Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, - PowerPoint PPT Presentation. Осторожно ветер из калитки вышел

МОУ «Лямбирская СОШ №2»

Конспект урока.

М.Исаковский «Ветер».

Подготовила: Зинина Н.В.

учитель начальных классов

1.Огрмомент.

2.Подготовка к выразительному чтению.

3.Тренинг.

4.Актуализация знаний. Сообщение темы.

6.Знакомство со стихотворением Исаковского «Ветер», работа над содержанием.

7.Прослушивание песен на стихи Исаковского.

8.Инсценировка.

9.Итог. Домашнее задание.

Оборудование: портрет писателя, карточки для групповой работы, презентация по теме урока, музыкальные произведения на слова Исаковского.

1 Оргмомент.

2. Подготовка к выразительному чтению. Слайд 1.

а) Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

Прочитайте.

В каком жанре написано это произведение?

По каким признакам вы определили, что это стихотворение? Слайд 2.

Давайте прочитаем стихотворение, выделив голосом слова. Слайд 3.

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

Б) – Составь из строф стихотворение. Слайд 4.

Стекла гнет,

Дикий ветер

Буйно рвет

Ставни с петель

Слайд 5.

Дикий ветер

Стеклагнет,

Ставнис петель Ставни? затворка для окон.

Буйнорвет.

Какой ветер? (Дикий)

А кто у нас бывают дикими? (Животные)

Опасны они?

Ветер будет опасным?

в)- Прочитаем еще один отрывок, в котором речь идет о ветре. Слайд 6.

Н.Рылеев.

Нынче ветер, как мальчишка , весел,

Спать не даст березке все равно.

Месяц кудри золотые свесил,

Улыбается в мое окно.

А мальчишки какие? (озорные, задиристые, подвижные, веселые)

(Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лед, и друзья мальчишки, стоя надо мной, весело хохочут над моей бедой).

Значит ветер у нас какой?

Давайте пронаблюдаем, какие слова помогают представить ветер, как живое существо? Месяц?

Сравним оба отрывка: каким мы увидели ветер в первом отрывке? Во втором?

Слайд 7

3.Тренинг.

Мы идем по опушке леса

Дует легкий ветерок.

Ветер начинает усиливаться.

Мы побежали в сторону села.

Начался ураганный ветер.

Он стал затихать

И совсем затих.

4.Актуализация знаний. Сообщение темы.

Сообщение темы. Сегодня мы познакомимся с творчеством русского поэта – песенника - Михаилом Васильевичем Исаковским.

Слайд 8.

Групповая работа.

«Летят перелетные птицы»

Летят перелетные птицы

В осенней дали голубой,

Летят они в жаркие страны,

А я остаюся с тобой.

Не нужен нам берег турецкий,

И Африка нам не нужна.

Какие чувства испытали при чтении стихотворения? (любовь к своей Родине, стране, селу)

Прочитайте отрывок из стихотворения «Вишня».

Шел старик дорогой полевой; полевой – накат. машинами

Вырвал вишню полевую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами

На поля, на дальнюю межу.

У дороги вишню посажу».

Прочитайте стихотворение «Снова замерло все до рассвета»

Одинокая бродит гармонь:

То обратно вернешься опять,

И не может никак отыскать.

Прочитайте стихотворение «Опять печалится над лугом»

Опять печалится над лугом

Печаль пастушьего рожка. Пастуший рожок – музык. инстр.

Плывут по небу облака.

А я брожу неторопливо

По этим памятным местам.

Какого здесь ищу я дива,

Чего я жду – не знаю сам.

(любовь к Родине, детские или юношеские воспоминания, его тянет к этим местам).

Слайд 9.

Рефлексия

5.Отдых

6. Знакомство со стихотворением Исаковского «Ветер», работа над содержанием.

Слайд 10.

Все эти замечательные стихотворения, отрывки из которых вы читали написал русский поэт Михаил Исаковский. Мы видим – это лирический поэт, в его произведениях любовь к Родине, стране, людям, живущим в ней. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним его произведением – «Ветер».

(портрет, 1900-1973г)

Читает учитель;

Каким чувством проникнуто стихотворение? (любви к родной природе)

-самостоятельное чтение;

Какие слова помогают представить ветер живым существом?

Вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил, расправив, полетел.

Пожурил? поругал, сделал замечание – олицетворение

Объясните выражения:

Постучал в окошко, пробежал по крыше, поиграл ветками черемух, пожурил воробьев?

Хоровое чтение с соблюдением интонации.

7.Прослушивание песен на стихи Исаковского.

8.Инсценировка.

Действующие лица:

Ночь. Тихо завывает ветер в березовой роще.

На ветке дремлет воробей.

В конуре спит, тихонько повизгивая, пес.

В конюшне спит конь. Ему снится, что он бежит по зеленому лугу и ветер дует ему в морду.

В доме спят хозяин и хозяйка.

Вдруг ветер завыл сильнее . Воробей открыл один глаз, потом другой.

