Тест по английскому разделительные вопросы. Об английском с любовью

Тест №1

1) Зачеркните неверную букву

ш т ш д з в

мы..ка пли..ка но..ка зага..ка ска..ка тра..ка

ж д ж т с ф

2) Зачеркните неверную букву

т ж д д г

кро.. чи.. са.. площа..ь сне..

д ш т т к

(веселые) чиж.., верш..на, ч..жой, ч..йник, щ..риться (на солнце), щ..вель.

б..реза, вет..р, в..робей, гор..д, з..вод, м..шина.

Тест №2

1) Зачеркните неверную букву

з з п ф ш ж

с с б в ж ш

2) Зачеркните неверную букву

д з т б г д

лё.. моро.. сле.. сугро.. дру.. тор.

т с д п к т

3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

(длинные) нож.., (мышь) шурш..т, ч..лок, дач.., щ..пальце, чащ..

4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

Зык, з..яц, к..пуста, к..рова, м..дведь, с..бака.

Анкета для учителей начальных классов

1. Что вы понимаете под понятием орфографическая грамотность? Что она включает в себя?

2. Какие причины низкой орфографической грамотности вы можете выделить?

3. Насколько актуальна проблема формирования орфографического самоконтроля в начальной школе, по вашему мнению?

4. Как вы оцениваете уровень орфографического самоконтроля ваших учащихся?

5. Какие методы и приемы работы над формированием орфографического самоконтроля вы используете в своей работе?

6. Какие способы для формирования орфографического самоконтроля Вы знаете?

а) работа над ошибками; б) карточки с орфографическими заданиями; в) орфографические задачи; г) тестирование с элементами самоконтроля.

7. Какие из них, на Ваш взгляд, дают наиболее эффективный результат?

8. Какие из них Вы чаще всего используете в своей работе? (Назовите не более 2-х вариантов).

9. По каким причинам Вы редко используете не названные Вами методы самоконтроля?

Тесты для младших школьников с ФФНР

Тест №1

1) Зачеркните неверную букву

ш т ш д з

мы..ка пли..ка но..ка зага..ка ска..ка

ж д ж т с

2) Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке под словом знак «+»; если Ь знак разделительный, то знак « −»

ель деревья вьюга листья осень

3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

(веселые) чиж.., верш..на, ч..жой, ч..йник, щ..риться (на солнце), щ..вель

л…сок - з…мля - в…да - тр…ва - гр…бы –

художник(Т,т) юбик
(Т, т) юбик краски

деревня (К,к)узнецы
ловкие (К,к)узнецы

(от) морозить нос
(от) мороза;
спрятаться

7) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

б..реза, в..робей, з..вод, м..шина, одежда

Текст диктанта для младших школьников с ФФНР

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Муравей и голубка

Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела - муравей тонет и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей по дорожке подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Алгоритм для определения ошибкоопасного места

1. Определяю ошибкоопасное место

Следующие шаги выбираются из вариантов А, Б или В

Вариант А

Вариант Б

вариант В

2. Если нашел ошибку, то определяю, можно ли проверить написание по основному закону русского письма (по сильной позиции);

2. Если не нашел слово с ошибкой, то проверяю каждое слово по словарю.

2. Если не могу сам обнаружить ошибку, то обращаюсь к соседу по парте, к консультанту, к учителю и через наводящие вопросы нахожу ошибку, потом перехожу к варианту А или Б.

3. Если сильной позицией нельзя определить написание, тогда нахожу морфему, в пределах которой находится орфограмма.

3. В случае обнаружения ошибки обращаюсь к варианту А.

4. Вспоминаю правило, регламентирующее конкретное написание, и определяю вид орфографической ошибки.

5. Устанавливаю возможную причину ошибки.

6. Устанавливаю способ исправления ошибки.

7. Запоминаю правильное написание, зафиксировав его в таблицу учета результата редактирования.

Какографические упражнения

1. На уровне слова.

Дед лучину щипал, внук котёнка щепал.

Мать поласкала бельё. Машутка полоскала кошку.

Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился.

Мать примеряла драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять.

Дети, спишите в кино! Дети, спешите это предложение.

Петя запевает лекарство водой. Валя запивает песню.

На балконе дома развивается флаг. Народные промыслы развеваются.

Коля слизал с дерева. Собака слезала ранку на лапе.

Наколите железо докрасна. Накалите дров для печки.

Птица свела гнездо. Девочка свила малыша вниз по лестнице.

Щенок проживал мясо. Семья прожевала в посёлке.

2. На уровне словосочетания.

Уронила солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

Царь Салтан дивились чуду.

«Коли жив я только буду,

Чудный остров навещу

И у князя погощу».

Задания с выборочным ответом

Задание 1. Проверьте написание безударных гласных в корне в данных словах. Запишите правильный ответ вместе с проверочными словами. Объясните (устно), почему вы считаете неправильными и другие ответы

Слова

Ответы

вареный маслёнка отпилить

Варенье

маслить

пилить

варит

масло

пилка

сварить намаслить

пила

Задание №2. Выпишите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Безударные гласные подчеркните. Составьте и запишите с этими словами предложения

Слова

Ответы

барометр доказать иллюстрация капель мизинец спешить тетрадь

барометр иллюстрация мизинец тетрадь

доказать

капель

мизинец спешить барометр

барометр доказать иллюстрация мизинец тетрадь

Задания для проверки усвоения написания е – и в словах с чередующимися гласными в корнях

Для проверки усвоения написания е – и в словах с чередующимися гласными в корнях даются следующие словосочетания:

1. Соб…рать хворост

2. Заб…рать домой

3. Бл…стательная победа

4. Расст…тельная пища

5. Подб…рать цитату

6. разд…рает шкуру

7. Уп…реться ногой

8. Оп…реться на плечо

9. Соб…раться в школу

Зап…рать дверь

Пост…лить постель

Зам…реть от восторга

Бл…стящий лед

Прид…раться к мелочам

Бл…снул вдали

Забл…стела река

Ст…реть написанное

Зад…рать нос

Раст…рать краски

Забл…стеть на солнце

Расст…лить ковер

Выт…реть ноги

Расст…лать листы

Приж…гать рану

Заж…галл свет

Бл…стал на экзамене

Уп…рался в подставку

Если ученик во всех словах верно определил выбор гласных, то при проверке, объединив все правильные ответы, получится код. В данном случае – цифра 5:

Упражнения в правописании слов с безударными гласными

в корне

1) Упражнение-игра «Забей гол».

На доске написаны слова с безударной гласной в два столбика для двух команд. У каждой команды набор мячей (круг с записанной в нем гласной). По сигналу члены команды забивают голы. Выигрывает та команда, которая забьет наибольшее количество голов.

2) Упражнение-игра «Волшебные яблочки».

На доску вывешивается плакат со словами. На двух других плакатах нарисованы яблоки с яблоками (среди яблок 5 из них те, что с буквами, прикреплены к картине кнопками или вставлены в прорези).

Учитель говорит детям: «Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, но и яблоки с буквами а, о, и, е, я. Сорвать яблоко с буквой может только тот, кто правильно подберет для него слово на плакате».

Загадки и пословицы используются те, где есть нужная нам

орфограмм

Звонкие и глухие согласные.

Пословицы и поговорки

1. В зимний холод всякий молод.

2. Кошке игрушки, да мышке слёзки.

3. Каков рыбак, такова и рыбка.

4. Кому пироги да пышки, а кому синяки и шишки.

5. Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз.

6. Береги нос в сильный мороз.

Загадки

1. Едет воз без колёс, колеи не оставляет. (Лодка.)

2. Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь.)

3. Полосатое ядро, кумачовое нутро,

Хвостик, как у хрюшки, в виде завитушки. (Арбуз.)

4. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней.),

5. Лежит меж грядок зелен да гладок. (Огурец.)

6. Одна подружка пролезла другой в ушко. (Иголка и нитка.)

Загадки с безударной гласной.

