Самый плодовитый английский писатель. Эссе «Знание - сокровищница, но ключ к ней - практика»

Без устали высмеивать дураков - верный способ попасть в дураки.

Бережливость - вот философский камень!

Благодарность - самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность - самый худший из пороков.

Благотворительность и гордость преследуют разные цели, но бедных они кормят в равной степени.

Богатство породило больше алчных людей, чем алчность - богатых.

Богатые гонятся за богатством, бедные - за богатыми.
Более всего красивую женщину ранит тот, кто не глядит в ее сторону.

Брюхо ненавидит длинные проповеди.

В двух случаях нет смысла злиться: когда дело еще можно поправить и когда дело уже нельзя поправить.

В любовной войне побеждает тот, кто первым бежит с поля боя.

В сорок лет человек либо глупец, либо эскулап.

Вера видит ушами.

Вкус кухни приятней, чем ее запах.

Вовремя споткнувшийся может не упасть.

Воду мы начинаем ценить не раньше, чем высыхает колодец.

Все мы забываем больше, чем знаем.

Всякая слава опасна: добрая возбуждает зависть, дурная - стыд.

Где много любви, там много ошибок. Где нет любви, там все ошибка.

Говорить не думая - то же, что стрелять не целясь.

Говорят...» - вот уже половина лжи.

Да не дарует Господь столько счастья нашим друзьям, чтобы они забыли о нас!

Дай дудочнику пенни, чтобы поиграл, и два пенса - чтобы перестал.

Делай как все - и люди будут хорошо говорить о тебе.

Дерево не успело упасть, а все уже хватаются за топоры.

Доверяй ему до тех пор, пока от него не зависишь.

Дружба недоброго человека опаснее его ненависти.

Дураков не поливают: они растут сами.

Едва ли поправится тот больной, кто сделал врача своим наследником.

Если вы не платите своим слугам, они платят себе сами.

Если друг признался тебе в дурном поступке, будь уверен, что он признался не до конца.

Если друг упрекнет тебя в каком-либо недостатке, думай всегда, что он сказал тебе еще не все.

Если прыгаешь в колодец, Судьба тебя вытаскивать не обязана.

Если судят гуся, лисе среди присяжных не место.

Если ты хозяин, будь иногда слепым; если слуга - будь иногда глухим.

Если у тебя нет врагов, значит, счастье от тебя отвернулось.

Если хочешь жить счастливо, поменьше думай о жизни.

Женщины превозносят мужскую скромность, но не любят скромных мужчин.

За жизнь женщина должна покинуть дом трижды: когда ее крестят, когда выдают замуж и когда хоронят.

Завтрашний день для нас длиннее прошлого года.

Злоба выпивает большую часть своего яда

Золотой век никогда не был веком нынешним.

Из кислого винограда сладкого вина не получится.

Иные не верят в Бога только при хорошей погоде.

Испорченная женщина хуже испорченного мужчины: она падает с большей высоты.

Каждая лошадь думает, что ее поклажа самая тяжелая.

Когда горит душа, искры летят изо рта.

Комплименты ничего не стоят, но многие дорого платят за них.

Кто вознаграждает за лесть, выпрашивает ее.

Кто всегда жалуется, того никогда не жалеют.

Кто подслушивает у двери, услышит то, чего ему не хотелось бы знать.

Кто поехал за границу ослом, не вернется оттуда лошадью.

Легче переносить тяготы, чем забыть преуспеяние.

Ленивой овце и своя шерсть в тягость.

Лучшее время начать заигрывать со вдовой - сразу же после возвращения с похорон.

Любить радостней, чем быть любимым.

Любопытство - дочь невежества.

Мала гадюка да ядовита.

Мало знает тот, кто рассказывает жене все, что знает.

Можно жить без друзей, но нельзя без соседей.

Можно опровергнуть человека и все же не убедить его.

