Конспект занятия «Звуки,. Буква Л, л

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект занятия по обучению грамоте тема: Звук и буква «Л»

Педагог дополнительного образования

Ивлева З.В.

Конспект занятия по обучению грамоте

Звук и буква «Л»

Задачи:

· Познакомить детей с буквой «Л», учить читать слоги, находить букву «Л» в слове (в начале, в середине, в конце,)

· Повторить ранее изученные буквы

· Развивать внимание, память, логическое мышление

· Формировать умение слитного, осознанного чтения

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Психологический настрой - Ребята, давайте повторим правила нашего занятия: «Говорим мы все красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, никуда мы не спешим» (произносят хором)

2. Повторение пройденного материала: детям раздаются карточки с заданием: послушать слова и записать в кружочки только гласные из этих слов: лук, сок, сыр, мак.

- Какие это звуки? (гласные)

- Почему?

- Каким цветом они обозначаются? (красным)

Повторение пройденной на прошлом занятии буквы «Т». Дидактическая игра «Поймай звук в ладошки» - Т оля, кит , Т аня, бегемот , суп, бант, майка, самолёт , т анк, Коля, кухня.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Чтение сказки. У нас в гостях новая буква. Я прочитаю вам сказку, а вы догадайтесь, с какой буквой мы познакомимся сегодня (сказка про букву Л»» прилагается)

- С какой буквой мы познакомились?

- Посмотрите, как я её произношу (язык к верхним зубам прижимается) А теперь вы попробуйте произнести.

- Можем мы её пропеть? (Нет).

- Значит, какой это звук? (согласный)

- Каким цветом будем его изображать? (синим).

- На что похожа эта буква?

- Из чего она состоит?

- Пропишите букву «Л» в воздухе.

- Составьте букву «Л» из палочек.

4. Стихотворение про букву «Л»

Плавать любит по волнам эта буква тут и там.

И на лестницу похожа, и на крышу дома тоже.

В наконечниках у стрел тоже есть буква «Л».

5. Загадки (в ответах присутствует буква «Л»)

- Падают с ветки золотые монетки (листья)

-Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь»-приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я – (лето)

-Угадайте, что за птичка, тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.

Всех быстрей она летает, мошек на ходу хватает.

Если к нам летит она – значит, началась весна (ласточка)

6. Чтение слогов. Игра «Порт»

Лодка по реке плыла, букву «Л» она везла.

Подплыла к причалу «А», прочитали дети – ЛАПодплыла к причалу «У», прочитали дружно – ЛУ Подплыла к причалу «Ы», прочитали тихо – ЛЫ Подплыла к причалу «Я», прочитали громко – ЛЯ

7. Физминутка Буква Л, расставив ноги, словно в пляске – руки в боки Наклонилась влево, вправо, получилось на славу.

1 – 2 – выше голова, 3 – 4 – ноги шире, 5 – 6 – тихо сесть.

8. Чистоговорки. Для того, чтобы чётко и ясно говорить, для этого надо подготовить дыхание и голос. ЛО – ЛО – ЛО – на улице тепло ЛУ - ЛУ – ЛУ - стул стоит в углу. УЛ – УЛ – УЛ – у нас сломался стул. ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль.

9. Дидактическая игра «Определи место звука» В начале – лампа, лодка, лужа, лыжи, лиса, лук, лев В середине – молоток, белка, полка, павлин, апельсин, пальто, цыплята В конце – стол, стул, пол, пенал, дятел, самосвал

10. Упражнение в чтении слогов ЛА – АЛ, – ЛО – ОЛ, – ЛУ – УЛ, - ЛИ – ИЛ, - ЛЫ – ЫЛ

11. Письмо в прописях

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- С какой буквой познакомились на занятии?

- Какая это буква?

- Каким цветом обозначается?

- Почему?

Перед вами лежат два солнышка с разным настроением (радостным и грустным). Если вам на занятии было всё понятно и интересно, то поднимите солнышко с улыбкой, а если не интересно – то грустное солнышко. Давайте посмотрим, какие солнышки вы подняли?

