Профессиональный жизненный путь личности в психологии. Судьба и жизненный путь человека

Жизненный путь человека… Что это? Простой набор фактов биографии или субъективная картина мира, нечто предначертанное или подвижное, меняющееся по воле самой личности?

Вопросы, на которые так просто не ответить. Однако поразмышлять и посмотреть, какие мнения высказывают об этой фундаментальной проблеме ученые, можно.

Что говорит наука

Проблема жизненного пути изучается множеством дисциплин: это и психология, и история, и философия, и биология... И конечно, специалисты в каждой области предлагают смотреть на эту проблему с определенной стороны. К примеру, биологи говорят о важности так называемых сенситивных периодов в жизни человека, то есть таких, в которые создаются наиболее благоприятные условия для формирования определенных свойств и качеств организма (например, период развития речи).

Социологи отмечают значимость социальных ритуалов: достижения совершеннолетия, вступления в брак… Ведь действительно, после таких событий, как правило, у человека появляется новый набор прав и обязанностей, меняется его отношение к самому себе и отношение к нему других.

Сейчас психология определяет жизненный путь личности весьма широко: процесс индивидуального развития от рождения до смерти. Но в самом ли деле индивидуального? На каждого из нас влияют принятые в обществе правила и нормы, те самые социальные ритуалы, существующие во всякой культуре.

Считается, что нужно закончить школу, затем вуз, работать, завести семью… Или одинаковые для всех организмов одного вида биологические стадии развития, о которых мы тоже уже упоминали? И тогда как найти свой, действительно свой путь, если за тебя уже, кажется, все решено?

Тут появляется еще один термин - «жизненный цикл». Он как раз и включает повторяющиеся, уже определенные стадии развития, которые должны проходить все люди, - стадии биологические и социальные. К первым, например, относятся рождение, детство, юность, взросление, старение… Ко вторым - усвоение какой-либо социальной роли, ее исполнение, а затем отказ от нее.

К чему мы идем

Именно от определения жизненного цикла отталкивалась Шарлотта Бюлер, исследовательница, предложившая понятие «жизненный путь личности». В отличие от жизненного цикла в жизненный путь включается возможность выбора из множества вариантов. Рассматривая связь между фазами жизненного цикла и изучая биографии реальных людей, принадлежащих к различным социальным группам, она выделила три линии, задающие направление человеческой жизни.

  • Объективные события, приходящие друг другу на смену.
  • То, как человек переживает смену этих событий, его духовный мир.
  • Результаты действий человека.

В целом, как считала Бюлер, главной силой, которая заставляет личность двигаться по жизненной дороге, становится стремление к «самоосуществлению», то есть достижение всех целей, осознанных или неосознанных. Бюлер выделила этапы жизненного пути, основываясь на двух факторах – возрасте человека и его отношении к целям в каждый период развития.

  • До 16-20 лет: перед самоопределением. Вопросы о том, как найти свой жизненный путь, человека еще не беспокоят.
  • До 25-30 лет: активизация тенденций к самоопределению. Человек ищет подходящий ему вид деятельности, выбирает спутника жизни. Цели и планы на жизнь еще носят предварительный характер.
  • До 45-50 лет: кульминация самоопределения. Это пора расцвета: считается, что удалось определить профессиональное призвание, создать стабильную семью. Уже есть результаты, которые можно сравнить с намеченными целями. Однако на данном этапе может наступить и кризис. Личность может осознать, что цели не достигнуты или были неправильно поставлены.
  • До 65-70 лет: снижение тенденций к самоопределению. Меняется психология личности: отныне человек больше обращен назад, к прошлому, а не к возможности новых свершений.
  • От 70 лет: после самоопределения. Человеком овладевает стремление к размеренности и покою. На этом этапе личность может оценить жизнь как целое.

Как элементарную структурную единицу жизни Бюлер выделяла событие, причем, как она полагала, события могут быть объективными (происходящими во внешнем мире) и субъективными (во внутреннем мире личности). Интересно, что большое количество последних, по мнению исследовательницы, свидетельствует о более активных попытках узнать свое предназначение, о более сильном желании самоопределения.

Событийного подхода придерживался и первый из отечественных ученый, рассмотревший проблему жизненного пути, - С. Л. Рубинштейн. По его мнению, к событиям могут быть отнесены только некие поворотные моменты, которые задают направление развития личности в дальнейший период жизни. Рубинштейн настаивал на том, что жизненный путь необходимо рассматривать не только как процесс развития организма, но и как индивидуальную историю конкретной личности.

Индивидуальный вклад человека подчеркивает и К. А. Абульханова-Славская. Исследовательница не отрицает, что личность ограничена социумом и господствующими в нем нормами, однако в то же время она способна, сравнивая себя с другими, найти свое место в мире. Важен особый взгляд на собственную жизнь – ее нужно рассматривать как управляемую, подчиняющуюся разуму и усилиям человека.

В поисках себя

Современная психология в целом отмечает несколько факторов, влияющих на жизненный путь человека: определенный исторический период, объективные события, происходящие во время него, общественные нормы, поступки личности, ее внутренние переживания и так далее.

Так или иначе, сложно не признать, что выбор жизненного пути во многом зависит от самого человека. Любая периодизация развития жизни условна, каждый подход субъективен.

Например, можно поспорить с этапом старости в концепции Бюлер. Да, безусловно, это менее активный период по сравнению со зрелостью, но жизнь (особенно в наш век) совсем не прекращается после 70 лет. Так же и с самым ранним этапом: известны отдельные личности, уже в подростковом возрасте определившиеся с планами на всю жизнь.

Об этом нельзя забывать, пытаясь найти свой жизненный путь: в конечном итоге выбор всегда за вами. Конечно, проблема выбора жизненного пути после прочтения этого текста не решится. Не решится она и после десятка таких текстов или более серьезных психологических трудов.

