Как поставить себя в коллективе не шагая по головам, а налаживая полезные контакты. Как сразу себя «поставить» в новом коллективе, чтобы быть уважаемой коллегами и боссом? Разделение на роли

Конечно, нельзя сказать, что их ненавидят, но все же, когда такой "кадр" два-три дня не появляется на работе, трудовые будни коллектива проходят гораздо приятнее.

В каждом трудовом коллективе есть люди, которые вызывают дискомфорт у окружающих. Нельзя сказать, что их ненавидят, но все же, когда такой "кадр" два-три дня не появляется на работе, трудовые будни проходят гораздо приятнее. "Комсомолка" разбиралась, что не стоит делать на работе, чтобы не вызывать неприязнь окружающих.

1. МНОГО ШУМА

Опросы показывают, что главным раздражителем на работе является шум - звонкий голос, не в меру громкий смех, резкая мелодия, установленная на телефоне. Если в комнате сидят 10 человек и хотя бы половина из них периодически громко о себе заявляет в самом широком смысле этого слова, рабочий день превращается в пытку.

Не меньше раздражают постоянные "мысли вслух". Представьте коллегу, который весь день комментирует свои действия: "Так, мне надо было позвонить. А сколько сейчас? Ага, 10 утра. Можно уже звонить. Вот сейчас телефон найду и позвоню. Так, где же у меня этот телефон записан? Странно, в записной книжке нет. А, я же его на бумажке записала… Где же эта бумажка? Блин, в моей сумке черт ногу сломит! Так, это не то… А, вот номер телефона. Сейчас позвоню, и надо будет его переписать в записную книжку. Или нет, лучше в мобильный забью…"

СОВЕТ "КП": Иногда вспоминайте, что вы работаете не в отдельном кабинете. Установите на телефоне бесшумный звонок и хотя бы полдня помолчите: и сотрудникам приятно, и сами отдохнете.

2. САМЫЙ УМНЫЙ

Такой сотрудник вступает в спор когда надо и когда не надо, к тому же постоянно делает всем замечания. Что бы ни сказали его коллеги, он тут же оспорит и поправит: еще бы, ведь это он - самый умный, и только он может знать все наверняка. Точка зрения же других ошибочна априори! Ситуаций, когда ему нечего сказать, просто не существует - недаром про таких говорят: "в каждую дырку затычка".

СОВЕТ "КП": Забудьте на время о том, что вся жизнь - борьба, и успокойтесь. Вступайте в дискуссию только по действительно значимым поводам. Если же абсолютно все разговоры вы считаете настолько важными, чтобы вмешаться в каждый из них, начните с того, чтобы делать это через раз.

3. ЗАПАХ

Запах дешевого табака, резкий парфюм, разогретые котлеты с чесночком на обед - все это может довести коллегу с чутким обонянием до белого каления. Если человек весь восьмичасовой рабочий день задыхается, вряд ли стоит от него ждать эффективной работы…

СОВЕТ "КП": Интересно, что источник часто не замечает запаха и даже не подозревает, что раздражает коллег. Но даже если ваше обоняние притуплено, не стоит выливать на себя полбутылки туалетной воды, а на обед лучше брать что-то с нейтральным запахом.

4. ТРЕПЛО

Сказать, что он не умеет хранить секреты - это ничего не сказать! Любая информация, сказанная в присутствии этого сотрудника, мгновенно становится достоянием общественности. Про таких говорят: "Если хочешь, чтобы новость узнали все, скажи ему эту новость "по секрету".

СОВЕТ "КП": Возьмите себе за правило не разглашать информацию, полученную от коллег. Особенно если она вам была передана в разговоре один на один.

5. НЕРЯХА

После него на кухне - забитая раковина, грязные потеки и круги от чашки на столе. И это именно он забывает выбросить испорченную еду из холодильника. Он искренне недоумевает, почему должен убирать за собой - ведь в офисе работает уборщица!

СОВЕТ "КП": Убирать за собой нужно - и точка! Хотя бы потому, что офисная уборщица не приставлена лично к вам.

6. ОТРЫВ 
ОТ КОЛЛЕКТИВА

Ярко выраженное стремление продвинуться по карьерной лестнице и сидение в офисе допоздна не добавят очков в отношениях с коллегами. Если вы никогда не участвуете в общих праздниках, не отвлекаетесь на чаепития, а при словах "давайте скинемся на пиццу" делаете вид, что углублены в работу, друзей на работе у вас не будет!