Сквозь деревья к конюшне пробирается цыган. Он собирается выкрасть коня. В конуре залаял пес. На ветке тревожно зачирикал воробей. Цыган влез в конюшню и схватил коня за уздечку. Пес залился лаем. Цыган вывел коня из конюшни и повел его к лесу.

Из дома выбегает хозяйка. Зовет хозяина. Хозяин выбегает с ружьем, стреляет в цыгана. Цыган падает на землю. Хозяин берет коня под уздцы и ведет в конюшню.

Ночь. Тихо шелестит в ветвях ветер . На ветке спит взъерошенный воробей. В конюшне, стоя, дремлет конь. Во сне он испуганно ржет. В конуре спит пес, подрыгивая задними лапами.

9.Итог. Домашнее задание.

Прочитайте отрывок из стихотворения «Летят перелетные птицы»

Летят перелетные птицы

В осенней дали голубой,

Летят они в жаркие страны,

А я остаюся с тобой.

А я остаюся с тобою, родная навеки страна!

Не нужен нам берег турецкий,

И Африка нам не нужна.

Какие чувства испытали при чтении стихотворения?

Прочитайте отрывок из стихотворения «Вишня».

В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой;

Вырвал вишню полевую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами

На поля, на дальнюю межу.

И подумал: «Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу».

Как вы относитесь к решению, которое принял старик? Почему?

Прочитайте стихотворение «Снова замерло все до рассвета»

Снова замерло все до рассвета –

Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.

Только слышно – на улице где-то

Одинокая бродит гармонь:

То пойдешь на поля, за ворота,

То обратно вернешься опять,

Словно ищет в потемках кого-то

И не может никак отыскать.

Как вы понимаете выражение «одинокая бродит гармонь?»

Может ли гармонь бродить одна? Докажи свой ответ.

Прочитайте стихотворение «Опять печалится над лугом»

Опять печалится над лугом

Печаль пастушьего рожка.

И, словно гуси, друг за другом

Плывут по небу облака.

А я брожу неторопливо

По этим памятным местам.

Какого здесь ищу я дива,

Чего я жду – не знаю сам.

Прочитайте стихотворение «Родное»

Сыплет спелые орехи

Мне орешник в кузовок.

Лес рябиновые вехи

Расставляет у дорог.

По оврагам, по обрывам,

Через пальцы ивняка

Льется тихо и пугливо

Желтолистая река.

Какие картины предстали перед вами?

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?


1. Что необычного в этом стихотворении? 2. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения. 3. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? 4. На какой вопрос они отвечают? 5. С какой интонацией они читаются? 6. Как называются подобные члены предложения?








? ? ? ? ?


1вариант С. Утром прилетали синицы и клевали пшено. 2 вариант С. В наших лесах живут медведи, лисы, волки. 3 вариант В. Мы очень спешили к поезду, но опоздали. 4 вариант В. На урок опоздали и Катя, и Маша, и Лена. 5 вариант В. По склонам гор видны сосны и ели, клёны и дубы.




Правила постановки знаков препинания при однородных членах 1. Если однородные члены соединяются одиночным союзом и, запятая не ставится. 2. Если однородные члены связаны бессоюзной связью, запятая ставится. 3. Если однородные члены соединены противительными союзами а, но, да, запятая ставится. 4. Если однородные члены соединены повторяющимися союзами и, запятые ставятся. 5. Если однородные члены объединены в пары, то запятая ставится только на границе пар.





«Направление ветра» - Значение ветров. Муссо?н. Характеристика ветра. Измерение силы ветра. Постоянные ветры. Результат неравномерного нагревания поверхности. Фотография тропического циклона. Понятие «Ветер». Причина циклона – возмущение на атмосферном фронте. Береговой бриз (ночной). Ветры циклонов и антициклонов. Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

«Почему ветер дует» - - Северный ветер дует с севера. 4. В какую сторону дует юго-западный ветер? 2. В каком направлении дует дневной бриз? Образование ветра. 1. Главная причина образования ветра? Причинно-следственные связи образования ветра. - Юго-западный ветер дует с юго-запада. Ветер. В течение рассмотренного периода преобладал северо-западный ветер.

«Энергия ветра» - Обтекатель с редуктором и генератором. Элементы проектов с использованием энергии ветра. Остальное оборудование. Что обеспечивают системы с использованием энергии ветра? Доля затрат, включая установку. 1998 (3 турбины). Фото: Danmarks Tekniske Universitet. Фундамент (вид сбоку). Результаты RETScreen (МВтч).

«Урок Ветер» - Озорник, а не уймёшь. Флюгер –прибор для определения направления. Ветер. Какие утверждения верны? Приборы. Бриз. Причина образования ветра. Скорость. Штормовой ветер дует со скоростью 19- 22 м/с. Изучение новой темы. Ветер - великий работник в природе. Неизвестно, где живёт. Ветер изменяет формы рельефа.

«Скорость ветра» - Летний муссон дует с океана на материк. Бора. Летний муссон. Ветры земли. Зимний муссон. Ветер ураганной силы - тайфун. Западные ветры. Смерч. Фён. Устойчивые сезонные ветры, направление резко меняют 2 раза в год. Штиль. Пассаты дуют всегда из области высокого давления в область низкого давления. В центре тайфуна ветер почти отсутствует и уменьшена облачность - это "глаз бури".

