Тесты по русскому языку по теме обращение. Тест «Знаки препинания при обращении

Тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите предложение с обращением:

1) Прекрасные дни летели, как мгновения.
2) Друзья проводили вместе много времени.
3) Друзья мои, прекрасен наш союз!
4) Ветер гудел в проводах.

А2. Укажите сложное предложение

1) Наступили холода, и бабушка топила печь.
2) Холод, мороз и отсутствие корма привели к гибели птиц.
3) На тёмном небе мелькали и дрожали звёздочки.
4) На берёзах распустились первые листочки, как первые вестники весны.

А3.

1) При солнышке тепло а при матери добро.
2) Ямщик закричал Будет метель!
3) Делу время потехе час.
4) Не плюй в колодец пригодится воды напиться.

А4. В каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи?

1) Каштанка подумала: «Какие странные соседи!»
2) «Лево руля!» — приказал капитан.
3) «Талант! Талант!» — говорил хозяин.
4) Хозяин сказал — «Пора нам, Тётка, делом заняться».

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Пришло тепло, и стали распускаться деревья.
2) Снег укрыл деревья и дома.
3) «Стой!» — грянул голос громовой.
4) Брат спасибо тебе за всё.

(1) Здравствуй, Оля! Какое нам задали упражнение по русскому языку?
(2) — Привет! Нам ничего не задавали, потому что был диктант.
(3) — Ну спасибо. Пока.

B1. Напишите номер предложения, в котором допущены ошибки в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?

В2. Выпишите обращение.

C1.

2 вариант

A1. Укажите предложение с обращением

1) Люблю тебя, Петра творенье.
2) Люблю самое прекрасное время года — весну.
3) Тучи надвигались быстро, как ураган.
4) с веток, с листьев, с крыш капали мельчайшие капельки дождя.

А2. Укажите простое предложение

1) Каштанка бегала взад и вперёд, а между тем наступал вечер.
2) В небе сиял месяц, и его свет заливал всю округу.
3) На улицах зажглись фонари, и в окнах домов показались огни.
4) На середине реки показывался и исчезал из виду маленький чeлнок.

А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)

1) Любишь кататься люби и саночки возить.
2) Цыплят по осени считают.
3) Он нагнулся к ней и спросил Псина ты откуда
4) Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня.

А4. В каком предложении допущена ошибка в оформлении прямой речи?

1) «Тётка, на место!» — крикнул ей хозяин.
2) «Вы, Тётушка, посидите», — сказал ей хозяин.
3) Незнакомец погладил гуся по шее и сказал — «Молодец, Иван Иваныч!»
4) «Бедный Иван Иваныч!» — говорил хозяин.

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Звёзды меркнут, и гаснут.
2) Пошли, Оля, в театр.
3) Солнце поднялось высоко, и роса на траве испарилась.
4) «Пойдем скорее!» — позвал отец.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

— Мама, скоро поедем?
— Думаю, скоро. Потерпи немного.

B1. Прочитайте отрывок из рассказа А. Чехова «Степь». Как называется разговор двух или более лиц?

В2. Выпишите обращение.

C1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?

Ответы на тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
В1. 1; с тире
В2. Оля
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-3
А5-1
В1. диалог
В2. мама

Тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

Вариант 1

А1. Укажите предложение, в котором нет обращения.

1) Чудная картина, как ты мне родна!
2) Не печалься, ступай себе с богом.
3) Только ты, моя милая птичка, в теплом гнездышке еле видна.
4) Счастливого пути, моряк!

А2. Укажите сложное предложение.

1) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.
2) Хлеб — батюшка, вода — матушка.
3) Курица по зёрнышку клюёт, да сыта живёт.
4) Наделала синица славы, а море не зажгла.

А3.

1) Она остановилась у старого дуба и взялась рукой за мокрую ветку.
2) Ты откуда спросил незнакомец.
3) Кот угрожающе мяукал и готовился к прыжку.
4) Счастливого тебе путешествия паучок.