Психология тут может помочь только отчасти, однако грамотный психологический тренинг или консультация специалиста, возможно, подскажут, в каком направлении следует двигаться. В любом случае вы начали поиск ответа, а значит, ступили на сложный, но невероятно интересный и полезный путь самосовершенствования. И это уже здорово! Автор: Евгения Бессонова

Психология жизненного пути

Жизнь человека, с одной стороны, есть биологическое явление, а с другой – социально-исторический факт. Социально-историческое, специфичное для человека качество индивидуального бытия фиксируется в понятии жизненного пути. Всякое живое существо развивается, но только человек имеет свою историю (С.Л.Рубинштейн).Жизненный путь – это история индивидуального развития, жизнь человека как личности.

Жизненный путь человека – это история формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения (Б.Г.Ананьев). Жизненный путь является своеобразным портретом личности: в нем запечатлеваются ее мировоззрение и жизненная направленность, притязания и достижения, отношения к жизненным трудностям и способы их преодоления.

В психологической науке проблема целостного жизненного пути личности до сих пор является одной из наименее разработанных. Ученые по-разному подходят к самому феномену жизненного пути. Первые научные попытки описания жизненного пути представляют собой построение теории личности «во времени» в противовес чисто структурным определениям личности. А первым исследователем эволюции личности в реальном временном протекании стал французский ученый П.Жане. Именно П.Жане предпринял попытку связать биологическое, психологическое и историческое время в единой системе координат.

Другую концепцию личности в масштабе жизненного пути предлагает Ш.Бюлер, чей труд о человеческой жизни считается исходным для изучения жизненного цикла и генетических связей между его фазами. Ш.Бюлер, опираясь на собственную концепцию, установила закономерности в смене фаз жизни, в смене доминирующих тенденций, в изменении объема жизненной активности в зависимости от возраста.

Главной движущей силой развития, по Бюлер, является врожденное стремление человека к самоосуществлению или самоисполнению – всесторонней реализации «самого себя». Самоосуществление – итог жизненного пути, когда «ценности и цели, к которым стремился человек осознанно или неосознанно, получили адекватную реализацию» (Ш.Бюлер). Самоосуществление, по Бюлер, может быть достигнуто путем целеустремленной жизни, благодаря творчеству, созиданию.

Понятие самоосуществления по смыслу близко понятию самореализации или самоактуализации. Но Бюлер считает, что самореализация является только моментом самоосуществления. Самоосуществление понимается как итог и как процесс, который в разные возрастные периоды может выступать по-разному: то как хорошее самочувствие (0-1,5 года); то как переживание завершения детства (12-18 лет); то как самореализация (25 (30) – 45 (50) лет); то как самозавершенность (65 (70) – 80 (85) лет).

Бюлер доказывает, что полнота, степень самоосуществления зависит от способности человека ставить такие цели, которые наиболее адекватны его внутренней сути. Эту способность Бюлер называет самоопределением. Чем понятнее человеку его призвание, т.е. чем отчетливее выражено самоопределение, тем вероятнее самоосуществление. Считая, что становление целевых структур является определяющим в индивидуальном развитии, Бюлер пытается понять его основные закономерности через изучение целей жизни личности. Обладание жизненными целями, по Бюлер, выступает и как условие сохранения психического здоровья.

На основе изучения сотен биографий самых разных людей, представителей различных социальных классов и групп – бизнесменов, рабочих, фермеров, интеллигентов, военных и пр., Бюлер сформулировала идею о многофазности жизненного пути человека. Понятие фазы указывает на изменение направления развития, на прерывность в нем. Изучению в биографиях подвергались три аспекта: 1) внешний, объективный ход событий жизни; 2) история творческой деятельности человека и 3) возрастные перемены во внутреннем мире личности, особенно в отношении человека к собственной жизни.

Концепция жизненного цикла человека по Ш.Бюлер, заключается в следующем. Путем наложения линий развития по многим «измерениям» жизни (всего их было найдено 97) – в трудовой, профессиональной и семейной сферах, - были определены фазы жизненного цикла. По идее Бюлер, фазы жизни имеют в основе развития целевые структуры личности – самоопределения. Таким образом, ею было обнаружено и описано 5 фаз жизни:

Первая фаза (возраст от рождения до 16-20 лет) считается периодом, предшествующим самоопределению, поскольку человек еще не имеет собственной семьи и профессиональной деятельности. Бюлер выносит его за пределы жизненного пути.

Во второй фазе (с 16-20 лет до 25-30 лет) человек пробует себя в разных видах деятельности, устанавливает контакты с представителями противоположного пола в поисках супруга (супруги). Эти пробы носят предварительный, диффузный характер, однако это и есть начало самоопределения. Особенностью внутреннего мира молодого человека являются надежды – эскизы возможных путей дальнейшей жизни. Иногда в преддверии выбора жизненных целей и путей их осуществления юноша испытывает растерянность, неуверенность и, в то же время, жажду великих дел.

Третья фаза (от 25-30 до 45-50 лет) наступает тогда, когда человек находит свое призвание или просто постоянное профессиональное занятие, когда у него возникает собственная семья. Это пора зрелости и самый богатый период жизни. Зрелому человеку свойственны реалистичные ожидания от жизни, трезвая оценка своих возможностей, субъективное переживание этого возраста как апогея жизни. В зрелости человек ставит определенные жизненные цели и имеет результаты продвижения к ним. Благодаря этому, приблизительно к 40 годам, устанавливается самооценка личности, в которой находят отражение результаты жизненного пути и жизни, как решаемой задачи.

В четвертой фазе (от 45-50 до 65-70 лет) человек завершает свою профессиональную деятельность. Из его семьи уходят взрослые дети. Человек подводит итоги своей прошлой деятельности и своим свершениям. Для многих этот период – «трудный» возраст - вследствие биологического увядания, потери репродуктивной способности, сокращения будущего времени жизни. У стареющих людей, по наблюдениям Бюлер, усиливается склонность к мечтам, одиночеству, воспоминаниям. Отныне, заглядывая в будущее, человек вынужден пересматривать свои цели с учетом имеющегося профессионального статуса, физического состояния и положения дел в семье.

