Зачем я иду на родительское собрание? Мнение родителей. Родительское собрание - смех сквозь слезы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад № 5 «Рябинка

Воспитатели:

  • Желтова С.А.
  • Шагинова Е.А.

Цель: подвести итоги образовательной работы за год.

Задачи:

  • Способствовать формированию коллектива группы.
  • Развивать индивидуальные способности детей.
  • Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.

План проведения:

  • Вступительное слово
  • Интеллектуальна игра «Счастливый случай» (Задания для детей) .
  • Интервью детей.
  • Награждение детей.

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. И это мы вам сейчас покажем.

Интеллектуальна игра «Счастливый случай»

Задание для детей.

1. Закончи фразу:

Звук – это то, что мы …

Буква – это то, что мы…

В слове столько слогов, сколько в нём …

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с …

В конце предложения ставится …

С большой буквы всегда пишутся …

2. Назови, одним словом».

Осень - время года, когда листья становятся жёлтыми;

Шкаф - мебель для хранения вещей;

Пчела - насекомое, которое делает мёд;

Юбка - одежда, которую носят только девочки.

Снег- то, что падает с неба зимой;

Тарелка - посуда, из которой мы едим;

Собака - животное, которое сторожит дом;

Компот- напиток, который варят из фруктов.

3. «Три определения» .

Мы называем три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это. Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (уголь)

жёлтый, тёплый, маленький (цыплёнок) ;

северный, пронизывающий, резкий (ветер) ;

оранжевый, круглый, сочный (апельсин) .

мелкий, белый, сладкий (сахар) ;

мокрый, холодный, осенний (дождь) ;

яркое, жёлтое, горячее (солнце) .

4. «Быстро отвечай» .

В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? - Как незабудка.

Какого цвета белочка? (как апельсин) ;

Какого цвета мел? (как снег) ;

Какого цвета колосок? (как золото) ;

Какого цвета губы? (как малина) ;

Какого цвета земля? (как уголь) ;

Какого цвета василёк? (как море) ;

5. Математика и логика

Назови первый месяц года (январь)

На какой руке больше пальцев: на левой или на правой?

Назови рабочие дни недели.

Что короче: неделя или месяц?

Сколько полос на российском флаге?

Сколько углов у круга?

Назови пятый месяц года.

Кто моложе бабушка или мама?

Что глубже река или море?

Назови прибор для измерения времени.

6. Из каких чисел состоит

7. Впиши в квадратик нужное число.

8. Реши цепочку примеров

9. Назови и посчитай геометрические фигуры.

10. Назови цветы от самого высокого до самого низкого.

11. Поставь нужный знак

Наши ребята все молодцы, показали всё, чему они научились.

Накануне мы прели блиц опрос. А вопрос был один: «Почему я хочу идти в школу?»

Сейчас мы вас познакомим с ответами детей и предлагаем вам угадать высказывания своего ребёнка.

А теперь наступает самая торжественная минута. Мы хотим вручить детям медали за достижение в образовательном процессе. (вручение медалей)

А родителям хотим напоследок сказать вот такие слова:

Не жалейте время для детей,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Из каких чисел состоит

Впиши в квадратик нужное число.

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Данная разработка включает в себя много информации о первой оценке и домашнем задании. Вы можете скорректировать данную разработку, убрать или добавить что-то своё.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в конце I четверти»

Родительское собрание в конце I четверти

«Первая оценка. Садимся за уроки»

Цель: знакомство родителей с понятиями «отметка и оценка», объяснение важности для ребёнка выполнения домашнего задания.

Задачи:

    выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

    познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.

Форма проведения: семинар-практикум

Участники: родители учащихся 2 класса и классный руководитель

Подготовка.

I. Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки.

II. Проводится анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет

    Кто помогает тебе готовить уроки дома?

    В чем заключается эта помощь?

    О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

    Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста свои занятия.

    Есть ли у тебя рабочий уголок?

    Как долго ты выполняешь домашнее задание?

    С какими предметами ты легко справляешься?

    Тебе помогают родители в выполнении дом. заданий?

Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обобщает результаты анкетирования учащихся

III. Учитель составляет на основе изученных публикаций памятки для родителей и готовит альбомные листы с заданиями для микрогрупп.

Учитель составляет слайдовую презентацию памяток, гигиенических требований, режима дня, результаты анкетирования.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) выставка книг для родителей;
б) оборудование места для работы;
в) памятки родителям: «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?», «Садимся за уроки», «Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков»,

1.Организационный этап

1. Встреча родителей (упражнение на сплочение группы и создание рабочей атмосферы, благоприятного психологического климата)

Упражнение «Подари улыбку соседу» Все в круге. Возьми соседа за руку, улыбнись ему и скажи комплемент. Моя улыбка возвратилась ко мне, но её стало ещё больше, так как ваши улыбки присоединились к ней.

Рассаживаются за парты.

Скажем о самом ребёнке 4 лучших качества.

Затем целесообразно обсудить с родителями вопрос о том, просто ли было вспоминать и рассказывать о «самом лучшем». Почему? В процессе обсуждения ведущий подводит участников к выводу о том, что мы чаще обращаем внимание на недостатки и проблемы ребёнка, чем на его достижения . Это порой мешает нам по достоинству оценить его положительные качества, которые являются главной базой для формирования уверенности.

Повестка дня

    Важность отметки и оценки для ребёнка

    Как правильно организовать подготовку домашних заданий

    Итоги учебно-воспитательной работы за I четверть

    Организационные вопросы

2.Важность отметки и оценки для ребёнка

Отме́тка (оце́нка ) в педагогике - это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное или качественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом.

Отметка - это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятив его учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося.

Отметка – это то же, что оценочный балл . Условное выражение оценки знаний , навыков и умений , а также поведения учащихся (школьников). Успеваемость учащихся оценивается также по результатам тестирования с использованием шкал оценок.

Оценка - многозначный термин:

    Оценка (философия) - способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта.

    Оценка (педагогика) - выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы).

    Оценка (математическая статистика) - это статистика , которая используются для оценивания неизвестных параметров распределения случайной величины.

    Оценка (в экономике) - установление стоимости материальных и нематериальных объектов с учётом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав.

    • Оценка недвижимости

    Оценка (метрология ) - приближённое значение величины или параметра, найденное по экспериментальным данным.

    Оценка эксперта , точнее заключение эксперта при экспертизе (экспертном оценивании ).

Как относиться к отметкам ребёнка.

Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.

Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.

Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

3.Как правильно организовать подготовку домашних заданий

Игра «Шапка вопросов» (идет осознание родителей своих проблем)

    У нашего ребенка есть специальное место, где он …

    Наш ребёнок выполняет домашнее задание…

    Самостоятельно справляется …

    Готовит с трудом…

    Моя помощь в приготовлении д/з заключается…

    Когда ребёнок учит уроки, мы …

    Если ребенок выполнил д/з небрежно, то…

    Мы думаем, что на воскресенье …..

    Ребёнок начинает приготовление д/з с …

    При приготовлении д/з необходимо …

    При подготовке д/з по русскому языку мы …

    Если ребёнок включается в работу сразу, то …

    Если ребёнок включается в работу медленно, то …

Результаты анкетирования учащихся:

Анкета для учащихся:

    Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
    да - 19
    нет - 1

    Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
    1 час; 10
    2 часа; 9
    3 часа и более. 1

    С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):
    Математика – 14
    Русский язык – 8
    Чтение – 8
    Ом – 8

    Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши):
    Математика – 6
    Русский язык – 10
    Чтение – 2
    Ом – 7

    Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)?
    да - 13
    нет - 7

    Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
    Ругают – 3
    Кричат – 1
    Предупреждают – 1
    Бьют – 4
    Наказывают – 4
    Ничего - 7

    Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
    Да – 8
    Нет - 12

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». « Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по - прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. («Все цвета кроме чёрного») Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике.

Один из родителей рассказывал, что когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу за батарею. Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Прейдя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. У родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним. Всем известно, что дети любят играть - признайте это и используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Классный руководитель : Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая.

    С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы , выделить место для занятий , определить наилучший порядок приготовления уроков .