А4. В каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи?

1) «Уж я им отплачу, когда буду королём», — подумал Ма­тиуш.
2) Король открыл глаза и грустно сказал: «Не хочу тебя, сынок, одного оставлять на свете».
3) Девочка рассмеялась — «Если бы мой папа был королём, он купил бы мне куклу до самого потолка!»
4) Мама спросила: «Кто разбил чашку?»

A5.

1) Больше всего Ваня любил сказки и стихи.
2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет дымом, жестью и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует, и тропинка к берегу ведёт.

(1) Здравствуй, Петя! Подскажи, как решить задачу по ма­тематике.
(2) — Привет, Саша. Я помогу тебе с этой трудной задачей.
(3) — Большое спасибо. Ты настоящий друг.

В1.

В2. Выпишите обращения.

С1.

Вариант 2

А1. Укажите предложение с обращением.

1) Люблю тебя, мой старый сад.
2) Весна — самое прекрасное время года.
3) Тучи надвигались быстро, как смерч.
4) Отовсюду капали мельчайшие капельки дождя: с веток, с крыш домов.

А2. Укажите простое предложение.

1) Когда приходит весна, приходит и радость.
2) От главного хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов.
3) Мы решили, что гроза уже миновала.
4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.

А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены, прямая речь не оформлена).

1) Такой шум стоял во дворце что маленький сын короля уже дважды просыпался.
2) Он встал с постели быстро оделся и вышел в коридор.
3) Министры веселились и никого не хотели слушать.
4) Я тебя никогда не забуду сказал маленький король.

А4. В каком предложении допущена ошибка в оформлении прямой речи?

1) «Нужно ещё подождать», — решил мальчик.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал?»
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький король.
4) Мама спросила сына строго — «Ты выучил все уроки?»

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Дождь прекратился и капельки его заблестели на солнце.
2) Пошли, Саша, на каток.
3) Где-то скрипнула дверь, и во дворе послышались шаги.
4) «Пойдём скорее!» — сказала бабушка.

Прочитайте текст и выполните задания В1, В2.

(1) — Папа, пойдём в цирк?
(2) — Конечно, пойдём. Потерпи немного.
(3) А сколько это приблизительно?

В1. Напишите номер предложения, в котором допущена ошиб­ка в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?

В2. Выпишите обращение.

С1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?

Ответы на тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог для 5 класса
Вариант 1
А1-2
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
В1. 1
В2. Петя, Саша
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-4
А4-4
А5-1
В1. 3
В2. Папа

1 вариант.

1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Обращение - это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа , одиночные или с зависимыми словами.

4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

2. Укажите предложениЯ с обращением (знаки препинания не расставлены).

1. Вот тёмный тёмный сад!

2. Звени звени златая Русь, волнуйся неуёмный ветер!

3.Жизнь моя по-прежнему теки!

4.Жизнь моя ничуть не стала тише, громкий пульс в крови мы сберегли.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)

(Пушкин А.)

(Крылов И.)

4) Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)

4.Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1) Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.

3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.

4) Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.

5. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.

1. Ребята пошли на речку.

2. Мама купила мне книгу

Проверочная работа по теме «Обращение»

2 вариант

1. С чем нельзя согласиться?

1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

3.Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха.

Проверочная работа по теме «Обращение»

3 вариант

1. Выберите ошибочное утверждение.

1) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.

2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.

3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.

4) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.

2.В каком предложении нет обращения?

1. Ребята, вероятно, уже все в оборе?

2. Взвейтесь кострами, синие ночи!

3. Ты, видимо, Вася, меня не услышал.

4. Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

3.Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

1) Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг.

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха.

4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

4.Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. ()

2) Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев)

3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов)

4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. ()

5.Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.

1. Ветер споет нам про дикие горы.

2. Мой друг настойчиво добивается цели.

