Пир Валтасара - что означает выражение? Вавилонский царь валтасар.

Валтасаров пир

Валтасаров пир
Из Библии. В Ветхом Завете (Книга пророка Даниила, гл. 5) рассказывается о пире послед- него вавилонского царя Валтасара, который решился на кощунство: приказал принести золотые и серебряные священные сосуды из храма Иерусалимского, чтобы пить вино из них. Когда пир был в самом разгаре, некая невидимая рука на стене зала начертала письмена: «Мене, мене, текел, упарсин» (ст. 26-28), которые, каких истолковал царю пророк Даниил, предвещали скорую гибель и царству Вавилонскому, и самому царю. В ту же ночь Валтасар был убит.
Иносказательно: веселая, роскошная жизнь, неуместное веселье в канун неминуемых бедствий.
Отсюда же другое крылатое выражение - «жить Валтасаром», то есть вести беспечную, роскошную жизнь без мысли о завтрашнем дне, о грозящей реальной опасности.
Оба варианта аналогичны таким оборотам, как пир во время чумы и танцевать на вулкане.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Валтасаров пир" в других словарях:

    В ночь падения Вавилона. Как нарицательное, означает роскошное пиршество; вообще оргия. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВАЛТАСАРОВ ПИР оргия, празднество с излишней роскошью и несдержанным весельем … Словарь иностранных слов русского языка

    Сущ., кол во синонимов: 2 оргия (15) пир (47) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Валтасаров пир - крыл. сл. Валтасаров пир. Жить Валтасаром Выражение возникло из Библии (Книга пророка Даниила, 5) из рассказа о пире у халдейского царя Валтасара (Бальтазара), во время которого таинственная рука начертала на стене письмена, предвещавшие гибель… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    валтасаров пир - только ед. , устойчивое сочетание Пиршество, оргия накануне несчастья. Этимология: По имени Валтасара (Baltasar), сына последнего царя Вавилонии. Энциклопедический комментарий: По библейскому преданию, в одну из ночей 539 г. до н. э., во время… … Популярный словарь русского языка

    Валтасаров пир - пиршество, оргия накануне несчастья (по имени вавилонского царя Валтасара, убитого персами в ночь после пира). Особенность регрессивного поведения пускаться во все тяжкие в виду надвигающейся беды или роскошная жизнь антисоциальных личностей во… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Книжн. Пиршество, веселье накануне неминуемой гибели. /i> Восходит к Библии. БМС 1998, 447 … Большой словарь русских поговорок

    валтасаров пир - валтас аров п ир, валтас арова п ира … Русский орфографический словарь

    Выражение возникло из Библии (Книга пророка Даниила, 5) из рассказа о пире у халдейского царя Валтасара (Бальтазара), во время которого таинственная рука начертала на стене письмена, предвещавшие гибель царю; в ту ночь Валтасар был убит, и его… … Словарь крылатых слов и выражений

    Пиршество, пирушка, вечер, вечеринка, выпивка, гулянка (погулянки), кутеж, попойка, пьянство, торжество; угощение, бражничанье, празднество, фестиваль, вакханалия, оргия, Афинские вечера; обед, ужин, пикник, бал, банкет, раут. Лукулловские… … Словарь синонимов

    Пир [ Словарь иностранных слов русского языка

Книги

  • Роксана Гедеон (комплект из 5 книг) , Роксана Гедеон. Цикл романов о жизни и необычной судьбе Сюзанны, которой довелось жить во Франции в эпоху падения королевства. Кто же она, героиня романов? Бесприютная сирота, живущая впроголодь, и дама…
  • Большая книга мудрости. Библейские притчи , Лясковская Наталья Викторовна. Валтасаров пир, мудрость царя Соломона, Самсон и Далила, добрый самаритянин, блудный сын, зарытый талант, званые и избранные… Кто из нас с юных лет не знаком с этимивыражениями? И кто из нас…

Записанных в предыдущей главе. Последнюю ночь Вавилона описывают многие античные авторы: «Между тем Кир узнал, что в Вавилоне наступает такой праздник, во время которого все горожане целую ночь пьют и гуляют… теперь мы нападем на них в тот момент, когда многие из них спят, другие пьяны, и никто не соблюдает никакого порядка… «Конечно,— согласились люди Гобрия,— не будет ничего удивительного, если ворота царского дворца окажутся даже не запертыми. Ведь сегодняшней ночью весь город предается разгулу (пункт 12 выводов из пророчеств. — А.О. )» .

