринской сельской библиотекой Лихачевой М.В. совместно с воспитателем ГКП Тумаш С Г и пришкольного летнего лагеря МБОУ ОШ пос. Зорино для ребят был проведено познавательное мероприятие « В поисках потерянных сокровищ». Мероприятие проходило как квест- игра. Были написаны записки на разноцветных бумажках. В каждой из них - новое задание и подсказка, где искать следующую. Задания квеста были составлены на ловкость, внимательность, реакцию и эрудированность. Рано утром до начала игры все было спрятано в разные примечательные места и, конечно, зарыт клад. Игра началась!

В игре участвовало три команды. С пиратскими картами ребята начали увлекательное путешествие. На каждой станции их ждали сюрпризы: волшебница, которая наподобие старца в «Форте Баярд» загадывала детям загадки, станция прыгунов, необычная полоса препятствий, шифры из детских книг и другие задания.

В мероприятии участвовало 29 детей. Из них на учете КДН- 9.

Лето – замечательная пора детских каникул, пора новых впечатлений, знакомств и открытий! А ещё лето – это прекрасное время для чтения!Каждый год летом в детской библиотеке особенно шумно. В это время библиотекари готовят для своих юных читателей что-то особенное. 2015 год не стал исключением и не обошелся без приятных сюрпризов – ребята приняли участие в увлекательном проекте летних чтений «Литературные странствия».

На протяжении трёх недель ребята путешествовали по книге Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Каждый день проходили разнообразные мероприятия, игры, конкурсы, развлечения и мастер-классы.
Но все когда-нибудь заканчивается, и 24 июля состоялось закрытие прогулочной группы. Весёлый и задорный Незнайка предложил ребятам принять участие в квест-игре.

Ребята поделились на две команды, «Колокольчики» и «Цветочная поляна», и отправились в веселое путешествие по Цветочному городу. Путешествие проходило по путевым листам, на которых были обозначены станции и их местоположение. На каждой из станций ребят ждали персонажи книги «Приключение Незнайки».
Тюбик предложил ребятам попробовать себя в роли художников и нарисовать все цветы, которые росли в Цветочном городе. Команды отлично справились с этим заданием
Знайка подготовил ребятам более сложное задание. Ребятам необходимо было вспомнить фрагмент из книги, где Незнайка хотел стать художником. Красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза и фиолетовые усы… Кого же нарисовал Незнайка, попробуй, угадай! Но нашим юным читателям все ни по чем. Савельева Светлана из команды «Колокольчики» моментально дала ответ, а вот ребята из команды «Цветочная поляна» долго и бурно спорили, но так и не смогли вспомнить друга Незнайки Гуньку. Ребята воспользовались книгой и выполнили штрафное задание.
Незнайка решил немного похулиганить и запутать ребят. Он предложил назвать имена его друзей из Цветочного города. Но среди них оказались и персонажи из других произведений. Команда «Колокольчики» и на этот раз без труда выполнила задание. А «Цветочная поляна» не смогли вспомнить Кнопочку и опять воспользовались подсказкой из книги.
Гунька предложил ребятам посмотреть на предметы и ответить, какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей». Здесь обе команды проявили свои знания и без труда вспомнили жителей Цветочного города и названия улиц.
Ромашка, как и все коротышки, очень любит петь. Самая любимая песня в Цветочном городе - «В траве сидел кузнечик». Ребята должны были составить из рассыпавшихся предложений текст песни и спеть её. Команда «Колокольчики» и здесь опередила соперников - быстро собрали рассыпавшиеся строчки, угадали песню и дружно спели её. Команда «Цветочная поляна» выполнила задание со штрафным заданием.
На каждой станции команды получали буквы. После прохождения всех этапов необходимо было составить слово. Команды долго варьировали буквы, но выполнить задание так и не получалось. Тогда Незнайка подсказал, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды - соперники объединились и дружно сложили «Н.Носов Незнайка». Ребята долго громко скандировали эти слова и радовались своей победе. Несмотря на то, что победила команда «Колокольчики», проигравших не было.
Незнайка пригласил ребят на «Незнайкину ярмарку», где можно было обменять «сантики» на памятные призы.
Праздничный день закончился чаепитием.
Летняя прогулочная группа закончилась, но лето продолжается. Детская библиотека ждёт своих юных читателей в августе принять активное участие в мероприятиях и конкурсах.

