Почему люди которых я люблю умирают. Основные причины смертности

Жизнь и смерть – это важнейший вопрос. Напрасно мы не старались думать и помнить про смерть.

Смерть – конец жизни. Но смерть – это и начало чего-то…

Почему умер человек сейчас, а не годом раньше или позже. Возможны ли случайности, ошибки?

Естественен ли страх смерти?

На эти вопросы мы постараемся найти ответ в этом разделе.

Протоиерей Игорь Гагарин.

У апостола Павла сказано, что смерть – это победа над последним врагом, потому что в этой жизни человек постоянно встречается с врагами. Речь идет не о людях, а о жизненных обстоятельствах, которые враждебны к человеку. Это и несчастные случаи, и болезни, подлость, измены – мы встречаемся с такими «врагами» на протяжении всей жизни. И человек все их может преодолеть. Он может преодолеть болезнь, он может преодолеть утрату, может преодолеть измену. Но последний враг, победить которого никто не мог, – это смерть. И именно главный наш праздник – Пасха, воскресение Христово – это победа над последним врагом.

Что такое смерть? Немногие из нас всерьез задумываются о природе этого явления. Чаще всего мы суеверно избегаем не только разговоров, но и мыслей о смерти, потому что тема эта кажется нам очень уж безрадостной и страшной. Ведь каждый ребенок с малых лет знает: «Жизнь – это хорошо, а вот смерть…. смерть – это не знаю что, но точно что-то плохое. Такое плохое, что об этом лучше даже и не думать». Мы взрослеем, учимся, приобретаем знания и опыт в различных областях, но наши суждения о смерти остаются все на том же уровне – уровне маленького ребенка, который боится темноты.

Хасьминский Михаил Игоревич, кризисный психолог.

Вслед за постигшим горем всегда идут его спутники. Эти спутники стучаться к нам, не отпускают нас и не дают спокойствия. Днем и ночью они отнимают наши силы, занимают наши мысли, отвлекают нас, требуя ответов… Кто эти спутники? Эти вечные вопросы «Зачем жить?», «Как дальше быть и куда идти?», «В чем смысл жизни?»

Игумен Владимир (Маслов), Хасьминский Михаил Игоревич, кризисный психолог.

Люди, потерявшие близких, часто задают вопрос: «Почему несправедливо умирают люди? Есть ли вообще справедливость? Справедлив ли Бог?». Мы наблюдаем контраст — умирают дети, а богатый старый преступник живет. Умирает многодетная женщина, дети которой обречены на детдомовскую жизнь, а пьяницы умирать не собираются. В сознании формируется вывод, что хорошие люди умирают, а плохие – живут. Сколько раз приходилось слышать: «Если Бог есть, то как Он допускает несправедливость в мире?!»

Хасьминский Михаил Игоревич, кризисный психолог.

Наверное, нет на свете человека, который не пережил бы утрату. И практически всегда у людей, оплакивающих своих близких, возникают вопросы: «Почему это случилось именно со мной?», «За что?»

Лев Толстой, писатель.

За что мне эта боль? Зачем вообще нужны страдания? Почему одни уходят из жизни раньше, а другие – позже? На эти вопросы пытается ответить великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Дьякон Андрей Кураев, профессор богословия, публицист.

Что люди выносят с кладбища? Что сам ушедший смог обрести в опыте своего умирания? Сможет ли человек увидеть смысл в последнем событии своей земной жизни — в смерти? Или и смерть — «не впрок»? Если человек перейдет границу времени в раздражении и злости, в попытке свести счеты с Судьбой, — в Вечности отпечатлеется именно такой его лик… Поэтому-то и страшно, что, по мысли Мераба Мамардашвили, «миллионы людей не просто умерли, а умерли не своей смертью, т.е. такой, из которой никакого смысла для жизни извлечь нельзя и научиться ничему нельзя». В конце концов, то, что придает смысл жизни, придает смысл и смерти…

Каллист, митрополит Диоклийский (Уэр Тимоти).

Существование человека можно сравнить с книгой. Большинство людей смотрит на свою земную жизнь, как на «основной текст», главную историю, а на будущую жизнь – если только они и впрямь верят в будущую жизнь – как на «приложение», и не более того. Подлинно христианское отношение совершенно иное. Наша теперешняя жизнь на самом деле не более, чем предисловие, введение, ведь именно будущая жизнь является «главной историей». Момент смерти – это не завершение книги, а начало первой главы.

Иерей Алексий Дарашевич.

Беседа о.Алексия Дарашевича, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Поленове со слушателями радиостанции Радонеж состоялась в августе 2006 года, через неделю после того, как в автомобильной катастрофе погибли двое его детей, а еще двое находились в реанимации.

Осипов Алексей Ильич, профессор богословия.

Объективно существует закон, нарушение которого влечет за собой соответствующие бедствия, страдания или смерть. Причем, если в мире физическом, материальном, грубом, причины и следствия очевидны: человек пьет и следствием являются одни заболевания, человек колется наркотиками – и следствием являются другие заболевания и т.д, то, когда мы переходим к миру духовному, такая прямая зависимость не прослеживается прямо. Но если бы мы внимательнее относились к своему духовному миру, своим мыслям, чувствам, настроениям, переживаниям нам не пришло бы и в голову: «За что же ты, Господи, меня наказываешь?»

Лев Толстой, писатель.

Почему мы боимся смерти? По мнению Льва Толстого, страх смерти рождается в результате неправильного понимания жизни. «Разберитесь в том, что представляет ваше Я, и вы увидите, что смерть — это дверь в вечную жизнь», считает великий русский писатель.

Протоиерей Михаил Шполянский.

Смысл жизни – вопрос сколь расплывчатый, столь же и остро насущный для каждого человека, для каждой души. Кто мы, зачем мы здесь, куда идем и каким должен быть этот путь, почему умираем? В конечной полноте ответить на этот вопрос может только каждый для себя – в своем сердце. Но есть и общие, укорененные в самом бытии, закономерности, объективность которых невозможно отменить нашей субъективностью.

Протоиерей Валентин Уляхин.

По своей духовной сути, по своей глубине и значению, по своим последствиям смерть, бесспорно, таинство. К нему человек готовится всю жизнь, с пеленок, проходя многотрудный крестный путь, кому сколько отмерено Богом. Когда мы отпеваем человека, служим панихиду или литию, мы отпеваем тело, не душу. Душа бессмертна!

Стрижов Николай.

Стремление человека к Богу — это естественный процесс. Как черепаха вылупившаяся из яйца под действием неведомых сил стремиться к воде, так и человек появившись на свет начинает свой путь к Богу. Нет людей не стремящихся к Богу. Не важно, делает ли это человек осознанно или нет, это стремление заложено в каждом из нас от рождения. Подтвердить это может тот факт, что спрашивая любого человека и себя, в том числе, об отношении к Вере и к Богу вы получите вполне аргументированный, продуманный ответ о том, почему человек верит в Бога или не приемлет Его. Это говорит о том, что каждый человек в той или иной степени задумывался об этом и пришел к определенным выводам…

Епископ Гермоген (Добронравин).

Здесь нет радости без скорби, нет счастья без бед. И это от того, что земля не ад, где слышны только вопли отчаяния и скрежет зубов, но и не рай, где раздаются только лики радости и блаженства. Что же такое жизнь наша на земле?

Неизвестный автор.

Многие люди пытаются отмахнуться от смерти. Они не любят думать о ней. Потому что мысль про смерть порождает страх и множество других вопросов, на которые либо трудно, либо невозможно ответить. Но большинство людей, даже неверующих, понимают, что со смертью на земле жизнь не кончается. И именно это рождает страх. Большая часть жизни прожита, и зачастую не лучшим образом. Как же избавиться человеку от этого ужаса, есть ли какое-нибудь средство для излечения от животного страха смерти? Каково учение Церкви по этому очень важному вопросу?

Протоиерей Виктор Кулыгин.

В нашем падшем мире перемешаны радость и горе, созидание и разрушение, жизнь и смерть, Добро и Зло. Над этим всегда ломали головы лучшие умы человечества, пытаясь постичь тайну смысла человеческой жизни в этом мире. Нет конечной цели на земле, в этой жизни. Как бы она ни была привлекательна, над ней всегда покрывало тленности и конечности, страх смерти. Но бессмертен Бог и вечна душа. Встретившись с тайной смерти именно у Бога мы ищем защиты и милосердия.

Как бы и во имя чего мы не жили, все и каждый в свое время достигнут того «мига между прошлым и будущим», который, вопреки популярной песенке, принято называть смертью. Событие это состоит в разлучении души и тела. При этом тело ожидает распад, что достаточно очевидно, а душу — некая «загробная жизнь». В этот момент наступает предел опытного научного познания и открывается область таинственного, поприще религии. Процесс, в котором мы все находимся и который называем «жизнь», несмотря на впечатляющие успехи науки, остается недоступным «объективному» познанию, поскольку начало и конец его скрываются в недостижимой для научной методологии неизвестности. И лишь религия, как связь небесного и земного, может здесь предложить цельную картину.