Молчание - лучшее украшение женщины, увы, почти не используемое.

Мы рождаемся в слезах, живем жалуясь и умираем разочарованными.

На ошибках учатся лишь глупцы; велик тот, кто пренебрегает собственным опытом.

На усердную лошадь весь груз валится.

Нагота - лучшее украшение правды.

Надежда так же дешева, как и отчаяние.

Наука много приобрела благодаря тем книгам, на которых потеряли издатели.

Не забирайся так высоко, чтобы оказаться выше закона.

Не лей воду на тонущую мышь.

Не поджигай дом свой назло луне.

Не так ослепляет любовь, как ненависть.

Немного знает тот, кто говорит жене все, что знает.

Несчастен тот, кто умирает не раньше, чем хотел умереть.

Нет лучшей брони и худшего покрова, чем религия.

Нет на свете существа более игривого, чем молодая кошка, и более степенного, чем кошка старая.

Нет ничего игривее молодой кошки, и ничего степеннее старой.

Никогда не попадет в рай тот, кто хочет попасть туда один.

Никогда не три глаза чужим локтем.

Обвари собаку один единственный раз - и она даже холодной воды будет бояться.

Обмани меня в цене, но не в товаре.

Образование делает хорошего человека лучше, а плохого - хуже.

Один и тот же человек редко бывает и великим, и хорошим.

Он так переполнен собой, что совершенно пуст.

Опыт полезен - если за него не заплачено слишком дорого.

Остерегайся говорить неправдоподобную правду.

Остроумие надо использовать как щит, а не как меч, чтобы ранить других.

Плох тот, кто одинаково хорошо говорит обо всех.

Плохо, если глуп невежа, непереносимо - если ученый муж.

Подозрительность, если держать ее при себе, - мать безопасности.

Полную чашу следует нести с осторожностью.

Помирившийся друг - враг вдвойне.

По-настоящему танцевать любят лишь те, кто танцует голыми ногами на колючей траве.

Пословица - это большое содержание, выраженное в немногих словах.

Послушание гораздо лучше проявляется в мелочах, чем в делах значительных

Похвала делает хороших людей лучше, а плохих хуже.

Поэзия - музыка слов.

Противоречие должно пробуждать внимание, а не чувства.

Ради кого подводит брови жена слепца?

Разговор о погоде - разговор дураков.

Рай достается дешево, сколько бы он ни стоил.

Свет (старшее детище Господа) есть главное украшение здания.

Скорая слава умирает скоро.

Скромность - добродетель; стыдливость - порок

Слава - увеличительное стекло.

Слепой не скажет тебе спасибо за зеркало. (A blind man will notthankyou for a looking-glass.)

Служить народу труднее, чем двум господам.

Случай - игрок в кости.

Собака, что лает на расстоянии, не укусит никогда.

Совет потребен ему не более, чем седло барашка больной лошади.

Сорной траве мороз не страшен.

Старая рана никогда не затягивается.

Стыдно не быть бедным, а стыдиться бедности.

Сумасшедший дом - прибежище любви и гордыни.

Супруг мой, верь не тому, что ты видишь, а тому, что я тебе говорю.

Темнее всего перед рассветом.

Терпение произрастает не на каждом дереве.

Теща не помнит, что когда-то была невесткой.

То, что тяжело переносится, с нежностью вспоминается.

Тому, кому повезло в жизни, никогда себя не познать.

Тот не верит, кто не живет по вере своей.

Тот, кто боится тебя в твоем присутствии, возненавидит тебя в твоем отсутствии.

Тот, кто вознамерился вести дела только с честными людьми, должен забыть о коммерции.

Тот, кто все оставляет на волю случая, превращает свою жизнь в лотерею.

У детей широкие уши и длинные языки.

У строптивого животного должен быть хладнокровный погонщик.

У толпы много голов и ни одного мозга.

Уж лучше два проигрыша, чем одно сожаление.