Педагог: Ребята! Сегодня мы встретимся с героями книг о Незнайке. Но прежде я предлагаю вам послушать об авторе этих книг. Николай Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, учился играть на скрипке. В старших классах готовился к поступлению на химический факультет. А учиться после школы неожиданно стал в художественном институте. Вскоре оставил его и перешёл в Институт кинематографии, окончив который несколько лет работал на киностудии, делал научно-популярные фильмы. И всё время, как признался позже он сам, испытывал чувство неудовлетворённости. Не то чтобы работа в кино была ему неприятна, но она не захватывала его целиком, не давала настоящего счастья.

Призвание открылось неожиданно. Среди прочих занятий в юности увлекался Носов и литературой, пробовал писать рассказы, но у него ничего не выходило. Носов решил, что у него нет таланта. Оказалось, просто не было своей темы. Он пытался писать для взрослых, а нужно было для детей. Это обнаружилось, когда у него родился сын и он, будучи взрослым человеком, снова попал в волшебную страну детства и увидел детство не в тумане далёкого прошлого, а в непосредственной близости.

«Признаюсь, — вспоминал писатель, — волшебная эта страна удивила меня, а творчество, как сказал один умный художник, начинается с удивления. Я увидел в ребёнке то, чего не замечал раньше и чего, мне казалось, не замечают и другие».

Первый его рассказ для детей появился в журнале «Мурзилка» в 1938 году и назывался «Затейники», а первая книга – сборник рассказов «Тук-тук-тук» в 1945-м. Каждая последующая книга имела шумный успех у детей.

Почти каждый рассказ Носова строится на ошибке, неопытности или незнании. Например, в рассказе «Мишкина каша» целая цепь уморительных событий вызвана одной простой вещью – неумением ребят варить кашу.

Мир Носова – это дети сами по себе. Они часто оказываются одни, без взрослых: играют, шалят, путешествуют, делают уроки, теряются и находятся. Малыши из рассказов Н. Н. Носова получают ценный жизненный опыт. Такие истории, как «Ступеньки», «Автомобиль», «Метро», «Огурцы» дают первые уроки в познании, что такое хорошо и что такое плохо.

Но заслуженную славу писателю принесла повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» (1951) и два её продолжения – «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

В трилогии о Незнайке есть одна интересная хитрость: все жители Цветочного города, коротышки – и дети, и взрослые одновременно. По роду занятий – вроде взрослые, по характеру и поведению – настоящие дети. Охотник Пулька, поэт Цветик, доктор Пилюлькин и все другие – яркие личности, и каждый занят делом. И только Незнайка, шалун и непоседа, никак не найдёт себе места, берётся за всё и всё бросает, умудряется со всеми перессориться и везде напортить. Но при этом зла на него никто особенно не держит, из компании его не выгоняют, а иногда он оказывается очень даже полезным, и мы радуемся, что у Незнайки столько друзей.

Носов был величайшим выдумщиком: во второй части трилогии он рассказал детям о будущих чудесах науки и техники – чего только стоит автомобиль, работающий на газировке! А в третьей книге и вовсе заговорил с детьми о труднейшей вещи: об устройстве человеческого общества.

Книги Н. Н. Носова увлекательны и интересны, поэтому они постоянно переиздаются, притягивают художников, а герои его живут на сцене, на экране и просто в ежедневной детской игре.

На сказочной карте,

Знаю я точно,

Есть город чудесный

С названьем Цветочный.

Незнайка (выходит): Слышу, слышу… Это кто тут говорит о моём родном городе? Ой, куда я попал?

Педагог: Прежде всего, Незнайка, нужно поздороваться, а потом уж задавать вопросы.

Незнайка: Вот ещё! Я прекрасно обхожусь и без этого.

Педагог: А ты знаешь, Незнайка, что означает это слово?

Незнайка: Не знаю. И знать не хочу.

Педагог: Но ты всё-таки послушай, что расскажут о нём ребята.

Незнайка: Ну ладно.

Ребёнок:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Нет более слова нужнее,

Расцветают на лицах улыбки,

Становятся люди дружнее.