Сказка про букву «Л»

Буква Л

Не хочу спать, не буду ложиться , - капризничала девочка.

Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю ».

Я люблю тебя, моя малышка, - ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка », - подумала буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю », - чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь.

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин Белгородской области.
Конспект фронтально-подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему:
«Звук Л. Буква Л»
(Из цикла сказок «О царевиче Проше и жителях Буквограда»)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о звуке Л и букве Л. Совершенствовать умение выделять звук Л из начала, середины и конца слова. Учить выполнять звукобуквенный анализ слова ВОЛК. Закрепить знания о диких животных.
2. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными, составлять рассказы о волке и лосе.
3. Развивать произвольную память, связную речь.
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий сказочного героя.
Материал: звуковые пеналы, мальчик - звук Л, буква Л, карточки, кукла царевича Проши, предметные картинки, цветные карандаши, игрушки.
Ход.
Логопед. Сегодня к нам на занятие пришел царевич Проша (показывает куклу). Мы очень рады ему. Проша немного грустный. Почему?
Проша. Вчера я ходил в зоопарк и видел там животных. Но забыл их названия. Помню, что в их названиях был звук Л.
Логопед. Не расстраивайся, Проша.
- Дети, поможем Проше вспомнить названия животных.
- Если в названиях животных был звук Л, сначала предлагаю рассказать все о звуке Л.
Дети. Звук Л – согласный, звонкий, твердый.
Логопед. Вот и звук Л. Почему Звук Л носит синюю рубашку?
Дети. Потому что звук Л твердый.
Проша. Я люблю петь песни согласных звуков.
Логопед. Сейчас мы порадуем тебя и споем песенки.
Игра «Пропой цепочку слогов»
ЛА – ЛО – ЛО – ЛА
ЛЫ – ЛЫ – ЛУ – ЛА
ЛУ – ЛО – ЛО – ЛУ
ЛЭ – ЛА – ЛЭ – ЛА
ЛЫ – ЛУ – ЛУ – ЛЫ
Проша. Какие хорошие песенки.
Логопед. У нас есть картинки диких животных, которых ты мог видеть в зоопарке.
- Кто это?
Дети. Это лось.
Логопед. Где стоит звук Л в слове ЛОСЬ?
Дети. В слове лось Звук Л стоит в начале слова.
Проша. Вспомнил. В зоопарке был лось, но не один. А сколько их было, не помню.
Логопед. Сейчас дети будут задавать тебе вопросы, и ты вспомнишь, сколько лосей было в зоопарке.
Ребенок. В зоопарке было два лося?
Проша. Нет.
Ребенок. В зоопарке было три лося?
Проша. Нет.
Ребенок. В зоопарке было четыре лося?
Проша. Нет.
Ребенок. В зоопарке было пять лосей.
Проша. Да. В зоопарке было пять лосей.
- Я вспомнил, что в названии следующего животного звук Л стоял в середине слова, и он был зубастый и серый.
Дети. Это волк.
Логопед. Сейчас мы выполним звукобуквенный анализ слова ВОЛК (у детей карточки с четырьмя квадратами вверху и четырьмя квадратами внизу).
Возьмите цветные карандаши и раскрасьте звуки цветными карандашами.
- Какой первый звук в слове ВОЛК?
Дети. В слове ВОЛК первый звук В. Звук В – согласный, звонкий, твердый.
Проша. Я знаю, какого цвета должна быть рубашка звука В. А дети знают?
Дети. Рубашка должна быть синей с колокольчиком.