Умный собьет замок и выкрадет лошадь из стойла, а мудрый поленится.

Хорошо спал тот, кто не помнит, что он спал плохо.

Хуже всего скупой относится к самому себе.

Человек проверяет пробу золота, а золото - пробу человека.

Человек с длинным носом уверен, что все только о его носе и говорят.

Чем белей бумага, тем черней клякса.

Чем больше ума, тем меньше смелости.

Чем меньше искушение, тем больше грех.

Через забор перепрыгивают там, где он ниже.

Чесотка начинается с удовольствия и кончается болью.

Что рай для дурака, то ад для мудреца.

Что такое душа без печени и селезенки?

Чтобы много путешествовать, нужно мало есть.

Этот мир плох, и мы - его часть.

Я знаю достаточно, чтобы промолчать.

Я не знаю никого, кто собирается умереть в этом году.

Язык лентяя неутомим.


1 комментарий

Английский священник, историк и биограф. Его сочинения, особенно "Worthies of England", опубликованное после его смерти, до сих пор представляют немалую ценность. Он был плодовитым автором и одним из первых английских писателей, способных заработать на жизнь своим пером (правда, в немалой степени еще и благодаря щедрости его многочисленных покровителей).


Старший сын Томаса Фуллера, приходского священника из местечка Олдвинкл (Aldwinkle) в Нортгемптоншире (Northamptonshire), родился в доме своего отца и был крещен 19 июня 1608 года. Его дядей и крестным отцом был доктор Джон Давенант (John Davenant), епископ Солсбери (Salisbury). Томас рос весьма остроумным мальчиком. В возрасте 13 лет он был принят в колледж Королевы в Кембридже (Queens" College, Cambridge), которым тогда руководил его дядя, а одним из преподавателей колледжа был его двоюродный брат Эдвард Давенант (Edward Davenant).

Томас прекрасно учился, в 1624-1625 годах получил степень бакалавра, в июле 1628-го стал магистром и в ноябре 1628 года перешел в кембриджский колледж Сидни-Сассекс (Sidney Sussex College, Cambridge).

В 1630 году он получил должность викария от колледжа Тела Христова (Corpus Christi College, Cambridge) в Сент-Бенете (St Benet"s, Cambridge). Благодаря ораторскому искусству, Фуллер вскоре привлек к себе внимание.

В июне 1631-го он получил от дяди пребенду, церковный доход, в Солсбери, где его отец, умерший в следующем году, уже исполнял обязанности каноника. В 1634-м он стал священником в Бродвиндзоре, Дорсет (Broadwindsor, Dorset), который относился тогда к Бристольской епархии.

С началом Гражданской войны Фуллер не был официально лишен своего прихода и пребенды, но примерно в это время сам отказался от обоих источников дохода. Некоторое время он с успехом проповедовал в судебных иннах, а затем стал лектором в часовне Сент-Мэри Савой (St Mary Savoy). Проповеди Фуллера были настолько остроумными, что слушатели порой располагались даже в церковном дворе, чтобы услышать их. В основном, они носили спокойный и умеренный характер – Фуллер надеялся на скорейшее достижение согласия между королем и Парламентом. Он даже призвал подписать петицию к королю и сам же должен был доставить ее в Оксфорд, где в то время находился Карл I (Charles I of England). Правда, в Аксбридже (Uxbridge) делегацию остановили сторонники Парламента, и Фуллер с друзьями на некоторое время угодил в тюрьму, но петиция все же попала к королю и была опубликована вместе с его ответом.