Ребёнок: Слово «здравствуйте», на первый взгляд, самое простое и совсем обыкновенное. Но такое солнечное! А сколько радости и света несёт оно в себе! Произнесёшь это слово и на душе станет теплее.

Ребёнок: Это слово очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как, например, дуб.

Незнайка: Какое оно, оказывается, замечательное.

Здравствуйте, ребята.

Все: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Так скажите, ребята, куда я всё-таки попал?

Ребёнок: Та попал в … школу, в … класс.

Незнайка: Значит всё правильно. Мои друзья из Цветочного города передают вам письма. (Показывает.) В них интересные задания, которые они составили для вас. (Берёт первое письмо .)

Это письмо от … Стоп. Угадайте от кого?

В длинной блузе «балахоном»

И с палитрою в руках,

Так, стоящим у мольберта,

Он останется в веках.

Дети :

Тюбик.

Незнайка (открывает конверт, читает ):

Я пейзажи, натюрморты

Уж рисую много лет.

А хотелось, чтобы кто-то

Подарил мне мой портрет.

Конкурс «Весёлый художник»

Дети рисуют портрет Тюбика.

Незнайка:

Он вечно что-то теряет,

Где вещи лежат, постоянно не знает.

О ком говорю, угадай-ка.

Как зовут малыша?

Дети:

Растеряйка.

Незнайка (читает второе письмо):

Ну, прямо беда!

Их теряю всегда.

Найдите ботинки

На этой картинке.

Конкурс «Самый внимательный»

На картинке дети находят и показывают, где спрятались ботинки.

Незнайка:

— Сладкой бы водицы

Дали б мне вагончик,

Выпил я бы всю, —

Говорит …

Дети :

Сиропчик.

Незнайка (читает ):

Есть ли среди вас

Такие же как я?

Кто быстрее выпьет

Лимонад, друзья?

Конкурс «Кто быстрее»

Соревнуются двое. У каждого стакан с лимонадом и соломинкой. Побеждает тот, кто быстрее выпьет.

Незнайка:

В городе Цветочном

Каждый его знает,

На гуслях постоянно

Он что-нибудь играет.

Дети:

Гусля.

Незнайка:

Инструментов разных много,

Даже мне их всех не счесть.

Может быть, какой-то новый

Ребятишки у вас есть?

Вижу на окне две пустых бутылки. Ну, чем ни музыкальный инструмент?

Конкурс «Музыкальный»

Дети на пустых бутылках насвистывают мотив песни «Кузнечик».

Незнайка:

Ходит он с собакой Булькой,

А зовут его все …

Дети :

Пулькой.

Незнайка :

В круге – морковка.

Попади в неё ловко.

Открывается рисунок с нарисованной в центре круга морковкой.

Это вам не фифти-гульки…

Сделать надо всем нам пульки.

Дети делают из бумаги пульки (комкают бумажный лист).

Конкурс «Попади в цель»

Соревнующиеся должны пулькой попасть в центр круга, где нарисована морковка. Побеждает тот, кто сумеет это сделать.

Незнайка:

Меньше всех он говорит,

Никогда не закричит,

Никогда не заворчит,

Просто лучше промолчит.

Дети:

Молчун.

Незнайка (открывает следующее письмо, достаёт чистый лист бумаги, вертит его в руках):

Интересно?! Что он этим хотел сказать? (Задумывается.) Знаю. Он, наверное, хочет, чтобы мы сыграли в музыкальную игру «Молчанка».

Музыкальная игра «Молчанка»

Звучит музыка, все поют. По знаку Незнайки продолжают петь про себя. Но чтобы запутать детей, Незнайка может продолжить песню вслух.

Проигравшие выходят из игры, и игра продолжается.

Незнайка:

Этот мастер на все руки,

Никогда не знает скуки.

Ничего ему не стоит –

На Луну корабль построит.

Дети :

Винтик.

Незнайка:

У Винтика есть помощник. Как его зовут?

Дети :

Шпунтик.

Незнайка:

Мы мечтаем о машине,

Чтоб готовила и мыла,

Убирала и стирала,

И паркет чтоб натирала,

Исполняя сразу всё.

