Как создать подпись к иллюстрациям в бридже. Сделай подписи под картинками

История в символах. Кубановедение 4 класс

Замени слова близкими по смыслу.
Используй слова для справок.

символ - знак

символизирует -обозначает

символический - условный

Слова для справок: знак, условный, обозначает

Сделай подписи под рисунками. Используй описание герба Краснодара в тексте на стр. 67 учебного пособия.

Нарисуй или приклей изображение герба своего района (города) или населённого пункта, в котором ты живёшь. Объясни, что отражают символы, изображённые на нём.

Герб Краснодара



Щит разделён на четыре части. В первой и четвёртой - двуглавый орёл, который опирается на крепостную стену с открытыми воротами, символизирующими дружелюбие и открытость города. Во второй и третьей - атаманская булава, бунчуки и знамёна. В середине - красный щит с золотым вензелем царицы Екатерины II. Сверху щит венчает золотая башенная корона. С двух сторон его поддерживают два казака. Золотая кайма щита обрамлена 59 золотыми шестиконечными звёздами - по количеству казачьих станиц в Черноморском казаьем войске в 1849 году.

Придумай герб своей семьи. Используй символы, отражающие историю рода, славные дела твоих предков. Помести герб на обложку альбома - вкладыша "Моя родословная".


О чём может рассказать герб?
Запиши ответ на вопрос.

Герб содержит в себе информацию о прошлом и может ответить на многие вопросы, связанные с историей рода или целого государства.

Вывод подписей к изображениям организовать можно по-разному, например используя различные (всплывающие , подсказки, плавные переходы, трансформация, ротация, увеличение, смещение и т.д и т.п.), или же просто, сделать их фиксированными, расположенными вне тела картинки, или непосредственно на изображении, в той или иной его части.

В данном уроке продемонстрирую несколько простейших вариантов вывода фиксированных подписей к изображениям, используя теги

и
для группирования картинок и подписей к ним. Научившись правильно использовать эти элементы, в дальнейшем вам не составит особого труда, прикрутить к ним всевозможные эффекты.

Синтаксис(разметка html) во всех примерах будет примерно одинаков, тег

, который содержит описание для тега
, должен быть первым или последним элементом в группе, всё очень просто.
Так:

Подпись к изображению...

Внешний вид и расположение подписей будем формировать непосредственно в таблице стилей CSS, предварительно связав все элементы со стилями через определённые классы. Например, я сделал в блоке

«резиновыми», используя процентные значения ширины картинки width: 100%; . Как сделать картинки адаптивными, рассказывал подробно в статье , кому интересно, можете освежить память.
Во всех случаях базовому контейнеру
определяем относительное позиционирование position: relative; , а подписям (элемент
), в вариантах с наложением, определяем абсолютное позиционирование position: absolute; .

1. Подпись размещается вверху, перед изображением

Вариант когда подпись к картинке выводится вне тела картинки, первым элементом в группе, т.е. перед изображением. Каких-то дополнительных стилей, этот вариант не требует, опционально вы можете сменить фон, добавить рамку или внешнюю тень базовому контейнеру, изменить размер и семейство шрифта, всё дело вкуса.

Подпись размещается вверху перед изображением.

/* группируем картинки */ /* изображения резиновые */ figure.ink-image > figure.ink-image >

/* группируем картинки */ figure { margin: 0px; } /* position: relative; обязательно, остальное по вкусу */ figure.ink-image { position: relative; border: 1px solid #555; } /* изображения резиновые */ figure.ink-image > img { border: 0px none; width: 100%; vertical-align: top; } /* формируем подписи к картинкам */ figure.ink-image >

2. Подпись размещается внизу под изображением

Следующий вариант подписи размещённой под изображением. В отличи от первого варианта элемент figcaption прописываем после тега , все необходимые стили задаём в css, или же оставляем как есть. Думаю основной принцип группировки понятен, короткие комментарии в коде css, помогут вам сориентироваться быстрее.

