Красивые шрифты для наружной рекламы. Особенности эмоционального восприятия разных видов шрифтов

Для того, чтобы наружная реклама была эффективной, следует учитывать сразу несколько факторов: тексты вывески, масштабность оформления, дизайн, цвет, подсветку. Помните, что у вас есть максимум 3 секунды, чтобы привлечь внимание покупателя. На реализацию этой цели должны работать все параметры наружной рекламы, начиная от цепляющего текста и заканчивая ярким цветовым решением, которое будет тематически соответствовать продаваемому товару или услуге и в то же время будет своеобразным стоп-сигналом для покупателя. Не последнее место в списке важных факторов наружной рекламы занимает шрифт вывески, ведь именно от этого параметра зависит уровень продаж и популярности компании. Этому стоит уделить внимание как в случае с рекламным текстом на афише / вывеске, так и если вы решили использовать объемные буквы из нержавеющей стали .

Шрифт рекламной вывески: какой НЕ стоит выбирать

Пойдем от обратного и поговорим о тех вариантах шрифтов, которые будут неудачны для наружных вывесок по ряду причин (плохо читаемы, слишком декоративны и пр.):

  1. Рукописные шрифты – не лучший выбор для наружной рекламы, ведь текст будет сложно разобрать.
  2. Шрифты с широкими элементами букв также читаются трудно, поэтому с ними вывеска рискует остаться непонятой. Это же касается и слишком тонких букв. Лучше остановить свой выбор на чем-то среднем.
  3. Художественные шрифты смотрятся оригинально, но не всегда понятны прохожим. Помните, что в вашем арсенале всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание покупателя.
  4. Шрифты с засечками могут быть не всем понятны, а это также минус, так как урезает целевую аудиторию и уменьшает поток клиентов.
  5. Шрифты с близко расположенными буквами, лишенные воздуха – вообще проигрышный вариант для наружной вывески. Не стоит запихивать в наружную рекламу много букв, т.к. здесь действует совершенно противоположный принцип: используйте два–три цепляющих, интригующих слова.

Еще несколько параметров плохих наружных вывесок, или как делать не нужно:

  • использовать более трех типов шрифтов в одной рекламной вывеске;
  • применять шрифты с обилием декоративных элементов;
  • отдавать предпочтение не прямым и ярким моделям, а курсивам, полужирным и слишком светлым начертаниям;
  • преувеличивать значения воздуха: использовать чрезмерно большие межстрочные интервалы (интерлиньяж) и межбуквенное расстояние (трекинг);
  • неудачным будет и обратный процесс: не стоит слишком уменьшать и лишать воздуха как межстрочные интервалы, так и межбуквенное расстояние;
  • не всегда может быть удачным градиент, цветовое выделение отдельных букв. Будьте осторожнее с дизайном, всегда согласовывайте его с концепцией и стилем рекламируемой компании / товара / услуги.

Почему простые шрифты выгоднее шрифтов художественных, рукописных или с засечками

Сделав выбор в пользу более простых шрифтов, вы получите не только читаемую и понятную рекламу, которая будет способна привлечь внимание клиента в течение двух-трех секунд, но и выгодный вариант в плане себестоимости, ведь текст более простого шрифта будет стоить в разы дешевле, чем текст, выполненный шрифтом с засечками или любой другой формы (в данном случае мы говорим о вывеске «объемные буквы». Кроме того, буквы из нержавеющей стали эффектнее смотрятся именно в простом шрифтовом исполнении).

Еще одной причиной выбора простого шрифта для объемных букв станет подсветка, которая смотрится намного выигрышнее именно в сочетании с простым написанием текста: свет будет освещать равномерно весь текст, поэтому реклама будет легко читаться даже в условиях плохой видимости. В случае если вы используете шрифт рукописный, художественные или с засечками, то подсветка может осветить не все элементы (либо освещать буквы неравномерно), и текст будет читаться плохо в ночное время суток, в условиях тумана или дождя.