Упражнение 1.

Выпишите те предложения, в которых есть обращения.

1) Березы белоствольные растите веселей. 2) Шумит земля привольная ветвями тополей. 3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. 4) Здравствуй солнце здравствуй лес.

Упражнение 2.

Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.

1. Ветер споет нам про дикие горы.

2. Мой друг настойчиво добивается цели.

3. Бабушка рассказывает сказку на ночь.

4. Ребята пошли на речку.

5. Мама купила мне книгу.

6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять.

Упражнение 3.

Составьте двенадцать предложений так, чтобы в одних данные слова были подлежащими, а в других - обращениями.

Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.

Упражнение 4.

Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

I. 1) Мой друг отчизн... посвятим души пр...красные порывы! 2) От меня отцу брат милый поклони...ся не забудь. 3) Покажи мне шлем Иван. 4) Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил. 5) Играйте, пойте о друзья! 6) Где был ты сын? 7) Последи...я туча рассе...нной бури одна ты несё...ся по ясной лазури. 8) Звезда печальная вечерн...я звезда твой луч осеребрил увядшие р...внины и дремлющий залив и чёрных скал вершины. 9) Простите мирные долины и вы знако¬мых гор вершины и вы знакомые леса. (А. С. Пушкин.)

II. 1) Не буд... товарищ слепым и глухим. Держи товарищ порох сухим. 2) Идите, слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда миллионы братьев сюда миллионы сестёр! 3) Веди светло и прямо к работе и боям моя большая мама - республика моя. 4) Слав...те молот и стих землю молодости! 5) Пролетарии стройтесь к последней схватк... . Рабы разгибайте спины и ко¬лени. Армия пролетариев встань стройна.

Упражнение 5.

Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.

I. Умчались вы дни радости моей. Мы долго кружили по просторному наполне(н,нн)ому птицами заливу и разумеется заблудились. Да в этом ты конечно был прав. Антонина Петровна должно быть и не знает что ты пр_ехал? Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал. Нам по правде сказать в этот вечер и ра_влеч(?)ся-то словно бы (не)зачем.

II. Это задание он сделает должно быть в срок. Ну-ка дождик теплой влагой ты умой нас огромной рукой. Тебе поем мы песню вечерняя з_ря! К великому моему уд_влению пролетка св_рнула на нашу дорогу. Вам я думаю т_жело жить доктор? Конечно (не)пр_ятно что дома будут бе_покоиться.

III. Спой мне иволга песню пусты(р,нн)ую песню жизни моей. Весна золотобровая весна золотоносая бедовая суровая (не)пр_ставай с вопросами! Предусмотрительный Левинсон еще до приезда разведки пр_ехала она ночью выставил удале(н,нн)ое охр_нение. К счастью Печорин был погруж_н в задумчивость глядя на синие зубцы Кавказа и кажется вовсе не тор_пился в дорогу.

Упражнение 6.

Прочитайте, укажите обращения и объясните расстановку знаков препинания.

1) Пётр Андреич, Максимыч отведёт вас на вашу квартиру. 2) Сын мой Пётр! Письмо твоё мы получили 15 сего месяца.3) Высоко над семьёю гор, Кавказ, твой царственный шатёр сияет. 4) Здравствуй, племя младое, незнакомое! 5) Ты не узнал меня, Прохоров? 6) Как недогадлива ты, няня! 7) Поез¬жайте ты, Трубецкой, и ты, Басманов. 8) Опять я ваш, о юные друзья! 9) О поле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями? 10) Девицы, красавицы, душеньки, подруженьки, разыграйтесь, девицы, разгуляйтесь, милые! (Из произведений А. С. П у ш к и н а.)

Упражнение 7.

Придумайте примеры предложений с обращениями, чтобы в качестве обращения выступали имя, отчество, фамилия; наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы. Сделайте вывод, какие слова могут выступать в качестве адресата речи.

Упражнение 8.

Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах.

Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.

Сыплетчеремуха снегом, зелень в цвету и росе.

Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Пока лета не отогнали невинной радости твоей, Спи, милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней.

Простите мне, я так люблюТатьяну милую мою.

Прощай, письмо любви! Прощай: она велела...

Татьяна то вздохнет, то охнет; Письмо дрожит в ее руке.

Ах ты, старый конюх, неразумный, Разгадаешь ли, старый, загадку?

Прекрасной дочерью своей гордитсястарый Кочубей.

Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч...
Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума.

Упражнение 9.

Закончите предложения:

а) о назначении (роли) обращения. Обращение называет того ,________________;

б) о способе выражения обращения. Обращение обычно бывает выражено ____________________________;

в) об интонационных особенностях обращений. Обращение произносится с особой (_________________)__________________ _________________________________________ ;

г) о том, почему и как нужно отличать обращение от подлежащего. Обращение обычно выражено той же формой имени существительного, что и ___________, поэтому при разборе предложения его нередко __________. Чтобы не ошибиться, нужно помнить, что обращение не входит в _________________________________________ , не является __________________________________ (к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого) и произносится с______________________________ _ .

Упражнение 10.

Как вы думаете, в какой речи – устной или письменной – чаще используются обращения? Приведите примеры обращений, которые вам приходится использовать в разных ситуациях в течение одного дня. Последите за собой: какое отношение к собеседнику вы выражаете в подборе обращений?

(Сравните: мама, мамочка, мамуля, мамуленька; Анатолий Алексеевич, Анатолий, Толя, Толик, Толечка. )

Упражнение 11.

Вспомните, что такое речевая ситуация и как она влияет на выбор языковых средств общения, в том числе и на выбор варианта обращения. Выполнить задание вам поможет высказывание Н.И. Формановской:
...Одному мы можем сказать: уважаемый Александр Ильич , другому (или в других условиях) – Сашенька , а третьему (или в иных условиях) – Санек . И все это будет зависеть от того, кто и кому, в какой обстановке и при каких взаимных отношениях говорит.

Упражнение 12.

Вы переписываетесь с кем-нибудь? В зависимости от чего выбираете обращения? Покажите это: напишите письмо, предварительно определив адресата (кому будете писать), характер письма (официальное, деловое или личное), содержание (о чем хотите сообщить), какие языковые средства лучше использовать для данной ситуации. Не забудьте употребить нужные знаки препинания для выделения обращения.

Упражнение 13.

Припомните, в какой речи роль обращений могут исполнять имена существительные, обозначающие неживые предметы. Прочитайте поэтические строки, спишите, расставив недостающие знаки препинания.

1) Безмолвное море лазурное море стою очарован над бездной твоей. (В.Жуковский)

2) Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан. (А.Пушкин)

3) Что ты клонишь над водами ива макушку свою... И дрожащими листами, словно жадными устами, ловишь беглую струю? (Ф.Тютчев) 4) Тучки небесные вечные странники Степью лазурною цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную. (М.Лермонтов) 5) Колокольчики мои цветики степные Что глядите на меня, темно-голубые? (А.К. Толстой)

Упражнение 14.

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте обращения.

а) 1. Что дремучий лес призадумался? (А.Кольцов) 2. Эй, вратарь готовься к бою. (В.Лебедев-Кумач) 3. Присядем друзья перед дальней дорогой. (В.Дыховичный) 4. Эй, костровой за костер огневой ты отвечаешь нам головой. (З.Александрова)

б) 1. Радуй девочка людей добротой, красой своей. (О.Константинова) 2. Ты проснись Аленушка, уж восходит солнышко. (О.Константинова) 3. Еж не верь словам лисицы, лучше верь друзьям своим. (Г.Скребицкий) 4. Подождите немного леса и поля, я вернусь к вам листочком, травинкой, соломкой. (А.Юрканская) 5. Узнаю тебя рыжая по шубке пушистой, по хвосту роскошному, по поступи осторожной. (О.Константинова) 6. Роза для чего тебе шипы? (А.Юрканская)

Упражнение 15.