    А с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу , вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.

Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?

Кл. рук: Во-первых , игры. Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры.

Во-вторых . Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе с взрослыми, делать его быстро, весело, без раскачки, без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе что-то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

Можно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут кушать, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, помыл руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе - то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы все необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий , без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий

Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное?

Кл. рук: Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определённое место работы . Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Помогите своему ребёнку строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним. Все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейка, резинка, карандаш), класть слева от себя; учебники, тетради, дневник – справа. Всё, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое определенное место.

Полезно вместе с ребёнком составить памятку

«Садимся за уроки».

    Выключи радио, телевизор

    Сотри со стола пыль

    Свет с левой стороны

    Убери со стола все лишнее

Начав сопоставление своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигает того, что все эти действия станут для него привычными.

ВЫВОД: Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садимся за уроки»,

Закрепление полученных знаний. Тестирование родителей

Тест «Какой я родитель?»

Отметьте те фразы, которыми вы чаще всего пользуетесь в семье:

    Сколько раз тебе повторять?

    Посоветуй мне пожалуйста

    На кого ж ты похож(а)?

    Вот я в твоё время!

    Ты нам опора и помощник!

    Ну что за друзья у тебя!

    О чём ты только думаешь?

    Какая ты у меня умница!

    У всех дети как дети, а ты!

    2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,

    1 балл за все остальные ответы.

7–8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11–12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.

13–14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

4.Итоги учебно-воспитательной работы в I четверти

Выступление классного руководителя по итогам I четверти. Демонстрация и обсуждение итоговых контрольных работ и т.д.

5.Организационные вопросы

Решение разных проблем класса.

6. Решение родительского собрания

    Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

    Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

    Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

    Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

    Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Просмотр содержимого презентации
«садимся за уроки»


« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»

(Легуве)

« Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание »

(Лесгафт)


Отметка – обозначение оценки знаний учащихся (цифровая).

Оценка – мнение о качествах, достоинствах, знаниях ученика (словесная).


1 РЕШЕНИЕ:

Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место.

Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.

Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.

Не забывайте похвалить ребенка.


2 РЕШЕНИЕ:

Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом. И никаких авансов.


3 РЕШЕНИЕ:

Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания. А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.


4 РЕШЕНИЕ:

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению.


  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;

специалистам: психологу, логопеду, окулисту.

  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.

У нашего ребёнка есть специальное место, где он…

Мы оказываем помощь в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается …

Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то мы …




  • Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры.
  • Совместная деятельность
  • Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.
  • Режим дня.
  • Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка
  • Составить памятку «Садимся за уроки».

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор
  • Сотри со стола пыль
  • Свет с левой стороны
  • Уточни расписание уроков на завтра
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий
  • Убери со стола все лишнее
  • Сядь на стуле удобно и открой учебник.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий

возраст

класс

6 лет

продолжительность

7 лет

до 1 часа

8 – 10 лет

до 1,5 часов

до 2 часов

Сначала устные предметы – правила, а потом письменные.

Трудные, потом легкие


  • Проверь, правильно ли организовано рабочее место
  • Всё должно быть на своих местах
  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  • На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
  • Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
  • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
  • Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
  • Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
  • Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости


Сколько раз тебе повторять?

Посоветуй мне пожалуйста

Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

И в кого ты такой (ая) уродился(лась)?

Какие у тебя замечательные друзья!

На кого ж ты похож(а)?

Вот я в твоё время!

Ты нам опора и помощник!

Ну что за друзья у тебя!

О чём ты только думаешь?

Какая ты у меня умница!

А ты как считаешь сынок (доченька)?

У всех дети как дети, а ты!

Какой ты у меня сообразительный(ая)!


Диана Кулиева

Повестка дня :

1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе .

2. Консультация для родителей .

3. Тестирование «Какой вы родитель

5. Разное.

Цель : Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года .

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители . Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Год был довольно плодотворным : изменилось и пространство группы , и её наполненность методическим и игровым материалом. Я считаем, что повзрослели и изменились наши дети, вырос их и интеллектуальный уровень. И чтобы не быть голословными мы хотим представить вашему вниманию комплексное занятие с участием наших воспитанников.