Смерти боятся абсолютно все, даже самые смелые и отчаянные. Но почему мы не можем жить вечно? Почему умирают дети, абсолютно здоровая молодежь? Вот несколько основных причин, почему умирают люди.

От старости. Да, это самая простая и понятная причина. Старость наступает у каждого в разном возрасте: кому-то дано дожить до 100 лет, а кому-то лишь до 60. Многое в данном случае зависит от образа жизни человека, от “изношенности” его тела и сердца. От болезней. Самые распространенные среди населения разного возраста заболевания, которые приводят к смерти: рак, диабет, хронические заболевания легких и сердечно-сосудистой системы. Не менее страшными являются заболевания кровеносной системы, наличие тромбов, гепатиты В, С, цирроз и прочие. По сравнению с ними даже СПИД не так опасен, хотя и его не стоит списывать со счетов. От неправильного образа жизни. Передозировка наркотиками, чрезмерное употребление алкоголя или же некачественный алкоголь могут стать причинами ранней смерти. А благодаря беспорядочной половой жизни, частому нахождению в подвальных помещениях можно заработать целый букет заболеваний, которые в совокупности приведут к летальному исходу. От хронической усталости, сопровождающейся ослаблением защитных сил организма. Недостаток сна, обильное употребление кофе или энергетических напитков в совокупности с неправильным питанием (с низким содержанием полезных веществ), серьезными физическими нагрузками создают колоссальный стресс для организма, ослабляют его иммунную систему, дают огромную нагрузку на сердце. В результате человек может умереть даже от несущественных на первый взгляд причин именно из-за ослабленного организма, который не может сопротивляться. От того, что земной путь человека окончен. Так на смерть смотрят религиозные люди. Они считают, что человек умрет лишь тогда, когда он выполнил свое предназначение. От несчастных случаев. Сюда можно отнести и ДТП на дороге, и падение самолетов, затопление кораблей, аварии на железнодорожных путях. Причиной несчастного случая может быть даже обычная сосулька, которая упадет на голову с пятого этажа. От синдрома внезапной и необъяснимой смерти. Такое случается, когда абсолютно здоровый человек вдруг умирает во сне. Объяснить причину смерти не могут даже врачи. Здесь скорее подходит религиозное объяснение. Самоубийство. Каким способом это сделает человек, решать только ему. В любом случае больнее всего будет его близким. К тому же самоубийц запрещено хоронить на общем кладбище и отпевать, так как церковь не приемлет такого поступка вне зависимости от причин, которые могли его спровоцировать.

November 21st, 2016

Вопрос «Что такое смерть?» волнует не одно поколение, что абсолютно объяснимо - человек рождается, живет и … уходит. Куда? Зачем? Почему? Что такое смерть интересует каждого, потому что рано или поздно все мы умрем, а значит бояться этого бессмысленно, потому что пока мы живы - мы живем, а когда эта «леди с косой» подберется к нам вплотную - мы уже будем мертвы. В поиске ответа на вопрос: «Что такое смерть?» важно подумать о том:
как мы живем сейчас, о чем думаем, заботимся ли мы о своем будущем, которые однозначно ждет всех нас…
И главное: не умереть для окружающих, будучи живым.

Продолжим…

– Давайте поговорим о причинах смерти. Когда люди умирают по старости, это понятно, закончилась их программа. Но старики умирают по-разному: одни легко, другие сильно болеют и долго мучаются. Почему у них разная смерть?

– Спокойно умирают по двум основным причинам: души точно выполнили свою программу или души, которые пойдут на раскодирование. Мучаются перед смертью в основном те люди, которые недобрали в течение проживания какой-то вид энергии. Поэтому и заболевание у них связано с соответствующим органом, вырабатывающим требуемый вид энергии.

– Почему некоторые старики живут очень долго, хотя они уже никому не нужны и пользы от них никакой нет, а они всё живут и живут?

– Если старик живет в семье, то в этом случае он необходим для той цели, чтобы вырабатывать в душах родных определенные качества, точнее выявлять их, например, терпение или, наоборот, неприязнь; уважение или ненависть. Если же старый человек живет уединенно и длительное время, то мучается его душа: и от одиночества, и от немощного тела, и от многого другого; таким образом продолжается воспитание его души. Старость учит многому.

– А если умирает младенец, то по какой причине?

– В основном это наказание родителям за какие-то кармические прошлые грехи. Сама же душа младенца за очень короткую жизнь набирает тоже какие-то недостающие ей энергии. Иногда для этого достаточно только родиться и сразу – умереть. И рождение, и смерть сопровождаются большими выплесками энергий.

– Почему умирают дети в 10-11 лет и молодежь в 20-24? Для чего нужны такие короткие жизни?

– Если умирает ребенок десяти лет, это означает, что в прошлом он недовыполнил программу и недобрал количество энергии, которое человек производит в течение десяти лет жизни, иногда и в меньшие сроки, но с более интенсивной программой, так как некоторые программы по событийности бывают настолько насыщенными, что позволяют человеку выработать то же количество энергии, но в более короткий срок. Поэтому всё то, что ребенок наработал за десять лет настоящей жизни, служит дополнением к наработкам его прошлой жизни.

Так же обстоят дела и с молодыми людьми двадцатилетнего возраста. Их недоработки составляют больший объем энергий, чем у душ, которые посылаются в вашу жизнь на десять лет, поэтому им для отработки своих прошлых долгов даётся и больший срок жизни. Когда же такой молодой человек умирает, то в распределителе две его последние жизни группируются в одно целое, то есть суммируются.

– Почему у этих душ появляются долги? Это самоубийцы?

– Могут быть и такие. Но в основном же энергетические долги появляются в связи с неправильным образом жизни, когда человек не столько выполняет свою жизненную программу, сколько находится в погоне за удовольствиями. Ему необходимо выработать по программе энергии какого-то качества, а он, поддаваясь на соблазны, лень и пустое времяпрепровождение, производит энергии более низкого качества.

Любая работа: и физическая, и интеллектуальная, поиск, борьба с трудностями или совершенствование в творчестве –производят энергии более высокого качества, чем пассивное чтение беллетристики, лежание на диване, одним словом –ничегонеделанье. Или, допустим, по программе дали человеку возможность развивать свои музыкальные способности, а это значит – изучать нотную грамотность, осваивать музыкальный инструмент, утончать свои познания в музыкальном искусстве. А молодой человек пробует учиться, ему это кажется трудным, и он, бросая музыкальное образование, довольствуется тем, что с огромным удовольствием прослушивает чужую музыку.

Отсюда и появляются долги. Он должен был в музыкальном направлении работать сам, а он довольствуется плодами чужих трудов. Любые способности, таланты, данные человеку, он обязан развивать, доводить до совершенства, тогда энергетических долгов не будет. Конечно, это касается не только способностей, но и любых деяний человека, когда он труд и усердие, то есть развитие, подменяет пассивным созерцанием и погоней за удовольствиями.

– Испытывают ли после смерти эти молодые люди, еще не успевшие нагрешить, какие-то неприятные ощущения?

– Никаких неприятных ощущений они не испытывают по сравнению с вашей жизнью на Земле. Всё самое неприятное находится у вас на Земле. А при переходе к Нам самое неприятное появляется только от плохих воспоминаний о своей прошлой жизни.

– Перед смертью обычно многие люди долго мучаются, испытывают тяжелые болезни. Связано ли это с грехами человека?

– От грехов вид смерти не зависит, потому что отработка настоящих грехов переносится на следующую жизнь. Вид смерти программируется еще до рождения человека и обуславливается какими-то особенностями его прошлой жизни. Человек может лечь и не проснуться, так что мучения не обязательны.

– Многие алкоголики умирают скоропостижно, без мук, а хорошие, на наш взгляд, люди подолгу лежат парализованными. Нам кажется, что должно бы быть наоборот.

– Имеется несколько причин, по которым алкоголики умирают легко и быстро. Во-первых, алкоголики тоже бывают совершенно разные. Есть никчемные, пустые и есть умные и хорошие люди, ставшие алкоголиками в силу тяжелых обстоятельств. Пустые души, которые ни к чему не стремились в этой жизни, кроме как к вину, идут на уничтожение, поэтому нет смысла заставлять их страдать. Дополнительные страдания уже ничего им не дадут. Поэтому их быстро и без всяких осложнений убирают из вашего мира. Люди, которые имели какие-то стремления в жизни, но потом сбились с пути и очень страдают, видя свою никчемность, тоже могут умирать скоропостижно, так как предшествующие страдания дали уже достаточно энергии этого качества.