СОВЕТ "КП": Научиться работать в команде, ведь это бесценный опыт, необходимый для успешной карьеры. Устраивайте себе пятиминутки, чтобы перекинуться с коллегами хотя бы парой фраз. Старайтесь пореже задерживаться после работы, помните: кто не умеет отдыхать, не так уж хорошо и работает!

7. ПОДХАЛИМАЖ

Он всегда и во всем соглашается с руководством и громко смеется над каждой шуткой шефа, даже если ее никто не понял. Для него избитые фразы: "Начальник всегда прав, а если не прав - смотри пункт первый" - не старый анекдот, а принцип всей жизни!

СОВЕТ "КП": Перестаньте заискивать и лебезить: такое поведение не нравится не только вашим коллегам, но и самому шефу. Если он, разумеется, человек разумный.

8. БЕСЦЕРЕМОННОСТЬ

Для немалого числа людей очень важна возможность сохранить личное пространство. Неудивительно, что специалисты рекомендуют избегать любого физического контакта в общении с людьми, не являющимися вашими близкими друзьями. Также не стоит проявлять чрезмерный интерес к уровню дохода коллег или их личной жизни, бесцеремонно пользоваться чужими вещами.

СОВЕТ "КП": Если вы не хотите испортить отношения с коллегами, не надо без разрешения угощаться их завтраками, брать их чашку, ручку или ножницы! Если же без этой вещи вам никак не обойтись, отнеситесь к этому серьезно и верните как можно скорее. В общении с коллегами держите дистанцию и не допускайте фамильярности.

9. ПУСТЫЕ 
РАЗГОВОРЫ

Нытье, пессимизм, жалобы на жизнь, сплетни и пустые разговоры способны вывести из себя даже святого. Подумайте о чувствах окружающих вас сотрудников: каково им ежедневно выслушивать бесконечные тирады о том, что им совершенно неинтересно? Также неприятное впечатление производят неуемное хвастовство и преувеличение собственных заслуг - в коллективе отлично знают, кто и на что способен.

СОВЕТ "КП": Людей притягивают оптимизм и дружелюбие. Поэтому вместо того, чтобы в очередной раз пожаловаться на невыносимую жизнь, улыбнитесь и скажите что-то хорошее.

10. ВНЕШНИЙ ВИД

Источником раздражения нередко становится неопрятный или неуместный внешний вид сотрудника. Прекрасно, если ваш наряд радует не только вас, но и ваших коллег. Вряд ли кого-то вдохновит на трудовые подвиги свитерок не первой свежести, который вы по причине холодов носите второй месяц не снимая.

СОВЕТ "КП": Одеваться чисто, опрятно и к месту совсем несложно. Запомните: тех, чьи наряды всегда "не в тему", не только встречают, но и провожают по одежке!

КСТАТИ

Исследования, проведенные рекрутинговым порталом Superjob, показали: если перед кризисом о том, что его не раздражают сослуживцы, заявлял каждый 10-й опрошенный, то после кризиса число толерантных коллег выросло до 15%. По словам экспертов, такие результаты говорят о том, что пережитый экономический кризис и переживания за свое рабочее место заставили сотрудников уделять гораздо меньше времени наблюдению за поведением коллег.

Тяжелые, трудные — психологически, энергетически, в общении — люди есть везде, и сложно избежать их общества, особенно на работе. Очень часто мы вынуждены непосредственно контактировать с неприятными коллегами, начальством, клиентами. Что можно сделать в ситуации, когда люди в коллективе попались тяжелые?

Иногда бывает, что, когда нас раздражают другие люди, это отражает аспекты нашей собственной психики, с которыми у нас есть какие-то проблемы. Например, мы кому-то завидуем, и нам стыдно в этом признаться, а порой мы даже можем этого не осознавать. Мы оцениваем что-то как негатив, но до того, как осудить человека, присвоить ему статус «сложного», стоит постараться увидеть и вторую, положительную, сторону медали. Например, нас раздражает и утомляет общество чересчур разговорчивой особы. Можно, однако, на нее посмотреть как на личность открытую, находящуюся в тесном контакте с другими людьми. Подумайте, что именно вас в ком-то раздражает, и внимательно посмотрите на себя, найдите это себе. Если вы сможете решить проблему на уровне собственной психики, из внешних обстоятельств она тоже исчезнет, многие тяжелые люди перестанут быть таковыми в ваших глазах.

Тяжелый коллектив: демонстрируйте понимание и сочувствие

Это может быть сложно, когда атмосфера накалена, но все же попробуйте. Оказавшись в конфликтной ситуации, скажите, что вы стараетесь понять чужой гнев и разочарование. Обратив внимание на другого участника ссоры, вы увеличиваете свои шансы на то, что и ваши чувства не останутся незамеченными.