Конкурс «Изобретатель»

Дети рисуют модель подобной машины.

Незнайка:

И последний конверт.

Знает он про всё на свете.

Кто же он? Скажите, дети.

Дети:

Знайка.

Незнайка (читает):

Составлять люблю кроссворды.

Предлагаю сразу два.

Кто быстрее прочитает

Ключевые в них слова.

1-я команда

Кроссворд 1

    Малышка из Цветочного города. (Ромашка.)

    Поэт. (Цветик.)

    Малыш из Змеёвки, который безобразничал в Зелёном городе. (Гвоздик.)

    Помощник Винтика. (Шпунтик.)

    Любитель пончиков. (Пончик.)

    Художник. (Тюбик.)

    Поэтесса. (Самоцветик.)

    Малыш, который ничего не знает и ничего не умеет делать. (Незнайка.)

Ключевое слово: «Медуница».

2-я команда


    Лучший друг Незнайки. (Гунька.)

    Малыш, который всё теряет. (Растеряйка.)

    Малышка с синими глазами. (Синеглазка.)

    Знаменитый механик. (Винтик.)

    Соседка Синеглазки. (Маргаритка.)

    Малыш, который всё знает . (Знайка.)

    Охотник. (Пулька.)

    Изобретатель бормотографа . (Смекайло.)

Ключевое слово: «Незнайка».

Подводятся итоги, награждаются победители.

(В заключение исполняется песня «Кузнечик», музыка В. Шаинского.)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Калуги

Сценарий внеклассного мероприятия

учителя начальных классов Макаровой Наталии Николаевны

Литературная игра «Приключения Незнайки и его друзей. Н. Носов».

(2 класс)

2014 – 2015 учебный год

«День, прожитый без книги, - потерянный день».

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, художественно-творческих и познавательных способностей.

Задачи: развивать интерес к творчеству Н. Носова; развивать навыки коммуникативного общения, воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация; выставка книг Н. Носова; атрибутика из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; эмблемы команд; дипломы.

Ход мероприятия:

Слайды 2-5

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..

Ведущий (Незнайка): Здравствуйте, ребята! Догадались, как меня зовут? Верно, Незнайка. Из какой я сказки? А почему меня так зовут? Нет, я много знаю, это вы ничего не знаете, и это я вам докажу. Буду задавать много вопросов из своей сказки, где я главный герой, а вы будете отвечать. Я думаю, что вы читать не очень любите.

Учитель: Ребята, согласимся играть с Незнайкой? Но перед тем, как Незнайка начнет задавать свои каверзные вопросы, послушайте интересный рассказ об авторе сказки «Приключения Незнайки и его друзей»

Николай Николаевич Носов родился в Киеве. В 1932 году окончил режиссерский факультет Государственного института кинематографии. С 1932 года работал кинорежиссером и художником-мультипликатором. Литературный дебют Н. Носова состоялся в 1938 г.

Известность детскому писателю принесла повесть «Витя Малеев в школе и дома», вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР. В 1955 году по повести был снят кинофильм «Два друга». И по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о Незнайке – «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Первая книга увидела свет в 1954 году, а последняя - в 1964 году. По этим сказочным повестям поставлено несколько анимационных фильмов. Помимо литературной деятельности - а перу Николая Носова принадлежат «Повесть о моем друге Игоре», пьесы, множество рассказов, - писатель принимал участие в создании киносценариев, по которым, в частности, были поставлены фильмы «Приключения Толи Клюквина» и «Фантазеры».

Слайды 6

Учитель: Мы познакомились с краткой биографией Н. Носова, теперь Незнайка твоя очередь. Задавай, свои вопросы, а ребята постараются ответить.

Незнайка: Для того, чтобы узнать, кто лучше знает всех героев книги «Приключения Незнайки и его друзей», предлагаю поиграть в литературную игру. Для этого разделимся на 3 команды (при подготовке к литературной игре, дети заранее разбились на команды, сделали эмблемы своей команды, дали ей название, подготовили рисунки, вопросы для команд соперников). За каждый правильный ответ вы будите получать баллы. Какая команда больше наберёт баллов, та и победит.

Задание 1. «Как был одет Незнайка?». (слайд 7)

Яркая голубая шляпа, желтые канареечные брюки, оранжевая рубашка, зеленый галстук.