Логопед. Назовите второй звук и раскрасьте его.
Дети. В слове ВОЛК второй звук О. Звук О – гласный. Его рубашка должна быть красной.
Логопед. Почему вы раскрасили рубашку звука Л, синим цветом, с колокольчиком?
Дети. Потому что звук Л – согласный, звонкий, твердый.
Логопед. Расскажите все о следующем звуке в слове ВОЛК.
Дети. В слове ВОЛК четвертый звук К. Звук К – согласный, глухой, твердый.
Логопед. Под каждым звуком напишите букву, в которой живет этот звук.
Проша. Я вспомнил, что в названии следующего животного звук Л стоял в конце слова.
Дети. Это крокодил.
Проша. Вы знаете, какой крокодил?
Дети. Крокодил зеленый, длинный, хищный, зубастый, Африканский, злой.
Проша. В зоопарке крокодил был не один, а их было вот сколько (показывает цифру шесть)
Дети. В зоопарке было шесть крокодилов.
Проша. Молодцы, дети. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы в зоопарк пришли – идут на месте
Много там зверей нашли – развести прямые руки в стороны
Лоси на лугу пасутся – поднять скрещенные руки над головой и расставить пальцы
Волк заставил отшатнуться – наклоны туловища влево и вправо
Крокодилы крепко спали – закрыть глаза
На песочке отдыхали – присесть
Проша. Давайте устроим в вашей группе зоопарк и будем размещать в нем разных животных.
Логопед. Предлагаю построить для животных вольеры и поместить в них лося, крокодила и волка.
- Зоопарк устроен. Уважаемые посетители зоопарка. Мы стоим у вольера с хищными Африканскими крокодилами. Африканский крокодил достигает в длину от четырех до шести метров. У крокодила длинный хвост. Тело, хвост и конечности покрыты роговыми щитками. Глаза у крокодила приподняты и расположены в верхней стороны головы, что позволяет им держаться на поверхности пресного водоема, выставив на воздух лишь ноздри и глаза. Охотятся крокодилы ночью на водных птиц. Едят рыбу, моллюсков, червей. Самка откладывает от десяти до ста яиц, величиной с куриные. Живут крокодилы от восьмидесяти до ста лет.
- Кто хочет рассказать о лосе.
Ребенок. Лось – дикое, травоядное животное. Лось самое высокое животное, после жирафа. Туловище у лося короткое, а ноги длинные. Рога носят только лоси – папы. Летом лоси питаются травой, грибами, водорослями водоемов. Детеныши у лося и лосихи лосята.
Логопед. В следующем вольере расположился волк.
Ребенок. Волк – хищное животное. Тело волка покрыто серой шерстью. Волки создают семью на всю жизнь. В волчьей семье папа – волк, мама – волчица, детеныши – волчата.
Спит волк в логове.
Волк – стайное животное. В каждой стае есть вожак. Вожак ведет стаю на охоту. Волки охотятся на больных и слабых животных, поэтому их называют санитарами. Дичью для волков бывают лоси, зайцы, кабаны, косули, бобры. Когда пищи мало они едят лягушек, ящериц, жуков, ягоды, грибы, траву.
Итог занятия.
Проша. Спасибо, что вы помогли вспомнить мне названия животных. Мне понравилась ваша экскурсия по зоопарку. У себя во дворце я тоже устрою зоопарк и буду вести экскурсии. Я приглашу вас в свой зоопарк.
Логопед. Вы, ребята, оказались настоящими друзьями и помогли Проше в его беде. Я оцениваю вашу работу на занятии вот такой цифрой (показывает цифру пять). Попрощайтесь с Прошей.