Подпись размещается внизу после изображения.

/* группируем картинки */ figure { margin : 0px ; } /* position: relative; обязательно, остальное по вкусу */ figure.ink-image { position : relative ; border : 1px solid #555 ; } /* изображения резиновые */ figure.ink-image > img { border : 0px none ; width : 100% ; vertical-align : top ; } /* формируем подписи к картинкам */ figure.ink-image > figcaption { padding : 1em ; background : none repeat scroll 0% 0% #FFF ; line-height : 1.3 ; font-family : "Roboto" , sans-serif ; font-weight : 400 ; }

/* группируем картинки */ figure { margin: 0px; } /* position: relative; обязательно, остальное по вкусу */ figure.ink-image { position: relative; border: 1px solid #555; } /* изображения резиновые */ figure.ink-image > img { border: 0px none; width: 100%; vertical-align: top; } /* формируем подписи к картинкам */ figure.ink-image > figcaption { padding: 1em; background: none repeat scroll 0% 0% #FFF; line-height: 1.3; font-family: "Roboto", sans-serif; font-weight: 400; }

3. Подпись поверх изображения, прижата к верхнему краю

В последнее время, очень часто используется вывод подписей непосредственно на теле изображения, визуальный эффект наложения, с полупрозрачным фоном, или же совсем без фона. В данном примере демонстрируется подпись расположенная поверх картинки, прижатая к верхнему краю на слегка прозрачном фоне. Стили для этого вида подписей выделены в отдельный класс class="over-top" , цвет фона определяется в свойстве background в формате rgba , изменяя значения альфа-канала от 0 до 1 , вы легко можете задать степень прозрачности, по умолчанию выставил промежуточное значение 0.5 — полупрозрачность элемента.

Подпись поверх изображения, сверху, слегка прозрачный фон.

/* группируем картинки */ figure { margin : 0px ; } /* position: relative; обязательно, остальное по вкусу */ figure.ink-image { position : relative ; border : 1px solid #555 ; } /* изображения резиновые */ figure.ink-image > img { border : 0px none ; width : 100% ; vertical-align : top ; } /* формируем подписи к картинкам */ figure.ink-image > figcaption { padding : 1em ; background : none repeat scroll 0% 0% #FFF ; line-height : 1.3 ; font-family : "Roboto" , sans-serif ; font-weight : 400 ; } /* подпись поверх картинки сверху */ figcaption.over-top { background : none repeat scroll 0% 0% rgba (255 , 255 , 255 , 0.7 ) ; border : medium none ; position : absolute ; top : 0px ; width : 100% ; }

/* группируем картинки */ figure { margin: 0px; } /* position: relative; обязательно, остальное по вкусу */ figure.ink-image { position: relative; border: 1px solid #555; } /* изображения резиновые */ figure.ink-image > img { border: 0px none; width: 100%; vertical-align: top; } /* формируем подписи к картинкам */ figure.ink-image > figcaption { padding: 1em; background: none repeat scroll 0% 0% #FFF; line-height: 1.3; font-family: "Roboto", sans-serif; font-weight: 400; } /* подпись поверх картинки сверху */ figcaption.over-top { background: none repeat scroll 0% 0% rgba(255, 255, 255, 0.7); border: medium none; position: absolute; top: 0px; width: 100%; }

4. Подпись поверх изображения, прижата к нижнему краю

Всё тоже самое что и в предыдущем примере, разница только в расположении подписи. В этом варианте подпись прижата к нижнему краю изображения, работает свойство bottom: 0px; при абсолютном позиционировании position: absolute; .