Задание 2. «В каком городе жил Незнайка и его друзья?». (Слайд 8)

В Цветочном городе.

Задание 3. « Домик Незнайки и его друзей располагался … ». (Слайд 9)

а) на проспекте Гладиолусов

б) на улице Колокольчиков

в) на аллее Ромашек

г) на бульваре Васильков

Задание 4. «Стихотворные загадки». (Слайд 10-16)

Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика, Незнайку…
Кто есть кто – ты отгадайка!

1.Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья. Тюбик

2. Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается. Пилюлькин

3.Этот мальчик вечно хмурый,
Он бубнит и сердится.
Сладкой дать ему микстуры,
Пусть улыбкой светится! Ворчун

4. Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант. Гусля

5. Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле
Правду в сказке Вам сказали
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газ - воде. Винтик и Шпунтик

6. У хорошенькой малышки
Голубые глазки.
Она очень любит книжки –
И стихи, и сказки. (Синеглазка)

Задание 5. «Узнай кому принадлежат эти вещи». (Слайд 17)

В комнату находок поступило много вещей. Надо разыскать их владельцев. Все они – ваши старые знакомые. Итак, начинаем:

    Кожаная куртка (Винтик, Шпунтик)

    Аптечка (Пилюлькин)

    Костюм без единой пуговицы (Торопыжка)

    Клякса (Незнайка)

    Клетчатый костюм (Сиропчик)

    Кусочек сахара (Пончик)

    Бормотограф (Шурупчик)

    Увеличительное стекло (Стекляшкин)

    Перо (Цветик)

    Баночка с мёдом (Медуница)

Задание 6. «Узнай героя по описанию». (Слайд 18-25)

Он придумал для себя специальный комбинезон, в котором не было ни одной пуговицы. Он застегивался сверху на одну кнопку. Торопыжка

В его костюмах главным образом были карманы. Чем больше было карманов, тем лучше считался костюм. Самый лучший его костюм состоял из семнадцати карманов. Пончик

У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Булька

Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. Знайка

Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки у него были клетчатые, и пиджак клетчатый, и кепка клетчатая. Коротышки говорили: «Глядите, глядите, вон идет шахматная доска». Сиропчик

Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, а другой чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шпунтик и Винтик

Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой.

Пилюлькин

Задание 7. «Кроссворд». (Слайд 26)

По горизонтали:

    Как называется город, в котором жили коротышки?

    Какое имя носила врач-малышка?

    Как называли жителей Цветочного города за свой маленький рост?

    Назовите имя друга Незнайки

По вертикали:

    Имя малышки, которая любила сажать растения и выводить их новые сорта

    Как назывался город, в который попали путешественники

    Имя малыша, мастера на все руки: чинить, пилить, строгать, клепать, паять

    Из него малышки получали несколько бочек сиропа

    Как звали собачку охотника Пульки

Незнайка: Я знаю ребята, что вы подобрали вопросы по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и нарисовали рисунки. Теперь вы

Задание. «Вопрос команде соперника». «Угадай сказку по рисункам».

(дети заранее подготовили рисунки и вопросы по сказке для соперников)

Подведение итогов.

Незнайка: Молодцы, теперь я смело могу назвать вас Знайками.

Понравилось ли вам литературная игра по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Ответы детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответы детей)

Я прощаюсь с вами до новой литературной игры «Незнайка в Солнечном городе».

Вручение дипломов.

АУДИТОРИЯ: дети от 6 до 14 лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Участники делятся на две команды, придумывают им названия. За победу в играх команды получают балл. В конце мероприятия баллы подсчитываются, и определяется команда – победительница.

В ходе мероприятия ведущий зачитывает фрагменты из книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Ведущий: Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с книгой Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» и сегодня отправимся в путешествие по одёжной фабрике. На этой фабрике коротышки Солнечного города производят самую разную одежду. Но прежде чем мы отправимся на фабрику, я предлагаю вам такую игру. Я буду называть вещи, которые носит некая модница, а вы должны хлопать в ладоши, если называемые вещи можно носить, а если их носить нельзя, то вы должны громко топать. Итак, начинаем!

