Сценарий мероприятия ко дню рождения А. Пушкина


Сценарий

Конкурсной тематической программы

ко дню памяти А.С. Пушкина

«По следам сказки»

для 1-4 класса

Цель:

Прививать любовь к чтению, углубить знания о сказках Пушкина, о самом писателе; формировать образные представления; нравственные понятия; развивать речь детей.

Задачи:

    Вспомнить сказки, написанные Пушкиным А.С.

    Прививать интерес к чтению;

    Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Ребята к нам в школу пришло письмо.

Прочитайте, что здесь написано?
– Что может быть в этом конверте? Давайте посмотрим.

(Дети достают портрет А.С. Пушкина).

Здесь на портрете кто-то изображен, посмотрите внимательно, вы знаете кто это? Конечно же, это великий русский поэт А.С. Пушкин. Я ничего не понимаю, может быть, вы знаете? Почему портрет вложен в конверт? (Ответы детей)

(Потому что 10 февраля День памяти А.С. Пушника).


– А в конверте есть еще что-то, прочитайте.

Только смелый, любящий и знающий сказки, может попасть в волшебную страну «Лукоморье», которую придумал я А.С. Пушкин.

Ребята вам не кажется, что это приглашение побывать в волшебной стране?
– Вы могли бы отправиться в путь, в сказочную страну? Но в письме сказано только тот, кто любит и знает сказки, может попасть в эту страну «Лукоморье». Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
(Перечисляют)

1. «Сказка о царе Салтане».
2. « Сказка о золотом петушке».
3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
4. «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
6. «Сказка о медведихе».
7. «Жених»

Ну что же, мне кажется, что вы довольно много знаете сказок, и эти знания нам могут пригодиться в пути. И так в путь…

(Звучит музыка)

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не престанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье цепь златая

И ученый кот

(Открываются шторы. На стене дуб и золотая цепь на ней. Увидев детей, кот останавливается и шипит).

Кот: Ш-ш-ш-ш! Кто это к нам в волшебную страну пожаловал? Как это вы сюда попали?
Ведущий: По неведомым дорожкам, по следам невиданных зверей, шли мы, шли и пришли к тебе кот.
Кот: А знаете ли вы, что я не простой кот, а волшебный, ученый, хожу по цепи кругом, иду налево, песнь завожу, направо сказку расскажу, тут у меня чудеса такие происходят, что вам лучше домой вернуться, и дальше не ходить.
Ведущий: Как же так дорогой кот, мы уже пришли в волшебную страну, и назад не собираемся, правда, ребята?
Кот: Не собираетесь? (Нет). Ну, тогда мне надо вас проверить, что вы знаете о сказках самого Александра Сергеевича. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные, как ответите на них, так я вам даже карту дам и покажу куда дальше идти. Ну что согласны? (Да).Ну что ж тогда готовьтесь к испытаниям!

Я играть очень люблю. Поиграете со мной? (ответы детей)

Игра называется «Мыши в кладовой»

(Выбираются мышки – дети. Остальные встают в круг и водят хоровод с поднятыми держась друг да друга руками вокруг кота, пока Ведущий читает слова кот догоняет мышек. Как только слова закончились дети опускают руки)

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.

Ведущий: Молодцы ребята!

Хорошо мне все понравилось…

Ребята сейчас я буду называть вам определенные вещи, а вы определять кому они принадлежат.

    Разбитое корыто (Старуха)

    Невод, Сеть для рыбалки (Старик)

    Белочка? (князь Гвидон)

    Волшебный меч (Ченомор)

    Говорящее зеркало (Злая царица – мачеха)

    Шапка невидимка (Черномор)

    Золотой петушок (Царь додон)

    Дубовый лук (князь Гвидон)

Кот: Спасибо вам ребята, и на мои вопросы вы ответили, и поиграли со мной, за это я дам вам волшебную карту. Пойдете по ней дальше и ни за что не заблудитесь. А мне пора к дубу возвращаться. Счастливого пути!

Ведущий: Ребята, смотрите, какая замечательная карта у нас проявилась, теперь нам никакие препятствия не страшны. Итак, отправляемся дальше? (Да).