В пятой фазе (от 65-70 лет до смерти) большинство людей оставляет профессиональную деятельность. В этот период люди перестают преследовать цели, которые они поставили перед собой в юности. Оставшиеся силы они тратят на различные формы досуга, путешествуя или просто приятно проводя время. Ослабевают социальные связи. Внутренний мир стариков обращен к прошлому. Будущее воспринимается с тревогой, которую усиливает предчувствие близкого конца. Преобладает желание покоя. Это период, когда человек пытается придать смысл своему существованию, обозревая прошлую жизнь как нечто целое. Одни, вспоминая события собственной жизни, понимают, что поставленные перед собой задачи они выполнили. Другим, наоборот, подобный экзамен может принести разочарование, так как поставленные цели достигнуты не были.

Проблемы жизненного пути в отечественной психологии

В отечественной психологии заслуга в постановке и разработке проблемы жизненного пути принадлежит С.Л.Рубинштейну и Б.Г.Ананьеву. Приведенное выше определение личности, по Ананьеву, как современника эпохи и сверстника поколения, указывает на зависимость жизненного пути от исторического времени, в котором живет человек. По выражению Ананьева, сама история – основной партнер в жизненной драме человека, а общественные события становятся вехами его биографии.

Неслучайно, для описания жизненного пути Б.Г.Ананьев предлагает понятие «события». События – основная «единица» всякого исторического процесса, в том числе и биографии человека. С событиями связаны изменения в направлении развития личности, динамика этих изменений, реальная перестройка ценностной системы личности и ее характера.

События жизни – это узловые моменты и поворотные этапы жизненного пути индивида, когда с принятием того или иного решения на более или менее длительный период определяется дальнейший жизненный путь человека (С.Л.Рубинштейн). Б.Г.Ананьев различал события окружающей среды и события поведения человека в среде. Н.А.Логинова добавляет третью группу – события внутренней жизни, составляющие духовную биографию человека.

События среды – это те события, которые происходят по независящим от самого субъекта причинам. Так, Великая Отечественная война или перестройка, за которой последовал распад Советского Союза, явились для многих людей переломным моментом их личной жизни, стали событиями их собственной биографии. К событиям среды можно также отнести разнообразные перемены в жизни и ближайшем окружении человека: назначение на новую должность, рождение или смерть ближайших родственников, поступки окружающих, непосредственно влияющие на жизнь конкретного человека. Наконец, к событиям среды относят роковые случаи, счастливые и несчастные, происходящие в жизни человека и разом нарушающие все его планы и ситуацию в целом.

События среды не являются однозначными по своим последствиям. Будучи непосредственным участником того или иного события среды каждый и воспринимает его особенным образом, и проявляет себя по отношению к данному событию неповторимо, уникально. Значение того или иного события среды в жизни человека, таким образом, может быть понято только с учетом позиции самого человека по отношению к данному событию. Хорошо известна историческая роль блокады Ленинграда и ее последствия. Естественно большинство людей, имевших возможность выехать из блокадного города, использовали ее.

Однако были и другие примеры. Так женщина, имея возможность выехать из блокадного города, осталась там с двумя дочерьми. «Я знала, - сказала она по прошествии лет, - что не будет в моей жизни более грандиозного события. Я могла стать непосредственной участницей чего-то невероятного. Я не могла пропустить такой случай».

Вторая группа событий – события поведения человека в окружающей среде, т.е. события-поступки. События-поступки не только служат для достижения конкретной цели, но часто открывают новую жизненную перспективу. Они в полной мере позволяют проявить отношения личности к происходящему в мире. Причем, для понимания личности, как правило, важен не сам факт поступка, а то, что человек хотел «сказать» им.

События-поступки имеют основу в сложившихся обстоятельствах, но вызревают в сфере переживаний, во внутреннем мире человека. Их смысл сводится к утверждению или отрицанию каких-либо ценностей.

Поиск, открытие, принятие или отвержение ценностей составляют духовную биографию личности, которая имеет свои узловые моменты – события внутренней жизни. Событиями внутренней жизни являются прочтение книги или просмотр спектакля и фильма, неслучайно ставших памятными; встреча с человеком, который оказал особое влияние в духовном плане, что повлияло на дальнейшее течение жизни; контакт с профессиональным психологом или психотерапевтом, который приводит к «обретению себя» и т.д. Событием внутренней жизни могут стать «походы в лес» или «размышления на кочке» (привожу реальные примеры таких событий), наполненные особым смыслом и переживаниями, которые человек проносит через всю свою жизнь. Очевидно, то, какие мы есть – не в последнюю очередь определяется такими событиями.

Для описания жизненного пути очень продуктивным является понятие жизненного выбора. Выбор – это поступок.

Жизненный выбор – поступок в масштабе жизни. Жизненный выбор – это переломный момент на жизненном пути, который имеет свою структуру и внутренние тенденции, свидетельствующие о направленности личности, способах ее взаимодействия с миром и уровне развития. Жизненный выбор вписывает человека в определенный социальный контекст, способствуя освоению конкретных отношений и видов деятельности, возникновению новых функций и форм активности, повышению инициативы и социальной ответственности. Жизненный выбор позволяет «увидеть», ради чего человек живет, к чему стремится, как достигает своих жизненных целей.

Выбирая место жительства, учебы или работы, спутника жизни или начальника, а так же, решаясь на рождение ребенка или развод и т.п., человек отстаивает свои жизненные ценности (не те, за которые мы платим, а те, ради которых живем). Таким образом, жизненные ценности (например, интересная работа, счастливая семейная жизнь, здоровье и пр.) выступают как содержательно-смысловая характеристика жизненного выбора.