1. Итоговое комплексное занятие .

Программное содержание :

1. Упражнять в пространственной ориентировке.

2. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.

4. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

5. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

6. Развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

7. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу . Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу .

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет) .

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет) .

Третья дорога – ведет в подготовительную группу . Отправляемся в путь? (да) .

Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей)

Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!

Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

1 задание :

Это загадка.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (весна)

Перечислите, пожалуйста, признаки весны?

Перечислите мне весенние месяца?

Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму заданию две дорожки ведут.

Одна дорожка - длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей) .

Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.

Проходим по короткой дорожке и садимся за столы.

2 задание

Отсчитайте и положите на 1 кружок больше, чем число 6.

Отсчитайте и положите на 1 квадратик меньше, чем число 5.

В каком ряду счетных палочек больше?

Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние) .

Давайте уравняем количество в обоих рядах. Сколько их стало?

Посмотрите, у нас перепутались числа. Нужно расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет :.10,9,8…

3 задание.

Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим :

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т. д

Молодцы ребята, теперь мы немного расслабимся и покажем родителям , как мы отдыхаем.

Физ. минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются» )

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

4 задание

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 4, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

А, получилось слово – РОЗА

Сколько слогов в слове – РОЗА?

(ответ детей – 2 слога) .

Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей – звук "Р") .

Назовите слова, которые начинались бы со звука "Р" .

Какой мы слышим второй звук в этом слове?

(ответ детей – звук "О")

Назовите слова со звуком "О"

Какой мы слышим третий звук в этом слове?

(ответ детей – звук "З")

Назовите слова со звуком " З"

А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук "А")

Назовите слова со звуком "А"

Замечательно! Готовы к следующему заданию?

5 задание

Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД) .

Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "Л", твердый согласный звук, обозначается синей фишкой)

Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук "А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук "Д", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук "Т" а писать будем букву Д.

Итог занятия :

Наконец – то мы нашли КЛАД, а клад - это ваши знания и умения.

На этом наше путешествие закончилось. Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложнее, но мы видели, как вы старались . Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу !

2. Консультация для родителей :

«Почему ребёнок плохо себя ведёт и что с этим делать?»

Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом :

ПРИЧИНА В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами Ребенку уделяется слишком мало внимания Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство Выделите время в течение дня для общения

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Часто лжет Ребенка слишком контролируют (психологически давят) Уступите

Попробуйте предложить компромисс Не пытайтесь его победить

Предложите выбор

МЕСТЬ Ребенок грубит

Жесток по отношению к слабым

Портит вещи Мелкое, незаметное унижение («отстань!

Ты еще маленький!») Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

УКЛОНЕНИЕ Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать Чрезмерная опека

Родители делают все за ребенка Предложите компромиссное решение Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

3. Тестирование «Какой вы родитель

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница) .

2. Ты способный (ая, у тебя все получится.

3. Ты невыносим (а!

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой (я) помощник (ца) .

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой (ая) ты сообразительный (ая) .

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился (сь!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!


Обработка результатов теста :

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,

то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,

то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов : Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов : Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов : Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

4. Перспективы на следующий учебный год.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете : «Чем занимались в детском саду?»

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества : волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших , особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

(ответы родителей )

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

За этот учебный год, играя, мы научились :

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10, измерять длину объектов. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети.

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами , связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы . В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, кухня) . В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течение года и будем работать в течение следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

5. Разное.

Обсуждение оформления участка группы на летний период ;

Вопросы родителей .

Типичное описание родительского собрания: «Быстро поведали у кого неуды, плохое поведение, похвала отличникам и успевающим, а затем любимая часть – сбор денег» .

Действительно ли так должны проходить встречи родителей и классного руководителя? Какими они должны быть в действительности?

Что это такое?

Это официальное мероприятие, которое организуется школой для демонстрации и обсуждения успехов учащихся и улучшения условий, в которых они обучаются (совместными усилиями).

В законе «Об образовании в РФ» о родительских собраниях не говорится. Каждая школа выпускает свой документ «Положение о классном родительском собрании» , в котором освещает цели, задачи, правила и т. д., и раскрывает функции .