(Звучит музыка. Дети по карте добираются до «берега моря» их встречает там старик, который чинит невод)

Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).
– А какое желание вы хотите загадать? (ответы детей)
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята мы сможем помочь деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

1 Команда будет “Лукоморье”

2 Команда будет “33 богатыря”

И гра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Старик: Ребята, какие же вы молодцы. Но это еще не все мое испытание. Вот найдете ошибки, да исправите их тогда отвечу вам на все вопросы

Закинул старик удочку в море.

У лукоморья клён зелёный.

Я ль на свете всех чернее ,

Всех карявей и страшнее ?

Ветер! Ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи птиц.

Избушка там, на тонких ножках.

Стал он кликать золотую щуку .

Ох, и молодцы вы ребятки. А куда же вы отправляетесь?

Ведущий: Мы идем на таинственный остров, который находится в Лукоморье. Не подскажите ли вы нам дорогу?
Старик: Отчего же не подсказать, только вам надо море переплыть. Берите Лодки (обручи) и отправляйтесь в путь. А мне домой пора, а то моя старуха опять браниться начнет. Счастливого пути!
Ведущий: Ну что ж ребята, надо море переплывать. А то, как мы попадем в конечный пункт нашего путешествия? Принимаемся за дело?

Игра «Чья команда быстрей построит лодку»

(Добежать в обруче до стула, и вернуться назад к команде)

Молодцы! Ну, вот мы и переплыли море-океан. Ребята пока мы с вами переплывали море, то попали в шторм, карту смыло водой, что теперь делать? Кто-нибудь помнит дорогу? Куда это мы попали?

Смотрите, лебедь белая плывет. А сама-то величава, выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто реченька журчит. В какую сказку мы с вами попали?

(«Сказка о царе Салтане»).


Лебедь: Кто это к нам в гости пожаловал?
– Как вы сюда попали?
– Зачем же вы в путь отправились?
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали?
(Нет).

Тогда я предлагаю вам поиграть. Вы должны составить картинки и сказать, что это за сказки. Согласны?


(Набираем 2 команды по 4 человека)

(Дети собирают картинки из сказок А.С. Пушкина, разрезанные на 4 – 8 частей).


Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Лебедь: Угадайте загадки:

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Султане).
2. Кто поймал золотую рыбку?
(Дед) .

3. Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
4. В чем Гвидон и его мать плавали по океану?
(В бочке).
5. Что делает кот ученый, когда идет на право?
(Песнь заводит).
6.Что сначала попросил у Золотой рыбки старик?
(Корыто).

Лебедь: Какие вы молодцы!

За это я исполню ваше желание. Говорите, чего хотите?

Ведущий: (Мы хотим найти дорогу в Лукоморье).


Лебедь :Пойдете прямо по этой дорожке, а в конце повернете налево, и попадете в Лукоморье.

Ведущий: Спасибо.

Итак, ребята чтобы пойти по дорожке которую показала Лебедь мне нужно 10 человек. Ребята, посмотрите, дорожка узкая, надо идти друг за другом, будьте осторожны .

(Дети идут змейкой между кеглями друг за другом.

На вытянутые руки боком

Гуськом на корточках

(Дети идут по дорожке, поворачивают на лево и попадают в страну Лукоморья, где их встречают герои сказок (кот, старик и лебедь) .


Кот: Здравствуйте, друзья мои! Молодцы ребята прошли все испытания и попали в страну «Лукоморью» Вам понравилось ваше путешествие? (ответы детей)

Ведущий: Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашей памяти. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина? Оказывается, что их хорошо знают все.

Кот: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!

Старик: С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!

Лебедь: За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.

Ведущий: Ребята на этом наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось? А это главное.

Список литературы:

    Издательство Москва «Первое сентября» Я иду на урок (чтение) 2000 г.

    Издательство Москва «ВАКО» 2007г. Группа продлённого дня.

    Ресурсы Интернет.

    ООО «Издательство «АЙРИС-пресс» 2009 г. Праздник в школе.

    Москва «АСТ – ПРЕСС» 1998г Игры с буквами и словами (Любимые сказки).

Педагог-Организатор

Беспамятнова Я.Ю.

Творчество великого поэта Александра Сергеевича Пушкина знают во всем мире. Этот талантливейший человек соединил своими произведениями национальности, годы, темпераменты, вероисповедания. Каждый человек в нашей стране знает наизусть хоть одну строчку его гениальных стихотворений. 6 июня - Пушкинский день в России. Мероприятия, концерты, семинары, театральные постановки проводятся в каждом городе нашей Родины!