Кроме того, совершая выбор, каждый из нас принимает решение, а затем реализует его. И своеобразие принятия решения по жизненно важному поводу, и реализация принятого решения (способов такой реализации – множество) – все это слагаемые жизненного выбора, его инструментальные характеристики. Исходя из понятия жизненного выбора и перефразируя Ж.-П.Сартра, можно предложить еще одно определение личности: «Личность – это ее выборы».

Сейчас развеем ещё один миф, теперь по поводу Души. (До этого был пост про ченнелинг)

У многих слово «Душа» ассоциируется с веяниями о любви, «божественности», «великости», «превосходности», «лёгкости», мудрости… Это конечно же так. Но так же Душа может быть кратка, конкретна, понятна, логична, остра, дерзка, быстра, своеобразна… со своей ИНДИВИДУАЛЬНОЙ особенностью.

< Душа - само великолепие проявления всевозможных форм . >

Для этого мы с вами и проходим всё многообразие форм, чтобы расширить границы познания Кто Я Есмь . И Душа точно также.

Много общавшись со своей подругой Регрессологом, а также всё более понимая, как оно всё устроено, я поняла, что наши Души обладают такими же индивидуальными особенностями, как и люди. Она также как и мы раскрывают в себе многогранность. Кстати, если хотите расширить миропонимание и в этой области рекомендую книги Майкла Ньютона «Путешествие Души», Долорес Кэннон и др.

Но многие считают, что под словом «Душа» является какой-то собирательный образ одинаковости, милости, «душевности». В этом есть правда, но также правда в том, что нет ничего одинаково в этом Мире ...

Три года на трилогию! А может и больше…


И вот, долгожданная книга уже находит своих читателей. Долго же она готовилась в свет. Расскажу, почему первая часть, в уже существующей трилогии, так долго не могла реализоваться.

Во-первых, о том, что я напишу в будущем книгу (будучи инженером), которая будет выходить через меня сама, ченнелингом (потоковое письмо, не знаешь смысла, пока не перечитаешь), я узнала на сеансе регрессивного гипноза. Тогда моему удивлению не было предела! Но всё же это случилось и в ноябре 2015 года пошли первые строки, которые выходили исключительно ранним утром, в 4-6 утра.

Сказать, что я уставала и не высыпалась, значит ничего не сказать. Время тогда для меня было не простое. Днем были множественные инсайты, практики для тела и ума, я не успевала за теми потоками, что беспрерывно спускались на меня, на ночь шли проработки, а с раннего утра выходили тексты. При проработки Подсознания необходим сон на восстановление, но его катастрофически не хватало.

В начале я была счастлива и рада, что все действительно складывается так, как я узнала, но потом, после множественных бессонных ночей и совершенно сбитого графика, я стала откровенно бурчать, мол, когда высплюсь!

В итоге за год книга была написана . Я села её проверять на ошибки и запятые для передачи в издательство, но читая будто новыми глазами я поняла, что это невероятно сжатый текст. Мне был в общем смысл понятен, а вот читателю не везде.

Тогда из меня стали разворачиваться подробные тексты так, что из одного абзаца получалось по 3, а того и 5 страниц. В итоге книга начала серьёзно увеличиваться в размерах. Но загвоздка была ещё в том, что развёрнутые ответы выходили ТОЛЬКО если информация была мной осознана ранее, именно осознана, а не просто понята. Получается так, что если тема была мной не освоена, то я была как бы барьером к тому, чтобы её выдать...

Жизнь умом или Сердцем?


Наша Жизнь состоит и строится из каждодневных ежесекундных выборов и приоритетов. Множество людей живут исходя из выборов, сделанных умом, а не чувствованием Сердца. Путь, что не удовлетворяет Человека и та Жизнь, что изматывает, исходит из тех результатов и ВЫБОРОВ, что сделаны интеллектуально, но не от Сердца.

Но именно то, что исходит от Сердца, та энергия, масштаб и видение направляют Человека в успешную и счастливую Жизнь.

Интеллектуалам сложно по Жизни. Существуют разные люди, живущие лишь умом. Те, кто с помощью этого инструмента добились больших высот, но при этом остались глубоко несчастными внутри. Они действовали и жили лишь рационально, бесконечно напитывая свой ум все новой и новой информацией. Они стали интеллектуально подкованы, чтобы ни один Человек не смог пробиться внутрь, туда, где больно, туда, куда не хочется даже ему самому заглядывать. Это что-то защитной реакции психики, она сможет любого "прогнуть" и "задавить" своим интеллектом, но в зону чувств ни кого не пускает, там холодно и грустно, безчувственно.

Виды практик, коучинг

Что вы делаете на пути реализации и раскрытия своего Потенциала? Какие практики? Каких людей, учителей привлекаете?

Множество на свете существует практик. Направленные на внутренние и внешние перестройки в Жизни Человека.

Внутренние - это когда ты меняешь свои шаблоны, убеждения, «копаешься» в своём Подсознании, проживаешь различные зажатые эмоции, стараешься быть осознанным и в процессе Жизни трансформируешь свой внутренний Мир и, как следствие, меняешь внешний.

Внешние - это когда ты ставишь цели, анализируешь свои действия для достижения материального результата, подбираешь ресурсы для своих задач, людей, строишь структуры, проверяешь гипотезы, учишься необходимым навыкам… И это тоже всё практики.

Для внутренней работы конечно хороша психология, эзотерические и духовные знания. Любые практики, что существуют в этих смежных областях.

Для внешней работы подходят институты, курсы, тренинги профессионального роста, бизнес тренера и личностного роста...

Прошлые Жизни, как отражение нынешней

Многие события и последствия в Жизни многим кажутся не справедливыми и не понятными. Но мы должны учитывать, что

Есть только причинно-следственные связи и Жизнь длинною в вечность.