Игра «Модница»

Итак, я на моднице увидел юбку (хлопают)

Не одну, а сразу две (топают)

На плечах из рыбы шубка (топают)

И горшок на голове (топают)

На её ногах сапожки (хлопают)

На высоком каблуке (хлопают)

А в ушах висят сережки (хлопают)

И колготки на руке (топают)

Шарф болтается на шее (хлопают)

На носу – очки, как тень (хлопают)

В волосах запутан веер (топают)

А на поясе – ремень (хлопают)

А ещё на ней есть блуза (хлопают)

Зонтик – тросточка в руке (хлопают)

На плече весит медуза (топают)

И портфель на поводке (топают)

Есть на пальчике колечко (хлопают)

А на шее – котелок (топают)

А ещё кулон – сердечко (хлопают)

И батистовый платок (хлопают)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу.

Я хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать!

Ведущий: Хорошо мы с вами размялись! Теперь можно и в путешествие отправиться! Скажите, ребята, на каком транспорте Незнайка и его друзья Клёпа, Кубик, Кнопочка и Пёстренький приехали на одёжную фабрику? (ответы детей) Правильно, на автомобиле. Представьте себе, что мы с вами садимся в автомобиль и быстро едем к фабрике. (дети имитируют звук мотора) И вот мы останавливаемся «возле круглого десятиэтажного здания, покрашенного очень красивой краской телесного цвета». Давайте войдём внутрь. Мы с вами «очутились в большом круглом зале с блестящим белым кафельным полом и такими же белыми стенами и потолком. Со всех сторон доносилось приглушённое жужжание механизмов и мягкое шуршание изготовляемых тканей. … На первом этаже фабрики находится большой текстильный котёл инженера Цилиндрика, в котором из нитей создаются различные ткани».

У меня в руках нити из этого котла, давайте их смотаем.

Игра «Смотай нить»

Игроки соревнуются в парах. По сигналу ведущего участники начинают сматывать нить, тот, кто выполнит задание первым, выигрывает.

Ведущий: Наше путешествие по фабрике продолжается, и я приглашаю вас пройти на второй этаж. «…Здесь изготовляются различные курточки, пиджаки, пальто и жакеты. Но здесь нити, прежде чем попасть в ткацкий станок, проходят процесс окраски, то есть непрерывно протягиваются через сосуды с окрашивающими растворами».

Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в процессе окраски тканей.

Игра «Красильщики»

На расстоянии от команды развешаны куски белой ткани. Каждая команда получает кисточку и краски. По сигналу ведущего первые игроки каждой команды обмакивают кисточку в краску, бегут к ткани, делают мазок кисточкой, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, раскрасившая ткань быстрее.

Ведущий: А я приглашаю вас на третий этаж. Как видите здесь «изготовляются брюки разных фасонов и размеров». Давайте проверим, насколько удобны производимые здесь брюки.

Игра «Брюкоходы»

Каждая команда получает по брюкам большого размера. Все участники делятся на пары. Один игрок надевает одну штанину, другой другую. Каждая пара должна добежать до кегли и обратно, передав брюки следующим игрокам. Побеждает команда, чьи участники выполнят задание быстрее.

Ведущий: А наше путешествие продолжается. «Четвертый, пятый и шестой этажи заняты производством различных платьев, юбок, блузок и кофточек». А на кофточки коротышки пришивают много красивых пуговиц. Я предлагаю вам застегнуть вот эти кофточки на все пуговки.

Игра «Раз пуговка, два пуговка»

Один игрок от каждой команды надевает блузку/рубашку и становится в нескольких метрах от своей команды. По сигналу ведущего первые игроки команд надевают перчатки, бегут к своему игроку, застегивают одну пуговку на блузке, возвращаются обратно и передают перчатки следующему участнику. Побеждает команда первой застегнувшая все пуговки на блузке.

Ведущий: А мы с вами поднимаемся на седьмой этаж фабрики. Здесь «изготовляются гетры, чулки, носки, галстуки, бантики, ленточки, шнурки, пояса и тому подобная мелочь и носовые платки». Ребята, у меня в руках носок, сделанный на этом этаже, а в нём загадки об одежде. Попробуйте их отгадать.