Три основных типа шрифтов: какой из них будет подходить к наружной рекламе больше всего

  1. Шрифты с засечками (антиква; Times New Roman, Garamond) – короткие штрихи, которым начинаются или заканчиваются линии знака, называются засечками. Такие шрифты будут актуальны для объемных текстов, так как засечки помогают глазу, направляют его движение вдоль строк. Однако для наружной рекламы их стоит выбирать с осторожностью. Они добавляют вывеске официальности, поэтому часто их можно встретить на вывесках государственных компаний, исторических зданий. Если вы отдаете предпочтение шрифту с засечками, обязательно используйте большое расстояние между буквами, чтобы не было эффекта «слипания», который зрительно усиливается за счет засечек на буквах.
  2. Рубленные шрифты (шрифты без засечек; Arial, Helvetica) – зрительно они воспринимаются легче, чем шрифты с засечками. Сморятся просто, современно. Идеально подойдут для рекламы компании любого характера, так как будут поняты прохожими, легко читаются, просто запоминаются.
  3. Декоративные шрифты – имитация ручного написания, курсивные варианты. Такой тип не всегда будет понятен прохожим и не так легко читается, как, например, рубленный шрифт. Однако вспомним известнейший логотип «Кока-Колы», который сегодня узнаваем во всем мире – он как раз-таки выполнен декоративным шрифтом. Делаем вывод: использование такого шрифта будет уместно и оригинального для логотипа компании, ведь он прекрасно привлекает внимание клиентов, но его стоит с осторожностью использовать в наружной рекламе. И помните, что объемные буквы на заказ в декоративном шрифтовом исполнении выполнить не так и просто. Поэтому выбирайте только проверенные компании и сразу обговаривайте с дизайнерами все нюансы.


Прописные или строчные: какой вариант подойдет для наружной рекламы

И тот, и другой вариант уместен на рекламных вывесках. Прописной текст быстрее привлечет внимание клиента, чем текст, написанный строчными буквами. Если вы используете прописной текст, то обязательно нужно использовать разрядку, чтобы он легко читался. Если вы используете строчной текст, то обязательно начинайте его с заглавной буквы, разрядку в данном случае использовать не нужно.

Какие шрифты будут удачны для рекламных вывесок

Обратите внимание, что существует несколько вариантов, которые будут понятны клиентам, будут легко читаться, быстро запоминаться и привлекать внимание:

  1. Простые шрифты с начертанием Normal – без лишних декораторских элементов, просто и понятно.
  2. Плакатно-афишные шрифты – сегодня таких много, выбор очень велик. А историческим предком этого типа стоит назвать рекламный шрифт на платах времен Советского Союза. Вспоминайте Владимира Маяковского и его рекламно-агитационные плакаты для Резинотреста.
  3. Шрифты средней контрастности – очень важно в рекламе не переборщить с контрастом и цветом. И если слишком насыщенные, темные или бледные варианты читаться не будут и не произведут должного эффекта, то вот гармоничный средний вариант – самый лучший выбор для наружной рекламы.
  4. Четкость – один из главных параметров шрифта рекламных вывесок. Не будет четкости – не будет понимания, а это значит, не будет внимания и не будет клиентов.

Исходя из вышесказанного, можем вывести формулу наиболее оптимального варианта шрифта для рекламных вывесок: это простой рубленный шрифт, без засечек, без лишнего декора, рукописных и художественных элементов, однотонного цвета на контрастном фоне.

Какие шрифты станут идеальным вариантом для наружной рекламной вывески

Мы назовем вам восемь типов, которые станут выгодным и эффективным решением: AG_Helvetica, a_Futurica, Arial_Cyr, Pragmatica, a_PlakatCmpl, Pollok, A_BighausTitul, a_RubricfCn.

Объемные буквы на заказ для оригинальной наружной рекламы изготовит быстро и в срок компания «Зеленый свет». Наши специалисты помогут вам определиться не только с типом шрифта для вывески, но и подобрать цветовую гамму, материал, оригинальную подсветку, чтобы ваша реклама была эффективна и в темное время суток, а также в условиях плохой видимости. Все интересующие вопросы о возможностях оплаты и сроках изготовления вывески вы можете уточнить у наших сотрудников. Заказ можно оформить по телефону или на официальном сайте компании.

Шрифты для вывески

Шрифты для вывески,шрифты для наружной рекламы - особое искусство и практика связанные с задачей донести до зрителя рекламную информацию за доли секунды .Особенность вывески - это краткость.В вывеске всего 1-2-3 слова,которые должны на любом расстоянии восприниматься ИМЕННО КАК СЛОВА .

Поэтому так обожаемые в книжной типографике "шрифты с засечками" забракованы(в общем случае) в наружной рекламе.

Засечки,тоновые заливки,тени -любые отвлекающие сознание и не несущие полезной информации и отвлекающие мозг графические дополнения букв не приемлемы в наружной рекламе

Именно поэтому у шрифтов вывесок резко уменьшается соотношение "габаритные размеры буквы/толщина линий буквы" .В связи с этим,первое,что делает дизайнер,макетируя вывеску,наружную рекламу,это ВЫПОЛНЯЕТ ОБВОДКУ контуров буквы дополнительной толстой линией одного цвета с "телом" знака(или помещает под букву большую по габаритным размерам подложку-пятно).Так идёт борьба с известным эффектом в наружной рекламе - видимая толщина знаков на вывеске обратно пропорциональна расстоянию до вывески от наблюдателя.