Греческий историк Геродот, посетивший Вавилон в 5 веке до Р. Хр. и знавший его историю, пишет: «В то время по случаю праздника плясали и веселились (пункт 12 выводов из пророчеств. — А.О. ) до тех пор, пока слишком хорошо не узнали свое ужасное поражение» .

Можно себе представить, какой бы страшной оргией закончился пир, но… «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала» (Дан. 5:5). Насмерть перепуганный Валтасар призывает для расшифровки надписи Даниила, который и дает объяснение: «Вот и значение слов: МЕНЕ — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ТЕКЕЛ — ты взвешен на весах и найден очень легким; ПЕРЕС — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам… В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит» (Дан. 5:26—28; 30). Таков был страшный конец пира, а вместе с ним и падение Золотой Вавилонской империи.

«В эту ночь только стемнело, Кир поднял множество людей и с их помощью открыл рвы для речной воды. Лишь только это было сделано, как вода, ночью же, хлынула во рвы, и русло реки в городе стало проходимым для людей (пункт 16 выводов из пророчеств. — А.О. ). Когда этот участок реки стал, таким образом, подготовлен для прохода, Кир передал приказ хилиархам персидской пехоты и конницы построить каждую тысячу… они двинулись в путь. Всех, кто попадался им навстречу, они убивали на месте, но некоторые успевали бежать и укрыться в домах или принимались кричать. Люди Гобрия со своей стороны отвечали им криком, как будто они тоже принимали участие в гулянии. Продвигаясь как можно быстрее, они подошли, наконец, к царским дворцам. Тут воины, шедшие с Гобрием и Гадатом, обнаружили, что ворота дворца заперты. Но те, кто должны были напасть на стражников, застали их пьющими при свете яркого огня и вмиг разделались с ними так, как полагается с врагами. Поднялись шум и крики, которые услышали во дворце. Тогда царь приказал выяснить, что случилось, и некоторые из его людей, открыв ворота, выбежали наружу. Как только воины Гадата увидели ворота раскрытыми, они ринулись внутрь и, преследуя и избивая врагов, устремившихся обратно во дворец, добрались до царя. Они застали его уже на ногах, с обнаженным акинаком в руках. Воины Гадата и Гобрия тут же покончили с ним (пункт 8 выводов из пророчеств. — А.О. ). Находившиеся при нем люди также погибли… Когда с наступлением дня вражеские воины, занимавшие укрепленные цитадели, узнали, что город взят, а царь погиб, они тут же сдали и эти укрепления» .

Геродот, также описавший штурм города, хотя и в более спокойных тонах, чем Ксенофонт, все же не может скрыть своего удивления, что все обстоятельства были против вавилонян: «…Персидский царь отвел реку… после того, как вода в реке спала настолько, что доходила людям приблизительно до колена, персы… вошли в Вавилон (пункт 16 выводов из пророчеств. — А.О. ). Если бы вавилоняне заранее узнали замысел Кира или вовремя заметили его действия, то, конечно, не только не позволили бы персам проникнуть в город, но даже совершенно уничтожили бы врага. Ведь они могли просто запереть все идущие к реке ворота, и взойдя на стены по обоим берегам реки поймать персов, как в ловушку… Город же Вавилон был настолько огромный, что по рассказам тамошних людей, горожане, жившие в центре, не знали, что враги уже заняли окраины. В это время, по случаю праздника, они плясали и веселились…» . «В то время как грозные войска Кира приближались к Вавилону, царь вавилонский ничего не предпринимал для обороны своей столицы. Он надеялся, что Вавилон, окруженный двойным рядом толстых стен, никогда не будет взят приступом. Считая себя в безопасности, царь и его приближенные предавались веселию… Кир велел выкопать за городом канал и соединить его с рекою… Вода из реки устремилась в канал, а оттуда в глубокое озеро… Вавилон был взят» .

По сути, как мы увидели, не было даже боя как такового, произошло лишь истребление полупьяной дворцовой стражи во главе с бессильным царем и попавшихся под руку горожан.