Подпись по центру

/* группируем картинки */ figure { margin : 0px ; } /* position: relative; обязательно, остальное как вставит)) */ figure.ink-image { position : relative ; border : 1px solid #555 ; } /* изображения резиновые */ figure.ink-image > img { border : 0px none ; width : 100% ; vertical-align : top ; } /* формируем подписи к картинкам */ /* подпись строго по центру */ figure.ink-image > figcaption.center { background : none ; position : absolute ; width : 100% ; font-family : "Roboto" , sans-serif ; font-weight : 900 ; color : white ; text-transform : uppercase ; text-align : center ; margin : 0 ; top : 50% ; left : 50% ; font-size : 2rem ; transform : translate (-50% , -50% ) ; }

/* группируем картинки */ figure { margin: 0px; } /* position: relative; обязательно, остальное как вставит)) */ figure.ink-image { position: relative; border: 1px solid #555; } /* изображения резиновые */ figure.ink-image > img { border: 0px none; width: 100%; vertical-align: top; } /* формируем подписи к картинкам */ /* подпись строго по центру */ figure.ink-image > figcaption.center { background: none; position: absolute; width: 100%; font-family: "Roboto", sans-serif; font-weight: 900; color: white; text-transform: uppercase; text-align: center; margin: 0; top: 50%; left: 50%; font-size: 2rem; transform: translate(-50%, -50%); }

6. Выделенные подписи с фоновой заливкой

В завершение парочка примеров подписей расположенных в разных углах изображения, выделенных фоновой заливкой того или иного цвета. Размер контейнера подписей

соответствует размеру текстового содержания, включая внутренние отступы padding: 4px 8px; . Расположение подписей устанавливается с помощью свойств left: отправляя влево или right: отправляя вправо. В примере показан вариант расположения подписей в нижних углах картинки, задействован отступ от нижнего края, свойство bottom: . Соответственно, чтобы расположить подписи в верхних углах, достаточно использовать top: , цифровые значения опционально.

Подпись на тёмном фоне.
Подпись на светлом фоне.

/* группируем картинки */ figure { margin : 0px ; } /* position: relative; обязательно, остальное опционально */ figure.ink-image { position : relative ; border : 1px solid #555 ; } /* изображения резиновые */ figure.ink-image > img { border : 0px none ; width : 100% ; vertical-align : top ; } /* формируем подписи к картинкам */ figure.ink-image > figcaption { padding : 1em ; line-height : 1.3 ; font-family : "Roboto" , sans-serif ; font-weight : 400 ; } /* выделенные подписи с фоном */ /* подпись на тёмном фоне */ figure.ink-image > figcaption.dark { position : absolute ; bottom : 10px ; left : 10px ; background : rgba (0 , 0 , 0 , 0.75 ) ; padding : 4px 8px ; color : white ; margin : 0 ; font : 14px Sans-Serif; } /* подпись на светлом фоне */ figure.ink-image > figcaption.light { position : absolute ; bottom : 10px ; right : 10px ; background : rgba (255 , 255 , 255 , 0.75 ) ; padding : 4px 8px ; color : black ; margin : 0 ; font : 14px Sans-Serif; }

/* группируем картинки */ figure { margin: 0px; } /* position: relative; обязательно, остальное опционально */ figure.ink-image { position: relative; border: 1px solid #555; } /* изображения резиновые */ figure.ink-image > img { border: 0px none; width: 100%; vertical-align: top; } /* формируем подписи к картинкам */ figure.ink-image > figcaption { padding: 1em; line-height: 1.3; font-family: "Roboto", sans-serif; font-weight: 400; } /* выделенные подписи с фоном */ /* подпись на тёмном фоне */ figure.ink-image > figcaption.dark { position: absolute; bottom: 10px; left: 10px; background: rgba(0, 0, 0, 0.75); padding: 4px 8px; color: white; margin: 0; font: 14px Sans-Serif; } /* подпись на светлом фоне */ figure.ink-image > figcaption.light { position: absolute; bottom: 10px; right: 10px; background: rgba(255, 255, 255, 0.75); padding: 4px 8px; color: black; margin: 0; font: 14px Sans-Serif; }

На этом пожалуй и всё! Конечно, это далеко не все варианты расположения подписей на изображениях, всё ограничивается лишь фантазией разработчика. Экспериментируя с параметрами, добавив различные эффекты анимации, можно добиться замечательных результатов. Научившись делать подписи фиксированными, в дальнейшем не составит труда сделать их, напрмер, всплывающими при наведении. При этом неважно, будете вы использовать элементы

и
, или привычные div-контейнеры с дополнительными элементами, для реализации подписей к картинкам.