1.Меня пьют, меня льют. Вам нужная я. Кто я такая? (Вода)

2.Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова).

3.Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава).

4. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила).

5. Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза.)

Тесты для младших школьников с ФФНР

Тест №1

1) Зачеркните неверную букву

з з п ф ш ж

ни..ко бли..ко ре..ка морко..ка верху..ка варе..ка

с с б в ж ш

2) Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке под словом знак «+»; если Ь знак разделительный, то знак « −» птичьи апельсин камень хлопья соловьи

3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

уж… щ...ка ч…йка ш…на рощ… ч…довище

4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы, подбери проверочное слово

Сн…жок - б…рега- з…ма - п…левой - з…мляника

5) Если слово пишется с заглавной буквы, поставь знак «+»

байдарка « (В, в)етер»
(В, в)етер с моря

торт «(С, с)казка»
веселая (С, с)казка

6) Рядом с предлогом поставь знак «+»

(от) морозить нос
(от) мороза;
спрятаться

7) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.

Ф…милия, с…поги, сп…сибо, п…льто, с…бака

Мы уже занимались с вами темой «вопросы с хвостиком в английском языке », поэтому сегодня перейдём к упражнениям. В этой статье вам будет предложено два задания для самоконтроля. Не забудьте освежить правила перед началом работы над вопросами.

Вопросы с хвостиком в английском языке. Упражнения

Задание №1.

Продолжите вопросы с хвостиком так, чтобы получилось полноценное предложение.

1. She has never done it before, …? 2. You’re writing an important email now, ….? 3. Their parents do not work, ….? 4. His cat was on the chair when I came in, ….? 5. Bob and Jim had understood me, ….? 6. He hasn’t arrived yet, ….? 7. We won’t go if it rains, ….? 8. Anna is talking too quickly, ….? 9. They weren’t at home last weekend,….? 10. You should be there with her, ….?

Задание №2.

П ереведите следующие вопросы с хвостиком, обращая особое внимание на вторую часть предложений.

1. Она никогда раньше не была в Париже, верно? 2. Ты никогда не сидишь без дела, правда? 3. Он читал газету, когда я его увидела, не так ли? 4. Завтра к пяти вечера я уже буду в Нью-Йорке, верно? 5. Они живут здесь уже три месяца, правда? 6. Здесь всегда идёт дождь, верно? 7. Он ушёл до того, как я позвонила, правильно? 8. Это платье достаточно строгое, не так ли? 9. Он уже исключил из своего рациона жирную пищу, верно? 10. Ты уже привыкаешь к новым правилам на работе, не так ли?

Вопросы с хвостиком в английском языке. Ответы к упражнениям

Если вы уже справились с заданиями, предлагаю перейти к ответам и сравнить их с вашими вариантами.

Задание №1.

1. She has never done it before, has she? 2. You’re writing an important email now, aren’t you? 3. Their parents do not work, do they? 4. His cat was on the chair when I came in, wasn’t it? 5. Bob and Jim had understood me, hadn’t they? 6. He hasn’t arrived yet, has he? 7. We won’t go if it rains, will we? 8. Anna is talking too quickly, isn’t she? 9. They weren’t at home last weekend, were they? 10. You should be there with her, shouldn’t you?

Задание №2.