Царевич Валтасар (Вальтасар, Бел-шар-уцур) был сыном Набонида - последнего правителя Вавилонии. Он управлял частью армии своего отца, также в его обязанности входило управление страной.

Чтобы понять, кто такой царь Валтасар, следует вернуться к истокам, и ознакомиться с царством, имя которому - Вавилония. Это царство имеет полутора тысячелетнюю историю. Кровопролитные войны, государственные перевороты, народные восстания и религиозные конфликты - все это довелось пережить жителям Вавилонии. Как видите, история этого государства полна знаменательных событий.

Столицей государства являлся город Вавилон (ныне Ирак), который был одним из крупнейших городов Древнего мира, и с которым непосредственно связана судьба Валтасара...

Биография Валтасара - последнего вавилонского царя

Очевидно, дата рождения этого правителя древнего государства канула в лету. Известно только, что жил он в 6-м веке до н.э. Последний вавилонский царь был сыном Набонида - правителя из Х вавилонской династии. Он стал регентом примерно в 550 году до н.э., когда Набонид отправился на войну в Аравию.

Существует мнение, что Валтасар мог быть сыном царя Навуходоносора, а Набонид был только приёмным отцом. Впрочем, никаких свидетельств не сохранилось, и этому факту нет подтверждений. Но такое разногласие дало критикам возможность заявить об исторической неточности Библии.

Правление Валтасара окончилось весьма печально - страна оказалась разорённой, наступил голод. Сам вавилонский царь был убит в 539 году до н.э. во время захвата Вавилона, осуществлённого войсками Кира 2-го - персидского царя.

Библия окружила имя Валтасара легендой - этот правитель стал символом гордыни, святотатства и невоздержанности. Согласно древнему преданию, Валтасару была предсказана гибель, а также разорение его царства. Об этом царя предупреждала таинственная надпись, сделанная огненной рукой на стене его дворца. В жизнь правителя вмешались .

Пиры Валтасара - ночь безумства и смерти

Столица Вавилонии подверглась осаде - город окружили многочисленные войска персидского царя Кира. Но жители столицы, да и сам правитель Валтасар были беспечны - в городе были богатые запасы провизии, что позволяло предаваться всем удовольствиям жизни. Так по случаю одного праздника во дворец вавилонского царя были приглашены придворные и вельможи - общим числом около тысячи.

На том пиру настольными чашами послужили сосуды драгоценные, которые были отняты вавилонскими завоевателями у покорённых народов. Между этими сосудами были и чаши из иерусалимского храма. Царь Валтасар со своими приближёнными стал пировать, по восхваляя вавилонских богов.

В самый разгар торжества захмелевший Валтасар изменился в лице, узрев огненную руку, возникшую прямо из воздуха. Рука та начертила на стене четыре слова, смысл которых никто из присутствующих не понял, и вот слова эти "мене, мене, текел, упарсин". Исполнив своё предназначение, рука исчезла.

Тогда Валтасар призывает мудрецов, и со всех концов Вавилонии во дворец прибывают . Но сколько ни старались они расшифровать эту надпись, смысл её оставался неясен. По совету царицы был призван пророк Даниил, который содержался в плену, и вот что он ответил царю вавилонскому:

  • Мене - царство твоё исчислил Бог, и конец положил ему;
  • Текел - взвешен ты на весах и найден очень лёгким;
  • Упарсин - разделят твоё царство и отдадут его персам и мидянам.

История повествует о том, что пророчество исполнилось - в ту же ночь Валтасар был убит. Преемником его стал Дарий мидянин.

Но что привело к падению Вавилона, согласно легендам произошедшему по воле провидения? Правитель персов Кир собрал множество людей и приказал им открыть рвы для речной воды. Когда этот приказ был выполнен, вода затопила рвы, и русло реки стало непроходимым. Персы перешли в наступление. Они убивали на месте каждого, кто попадался им навстречу. Они старались пробраться к дворцу никем не незамеченными.