Исходники с примерами упаковал в архив и выложил в облаке на Яндекс.Диск, откуда вы запросто сможете их скачать:

С Уважением, Андрей

Вы можете добавлять подписи к рисункам, формулам или другим объектам. Подписью называется нумерованная метка, например "Рис. 1", которую можно добавить к рисунку, таблице, формуле или другому объекту. Она состоит из настраиваемого текста ("Рисунок", "Таблица", "Формула" и т. д.), за которым следует число или буква (обычно "1, 2, 3..." или "а, б, в...") и необязательное описание.

1. Выбранный или введенный текст.

2. Число, вставляемое Word.

Если позже вы добавите, удалите или переместите подпись, номера всех подписей можно легко обновить одновременно.

Можно также использовать подписи для создания таблицы элементов с подписями, например перечня рисунков или формул.

Выберите нужное действие

Щелкните интересующий вас раздел.

Добавление подписей

Совет: Если вы хотите перемещать рисунок с подписью как один объект или применять к ним обтекание текстом, следуйте инструкциям в разделе "Добавление подписи в перемещаемый объект" ниже.

Примечание: Word вставляет порядковый номер подписи в виде поля. Если подпись выгладит как "Рисунок {SEQ Table \* ARABIC}", Word отображает код поля, а не значения полей. Чтобы просмотреть подпись, нажмите клавиши ALT+F9.

Добавление подписи в перемещаемый объект

Если вы хотите, чтобы текст обтекал объект и подпись или чтобы объект перемещался вместе с подписью, необходимо сгруппировать объект и подпись.

Теперь текст должен обтекать рисунок с подписью, и они должны перемещаться вместе.

Примечание: После перемещения рисунка обновите номера подписей (см. ниже), чтобы нумерация была правильной.

Обновление номеров подписей

При вставке новой подписи Word автоматически обновляет номера подписей. Однако при удалении или перемещении подписи необходимо вручную обновить их.

    Щелкните в любом месте документа и нажмите клавиши CTRL+A, чтобы выделить весь документ.

    Щелкните правой кнопкой мыши, а затем в контекстном меню выберите команду Обновить поле . Все подписи в документе должны быть обновлены.

Совет: Вы также можете обновить подписи, выделив весь документ и нажав клавишу F9.

Форматирование подписей

После добавления хотя бы одной подписи в документ в библиотеке стилей появится новый стиль "Название". Чтобы изменить форматирование подписей во всем документе, просто щелкните этот стиль в коллекции правой кнопкой мыши и выберите команду Изменить . Вы можете задать размер, цвет, начертание шрифта и другие параметры подписей.


Дополнительные сведения об изменении стилей в Word см. в статье

6.5. Подписи под иллюстрациями. Связь иллюстраций с текстом

Без подписей могут быть лишь иллюстрации в изданиях худо–жественной литературы, если сюжет иллюстрации ясен без под–писи; в изданиях, где каждую иллюстрацию размещают так, чтобы она следовала непосредственно за поясняющим ее текстом; в из–даниях, где иллюстрации вынесены на фронтиспис или на шмуц–титул.

Подавляющее число иллюстраций нуждается в подрисуночной подписи. Они нужны для того чтобы можно было связать их с тек–стом, делать на них ссылки в тексте, изучать и рассматривать иллюстрации отдельно от текста.