Маленький гений

6 июня 1799 года в Москве на свет появился мальчик Саша! Он рос болезненным, но очень За свою недолгую жизнь он написал много литературных шедевров. Россияне в разговоре часто цитируют строки из его произведений, которые навсегда отложились в памяти. Пушкинский получил официальный статус в 2000 году согласно Указу президента Российской Федерации. Эту дату еще называют Днем русского языка. В школах, библиотеках и ВУЗах проходят праздничные мероприятия, встречи начинающих поэтов и писателей. Такое событие подчеркивает необходимость знания своего родного языка в совершенстве. Русский язык - это общенациональное достояние нашего народа, часть культурного и духовного развития граждан.

Любимые сказки

Сказки Пушкина многие дети знают наизусть. Легкий слог и интересные сюжеты захватывают и поражают воображение. Как тонко и с юмором подмечал он серьезные моменты и истины. Крылатые выражения из произведений Пушкина слышны даже из уст иностранцев.

В каждом городе отмечают Пушкинский праздника зависит от возрастной категории присутствующих. В детских учреждениях устраивают замечательные постановки сказок. Дети с трепетом и старанием разучивают роли, готовят костюмы вместе с родителями и ждут дня выступления. Сказки переделывают на современный лад, но смысл и мораль остаются теми же. Для восприятия школьников хорошо подойдет постановка фрагментов из нескольких сказок. Ребята почувствуют себя настоящими актерами, а зрители придут в полный восторг.

Неведомые дорожки

Пушкинский день России - каждого школьника. Дети с удовольствием участвуют в праздничном концерте, проявляют свои таланты. Начать мероприятие лучше ведущему. Он вкратце расскажет о истории этого праздника и объявит, что в гости к ним пожаловала какая-то старуха!

Дети показывают сказку о рыбаке и рыбке. Слова ее можно сократить и уложиться в десять минут. Декорации и костюмы сделать можно самостоятельно. На роль золотой рыбки следует выбрать смышленого первоклассника, который сможет выучить свою роль наизусть. После представления ведущий скажет, что эта сказка выбрана не зря. Ее знают дети на всей планете, перечитывают несколько раз, и все равно она не может надоесть.

Закончить можно на лирической ноте, ведущий прочтет заключительное стихотворение. Так интересно и весело пройдет Пушкинский день России. Сценарии очень простой, но концерт пройдет душевно и тепло, ведь творчество великого поэта вызывает бурю эмоций.

Не достает пера поэта,

Прошло уже две сотни лет,

Душа его все время с нами,

Сегодня с нами наш поэт.

На сцену выходит старшеклассник, переодетый в Александра Сергеевича. Он читает стихотворение поэта, поклонившись, уходит.

Любите книги

С появлением компьютеров и всевозможных гаджетов посещаемость библиотек несколько уменьшилась. Но дети и взрослые все же стремятся взять в руки настоящую печатную книгу и окунуться в мир приключений. 6 июня - Пушкинский день России в библиотеке празднуется с удовольствием и размахом. В день проходит несколько разных мероприятии. Малышей сотрудники знакомят с биографией Пушкина. Рассказывают о его нелегком жизненном пути, детстве, творчестве и трагической смерти.

Ребята старшего возраста тоже с удовольствием приходят в этот день в библиотеку. Они делятся впечатлениями от прочитанных произведений, зачитывают свои первые стихи и прозу.

Библиотекари делают красивейшие книжные выставки, привлекая детей к чтению. Ведь книга - это кладезь знаний.

Развлечение и учение

В Пушкинский день России библиотека открывает свои двери отрядам детских лагерей, детским садам. Библиотекари проводят Александра Сергеевича, вручают детям призы. Некоторые учреждения готовят театрализованные представления, отрывки из биографии поэта, приглашают родителей на премьеру!

Некоторые филиалы проводят День чтения по ролям. Это очень увлекательное занятие, которое нравится детям всех возрастов. Ребята с выражением читают сказки и берут книги на дом, чтобы еще раз окунуться в этот мир волшебства! Так необычно проходит Пушкинский день России в библиотеках страны. Сотрудники стараются привить любовь к произведениям классиков и талантливейших русских поэтов и писателей!