Если же говорить о хороших людях, которые мучаются перед смертью, то они страдают, чтобы дать более чистый вид какой-то энергии, недоработанной ими в жизни в небольших количествах. Вид недостающей энергии соответствует конкретному заболеванию, на основе которого организм дополнительно произведет столько энергии, сколько требуется по программе.

Кроме того, многие больные мучаются подолгу для тестирования своих родных, чтобы выявить истинное отношение к больному, так как пока человек здоров, к нему – одно отношение; когда заболевает – другое. Более того, даже один и тот же человек может изменить свое отношение к больному, если болезнь затянута по времени: сначала он ухаживает за ним с искренним сочувствием, потом или устает, или это ему надоедает, и он начинает втайне желать его скорейшей смерти. Так что болезни часто даются для проверки отношения к человеку среди его окружения, а следовательно, это способствует выявлению низких качеств характера людей.

– А может ли быть так, что и не алкоголик, а просто грешник умирает легко?

– Да, допустим, если жена у него очень порядочная женщина и болезнь мужа может принести ей ненужные тяготы, то его убирают быстро. То есть, если жене или родным дополнительные страдания не нужны, то грешника убирают через какую-то мгновенную смерть, не связанную с болезнью.

– Выход души из физического тела очень мучителен?

– Нет, сама смерть совершенно не страшна и безболезненна. Люди путают мучения, связанные с каким-нибудь заболеванием, и саму смерть. Болезнь приносит боль и страдания, а смерть – это краткий миг перехода, который, наоборот, прекращает страдания бытия. Мгновенная смерть в авариях вообще для человека не фиксируется сознанием, хотя для тех, кто наблюдает картину аварии со стороны, зрелище выглядит ужасным.

– Если перед смертью одному из членов семьи снятся сны, что его забирает умерший член семьи, кто дает ему такую информацию?

– Определитель второго человека. У такого индивида происходит перепрограммирование и во сне осуществляется переработка информации будущего, и человек видит, что у него – новая программа с ориентацией на смерть.

– Всегда подобным снам можно верить?

– Нет. Иногда это может быть каким-то предупреждением или проверкой реакции человека на собственную смерть.

– Может ли ясновидящий по ауре человека определить, что он скоро умрет?

– Да, может, так как смерть человека только на физическом плане есть миг, а в «тонком» мире идут предварительные подготовки. Мгновенно происходят только катастрофы, но и они заранее планируются и всегда точно рассчитываются. Поэтому и человека готовят к смерти заранее и признаки ее зависают над ним за несколько минут до того, как должна произойти смерть.

– Почему у тех, кто близок к смерти, исчезает аура или над головой появляется темный канал?

– Определитель готовит «тонкие» постройки человека к моменту смерти и освобождает канал выхода для души. Ясновидящий воспринимает отсутствие некоторых «тонких» структур как исчезновение ауры или темный столб над головой.

– Как Определитель осуществляет это подготовку?

– Все данные о человеке, включая его физическую оболочку и «тонкие», находятся в компьютере Определителя, поэтому подготовка осуществляется через компьютер. Сначала всё воспроизводится на экране, то есть в его базе данных, а потом эти изменения переносятся на живую натуру.

– После смерти душа воспринимает реальность так же неявственно, как во сне?

– Нет, после смерти душа осознает себя и окружающий мир четко, единственное только, что в силу своей неподготовленности не всякая душа способна понять, что с ней произошло.

– Но некоторые люди, побывавшие в состоянии клинической смерти, утверждают, что ничего не видели и не слышали.

– Клиническая смерть не всегда означает истинную смерть, поэтому не у всех людей в этот момент происходит выход души из тела. У них просто отключается сознание в этот момент. Если же конструкция человека такова, что и во сне он способен выходить из тела, и при любом значительном повреждении тела, то такая душа способна вылетать и при клинической смерти. Обычно это бывает у тонких натур. И вылетая, они могут наблюдать за своим телом со стороны или подниматься в более высокие сферы, осознавая происходящее.

– Недавно (весна 1998 г.) в Иркутске разбился самолет. Погибли хорошие летчики. Но это люди расценивают их как прекрасных высококвалифицированных специалистов. А Вы кого забирали: лучших или ненужных на Земле?

– Погибли те, кто был нужен Нам.

– Это имеются в виду пилоты. А гражданское население, которое погибло – самолет упал на жилые дома – это жертвы?

– Они все нужны Нам. Всё запланировано.

– В последние годы самолеты падают очень часто. У нас появилось предположение, что их специально кто-то выводит из строя, воздействуя из «тонкого» мира. Кто этим занимается непосредственно?

– Это Наши Сущности, плазмоиды, которые действовали согласно выданному заданию. Естественно, глазу человека они не видны.

– Это они заглушили сразу три двигателя в самолете, чтобы он упал на Иркутск?

– Да. Самолет был абсолютно исправен. Абсолютно. Сущности просто во время полета выключили ему двигатели. Отрицательная Система выключила так, что никакие ваши сверхэксперты никогда не определят причину аварии.

– Эти Сущности были на «летающих тарелках»?

– О чем вы говорите! Это были Сущности «тонкого» плана, или наш Минус. Существует Минусовая Система, которая занимается расчетом всеx аварий. Она сработала и в данном случае так, как требовалось. Точность производимых действий в ситуации – исключительна. Расчеты ведут одни Сущности, выполняют их в действии – другие Сущности. Люди же в физическом мире не способны воспринимать их действий, поэтому все аварии для них остаются загадками. И сколько бы технические работники ваши ни готовили самолет, плазмоиды из Минусовой Системы всегда выведут его из строя в нужное время и в нужном месте, так как Мы владеем ситуациями, а не человек.

– У людей, которые были на самолете, погибшем над Иркутском, программы подошли к концу?

– Нет, в данном случае не к концу, хотя обычно Мы подбираем людей на стадии завершения их программ. Но сейчас другое время, сейчас конец второго тысячелетия, смена эпох, а это говорит о многом.

– Значит, сейчас у людей программа может быть выполнена наполовину и Вы их забираете?

– Да. У большинства людей программы не доходят до завершающей стадии. Мы многих забираем в данный период раньше положенного срока, потому что идет сворачивание всех старых программ, то есть программ людей пятой цивилизации, и начинается раскручивание нового времени с введением в жизнь программ представителей шестой цивилизации.

– Но что же будет с незавершенными программами? Этим людям придется дорабатывать их в следующей жизни или дело здесь в другом?

– С каждым человеком вопрос будет решаться отдельно. Сначала все забранные души пройдут сортировку по наработанным качествам, а потом Мы будем решать, что с ними делать. Отличительной чертой данного времени является то, что совершается переход Земли с одного этапа развития программы на другой, и переход человечества из пятой цивилизации – в шестую; поэтому то, что было установлено раньше как законы, сейчас нарушается. Многие души в данный момент убираются вообще навсегда, как не оправдавшие себя.

– Участившиеся в девяностых годах катастрофы в шахтах – это реакция Земли на неправильные действия людей или что-то другое?

– Нет, это тоже работа Минусовой Системы. А Земля может проявлять себя лишь там, где идут войны или где люди производят взрывы в самой Земле, нанося ей вред. Взрывы, агрессивные вспышки в настроениях людей ей не нравятся, и она может отвечать на них землетрясениями и прочими катастрофами.

– Когда человек умирает от болезни или погибает мгновенно в аварии, существует ли какая-то разница в выходе энергии?

– Болезни дают больше энергии конкретного вида, так как связаны с заболеванием органов, а аварии способствуют выделению энергии общего вида, характерной для данного человека. Но если в момент аварии человек испытывает сильный стресс, то он (стресс) сообщает душе большую скорость для подъема вверх. Стресс благоприятствует мгновенному и безболезненному вылету души из тела.

– Существует ли сейчас какая-то последовательность в заборе людей?

– Конечно. Последовательность определяет также Минусовая Система. Существуют определенные нормы, правила, по которым происходит забор душ в обычное время и в переходный период, как сейчас. То, что недопустимо в обычное время, становится возможным в переходный этап. У Нас сейчас очень много Сущностей работает на забор душ. Имеются отдельные группы, выполняющие те или иные работы, связанные с забором душ.

Допустим, одни группы проверяют общие программы людей и выбирают, кого можно убрать так, чтобы не нарушить следующие связи. Другие корректируют новые программы, увязывая их со старыми. Третьи устраивают ситуации и аварии, ведущие к смерти. Четвертые уже непосредственно работают с освободившимися душами, и так далее. Работы очень много. Но последовательность всегда соблюдается, так как невозможно из намеченных душ забрать всех сразу.