Подпись к иллюстрациям может состоять из следующих эле–ментов:

условного обозначения иллюстрации (рис.);

– номера иллюстрации (рис. 2);

– определения темы иллюстрации (собственно подписи);

– экспликации – пояснения деталей (частей) иллюстрации;

– текстов типа примечаний (сведений о месте хранения ориги–нала иллюстрации, дате создания ее художником и т.д.).

Набор элементов подписи зависит от вида иллюстрации и вида издания. Обязательными являются в основном три первых эле–мента.

Рассмотрим сеть, имеющую цикл (рис. 19)…

Для конфигурации сети, представленной на рис. 38, матрица ко–эффициентов (рис. 39) принимает вид…

Не допускается полное дублирование подписи под иллюстраци–ей в тексте. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать скрытую ссылку или следующие обороты:… как видно из рис…; как показано на рис…

Например:

Подрисуночная подпись

Рис. 1. Схема простейшей электрической цепи

Текст до исправления:

На рис. 1 показана схема простейшей электрической цепи, которая состоит…

Текст после исправления:

Как показано на рис. 1, простейшая цепь состоит из… или

Простейшая цепь (рис. 1) состоит из…

Не допускается подрисуночная подпись без собственно подписи (темы изображения). Например:

Рис. 34. а – гусеничный движитель; б – колесный движитель; в – скользящий механизм

Следует писать

Рис. 34. Схемы для расчета суммарного сопротивления движению: а – гусеничный движитель; б – колесный движитель; в – скользящий механизм

Подпись к иллюстрации с несколькими изображениями, по–мещенными под один номер и имеющими буквенные обозначе–ния (литеры), может быть составлена так, что в экспликации по–сле соответствующей буквы указывают тему изображения:

Схемы работы бесклинового скользящего отклонителя типа ТЗ: а – ориентирование; б – раскрепление; в – отклонение

В собственно подписи после словесного определения темы изображения в круглых скобках ставят буквенное обозначение:

Рис. 63. Двухконусная (а) и деревянная (б) пробки

В современных изданиях иллюстрации и подписи к ним не всегда, к сожалению, соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Покажем это на примере иллюстрирования учебного издания: Клячкин Л.М., Виноградова М.Н. Физиотерапия / НПО «Медицин–ская энциклопедия». М.: Медицина, 1995. Издание предназначено для учащихся медицинских училищ. Как известно, иллюстрации являются одним из важнейших элементов методического построе–ния учебника. Они находятся в тесном взаимодействии с другими структурными компонентами издания и в комплексе с ними решают его основные научно-педагогические задачи. Поэтому любые не–доработки редактора существенно снижают качество учебника. Приведем примеры подрисуночных подписей.

Рис. 19. Разновидности электродов:

а – для электродиагностики; б – для электростимуляции

Текст, относящийся к этой иллюстрации, следующий:

Для электростимуляции используют малые (3-5 см2 ) или большие (50-300 см2 ) пластинчатые электроды, а также электроды с кнопоч–ным прерывателем (для электродиагностики).

Из текста следует, что для электростимуляции используются обе разновидности электродов – пластинчатые, а также электро–ды с кнопочным прерывателем. Из последующего текста и под–писи к иллюстрации выясняется, что вторая разновидность при–меняется все-таки для электродиагностики (следует отметить, что электростимуляция и электродиагностика -разные процедуры). Данное предложение нуждается в исправлении. Например:

Для электростимуляции используют малые… или большие… плас–тинчатые электроды, а для электродиагностики – электроды с кно–почным прерывателем.

Рассмотрим еще две иллюстрации, объект изображения на кото–рых один – аппарат УВЧ-66. На одном рисунке (рис. 29) показан общий вид аппарата, на другом (рис. 30) – панель управления аппа–ратом; детали обозначены строчными буквами русского алфавита.

Возможны два варианта исправления.