Вечер встречи с поэзией

Творчество Пушкина ценят и любят люди всех возрастов. Взрослые осознанно перечитывают некоторые произведения, знакомые с детства, и вновь получают непередаваемое удовольствие. Для таких поклонников и ценителей таланта Александра Сергеевича проводят мероприятия в Пушкинский день России. Сценарий для взрослых выглядит более серьезно: много интересной информации, редкие произведения, чтение вслух стихотворений начинающих авторов.

Начать вечер можно с интересного рассказа о дальнейшей судьбе детей легендарного поэта. Ведь о них мало что известно. А истинные поклонники творчества Пушкина с удовольствием послушают, как сложилась судьба дочерей и сыновей талантливого человека.

Любимая няня

Всем известно имя - Арина Родионовна. Эта самоотверженная, добрая женщина вырастила маленького Александра, была его опорой, другом и даже музой! На праздничном вечере обязательно нужно зачитать стихи, посвященные ей. Ведь без ее заботы, опеки, поддержки Пушкин не смог бы стать столь яркой личностью. Арина Родионовна вкладывала в мальчика все, как в родного ребенка. Она водила его на городские представления, на рынок, на ярмарки, выезжала с ним на природу, прививая любовь ко всему живому. Правильное воспитание и развитие мальчика дали свои плоды! Пушкин до глубины души любил все русское, родное сердцу. В заключение праздника можно исполнить русскую народную песню.

Семейные встречи

В школе или библиотеке можно устроить семейный конкурс «По следам гения». Приуроченный к Пушкинскому дню конкурс будет состоять из нескольких этапов: викторина, представление, чтение стихов, письмо поэту. Несколько семей подготовятся заранее и вступят в равную борьбу интеллектов.

Самый лучший приз - хорошее издание сказок Пушкина, сборник стихотворений.

Такие мероприятия полезны для детей и родителей, это сплотит их и покажет детям величие русской культуры!

Задачи конкурса:

  • Приобщать детей к чтению художественной литературы;
  • Знакомить ребят с творчеством Пушкина А.С.;
  • Расширять словарный запас учащихся.

Оборудование:

  • проектор;
  • 2 платка, 2 зеркала;
  • 2 скатерти, 2 одноразовых тарелки, 2 стакана, набор бутафорских фруктов;
  • дипломы.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья, мальчики и девочки, а так же уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.

С чего начинается радостный и волнующий мир детства?

С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов.

И конечно же со сказок Александра Сергеевича Пушкина. При помощи сказок, мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь... Сказки Пушкина – это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии. По настоящему мудр тот, кто не расстается с пушкинскими сказками всю жизнь, потому что их красотой не устаешь любоваться, а глубину постигаешь лишь с годами, с обретением житейского опыта.

Сегодня здесь собрались ребята, кто любит и знает сказки Пушкина. Ребята, нам с вами прислали письмо. (смотрим письмо) Приложение 1 .

Ой, ребята, здесь какие-то стихи и некоторые слова в тексте пропущены. Ребята поможете мне восстановить эти слова? (отвечают дети - да)

Ведущий: Ребята, сегодня наш конкурс будет оценивать жюри. (представляем жюри)

Ребята внимание на экран. Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И гордого Гвидона. И белую царевну Лебедь. И бойкого Балду.

Много мест в необъятной России исходил, исколесил за свою жизнь Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт не был, он писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный географический факт: оказывается, почти все сказки написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время. Ребята, а вы знаете, где создавал поэт свои сказки? (в селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 г.)

Пушкин – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучивают наизусть. Его портрет знаком всем.

Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Необыкновенным было и само происхождение поэта. Его прадедом был уроженец Африки по имени Ибрагим, человек с почти черным лицом и серными курчавыми волосами. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр был когда–то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его вытолкать на улицу. В семь лет с Сашей что-то случилось: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребенка.

Ему было 9 лет, когда блуждая по большому дому, он забрел в отцовскую библиотеку. Взял книгу и начал читать. А потом Саша вставал среди ночи, прислушивался все ли спят и потихонечку шел в библиотеку.

Ребята, а вы знаете от кого Пушкин понаслушался сказок? (ответы детей). Правильно от своей удивительной няни – Арины Родионовны. Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт писал о ней:

Я ждал тебя: в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и резвою гремушкой.