В Библии эта последовательность отображена очень четко трубным гласом Ангелов: «Первый Ангел вострубил – и сделались град и огонь…», «Второй Ангел вострубил – и третья часть моря сделалась кровью…», «Третий Ангел вострубил – и многие из людей умерли от вод…», и так далее семь Ангелов. Вслед за трубным гласом их следуют события, влекущие за собой сокращение населения. Это есть не что иное, как отображение программы развития пятой цивилизации на стадии завершения, прохождение цивилизацией последних контрольных точек в программе.

Процесс смерти

– Как происходит сам процесс смерти?

– Когда программа человека подходит к завершающему этапу, последняя точка ее выражает картину самой смерти человека, определяющей, как он должен умереть. Если человек умирает в аварии, в этой ситуации бывает задействовано несколько Определителей, разыгрывающих в момент смерти сцену, как в кукольном театре. Людей подводят к ситуации, которая и приводит к летальному исходу. Иногда для того, чтобы произошла авария, человеку достаточно на несколько секунд, точнее – доли секунды отключить сознание или внимание.

Если же человек должен умереть по болезни, то ситуация проигрывается на компьютере его Определителя. Инфаркты, инсульты – это дело Определителей. Они наносят с помощью компьютера энергетический удар в то место или орган, выход из строя которого должен повлечь за собой смерть человека. Иногда от человека просто отключают подпитывающую энергию.

– Вы говорили, что смерть сопровождается выплеском энергии. В момент умирания из физического тела выходит вся энергия?

– Нет, не вся жизненная энергия высвобождается. Ноль-пятая часть (0,5) остается, чтобы осуществить распад, разрушить физическую оболочку. Не может тело оставаться таким, каким было при жизни. Его необходимо обязательно разложить на составные элементы, из которых опять же начнут строиться другие тела. В этом состоит круговорот грубых физических энергий.

– Мощный выплеск энергии из тела как раз и способствует вылету души?

– Да. Она служит стартовой энергией для вылета в момент смерти.

– Что собой представляет жизненная энергия физического тела? Это то, что производят сами клетки?

– Нет, вся энергия дается Свыше и только от Определителя. И на процесс распада тоже идет от него, так как даже после смерти человека Определитель продолжает управлять процессами в его теле через свой компьютер. Заканчивает Он управлять только после того, как полностью завершается работа распада.

– Что происходит в это время с душой?

– После того, как душа сбрасывает грубую оболочку, она начинает свой путь восхождения к Нам. Ритуальные дни после смерти: три, девять и сорок дней – это ступени восхождения по земным слоям. Они соответствуют времени сбрасывания «тонких» оболочек, приближенных к физическому телу.

Через три дня сбрасывается эфирная, через девять – астральная, через сорок дней – ментальная. Сбрасываются все временные оболочки, кроме последних четырех, приближенных к душе. Эти оболочки, начиная от каузальной, постоянные и остаются у души на весь период всех ее воплощений на Земле. Когда же душа по уровню развития достигнет сотого Уровня, то есть последнего для человека, тогда она сбрасывает и четвертую, соединительную оболочку, и надевает другие временные оболочки в зависимости от того, в какой мир будет направлена дальше.

– Когда душа пребывает в «тонком» мире, нужна ли ей подзарядка энергией?

– Нет, душе подзарядка не требуется.

– А религиозные ритуалы с молитвами, поминками подпитывают энергией только что умершего?

– На первой стадии смерти это влияет на душу, потому что все ее оболочки находятся при ней, ни одна оболочка еще не распалась и им требуется дополнительная энергия, чтобы подняться на соответствующий слой-фильтр. Многие люди при жизни теряют свою энергию и не могут сами подняться после смерти, куда требуется. Дополнительные энергии в виде молитв, подпитывающие их оболочки, помогают им вознестись на должный Уровень.

Если же человека хоронят без молитв, то душу поднимают или специальные Сущности*, те же плазмоиды, или особые механизмы, которые действуют по принципу магнита, притягивающего душу в нужное место. Сейчас в основном молитвы уже не имеют значения, раньше имели, а последнее время используются механизмы, улавливающие души и направляющие их куда следует. У Нас методы забора и «тонкая» техника тоже постоянно совершенствуются.

– Подпитка оболочек имела значение до какого срока?

– До сорока дней. Но это требуется самым земным душам. А более высокие в духовном плане сами поднимаются на нужный Уровень. Вам, например, никакой подпитки уже не надо (говорится для посланников)*. Вы не увидите даже своих похорон. Как только умрете – мгновенно унесетесь с Земли. Вы и своего тела не увидите, как другие. Высокая энергия не позволит вам задержаться на Земле даже на несколько секунд. У вас уже такая энергетика, что она унесет вас молниеносно отсюда. По энергетике вы уже не люди, а Сути. Из тяжелых земных слоев вас вытолкнет, как пулю из ствола. И другим экстрасенсам и высокодуховным людям подпитка в виде молитв тоже не требуется.

Что могут дать низкоэнергетичные люди высокоэнергетичным? Поэтому, если человек накопил в результате каких-то практик или духовной работы высокую энергетику, то обязан сохранять ее до конца земной жизни. Это поможет восхождению его души.

– Из физического тела душа вылетает за счет выплеска энергии. А каков механизм вылета ее из астральной оболочки? Тоже действует какая-то стартовая энергия?

– В «тонком» мире действует другой механизм. Вокруг Земли располагаются специальные слои «тонкой» материи. Каждый слой обладает определенной плотностью, соответствующей плотности астральной, ментальной и следующих оболочек, то есть выполнен из энергий, соответствующих данным диапазонам. Поэтому, когда душа поднимается до указанных слоев, то оболочки, соответствующие плотности достигнутого слоя, отпадают.

Например, взять астральную оболочку. Она достигает слоя, соответствующего ее плотности, и застревает в нем. Этот слой выше ее не пропускает. Другие же оболочки легче данного слоя, поэтому поднимаются выше. Следующий слой соответствует плотности материи ментальной оболочки, поэтому задерживает ее. Она, как тяжелая, выше подняться никак не может, а всё, что легче, пролетает выше. И так далее, так что три временные оболочки остаются в этих слоях до своего полного распада.

– Слои-фильтры производят чистку людей, определяют степень развития души и в этих же слоях она дорабатывает некоторые ситуации?

– Слои многофункциональны.

Л. А. Секлитова; Л. Л. Стрельникова

Нам кажется, что человек умирает, когда этого ему не нужно, а этого не может быть. Человек умирает только оттого, что в этом мире благо его истинной жизни не может уже увеличиться, а не оттого, что у него болят легкие, или у него рак, или в него выстрелили или бросили бомбу. Если мы живем, то это происходит вовсе не оттого, что мы бережем себя, а оттого, что в нас совершается дело жизни, подчиняющее себе все эти условия. Кончается дело жизни, и ничто уже не может остановить неперестающую гибель человеческой животной жизни,- гибель эта совершается, и одна из ближайших, всегда окружающих человека, причин плотской смерти представляется нам исключительной причиной ее.

Видимая жизнь наша представляется мне отрезком конуса, вершина и основание которого скрываются от моего умственного взора. Самая узкая часть конуса есть то мое отношение к миру, с которым я впервые сознаю себя; самая широкая часть есть то высшее отношение к жизни, до которого я достиг теперь. Начало этого конуса - вершина его - скрыта от меня во времени моим рождением, продолжение конуса скрыто от меня будущим, одинаково неведомым и в моем плотском существовании и в моей плотской смерти. Я не вижу ни вершины конуса, ни основания его, но по той части его, в которой проходит моя видимая, памятная мне жизнь, я несомненно узнаю его свойства. Сначала мне кажется, что этот отрезок конуса и есть вся моя жизнь, но по мере движения моей истинной жизни, с одной стороны, я вижу, что то, что составляет основу моей жизни, находится позади ее, за пределами ее: по мере жизни я живее и яснее чувствую мою связь с невидимым мне прошедшим; с другой стороны, я вижу, как эта же основа опирается на невидимое мне будущее, я яснее и живее чувствую свою связь с будущим и заключаю о том, что видимая мною жизнь, земная жизнь моя, есть только малая часть всей моей жизни с обоих концов ее - до рождения и после смерти - несомненно существующей, но скрывающейся от моего теперешнего познания. И потому прекращение видимости жизни после плотской смерти, так же как невидимость ее до рождения, не лишает меня несомненного знания ее существования до рождения и после смерти. Я вхожу в жизнь с известными готовыми свойствами любви к миру вне меня; плотское мое существование - короткое или длинное - проходит в увеличении этой любви, внесенной мною в жизнь, и потому я заключаю несомненно, что я жил до своего рождения и буду жить, как после того момента настоящего, в котором я, рассуждая, нахожусь теперь, так и после всякого другого момента времени до или после моей плотской смерти. Глядя вне себя на плотские начала и концы существования других людей (даже существ вообще), я вижу, что одна жизнь как будто длиннее, другая короче; одна прежде проявляется и дольше продолжает быть мне видима,- другая позже проявляется и очень скоро опять скрывается от меня, но во всех я вижу проявление одного и того же закона всякой истинной жизни - увеличение любви, как бы расширение лучей жизни.