Тяжелый коллектив: контролируйте что можно, остальное пустите на самотек

Мы не в силах влиять на мысли, чувства, поведение других. Откажитесь от намерения изменить, «перевоспитать» тяжелых людей. Раз и навсегда подарите себе спокойствие, связанное с осознанием неспособности повлиять на коллег. Если вы не в состоянии что-то контролировать, просто отпустите ситуацию. С вами рядом на работе трудные люди? Не жалуйтесь на них, не приносите себя в жертву — просто не огорчайтесь из-за них, старайтесь обращать меньше внимания. Старайтесь держать под контролем и свои мысли о них, не давайте им разгуляться и портить вам настроение.

Тяжелый коллектив: установите четкие границы

Если поведение психологически сложного человека задевает ваше чувство собственного достоинства – не молчите, реагируйте. Четко, конкретно, твердо и спокойно скажите, что вам не нравятся или иные действия и что вы в связи с этим чувствуете. При этом не ждите большого эффекта — просто выразите свои чувства. Чаще говорите «я» вместо «ты» или «вы».

Тяжелый коллектив: мысленно окружите себя белым колпаком

Прием может показаться обычному человеку нелепым, но это одна из эффективных практик визуализации. С ее помощью вы обеспечите себе защиту от энергетически тяжелых людей на работе (и не только). Кроме того, вы сможете укрепить свои позиции осознанным дыханием.

Тяжелый коллектив: старайтесь видеть хорошие стороны

Если, к примеру, ваш босс — бесцеремонный и грубый человек, сделайте акцент на том, что это профессионал, рядом с которым вы многому учитесь. Коллега не дает вам спокойно работать постоянными жалобами на домочадцев? Зато благодаря ей у вас есть несколько фантастических рецептов торта. Вашу работу контролирует сложный в общении человек? Благодаря ему вы выполняете ее лучше, заодно совершенствуя коммуникативные навыки.

Здравствуйте, дорогие читатели! Как поставить себя в коллективе? Как сделать чтобы тебя уважали? Это желание входит в основные потребности человека, помогает наладить тесную связь с другими сотрудниками, если вы начальник на работе или один из сотрудников, они в любом случае помогут улучшить качество труда. Да и в институте от уважения многое зависит. Благо, правила будут примерно одинаковы.

Именно о них сегодня и пойдет речь. Давайте поскорее перейдем к их разбору? Информации много и каждый пункт может оказаться крайне полезным. Всего один неверный шаг, и тебя уже опускают.

Некоторые так и ждут промаха нового руководителя или молодого сотрудника, чтобы начать плести интриги. Как же избежать подобных неприятностей?

Моя работа

Уважайте других

Не «Я»

Старайтесь избегать местоимения «Я», особенно если над какой-то задачей вы работали в содействии с кем-то из сотрудников. У вас есть две цели – поразить начальника и . Добиться обоих одновременно невозможно, так что старайтесь органично маневрировать между ними. Не забывайте про себя, но и не унижайте чужой труд.

Дружба – это не главное

Работа – это не то место, где необходимо заводить себе друзей. Не будьте навязчивы, не старайтесь стать приятелем для всех и каждого. Особенно , не пытайтесь приглашать кого-то из сотрудников на ужин. Держите дистанцию. Это поможет вам и уважение к себе. Пусть за вашей спиной говорят что угодно, в лицо эти люди побоятся высказывать свое мнение.

Помогайте

Тесные связи на работе не приветствуются, но оказывать помощь – значит иметь возможность получить ее в нужный момент. Интересуйтесь рабочими моментами у своих коллег, и если чувствуете, что способны оказать содействие в чем-то важном или дать дельный совет, не примените этой возможностью.

Не отказывайте, если у вас есть свободное время и вас просят о помощи, но и не стоит быть слишком навязчивым. Возможно, человек уверен в своих силах. Не стоит ставить его в неловкое положение и унижать, подавляя собственной компетентностью.

Кстати, если вы в чем-то помогли другому сотруднику, «кричать» о произошедшем тоже не стоит. Помните, ради чего вы это делали. Ваша цель – не получить очередной бонус от начальника, а наладить отношения с конкретным человеком.

Просите о помощи

Совместная работа располагает и способствует налаживанию контактов. Не бойтесь просить других помочь, и они обязательно вспомнят это, когда им понадобится ваша поддержка. Вы показываете, что считаете другого человека компетентным в каком-то вопросе, а это не может не льстить!