1. Две иллюстрации можно объединить в одну, пометив части иллюстрации буквами а и б, а детали – цифрами. Подпись к ил–люстрации будет выглядеть так:

Рис. 29. Общий вид (а) и панель (б) аппарата УВЧ-66: 1 – контрольная клавиша; 2 – индикатор и т.д.

2. Изображение панели управления аппарата можно вообще не помещать в издании, так как она четко представлена на иллюстра–ции, показывающей общий вид аппарата. Необходимые детали следует обозначить цифрами и расшифровать их в экспликации. Из основной подписи можно убрать определение вида иллюст–рации:

Рис. 29. Аппарат УВЧ-66:

1 – контрольная клавиша; 2 – индикатор и т.д.

Иллюстрация должна соответствовать сопровождающему ее тексту. Рассмотрим это на следующем примере.

При проведении общего обтирания (рис. 69) обнаженного боль–ного, стоящего на деревянной решетке, быстро обертывают только что отжатой влажной простыней температурой 20-28°С. Исходное положение больного – стоя, с поднятыми руками. Медицинская сестра накладывает первый виток простыни под мышками больного, затем предлагает ему опустить руки и накладывает второй виток, за–крывая оба плеча. Простыня должна плотно прилегать к телу. Затем быстро и энергично растирают руками через влажную простыню тело больного в течение 1-2 мин. После этого влажную простыню заменя–ют сухой, быстро осушают и энергично растирают через нее тело больного.

На рисунке изображено следующее: больной стоит в тазу, а не на деревянной решетке, к тому же показана только одна стадия про–цесса обтирания, что в подписи не отражено. Эту иллюстрацию вообще не следовало бы помещать в издании, она не расширяет информацию, которую читатель получит из текста.

Приведем примеры из «Домашней медицинской энциклопе–дии», выпущенной также издательством «Медицина» в 1993 г. Здесь, на наш взгляд, неудачно построены подписи к некоторым иллю–страциям, представляющим собой рентгенограммы, томограммы и т.д. Например:

Рис. 2. Рентгенограммы грудной клетки и органов грудной полости в норме (а) и при абсцедирующей пневмонии (б):

а – четко вырисовываются ключицы и ребра, тень сердца, очерта–ния диафрагмы, светлые «легочные поля»; б – справа видна тень вос–палительного инфильтрата, в котором имеется полость, содержащая газ и жидкость (полость указана стрелкой).

Буквенные обозначения частей иллюстрации расшифровыва–ются дважды -собственно в подписи и в экспликации. Редактору стоило бы перенести расшифровку всех обозначений в эксплика–цию. Вариант исправления может быть таким.

Рис. 2. Рентгенограммы грудной клетки и органов грудной полости: а – в норме: четко вырисовываются ключицы и ребра, тень сердца, очертания диафрагмы, светлые «легочные поля»; б – при абсцеди-рующей пневмонии: справа видна тень воспалительного инфильтра–та, в котором имеется полость (указана стрелкой), содержащая газ и жидкость.

Статью «Скарлатина» сопровождают 5 иллюстраций. Подписи под ними объединены и выглядят так:

Рис. 1-5. Внешние проявления скарлатины. Рис. 1. Характерное расположение сыпи на лице: на фоне выраженной гиперемии щек рез–ко выделяется бледность кожи носа, околоносовой области, вокруг губ и подбородка. Рис. 2. Ярко-красный язык с выступающими сосочка–ми («малиновый язык»). Рис. 3. Мелкоточечная сыпь на коже тулови–ща, белый дермографизм. Рис. 4-5. «Сгущение» скарлатинозной сыпи в подмышечной впадине (рис. 4) и области локтевого сгиба (рис. 5).

На всех приведенных иллюстрациях отсутствуют какие бы то ни было обозначения (буквенные или цифровые). Целесообразно, на наш взгляд, объединить пять иллюстраций в одну, состоящую из пяти частей; части обозначить строчными буквами русского алфа–вита (а-д). Предлагаемый вариант подписи.