Другой важный момент,связан с технологиями изготовления объёмных букв с внутренней подсветкой.Имено такие световые буквы(в отличие от вывесок,образованных знаками и словами на основах-пластинах) идеально "садятся" практически на любое здание,будучи максимально эстетически "сами по себе" .В центре Москвы - объёмные световые буквы,это единственная возможность повесить легально вывеску,информационную конструкцию.

Дело в том,что РАВНОМЕРНО осветить "засечки" на объёмной букве никогда не удаётся(при всех стараниях).Связано это с сложением светового потока от нескольких источников внутри буквы.Поэтому засечки шрифта противопоказаны световой букве.Кроме того, буква с засечками ДОРОЖЕ такой же - но без засечек.Это тоже довод в пользу шрифта без засечек.

Последнее - деформации шрифта и использование 2 или даже 3 разных шрифтов в небольшой вывеске.Мы сейчас говорим о процедурах,которые КАТЕГОРИЧЕСКИ недопустимо проводить в книжной типографике.Между тем и деформация шрифта и разные шрифты на маленькой вывеске вполне допустимы,а иногда просто необходимы!

Это особенность наружной рекламы,где РЕЗУЛЬТАТ воздействия на зрителя определяет синтез дизайна слов-знаков в рекламном сообщении,форма и размеры рекламной конструкции,цветовые комбинации из рекламной конструкции и определяющих цветов окружающих наружную рекламу,а также,важно - места расположения рекламной установки относительно наиболее массово просматриваемых объектов ландшафта.

Вопросы по теме "шрифты для вывески,шрифты для наружной рекламы": какой шрифт для вывески самый читабельный,какой шрифт выбрать для вывески магазина,какой шрифт для наружной рекламы,особенности шрифтов для вывесок,шрифты для наружной рекламы,запрещённые шрифты для вывесок,рекомендуемые в Москве шрифты для вывесок,лучший шрифт для вывески,лучший шрифт для наружной рекламы?

Акция на этой неделе!
Скидка с 06.04 по 13.04
на ряд услуг 50%

Мы живём среди текстов. Мы разговариваем с окружающими нас людьми, читаем книги, газеты, журналы, замечаем таблички и вывески, биллборды и надписи на заборах. Каждый день, читая тексты и воспринимая их на слух, мы получаем огромное количество информации.

Обычно грамотному человеку-носителю языка не приходит в голову вслушиваться в красоту звуков речи или всматриваться в форму букв и их расположение. Однако мы можем рассуждать, нравится нам или нет звучание незнакомых слов на чужом языке, или находить в буквах непривычной письменности загадочные узоры. Грамотный человек читает текст и получает из него информацию. Тем не менее, воспринимать текст (на знакомом языке) можно очень по-разному, в зависимости от его предназначения.

В процессе чтения глаза привыкают к основному шрифту и они утомляются, если заголовки, оглавление и второстепенный текст набраны шрифтами разной гарнитуры, не гармонирующими с основным шрифтом. Поэтому, при подборе шрифтов достаточно остановиться на одном–двух шрифтах, а акценты расставлять за счет размера, цвета и начертания.

Важно учитывать характер и объем материала, с которым вы работаете. Это почти полностью сплошной текстовый массив? Много ли там заголовков и подзаголовков? Работая с целой группой шрифтов, используйте их строго по назначению, не путайте “роли”; если подзаголовок уже набран вами одним шрифтом, то и для остальных подзаголовков применяйте этот же шрифт. Пусть будет видно, для чего предназначен каждый из них.

Основные составляющие шрифтов

Каркас


Насыщенность

Отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака, основная толщина (жирность) шрифта. Изменения этого отношения образуют сверхсветлое (Ultra Light, Extra Light, Thin), Светлое (Light), нормальное (Book, Regular, Roman), Полужирное (Medium, Demi Bold, Semibold), Жирное (Bold, Heavy), сверхжирное (Extra Bold, Black, Ultra Bold) начертания.

Базовая форма по которой построен шрифт. Каркас определяет общие пропорции элементов буквы, ширину букв, высоту строчных букв (x-height) и высоту заглавных (cap-height), форму скруглений и скосов, основные принципы построения.

Аксессуары

Элементы дополняющие шрифт, придающие ему стиль и особенности. К аксессуарам относят засечки, декор, фактуры, росчерки, скругления, узоры, особые элементы и эффекты.

