Как устроен мир. Тест по разделу "как устроен мир"

ОКМ 3 класс.

«Как устроен мир?»

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

5.Животные – это:

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

    создают бульвары и скверы;

10.Что такое заповедники?

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

14.Любое государство имеет:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

загрязнение воздуха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

уменьшение количества лесов

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка , линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина , птица, облака, тетрадь, дерево , дом.

2.К неживой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

    звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

    птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    из-за пожаров и стихийных бедствий;

    из-за изменения климата на Земле;

    из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    от использования воды в быту;

    от использования воды в производстве;

    от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

    создают заповедники, ботанические сады;

    создают бульвары и скверы;

    создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

    заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

    мечты, рост, возраст, характер, вес;

    знания, настроение, характер, мысли, мечты;

    руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце , почва, кенгуру, лесная мышь , рыбы, чайка, дятел , вода .

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

Предмет: Окружающий мир

Программа» «Школа России»

Раздел: «Как устроен мир»

Разработчик: учитель Чашкина Анастасия Валентиновна

Инструкция по выполнению теста.

Данный тест состоит из вопросов различного уровня сложности. Посредством выполнения заданий учащиеся демонстрируют умения классифицировать объекты природы, определять ценность природы для человека, устанавливать взаимосвязи в природе с помощью метода моделирования. Материал тестирования соответствует программным требованиям, возрастным особенностям учеников, способствуют развитию мыслительной деятельности обучающихся. Рядом с каждым вопросом в скобках указана «цена» задания», чтобы учащийся мог сознательно и целенаправленно набирать необходимое количество баллов. Задания №1-№4 оцениваются в 1 балл,№5-№7-в 2 балла (за каждый правильный ответ 0,5 балла), №8-№10- в 3 балла (полнота, аргументация, правильность ответа). Таким образом, максимально допустимое количество баллов составляет 16 баллов. Время, отводимое на проведение работы - 20-25 минут (в зависимости от уровня подготовки класса).

Критерии оценивания:

менее 7 баллов - отметка «2»

8-10 баллов - отметка «3»

11-13 баллов - отметка «4»

14-16 баллов - отметка «5»

Тест по разделу «Как устроен мир"

ФИ ученика___________________________________________________________________

1.Как называется наука, целью которой является изучение живой природы? (1 балл)

а) астрономия б) биология в) экономика г) физиология

2. Определи, какого царства в природе не существует. (1 балл)

А)грибы б) бактерии в) животные г) жуки

3.Как называется микроорганизм, объединяющий в себе грибы и водоросли?

а) лишайники б) животные в) насекомые г) растения

4. Продолжи определение: Психология-это наука, которая изучает…(1 балл)

а) внутреннее строение человека б) внутренний мир человека

в) царства природы г) неживую природу

5. Установи соответствие: соедини стрелками название познавательного процесса с его описанием.

А) Восприятие 1)Процесс представления, фантазирования образов.

Б) Память 2)Процесс обдумывания, анализирования, установления связей.

В) Воображение 3)Процесс накопления и сохранения информации.

Г) Мышление 4)Процесс чувственного познания предметов.

6.Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неправильное слово, сверху напиши верный ответ):

Россия - это город, главой которого является монарх. Флаг России состоит из трёх цветов: жёлтый, синий, красный. На гербе России изображён грифон.

7. Запиши четыре понятия, относящиеся к теме «Общество»: (2 балла)

1__________________________________ 2______________________________________

3_________________________________ 4_______________________________________

8. Разноцветные страницы Красной книги имеют определенное значение, запиши какое.

Чёрные-______________________________________________________________________

Серые-______________________________________________________________________

Зелёные-_____________________________________________________________________

9.Нарисуй модель, отражающую связь живой и неживой природы: (3 балла)

10.В чём отличие заповедников от национальных парков. Запиши аргументированный ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

1. б) биология

3. а) лишайники

4. б) внутренний мир человека

5. А) Восприятие 4) Процесс чувственного познания предметов

Б) Память 3) Процесс накопления и сохранения информации

В) Воображение 1) Процесс представления, фантазирования образов

Г) Мышление 2) Процесс обдумывания, анализирования, установления связей

6. Россия - это город (страна), главой которого является монарх (презедент). Флаг России состоит из трёх цветов: жёлтый (белый), синий, красный. На гербе России изображён грифон (орёл).

7. Возможные варианты ответов: семья, народ, государство, страна, человечество.

8. Чёрные - виды животных и растений, которые исчезли

Серые - мало изученные виды животных и растений

Зелёные - виды животных и растений, которые удалось спасти

9. Возможный вариант модели:

10. В заповедниках природа находится под строгой охраной. Обычный человек не может туда войти. В национальных парках территория открыта для посетителей, это музей природы под открытым небом.