Раньше или позже опускается завеса, скрывающая от меня временное течение жизни людей, жизнь всех людей все та же одна жизнь и все так же, как и всякая жизнь, не имеет ни начала, ни конца. И то, что человек дольше или меньше жил в видимых мною условиях этого существования, не может представлять никакого различия в его истинной жизни. То, что один человек дольше проходил через открытое мне поле зрения или другой быстро прошел через него, никак не может заставить меня приписать больше действительной жизни первому и меньше второму. Я несомненно знаю, что, если я видел проходящим мимо моего окна человека, скоро ли, или медленно - все равно я несомненно знаю, что этот человек был и до того времени, когда я увидал его, и будет продолжать быть и скрывшись из моих глаз.

Но зачем же одни проходят быстро, а другие медленно? Зачем старик, засохший, закостеневший нравственно, неспособный, по нашему взгляду, исполнять закон жизни - увеличение любви - живет, а дитя, юноша, девушка, человек во всей силе душевной работы, умирает,- выходит из условий этой плотской жизни, в которой, по нашему представлению, он только начинал устанавливать в себе правильное отношение к жизни?

Еще понятны смерти Паскаля, Гоголя; но - Шенье, Лермонтова и тысяча других людей с только что, как нам кажется, начавшейся внутренней работой, которая так хорошо, нам кажется, могла быть доделана здесь?

Но ведь это нам кажется только. Никто из нас ничего не знает про те основы жизни, которые внесены другими в мир, и про то движение жизни, которое совершилось в нем, про те препятствия для движения жизни, которые есть в этом существе, и, главное, про те другие условия жизни, возможные, но невидимые нам, в которые в другом существовании может быть поставлена жизнь этого человека.

Нам кажется, глядя на работу кузнеца, что подкова совсем готова - стоит только раза два ударить,- а он сламывает ее и бросает в огонь, зная, что она не проварена.

Совершается или нет в человеке работа истинной жизни, мы не можем знать. Мы знаем это только про себя. Нам кажется, что человек умирает, когда этого ему не нужно, а этого не может быть. Умирает человек только тогда, когда это необходимо для его блага, точно так же, как растет, мужает человек только тогда, когда ему это нужно для его блага.

И в самом деле, если мы под жизнью разумеем жизнь, а не подобие ее, если истинная жизнь есть основа всего, то не может основа зависеть от того, что она производит: не может причина происходить из следствия, не может течение истинной жизни нарушаться изменением проявления ее. Не может прекращаться начатое и неконченное движение жизни человека в этом мире оттого, что у него сделается нарыв, или залетит бактерия, или в него выстрелят из пистолета.

Человек умирает только оттого, что в этом мире благо его истинной жизни не может уже увеличиться, а не оттого, что у него болят легкие, или у него рак, или в него выстрелили или бросили бомбу. Нам обыкновенно представляется, что жить плотской жизнью естественно, и неестественно погибать от огня, воды, холода, молнии, болезней, пистолета, бомбы; - но стоит подумать серьезно, глядя со стороны на жизнь людей, чтобы увидать, что напротив: жить человеку плотской жизнью среди этих гибельных условий, среди всех, везде распространенных и большей частью убийственных, бесчисленных бактерий, совершенно неестественно. Естественно ему гибнуть. И потому жизнь плотская среди этих гибельных условий есть, напротив, нечто самое неестественное в смысле материальном. Если мы живем, то это происходит вовсе не оттого, что мы бережем себя, а оттого, что в нас совершается дело жизни, подчиняющее себе все эти условия. Мы живы не потому, что бережем себя, а потому, что делаем дело жизни. Кончается дело жизни, и ничто уже не может остановить неперестающую гибель человеческой животной жизни,- гибель эта совершается, и одна из ближайших, всегда окружающих человека, причин плотской смерти представляется нам исключительной причиной ее.

Жизнь наша истинная есть, ее мы одну знаем, из нее одной знаем жизнь животную, и потому, если уж подобие ее подлежит неизменным законам, то как же она-то - то, что производит это подобие,- не будет подлежать законам?

Но нас смущает то, что мы не видим причин и действий нашей истинной жизни так, как видим причины и действия во внешних явлениях: не знаем, почему один вступает в жизнь с такими свойствами своего я, а другой с другими, почему жизнь одного обрывается, а другого продолжается? Мы спрашиваем себя: какие были до моего существования причины того, что я родился тем, что я есмь. И что будет после моей смерти от того, что я буду так или иначе жить? И мы жалеем о том, что не получаем ответов на эти вопросы.

Но жалеть о том, что я не могу познать теперь того, что именно было до моей жизни и что будет после моей смерти,- это все равно, что жалеть о том, что я не могу видеть того, что за пределами моего зрения. Ведь если бы я видел то, что за пределами моего зрения, я бы не видал того, что в его пределах. А мне ведь, для блага моего животного, мне нужнее всего видеть то, что вокруг меня.

Ведь то же и с разумом, посредством которого я познаю. Если бы я мог видеть то, что за пределами моего разума, я бы не видал того, что в пределах его. А для блага моей истинной жизни мне нужнее всего знать то, чему я должен подчинить здесь и теперь свою животную личность для того, чтобы достигнуть блага жизни. И разум открывает мне это, открывает мне в этой жизни тот единый путь, на котором я не вижу прекращение своего блага.

Он показывает несомненно, что жизнь эта началась не с рождением, а была и есть всегда,- показывает, что благо этой жизни растет, увеличивается здесь, доходя до тех пределов, которые уже не могут содержать его, и только тогда уходит из всех условий, которые задерживают его увеличение, переходя в другое существование. Разум ставит человека на тот единственный путь жизни, который, как конусообразный расширяющийся тунель, среди со всех сторон замыкающих его стен, открывает ему вдали несомненную неконечность жизни и ее блага.

Зачем нужны страдания?

Если бы человек и мог не бояться смерти и не думать о ней, одних страданий, ужасных, бесцельных,- ничем не оправдываемых и никогда не отвратимых страданий, которым он подвергается, было бы достаточно для того, чтобы разрушить всякий разумный смысл, приписываемый жизни.

Я занят добрым, несомненно полезным для других делом, и вдруг меня схватывает болезнь, обрывает мое дело и томит, и мучает меня без всякого толка и смысла. Перержавел винт в рельсах, и нужно, чтобы в тот самый день, когда он выскочит, в этом поезде, в этом вагоне ехала добрая женщина-мать, и нужно, чтобы раздавило на ее глазах ее детей. Проваливается от землетрясения именно то место, на котором стоит Лиссабон или Верный, и зарываются живыми в землю и умирают в страшных страданиях - ничем не виноватые люди. Какой это имеет смысл? Зачем, за что эти и тысячи других бессмысленных, ужасных случайностей, страданий, поражающих людей?

Объяснения рассудочные ничего не объясняют. Рассудочные объяснения всех таких явлений всегда минуют самую сущность вопроса и только еще убедительнее показывают неразрешимость его. Я заболел оттого, что залетели туда-то такие-то микробы; или дети на глазах матери раздавлены поездом потому, что сырость так-то действует на железо; или Верный провалился оттого, что существуют такие-то геологические законы. Но ведь вопрос в том, почему именно такие-то люди подверглись именно таким-то ужасным страданиям, и как мне избавиться от этих случайностей страдания?

На это нет ответа. Рассуждение, напротив, очевидно показывает мне, что закона, по которому один человек подвергается, а другой не подвергается этим случайностям, нет и не может быть никакого, что подобных случайностей бесчисленное количество и что потому, что бы я ни делал, моя жизнь всякую секунду подвержена всем бесчисленным случайностям самого ужасного страдания.

Ведь если бы люди делали только те выводы, которые неизбежно следуют из их миросозерцания,- люди, понимающие свою жизнь как личное существование, ни минуты не оставались бы жить. Ведь ни один работник не стал бы жить у хозяина, который, нанимая работника, выговаривал бы себе право, всякий раз, как это ему вздумается, жарить этого работника живым на медленном огне, или с живого сдирать кожу, или вытягивать жилы, и вообще делать все те ужасы, которые он на глазах нанимающегося без всякого объяснения и причины проделывает над своими работниками. Если бы люди действительно вполне понимали жизнь так, как они говорят, что ее понимают, ни один от одного страха всех тех мучительных и ничем не объяснимых страданий, которые он видит вокруг себя и которым он может подпасть всякую секунду, не остался бы жить на свете.