Семейство, гарнитура, шрифт, начертание

«Семейство» - это набор связанных гарнитур объединенный общим стилем (serif, sans-serif, mono, condensed и др.), например Pt Sans, Pt Serif и Pt Mono входят в семейство Public type (Pt), a Roboto, Roboto Slab и Roboto Сondensed входят в семейство Roboto.

«Гарнитура» - это набор шрифтов, часть шрифтового семейства, объединенная общим дизайн-решением содержащая различные начертания и насыщенность. Гарнитура обычно содержит алфавитно-цифровые, пунктуационные знаки и специальные символы. Roboto или Pt Serif, например, - это гарнитуры.

«Шрифт» - это графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка, в конкретной насыщенности и стиле. Roboto Bold или Roboto Italic, например - это шрифт, файл, который вы используете в своей системе.

«Начертание» - это графическая разновидность шрифта в пределах одной гарнитуры. Характеризуются едиными стилевыми особенностями рисунка, определенными пропорциями (узкое, нормальное, широкое и др.), насыщенностью (светлое, полужирное, жирное и др.), постановкой очка, или наклоном знаков (прямое, курсивное или наклонное), декоративной обработкой контура знаков (контурное, оконтуренное, оттененное и др.).

Гарнитура «Exo 2» имеет 18 начертаний с насыщенностью и наклоном знаков

Гарнитура «Zamenhof» имеет 4 начертания c декоративной обработкой контура знаков

Анатомия шрифтов

Жмя на картинку для хорошего качества

Правила сочетания шрифтов

Удачные парные комбинации образуются по принципу гармонии или контраста, но не путём несовместимого противопоставления. То есть, выбранные вами шрифты могут вместе составить удачное сочетание, если у них есть некие общие черты, либо наоборот, если они совершенно разные. Однако, признаков несовместимости у различных пар шрифтов довольно много, слишком большое сходство - один из них.

Гармоничные сочетания

Гармоничное сочетание строиться на шрифтах со схожим каркасом и должно иметь наименьшее количество контрастов 1-4. Приемлем контраст в размере, насыщенности, начертании и аксессуарах.

Контраст размера

Наиболее часто используемый прием, особое внимание уделяется подбору одной «богатой» гарнитуры. К контрасту размера также относят набор в верхнем регистре (прописными знаками). Иногда разработчики шрифтов создают дополнительный (Акцидентный) шрифт для популярной гарнитуры.

Использование одной гарнитуры
Использование одной гарнитуры самый простой способ гармонизации шрифтов. Для подбора хорошей гарнитуры, обращайте внимание на наличие в ней нейтрального (малоконтрастного) шрифта для текстовых блоков, наличие насыщенного (жирного) шрифта, наличие курсива, минускульные цифры* (некоторые шрифты имеют оба комплекта цифр, другие только один). Также обращайте внимание на различия между знаками Il1. В некоторых гарнитурах они плохо различаются, что усложняет читаемость.

Контраст размера и насыщенности

Второй часто используемый прием для выделения текста. Насыщенность добавляет тон шрифту, хорошо привлекает внимание. Насыщенный акцидентный шрифт в этом варианте контраста может быть из другого семейства. Например насыщенная брусковая антиква (slab-serif) хорошо сочетается с антиквой переходного стиля (transitional).

Насыщенность добавляет контраст тона
Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ было легко читать. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны. Жирный текст всегда выглядит темнее из-за увеличенной толщины штрихов и уменьшенного внутрибуквенного просвета.

Контраст размера и начертания

Третий часто используемый прием. Начертания специально создают для выделения элементов текста. Некоторые гарнитуры имеют стандартные начертания (жирность и курсив), другие имеют уникальные отличия, часто связанные с деталями шрифта.

Курсив – от лат. cursivus – бегущий
Курсивы - это отличный вариант для подачи второстепенной информации или расстановки акцентов. Курсив становится курсивом благодаря структуре, напоминающей скорее рукописный шрифт, чем печатный. Насыщенность курсива часто соответствует насыщенности прямого шрифта, что обеспечивает приятное восприятие комбинации этих шрифтов. Вместо курсива можно подобрать декоративный шрифт (script).

Контраст размера, насыщенности и начертания

Этот способ сочетания используется реже, чем первые три, но при этом, так же хорошо создает гармоничное сочетание. Мы сначала читаем заголовки, если нас заинтересовала информация, начинаем читать текст. Поэтому каждый смысловой блок должен иметь заголовок. Заголовки должны быть контрастными и легко читаться.

Настоящий курсив всегда лучше наклона
Некоторые шрифты, например, Arial имеют курсивное начертание, другие, например, Verdana вместо курсива используют просто наклон шрифта. Курсив является более сильным средством выделения, чем наклонный шрифт, поскольку он имеет больший контраст. Вместо курсивов можно применять рукописный (декоративный) шрифт, построенный на похожем каркасе, у него должны совпадать пропорции знаков.