1 вариант

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

Царство растений

Царство животных

Царство грибов

Царство бактерий

5. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    из-за пожаров и стихийных бедствий;

    из-за изменения климата на Земле;

    из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

6. Что люди делают для спасения живой природы?

    создают заповедники, ботанические сады;

    создают бульвары и скверы;

    создают фермы, пасеки и птицефермы.

7. Что такое заповедники?

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

9. К внутреннему миру человека относятся:

    мечты, рост, возраст, характер, вес;

    знания, настроение, характер, мысли, мечты;

    руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

10. Любое государство имеет:

    государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

12. Наука, которая изучает внутренний мир человека:

    экология;

    биология;

    психология.

    человек - часть природы;

    человек - член общества.

15.

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

ФИ _____________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»

2 вариант

1. Подчеркни названия природных объектов:

Одуванчик, портфель, булочка, трактор, моря, шкаф, уголь, бабочка, туча, карандаш, трава, гриб.

2. К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.

Царство растений

Царство животных

Царство грибов

Царство бактерий

5. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

    прозрачные;

    бесцветные;

6. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    от использования воды в быту;

    от использования воды в производстве;

    от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

7. Что такое заповедники?

    заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

8. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

берёза сыроежка муха

заяц мухомор крот

смородина волк корова

ромашка подберёзовик сосна

9. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

10. Любой народ имеет:

    свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

    свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

    родной язык, национальные традиции, свою культуру, свои сказки.

11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для лягушки:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, комары, дятел, вода.

12. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой:

    экология;

    биология;

    психология.

13. Определи место человека в мире:

    человек - часть природы;

    человек - часть природы и одновременно часть общества;

    человек - член общества.

14. Какая связь представлена на картинке?

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

    в Почётную книгу;

    Урок окружающего мира в 3 классе Учитель: Степанова Татьяна Викторовна. Большой Алечский ледник в Альпах. Кельнский собор. Какое вкусное Первое сентября у немецких школьников. Улица Марии Терезии в Инсбруке считается одной из красивейших в Европе. Восточная часть города. В центре Европы. Современный деловой квартал Франкфурта-на-Майне. Железная дорога на горных склонах в кантоне Граубюнден проложена на высоте 65 метров. Городок Хальштадт на берегу озера кажется вышедшим из сказки. Вопрос: А в каком городе появился на свет Моцарт? Портовый город Гамбург. Вид на Вену с Дуная. Город Люцерн.

    «Органы чувств 3 класс» - Язык помогает человеку различать вкус еды. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Защищать уши от сильного ветра. Правила ухода за кожей. Л. Мыть уши каждый день. Глаза – орган зрения. З. Р. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Уши – орган слуха. Ы. Не брать в рот острые предметы.

    «Окружающий мир Человек и природа» - Вода. Чтоб светило ярко, чтобы ребятишкам было летом жарко. Положить в дупло что-нибудь вкусненькое. Глина Живые организмы. Мир велик и прекрасен! Разгадай ребус. Приложения. Созидающие. Для чего нам небо? Сортировка и вторичная переработка мусора. Экология –. Удовлетворение физических потребностей Потребление Использование. Забрать себе.. Минеральные соли. Наука о доме, в котором мы живём. Природа – храм или среда обитания? Человек – царь природы(! ?).

    «Органы дыхания человека» - Бронхи ветвятся на тонкие трубочки, на концах которых находятся легочные пузырьки. Слон делает всего 10 вдохов и выходов в минуту, а мышь – 200. Далее воздух идет через гортань в дыхательное горло – трахею. Главный орган дыхательной системы – легкие. Органы дыхания. Легкие. Наши далекие предки считали курение грехом. Внутри носа имеются волоски и слизь, которые задерживают частички пыли. Животные дышат легкими, кожей, жабрами. Вдох. Кожа. Врачи назвали курение чумой двадцатого столетия.

    «Заяц зимой и летом» - Попробуй, разглядишь ли? Зимой – белый… Почему в одних сказках заяц – белый, а в других – серый? Летом – серый… Весной же все снова «переодеваются». Задачи: Дать представление о сезонных изменениях в жизни животных на примере зайца. Летом заяц серый. Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе. Показать связь жизни животных с состоянием неживой природы. На земле, в траве серого не видно. Выполнил ученик 3а класса Траковской гимназии Ласкеев Александр.

    «Человек и космос» - Учёный и конструктор. Развитие страны. Вооружение. Обелиск «Покорителям космоса». Вера людей в справедливость общества. Народ, который подчинился порядкам в государстве. Первые воздушные шары построили в 1783 году. 4 октября 1957 г. был выведен на околоземную орбиту Первый в мире ИСЗ. Кпсс. Затем на воздушных шарах. Человек настойчиво стремился научиться летать. Народное хозяйство. «Советским людям не хватало самого необходимого».