А люди, несмотря на то что все знают разные легкие средства убить себя, уйти из этой жизни, исполненной такими жестокими и бессмысленными страданиями, люди живут; жалуются, плачутся на страдания и продолжают жить.

Сказать, что это происходит оттого, что наслаждений в этой жизни больше, чем страданий, нельзя, потому что, во-первых, не только простое рассуждение, но философское исследование жизни явно показывают, что вся земная жизнь есть ряд страданий, далеко не выкупаемых наслаждениями; во-вторых, мы все знаем и по себе и по другим, что люди в таких положениях, которые не представляют ничего иного, как ряд усиливающихся страданий без возможности облегчения до самой смерти, все-таки не убивают себя и держатся жизни.

Объяснение этого странного противоречия только одно: люди все в глубине души знают, что всякие страдания всегда нужны, необходимы для блага их жизни, и только потому продолжают жить, предвидя их или подвергаясь им. Возмущаются же они против страданий потому, что при ложном взгляде на жизнь, требующем блага только для своей личности, нарушение этого блага, не ведущее к очевидному благу, должно представляться чем-то непонятным и потому возмутительным.

И люди ужасаются перед страданиями, удивляются им, как чему-то совершенно неожиданному и непонятному. А между тем всякий человек возрощен страданиями, вся жизнь его есть ряд страданий, испытываемых им и налагаемых им на другие существа, и, казалось, пора бы ему привыкнуть к страданиям, не ужасаться перед ними и не спрашивать себя, зачем и за что страдания? Всякий человек, если только подумает, увидит, что все его наслаждения покупаются страданиями других существ, что все его страдания необходимы для его же наслаждения, что без страданий нет наслаждения, что страдания и наслаждения суть два противоположные состояния, вызываемые одно другим и необходимые одно для другого. Так что же значат вопросы: зачем, за что страдания? - которые задает себе разумный человек? Почему человек, знающий, что страдание связано с наслаждением, спрашивает себя: зачем? за что страдание, а не спрашивает себя: - зачем? за что наслаждения?

Вся жизнь животного и человека, как животного, есть непрерывная цепь страданий. Вся деятельность животного и человека, как животного, вызывается только страданием. Страдание есть болезненное ощущение, вызывающее деятельность, устраняющую это болезненное ощущение и вызывающую состояние наслаждения. И жизнь животного и человека, как животного, не только не нарушается страданием, но совершается только благодаря страданию. Страдания, следовательно, суть то, что движет жизнь, и потому есть то, что и должно быть; так о чем же человек спрашивает, когда он спрашивает, зачем и за что страдание?

Животное не спрашивает этого.

Когда окунь вследствие голода мучает плотву, паук мучает муху, волк овцу, они знают, что делают то, что должно быть, и совершается то самое, что должно быть; и потому, когда и окунь, и паук, и волк подпадают таким же мучениям от сильнейших их, они, убегая, отбиваясь, вырываясь, знают, что делают все то, что должно быть, и потому в них не может быть ни малейшего сомнения, что с ними и случается то самое, что должно быть. Но человек, занятый только залечиванием своих ног, когда ему их оторвали на поле сражения, на котором он отрывал ноги другим, или занятый только тем, чтобы провести наилучшим образом свое время в одиночной синей тюрьме, после того как он сам прямо или косвенно засадил туда людей, или человек, только заботящийся о том, чтобы отбиться и убежать от волков, разрывающих его, после того как он сам зарезал тысячи живых существ и съел;-человек не может находить, что все это, случающееся с ним, есть то самое, что должно быть. Он не может признавать случающегося с ним тем, что должно быть, потому что, подвергшись этим страданиям, он не делал всего того, что он должен был делать. Не сделав же всего того, что он должен был сделать, ему кажется, что с ним и случается то, чего не должно быть.

Но что же, кроме того, чтобы убегать и отбиваться от волков, должен делать человек, разрываемый ими? - То, что свойственно делать человеку, как разумному существу: сознавать тот грех, который произвел страдание, каяться в нем и познавать истину.

Животное страдает только в настоящем, и потому деятельность, вызываемая страданием животного, направленная на самого себя в настоящем, вполне удовлетворяет его. Человек же страдает не в одном настоящем, но страдает и в прошедшем, и в будущем, и потому деятельность, вызываемая страданиями человека, если она направлена только на настоящее животного человека, не может удовлетворить его. Только деятельность, направленная и на причину, и на последствия страдания, и на прошедшее, и на будущее, удовлетворяет страдающего человека.

Животное заперто и рвется из своей клетки, или у него сломана нога и оно лижет больное место, или пожирается другим и отбивается от него. Закон его жизни нарушен извне, и оно направляет свою деятельность на восстановление его, и совершается то, что должно быть. Но человек - я сам или близкий мне - сидит в тюрьме; или я сам или близкий мне лишился в сражении ноги, или меня терзают волки: деятельность, направленная на побег из тюрьмы, на лечение ноги, на отбивание от волков, не удовлетворит меня, потому что заключение в тюрьме, боль ноги и терзание волков составляют только крошечную часть моего страдания. Я вижу причины своего страдания в прошедшем, в заблуждениях моих и других людей, и если моя деятельность не направлена на причину страдания - на заблуждение, и я не стараюсь освободиться от него, я не делаю того, что должно быть, и потому-то страдание и представляется мне тем, чего не должно быть, и оно не только в действительности, но и в воображении возрастает до ужасных, исключающих возможность жизни, размеров.

Причина страдания для животного есть нарушение закона жизни животной, нарушение это проявляется сознанием боли, и деятельность, вызванная нарушением закона, направлена на устранение боли; для разумного сознания причина страдания есть нарушение закона жизни разумного сознания; нарушение это проявляется сознанием заблуждения, греха, и деятельность, вызванная нарушением закона, направлена на устранение заблуждения- греха. И как страдание животного вызывает деятельность, направленную на боль, и деятельность эта освобождает страдание от его мучительности, так и страдания разумного существа вызывают деятельность, направленную на заблуждение, и деятельность эта освобождает страдание от его мучительности.
Вопросы: зачем? и за что? - возникающие в душе человека при испытывании или воображении страдания, показывают только то, что человек не познал той деятельности, которая должна быть вызвана в нем страданием и которая освобождает страдание от его мучительности. И действительно, для человека, признающего свою жизнь в животном существовании, не может быть этой, освобождающей страдание деятельности, и тем меньше, чем уже он понимает свою жизнь.

Когда человек, признающий жизнью личное существование, находит причины своего личного страдания в своем личном заблуждении,- понимает, что он заболел оттого, что съел вредное, или что его прибили оттого, что он сам пошел драться, или что он голоден и гол оттого, что он не хотел работать,- он узнает, что страдает за то, что сделал то, что не должно, и за тем, чтобы вперед не делать этого и, направляя свою деятельность на уничтожение заблуждения, не возмущается против страдания и легко и часто радостно несет его. Но когда такого человека постигает страдание, выходящее за пределы видимой ему связи страдания и заблуждения,- как, когда он страдает от причин, бывших всегда вне его личной деятельности или когда последствия его страданий не могут быть ни на что нужны ни его, ни чьей другой личности,- ему кажется, что его постигает то, чего не должно быть, и он спрашивает себя: зачем? за что? и, не находя предмета, на который бы он мог направить свою деятельность, возмущается против страдания, и страдание его делается ужасным мучением. Большинство же страданий человека всегда именно такие, причины или следствия которых - иногда же и то, и другое - скрываются от него в пространстве и времени: болезни наследственные, несчастные случайности, неурожаи, крушения, пожары, землетрясения и т. п., кончающиеся смертью.

Объяснения о том, что это нужно для того, чтобы преподать урок будущим людям, как не надо предаваться тем страстям, которые отражаются болезнями на потомстве, или о том, что надо лучше устроить поезда или осторожнее обращаться с огнем,- все эти объяснения не дают мне никакого ответа. Я не могу признать значения своей жизни в иллюстрации недосмотров других людей; жизнь моя есть моя жизнь, с моим стремлением к благу, а не иллюстрация для других жизней. И объяснения эти годятся только для разговоров и не облегчают того ужаса перед бессмысленностью угрожающих мне страданий, которые исключают возможность жизни.

Но если бы даже и можно было понять кое-как то,что, своими заблуждениями заставляя страдать других людей, я своими страданиями несу заблуждения других; если можно понять, тоже очень отдаленно, то, что всякое страдание есть указание на заблуждение, которое должно быть исправлено людьми в этой жизни, остается огромный ряд страданий, уже ничем не объяснимых. Человека в лесу одного разрывают волки, человек потонул,замерз или сгорел или просто одиноко болел и умер, и никто, никогда не узнает о том, как он страдал, и тысячи подобных случаев. Кому это принесет какую бы то ни было пользу?