Ах, как сладко, и тревожно, и радостно становилось в эти мгновения мечтательному мальчику, ловившему каждое слово и жест сказочницы.

А сказок она знала великое множество. Саша просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз и запоминал их.

Становясь старше вы узнаете и другие произведения Пушкина. Много лет уже прошло со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не приходит и слава растет. Монументы, увековечившие память о величайшем русском поэте, можно увидеть в Москве и Санкт – Петербурге, Одессе и Кишиневе, Тблиси, Ташкенте, в Болдине, Михайловском. Обычно скульпторы изображали Пушкина в одиночестве. Но к двухсотлетию со дня его рождения, в Москве, на улице Арбат, был установлен памятник Пушкин и Натали.

1. Конкурс “Литературная разминка” - презентация

Внимание на экран. Ребята, вам нужно угадать, из какой сказки эти слова.

Молодцы! А мы продолжаем. И на сцену мы приглашаем по одному человеку от школы. Ребята, вам сейчас нужно разделиться на две команды.

2. Конкурс “Свет мой зеркальце”

Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Первый человек из команды подбегает к столу, надевает на голову платок, берет зеркало и говорит: “Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи”. Потом, кладет зеркало, снимает платок и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. И так вся команда, кто быстрее. Ребята, вам понято задание? (ответы детей) Раз, два, начали. Молодцы ребята! Проходите в зал.

3. Конкурс “Выбери номинацию” - презентация

Мы продолжаем. Ребята, внимание на экран. На экране вашему вниманию представлены сказки Пушкина. Ребята, вы по очереди выбираете сказку, на экране появляется вопрос, вы выбираете вопросы по порядку и отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал.

Молодцы, ребята!

Мы продолжаем наш конкурс. И мы приглашаем на сцену по 2 человека от школы. Ребята, нам нужно разделимся на 2 команды.

4. Конкурс “Скатерть самобранка”

Ребята, вам сейчас нужно будет накрыть на стол: первый участник бежит, берет скатерть и стеллит ее на стол, возвращается, бежит 2 участник, берет тарелку и ставит на стол, потом 3 участник бежит берет стаканчик, ставит на стол и возвращается, бежит 4 участник берет ложку, кладет на стол и возвращается, 5 участник бежит берет фрукт и кладет его в тарелку и возвращается, 6 участник берет другой фрукт и кладет в тарелку, возвращается и так вся команда. Кто быстрее. Ребята, вам понятно задание? На старт внимание марш.

Молодцы! Проходите в зал. Продолжаем наш конкурс.

5. Конкурс “Телеграммы” - презентация

Ребята, сегодня мы получили необычные телеграммы. Вам сейчас предстоит их разгадать. Готовы? Внимание на экран. За правильный ответ вы получаете 1 бал. Молодцы ребята!

6. Конкурс “Наливные яблочки” - презентация

Внимание на экран. Перед вами наливные яблоки. Вы по очереди выбираете по одному яблоку. Кто знает правильный ответ, поднимаем руку и отвечаем. За правильный ответ, вы получаете 1 бал.

7. Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.

Ребята,я зачитываю вопрос, а вы кто угадал, поднимаете руку и отвечаете. За правильный ответ вы получаете 1 бал.

Молодцы, ребята! Вот и подошел к концу наш конкурс по сказкам А.С. Пушкина.

Ребята, пока наше жюри подводит итоги нашего конкурса.

Давайте вместе разгадаем “Чьи же это вещи”, кому они принадлежат. Я буду зачитывать, а вы будете отвечать.

КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?"

  1. Разбитое корыто? (Старуха)
  2. Невод? (Старик)
  3. Белочка? (Князь Гвидон)
  4. Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)
  5. Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
  6. Шапка-невидимка? (Черномор)
  7. Золотой петушок? (Царь Дадон)
  8. Дубовый лук? (Князь Гвидон)
  9. Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")
  10. Волшебное кольцо? (Вещий Финн, "Руслан и Людмила"

Ребята, мы благодарим вас за участие в нашем конкурсе, за то что вы показали хорошее знание сказок А.С. Пушкина. Я уверена, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы пушкинских сказок!

Настал самый торжественный момент Церемония награждения.

Детям вручаются дипломы.

Читайте Пушкина, читайте
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.