Контраст аксессуаров и размера

Самым распространенным аксессуаром шрифта являются засечки. Шрифты с засечками образуют самую большую и разнообразную категорию – Антиква. Антиква гармонично сочетается с Гротеском (шрифт без засечек), если их каркас и пропорции одинаковы или максимально похожи.

Использование одного семейства
Семейства строят на общем каркасе и создают вариации Антиквы (serif) и Гротеска (sans serif). Большое семейство всегда располагает массой толщин и начертаний на выбор. У некоторых гарнитур есть несколько вариаций ширины (Narrow, Condensed, Regular, Extended, etc. - узкий, уплотненный, обычный, расширенный и т.д.). Использование двух гарнитур одного семейства даст от 4 до 36 шрифтов для работы.

Контраст аксессуаров, размера и насыщенности

Насыщенность и аксессуары создают хорошую пару контрастов, совместно с размером получаем универсальный прием, в котором можем сочетать различные шрифтовые семейства.

Сочетание разных семейств
Если подобрать гарнитуры из разных семейств с одинаковым каркасом и пропорциями знаков, то это также составит гармоничное сочетание, при этом должен быть контраст аксессуаров. Например, Georgia/Verdana, это сочетание считается классическим в любых комбинациях. Чем больше семейств вы сочетаете, тем сложнее объединить их друг с другом. Оптимальным является сочетание двух семейств.

Контраст аксессуаров, размера и начертания

Курсив используют для выделения, поэтому он не подходит для больших текстовых блоков. Курсив более пластичный, соединение знаков плавное, но при сочетании нескольких семейств нужно проверять как сочетаются их курсивные начертания.

Сочетание курсивов
Нужно проверять, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Овалы и внутрибуквенный просвет отличные меры измерения, в них хорошо прослеживается ось наклона. В гармоничном сочетании ось наклона курсивов должна быть одинаковой. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

Контраст аксессуаров, размера, насыщенности и начертания

Каждый дополнительный вид контраста усиливает отличия шрифтов, поэтому нужно аккуратно подбирать варианты. Если количество контрастов превысит четыре, то такое сочетания уже не является гармоничным. Самый простой способ добиться гармонии в таком сочетании, сочетать гарнитуры одного семейства. Второй способ, тщательно сравнивать шрифты, выявляя их отличия.

Использование разных шрифтов
Для каждого начертания можно подобрать отдельный шрифт, не связанный семьей или гарнитурой. В таком случае необходимо подобрать шрифты с похожим каркасом и пропорциями литер, насыщенность должна совпадать для курсивного начертания и различаться для жирного. Чтобы упростить задачу напишите слово, содержащее наибольшее количество разнородных знаков, например, Нобельфайк или Handgloves, и наложите один шрифт на другой, чем меньше отличий, тем гармоничней будет ваше сочетание. Эта задача очень непростая, помочь может сервис сравнения знаков шрифта .

* «Минускульные цифры» - это старостильные цифры обладающие верхними и нижними выносными элементами. Предназначены для использования вместе со строчными буквами в тексте для сплошного чтения. Минускульные цифры часто отсутствуют в стандартном комплекте шрифтов, включаются в расширенный комплект знаков (экспертный комплект шрифта).

Контрастные сочетания

Строятся на шрифтах с максимальным количеством контраста и минимальным количеством сходства 0-3. Объединяются по общему настроению, аксессуарам, художественному стилю. Контрастные сочетания самые сложные, но и самые эффектные.

Нет сходства

Если использовать шрифты по их назначению, малоконтрастный для текстовых блоков, курсивный (рукописный) для акцентов, жирный (акцидентный) для заголовков, то можно создать контрастное сочетании вообще без сходств. Нейтральный (малоконтрастный) шрифт всегда можно сочетать с Акцидентным (высококонтрастным) или рукописным. При сочетании трех и более шрифтов допускается только одно контрастное сочетание. Такой шрифт будет акцентом внимания.

Сочетания без сходства
Одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься, это свойство называют настроением шрифта. Настроение это условный признак, не имеющий классификации, шрифты которые не вызывают настроение называют нейтральными. Комбинируя шрифты, используйте настроение шрифта, чтобы создать правильную атмосферу. Лучшим решением будет использовать один шрифт с ярко выраженным настроением. Большое количество настроенческих шрифтов может смотреться перегружено и плохо сказаться на читабельности.