Для человека, понимающего свою жизнь как животное существование, нет и не может быть никакого объяснения, потому что для такого человека связь между страданием и заблуждением только в видимых ему явлениях, а связь эта в предсмертных страданиях уже совершенно теряется от его умственного взора.

Для человека два выбора: или, не признавая связи между испытываемыми страданиями и своей жизнью, продолжать нести большинство своих страданий, как мучения, не имеющие никакого смысла, или признать то, что мои заблуждения и поступки, совершенные вследствие их,- мои грехи, какие бы они ни были,- причиною моих страданий, какие бы они ни были, и что мои страдания суть избавление и искупление от грехов моих и других людей каких бы то ни было.

Возможны только эти два отношения к страданию: одно то, что страдание есть то, чего не должно быть, потому что я не вижу его внешнего значения, и другое то, что оно то самое, что должно быть, потому что я знаю его внутреннее значение для моей истинной жизни. Первое вытекает из признания благом блага моей отдельной личной жизни. Другое вытекает из признания благом блага всей моей жизни прошедшего и будущего в неразрывной связи с благом других людей и существ. При первом взгляде, страдания не имеют никакого объяснения и не вызывают никакой другой деятельности, кроме постоянно растущего и ничем не разрешимого отчаяния и озлобления; при втором, страдания вызывают ту самую деятельность, которая и составляет движение истинной жизни,- сознание греха, освобождение от заблуждений и подчинение закону разума.

Если не разум человека, то мучительность страдания волей-неволей заставляют его признать то, что жизнь его не умещается в его личности, что личность его есть только видимая часть всей его жизни, что внешняя, видимая им из его личности связь причины и действия, не совпадает с той внутренней связью причины и действия, которая всегда известна человеку из его разумного сознания.

Связь заблуждения и страдания, видимая для животного только в пространственных и временных условиях, всегда ясна для человека вне этих условий в его сознании. Страдание, какое бы то ни было, человек сознает всегда как последствие своего греха, какого бы то ни было, и покаяние в своем грехе, как избавление от страдания и достижение блага.

Вся жизнь человека с первых дней детства ведь состоит только в этом: в сознании через страдание греха и в освобождении себя от заблуждений. Я знаю, что пришел в эту жизнь с известным знанием истины, и что чем больше было во мне заблуждений, тем больше было страданий моих и других людей, чем больше я освобождался от заблуждений, тем меньше было страданий моих и других людей и тем большего я достигал блага. И потому я знаю, что чем больше то знание истины, которое я уношу из этого мира и которое мне дает мое, хотя бы последнее, предсмертное страдание, тем большего я достигаю блага.

Мучения страдания испытывает только тот, кто, отделив себя от жизни мира, не видя тех своих грехов, которыми он вносил страдания в мир, считает себя невиноватым и потому возмущается против тех страданий, которые он несет за грехи мира.

И удивительное дело, то самое, что ясно для разума, мысленно,- то самое подтверждается в единой истинной деятельности жизни, в любви. Разум говорит, что человек, признающий связь своих грехов и страданий с грехом и страданиями мира, освобождается от мучительности страдания; любовь на деле подтверждает это.

Половина жизни каждого человека проходит в страданиях, которых он не только не признает мучительными и не замечает, но считает своим благом только потому, что они несутся как последствия заблуждений и средство облегчения страданий любимых людей. Так что чем меньше любви, тем больше человек подвержен мучительности страданий, чем больше любви, тем меньше мучительности страдания; жизнь же вполне разумная, вся деятельность которой проявляется только в любви, исключает возможность всякого страдания. Мучительность страдания- это только та боль, которую испытывают люди при попытках разрывания той цепи любви к предкам, к потомкам, к современникам, которая соединяет жизнь человеческую с жизнью мира.

«За что мне эта боль?»

«Но все-таки больно, телесно больно. Зачем эта боль?» спрашивают люди. «А затем, что это нам не только нужно, но что нам нельзя бы жить без того, чтобы нам не бывало больно», ответил бы нам тот, кто сделал то, что нам больно, и сделал так мало больно, как только было можно, а благо от этого «больно» сделал так велико, как только было можно. Ведь кто не знает, что самое первое ощущение нами боли есть первое и главное средство и сохранения нашего тела и продолжения нашей животной жизни, что, если бы этого не было, то мы все детьми сожгли бы для забавы и изрезали бы все свое тело. Боль телесная оберегает животную личность. И пока боль служит обереганием личности, как это происходит в ребенке, боль эта не может быть тою ужасающею мукой, какою мы знаем боль в те времена, когда мы находимся в полной силе разумного сознания и противимся боли, признавая ее тем, чего не должно быть. Боль в животном и в ребенке есть очень определенная и небольшая величина, никогда не доходящая до той мучительности, до которой она доходит в существе, одаренном разумным сознанием. В ребенке мы видим, что он плачет от укуса блохи иногда так же жалостно, как от боли, разрушающей внутренние органы. И боль неразумного существа не оставляет никаких следов в воспоминании. Пусть каждый постарается вспомнить свои детские страдания боли, и он увидит, что у него об них не только нет воспоминания, но что он даже и не в силах восстановить их в своем воображении. Впечатление наше при виде страданий детей и животных есть больше наше, чем их страдание. Внешнее выражение страданий неразумных существ неизмеримо больше самого страдания и потому в неизмеримо большей степени вызывает наше сострадание, как это можно заметить при болезнях мозга, горячках, тифах и всяких агониях.

В те времена, когда не проснулось еще разумное сознание и боль служит только ограждением личности, она не мучительна; в те же времена, когда в человеке есть возможность разумного сознания, она есть средство подчинения животной личности разуму и по мере пробуждения этого сознания становится все менее и менее мучительной.

В сущности, только находясь в полном обладании разумного сознания, мы можем и говорить о страданиях, потому что только с этого состояния и начинается жизнь и те состояния ее, которые мы называем страданиями. В этом же состоянии ощущение боли может растягиваться до самых больших и суживаться до самых ничтожных размеров. В самом деле, кто не знает, без изучения физиологии, того, что чувствительность имеет пределы, что, при усилении боли до известного предела, или прекращается чувствительность - обморок, отупение, жар, или наступает смерть. Увеличение боли, стало быть, очень точно определенная величина, не могущая выйти из своих пределов. Ощущение же боли может увеличиваться от нашего отношения к ней до бесконечности и точно так же может уменьшаться до бесконечно малого.

Мы все знаем, как может человек, покоряясь боли, признавая боль тем, что должно быть, свести ее до нечувствительности, до испытания даже радости в перенесении ее. Не говоря уже о мучениках, певших на костре, - простые люди только из желания выказать свое мужество переносят без крика и дергания считающиеся самыми мучительными операции. Предел увеличения боли есть, предела же уменьшения ее ощущения нет.

Мучения боли действительно ужасны для людей, положивших свою жизнь в плотском существовании. Да как же им и не быть ужасными, когда та сила разума, данная человеку для уничтожения мучительности страданий, направлена только на то, чтобы увеличивать ее?

Как у Платона есть миф о том, что бог определил сперва людям срок жизни 70 лет, но потом, увидав, что людям хуже от этого, переменил на то, что есть теперь, т. е. сделал так, что люди не знают часа своей смерти,- так точно верно определял бы разумность того, что есть, миф о том, что люди сначала были сотворены без ощущения боли, но что потом для их блага сделано то, что теперь есть.

Если бы боги сотворили людей без ощущения боли, очень скоро люди бы стали просить о ней; женщины без родовых болей рожали бы детей в таких условиях, при которых редкие бы оставались живыми, дети и молодежь перепортили бы себе все тела, а взрослые люди никогда не знали бы ни заблуждений других, прежде живших и теперь живущих людей, ни, главное, своих заблуждений,- не знали бы, что им надо делать в этой жизни, не имели бы разумной цели деятельности, никогда не могли бы примириться с мыслью о предстоящей плотской смерти и не имели бы любви.

Для человека, понимающего жизнь как подчинение своей личности закону разума, боль не только не есть зло, но есть необходимое условие как его животной, так и разумной жизни. Не будь боли, животная личность не имела бы указания отступлений от своего закона; не испытывай страданий разумное сознание, человек не познал бы истины, не знал бы своего закона.