Ваша Жизнь не ограничивается лишь этой Жизнью. Ваша Жизнь - это целая серия и длинный список, я бы сказала, самых интересных и разнообразных, самых что ни на есть совершенных Жизней.

Вы были индийцем, вы были колумбийцем, вы были русским, вы были американцем и англичанином, вы были бедным и богатым, вы были нищим и принцем, вы были девочкой и мальчиком, вы были женщиной и мужчиной.

ВСЕ эти пройденные Пути создают причинно-следственную цепочку! Вы многое создавали в Жизнях и многое теряли, приобретали привычки и последствия за них; вы много радовались и смеялись, а также горько плакали и подавляли своё счастье; вы много наслаждались и страдали; вы были смелые, а также совсем хлюпкие и слабые…

Про возможности

Как часто вы совершаете в Жизни открытия? А как часто вы используете предоставляемые вам Миром возможности?

Множество новых, благоприятных поворотов в Жизни мы можем осуществлять, используя вхождение в ворота возможных вариантов развития событий.

То есть, если вы осознанно ОТКРЫВАЕТЕ для себя СЕТИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, тогда с вами случаются всё новые и новые события, благоприятно сказывающие на вашей реализации и собственно-выстроенной Судьбе. Тогда заканчиваются серые будни, одинаковость дней, этакий «день сурка». Тогда ваша реализация идёт в гору, вы во всё новом витке Жизни, с новыми людьми, с новыми способностями, в развитии и успехе.

Как «открыть» эти сети возможностей?

  • Когда вы действуете открыто, свободно
  • Заявляете Миру о своих способностях, талантах
  • Выражаете в Мир свои искренние и конкретные намерения,

тогда открываются те самые окна пространств вариантов, где случаются быстро меняющиеся, возможные события в пространственно-временном континууме. То есть, когда вы достаточно развили своё творческое начало, когда вы открыты, честны перед самим собой, с заявленными искренними желаниями-намерениями, тогда вы открываете для своего внутреннего, и как следствие внешнего Миров, НОВЫЕ ворота Жизни, осознанно при этом закрывая старые...

Чувства - язык Души

#ПРОЧувстваАрадхана

Вы знаете те, кто со мной работает лично, обычно:

Вдохновляются, воодушевляются

Приобретают видение своего Пути

Меняются бесповоротно

Обретают новое МЫШЛЕНИЕ, что первично на пути трансформации

Я не люблю это называть консультациями, это ОБЩЕНИЕ, перенятие тех смыслов и осознаний, образов, что уже вошли в мою Жизнь. С твердостью могу сказать, что это очень глубокие осознания. Такие осознания, где знания, как таковые, Человеку лишь как опора, но не главное.

Множество существует систем познания Человека и Мира физического, через всевозможные эзотерические учения, научные открытия. Но есть, как мне кажется, более верный Путь, что ли, быстрый - это ЧУВСТВОВАНИЕ.

Чувства - это язык Души, Сердца. И именно Сердце «знает», «обладает» всеми теми знаниями, что важны и нужны именно Тебе.

От ума можно долго искать Истины, можно бесконечно долго напитывать всё новыми знаниями своё эго, а как вы знаете, знаний бесчисленно. Все говорят об одном, только в разной интерпретации...

18_Послание. Школа Жизни


«…Помните, мы вам рассказывали о Жизни за пределами мира сущего, о том что есть там другие структуры и другие сущности…»

Поймите, друзья мои, мы есть «ангелы» света. Мы есть частички и сотни галлонов ручья-рек, созданных когда-то. Созданных и бережно окутанных световыми Жизнями вашими и нашими. Мы бережно храним наши и ваши тайны. Мы бережно и радостно ценим то, что входит в наши Жизни, то что видано и не видано, то что слеплено и сотворено.

Помните, мы вам рассказывали о Жизни за пределами мира сущего, о том что есть там другие структуры и другие сущности, так вот эти сущности и есть вы тоже, только в другом измерении, в другом формате Жизни. Вас можно разделить на мельчайшие световые частички, частицы которых раскинуты далеко за пределами нашей галактики, далеко за пределами мысли.

Вы есть СВЕТ, разбросанный на сотни миллиардов летоисчислений, бережно хранящихся в нашем тайном мироздании.

Наше тайное мироздание помнит и хранит информацию за все года, за все летоисчисления мира сущего. Наше мироздание бережно охраняет нас от вспышек бессмысленного и непредсказуемого.

Знания, карта Мира

«…Почему он попал в то окружение, что сформировало в нём ненависть? Потому, что его окружение - это отражение его сущности, того опыта, с которым он пришёл в этот мир…»

Здесь предстоит «многобукв», но таковы изречения. Здесь описано понимание наших прошлых Жизней, а также того, кого мы являем сейчас, как уже свершившееся действие причинно-следственной связи. А также, насколько узко мы мыслим и имеем слишком малую карту Мира в сложившихся жизненных обстоятельствах.

Есть одна важная вещь: всё, что вы читаете, слышите, те знания, что впитываете от различных учителей, писаний - это есть ОТРАЖЕНИЕ ВАС.

В вас ЕСТЬ ВСЕ ЗНАНИЯ МИРА! Всё Мироздание уместилось в вашем пространстве, помните это. >

Ваше нынешнее Миропонимание - это лишь малюсенькая частичка действительно того, что стоит вам раскрыть в себе .

В миропонимании многих людей выявлено лишь видение земного пространства, это свет, вода, воздух, небеса и земля. Также в миропонимание входит собственное отражение в зеркале, их мать, отец, собственная роль дочери или сына и нынешнее положение общества, исходя из общественного мнения.

Вы привыкли сильно приуменьшать собственную картину Мира, вам навязали её таковую. Навязали увеличивать и культивировать страхи, придавать им значение и отрицательно относится к новым знаниям, ко всему, что выводит из стабильности...