Возникли проблемы на родительских собраниях или с родительским комитетом, и вы хотите пожаловаться? Ознакомьтесь с положением «О родительском собрании» вашей школы. В заявлении опирайтесь на его пункты, чтобы претензии были подкреплены документально. Пишите, какие статьи нарушены, тогда претензия будет выглядеть убедительнее.

Что обязательно для всех родительских собраний:

1) Проводятся раз в четверть (но могут и чаще, если необходимо, например, проблемы в классе);
2) Обязательны для посещения мамами и папами (если вы не можете прийти, нужно предупредить классного руководителя звонком, смс или через ребёнка);
3) Родители должны знать, когда будет собрание не позже, чем за три дня до события (как правило, через вклейки в дневниках или в группах социальных сетей).

Что должно быть на родительских собраниях:

1) ознакомление с новыми законами и локальными актами (принятыми на уровне школы, города, региона), связанные с образованием детей.
2) Встреча с предметниками (сразу скажу, что учителя не любят ходить на родительские собрания, у них в это время может быть своё, да и часто такие встречи затягиваются). Приглашает классный руководитель. Попросите провести встречу с более «проблемными» педагогами. Недопонимания родителей и учителя наверняка после этой встречи рассеются.
3) Ведение протокола собрания . Пишет секретарь (выбранный родитель), подписывается председателем родительского комитета. Нужен больше для отчётности школы перед проверяющими органами.

Что может быть на родительском собрании?

1) встреча со специалистами (психологом, врачом, юристом, уполномоченным по правам несовершеннолетних и др.). Какая проблема волнует родителей – такого специалиста и можно пригласить (приглашает либо классный руководитель, либо родители, может и администрация);
2) просмотр документальных и обучающих фильмов о воспитании, физиологическом развитии детей в подростковом возрасте и т.д.

Чего не должно быть на родительском собрании:

1) публичного обсуждения успехов и неуспехов отдельных учеников, их поведения, внешнего облика и т.д. (полная бестактность со стороны классного руководителя или родителей-зачинщиков разговора!). Если такое происходит на собрании вашего класса – вы вправе подать жалобу. Всё, что классный руководитель хочет сказать о вашем ребёнке, знать должны только вы в индивидуальном порядке.
Если в классе возник конфликт, в котором замешаны несколько учеников класса, беседа проводится только с родителями этих учеников, а не со всеми.
2) такого масштабно осуждаемого явления, как сбор денег (фонд школы, охрана, услуги уборщицы — это не обязанность родителей!). В я подробно рассказала, что делать родителям, если опять собирают «дань».
Конечно, не всегда это должно осуждаться. Иногда приходится собирать деньги на и подарки или , но организовывать это должен родительский комитет и обеспечивать полный отчет за все потраченные средства .

Что делать, если пропустил родительское собрание

Конечно, никто вас не будет ругать и писать заявление на имя завуча по этому поводу тоже не нужно. Родительские собрания организуются для вас, родители, чтобы ознакомить с нововведениями школы, проблемами класса, обсудить успеваемость и куда пойти на каникулах. Часто только на собраниях получается раздать родителям какие-либо анкеты, заявления и прочее и тут же их получить заполненными. Ведь дети могут их потерять, порвать или просто не донести до родителей.

Если вы знаете, что по каким-то причинам пропустите — сообщите об этом классному руководителю. А лучше будет, если вы еще договоритесь, что придете в другое время . С классного руководителя за посещаемость родительских собраний спрашивают, поэтому для него важно, чтобы вы были на них. Если родитель практически не посещает родительские собрания, для учителя это станет «звоночком» о том, интересуется ли вообще родитель своим ребенком.

Если вы не ознакомлены с уставом школы , с положением «О классном родительском собрании» вашей школы обязательно почитайте . Возникнет проблема – будете во всеоружии.

Остались вопросы? Напишите в комментарии, мы обязательно постараемся вам помочь.

Павел Ткаченко сам воспитывает дочь. Как менеджер и отец, к решению школьных вопросов подходит с юмором и бизнес-хваткой.