Но вы говорите, скажут на это, про страдания свои личные, но как же отрицать страдания других? Вид этих страданий - вот самое мучительное страдание, не совсем искренно скажут люди. Страдание других? Но страдания других,- то, что вы называете страданиями,- не прекращались и не прекращаются. Весь мир людей и животных страдает и не переставал страдать. Неужели мы только сегодня узнали про это? Раны, увечья, голод, холод, болезни, всякие несчастные случайности и, главное, роды, без чего никто из нас не явился на свет,- ведь все это необходимые условия существования. Ведь это - то самое, уменьшение чего, помощь чему и оставляет содержание разумной жизни людей,- то самое, на что направлена истинная деятельность жизни. Понимание страданий личностей и причин заблуждений людских и деятельность для уменьшения их ведь есть все дело жизни человеческой. Ведь затем-то я и человек - личность, чтобы я понимал страдания других личностей, и затем-то я - разумное сознание, чтобы в страдании каждой отдельной личности я видел общую причину страдания - заблуждения, и мог уничтожить ее в себе и других. Как же может материал его работы быть страданием для работника? Все равно, как пахарь бы сказал, что непаханая земля - его страдание. Непаханая земля может быть страданием только для того, кто хотел бы видеть пашню вспаханною, но не считает своим делом жизни пахать ее.

Деятельность, направленная на непосредственное любовное служение страдающим и на уничтожение общих причин страдания - заблуждений, и есть та единственная радостная работа, которая предстоит человеку и дает ему то неотъемлемое благо, в котором состоит его жизнь.

Страдание для человека есть только одно, и оно-то и есть то страдание, которое заставляет человека волей-неволей отдаваться той жизни, в которой для него есть только одно благо.

Страдание это есть сознание противоречия между греховностью своей и всего мира и не только возможностью, но обязанностью осуществления не кем-нибудь, а мной самим всей истины в жизни своей и всего мира. Утолить это страдание нельзя ни тем, чтобы, участвуя в грехе мира, не видать своего греха, ни еще менее тем, чтобы перестать верить не только в возможность, но в обязанность не кого-нибудь другого, но мою - осуществить всю истину в моей жизни и жизни мира. - Первое только увеличивает мои страдания, второе лишает меня силы жизни. Утоляет это страдание только сознание и деятельность истинной жизни, уничтожающие несоразмерность личной жизни с целью, сознаваемой человеком. Волей-неволей человек должен признать, что жизнь его не ограничивается его личностью от рождения и до смерти и что цель, сознаваемая им, есть цель достижимая и что в стремлении к ней - в сознании большей и большей своей греховности и в большем и большем осуществлении всей истины в своей жизни и в жизни мира и состоит и состояло и всегда будет состоять дело его жизни, неотделимой от жизни всего мира. Если не разумное сознание, то страдание, вытекающее из заблуждения о смысле своей жизни, волей-неволей загоняет человека на единственный истинный путь жизни, на котором нет препятствий, нет зла, а есть одно, ничем ненарушимое, никогда не начавшееся и не могущее кончиться, все возрастающее благо.

Отвечая на вопросы о том, от чего и почему умирают люди, как долго живут и про продолжительность жизни человека - ответы идут от изучения элементарных субклеточных и клеточных биологических процессов в организме.

Другие ответы, почему умирают люди будут идти от организации поведения через опыт и взаимодействие «программного и аппаратного обеспечения» в нервной системе человека.

Например, высокое потребление алкоголя и курение сокращает время жизни и предрасполагает людей к заболеваниям сердца, легких и печени. Поведение и образ жизни также оказывают влияние на продолжительность сознательного биологического существования.

От чего зависит продолжительность жизни человека

Значительный прогресс в продолжительности жизни человека произошел в ХХ веке.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в развитых странах возросла с 47 лет в 1900 году до 77 лет в 2000 году.

Очевидно, что генетический отбор не мог бы работать так быстро, и негенетические факторы послужили причиной этого поразительного увеличения продолжительности жизни. Известно , но не человек разумеется.

В течении века изменились типичные основные причины от чего умирают.

  • В 1900 году в пятерку основных причин смертей были отнесены болезни:

Пневмония и грипп

Туберкулез

Диарея и кишечные заболевания

Болезни сердца

Инсульт и поражения головного мозга.

  • К 2017 году, пять основных причин смертей изменились:

Болезни сердца

Инсульт и поражения мозга

Болезни легких

Несчастные случаи

Предположительно, чистота окружающей среды, в плане улучшения водоснабжения и улучшение очистки сточных вод, вместе с открытием и применением вакцин и антибиотиков, способствовали впечатляющему падению инфекционных заболеваний как основной причины почему умирали люди в начале 20 века. Кроме того, улучшение перевозки фруктов, овощей, и других пищевых продуктов привело к ликвидации сезонных питательных проблем. Общие улучшения в рационе питания также способствовали увеличению продолжительности жизни.

Но рост заболеваний легких и рака в 21 веке как причины почему умирают люди предполагает, что может быть одновременно повлияли экологические проблемы, возникающие параллельно с этими улучшениями. В любой конкретный момент времени в истории могут быть одновременно позитивные и негативные влияния на старение, продолжительность жизни, заболеваемость теми или иными болезнями и качество жизни.

Люди умирают от физиологических и возрастных изменений

Старение, как основная причина от чего умирают, определено как прогрессирующее снижение функционального или постепенное ухудшение физиологических функций с возрастом. Оно включает снижение функции деторождения и внутренний, неизбежный и необратимый процесс, связанный с возрастом, утрату жизнеспособности и повышение степени уязвимости. Очевидно человеческое старение и окончание жизни связано с широким кругом физиологических изменений, которые не только делают людей более восприимчивыми к смерти, но ограничивают обычные функции и делает нас более восприимчивыми к ряду заболеваний.

В организме человека существуют некоторые функции, такие как слух и гибкость, которые начинают ухудшаться уже в начале жизни с существующим функциональным спадом, который, как правило, начинается после сексуального пика примерно в 19 лет.

Вкратце: старение характеризуется изменением во внешнем виде, например, постепенное снижение роста и веса из-за потери мышечной и костной массы, уменьшения скорости метаболизма, больше время реакции, снижение некоторых функций памяти, снижение сексуальной активности и менопаузы у женщин, функциональный спад в прослушивании, обонянии и зрении, снижение функции почек, легких и иммунные функции, снижение эффективности осуществления и множественные эндокринные изменения.

Хотя иммунная система ухудшается с возрастом, основным признаком почему умирают люди является увеличение уровней воспаления, отражающееся в более высоких уровнях циркулирующих провоспалительных цитокинов (информационных молекул) которые могут способствовать развитию расстройств, связанных с возрастом, таких как болезнь Альцгеймера, атеросклероз и артрит. Некоторые изменения связанные с возрастом, такие как пресбиопия, также называется дальнозоркость, вызваны непрерывным ростом глаз и представляется универсальной функцией старения человека или менопауза, которая является незбежной.

Однако степень возрастных изменений существенно различается между физическими лицами.

Изучение долгожителей

Интересно, что изучение долгожителей — то есть, людей старше 110 лет выявило, что «дряхление» происходит равномерно. Другими словами параметры, которые делают долгожителей уникальными является то, что в процессе жизни не выявился внутренний орган или система когда заканчивается жизнь, долгожители не имеют «слабого звена».

Долгожители, тем не менее, очень хрупкие и истощенные, имеют острую органическую недостаточность, являющуюся причиной смерти. Эти результаты также показывают, что идея, что люди могут умереть просто от «старости» является неправильной.

Основные причины смертей

Очевидно заболеваемость увеличивается с возрастом. К ним относятся диабет 2 типа, болезни сердца, рак, артрит и заболевания почек. Также, распространенность некоторых патологий, как синусит (воспаление пазух носа), остается относительно постоянной с возрастом, в то время как заболеваемость других, как астма, даже идут на спад. Таким образом важно подчеркнуть, что старение это не просто набор заболеваний. С возрастом мы становимся более восприимчивыми к определенным заболеваниям и больше шансов умереть с целым рядом физиологических изменений, не все из которых ведут к явной патологии.

Не удивительно, сердечные заболевания являются причиной номер один почему умирают люди в возрасте 85 лет и старше, далее следуют рак, сердечно-сосудистые заболевания, Паркинсона и болезнь Альцгеймера, пневмония и хронические заболевания нижних дыхательных путей. Хотя заболевания, как рак и болезни сердца являются основными причинами почему умирают люди всех возрастов, другие заболевания, как Паркинсона и Альцгеймера, только становятся значительными в пожилом возрасте.

Количественная оценка старения организма

Несмотря на все существующие физиологические и патологические изменения до сих пор нет точного способа подсчитать, от чего умирают люди. Несмотря на десятилетия исследований физиологический возраст разных людей наступает с разной скоростью. Наиболее точный метод для определения биологического возраста по-прежнему хронологический возраст. Если, конечно нет привычек, как .

Это серьезная проблема для изучения старения и продолжаются усилия для определения лучшего способа для количественной оценки старения.