Анна Голубева
Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л»

Звуки [л], [л’]. Буква Л л.

I. Организационный момент.

«Скажи наоборот»

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Грустный – весёлый

Трусливый – смелый

Добрый – злой

Большой – маленький

Теплый – холодный

Короткий – длинный

Правый – левый

Черный – белый

Старый – молодой

Тяжелый – легкий

Здоровый – больной

II. Основная часть.

1. «Отгадай загадки» (Определение позиции звуков л ль в словах; характеристика звуков)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто с него кафтан снимает,

Слёзы часто проливает.

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

Л: Какой одинаковый звук слышится во всех отгадках? Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый). Где находится звук Л в первой отгадке? И т. д.

Самый кислый в мире фрукт

Так не зря его зовут

Витаминов полон он

Это желтенький.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище - каждому нужна.

Л: Какой одинаковый звук слышится во всех отгадках? Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий). Где находится звук ЛЬ в первой отгадке? И т. д.

Л: Ребята сравним два звука. Они оба какие? (Оба согласные, звонкие, НО звук л – твердый, а звук ль – мягкий.)

2. «Речевая зарядка» (Замени твердый звук на мягкий)

3. Работа с буквой Л.

Ребята звуки л ль мы обозначаем буквой Л. Если звуки согласные, значит и буква согласная.

4. «Волшебная дорожка» (чтение слов, слогов).

Помогите ласточке долететь до своего гнездышка. Для этого прочитаем слоги и слова на дорожке из облаков.

5. Физминутка.

Рано утром, на рассвете произносят, вытягивая губы трубочкой,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, потирают ладони возле ушей.

То ли аист, то ли ветер, те же движения

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Пролетел среди берез глиссандо вверх

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным крещендо, руки вверх.

Новость свежую принес! глиссандо вниз, руки вниз.

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным диминуэндо

И сейчас же слухи, слухи…

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з! зудящий звук со сжатыми зубами,

Зажужжали словно мухи…

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Пробежал по лесу гул… слог произносят на сильном, коротком

Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! выдохе.

Тут спросонок лес вздохнул

Уф-уф-уф! Уф-уф-уф! сильный короткий выдох

И посыпалась роса…

Динь-динь-динь-динь!

6. «Предложение рассыпалось»

Алла, молоко, пить.

Зубы, заболеть, у, Лена.

Пластилин, из, лепить, Лёня.

Лебеди, над, летать, лесом.

Тюльпаны, лейка, Мила, поливать, из.

Клава, лес, видеть, лиса, в.

7. Звукобуквенный анализ слова ЛИСА.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?.

8. Анализ предложения. Работа в кассах.

Купить, Лида, лук.

Л: Ребята, я сказала предложение? Исправьте предложение. (Лида купила лук.)

Сколько слов в предложении?

Какое первое слово? второе? третье?

Выложите схему предложения.

А теперь составьте, это предложение в кассах.

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С». НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С» Составила: учитель-логопед Тарасова И. Г. Цель: - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] - [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия «Звуки [Н]-[Н′], буква Н. Научим Незнайку». Цель: познакомить с буквой Н Задачи: выделение звука [Н] из ряда звуков, слогов, слов; дифференциация звуков по твердости-мягкости; закрепление.

Конспект занятия «Звуки [в], [в’], буква В» Тема «Звуки [в], [в"] и буква В» Цели: 1) учить чётко произносить звуки [в], [в"] изолированно, в слогах, словах, предложениях; 2) дифференциация.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Тема: «Звуки [Л] [Л`]. Буква Л.

1 класс.

Цель: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [Л] [Л`] , буквой Л.

2. Уточнить артикуляцию и характеристики звука [л]

3. Работа над развитием фонематического слуха:

· Учить слышать звуки [Л] [Л`] в слогах словах, предложениях;

· Определять место звука в слове.

4. Расширение и уточнение словарного запаса детей.

5. Работа над техникой чтения.

Ход занятия.

Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

Артикуляция звука.

Логопед объясняет, что при произношении звука [Л] язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт.

Характеристика звука.

Можно ли петь звук [Л]? (Нет) . Этот звук является гласным или согласным?(Согласным) . Приставим руку к горлышку и говорим [Л]. Дрожит горлышко? (Да). Значит, голосовые связки вибрируют, звук [Л] – звонкий.

ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ – здесь звук [Л] звучит твёрдо.

ЛЯ, ЛЁ, ЛЮ, ЛИ, ЛЕ - здесь звук [Л] звучит мягко.

Звук [Л] – согласный, звонкий, бывает мягким и твёрдым.