Внешние проявления скарлатины: а – характерное расположение сыпи на лице…; б – малиновый язык…; в – мелкоточечная сыпь…; г и д – «сгущение» скарлатинозной сыпи в подмышечной впадине (г) и области локтевого сгиба (д).

В некоторых случаях нет четкой связи иллюстраций с текстом. Иллюстрация к статье «Грудной ребенок» состоит из четырех частей, обозначенных буквами (а-г); в подпись эти буквы не вынесены:

Рис. 1. Схема прорезывания молочных зубов у грудного ребенка: вначале появляются нижние центральные резцы, затем верхние цент–ральные и верхние боковые резцы; к концу года – нижние боковые резцы.

Конечно, следовало бы при редактировании это исправить. Кроме того, ссылка на иллюстрацию в тексте дублирует подпись:

К 6-8 мес. начинают прорезываться зубы, причем сначала появ–ляются нижние центральные резцы, затем верхние – вначале цент–ральные, затем боковые, к концу года – и нижние боковые резцы (рис. 1).

Связь иллюстрации с текстом предполагает не только ссылку на нее (рис. 1), но и анализ представленных данных, выводы на их основании. Однако иногда этот анализ выражается в повторе в тексте данных, которые есть на иллюстрации. В таких случаях вы–ход только один: снять или иллюстрацию, или комментирующий текст. Приведем два примера из журнала «Военно-экономический вестник» (2002. № 12) (примеры 15, 16).

За 9 месяцев 2002 г. (рис. 1) на объектах МОРФ зарегистрирован 21 пожар (в 2001 г. – 56) с общим материальным ущербом 130,3 млн руб. (2001 г. – 11,2 млрд руб.). В этом году погибло 7 человек (2001 г. – 5).

Рис. 1. Количество пожаров и материальный ущерб от них на объектах Вооруженных сил Российской Федерации

Как видим, сопровождающий иллюстрацию текст повторяет циф–ры с рисунка. Кроме того, автор вместо 0,13 млрд руб. (см. рис. 1) в тексте дает 130,3 млн руб. Сравнивать цифры лучше, когда они выражены в пределах одного класса. Это должен был заметить и исправить редактор.

Наибольшее количество пожаров за 9 месяцев 2002 г. произошло по следующим причинам (рис. 2):

– неосторожное обращение с огнем – 62% (2001 г. – 30%);

– поджоги – 18% (2001 г. – 30%);

– нарушение правил устройства и эксплуатации электроустано–вок – 10% (2001 г. – 30%);

– прочие причины, в том числе природные явления (разряды мол–нии) – 10% (2001 г. – 10%).

Рис. 2. Причины возникновения пожаров на объектах Вооруженных сил Российской Федерации

Автору надо было не повторять в тексте цифры, которые есть в иллюстрации, а сделать какой-то вывод, например о том, как удалось уменьшить число пожаров, почему их число по причине неосторожного обращения с огнем намного возросло и чем это можно объяснить. Тогда информативность рисунка значительно увеличилась бы.

Из книги Система технической документации на АСУ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ автора Автор неизвестен

2.3. Правила выполнения таблиц, иллюстраций и приложений 2.3.1. Таблицы и иллюстрации, помещаемые в документах, следует оформлять в соответствии с разд. 2 ГОСТ 2.105-79. Если иллюстрация помещена на двух или более листах, то на первом листе указывают номер иллюстрации и ее

Из книги Фактор четыре. Затрат - половина, отдача - двойная автора Вайцзеккер Эрнст Ульрих фон

Подписи к цветным иллюстрациям на вкладке Илл. 1. Тропический сад на высоте 2200 метров в Скалистых горах (Rocky Mountains). На улице лежит снег. Однако внутри два десятка банановых кустов пышно разрослись без системы отопления. Дом, служащий штаб-квартирой Института Рокки Маунтин,