Сходство аксессуаров

Яркие узнаваемые детали шрифта могут стать основой для хорошего, контрастного сочетания. Например, особые засечки, оформление контуров, пластика шрифтов, заполнение знаков, декоративные элементы, толщина штрихов, соотношения между основным и соединительным штрихом.

Сходство художественного стиля

Это наиболее распространённое из контрастных сочетаний. Некоторые стили имеют свои характерные шрифты и шрифтовые сочетания. Художественные стили тесно связаны с историческими периодами, а форма шрифтов с инструментами и материалами, при помощи которых они были созданы.




Плохие сочетания

Образуются из слишком разного противопоставления шрифтов, необоснованного использования (смешивание семейств), смешения слишком разных стилей.

Плохая читаемость

Основная задача текста – передавать информацию, если шрифт плохо читается, он будет создавать напряжение у человека, который будет его читать. Нельзя жертвовать простотой и четкостью текста ради каких-то абстрактных красивостей.

Текст для сплошного чтения должен быть как можно более незаметным. Такое его качество складывается из ритмичной структуры набора, максимально привычной формы знаков и промежутков между ними, когда мозг улавливает смысл сочетания букв и заставляет глаз двигаться вперёд раньше, чем считает их формы в отдельности.

По этой же причине читатель обычно не замечает опечаток в тексте. Общая форма слова сохраняется и человек, поняв его смысл, движется дальше, так можно перепутать слова, разные по смыслу и похожие по форме. Читатель увидит скорее то слово, которое он ожидает в контексте.

Самые известные шрифты в мире встречаются практически везде. Когда вы становитесь дизайнером, все эти засечки и толщина штрихов начинают буквально выскакивать на вас, и вы начинаете узнавать их в окружающей среде. У каждого штриха, который вы видите, есть свой создатель, история и свои фанаты.

Посмотрите, как создавались некоторые из известных шрифтов, и на дизайнеров, которые своими смелыми шагами изменили наш визуальный мир.

1. Helvetica

Разработан: Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом

Стиль шрифта: без засечек

История создания: Швейцария, 1957 год, шрифтолитейная Haas. Мидингер хотел стать художником, но его отец убедил его, что стоит сфокусироваться на более прикладной профессии. Мидингер взялся за дизайн шрифтов и создал спустя 30 лет вместе с Хоффманом Гельветику. Он предназначался для того, чтобы заполнить отсутствие нейтрального шрифта, подходящего для вывесок.

Где вы могли его видеть: Считается самым распространенным шрифтом в мире. Фильм «Гельветика ». Брендинг American Apparel . Логотип Crate & Barrel . Логотип Lufthansa . Логотип Jeep . Система вывесок Нью Йоркского метро . И многое другое.

2. Bodoni

Разработан: Джамбаттиста Бодони

Стиль шрифта: с засечками

История создания: Италия, 1798. Бодони был нанят в качестве официального наборщика текстов для ряда итальянских герцогов. Эти герцоги были влюблены в его работу и предложили ему работу за печатным станком во дворце в Парме. В свое время его называли «дизайнер королей и король дизайнеров». После его смерти, его работы объединили и создали шрифт, который мы сейчас знаем как «Бодони».

Где вы могли его видеть: Один из самых старых шрифтов, который используется по сей день. Журнал Vogue . Постеры к мюзиклу «Mamma Mia! ». Логотип Nirvana . Товарный знак Columbia Records .

3. Times New Roman


Разработан: Виктором Лардентом

Стиль шрифта: с засечками

История создания: Англия, 1931. Был разработан по заказу британской газеты The Times после того, как шрифт дизайнера Стэнли Морисона подвергся критике из-за плохой читаемости. Морисон помогал штатному дизайнеру создавать Times New Roman, который затем разошелся по всему миру.

Где вы могли его видеть: Ваш доклад из университета. Набранный с двойным пробелом. 12 шрифтом. Обычно его называют «шрифт наименьшего сопротивления». Включен во все версии Microsoft с 1992 года. Часто используется в книгах и газетах. Его высокая разборчивость отлично подходит для текстов. Ни один список шрифтов не может быть полным без него.

4. Futura

Разработан: Паулем Реннером

Стиль шрифта: геометрический гротеск

История создания: Франкфурт, 1927 на шрифтолитейной фабрике Bauer (Bauer Type Foundry). Футуру часто ошибочно считают первым геометрическим шрифтом без засечек. Однако, эта почесть принадлежит шрифту Erbar из шрифтолитейной Ludwig & Mayer. Futura была создана из-за популярности в то время таких шрифтов. Но в связи с тем, что Bauer была гораздо больше, чем Ludwig & Mayer, Футуре удалось пройти испытание временем.