Приложение 1

Старый замок в гуще леса.
В этом замке спит.......(принцесса)
Лес дремучий замок прячет.
Принц отважный к замку.......(скачет)
Ясно всем, что дальше будет;
Принц красавицу.........(разбудит)
Злой Кощей совсем не глуп.
Сторожит он старый......(дуб).
На цепи из ста колец
Золотой весит.... (ларец)
Тот ларец стеречь не шутка:
Заяц в нем, а в зайце - ......(утка).
На Кощея утка зла.
В ней яйцо, а в нем - .......(игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея.......(станет).

Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Наполнив зал волшебными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

(Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком.)

Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

(Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой.)

Кот :

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.

Я – совсем наоборот. Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист и немножечко артист.

Но – подчеркиваю, лично, я учился на отлично.

И поэтому – то вот, я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий : Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

Кот: А вы их знаете

1 ученик:

Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем.

Изучаем наизусть.

В них живет наш русский дух.

2 ученик:

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами

3 ученик:

Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

4 ученик:
Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

5 ученик:
Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

6 ученик:
Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Кот: Ну, я сейчас проверю, как вы знаете сказки Пушкина. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.

Вот вам моя первая загадка:

    Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке». Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем в эту сказку.

(1 класс показывает сказку)

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:

    В море остров есть далёкий,

    Там под ёлкою высокой

    Звонко песенку поет,

    Золотой орех грызет,

    Изумрудец вынимает

    И в мешочек опускает.

    И засеян двор большой

    Золотою скорлупой!

    Это право не безделка!

    Вы догадались, кто это? …

    Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»

    (3 класс показывает сказку)

    Кот: Отгадайте мою третью загадку

    Ну, а он с высокой спицы

    Стережет царя границы.

    Чуть опасность, где видна,

    Он очнется от сна,

    Шевельнется, встрепенется,

    К той сторонке обернется

    И кричит: «Кири-ку-ку!

    Царствуй, лёжа на боку! »

    Тут же все в поход идут

    И отпор врагу дают!

    Он красивый, золотой!

    Он Дадону как родной:

    Шпоры, перья, гребешок!

    Кто он, дети?. . (Петушок)

    Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».

    (2-Б класс показывает сказку)

    Кот: Пришло время для новой загадки.

    И сияет, и блестит,

    Никому оно не льстит,

    А любому правду скажет –

    У него царица спросит:

    Я ль, на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?..

    Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях». Да, с зеркалами спорить трудно.

    (2-А класс показывает сказку)

  1. Кот:

    Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений, юмора и славных героев. Послушайте мою пятую загадку:

    По дому он трудился неустанно:

    Семью кормил, вставал поутру рано…

    Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

    Придумал его к бесам за оброком послать.

    Из какой сказки Пушкина этот герой?

    Правильно! Это Балда из сказки «Сказка о попе и о работнике Балде».

    (4 класс показывает сказку)

  2. 7 ученик: Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

    Спасибо за любовь к родному слову.

    Мы этой встрече были очень рады.

  3. 8 ученик:

    Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет,

    Твои стихи я слышу с колыбели.

    Я сказками волшебными согрет,

    Что музыкой в душе моей звенели.

  4. 9 ученик:

    Огонь свечи озарил портрет,

    Твоё лицо мы видим, поэт,

    Твои стихи нас к себе манят

    И взрослых, и ребят.

  5. 10 ученик:

    К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины.

    Ведущий: Даже если мы уже не дети, В 20, 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство, К сказкам Пушкина спешим опять.

    11 ученик: Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным злом,

    ВСЕ : Убегаем в пушкинские сказки,
    Чтоб добрей и лучше стать потом.

    Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

    А Пушкин есть и будет с нами

    И через сто, и тыщу лет.

    Он не померкнет, не увянет...

    Великий русский наш поэт.

  6. Первый ученик: Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

  7. Второй ученик:

    Я сказку эту каждый день читаю,

    Ее почти уж наизусть всю знаю,

    Но снова, снова книгу открываю

    И рыбкой золотою стать мечтаю.

    Третий ученик:

    Мне пушкинская сказка помогает

    Представить море...

    Как оно играет,

    И как бурлит оно,

    И как хохочет...

    Сказать как будто море

    Что-то хочет.

  1. 4 ученик:

    Наше море как живое,
    Такое яркое, такое голубое…

    Волнами ласково зовёт к себе, манит

    И в сказку мудрую

    Нам двери отворит.