Маленькие знаки внимания

Не бойтесь проявлять инициативу. Если вы почувствовали расположение кого-то из коллег, предложите принести ему кофе, если все равно идете за чашечкой для себя. Когда в коллективе идет напряженная работа, а вы начинаете испытывать голод, выскажите предложение заказать пиццу для всех.

Нет ничего страшного в том, чтобы проявить заботу об окружающих. Не будьте единоличником.

Высказывайте мнение

Не бойтесь и высказывать если вы не согласны с большинством. Конечно же, ваши слова должны быть подкреплены аргументами. Однако, не стоит проявлять твердолобость, если вы чувствуете, что факты, о которых говорят окружающие, сильны, нет ничего страшного в том, чтобы изменить суждение и признать собственную ошибку.

Могу посоветовать вам книгу Джона Митчелла «Обнимите своих сотрудников. Прививка от жесткого менеджмента» . В ней собран пятидесятилетний успешный опыт руководства одного из владельцев сети магазинов одежды.

В книге вы найдете множество практических советов, которые пригодятся если вы начальник или один из сотрудников фирмы: внимательность, испытательные сроки, личные связи и многие другие актуальные вопросы освящены здесь под новым углом.

Многие советы покажутся вам странными, но в каждом из них есть логика, а результаты от их использования проверены неоднократно.

До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.

Инструкция

Будьте терпимее с людьми. Примите право каждого коллеги быть самим собой. Если вы не можете сразу понять мотивы поведения человека, это еще не означает, что он не прав. Вы не можете знать всего, поэтому не торопитесь осуждать сотрудников вашего предприятия за какие-либо поступки или слова.

Присмотритесь к людям, которые, по вашему мнению, не совсем дружелюбно настроены по отношению к вам. Подумайте, какие мотивы могут ими руководить. Не провоцируйте недругов на конфликт. Если с таким коллегой вам не приходится часто пересекаться по рабочим моментам, постарайтесь свести контакты с ним на «нет».

Не принимайте нападки коллег на свой счет. То, что они недолюбливают вас, их личная проблема. К вашей компетенции или личностным качествам она не имеет отношения. Не позволяйте недоброжелателям занижать вашу самооценку и уменьшать ваш рабочий энтузиазм. У вас есть информация обо всех ваших трудовых свершениях и вы сами знаете, что достойны любви и уважения.

Не стоит ухудшать отношения с вашим непосредственным руководителем. Не спорьте с ним в открытую. Следите за тоном при разговоре или переписке с начальством. Ваша позиция с руководством должна быть на равных. Не стоит прогибаться под того человека, который идет впереди вас по карьерной лестнице. Но со словами стоит быть аккуратнее.

Поддерживайте корпоративные традиции. Отмечайте праздники вместе с коллегами, если на вашем рабочем месте это принято. Иногда стоит принести что-нибудь к чаю, чтобы угостить сотрудников, или привезти мелкие сувениры коллегам из отпуска. Участвуйте в корпоративах.

Не противопоставляйте себя коллективу. Не старайтесь казаться умнее, опытнее или интеллигентнее коллег. В противном случае вы можете оказаться не просто в одиночестве, но и в немилости у большинства людей. Старайтесь установить контакт с каждым человеком, с которым вас связывает работа. Наверняка у вас есть какие-то точки соприкосновения или общие темы для обсуждения.

Относитесь к работе и всем проблемам, что с ней связаны, в том числе и неприятные мгновения в отношениях с коллекивом, адекватно. Это всего лишь место, где вы трудитесь. Если ситуация зайдет слишком далеко, у вас есть свобода выбора. Действуйте в собственных интересах и смените и работу, и коллектив.

Не случайно женские коллективы время от времени сравнивают с банкой, полной пауков. Действительно, в таких организациях есть своя специфика. Женщины куда более внимательны и нетерпимы к чужим недостаткам, чем мужчины, и поэтому они не прощают промахов. Как работать в женском коллективе и не стать жертвой сплетен и наговоров?

Бытует мнение о том, что коллектив, в котором работают преимущественно женщины – это настоящий серпентарий. Именно в таких коллективах принято дружить, не руководствуясь какими-то общими интересами, а, что называется, «против кого-то». Существуют определенные правила, играя в соответствии с которыми, можно органично влиться в и проработать в нем на протяжении долгого времени без потерь для своей психики и самооценки.

Как стать своей в женском коллективе?