Тренировочные упражнения на составление
разделительных вопросов
Упражнение 1. Допишите хвостик разделительного вопроса.
They won"t go to the party, ___________?
This house is new, ___________?
I"m your doctor, ___________?
There is much snow there, ___________?
There is no juice in the fridge, ___________?
She never comes in time, ___________?
They have got a new house, ___________?
They had many tomatoes last summer, ___________?
They had to buy a new desk, ___________?
They had no time to discuss the problem, ___________?
2. Допишите хвостик разделительного вопроса.
Money isn"t everything, ___________?
Computers are very useful, ___________?
Some people watch too much TV , ___________?
People didn"t have TV 100 years ago, ___________?.
Life was better 100 years ago, ___________?
We can all make mistakes, ___________?.
Parents shouldn"t hit their children, ___________?.
3. Допишите хвостик разделительного вопроса.
You went to see the doctor, ­­­­­­­­­­­?
You were playing showballs after the lessons, ___________?
You play snowballs every winter, ___________?
They were doing their homework yesterday after supper, ___________?
You did your homework after school, ___________?
They entered the classroom after the teacher, ___________?
She was writing a letter when you phoned, ___________?
Bob was playing the piano when we came, ___________?
4. Допишите хвостик разделительного вопроса
There was something you wanted, ___________?
There was nobody in the room, ___________?
He has never been to Asia, ___________?
You have had the computer for two years, ___________?
They had a good time there, ___________?
I am a great singer, ___________?
They went to Alaska ten years ago, ___________?
They want to go to Siberia, ___________?
This is the Mississippi River, ___________?

These are your photos, ___________?
5. Допишите хвостик разделительного вопроса
You study English, ___________?.
They are discussing a new topic now, ___________?.
He went for a walk in the valley an hour ago, ___________?
I was learning a poem when he came. , ___________?
Maize is not grown in this part of the country, ___________?.
You were not sure in his success, ___________?.
They have studied at this school for 7 years, ___________?.
We shan"t write a dictation tomorrow , ___________?
We are given homework every day, ___________?.
This rule was explained to us yesterday, ___________?.
6. Допишите хвостик разделительного вопроса
I am very smart, ……….?
1. Your sister isn’t married, ……….?
2. You found my keys, ……….?
3.
4. Jack didn’t pass his exams, ……….?
5. Our love will last forever, ……….?
6. You have never been to China, ……….?
7. Sandra has already got up, ……….?
8. My coffee and croissants are not cold, ……….?
9. They won’t spend all their money, ……….?
10. Tim is fond of table tennis, ……….?
11. This palace was built in the 16th century, ……….?
12. Her son often rides a horse in the country, ……….?
13. The waiters were not polite, ……….?
14. You prefer seafood, ……….?
15. The students don’t speak French, ……….?
16. She can’t play the violin, ……….?
17. They can see the mountains from the window, ……….?
18. Your boyfriend doesn’t earn much, ……….?
19. We must talk to our neighbors, ……….?
20. The train must not arrive late, ……….?
8. 7. Допишите хвостик разделительного вопроса
1. You won’t be late, ………………………………?
2. Marry was at the cinema yesterday,………………………?
3. You are a good singer, ………………………………?
4. Nick didn’t go to school yesterday,…………?
5. We go to school every day,………………………?
6. Your mother doesn’t like sweets,……………?
7. He is very tall……………………………?
8. Penguins cannot fly,………………?

9. I got up early today,……………………?
9. Допишите хвостик разделительного вопроса
 Many English people have fireplaces in their homes…?

It is going to rain…?
 Mary can’t forget her trip to the lake…?
 The English are great animal­lovers…?

In Britain people don’t grow vegetables in front of their houses…?
 Londoners like to sit on the grass in Hyde Park and have their sandwiches…?

It was difficult for me to understand his Scottish accent…?
 Ben is walking his dog in the park…?
 The English are known to have strange traffic rules…?
 They always queue even if there is only one person…?
 Americans don’t like to be late…?
 He hasn’t bought a present for his friend’s birthday…?
10 . Choose the right answer.
1. You are not from Russia,…?
a. are we,
b. was it,
c. are you
2. Sam had a red car, …?
a. hadn’t he,
b. has he,
c. do we
3. You didn’t go to school yesterday, …?
a. didn’t you,

b. do you,
c. did you
4. You can speak English, …?
a. can’t he,
b. can’t you,
c. must she
5. She visited her grandmother,…?
a. visited he not,
b. didn’t she,
c. does he.
№11
1. It is dark in the evening in winter, ...?
a) is it
b) isn,t it
c) does it
d) doesn,t it
2. It was nice to look at the happy girl
a) was it
b) wasn,t it
c) did it
d) didn,t it
3. You are so angry with me, ...?
a) aren,t you