Из книги Рязань, Касимов автора Михайловский Евгений Васильевич

Из книги Автомобили Советской Армии 1946-1991 автора Кочнев Евгений Дмитриевич

Источники информации и иллюстраций Авторы оригинальных фотографий:Е. Д. Кочнев, А. А. Латрыгин, С. В. Андреев, Я. В. Горбунов, А. Гуляев, В. В. Дмитриев, К. Е. Дунаев, А. Дундин, А. Е. Мельников, А. Новиков, М. В. Соколов, И. Сухин (Россия), Л. Д. Гоголев, А. Кравец (Украина), Thierry Lachapelle, Alain

Из книги Технология редакционно-издательского процесса автора Рябинина Нина Захаровна

Глава 6 РЕДАКТИРОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ 6.1. Виды иллюстраций ОСТ 29.130-97 «Издания. Термины и определения» так опре–деляет термин «иллюстрация» – изображение, поясняющее или дополняющее основной текст, помещенное на страницах и других элементах материальной конструкции

Из книги Дирижабли и их военное применение автора Ионов Петр Павлович

6.1. Виды иллюстраций ОСТ 29.130-97 «Издания. Термины и определения» так опре–деляет термин «иллюстрация» – изображение, поясняющее или дополняющее основной текст, помещенное на страницах и других элементах материальной конструкции издания.По методу отображения

Из книги Мир Авиации 1999 03 автора Автор неизвестен

6.2. Функции иллюстраций в изданиях Помимо своей основной функции – пояснения – изобрази–тельный материал выполняет и другие функции. Изображение может не только пояснять текст, но и дополнять и расширять его; оно активно включено в коммуникативный процесс,

Из книги Боевые корабли автора Перля Зигмунд Наумович

6.3. Оценка иллюстраций редактором Редактирование иллюстрации следует начинать с принципи–альной оценки необходимости ее помещения в издании. Каждая иллюстрация должна служить убедительным подтверждением ав–торской мысли, дополнять текст, помогать читателю яснее

Из книги Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов) автора Арканжелиc Марио де

6.4. Редактирование сюжетов иллюстраций При работе над иллюстрациями важно оценить точность пере–дачи содержания сюжета (это относится прежде всего к рисункам творческого характера). Отредактировать технический рисунок – значит выявить и подчеркнуть то, что особенно

Из книги Национальная галерея в Лондоне автора Кузнецова Ирина Александровна

Список иллюстраций Рис. 1. Сферический аэростат. (стр. 7)Рис. 2. Привязной змейковый аэростат. (стр. 7)Рис. 3. Германский дирижабль Z-7, один из первых сбитый зенитной артиллерией англичан. (стр. 11)Рис. 4. Дирижабль LZ-35 - сбитый при полете на Кассель-Газебрук. (стр. 12)Рис. 5. Гибель

Из книги Искусство ручного ткачества автора

Ил-22 - «за связь без брака» Сергей ЦВЕТКОВ МоскваС древнейших времен эффективное управление войсками в бою является одним из важнейших компонентов, определяющим успех военных действий. Выход из строя командующего во многих случаях имел столь же плачевные последствия,

Из книги История текстильного искусства и костюма. Древний мир. Учебное пособие автора Цветкова Наталья Николаевна

Связь Чтобы управлять движением и всеми боевыми средствами корабля, чтобы полно и точно использовать тысячи человек команды, линейному кораблю необходим еще и «мозг». Среди «облепивших» фок-мачту командных мостиков, постов управления и помещений, в которых

Из книги автора

Связь и РЭБ В течение всей Второй мировой войны страны-противники постоянно подавляли радиосвязь друг друга стараясь воспрепятствовать распространению их пропаганды средствами радио. Настраивая свои радиоприемники, многие люди замечали сильные помехи, а иногда