Сегодня мы будем путешествовать по стране БУКВАРИЯ, где живёт ВОЛШЕБНИК, который спрятал букву Л. Чтобы выручить букву, нужно выполнить задания волшебника. Поможем букве Л?

1. Задание: «Речевая зарядка.»

Давайте споём песенку для ВОЛШЕБНИКА:

Ла-ло- лу-лы ал-ол-ул-ал

Лы-лу-ло-ла ыл-ул-ол-ал

Скла-скло-склу-склы

Спла-спло-сплу-сплы

Ло-ло-ло- на улице тепло.

Лу-лу-лу- стол стоит на углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

2. Задание: « Запомните все слова со звуком [Л] [Л`]»

На болоте лягушонок

Лапкой шевелит спросонок,

Потому что лунный лучик – длинноножка

Лягушонку –босоножке

Летней теплой тихой ночью

Лапки ласково щекочет.

3. Задание: « Определи место звука в слове»

Определите место звука [Л] в слове и разложить по корзинкам. (предлагаются корзинки для звукового анализа – дети определяют место звука в слове в начале слова, в середине или в конце) и кладут картинку в соответствующую корзинку)

Картинки: лодка, белочка, лиса, стол, волк, лист, стул.

4. Задание: «Разминка»

«Чтобы продолжить путешествие по стране БУКВАРИЯ, нам нужно отдохнуть и выполнить динамическую разминку».

От волшебника бежали, бег на месте

Мы бежали, мы бежали.

Над горами мы летали, имитация полета

Мы летали, мы летали.

Под водой мы проплывали, имитация плавания

Проплывали, проплывали.

Через камни мы шагали, ходьба с высоким поднимание бедра

Мы шагали, мы шагали.

Тут мы гномов увидали, попарно похлопывают друг друга по плечам

Их мы дружно все обняли.

5. Задание: «Скажи на оборот»

Добавьте в каждое предложение слово со звуком [Л], которое подходит по смыслу:

У березки ствол тонкий, а у дуба - …. (Толстый)

Заяц трусливый, а лев - ….. (Смелый)

Суп горячий, а мороженное - ….. (Холодное)

Собака сытая, а волк - ….. (Голодный)

Воздушный шар легкий, а гиря - ….. (Тяжелая)

Великан сильный, а Дюймовочка - …. (Слабая)

6. Задание: «На что похожа буква Л»

И сказал волшебник:

Вы доказали мне друзья

Что звук скрывать никак нельзя!

Его вам возвращаю я!

Но! Чтоб на письме звук не терять,

Нам будет буква помогать

– Твёрдый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на письме обозначается одной буквой Л «эль». Показ буквы. (На доске вывешивается карточка с печатной буквой Л, л)

– На что похожа буква Л?

Дрессировщик буквой машет.
Перед ним лошадка пляшет.
Алфавит продолжим наш,
Буква Л – лесной шалаш.

– На что похожа буква Л? (Ответы детей)

7. Задание: «Прочитайте слоги и слова с буквой Л»

АЛ ОЛ УЛ ЫЛ ИЛ ЕЛ

ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ ЛЕ

ЛАМПА ЛЕНТА ЛИМОН

ЛАПША ЛЕНТЯЙ ЛЕСНОЙ

8. Дидактическая игра «Расколдуй слова».

Волшебник БУКВАРИИ приготовил вам последнее задание. Добавьте букву Л в начало или конец слова и произнесите его в слух:

За.. …апа пена… вокза…

Уксту.. забы.. засну..

Пе.. сто.. щего.. слома..

Итог урока:

Какой звук мы спасали? (Сегодня мы спасали звук [Л] )

Вспомним, какой это звук? (Звук[Л] – согласный, звонкий, твердый ))

Как мы спасали наш звук?(Выполняли задания Волшебника страны БУКВАРИИ)

Все ребята молодцы – очень хорошо работали на занятии!

Надежда Корсакова
Конспект занятия «Звук [Л] и буква «Л»

Тема : Звук /Л/ . Буква Л .