Где вы могли его видеть: Огромное количество постеров к фильмам, включая «Гравитацию », «Красоту по-американски », «Исчезнувшую » и «Интрестеллар », а также сериалы, такие как «Остаться в живых » и «Улица Сезам ». Используется в высоко оцененном графическом романе «Хранители » (Watchmen). Это любимый шрифт известных режиссеров Уэса Андерсона и Стэнли Кубрика, поэтому его часто можно наблюдать в их фильмах.

5. Frutiger

Разработан: Адрианом Фрутигером

Стиль шрифта: без засечек

История создания: 1974. Фрутигер, швейцарский дизайнер, был нанят американской шрифтолитейной фабрикой Mergenthaler. Компания хотела печатную версию шрифта Roissy, которую Фрутигер создал для вывесок нового аэропорта «Шарль де Голль» в Париже. Фрутигер полагал, что у шрифта была ясность и «нагота» из-за отсутствия дополнительных функций.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт многих университетов и колледжей, в том числе колледжа Клермонт Маккена (Claremont McKenna College), Корнелльского университета (Cornell University) и Университета Южной Калифорнии (the University of Southern California). На вывесках систем скоростных электропоездов (BART), железнодорожной компании Amtrak и Сиднейской CityRail . Наиболее заметным можно считать использование этого шрифта на официальных банкнотах евро Европейского союза.

6. Garamond

Разработан: Клодом Гарамоном

Стиль шрифта: антиква старого стиля

История создания: Один из самых старых шрифтов, который используется до сих пор. Датой возникновения считается примерно 1530 г. Время политических и социальных беспорядков во Франции. Это была эпоха, которой были необходимы новые шрифты, чтобы сформулировать новые идеи. Позже, после смерти Гарамона, шрифт был приобретен французско-немецкой шрифтолитейной компанией, и начал использоваться как шрифт в 20-м веке.

Где вы могли его видеть: В основном используется для печати. До сих пор один из самых популярных шрифтов во французском книгоиздании. Логотип Abercrombie & Fitch . Якобы считалось, что этот шрифт мог сохранить США $ 400 млн . из-за его более тонких штрихов (предупреждение: это был просчет).

7. Akzidenz-Grotesk

Разработан: Шрифтолитейной фабрикой Berthold

Стиль шрифта: гротеск

История создания: По слухам был создан в 1898 году на шрифтолитейной фабрике Berthold. Точное происхождение неизвестно, а создание этого популярного шрифта приписывают многим дизайнерам. В 1950 году шрифт был изменен и расширен тогдашним директором Berthold Гюнтером Герхардом Ланге. Именно эта версия наиболее часто используется в настоящее время.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт американского Красного Креста . Шрифт товарного знака баскетбольной команды Brooklyn Nets . Был в серии печатной рекламы Volkswagen в 1960-е годы. Шрифт многих продуктов Braun .

8. Avenir

Разработан: Адрианом Фрутигером

Стиль шрифта: геометрический гротеск

История создания: 1988. Avenir разработал в старости дизайнер шрифта Frutiger — Адриан Фрутигер. Он считал Avenir своей лучшей работой.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт фирменного стиля Амстердама , включая знаменитые буквы I Amsterdam. Apple используют Avenir для своего приложения Maps . А для компании Best Buy был специально разработан

Наиболее часто используемый прием, особое внимание уделяется подбору одной « богатой» гарнитуры. К контрасту размера также относят набор в верхнем регистре (прописными знаками). Иногда разработчики шрифтов создают дополнительный (Акцидентный) шрифт для популярной гарнитуры.

Использование одной гарнитуры

Использование одной гарнитуры самый простой способ гармонизации шрифтов. Для подбора хорошей гарнитуры, обращайте внимание на наличие в ней нейтрального (малоконтрастного) шрифта для текстовых блоков, наличие насыщенного (жирного) шрифта, наличие курсива, минускульные цифры* (некоторые шрифты имеют оба комплекта цифр, другие только один). Также обращайте внимание на различия между знаками Il1. В некоторых гарнитурах они плохо различаются, что усложняет читаемость.

Гарнитура: Verdana. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Заголовок */ .typo-header { font-family: Verdana, Geneva, sans-serif; font-size:32px; font-weight: normal; } /* Текст */ .typo-text { font-family: font-family: Verdana, Geneva, sans-serif; font-size:14x; line-height: 20px; }

Второй часто используемый прием для выделения текста. Насыщенность добавляет тон шрифту, хорошо привлекает внимание. Насыщенный акцидентный шрифт в этом варианте контраста может быть из другого семейства. Например насыщенная брусковая антиква (slab-serif) хорошо сочетается с антиквой переходного стиля (transitional).