ВСЁ есть Здесь и Сейчас

У Меня есть ВСЁ здесь и сейчас. Я ЕСМЬ только ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Вы знаете, чтобы это осознать, мне понадобилось много времени. Мне неловко осознавать, что я так долго этого не замечала. Как так можно было понимать, что в Жизни чего-то не хватает? Как так можно было думать? А жить? Это же преступление! В нехватке, в невежестве, в долгих ожиданиях и страданиях от не получения.

Мы много страдаем от того, что у нас чего-то нет. А также упомрачительно больно от того, что в прошлом было что-то не так.

Мы витаем в волнительном прошлом и не достигнувшем будущем. В таких "адских" условиях мы проживаем свои Жизни.

Мы не видим сиё прекрасие момента сейчас.

А ведь и вправду,

в моменте Сейчас ЕСТЬ ВСЁ! Любые чувства нам доступны. Любые состояния. А ведь именно это только по-настоящему ЦЕННО и больше ничего.

Можно иметь загородный огромный дом виллу, картеж машин, мужа или жену, детей, все блага и путешествия, а всё равно быть страдальцем. Не замечать прелестей настоящего, витать бесконечно в будущем и сожалеть о прошлом. Не быть в ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. И в этом ужасе проживают тысячи и тысяч людей.

А ведь всё на самом деле проще. Есть лишь здесь и сейчас.

Да, я говорю до ужаса банальные вещи, но это так. И такова её роль в нашей Жизни, роль истины - быть в здесь и сейчас ...

Люди Нового времени


В мою Жизнь входит много новых и интересных, развивающихся людей разного возраста, увлечения. Кто-то в искусстве, кто-то в бизнесе, в маркетинге, в журналистике, в моде… Множество профессий и интересов.

Все увлеченные, либо ищущие новое русло, творческие, с горящими и интересующимися глазами, развивающиеся, открытые, вдохновлённые.

8 из 10 новых знакомых в теме духовного развития, медитации, чакры, осознанность, питания, Подсознания … , даже регрессивный гипноз уже не так режет слух и есть такие, кто его пробовал, либо просто слышал и собирается окунуться в собственный внутренний Мир, используя разные инструменты. И это безусловно радует, можно свободно общаться на любые темы, связанные с развитием , почти с каждым.

В новую Жизнь входит наша Планета и Люди, что обитают на ней. Люди, которые желают дать пользу Миру, нести ценность, развивать и культивировать свою внутреннюю свободу, а значит и внешнюю.

Я обожаю таких: смелых, сильных, творческих, особенных, с чувством внутренней свободы, со светом, что исходит от них .

Они много стараются улучшить себя, свою Жизнь, Мир вокруг.

Они стараются ПОЗНАТЬ Себя всевозможными способами. Проходя сложности, трудности проявления внешнего Мира, идя через страхи и боль. Через духовные практики, мудрые тексты, подсказки Вселенной и осознанное самокопание . Они пытаются быть независимыми, ответственными...

Быть ЗДОРОВЫМ

В нашем мире, многие бессознательно стараются поддерживать свои болезни лечением , не осознавая, что, таким образом, лишь создают далее свои частые простуды, либо уже серьезные недуги. Нет целостности в подходе видения своего тела, своей Жизни. Далее я расскажу вам, как просто направленность, ориентация моего мышления изменила моё состояние здоровья и другие сферы Жизни.

Когда-то я осознала, что лечить локально не эффективно, что целостный подход и ориентация на «быть здоровым» вроде как более правильная. Тогда я лишь нащупывала эту сферу.

Сейчас я точно вижу, что лишь

направленность мышления - это больше половины успеха, причём в любой сфере.

Например, болезнь в материальной сфере Человека : безденежье, кредиты, нехватка, нервы, стрессы, споры и ругани в семьях из-за этого. Всё это свидетельствует о том, что в этой сфере энергетического метаболизма серьёзные нарушения. У кого-то присутствует малая болезнь (частые "простуды" - малые доходы, долги), у кого-то доходит до "раковых опухолей" (банкротство, тюрьмы, крупные долги, судебные тяжбы). Всё это признак энергетического не здоровья в этой сфере Человека.

Если взять сферу отношений, там точно также. Болезни - это не понимание, не желание уважать, слышать, человек может вгрызаться своим вниманием в какую-то одну связь, качество (болезнь) другого, либо себя и пытаться это исправить, искоренить (лечить). Самый простой пример, «простуда» - мужчина не может договориться с женщиной о том, куда поехать в отпуск, часто спорят. Мужчина хочет это «вылечить» у жены, чтобы он был здоров, делал то, что хочет, чувствовал себя хорошо. Сложный пример, частые «лихорадки» - измены, женщина пытается «вылечить» эту сферу-болезнь в своих отношениях, чтобы чувствовать себя хорошо, пытаясь исправить мужа...

Человеческая мысль материальна

Человеческая мысль материальна. И к счастью, для всё большего количества людей, это не является новостью. Каждая наша мысль - это сгусток энергии . Это доказано академиком РАН А.Ф. Охатриным, американским доктором Тойчем, основателем волновой генетики П.Горяевым и многими другими учеными, да и просто исследователями...

Основатель волновой генетики П. Горяев выявил: “Люди могут воздействовать своей мыслью, словом, чувством на молекулы ДНК как собственные, так и других людей”

“Мозг человека непосредственно влияет на действительность. Мысль человека, его сознание - это энергия в тончайшей форме” - эти открытия были опубликованы деканом Принстонского университета Р. Дж. Джаном и его помощниками.

Помним же, что каждая мысль имеет потенциальный заряд «-» либо «+» .

И мы по всем физическим законам притягиваем в СВОЁМ БОЛЬШИНСТВЕ то, коим зарядом являемся мы сами.