«Ветер в феврале» - Ветер. В рукавицу ветра не изловишь. Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч.....". Сильная буря – не надолго. Научит по небу летать И облака там задевать. Дневник наблюдений: Руками ветра не поймаешь. Ветер подует – следы заметет. Диаграмма количества ветреных дней за три месяца. И колышет ветки ветер И зовёт с собою.

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью

Михаил Исаковский

Стихотворении?

2. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения.

3. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

4. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

5. С какой интонацией они читаются?

6. Как называются подобные члены предложения?

С. Утром прилетали синицы и клевали пшено.

2 вариант

С. В наших лесах живут медведи, лисы, волки.

3 вариант

В. Мы очень спешили к поезду, но опоздали.

4 вариант

В. По склонам гор видны сосны и ели,клёны и дубы.

5 вариант

А. Порыв ветра вырвался из-за деревьев,закружил пыль на дороге и умчался.

Препинания при однородных членах

1. Если однородные члены соединяются одиночным союзоми,запятая не ставится.

2. Если однородные члены связаны бессоюзной связью, запятая ставится.

3. Если однородные члены соединены противительными союзамиа, но, да,запятая ставится.

4. Если однородные члены соединеныповторяющимися союзами и,запятые ставятся.

5. Если однородные члены объединены в пары, то запятая ставится только на границе пар.

2 группа. 5. И ацетон и ртуть и свинец и мышьяк разрушают организм курильщика. 6. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6-8 лет. 7. Это исследовали и доказали учёные всего мира.

3 группа. 8. Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. 9. Страшная и ужасная статистика. 10. Помни знай о вреде курения и борись с ним.

4 группа. 11. При царе Михаиле Фёдоровиче курильщиков били палками по стопам и отрезали нос и уши. 12. Это было страшно, жестоко, но эффективно!

5 группа. 13. Прислушайся к нашим советам. 14. Откажись от вредных привычек и закаляйся занимайся спортом и веди здоровый образ жизни.

Вредной и опасной привычкой для здоровья.2.Это знают все. 3. Но люди курят и отравляют свой организм никотином.4. Они не задумываются о страшных последствиях. Забывают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму.

2 группа. 5. И ацетон, и ртуть, и свинец, и мышьяк разрушают организм курильщика. 6. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6-8 лет. 7. Это исследовали и доказали учёные всего мира.

3 группа. 8. Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. 9. Страшная и ужасная статистика. 10. Помни, знай о вреде курения и борись с ним.

Бессмысленный ты гражданин! вздохнул Панкрат. Схема предложения с прямой речью. Подведем итог: Зимний пейзаж. Проверь себя: Грамматическая основа; красною кистью рябина зажглась; ель рукавом мне тропинку завесила; из-за дач показалось солнце. Порядок изучения: теоретический материал учебника; анализ предложений. 2. «Исправь ошибку» Грамматичная основа; красною кистью рябина зажглось; ель рукавом мне тропинку зависела; из задач показалось солнце.

«Примеры простых и сложных предложений» - Конструирование предложений. Схема. Мальчик полоскал собаку. Учите русский. Тренировочные упражнения. Виды предложений. Учиться различать. Простые и сложные предложения. Диво. Каштанка научилась плясать. Каштанка пришла в восторг. Пригласил начать работу. Практическая работа в парах. Перемещение по тексту. Исправь ошибку. Простое и сложное предложения. Работа с учебником. Составь предложение. Пальчиковая гимнастика.

«Гласные в падежных окончаниях существительных» - Падежные окончания имён существительных. Пароход. Учиться правильному написанию падежных окончаний. Слово. Наблюдение. Познакомимся с окончанием существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных. Назовите слово. Урок русского языка в 5 классе. Проверь себя. Склонение имён существительных. Диалог двух учеников. Игра «Кто грамотнее?». Словарная работа. Комбайн. Найди своё место.

«Формы времени глагола» - Понедельник. Время глагола. Действие совершилось. Ткачиха. Запишите 10 глаголов. Действие будет происходить в скором будущем. Вспомните, пожалуйста, что вы делали прошлой зимой. Игрушки. Подозреваемый. Детство. Что вы делаете сейчас. Действие совершается в настоящем.

«Формирование орфографической зоркости» - Письменные формы. Познакомить учащихся с понятием орфограммы. Систематизация знаний о русском языке как науке. Справочная тетрадь. Этимологический словарик. Как увидеть орфограмму. Алгоритмы. Приемы выработки орфографической зоркости. Методы обучения. Средства выработки орфографической зоркости. Поэтапная отработка орфографических навыков.

«Открытые задания на русском языке» - Личностно-ориентированное образование. Эвристическое задание. Имя существительное. Уроки проходят интереснее. Понимание обучения. Тильтиль. Типы эвристических заданий. Совместная деятельность ученика и учителя. Предложенный текст. Тип задания. Примеры эвристических заданий. Трудности. Этапы составления эвристического задания. Разработка и применение заданий открытого типа. Задание индукционного типа.