    1 ученик: Пушкин «Сказка о золотом петушке»

    2 ученик:

    Мы сказку эту каждый день читаем,

    Ее почти уж наизусть всю знаем,

    Но снова, снова книгу открываем

    И Шамаханскою Царицей стать мечтаем.

    3 ученик:

    Нам пушкинская сказка помогает

    Представить царство...

    Где великий царь Додон

    Страною правил,

    4 ученик:

    Но случилось чудо,

    и вот волшебным петушком

    владеет он…

    История о власти и измене.

    Пусть сказка оживёт на этой сцене

  1. Ученица: Пушкин «Сказка о царе Салтане, о князе Гвидоне …

  2. Ученица: Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет.

  3. Ученица: К царству славного Салтана

    Вместе с вами поплывём

    И спектакль мы свой начнём.

  4. Ученик: Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырей»

  5. Ученик: Как мы хотим всегда героем стать,

    Со злом сражаться, на коне скакать,

    Чтоб месяц освещал дорогу и ветер дул в лицо,

    Хотим красавице-царевне подарить кольцо.

  6. Ученик:

    Мы про кольцо у Пушкина не знаем сказку.

    Но вот ещё один сюжет известный

    Надеюсь, всем вам будет интересно

    Про зеркальце волшебное узнать,

  7. Ученик:

    И вместе с Елисеем славным

    Царевну у богатырей сыскать.

    Смотрите, сказку вспоминайте,

    И если что артистам помогайте.

  8. Ученик: Пушкин «Сказка о попе и о работнике Балде»

    Ученик: Яркий, шумный балаган

    До чего приятен нам!

    Сколько в нём веселья, смеха,

    А герои – вот потеха!

  9. Ученик: Поп, Балда и попадья,

    Бес и вся его семья

    В этой сказке поселились,

    Чтобы мы повеселились.

    Чтобы сказки не обидеть-
    Надо их почаще видеть.
    Их читать и рисовать,
    Их любить и в них играть!
    Сказки всех отучат злиться,
    А научат веселиться,
    Быть добрее и скромнее,
    Терпеливее, мудрее.
    Очень любят книжки
    Взрослые и дети,
    Никому без книжки
    Жить нельзя на свете
    В городах и сёлах
    Много книг чудесных –
    Умных и весёлых,
    Очень интересных
    Даже маленький ребёнок,
    Не умеющий читать,
    Только выйдет из пелёнок-
    Просит книжку показать
    Мы дружны с печатным словом,
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали б ничего
    В Лукоморье дуб стоит,
    Цепь на нём качается
    А по дубу ходит кот,
    Всем нам улыбается.

    Царевна Лебедь :
    Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
    С тобой интересным бывает досуг.
    Мы время отлично проводим вдвоём
    И наш разговор потихоньку ведём.
    Девочки-книги :
    Кто с книгой по жизни шагает,
    Кто с книгой умеет дружить,-
    Тому эта дружба всегда помогает
    Учиться, работать и жить!

    Книга 1 :
    В какой сказке:
    «Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком»
    («Сказка о царе Салтане»)
    Книга 2 :
    Из чего князь Гвидон сделал себе лук?
    (Из дуба) «Сказка о царе Салтане»
    Книга 1 :
    На чём сидел золотой петушок, охраняя границы государства?
    (На спице) «Сказка о золотом петушке»
    Книга 2 :
    Кто из героев сказки ел вареную полбу и спал на соломе?
    (Балда) «Сказка о попе и его работнике Балде»
    Книга 1 :
    Сколько лет жил в ветхой землянке старик со старухой?
    (30 лет и 3 года) «Сказка о рыбаке и рыбке»
    Книга 2 :
    Сколько сыновей было у царя Додона?
    (Два) «Сказка о золотом петушке»
    Книга 1 :
    Кто похитил царевну в сказке «Руслан и Людмила»?
    (Черномор)
    Книга 2 :
    Кто дал царевне отравленное яблоко?
    (Черница) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
    Книга 1 :
    Сколько раз ходил старик к золотой рыбке с просьбами?
    (5 раз) «Сказка о рыбаке и рыбке»
    Книга 2 :
    Где встретились поп и Балда?
    (На базаре) «Сказка о попе и его работнике Балде»
    Царевна Лебедь :
    Молодцы, ребята! Вы так хорошо знаете героев сказок Пушкина.

    КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?" Ученый Кот поочередно задает вопросы участникам заключительного этапа викторины, на ответ дается не более пяти секунд, при неправильном ответе одного из участников право ответа на этот вопрос переходит к следующему.
    Разбитое корыто? (Старуха)
    Невод? (Старик)

    Белочка? (Князь Гвидон)

    Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)

    Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)

    Шапка-невидимка? (Черномор)

    Золотой петушок? (Царь Дадон)

    Дубовый лук? (Князь Гвидон)

    Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")

  1. Песня «Посвящение Пушкину»

    Огонь свечи озарил портрет,

    Твоё лицо мы видим, поэт,

    Твои стихи нас к себе манят

    И взрослых, и ребят.

    Припев:

    К нам из сказки приходит Салтан,

    Лебедь к нам уж плывёт по волнам,

    Озорной рассмешит нас Балда,

    В море рыбка уйдёт навсегда.

  2. Цель:
    Расширить знания детей о писателе А.С.Пушкине, привить любовь к его творчеству.
    Задачи:
    Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Пушкина показать, что добро всегда побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
    Оформление зала:
    Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка. Дерево с надписью:«Лукоморье».

    Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

    Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина

    Задачи:

    1.Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

    2.Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.

    3.Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

    Планируемые результаты:

    Подготовка к празднику : чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.

  3. Виды детской деятельности:

    Чтение стихов.

    Инсценировка.

    Пение песни.

    Танцы.

    Игра.

    Рисование.

    Ответы на вопросы.

  1. Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие родной страны через знакомство жизнью и творчеством великого поэта А. С. Пушкина.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, учить анализировать характер и поступки героев, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

    2. Развивать речь, образное мышление, память, творческие способности.

    3. Прививать любовь к творчеству русских поэтов, писателей, к русскому языку.

    4. Воспитывать активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогами и сверстниками во время проведения праздника.

    Задачи музыкального воспитания:

    Самостоятельно исполнять песню, предавая её торжественный, спокойный характер. Отчётливо произносить слова.

    Закреплять умение звонко петь и выразительно выполнять движения по содержанию хороводной игры.

    Исполнять парный танец «Полька» в соответствии с характером произведения и формой построения.

    Планируемые результаты: У детей систематизируются знания о детстве А. С. Пушкина; сформируется познавательный интерес к изучению произведений великого русского поэта.

    Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование картин к произведениям А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам поэта.

Ежегодно 6 июня мы празднуем День рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В этот день в России отмечается "Пушкинский день" (День русского языка).

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 102 .
Все разделы | Пушкинский день, День русского языка, 6 июня

Сценарий летнего развлечения на участке «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью» , посвященного Дню рождения А. С. Пушкина . Цель : развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А .С. Пушкина , вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми...

Высокое значение творчества А.С.Пушкина осознавалось русским обществом ещё при жизни поэта. Особенно яркое выражение это осознание получило в отзывах о творчестве поэта лучших наших писателей. Н.В.Гоголь подчеркивал : «Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть,...

Пушкинский день, День русского языка, 6 июня - Сценарий развлечения к Дню рождения А. С. Пушкина

Публикация «Сценарий развлечения к Дню рождения А. С....» Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


220 лет назад 06 июня 1799 года на свет появился один из величайших представителей русской культуры, писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Каждый день рождения Пушкина – повод, чтобы ещё раз вспомнить поэта, его удивительную судьбу, неповторимые стихи, которые так любят и...

7.06.2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги....


Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина. Ведущий: Более двухсот лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он...

Пушкинский день, День русского языка, 6 июня - Фотоотчет «6 июня - День рождения А. С. Пушкина»

В который раз, уже в который год в д/саду мы собираемся в музыкальном зале, чтобы окунуться в мир пушкинских сказок. Дети с удовольствием рисовали и лепили любимых героев. Впереди маленьких зрителей ждал сюрприз. Утром дверь в холл отварилась, и перед детьми предстала избушка со...

Сценарий досуга, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Сценарий ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОЖДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА для детей старшего дошкольного возраста «У Лукоморья » Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети входят в зал и садятся на стулья.Под музыку в зал влетает Фея Музыки. Далее Фея везде выполняет роль Ведущего. Фея Музыки:...