Попробуйте проанализировать, что вы проявляете в мир в целом, какие каждодневные, каждоминутные мысли у вас преобладают - на плюс либо на минус? Будут это мысли благодарности, любви или переживания, имеющие природу страха? Будьте крайне осознанны и наблюдательны, ведь Человеку сложно уследить все те мельчайшие мысли-слова, что пробегают как-бы между прочим, оставаясь не замеченными. Но именно они составляют ту великую массу нашего мышления и, как следствие, вы являете то, что прокручиваете на Подсознании каждый день.

Призвание



«…Понадобилось 20 лет и экстремальный стресс, чтобы Человек осознал свою боль по этому поводу. Она 15 лет отдала тем наукам, что явно отторгались ей. Но это лучшее из того, что она могла делать и поэтому шла за ними, стала этими знаниями и истинно верила, что у нее нет таланта…»

Когда ты знаешь, куда и к чему желаешь прийти, тогда Путь становится ясен, явным и видимым.

А вы знаете, куда вы идете?

Да, безусловно с утра вы встаете и едете на работу, на машине, пешком или на метро, на общественном транспорте. Зачем вы туда едете? С какой целью? Зачем вы работаете? Для чего вы работаете? Загляните внутрь и последуйте зову Сердца. Пусть оно вам расскажет и покажет ваши будни. Возможно ваши будни серы и скучны, и вы порой ой как не хотите на работу. Она не приносит вам ничего, кроме денег, амбиций, ах, нет ещё лишает свободомыслия, творчества и просто отнимает у вас время. Вы порой явно забываете о том, что надо бы учиться на собственных ошибках. Вы учитесь тогда, когда ошибка становится неизбежностью и когда больше невмоготу.

Почему вы сразу не можете проанализировать, спрогнозировать ваши взаимоотношения с вашей учебой, работой, той деятельностью, что не радует вас?

Зачем вы встаете с утра? Для чего? У вас есть ЦЕЛИ? Реальные цели! Те, что зажигали бы вас. Те, что приносили бы вам радость и счастье и конечно в последствии деньги. Те, что посылали бы вас с неимоверной страстью и желанием к работе, тому делу, что движет вас, взбудораживает вас, горит ярким пламенем в груди!

Всё возможно...

Многие люди не верят в это, не верят, что всё возможно .

Возможно уйти с нелюбимой работы; возможно переехать в другой город; возможно встретить новую любовь и не жить ради чего-то или призрачных идеалов, страдая при этом…

Можно всё в этой Жизни. Важно захотеть!

Захотеть всем сердцем избавиться от оков ума. Он держит вас и только он, больше никто.

А он - это значит Ты.

Значит ты сам можешь скинуть эти оковы. Значит ты сам можешь понять, куда ты хочешь двигаться. Значит ты сам можешь воплотить в Жизнь свою мечту .

Только передай бразды правления Себе, отними у ума. Дай ему команду куда двигаться. Он с радостью начнёт изучать новое направление. Ему неважно, Что изучать. Он лишь инструмент в познании Мира.

Дай направление познания Себе!

Что такое жизненный путь человека - это его собственный выбор или судьба? Столкнувшись с новой проблемой, человек не раз задает себе этот вопрос. Единого мнения не существует. Большинство людей все свои неудачи в жизни списывают на судьбу, а все достижения - на свои способности и личные качества.

Что такое жизненный путь

В конечном итоге это жизнь, которую человек проживает. Почему путь? Жизнь - это постоянное движение, развитие. Поэтому и говорят, что жизнь - это путь, дорога, которую человеку необходимо пройти. Как и всякая дорога, она имеет две точки: начальную - рождение, и конечную - смерть. Чем дальше человек движется по этому пути, тем больше багаж его знаний. Чем больше он познает, становится мудрее, тем короче путь, который осталось ему пройти.

Его длительность зависит от здоровья, стечения многих обстоятельств и пересечения человеческих судеб. Качество жизненного пути прямо пропорционально усилиям человека, которые он прикладывает в достижении поставленных целей.

Разные взгляды на путь, пройденный человеком

Реалисты утверждают, что выбор жизненного пути всегда остается за человеком. Все, чего он достигает в этой жизни - результат усилий, знаний, движения к выбранной цели. Большинство согласится с этим. Люди, поставившие перед собой в жизни определенную цель и, невзирая на препятствия, движущиеся к ней, всегда ее добиваются. Но каждый из реалистов согласится с тем, что в жизни случаются ситуации и события, совершенно независящие от воли человека. Они вносят в жизнь свои коррективы. Что это - вполне объяснимое или рок судьбы, от которого не убежишь?

У мистиков принято считать, что жизнь человека запрограммирована кем-то заранее, но не защищена от влияния жизненных обстоятельств. Подтверждением этому могут послужить негативные события, преследующие человека на протяжении всей жизни. Но психологи дают этому свое объяснение и название - «застрявшие» эмоции. Если они отрицательные, то, создавая вокруг себя негативную энергию, они же и притягивают к себе подобные события. Но какими «застрявшими» эмоциями можно объяснить войны, катастрофы, аварии, другие происшествия? Значит, есть что-то свыше.

Философский взгляд

С точки зрения философии жизненный путь рассматривается как история становления и формирования человека, личности. Нужно заметить, что не каждый человек в процессе формирования становится личностью. Все зависит от значимости, насыщенности событиями его пути. Здесь тоже все начинается с рождения, а заканчивается переходом в мир иной.

Некоторые философы интерпретируют понятие "жизненного пути" немного по-иному. Объясняя все последовательностью прохождения определенных этапов изменения человека, становления как личности. Это младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, преклонный возраст, старость. Каждый имеет свои значимые события и оставляет в жизни человека неизгладимый след.

Существует и множество других определений понятия «жизненный путь», но все они, так или иначе, сводятся к вышеприведенным понятиям. Это прохождение человеком всех этапов пути от рождения до смерти, его эволюция, значение в жизни общества.