Девушке, наслышанной обо всех «прелестях» работы в женском коллективе, может показаться правильным держаться особняком и не давать втянуть себя в любые разговоры на не относящиеся к работе темы. На самом деле такое поведение едва ли приведет к чему-то хорошему. Женщины инстинктивно ощущают неприязнь к тем, кто сторонится их, и наверняка станут строить козни и плести интриги против такой коллеги. В конечном итоге это может испортить ее репутацию, что способно привести даже к увольнению.

Учитесь находить общий язык с коллегами. Ненавязчиво выясните, чем каждая из них интересуется, и в беседах с ними используйте полученные знания. Интересуйтесь мнением коллег по разным вопросам – им приятно чувствовать себя авторитетными. Люди очень тепло относятся к тем, кто интересуется ими, и вы можете использовать эту особенность человеческой психики в свою пользу.

Как не сойти с ума в женском коллективе?

В любой организации, где работают женщины, есть как минимум одна стервозная сотрудница, манипуляторша и провокаторша. Если вам довелось общаться с ней, ни в коем случае не выходите из себя и не раздражайтесь, ведь именно такой реакции она и ожидает.

Представьте, что на ее месте неразумный ребенок или тяжелобольной человек – ведь вы же не будете срываться на того, кто не отвечает за свои действия?

Будьте общительны, не скупитесь на комплименты и время от времени угощайте коллег чем-то вкусненьким. Это сделает их отношение к вам более теплым и сердечным. Наконец, не давайте повода распустить сплетни о том, что вы бездельничаете на рабочем месте. Выполняйте свои должностные обязанности на «отлично».

Видео по теме

Источники:

  • Как выжить в женском коллективе в 2019

Психологическое влияние и уверенность в себе: советы психолога Ольги Юрковской

Текстовая версия видеозаписи:

Вопрос: «В ближайшее время мне предстоит попасть в новый коллектив. Можете посоветовать, как сразу себя поставить, чтобы быть уважаемой коллегами и боссом?»

Первое, что нужно понимать, это то, что вы попадаете в сложившуюся систему, где от одного человека мало что зависит. Есть привычный у них коллектив, способ взаимодействия, система взаимоотношений, и появление вас для них является стрессом. Им важно узнать, что же вы за человек, определить вам какое-то место, решить, как к вам относиться, и на этом в какой-то момент успокоиться.

И вам главное не накосячить в первый месяц. Скорее всего, там есть привычное социальное распределение ролей, есть клоуны, шуты, изгои и т.д. — вспомните любой школьный класс. То есть какие-то такие моменты, скорее всего, там будут. И ваша задача первый месяц жить в режиме серого кардинала: не вступать в активную дружбу с людьми, которые навязываются, но при этом нормально познакомиться и подружиться со всеми.

Важно обращаться за помощью и благодарить, важно обращаться с вопросами и благодарить. Дать о себе такую информацию, которая бы потом ваш образ поддерживала. Если это женский коллектив, то про мужа, про детей, где живете и т.д. То есть такую четкую информацию без лишних подробностей, без интимных подробностей, без конфликтных подробностей, но чтобы люди могли в своей голове на какую-то полочку вас поставить.

По поводу уважения, очевидно, что нужно ответственно относиться к работе, выполнять обещания, не обещать того, что не сможешь выполнить, и вообще по возможности не обещать, изучать, вникать и т.д., т. е. продемонстрировать себя как профессионала. И такого, чтобы вы пришли, что-то сказали, и вас зауважали — это маловероятно. Все-таки уважают, как правило, за какие-то результаты, за внутреннюю уверенность и силу, и это будет видно в процессе вашей работы.

А для начала ваша задача просто первый месяц наблюдать и получать информацию, изучать, благодарить, спрашивать, держаться с достоинством, не предпочитать никого, а пытаться плюс-минус равное время общаться со всеми. Пока вы изучите эту систему, пока вы освоитесь, надо вести себя крайне осмотрительно и играть ту роль, которая ближе к серому кардиналу. То есть не высовываться, пока изнутри не изучите.

Потому что очень часто новички на себя навлекают массу негатива и сами себя сливают тем, что лезут в чужой монастырь со своим уставом, тем, что начинают дружить с какой-нибудь самой злобной сплетницей, и она создает не тот имидж, который нужен, а совсем невыгодный. То есть у вас задача пока что присмотреться, изучить, дать выгодную вам структурированную информацию и демонстрировать нормальный, ровный профессионализм. А через месяц уже может и полегче будет. Пока что вы новичок в сложившейся системе.