Найдите в предложениях обращения. Сделайте вывод, какую позицию в предложении они могут занимать.

1. Здравствуй, племя младое, незнакомое (Пушкин). 2. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! (Некрасов). 3. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (Пушкин). 4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи (Пушкин). 5. Родная земля! Назови мне такую обитель, я такого угла не видал, где бы сеятель твой и хранитель, где бы русский мужик не стонал! (Некрасов). 6. Учись, мой сын (Пушкин).

Упражнение 16.

Найдите в предложениях обращения и укажите, чем они отличаются от сходных по форме членов предложения.

1. Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит - летят за днями дни, и каждый час уносит частичку бытия... (Пушкин). - Мой друг нездоров уже несколько дней. 2. Ее мечты всегда были возвышенны и романтичны. - Мечты, мечты, где ваша сладость? (Пушкин). 3. Любезнейший наш друг, о ты, Василий Львович! (Пушкин). - Василий Львович, дядя поэта, тоже писал стихи. 4. Москва - мой любимый город. - Москва! Люблю тебя как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно (Лермонтов). - В журнале «Москва» впервые был опубликован роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Тест по теме "Обращение"

1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Обращение - это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.

4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

2. С чем нельзя согласиться?

1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.

3) Обращение может стоять в любой части предложения.

4) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.

3. Выберите ошибочное утверждение.

1) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.

2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.

3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.

4) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.

4. Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое!

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.

4) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - все ваша музыка плоха.

5. Найдите предложения, в которых обращения выражены неодушевленным существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.

2) Свет Родионовна, забуду ли тебя?

3) Ты хочешь меду, сын? - Так жала не страшись.

4) Плачь, душа моя, плачь, моя милая!

6. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1) Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.

3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.

4) Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.

7. Установите соответствие:

1) Подлежащее.

2) Обращение.

А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.

Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

8. Установите соответствие:

1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

3) «Вот что, князь, тебя смущает?»

4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

А. Гости - подлежащее.

Б. Князь - подлежащее.

В. Гости - обращение.

Г. Князь - обращение.

9. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

1) обращением и вводным словом.

2) вводным словом и словом-предложением.

3) обращением и уточняющим обстоятельством.

4) словом-предложением и обособленным приложением.

10. Нераспространенным обращением осложнено предложение

1) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)

2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)

3) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)

4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

11. Распространенным обращением осложнено предложение

1) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)

2) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)

3) Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский)

4) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский)

12. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов)

2) Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин)

3) Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)

4) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)

13. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин)

2) Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев)

3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов)

4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. (А. С. Пушкин)

14. Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется

1) обращение.

2) вводное слово.

3) слово-предложение.

4) обособленное приложение.

5) уточняющие члены предложения.

15. В каком предложении нет обращения?

I) Зачем ты, Балда. к нам залез?

2) Воротись, поклонися рыбке.

3) Постой, бабушка, постой немножко."

4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

16. В каком предложении нет обращения?

1) Ребята, вероятно, уже все в оборе?

2) Взвейтесь кострами, синие ночи!

3) Ты, видимо, меня не услышал.

4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

17. В каком предложении есть обращение?

1) Откуда ты идешь?

2) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.

3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.

4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.

18. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.

2) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.

3) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?

4) Ты письмо мое, милый, не комкай.

19. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.

2) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.

3) Брат мой, как я рад тебя видеть!

4) Читатель, любишь ли ты книги?

20. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Помоги мне, солнце красное.

2) Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.

3) Итак, вы в Москве родные мои?

4) Он был, о море, твой певец.

Р­5. Тест. Обращение.
препинания не расставлены).

2. Эй братец загораешь?




7. К утру мороз крепчал.

9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.