События в жизни человека, их значение и последовательность

Так как мы живем в обществе, то жизненный путь человека не проходит сам по себе, на него влияют определенные события и их последовательность. События могут иметь положительное и отрицательное значение в судьбе человека, помогают раскрыть таланты, сделать сильнее или, наоборот, сломать. Внести корректировки в его судьбу. Например, встреча человека с яркой личностью, неважно, положительной или отрицательной, может круто повернуть жизнь человека, ускорить или замедлить его движение к определенной цели.

Частное событие может коснуться одного человека или его близких, изменить их судьбы. События в жизни страны влияют на множество судеб. С одними из них можно бороться, попытаться изменить их влияние на свою жизнь, извлечь какую-то выгоду для себя и своих окружающих. Другие воспринимаются как рок, данное, которое нужно постараться пережить. Но практически ни одно событие не проходит бесследно, оно оставляет определенный след в жизни человека.

Эмоции, связанные с событиями

Формирование человека зависит от многих факторов. Это физическое и духовное развитие, знания, которые он приобретает в процессе проживания. Огромное значение имеют эмоции, вызванные теми или иными событиями, несущие в себе положительный или отрицательный заряд. Положительные делают жизнь ярче, радостнее, живее, насыщеннее. Они придают человеку веру в жизнь, людей и себя. Они укрепляют здоровье, придают сил.

Отрицательные события, с одной стороны, вызывают тяжелые эмоции: страх, разочарование, удрученное состояние, потерю веры человека в лучшее. Они могут разрушить жизнь, раздавить его как личность. Они являются источником различных заболеваний. С другой стороны, если у человека сильный характер, они могут сделать его еще сильнее, мудрее. Христианская вера называет тяжелые события, сопряженные с отрицательными эмоциями, испытаниями, которые человеку необходимо пройти и победить их.

Цель жизни как движущая сила

Каждый путь должен вести человека к определенной цели. Без нее жизнь лишена смысла. Цель, даже самая небольшая, является стимулом, который помогает двигаться вперед, а движение - это жизнь. Достигнув цели, человек получает массу положительных эмоций, веру в свои силы, удовлетворение от достигнутого. Без нее человек не живет, а существует. Это трагедия, когда мы не видим в своей жизни никакого смысла. Достигнув малого, можно двигаться дальше, постараться достичь больших вершин.

Призвание или постоянная трудовая деятельность

Пройти свой путь невозможно без труда. Профессия или призвание - одна из основных фаз жизни человека. Именно она играет в его становлении как личности огромную роль. Жизненный и творческий путь неразделимы. Труд, творчество являются важной частью в судьбе каждого человека. От выбора профессии зависит качество и комфортность жизни. Престижная работа, которая сможет обеспечить определенные блага, требует знаний, навыков и многих других качеств.

Любимая работа приносит не только материальное благополучие, но и массу положительных эмоций, чувство удовлетворения. Труд не по душе угнетает. Если невозможно сменить нелюбимую работу, то появляется чувство обреченности, свойственное подневольному человеку.

Дороги, которые мы выбираем

Как выбрать свою дорогу, по которой можно с честью дойти до конца? Проблема жизненного пути состоит в выборе цели, к которой ведет. Каждый человек неповторим, а путь его по жизни сугубо индивидуален. Несмотря на богатый человеческий опыт: сотни книг гениальных авторов, описавших в своих произведениях судьбы героев; опубликованные биографии тысяч выдающихся людей; полный анализ проб и ошибок, дорог, ведущих в никуда - каждый идет своим путем, совершает свои ошибки и падения.

Путь, который выбирает человек, пройти придется ему же. Не нужно бояться ошибок, падений и разочарований - это опыт, который пригодится в жизни. Он делает нас сильнее, увереннее в собственных силах. Есть еще одно условие, которое поможет разобраться во всех тонкостях и перипетиях собственной судьбы, научит анализу и извлечению зерна истины. Это знания. Учиться всю жизнь - это непременное условие успеха.

Герои «Войны и мира» в поисках смысла жизни

Каждому хочется прожить достойную жизнь. В любом возрасте человек мечтает о хорошем. В своих сочинениях о жизненном пути школьники, еще не набравшиеся достаточных знаний, пройдя только незначительный период жизни, пишут о своем выборе, не представляя, что их ждет впереди. Это хорошо. Это повод задуматься, пусть сочинение пишется чужими словами и многое не всегда понятно в поступках литературных героев. Но судьбы их, написанные мастером, дадут возможность понять, что главное - иметь перед собой ясную цель и идти к ней.

Пример тому - судьбы героев "Войны и мира". Жизненный путь Пьера - это духовный путь исканий своего места в жизни, полный страданий, ошибок и разочарований, который привел к любви и счастью. Ибо его душевная работа не пропала даром, он научился разбираться в людях, ценить истинное и отвергать фальшивое. Он, внебрачный ребенок, лишенный семьи, любви родителей, был чудаком, над которым смеялись и не принимали его всерьез. Став масоном, он был глубоко разочарован.

Став обладателем огромного состояния, он в одночасье становится человеком, которым восхищались в глаза, а за спиной продолжали считать никчемным. Он познакомился с лестью, подхалимством, заискиванием, прекрасно осознавая это. Любовь к Элен сделала его несчастным, так как он понимал, что эта женщина просто не может любить. Она использует его в своих целях, изменяя ему. Только пройдя через французский плен и полюбив Наташу, он понял смысл жизни, ощутив свою нужность и обретя счастье.

О жизненном пути Болконского писать сочинения предпочитают большинство школьников, так как он более понятен. Этот главный герой, с любовью описанный Л. Толстым, в отличие от своего друга Пьера Безухова, красив собой, уважаем в обществе. Он знает, что необходимо в жизни. Ему не нужно было искать смысла жизни, он видел его в службе Отечеству, заботе о престарелом отце и воспитании малолетнего сына. Наделенный всеми положительными качествами, знающий путь, по которому нужно идти, был ли он счастлив? Ведь именно простое человеческое счастье, по мнению Безухова, есть наивысший смысл жизни.