Ворота дворца были закрыты, но люди Валтасара, которые должны были защищать укрепления, были пьяны. С ними быстро разделались, но поднялся шум, и Вавилонский царь приказал выяснить, в чём дело. Подвыпившие вельможи проявили верх сообразительности - открыли ворота, и должно быть были очень удивлены, увидев отряд персов. Войны Кира устремились во дворец, покончили с Валтасаром, а также с находившимися при нём людьми... Легенда о Валтасаре вошла в текст Библии - основной книги христианской религии.

Всё, что связано с именем "Валтасар"

Этот вавилонский царь оставил достаточно заметный след в истории, и память о нём сохранилась до наших дней.

Выражение "Валтасаров пир" обозначает распущенность, безбожие, а главное - вакханалию, устроенную в очень неподходящее время. Аналог этой фразы - изречение "пир во время чумы"

История правителя Вавилона нашла отображение в литературе - в 16 веке была написана "Комедия о Данииле" (автор - Г. Сакс), в 17 веке - "Мистический и подлинный Вавилон" (автор - Кальдерон).

Быть может, любознательного читателя заинтересует совпадение имени Валтасар с названием этого сайта - сайт. В этом нет ничего странного - кроме Вавилонского царя это имя носил один из волхвов, поклонившихся Иисусу. Поэтому своим названием сайт сайт обязан волхву-мистику, а не беспечному царю, предававшемуся различным наслаждениям.

В книге пророка Даниила рассказывается о случае произошедшем однажды на пиру вавилонского царя Валтасара.
Во время пира “вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. И вот что начертано: мене, мене, текел, упрасин.”(Книга пророка Даниила, гл.5, ст.5, 25)

Нам неизвестно на каком языке была написана эта надпись, но мудрецы вавиволонские не смогли ее прочитать. Приглашенный еврейский пророк Даниил предложил свою трактовку надписи. Следовательно можно передположить, что она была выполнена письменностью похожей на иудейскую.

Для того чтобы понять смысл странно появившейся надписи наобходимо рассмотреть некоторые исторические аспекты на фоне которых произошло это событие.

Валтасар (Белшаррусур), сын Набонида (555 - 538 г.до н.э.) царя Вавилонии, с 545 г. фактически был правителем Вавилона, так как Набонид по состоянию здоровья не мог участвовать в ежегодных торжествах возведения на трон и был отправлен в недавно завоеванный им оазис Тейму. В 538 г. до н.э. Набонид в связи с вторжением персов возгавляемых Киром II в Вавилонию возвращается в Вавилон, где во время штурма царской цитадели был пленен и отправлен в почетную ссылку на востоке Ирана в Карманию, а Валтасар во время штурма был убит.

Библия связывает появившуюся во время пира надпись с трагическим концом Валтасара:
"Вот и значение слов:
Мене - исчисли Бог царство твое и положил конец ему;
Текел - ты взвешан на весах и найден очень легким;
Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.”
(своеобразно перефразирование слова “упрасин” в “перес” при котором потерялась буква “н”)

Если учесть, что такая трактовка в точности описывает все случившееся с Валтасаром после пира, и что в других случаях пророчество Даниила не сбывалось, то с очень высокой степенью вероятностной достоверности можно предположить, что трактовка надписи появилась после трагических событий и отражала не предсказание, а констатацию свершившегося факта. Но в этом случае смысл надписи остается и до настоящего времени неизвестен.

Об этом же пишет и Зенон Косидовский (1898 - 1978) в своей книге “Библейские сказания. Сказания Евангелистов”(1990 г.):”...в общем принято то толкование, какое дано в Книге Даниила.”(стр.289)

Прежде чем приступить к попытке все таки понять смысл этой надписи попробуем разобраться, а насколько достоверен сам факт появления надписи столь необычным способом.

В 1878 году в доме семьи Тид жившей Амхерсте (Канада) появился дух по имени “Боб”, который терроризировал всю семью своими бесчинствами. Особенно от его происков страдала 19-летняя сестра жены хозяина дома Эстерн. Для осмотра ее состояния был приглашен местный доктор мистер Кэррита. Когда он присел возле больной, то услышал металлическое скрежетанье, раздовавшееся откудато из-за стенки позади него. Обернувшись посмотреть в чем дело, он увидел надпись, неизвестным образом появившуюся на стене:”Эстерн Кокс! Ты принадлежишь мне, и я убью тебя!”