В который раз возвращаюсь с родительского собрания со странной смесью отчаяния и агрессии .

Немного предыстории. Я живу с дочерью-подростком. Наша мама заблудилась где-то в ходе истории, поэтому все родительские функции я выполняю самостоятельно: праздную дни рождения, учу уроки, читаю на ночь, рассказываю о половом созревании, вожу по всяким врачам. Ну и на родительские собрания, за неимением альтернативы, тоже хожу. Ибо я не просто родитель, а ответственный родитель.

Когда-то на заре 90-х я окончил обычную (пост)советскую школу почти отличником (немного естественных наук не смог осилить больше, чем на «четверку») и со стойкой «двойкой» по поведению. Не потому, что курил на переменах или прогуливал уроки, нет. Просто благодаря обостренному чувству справедливости я «качал права», что в «той» школе категорически не приветствовалось.

Четверть века спустя каждый мой визит в школу – это регрессия в подростковое состояние с изначальной антипатией ко всему, что говорит учитель, к странной логике, скрывающейся за всем, что в школе происходит, к правилам, которые непонятно кто и почему установил, но подвергать сомнению которые – почти как сокрушать скрепы.

В дополнение картины – моя дочь умничка, учится неплохо для самоорганизованного подростка с кучей интересов помимо школы, не курит и не пьет, делает уроки, ставит цели и стремится к их достижению. Короче, золото, а не ребенок.

А теперь вернемся к родительским собраниям.

Стандартный сценарий таков: вы день в день узнаете, что сегодня вечером у вас не «Каберне Мерло» 2012 года от винодельческого хозяйства «Колонист», а родительское собрание. Кто виноват в несвоевременном уведомлении, не выяснишь. Учитель говорит, что предупреждал детей за неделю, доця твердит, что сегодня утром узнала. Как бы то ни было, идти нужно. Почему нужно? Потому что не прийти, значит, не проявить интерес к делам дочери, чего ответственные родители не могут себе позволить. К тому же, я все надеюсь, что рано или поздно узнаю на этом собрании что-то нужное, важное, или, на крайний случай, полезное.

Собрания, кстати, бывают двух типов – общешкольное и классное. Первое – квинтэссенция маразма. Завуч нудно и неспешно выполняет «обязательную программу»: зачитывает какой-то руководящий «лист» ни о чем или рассказывает, как бороться с детским суицидом в рамках отдельно взятой квартиры. Все это – в присутствии 200-300 мамаш в душном актовом зале, без всякого шанса выйти, не навлекши гнева господня на голову доци. (В этом смысле проще вообще не прийти, ибо переписи явившихся никто не делает, чем совершить демарш, аргументируя бессмысленностью происходящего).

Если какой-то процесс не приносит ни хороших результатов, ни хотя бы удовлетворения его участникам, то с ним нужно срочно что-то делать

У «классного» собрания бывают три основанные темы для обсуждения. Первая – успеваемость/поведение. То, о чем я и так знаю, ибо ответственный папа, доверительные отношения с дочерью бла-бла-бла. Мне не нужно ждать какого бы то ни было собрания, чтобы узнать, что происходит в школе и что тревожит дочь. Вторая – полузаконный сбор денег. Я рад бы отказаться, но проще сдать, нежели объяснять всем, почему это незаконно/не нужно/бессмысленно. Опять же, аудитория, с которой по этому поводу придется дискутировать – мамаши, которые иногда не понимают, что, например, ресторан на выпускной после девятого класса нужен не детям, а им самим.

Третья тема – кто что должен сделать для класса (как вариант – кто чего не сделал, куда не явился, что не сдал и все в таком роде). Аргументы и логика доказательства примерно такие же, как и при сборе денег.

В связи с этим у меня постоянно возникают мысли, как сделать собрания более полезными, эффективными, или, на худой конец, быстрыми. По роду своей профессиональной деятельности я повышаю эффективность процессов и систем, а, значит, могу придумать миллион способов достичь эту цель в рабочей среде.