Цель : Закрепление произношения звука Л в слогах , словах, предложениях, познакомить с буквой Л .

Оборудование : Мячи различного диаметра, по форме, карточки с заданиями, фишки, кукла.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Собери из букв слово , буквы на мячах . Прочитай, что написано. 4 мячика с буквами на них . ЛАДА

Кукла Лада, пришла поиграть, приготовила сюрприз.

Загадала слово. _ _ Л _ _ _ _.

Одну букву написала , а остальных не знает. Просит ей помочь разгадать слово.

2. Сообщение темы занятия .

Назови первый звук в имени девочки , назови букву , которая есть в загаданном слове?

Назови тему занятия . Тема – звук и буква Л .

Послушай, как говорит девочка : павка, вампа, мев, уак. Она правильно произносит звук Л в словах ?

Нет! Значит цель нашей деятельности какая?

Научиться правильно произносить звук Л . И отгадать слово.

Сегодня мы будем играть с Ладой, выполнять задания, артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, закреплять правильное произношение звука в словах и предложениях, читать, а чтобы нам было интереснее, в играх мы будем использовать мяч.

Кроме того, ты будешь оценивать выполненные задания с помощью фишек.

В конце мы посчитаем, каких фишек у тебя больше!

3. Пальчиковая гимнастика с использованием мяча.

Поработают наши ручки.

4. Артикуляционная гимнастика с использованием мяча.

Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. Артикуляционная гимнастика с мячиком.

Наш язычок стал послушный, давайте произнесем звук [Л] .

5. Характеристика звука . Л показ буквы в слове .

Что делают наши зубки и язык, когда мы произносим этот звук . - Губы растягиваются в улыбке. - Язык поднимается вверх за зубки. - Скажи он гласный или согласный. (синий кружок) - Звонкий или глухой. Проверим. Закроем ручками уши, и послушаем как он звучит. Он напоминает гул летящего самолета : ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.

5. Игра «Доскажи словечко» . Использовать мяч, катим по столу. 1

Ла-ла-ла - есть у дворника МЕТЛА.

Ла-ла-ла - над цветком жужжит ПЧЕЛА.

Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.

Лу-лу-лу - не могу найти ПИЛУ.

Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА.

Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ.

Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.

6. Игра «Найди позицию звука Л » .2

Слова : лампа, вилка, стул, мел, лодка, палатка, платье. Карточка, фишка.

7. Дыхательная гимнастика с использованием теннисного мячика.

8. Динамическая пауза. Игра «Какой? Какое? Какая?» с использованием мяча.

Картинка. 3

9. Связь звука буквой . 4

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна. (Г. Виеру) .

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш . (В. Степанов) .

Напечатай букву Л в воздухе , на столе, обведи по точкам.

10. Напечатай букву Л . Закрепление буквы в слогах , словах, предложениях. Прочитай. 5

11. Работа с деформированным текстом. 6

Расставь правильно слова, прочитай, что получилось.

12. Связь с новым материалом.

Вспомни, какой цвет мы называли, когда играли со словами? Белый.

Выучить стихотворение…

Летят опилки белые

Летят из-под пилы,

Это плотник делает

Окна и полы.

Как ты слышишь звук Л в слове «летят» ? Твердо или мягко? Мягко.

На следующем занятии мы будем говорить о мягком звуке Ль .

13. Рефлексия. Итог занятия .

Итак, мы разгадали слово, помогли Ладе прочитать его. Что получилось?

Сегодня на занятии…

Сосчитай фишки, каких получилось больше? Оценка по карточке.

Ты был внимательным, активным, проявил смекалку! Вот тебе сюрприз от Лады. Воздушный шарик, ты его надуешь дома, будешь продолжать развивать сильный выдох, поиграешь с шариком дома!

Наша игра окончена. Лада пойдет отдыхать, а мы пойдем в группу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У» Тема: Гласный звук «У». Буква У. Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; познакомить детей с гласным.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Тема: Звук [а], буква А. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук [а], буква А. Цель: Закреплять правильное произношение.