С 20 по 26 сентября 1895 года на в вилле Анже (Франция) была проведена серия опытов по исследованию спиритических феноменов производимых известным медумом Эсапией Палладино в присутствии комиссии ученых:
А.де-Грамон, граф, доктор психических наук;
С.де-Ватевиль, барон, лицентиат психических знаний и права;
А. де-Роша, полковник, воспитанник политехнической школы;
Сабатье, профессор зоологии в Монпелье;
Максвель, исполняющий обязанности генерального прокурора аппеляционной палаты в Лиможе;
Дарье, директор "Анналов психических знаний".
"9 часов 30 минут.
Г-н Максвель испытывает на спине прикосновение руки, которая ударяет его отрывисто и сильно, как будто кулаком. Доктор Дарье чувствует, что на его голове покоится рука и обнимает темя пятью пальцами, ощущение которых очень ясно. Все исполнявшие контроль за медиумом опрошены дважды и подтвердили, что руки медиума из под контроля не выходили.
Эсапия левой рукой, которую держит г-н Максвель, имитирует удары в 30 см над столом; эти удары одновременно очень сильно раздаются внутри него. Затем она направляет эту же руку к занавеси; тотчас же слышно, как кресло находящееся за ним движется, как будто следуя движениям руки, как если бы она была магнитом.”

Подобных примеров более чем достаточно, что бы быть уверенным в реальности подобных феноменов.

Таким образом можно с уверенностью признать что Валтасар во время пира действительно мог наблюдать редкий феномен материализации и психокинеза одновременно.

До сегодняшнего дня принято считать что появившаяся на стенах его дворца надпись была пророческой. Кочуя со страниц Библии в различные произведения искусства этот эпизод так или иначе увязывается с событиями последовавшими после знаменитого пира. Но если проанализировать известные на сегодня случаи психокинеза с появлением непроизвольных надписей, то нетрудно увидеть, что в них практически нет пророчеств.

Приведенное выше сообщение в адрес Эстерн не было пророческим, а носило скорее чисто хулиганский характер. Но раз так, то иудейская трактовка Валтасаровой надписи есть попытка представить желаемое за действительное.

Что же в действительности было написано на стене дворца в ту памятную ночь?

Начнем с того, что вавилонские мудрецы не смогли не то что объяснить, но и прочитать эту надпись:
“И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значение его.”(Дан.,гл.5, ст.8)

Из этого можно заключить, что надпись была сделана на неизвестном для большинства вавилонских ученых языке. В тоже время приглашенный еврейский пророк смог ее прочитать. И если он не слукавил, чтобы вероятней всего спасти себе жизнь, ему оказалось знакомо фонетическое звучание написанных букв. В древнесемитском языке не было гласных, поэтому Даниил мог прочитать только согласные и добавить гласные по своему уразумению. Тогда в исходном виде валтасарова надпись должна была иметь следующий вид:

"m n m n t k l p r s n"

Сейчас трудно предположить формами каких букв была исполнена эта надпись, вероятней всего это были трудноузнаваемые буквы известного в Вавилоне языка. На пиру могли присутствовать представители самых отдаленных уголков тогдашнего цивилизованного мира, которые могли явиться источником необычного психокинетического явления. В качестве возможного варианта рассмотрим вероятность использования греческой письменности. Тогда изображенная надпись могла нести в себе следующую смысловую нагрузку:

“main mania teke eilapi ara sun”
"безумная страсть родила проклятье всем кто на этом пиру"

В подобном варианте надпись приобретает смысл соответствующий месту и времени ее появления и вероятней всего она не имела ни какого отношения непосредственно к Валтасару. Лишь замысловатое стечение самых разных обстоятельств соединило в исторической памяти странное явление с именем ничем не отличившегося второго правителя последнего царя Вавилонии исчезнувшей нововавилонской династии.

Причиной появления подобной надписи на стене царского дворца скорее всего явился неконтролируемый психокинез одного из присутствующих на огромном пиру, о чем он вероятней всего даже сам и не подозревал. И лишь редкость подобных явлений и необразованность большинства людей как очевидцев этого события так и сейчас относительно вопросов паранормальных явлений, сохранило для нас это происшествие в исторической памяти человечества, создав благоприятную основу для фантазий и суеверий.