Насыщенность добавляет контраст тона

Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ было легко читать. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны. Жирный текст всегда выглядит темнее из-за увеличенной толщины штрихов и уменьшенного внутрибуквенного просвета.

Гарнитура: Georgia. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

Третий часто используемый прием. Начертания специально создают для выделения элементов текста. Некоторые гарнитуры имеют стандартные начертания (жирность и курсив), другие имеют уникальные отличия, часто связанные с деталями шрифта.

Курсив - от лат. cursivus - бегущий

Курсивы — это отличный вариант для подачи второстепенной информации или расстановки акцентов. Курсив становится курсивом благодаря структуре, напоминающей скорее рукописный шрифт, чем печатный. Насыщенность курсива часто соответствует насыщенности прямого шрифта, что обеспечивает приятное восприятие комбинации этих шрифтов. Вместо курсива можно подобрать декоративный шрифт (script).

Гарнитура: Trebuchet. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Заголовок */ .typo-header { font-family: "Trebuchet MS", Helvetica, sans-serif; font-size:34px; font-weight: normal; font-style: italic; } /* Текст */ .typo-text { font-family: "Trebuchet MS", Helvetica, sans-serif; font-size:15px; line-height: 20px; }

Этот способ сочетания используется реже, чем первые три, но при этом, так же хорошо создает гармоничное сочетание. Мы сначала читаем заголовки, если нас заинтересовала информация, начинаем читать текст. Поэтому каждый смысловой блок должен иметь заголовок. Заголовки должны быть контрастными и легко читаться.

Настоящий курсив всегда лучше наклона

Некоторые шрифты, например, Arial имеют курсивное начертание, другие, например, Verdana вместо курсива используют просто наклон шрифта. Курсив является более сильным средством выделения, чем наклонный шрифт, поскольку он имеет больший контраст. Вместо курсивов можно применять рукописный (декоративный) шрифт, построенный на похожем каркасе, у него должны совпадать пропорции знаков.

Гарнитура: Bookman Old Style. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Заголовок */ .typo-header { font-family: "Bookman Old Style", serif; font-size:32px; font-weight: bold; font-style: italic; } /* Текст */ .typo-text { font-family: "Bookman Old Style", serif; font-size:16px; line-height: 22px; }

Самым распространенным аксессуаром шрифта являются засечки. Шрифты с засечками образуют самую большую и разнообразную категорию - Антиква. Антиква гармонично сочетается с Гротеском (шрифт без засечек), если их каркас и пропорции одинаковы или максимально похожи.

Использование одного семейства

Семейства строят на общем каркасе и создают вариации Антиквы (serif) и Гротеска (sans serif). Большое семейство всегда располагает массой толщин и начертаний на выбор. У некоторых гарнитур есть несколько вариаций ширины (Narrow, Condensed, Regular, Extended, etc. — узкий, уплотненный, обычный, расширенный и т.д.). Использование двух гарнитур одного семейства даст от 4 до 36 шрифтов для работы.

Гарнитуры: Roboto, Roboto Slab. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Google шрифт */ @import url("https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Slab:100,300,400,700|Roboto:100,100i,300,300i,400,400i,500,500i,700,700i,900,900i&subset=cyrillic,cyrillic-ext"); /* Заголовок */ .typo-header { font-family: "Roboto Slab", serif; font-size:32px; font-weight: normal; } /* Текст */ .typo-text { font-family: "Roboto", sans-serif; font-size:16px; line-height: 22px; }

Насыщенность и аксессуары создают хорошую пару контрастов, совместно с размером получаем универсальный прием, в котором можем сочетать различные шрифтовые семейства.

Сочетание разных семейств

Если подобрать гарнитуры из разных семейств с одинаковым каркасом и пропорциями знаков, то это также составит гармоничное сочетание, при этом должен быть контраст аксессуаров. Например, Georgia/Verdana, это сочетание считается классическим в любых комбинациях. Чем больше семейств вы сочетаете, тем сложнее объединить их друг с другом. Оптимальным является сочетание двух семейств.

Гарнитуры: Georgia, Verdana. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

Курсив используют для выделения, поэтому он не подходит для больших текстовых блоков. Курсив более пластичный, соединение знаков плавное, но при сочетании нескольких семейств нужно проверять как сочетаются их курсивные начертания.

Сочетание курсивов

Нужно проверять, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Овалы и внутрибуквенный просвет отличные меры измерения, в них хорошо прослеживается ось наклона. В гармоничном сочетании ось наклона курсивов должна быть одинаковой. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

Гарнитуры: Noto Sans, Noto Serif. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890.