Когда, как и ожидалось, три месяца спустя на переговорах был достигнут благоприятный результат, Фуллер прочитал проповедь в Вестминстерском аббатстве (Westminster Abbey) 27 марта 1643 года, а в июле выступил еще раз с речью о необходимости церковных реформ и был вынужден покинуть Лондон (London). В августе он присоединился к сторонникам короля в Оксфорде, а еще год спустя стал капелланом полка сэра Ральфа Хоптона (Ralph Hopton). Во время войны он почти не писал, но это и не удивительно в условиях военных действий – кстати, в эти годы Фуллер потерял всю свою библиотеку и многие рукописи, - а после ее окончания посвятил остаток дней писательской и переводческой деятельности. После Реставрации он стал доктором богословия в Кембридже и возобновил свои лекции.

Примерно в 1640 году он женился на Элинор (Eleanor), дочери Хью Грова (Hugh Grove) из Уилтшира (Wiltshire), но она умерла в 1641-м. Их сын Джон Фуллер (John Fuller), крещенный в Бродвиндзоре своим отцом 6 июня 1641 года, учился впоследствии в колледже Сидни-Сассекс, выступил в 1662 году редактором "Worthies of England" и стал священником в Эссексе (Essex), где и умер в 1687-м.

Около 1652 года Томас Фуллер женился во второй раз, на Мэри Ропер (Mary Roper), родившей ему несколько детей. Он скончался 16 августа 1661 года, в возрасте 53 лет, заразившись сыпным тифом.

Автор поднимает проблему истины и ее критериев в процессе познания мира. Эта одна из ключевых проблем гносеологии, так как во все времена человек стремился добраться до истины, подобрать к ней универсальный критерий, «ключ» по выражению автора.

Действительно, более надежным критерием истины считается практика, но обязательно дополненная логической согласованностью.

Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. Как известно из курса обществознания, познанием называют процесс приобретения знаний об окружающей действительности, с последующим отражением их в сознании человека. Наряду с трудом и игрой, познание является ведущей деятельностью человека, цель которой состоит в получении истины - знания, которое не противоречит и соответствует действительности. В определении критериев истины существует два направления: эмпирики и рационалисты. Для эмпириков критерием истины выступает опыт, т.е. практика. Причем понятие практики включает в себя не только накопленный опыт, но и научный эксперимент, а также материальное производство. Рационалисты за критерий истины берут разум, т.е. непротиворечивое, логически стройное знание, согласованное с имеющейся теорией – системой взглядов, принципов, образующих науку. Однако критики вышеуказанных позиций отмечают, что не каждая логически обоснованная теория может быть истиной и напротив, знание, не обладающее практическим применением и пользой, на самом деле может оказаться истинным. Отсюда следует, что в процессе добывания знаний теория и практика взаимно дополняют друг друга, причем ведущим критерием выступает практика.

Помимо теоретических аргументов можно привести ряд фактических.

Ярким примером может служить открытие периодической системы Д. Менделеевым, который на основании своих теоретических представлений предположил существование еще неизвестных науке элементов и предсказал их свойства. В последующем, когда эти элементы были обнаружены, предположение великого ученого оказалось истинным. Таким образом, практика подтвердила теоретические выводы ученого.

Вместе с тем стоит отметить, что если произошло успешное подтверждение практикой выдвигаемой теории, не надо думать, что достигнута полнота знаний об изучаемом предмете. Так в XIX веке успешно работающие паровые машины некоторое время основывались на вполне ошибочной теории теплорода.

Важно также указать, что происходит непрерывное развитие и практики и теории. Поэтому не всегда на практике существует возможность подтвердить истинность или ложность той или иной теории. Например, сейчас практическим путем невозможно доказать или опровергнуть положения научных теорий о существовании жизни вне нашей планеты. Пока какое-то положение, высказанное в виде теории, концепции, простого умозаключения, не будет проверено на опыте, не претворится в практике, оно останется всего лишь гипотезой.

В заключение можно с уверенностью утверждать, что истинным и ценным является то знание, которое подтверждается и теорией и практикой.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Английский священник, историк и биограф. Его сочинения, особенно "Worthies of England", опубликованное после его смерти, до сих пор представляют немалую ценность. Он был плодовитым автором и одним из первых английских писателей, способных заработать на жизнь своим пером (правда, в немалой степени еще и благодаря щедрости его многочисленных покровителей).