Игра «Одёжные загадки»

Команды по очереди вытаскивают из носка по одной загадке. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие красивые ленточки производят коротышки на своей одёжной фабрике. И сейчас я предлагаю вам сделать из этих ленточек бантики.

Игра «Бантик раз, бантик два»

На некотором расстоянии от команд натягивается веревка. Каждый игрок получает ленточку. По сигналу ведущего первые игроки бегут до веревки, завязывают на ней ленточку бантиком, возвращаются к команде и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: А мы с вами поднимаемся на восьмой этаж фабрики, где производят «всевозможные головные уборы». Например, вот такие шляпы (ведущий показывает шляпу). С этой шляпой можно сыграть в интересную игру.

Игра «Музыкальная шляпа»

Все участники встают в круг, и пока звучит музыка, передают шляпу друг другу. Когда музыка смолкает, игрок, в руках которого окажется шляпа, должен выполнить какое-нибудь задание: спеть песню, рассказать стихотворение, станцевать, попрыгать и т.д. Выполнив задание, игрок выбывает, и становиться зрителем. Последний участник, оставшийся в круге, приносит своей команде победный балл.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, и мы с вами поднимаемся на девятый этаж одёжной фабрики, где коротышки производят обувь. «Здесь были в ходу …толстонитяные, многослойные и прессованные ткани, из которых в Солнечном городе любили делать ботинки». Ребята, а какую обувь вы любите носить больше всего? (ответы детей) А сейчас я проверю, насколько быстро вы умеете обуваться!

Игра «Обувной переполох»

Все участники снимают обувь и складывают её в большую коробку или вперемешку на кусок ткани. По сигналу ведущего игроки обеих команд подбегают к обуви, находят свою, обуваются и выстраиваются в шеренгу командами. Команда, построившаяся первой, выигрывает.

Ведущий: Ребята, мы с вами прошли девять этажей одёжной фабрики, но «не встретили ни одного коротышки, так как все процессы, вплоть до упаковки готовой продукции, выполняются машинами. Зато на десятом этаже всё наоборот, то есть машин совсем нет, а малышей и малышек множество. Одни из них стоят за мольбертами и что-то рисуют, другие сидят за столами и что-то чертят, третьи что-то шьют из различных материалов. Вокруг во множестве стоят манекены, то есть большие, в настоящий коротышечий рост, куклы, на которых производили примерку готовых платьев». На десятом этаже фабрики, ребята, находится художественный отдел, где коротышки – художники придумывают рисунки для ткани, а также изобретают новые фасоны одежды. Работает здесь самая известная художница Ниточка. «Сейчас она работает над созданием рисунка для новой ткани, которая называется «Утро в сосновом лесу». А недавно Ниточка создала образец ткани под названием «Божья коровка». В другой раз Ниточка придумала ещё более интересную материю, под названием «Четыре времени года». Её печатали в восемь красок, для чего изготовили восемь новых печатных валиков. Весь город нарядился в эти платья с картинками».

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и создать свой рисунок для ткани.

Игра «Художники»

Каждая команда получает лист ватмана и краски. Их задача за 10 минут создать рисунок. Побеждает команда, сделавшая наиболее интересный, необычный рисунок.

Ведущий: Ребята, наше путешествие по одёжной фабрике подошло к концу. Мы с вами прошли все десять этажей, а теперь давайте спустимся на первый этаж. На первом этаже фабрики готовую продукцию упаковывают и складывают в коробки, чтобы развести по магазинам Солнечного города. И сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли упаковщиков.

Игра «Упаковщики»

Каждой команде выдаётся по 10 вещей и газет. По сигналу ведущего игроки упаковывают каждую вещь в газету, складывают их в коробку и когда коробка заполнится, приносят её ведущему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наше путешествие по одёжной фабрике закончилось, вы блестяще справились со всеми игровыми заданиями. Давайте сейчас подсчитаем баллы и определим команду – победительницу. (ведущий считает баллы) Побеждает команда (название)! Давайте поздравим их и громко поаплодируем победителям.

Литература:

  1. Носов Н. Всё о Незнайке и его друзьях: Повести. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. – С.293-302.
  2. Турыгина С.В. Настольная книга конферансье: взрослые и детские концертные программы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С.172-173.