Если придерживаться прочтения надписи приведенной в Библии почти буквально, то на греческом языке она будет выглядеть следующим образом:

“mene mene teke luprasin”
“хочу хочу родить печаль”

И хотя данный перевод является вполне осмысленным, но с эмоционально-психологической точки зрения является менее достоверным, так как не соответствует месту создания - шумное пиршество.

Драматическая история крушения Нововавилонского царства превращена в новеллу, объясняющую падение Вавилона преступлением против Яхве. Пророк Даниил, верный Яхве, противостоит идолопоклоннику Валтасару. Посредницей между этими персонажами-антиподами выступает царица, напомнившая сыну о на, равна 60 весовым единицам, текел - сикль, равный одной единице, перес - парсин, равный полмине или тридцати текелям, в целом же это выраженная числами длительность Нововавилонского царства. Интерпретация, предлагаемая библейским автором, исходит из того, что два первых слова - это глаголы «исчислен», «разделен» и третье слово «перес» означает «персы».


После смерти Навуходоносора власть в Вавилоне принял сын его Валтасар. По этому случаю он устроил великое пиршество для вельмож своих и пировал много дней, надеясь на крепость стен вавилонских и не думая о том, что к городу подошли мидяне и персы.

В один из дней приказал Валтасар принести золотые сосуды, взятые Навуходоносором из храма в Иерусалиме. И пили из них царь, и жены его, и наложницы его, пили и славили своих идолов, изваянных из золота и серебра, меди и железа, дерева и камня. И вдруг на стене появились персты руки человеческой и начали выводить письмена.

Изменился Валтасар в лице. Смешались мысли его. Задрожал он всем телом, и колени его стали биться одно о другое. Немного опомнившись, призвал он гадателей и мудрецов, приказав, чтобы они прочли написанное черным по белому. Но ни один из мудрецов и гадателей не понимал написанного, И снова Валтасар изменился в лице, а вельможи его смутились.

Вошла тогда в дом пиршества царица, мать Валтасара, и, узнав, что вызвало бледность лица сына и дрожание членов, сказала:

Есть в твоем царстве муж, в котором обитает Божий Дух. Имя ему Даниил. Отец твой испробовал его мудрость и назначил старшим над гадателями.

Так был приведен Даниил в дом пиршества, и ему было приказано прочесть надпись на стене и объяснить, что она значит.

Ты, Валтасар, - начал Даниил издалека, - не понял уроков, преподанных нашим Господом отцу твоему Навуходоносору. Ты не смирил своего сердца и осквернил золотые сосуды Яхве перед лицом богов своих золотых, серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. За это послал Яхве кисть руки и начертал надпись.

Что же означает эта надпись? - нетерпеливо перебил Валтасар. - Ответь, и получишь дары великие и почести небывалые.

И ответил Даниил царю так:

Оставь дары свои у себя! Почести воздай другому. Написанное же прочту и объясню, но перед этим выслушай меня, царь и господин. Бог высочайший даровал отцу твоему царство, мощь, честь и славу. Все народы, люди и языки испытывали страх и трепет перед властью, какой он его наделил. Убивал он, кого хотел, но мог и оставить жизнь, кого хотел - возвышал, кого хотел - унижал. И оттого переполнилось гордыней сердце его, стал он дерзким и надменным. И потому лишен он был чести и власти, отлучен от людей, сердце его уподобилось звериному

{257} . И должен он был жить среди онагров, жрать траву, как вол. Тело его орошалось росою небесною, пока не осознал он того, что над царством человеческим имеется власть Бога Всевышнего и царем становится лишь тот, кто Богу угоден. Ты же, Валтасар, не смирил сердца своего, хотя знал все это, а, напротив, восстал против Владыки Небес, приказал доставить сосуды из дома его и пил из них вместе со всеми вино, к тому же восхваляя серебряных, золотых, бронзовых, железных, деревянных и каменных богов, у которых нет ни зрения, ни слуха, ни чувств никаких, ни понимания. Бога же, в руках которого дыхание твое и все пути твои, ты не славил. Поэтому и была ниспослана эта кисть рукл - ты взвешен на весах и найден легковесным, Перес - поделено царство твое между мидянами и персами.