Старший сын Томаса Фуллера, приходского священника из местечка Олдвинкл (Aldwinkle) в Нортгемптоншире (Northamptonshire), родился в доме своего отца и был крещен 19 июня 1608 года. Его дядей и крестным отцом был доктор Джон Давенант (John Davenant), епископ Солсбери (Salisbury). Томас рос весьма остроумным мальчиком. В возрасте 13 лет он был принят в колледж Королевы в Кембридже (Queens" College, Cambridge), которым тогда руководил его дядя, а одним из преподавателей колледжа был его двоюродный брат Эдвард Давенант (Edward Davenant).

Томас прекрасно учился, в 1624-1625 годах получил степень бакалавра, в июле 1628-го стал магистром и в ноябре 1628 года перешел в кембриджский колледж Сидни-Сассекс (Sidney Sussex College, Cambridge).

В 1630 году он получил должность викария от колледжа Тела Христова (Corpus Christi College, Cambridge) в Сент-Бенете (St Benet"s, Cambridge). Благодаря ораторскому искусству, Фуллер вскоре привлек к себе внимание.

В июне 1631-го он получил от дяди пребенду, церковный доход, в Солсбери, где его отец, умерший в следующем году, уже исполнял обязанности каноника. В 1634-м он стал священником в Бродвиндзоре, Дорсет (Broadwindsor, Dorset), который относился тогда к Бристольской епархии.

С началом Гражданской войны Фуллер не был официально лишен своего прихода и пребенды, но примерно в это время сам отказался от обоих источников дохода. Некоторое время он с успехом проповедовал в судебных иннах, а затем стал лектором в часовне Сент-Мэри Савой (St Mary Savoy). Проповеди Фуллера были настолько остроумными, что слушатели порой располагались даже в церковном дворе, чтобы услышать их. В основном, они носили спокойный и умеренный характер – Фуллер надеялся на скорейшее достижение согласия между королем и Парламентом. Он даже призвал подписать петицию к королю и сам же должен был доставить ее в Оксфорд, где в то время находился Карл I (Charles I of England). Правда, в Аксбридже (Uxbridge) делегацию остановили сторонники Парламента, и Фуллер с друзьями на некоторое время угодил в тюрьму, но петиция все же попала к королю и была опубликована вместе с его ответом.

Когда, как и ожидалось, три месяца спустя на переговорах был достигнут благоприятный результат, Фуллер прочитал проповедь в Вестминстерском аббатстве (Westminster Abbey) 27 марта 1643 года, а в июле выступил еще раз с речью о необходимости церковных реформ и был вынужден покинуть Лондон (London). В августе он присоединился к сторонникам короля в Оксфорде, а еще год спустя стал капелланом полка сэра Ральфа Хоптона (Ralph Hopton). Во время войны он почти не писал, но это и не удивительно в условиях военных действий – кстати, в эти годы Фуллер потерял всю свою библиотеку и многие рукописи, - а после ее окончания посвятил остаток дней писательской и переводческой деятельности. После Реставрации он стал доктором богословия в Кембридже и возобновил свои лекции.

Примерно в 1640 году он женился на Элинор (Eleanor), дочери Хью Грова (Hugh Grove) из Уилтшира (Wiltshire), но она умерла в 1641-м. Их сын Джон Фуллер (John Fuller), крещенный в Бродвиндзоре своим отцом 6 июня 1641 года, учился впоследствии в колледже Сидни-Сассекс, выступил в 1662 году редактором "Worthies of England" и стал священником в Эссексе (Essex), где и умер в 1687-м.

Около 1652 года Томас Фуллер женился во второй раз, на Мэри Ропер (Mary Roper), родившей ему несколько детей. Он скончался 16 августа 1661 года, в возрасте 53 лет, заразившись сыпным тифом.