Главная предпосылка достижения эффективности на работе – (1) все люди на работе стремятся к эффективности, потому что именно она формирует источник для выплат зарплат, и (2) у менеджмента компаний есть возможность выбирать себе подчиненных, а также тем или иным методом – коллег и начальство.

На родительских же собраниях присутствует случайная выборка из разнообразных профессиональных, социальных, интеллектуальных и прочих слоев общества, объединяет которых общность места жительства, а также факт обучения их детей в одном классе. Поэтому достичь эффективности с таким коллективом – задача не из простых. Более того, существует гипотеза, что даже сама цель – эффективность – осознается далеко не всеми участниками родительских собраний.

Ок, как решить проблему зря потраченного на родительские собрания времени, я знаю. Просто игнорировать их (а сколько сдавать денег – как-нибудь мамаши или классный руководитель передадут). Но это эскапистский подход, а значит, мне не подходит.

Как сделать собрания полезными, а еще лучше – интересными? Что было бы важно/интересно/полезно услышать на родительском собрании ответственному родителю?

Первое . Важно, чтобы и родители, и учителя осознавали, что у нас должно существовать партнерство в воспитании каждого конкретного ребенка. Это значит, что мы должны (1) одинаково осознавать свою ответственность за эту задачу, (2) делиться информацией о ребенке друг с другом, и интересоваться этой информацией. Да-да, и я, и учителя! (3) согласовывать методы, формы и способы обучения и воспитания. Учителя должны знать мои ценности, принципы и методы, а я, соответственно, их.

Второе . Любая встреча родителей и учеников должна подчиняться обычным и разумным (в деловом мире) правилам, как-то:

— информирование заранее о повестке дня (если единственным пунктом повестки дня будет доклад завуча, на это действо мало кто приобретет билет);

— возможность всем сторонам заблаговременно вносить свои предложения;

— жесткий тайминг встречи;

— структурированность дискуссии (для этого учителям неплохо бы иметь структурированность мышления, навыки публичных выступлений перед взыскательной аудиторией, а также привлекать профессионального модератора для управления дискуссией и переведения неизбежных конфликтов в конструктивное русло);

— использование всех достижений цивилизации для ускорения передачи информации и повышения эффективности взаимодействия (ту информацию, которую нужно просто донести, можно разослать электронной почтой, или распечатать и раздать, а не заслушивать заикания завуча с трибуны а-ля Леонид Ильич в последние годы);

— соблюдение регламента (начало и окончание вовремя, ограничение тем для дискуссии, жесткий контроль времени для выступлений, исключение дискуссий не по вопросам повестки дня, соблюдение правил делового общения и т.д.).

Третье . Сбор большого количества людей в одном помещении должен осуществляться только с целью, заведомо интересной всем сторонам. Сбор денег, нужный только одной стороне, можно совершить иными методами (информирование посредством почты или мессенджеров, пересылка на карточку, выставление счета и т. д. Это незаконно? Нужно все сделать как бы тайно и от имени родительского комитета? Не мои проблемы. Мало того, что с меня собирают деньги (что еще полбеды), так еще и зря тратят мое время, долго вслух рассказывая о колокольчиках и ленточках, и вслух совершая математические действия в пределах программы четвертого класса).

Четвертое . Есть темы, о которых я бы с удовольствием поговорил. Например, я бы хотел лично познакомиться со всеми учителями своей дочери. От каждого я бы хотел прослушать мастер-класс об особенностях очередного учебного года, нюансах и сложностях, ожидающих мою дочь, о методах контроля успеваемости и критериях оценивания, о подводных камнях, об изменениях в программе, учебном процессе и новых тенденциях в чем бы то ни было, затрагивающем меня или моего ребенка.

В конце концов, я бы хотел быть знакомым не только с директором, завучем и классным руководителем, но и с учителями-предметниками. У них нет времени? Им за это не платят? Не волнует. Эти люди часто проводят с моей дочерью больше времени, чем удается мне, отцу. А значит, я имею право с каждым из них быть знаком лично, взглянуть пристально каждому в глаза, убедиться, что они будут сеять разумное-доброе-вечное, а не самоутверждаться на моем ребенке и не изливать свою бытовую неустроенность и детские комплексы.